(Что такое антиутопия, почему она так популярна и что предсказывали мастера жанра. Экранизация предусматривает переработку авторского текста в сценарий, который в дальнейшем ложится в основу фильма или телевизионного сериала. Экранизация произведений российской военной классики как фактор развития межкультурных связей России. Идеальной экранизации следует сохранять разумный баланс узнаваемости и оригинальности — формировать самоценное художественное высказывание, в то же время сохраняя верность духу и букве литературного первоисточника. Куда интереснее было бы сделать проект экранизации всех шести книг Волкова «по Владимирскому» – масштабный, похожий на «Властелина колец».
Что такое фильм-экранизация? Экранизация - это...
Экранизация произведений российской военной классики как фактор развития межкультурных связей России. а что такое экранизация? Это искусство кинематографа, адаптация, основанная на литературном произведении. Проще говоря, экранизация – это воплощение литературного произведения в другой форме искусства. ЭКРАНИЗАЦИЯ — интерпретация средствами кино произведения иного рода иск-ва: прозы, драмы, лирики, театра, оперы, балета.
9 экранизаций, которые мы ждем в 2023 году
Лучшие экранизации: 15 фильмов, которые круче оригинала / Skillbox Media | Особенностью любой экранизации являются личные представления режиссёра и время, в которое данная экранизация была создана, а также особенности экранизируемого жанра. |
В России и за рубежом массово экранизируют русскую классику | 1. что такое «Экранизация»? Вы скажете: экранизация — это пересоздание средствами кино произведения литературы — прозы или театральной драматургии. |
Экранизация | это... Что такое Экранизация? | На Первом большая премьера — британская экранизация одной из величайших книг XIX века. |
Ликбез: экранизация художественного текста | В Викиданных есть лексема экранизация (L181507). |
10 отличных зарубежных книг, которые экранизируют в ближайшее время
Звезды в полдень История основана на одноименном романе Дениса Джонсона 1986 года. В 1984 году в Никарагуа загадочный английский бизнесмен и упрямая американская журналистка завязывают роман. Оказавшись втянутыми в опасный лабиринт лжи и заговоров, они пытаются сбежать из страны. Патинко Мини-сериал основанн на одноименном романе Ли Мин-джин. Ким Сун-джа родилась и выросла в Пусане во время японской оккупации. Она влюбилась в парня Ко Хан-су, а когда выяснила, что он женат, сама была уже беременной. Местный священник женится на девушке и спасает ситуацию. Молодая семья переезжает в Японию, где, преодолевая презрение и дискриминацию корейцев, пытается наладить жизнь. Бриджертоны, 2-й сезон За основу взят второй роман Джулии Куин из цикла о семье Бриджертон «Виконт, который меня любил».
История о восьми дружных братьях и сестрах влиятельной семьи Бриджертонов, которые пытаются найти любовь. Второй сезон будет посвящен Энтони, старшему брату Дафны Бриджертон, и его поискам супруги.
Зритель, однако, должен быть знаком с текстом оригинала, чтобы фильм стал для него палимпсестом. В современном кинематографе и на телевидении эти отношения часто переворачиваются, когда экранизируется современный роман или малоизвестное классическое произведение, с которым широкая зрительская аудитория знакомится уже после фильма или сериала. Как отмечают исследователи, адаптация и экранизация как её частный случай вызывают беспокойство, поскольку они демонстрируют, что содержание художественного произведения может быть отделено от его формы средств выражения , тогда как в литературной теории было принято считать, что форма и содержание составляют неразрывное целое Elliott. Чаще всего на экран переносится сюжет литературного произведения и его герои, поэтому считается, что экранизации лучше всего поддаются романы, преимущественно реалистические, и театральные пьесы. В свою очередь, экранизации романов традиционно считались редукционистскими , так как при написании сценария оригинал неизбежно приходилось сокращать, убирать из него всё, что связано с психологией и внутренним миром героев, для которых сложно подобрать визуальный аналог. В ходе экранизации литературного текста может быть изменена точка зрения, с которой ведётся повествование, или на первый план вынесена второстепенная сюжетная линия. Например, в экранизации Д. Лином романа Э. В экранизации может быть изменена концовка. Так, в экранизации романа Ф. Ондатже «Английский пациент» режиссёром Э. Мингеллой [ «Английский пациент» «The English Patient» 1996 ] изменение одной исторической детали в финале вместо бомбардировки Хиросимы , упомянутой в романе, в фильме имеется в виду другая, более локальная бомбардировка, в которой погибает один из героев ведёт к тому, что глобальный политический кризис заменяется личным. Марри предложила перенести акцент с текстуального на социологический анализ экранизаций. Экранизации при таком подходе, основанном на методологии французского социолога П. Бурдье , рассматриваются как поле культурного производства, в котором действуют определённые агенты. Этот подход смыкается с анализом конвергентной культуры и позволяет учесть современные тенденции к включению миров, связанных с одним медиумом, например литературой, в мультимедийные и мультиплатформенные комплексы, продвижением которых занимаются крупные международные корпорации. Согласно Марри, ключевыми агентами, тесно сотрудничающими друг с другом в англофонной индустрии экранизаций, являются: писатели, стремящиеся сделать своё имя брендом; литературные агенты, продвигающие писателей; книжные ярмарки, кинофестивали и недели литературы; институт литературных премий; сценаристы, продюсеры и кинодистрибьютеры. Таким образом, современный автор нередко пишет роман с расчётом на его последующую экранизацию.
Все предложения о сотрудничестве и изменениях на сайте принимаются по адресу info собака kinonews.
Уже это сильно рассердило меня. В тот момент мы были как две лошади, тянущие повозку в разные стороны». Недоволен оказался и Труман Капоте — автор уже упоминавшегося «Завтрака у Тиффани»: невеселая история без хэппи-энда стараниями Голливуда превратилась в сладкую сказку о любви впрочем, столь же легендарную, как и «Солярис» Тарковского. Образ Одри Хепберн, поедающей фастфуд перед витринами Тиффани, стал самым воспроизводимым в истории поп-культуры — наряду с Моной Лизой, но автор видел в роли Холли Голайтли... Мэрилин Монро. Тяжба Памелы Трэверс и Уолта Диснея об экранизации «Мэри Поппинс» оказалась настолько знаменита, что удостоилась отдельного фильма — «Спасти мистера Бэнкса» 2013. Уже придя на вечеринку по поводу премьеры детского фильма, Трэверс продолжала терроризировать Диснея требованиями убрать анимационные вставки. Актриса Джин Миллер вспоминала: «Он не понимал, как кто-то мог взять его рассказ и сделать такую сентиментальщину. Он чувствовал, что фильм не имеет ничего общего с рассказом, в котором, само собой, был другой посыл. Это был мусор, и он не хотел иметь с ним ничего общего».
Современные сериалы и бессмертный Достоевский
Ни один приличный режиссер не должен браться за такое, что и подтверждали долгое время многочисленные «Обители зла», экранизации файтингов Tekken и Dead or Alive (да, они тоже существуют) или, например, «Соник в кино». Экранизации — важная часть кинематографа, но далеко не всегда создатели следят за тем, чтобы они точно повторяли сюжет и антураж первоисточника. ММКФ без возраста: 8 фильмов для юных и зрелых. 19.04 15:48, 315 просмотров. ММКФ без возраста: 8 фильмов для юных и зрелых. 5 вещей, которым я научился, посетив 120 питчингов. 18.04 15:14, 330 просмотров. 5 вещей, которым я научился, посетив 120 питчингов.
Экранизация «Волшебника Изумрудного города» и последующих книг
В тот момент мы были как две лошади, тянущие повозку в разные стороны». Недоволен оказался и Труман Капоте — автор уже упоминавшегося «Завтрака у Тиффани»: невеселая история без хэппи-энда стараниями Голливуда превратилась в сладкую сказку о любви впрочем, столь же легендарную, как и «Солярис» Тарковского. Образ Одри Хепберн, поедающей фастфуд перед витринами Тиффани, стал самым воспроизводимым в истории поп-культуры — наряду с Моной Лизой, но автор видел в роли Холли Голайтли... Мэрилин Монро. Тяжба Памелы Трэверс и Уолта Диснея об экранизации «Мэри Поппинс» оказалась настолько знаменита, что удостоилась отдельного фильма — «Спасти мистера Бэнкса» 2013. Уже придя на вечеринку по поводу премьеры детского фильма, Трэверс продолжала терроризировать Диснея требованиями убрать анимационные вставки. Актриса Джин Миллер вспоминала: «Он не понимал, как кто-то мог взять его рассказ и сделать такую сентиментальщину. Он чувствовал, что фильм не имеет ничего общего с рассказом, в котором, само собой, был другой посыл. Это был мусор, и он не хотел иметь с ним ничего общего». А порой писатели так вовлекаются в работу над фильмом, что даже играют там небольшие роли — так было с Ирвином Уэлшем «На игле» , Чарльзом Буковски «Пьянь» и Маргарет Этвуд недавняя нашумевшая телеадаптация «Рассказа служанки».
После выхода сериала «Фоллаут», который благосклонно приняли как критики, так и зрители, в Fallout 3, Fallout: New Vegas, Fallout 4, Fallout 76 и даже в Fallout Shelter заметно подрос онлайн. Одни вернулись из ностальгических чувств, а другие решили окунуться в понравившуюся им вселенную с головой, чтобы лично побродить по Пустошам и пропитаться постапокалиптической атмосферой. Некоторые из пользователей решили поиздеваться над новичками, которые рискнули вкатиться в довольно хардкорный New Vegas. А вот Kuba Sobek решил ловить на живца. Зная, что новички пришли в New Vegas после просмотра сериала, он тоже направил их в Quarry Junction Карьер , потому что там можно найти кучу отсылок на «Фоллаут» от Amazon.
Его звали Форрест Гамп. В силу своих особенностей он не всегда мог оценить значимость происходящих с ним событий. Возможно, именно поэтому Форрест попадал в самые невероятные ситуации.
Форрест Гамп проделывает удивительный путь от отстающего ученика провинциальной школы до ветерана вьетнамской войны и скромного миллионера. Он стал участником практически всех важных для истории США событий и, если верить книге, даже повлиял на их ход. Многие читатели отмечают, что роман разительно отличается от фильма. Форрест становится проводником для зрителя: благодаря его безоценочному взгляду на жизнь все, от хиппи до президента, оказываются равны на исторической арене. Читатель и зритель застаёт его практически в петле. Не понимая, как продолжать жизнь без единственного человека, который его понимал, он решает «уйти». К дому Уве прибился брошенный кот, а в соседний дом въезжают дружелюбные соседи. Не подозревая о том, именно они мешают упрямому старику шагнуть в неизвестность.
Жизнеподобие или близость сюжета к повседневности — довольно опасный сюжетный ход. Именно так работает Фредерик Бакман, который с самого первого романа взял его за основу своего авторского стиля. Писатель не скатывается в тривиальное бытописание. Простая история становится ключиком к перевоплощению главного героя и его внутренней трансформации. Уве конкретен: чёткий распорядок дня, порядок во всём и отсутствие сюрпризов. Однако он, как любой человек, боится остаться один. В фильме мы видим, как постепенно из быта Уве пропадает всё, что связывало их с женой.
Ад» режиссеров Тома Филипса и Питера Гринуэйя. Однако возможность использования материала классического искусства для собственных произвольных толкований далеко не всегда приводит к созданию достойных по своему художественному уровню произведений экрана. Так, в свое время в нашей стране успехом у публики пользовался фильм режиссера И.
Анненского «Анна на шее» 1954 — по одноименному рассказу А. Рассказ достаточно короткий — в основе его лежит анекдот с обыгрыванием женского имени «Анна» и названия ордена «Анна второй степени». В рассказе — через тонкие и точные детали, через выраженное отношение автора к событиям и персонажам осмеивалась нестерпимая пошлость упоенных собой и своим грошевым успехом людей. Создатели же картины поставили для себя другую цель — увлечь зрителя сценами «изячной» жизни, и это им во многом удалось. Красивая молодая актриса Алла Ларионова, бесконечные песни, романсы под гитару, грубое комикование, цыгане, катание на лодках и на тройках: вместо ироничного рассказа — оперетта со всеми присущими ей признаками. В «Заметках о сюжете в прозе и кинодраматургии» 1956 Виктор Шкловский писал: «Сюжет Чехова был взят Анненским не как результат авторского познания мира, не как результат выявления нравственного отношения автора к явлениям жизни, а просто как занимательное событие. Поэтому получилась лента, в которой была изображена польза легкого поведения. Женщина оказалась морально не разоблаченной. И это произошло прежде всего оттого, что не было передано чеховское отношение к жизни»[198]. Переложение Данный - третий - способ экранизации также подразумевает активно преобразующее отношение к литературному первоисточнику.
Но в отличие от предыдущего способа цель экранизаторов при «переложении» состоит не в создании своего фильма на материале оригинала, а в донесении до зрителя сути классического произведения, особенностей писательского стиля, духа оригинала, но с помощью специфических средств киноповествования. Еще в 20-ые гг. Эйхенбаум писал: «Перевести литературное произведение на язык кино — значит найти в киноречи аналогии стилевым принципам этого произведения»[199]. А его друг — литературовед и писатель Ю. Тынянов в сценарии, написанном им по повести Гоголя — «Шинель», попытался не без успеха практически решить эту задачу в 1926 г. Козинцевым и Л. Такой способ экранизации, конечно же, труден, и поэтому успехи на этом пути довольно редки. К ним можно отнести созданную к 100-летию со дня рождения А. Общая конструкция, последовательность изложения истории, описанной А. Чеховым, изменены в фильме не были.
Но отдельные ее «узлы» с помощью чисто кинематографических средств подверглись более подробной разработке. Так, к примеру, проводы Гуровым А. Баталов героини рассказа Анны Сергеевны И. Саввина из Ялты в Симферополь, к поезду, описаны А. Чеховым всего в полутора строчках: «Она поехала на лошадях, и он провожал ее. Ехали целый день». В картине же режиссер вместе с операторами А. Москвиным и Д. Месхиевым, а также с композитором Надеждой Симонян разворачивают эти фразы в замечательно организованную по ритму и настроению часть фильма. Только в самом ее начале звучат несколько фраз Анны Сергеевны.
А затем — общие планы проездов конного экипажа по горным дорогам перемежаются крупными планами молчащих героев — под необыкновенно точно отвечающую духу сцены музыку, выражающую невысказанные, но глубоко волнующие героиню фильма чувства. Зимние месяцы жизни Гурова в Москве, описанные Чеховым на двух страницах в форме чисто авторского рассказа, представлены в фильме в виде восьми по-настоящему разработанных сцен, стилистически очень выверенных «по Чехову». В некоторых из них использованы мотивы других рассказов писателя. Одна из сцен, по сути, почти вся основана на материале рассказа — «Пьяные». Но посмотрите, как тщательно и умело подготовлено вплетение мотивов этого рассказа в ткань фильма. Еще в первые сцены картины, действие которых происходит в Ялте, режиссер вводит эпизодических персонажей, которых нет в рассказе — так называемого «домовладельца», толстяка Никодима Александровича, а также некоего франта средних лет, пришедшего в буфетный павильон на ялтинской набережной вместе со знакомой Гурову молодой дамой. Затем этот франт появляется на прогулочном катере, где основной является сцена, в которой Анна Сергеевна сообщает Гурову о том, что получила письмо от мужа. Господин позирует даме, которая оказалась художницей; на ее замечание, что ему не идет модная шляпа, франт небрежным жестом выбрасывает шляпу в море. И, наконец, развернутая сцена в московском ночном ресторане, куда приходит тоскующий Гуров. Здесь он и встречается со своим ялтинским знакомым, пребывающим в состоянии пьяной меланхолии.
В рассказе Чехова «Пьяные» сцена происходила между этим господином — богачом-фабрикантом Фроловым и его поверенным адвокатом Альмером, в фильме же — между Фроловым и героем фильма Гуровым. Но только после сравнительного анализа можно установить, что эта сцена взята автором фильма не из рассказа «Дама с собачкой», а из другого чеховского рассказа: так тщательно и тонко проведена в картине «подгонка» этих разных сюжетных мотивов. Главным, что позволило соединить и в данной, и в других сценах фильма разноадресный материал, оказалось единство верно определенного и неуклонно проводимого чеховского стиля, единство лежащих в его основе — темпа, ритма, внутренней духовной мелодии. Очень наглядно подобное стилевое единство можно проследить по тому, как использовано в картине И. Хейфица важное драматургическое средство художественной выразительности — деталь. В рассказе «Дама с собачкой» деталей много, и почти все они перенесены режиссером в фильм. Начиная от арбуза, который ест Гуров в сцене, следующей сразу после первой близости его с героиней, и кончая — афишей, извещавшей с городской тумбы о спектакле «Гейша» в саратовском театре, а также статуэткой всадника на лошади, «у которого была поднята рука со шляпой, а голова отбита» — в номере захудалой местной гостиницы. Но режиссер добавил в картину еще множество деталей, и своих, и чеховских, по-своему — лейтмотивно — обыгранных. В рассказе А. Чехова собачка-шпиц, с которым Анна Сергеевна гуляла по Ялте, использована в качестве содержательной детали всего два раза — в сцене знакомства героев и в сцене блуждания Гурова у саратовского дома Анны Сергеевны: «Парадная дверь вдруг отворилась, и из нее вышла какая-то старушка, а за нею бежал знакомый шпиц.
Гуров хотел позвать собаку, но у него вдруг забилось сердце, и он от волнения не мог вспомнить, как зовут шпица». В фильме же «роль» собачки в значительной степени увеличена — ее линия стала сквозной. Лаем шпица отмечено в картине начало любви героя и героини: «Ревнует», — сказал Гуров. Совсем уже чисто кинематографически решен в фильме порыв Гурова и Анны Сергеевны к близости. В рассказе после поцелуя их на морской пристани следовало: «- Пойдемте к вам… — проговорил он тихо. И оба пошли быстро».
Что такое ЭКРАНИЗАЦИЯ простыми словами
Он состоит в банде Глэнтона, которая охотится на коренных американцев, убивая их ради денег и собственного удовольствия. Фото: kinopoisk. Ридли Скотт планировал снять фильм по роману еще с момента его выхода и даже договорился с Кормаком Маккарти, но продюсеры отказывались браться за съемки из-за обилия жестоких и кровавых сцен в первоисточнике.
Сам писатель говорил, что всех своих героинь списывал с жены. К готовящейся экранизации «Колесо времени» наконец-то издают в России целиком до этого выходило 11 книг из 15 , вплоть до финала, дописанного по черновикам писателя фантастом Брэндоном Сандерсоном. Впрочем, масштаб этой серии может оказаться тяжелым испытанием для читателя — даже сам автор не дожил до ее конца.
Лучшего времени для эпического телефэнтези о девочках, наверное, и не придумать, но книга хороша еще и попыткой показать, что мир устроен чуть сложнее, чем борьба добра со злом, и главной задачей шоураннеров было бы показать эту сложность. Но «Станция Одиннадцать» Эмили Мандел — не столько о цивилизации, разрушенной от стремительной эпидемии грузинского гриппа, сколько о том, какая же цивилизация хрупкая. На русском книга вышла ровно год назад и с невероятной точностью передала нам от мира, в котором мы все потеряли: кинотеатры, концерты, путешествия. В мире Мандел потеряно еще больше — там больше нет топлива, а значит, света и интернета, и труппа бродячих актеров несет выжившим свет Шекспира. И из моря вирусных сюжетов этот единственный, который исследует не катастрофу, а новую надежду: красота остается.
Тут более лиричный, сочувственный рассказ о частном, о том, как меняют нас непреодолимые обстоятельства. Но, может, после пандемии коронавируса — а сериал, очевидно, выйдет прямо к ее концу, на закате 2020 или на заре 2021 года — этот вопрос будет интересовать нас больше: не «что будет, если человечество одолеет смертельный грипп», а «как события изменили лично меня». Ее обвинили и судят за убийство местной футбольной звезды, но до конца романа читатель так и не узнает, виновна ли она и важно ли это. Дебютный роман 70-летней зоологини Делии Оуэнс — огромный хит в Америке. Здесь удалось эффективно соединить и сказку про Маугли, и научную базу, и социальный конфликт, и любовный роман.
Но обещанную экранизацию пришлось отложить ради экранизации романа Селесты Инг «И повсюду тлеют пожары». Тема между тем все еще очень ризуизерспунская — одинокая женщина против общества, его законов и его осуждения. Так что в том, что перед нами будущий кинохит, можно не сомневаться.
А всего фантастику Булгакова экранизировали почти полтора десятка раз. Мы 2023 В постапокалиптическом мире будущего люди живут в тоталитарном Едином Государстве. Из-за цензурных ограничений она была плохо известна в Советском Союзе. Поэтому неудивительно, что первой экранизацией романа стал одноимённый немецкий фильм 1982 года чешского режиссёра Войтеха Ясны.
Следующим перенёс «Мы» на экраны французский режиссёр Ален Бурре, который в 2016 году снял короткометражный фильм «Стеклянная крепость». Первой российской адаптацией книги Замятина должен стать фильм Гамлета Дульяна. Очевидно, что этот проект — его мечта, потому что Гамлет участвует в нём на всех уровнях сразу: как продюсер, режиссёр и сценарист. В поисках вдохновения Дульян даже ездил в родной город писателя Лебедянь и познакомился с его внучатой племянницей Ниной Замятиной. Однако одному Дульяну снять фильм было бы не под силу. Продюсировать экранизацию вызвались братья Сарик и Гевонд Андреасяны. А сценарий помогал писать Александр Талал, который работал над первым сезоном сериала «Пищеблок» 2021—2023.
По словам режиссёра, съёмки фильма закончились ещё в 2018 году, а к началу следующего года был готов монтаж. Изначально дату премьеры назначили на 2021 год, но в планы авторов вмешался коронавирус. Выход фильма перенесли сначала на 8 сентября, а потом на 1 декабря 2022 года. Ближе ко дню премьеры выход фильма снова был отложен без объяснения причин. В подвешенном состоянии проект остаётся и по сей день. Её популярности способствовала экранизация — советский мини-сериал Павла Арсенова под названием «Гостья из будущего» 1984. Зрители буквально влюбились в девочку с большими грустными глазами, созданную воображением Кира Булычёва.
Мало кто рискнул бы соревноваться с «Гостьей из будущего», однако Фёдор Бондарчук решил попробовать. Он стал продюсером новой адаптации. Сценарий написали Андрей Золотарёв, Ксения Мирошник и сам режиссёр. Сюжет повести решили переработать. Современный московский школьник Коля Герасимов случайно перемещается во времени на сто лет вперёд. Там он знакомится с Алисой Селезнёвой, которая занята поисками давно пропавшей мамы. Вместе им предстоит спасти Вселенную от космических пиратов.
Ранее министр культуры Ольга Любимова заявила, что люди, которые участвовали в создании фильма «Мастер и Маргарита» и впоследствии покинули Россию, не получили гонораров за прокат. По ее словам, зрители не могут остаться без кинокартины «из-за одного человека». Предположительно, речь идет о Локшине, который покинул страну и пожелал Украине победы.
Экранизация как форма киноискусства
JavaScript is disabled | Хотя экранизация часто считается разновидностью производного произведения, недавно академические ученые, такие как Роберт Стам, осмыслили ее как диалогический процесс. |
Как рождаются легендарные фильмы и сериалы: интересные факты про экранизации книг | ЭКРАНИЗАЦИЯ — интерпретация средствами кино произведения иного рода иск-ва: прозы, драмы, лирики, театра, оперы, балета. |
Зачем создаются многочисленные экранизации классических текстов? | Ни один приличный режиссер не должен браться за такое, что и подтверждали долгое время многочисленные «Обители зла», экранизации файтингов Tekken и Dead or Alive (да, они тоже существуют) или, например, «Соник в кино». |
От «Рипли» до «Воланда»: книжные экранизации, которые все скоро будут смотреть и обсуждать | Русскую классику активно экранизируют и зарубежные режиссеры. |
В России и за рубежом массово экранизируют русскую классику | Второй месяц весны определённо порадует нас. Новости об экранизациях продолжают появляться, и это не может не радовать — зачастую фильмы и сериалы помогают книгам. |
Названа лучшая экранизация «Мастера и Маргариты»
Экранизации все еще являются самым эффективным способом продвижения книги. Даже литературные премии в России, увы, неспособны породить такую волну интереса к «засветившемуся» тексту. Например, роман Михаила Елизарова «Библиотекарь» был награжден престижнейшей российской премией «Русский Букер» в 2008 году, и только после выхода сериала о книге узнали даже те, кто не следит за современной литературой. Роулинг: серия книг о юном волшебнике после выхода экранизаций стала самой продаваемой в истории — по всему миру было продано более 600 млн копий. Стартовый тираж повести Алексея Сальникова «Петровы в гриппе и вокруг него» составил только 2 тыс. Похожая картина наблюдалась и с романом «Зулейха открывает глаза»: его начальный тираж составлял 3 тыс. До выхода сериала «Эпидемия» тираж романа «Вонгозеро» Яны Вагнер составлял 4 тыс. После премьеры количество проданных книг достигло 56 тыс.
Что на экране: даже «Большая маленькая ложь» на экране смотрится гораздо лучше, чем на бумаге, а от нового мини-сериала Hulu стоит ждать еще большего. Сам-то роман интереснее задуман, чем написан, слегка зияет логическими дырами и недокрученным саспенсом, который несомненно докрутит до конца команда профессиональных сценаристов. Но самое интересное здесь, конечно, будет в экранном противостоянии безумной русской женщины Маши в исполнении Николь Кидман и остроумной писательницы Фрэнсис, которую играет очень давно не появлявшаяся на экранах Мелисса Маккарти. Каким бы сериал ни получился, мы точно будем говорить об этом. Что за книга: изящный поворот сложной темы. Дело в том, что Говард Филлипс Лавкрафт, фактически создавший современные ужасы с монстрами, был воинственным и непримиримым расистом, что сильно затрудняет отношения с его прозой в XXI веке.
Так, например, Всемирная премия фэнтези с 2016 года не вручает лауреатам бюст Лавкрафта, а вручает дерево, чтобы никого не обидеть. В том же 2016 году американец Мэтт Рафф закончил роман, в котором мир лавкрафтовских кошмаров населяют только чернокожие герои. Главный герой, Аттикус, симпатичный добряк с вечным томиком дешевых ужасов в кармане, возвращается с корейской войны, и оказывается, что жить ему в Америке 1950-х очень непросто — кругом расизм и странное. Вместе с дядей Джорджем, издателем «Безопасного путеводителя для негров», и защитницей прав чернокожих Летицией он отправляется на поиски отца и попадает в город Арпхем, почти что лавкрафтовский Аркхем, и там начнется. Мэтт Рафф — писатель опытный, и роман его на самом деле — сборник новелл получился не только актуальным, но и очень смешным. А еще он отлично переведен на русский Михаилом Молчановым.
Тем более что, судя по первым двум трейлерам , сериал сумеет стать тем, чем роман стать не смог, — не только актуальным, не только остроумным, но и по-настоящему страшным. Что за книга: первый успех шведского писателя Фредрика Бакмана — роман о ворчливом старике Уве, который на всех сердится и хочет свести счеты с миром, а мир ему на это: погоди умирать, Уве, нам без тебя никак не справиться. У Бакмана все книги такие: здесь обычный читатель, забывший детство и не желающий помнить о старости, вдруг обнаруживает в себе бездну сочувствия к старичкам и понимания к детям. Миллионные тиражи книг Бакмана и их огромная популярность во всем мире возникают именно от нехватки в мире наивной доброты и возможности отвлечься от его настоящей сложности.
Ведь для чего вообще экранизируют книги? Чтобы перенести известное, популярное и любимое произведение в новый формат. Хорошая экранизация дает зрителю возможность еще раз прожить, прочувствовать то, что восхитило и тронуло его в книге. Но если с данной мыслью, пожалуй, все согласятся, то в применении ее к отдельно взятой экранизации возникнет все тот же спор: хорошо или плохо оно сделана. Основной проблемой экранизации остаётся противоречие между чистым иллюстрированием литературного или иного первоисточника, буквальным его прочтением и уходом в большую художественную независимость. Сергей Эйзенштейнполагал, что экранизация невозможна без исходной «кинематографичности мышления» писателя.
Портал предлагает своим пользователям не только новинки кино - кадры, трейлеры, постеры, фотографии со съемочных площадок и статистику кассовых сборов, но и справочную информацию об известных кинематографистах и главных наградах киноиндустрии. Все права на материалы, опубликованные на сайте www.
Топ самых ожидаемых экранизаций 2022 года
Русскую классику активно экранизируют и зарубежные режиссеры. Хотя экранизация часто считается разновидностью производного произведения, недавно академические ученые, такие как Роберт Стам, осмыслили ее как диалогический процесс. интеллектуальный тачпад, представляющий собой горизонтальный экран с набором приложений и адаптивными функциями Экранизация и многозадачность на Рынке ИТ.