Продленка – это группа, организованная на территории школы для детей начальных классов с целью их всестороннего развития. Но существующая на сегодняшний день продленка имеет ряд проблем. С предложением вернуть группы продленного дня во все российские школы выступил вице-спикер Госдумы от фракции ЛДПР Борис Чернышов. Online47 выяснил, как именно законодатели собираются приводить продлёнку для учеников младших классов к «единому знаменателю», для чего это делается, и что думают о новом порядке законодатели, родители и педагоги.
Положение о группе продленного дня в школе
Он уточнил, что на данный момент группы продленного дня не являются обязательными, а решение о функционировании продленки принимается образовательной организацией с учетом мнения родителей. Продленка — это группа продленного дня, по сути форма организации внеурочного времени учащихся младших и средних классов. Федеральным законом устанавливается, что органы государственной власти субъектов Российской Федерации имеют право на дополнительное финансовое обеспечение деятельности групп продлённого дня. Online47 выяснил, как именно законодатели собираются приводить продлёнку для учеников младших классов к «единому знаменателю», для чего это делается, и что думают о новом порядке законодатели, родители и педагоги. Одна из хороших новостей этого учебного года: на школьной продленке за детьми теперь будут не только присматривать, но и делать с ними домашние задания.
«Это огромная помощь родителям». Бесплатную продленку призвали вернуть в российские школы
Что такое группа продленного дня. Группа продленного дня (ГПД) — это организация досуга учеников после основных занятий в школе. В прошлом году был принят закон, который установил единый подход к организации продленки. Во всех без исключения школах есть группы продленного дня или, как их все называют, «продленка». Что такое продленка. «Правильная продленка — это баланс между развлечениями и образованием ребенка.
Продленка в начальной школе: нормативно-правовая база, программа
Но по заявлениям родителей в нее могут входить дети возрастом до 14 лет. Ученики могут спать на продленке СанПиН 2. Из-за отсутствия оборудованных спальных комнат это рекомендация не соблюдается. Школьная форма для ГПД не нужна По окончании основных уроков учебный день завершен. Поэтому школьник может сменить одежду на более удобную. Физическая активность должна быть дважды в день Согласно СанПиН 2. Два часа они должны проводить активно на пришкольной территории. Самоподготовка — важная режимная часть На выполнение «домашки» отводится приблизительно треть всего времени.
Педагог должен организовать процесс, но проверять выполнение заданий не обязан.
Ранее Закон об образовании позволял школам самостоятельно определять необходимость в создании продленки. С нового учебного года решение об открытии группы продленного дня и режиме ее работы принимается с учетом мнения родителей.
А вот домашние задания воспитатели делать с детьми теперь не обязаны. Однако, к счастью для нас, родителей, большинство из воспитателей всё же искренне любят детей и заботятся о них, а потому стараются организовать выполнение ребятами заданий и даже помогают, объясняют, проверяют сделанное и исправляют ошибки. Если вам повезёт с воспитателем, то, забирая ребёнка после группы продлённого дня, вы сможете рассчитывать на более-менее нормально выполненную письменную часть домашней работы.
Устные же задания если и выполняются, то только по остаточному принципу. Ребята, которые сделали все уроки и сходили на все выбранные кружки, чаще всего развлекают себя сами. Обычно в кабинетах есть шашки, шахматы или простые настольные игры, либо принадлежности для рисования. Это и составляет немудрёный досуг тех, кто ходит в группу продлённого дня. Ну, и гаджеты, конечно, если только родители одноклассников вашего ребёнка не единодушны в разумном желании вовсе не давать детям в школу телефоны и планшеты. Ведь школа — не детский сад.
Мало где есть тихий час и специальные игровые. Дети вынуждены большую часть времени проводить за партами или умудряться играть между ними. Да и школьные коридоры и рекреации мало приспособлены для детских подвижных игр. Вот и возятся дети на полу прямо в школьной форме. Плохо и то, что в школах нет сушильных шкафов. Ребята, вернувшись с прогулки и вдоволь навалявшись в снегу, запихивают мокрые шапки и шарфы в рукава, варежки в карманы, а сапоги — в мешки для сменки.
У многих школ можно увидеть яркие детские городки. Однако практика показывает, что детей на них чаще всего не пускают. Связано это с тем, что велика вероятность получения травм. И здесь трудно не согласиться. Представьте себе пятьдесят — шестьдесят ведь гуляют на площадке ребята из нескольких классов детей, одновременно бегающих по лестницам и мостикам и скатывающихся с горок. Просто чудо, если никто не упадёт и не покалечится.
Поэтому администрация школ и воспитатели и не разрешают использовать детские городки для игр. Полдник для детей, посещающих группу продлённого дня, не предусмотрен.
Это действительно сложно, поэтому данный формат встречается не так часто, как хотелось бы родителям. ГПД в своем классе или параллели с приходящим воспитателем Наиболее распространенный сегодня вариант предоставления услуги в образовательных учреждениях России. Сводные группы для детей одной параллели часто организуют, если в классе не набирается необходимый минимум 25 человек , но это количество можно набрать в параллели. Из преимуществ такого формата можно отметить только удачный подбор по возрасту.
Из недостатков стоит учитывать: частые конфликты между учениками разных классов; отличия в расписании, а значит и предметах, по которым дети будут выполнять домашнее задание; пребывание детей не в своем кабинете. Сводные разновозрастные группы. Крайне нежелательный формат, который все же имеет место в небольших школах, где даже в параллели не получается набрать необходимые 25 детей для создания ГПД. Педагоги отмечают, что работать в таких коллективах крайне сложно, учебный процесс в разных классах имеет свои отличия. Отличается и длительность времени, отведенного на самоподготовку детей: Класс.
«Это огромная помощь родителям». Бесплатную продленку призвали вернуть в российские школы
Так, в программу продленного дня в школах Красноярска включены занятия по шахматам, ментальной арифметике, бисероплетению, китайскому языку, актерскому мастерству, художественной гимнастике и йоге и т. Фото: Как будет организована продленка? Каждая школа определяет индивидуальный план работы группы продленного дня. В план обязательно входят обеспечение горячим питанием и организация досуга младшеклассников. Прогулки, экскурсии, посещение кружков, дополнительные занятия вносятся в план по согласованию с родителями.
Появились же они впервые в России, а точнее, почти одновременно в Москве и Ленинграде, в начале 1950-х годов. Школы этого типа стали развиваться быстрыми темпами.
Но еще более массовый масштаб приобрело развитие групп продленного дня. Официальные документы партии и правительства считали его «перспективной и оправдывающей себя формой общественного воспитания детей». А это значит, что она не может обойтись без режима продлённого дня. Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте». Непонимание между семьёй и школой всей тяжестью ложится на ребенка. Не секрет, что многие родители интересуются только питанием ребенка, считают, что школа — место, где только присматривают за детьми, пока родители на работе. И мы, педагоги, очень часто испытываем большие трудности в общении с родителями по этой причине.
Как изменить такое положение? Как заинтересовать родителей в совместной работе? Как сделать родителей участниками воспитательного процесса? Надо изменить отношение к группе продлённого дня. Без помощи родителей мы не сможем работать в группе и дать должное воспитание. Изучить, все работы педагогов и психологов по разделу — воспитание школьников. Плюсы продленки в школе Начнем с положительных моментов, которые несет в себе группа продленного дня.
Во-первых, продленка в школе обеспечивает должный присмотр за детьми, осуществляемый опытными педагогами. Такая обстановка дисциплинирует ребенка и гарантирует его занятость после уроков. Отправляя своего ребенка на продленку, родители могут быть уверены, что малыш не будет скитаться по улицам и подвергаться растлевающему влиянию сомнительных компаний. Услуги няни далеко не всем по карману — поэтому в таких случаях продленка в школе становится настоящим спасением.
Прямая ссылка на материал.
И это, конечно, правильно. Но что делать остальным? В школах составляются "листы ожидания", руководство обещает найти выход, а родители в срочном порядке учат детей самостоятельности или "выписывают" бабушек. Самыми продуманными в сложившейся ситуации стали предприниматели, открывшие рядом со школами образовательные и досуговые центры.
Они есть практически в каждом городе. Например, в Тюмени у частников среди услуг - не только накормить и помочь с домашкой, но и встретить после уроков, проводить до места, словом, обеспечить полную безопасность. Ценник за частную продленку может достигать полутора тысяч рублей в день. Даже в столице продленка есть не во всех школах. Как рассказали "РГ" в департаменте образования и науки Москвы, открывать или не открывать такие группы, школы решают сами, но во многом это зависит от позиции родительского и управляющего советов школы. Но в любом случае бесплатных групп продленного дня, какие были еще лет пять назад, в городе, увы, больше нет. На цену влияют рейтинг и месторасположение школы. Чем популярнее заведение, тем выше цена. Например, на западе столицы в школе N 2025 продленка до 18. Стоимость продленки в школе N 1570 на севере столицы - 3,5 тысячи рублей, а в школе N 1409 на северо-западе Москвы - 5 тысяч.
В школе N 57 в Хамовниках тариф еще выше - около 6 тысяч рублей. И это без питания.
Нужны ли первокласснику продлёнка, кружки и тихий час
В итоге получается достаточно разношерстная группа, где один ученик занимается одним делом, другой — другим. То есть на сегодняшний день на продленках осуществляется только присмотр и уход за детьми, никакого обучающего процесса там не предусмотрено. Да, в некоторых школах что-то делается в этом плане, но, поскольку группы зачастую разновозрастные, то какого-то единого обучающего процесса нет, например, кто хочет — делает домашнее задание, кто не хочет — не делает. Это в лучшем случае, а в худшем — дети просто предоставлены сами себе. Ольга Леткова Руководитель Ассоциации родительских комитетов и сообществ России Леткова поддержала предложение о возвращении продленки во все школы, подчеркнув, что пока остается ряд вопросов касательно механизма его реализации. В этом случае появится возможность распределять детей на продленке по возрасту и проводить с ними соответствующие занятия. Во-вторых, было правильно отмечено, что продленка должна быть ориентирована на развитие личности.
Делать уроки и заниматься физкультурой. Продленкам в школах России дали единый стандарт 20:56 14. Помимо присмотра за детьми, учителя теперь будут подготавливать учеников к занятиям и проводить физкультурно-оздоровительные мероприятия. Соответствующий документ опубликован на официальном интернет-портале правовой информации 14 июля.
В-четвертых, продленка в школе лишает ребенка только отрицательного общения. Положительное общение со сверстниками в группе продленного дня всегда можно получить в избытке. Кстати, такие выводы подтверждены исследованиями. Оказывается, младшеклассники, посещающие продленку в школе, показывают более развитые навыки общения, чем дети, которые отправлялись после уроков домой. Психологи не исключают и того, что разделение класса на популярных и непопулярных детей происходит во многом из-за продленки. На переменах детям может не хватать времени на общение — и ученики, посещающие группу продленного дня, наверстывают упущенное именно там. В-пятых, ребенок, оставшийся на продленке, всегда может обратиться за помощью к педагогу или специалисту, работающему в школе. Психологическая помощь, общение с логопедом, занятия спортом или танцами — все то, на что не хватает времени на переменах, можно получить, посещая группу продленного дня. Более того — именно в таких условиях обеспечивается настоящий индивидуальный подход к ребенку со стороны специалистов. В-шестых, пребывание ребенка в группе продленного дня полностью безопасно. Новостные сводки современности поражают количеством преступлений против детей. Пребывание на продленке в школе в этом плане намного безопаснее, чем возвращение домой после уроков в одиночестве. Минусы продленки в школе Теперь поговорим о минусах пребывания ребенка в группе продленного дня. Продленка в школе не обеспечивает необходимого любому человеку личного пространства. Ежедневно человеку нужно проводить хотя бы небольшое количество времени наедине с собой. Группы продленного дня лишают ребенка такого рода уединения. Домашние задания, выполняемые в группе продленного дня, могут выполняться некачественно. Причин этому может быть множество — кому-то мешает сосредоточиться шум и скученность, кто-то, являясь экстравертом, постоянно отвлекается на общение, а у кого-то есть третья причина некачественного выполнения домашних заданий. Дети, посещающие продленку в школе, часто жалуются на нехватку внимания со стороны родителей. Интересно, что дети, остающиеся с бабушкой или няней, жалуются на нехватку внимания от родителей значительно реже.
Нужна ли она детям? Или во введении этой разновидности внеучебного досуга в большей степени заинтересованы родители и педагоги? Рассмотрим все плюсы и минусы продленки в условиях современных реалий российской школы. Источник: Фотобанк Лори Положительные стороны продленки 1.
Что изменится в организации продлёнки в 2023/24 учебном году
Новость написана в течение последнего года или обновляется нами, а значит информация тут актуальна. Плюсы Продлёнки. Преимущества продленного учебного дня есть как для школьника, так и для родителей. Минпросвещения РФ и власти регионов проработают вопрос организации продлёнки в школах для учеников 1–6 классов с учётом занятости родителей до 20:00. Как пишет РИА Новости, такое поручение дала. Группа продленного дня в школе — спасение для работающих родителей. В статье расскажем, что в нее входит, кто может остаться на продленку и как это оплачивается.
Продленка в школе
Группы продленного дня в российских школах являются настоящим спасением, когда в семье работают и мама, и папа. Что такое АнтиФраншиза Продлёнка? Группы продленного дня обеспечивают безопасность ученика после занятий, а значит, и спокойствие родителей.