Акционеры российского сервиса каршеринга "Делимобиль" преобразуют юридическое лицо компании в акционерное общество. Крупнейший оператор каршеринга в России "Делимобиль" вышел на Мосбиржу. «Делимобиль» закрывает свой сервис Anytime Prime по аренде автомобилей премиального класса.
Выручка Делимобиля выросла до 1,1 млрд рублей
Сервис «Делимобиль» продолжит работать на территории России, уход с местного рынка в планах отсутствует. Каршеринговый сервис "Делимобиль" не будет выплачивать дивиденды по итогам 2023 года, первые выплаты возможны за I полугодие 2024 года. Новости Делимобиля. @delimobil. Новости Делимобиля. 15 в Москве, 5 в Нижнем, 11 в Питере, в Туле 3, в Новосибирске аж 20 и одна в Ростове-на-Дону. Итого 55, получается. Прямой эфир с топ-менеджментом компании Делимобиль. В гостях: Елена Бехтина — СЕО Делимобиля, Наталья Борисова — финансовый директор компании. Аудированная выручка каршерингого сервиса «Делимобиль» по итогам 2022 года по международным стандартам финансвой отчетности (МСФО). Я знаю, у «Делимобиля» были планы подключить к системе возможность шеринга личных автомобилей пользователей.
Спрос на услуги Делимобиля в первом квартале 2024 года вырос на 35% год к году
Если в него верить, то компания может продолжать бурный рост еще много лет, что и отражается в текущей оценке компании. В 2023 году автопарк вырос соразмерно росту рынка, а в 2024 году планы роста автопарка скромнее. Рост будет преимущественно за счет роста стоимости минуты и количества проданных минут, а, значит, выручка будет расти быстрее себестоимости, что впоследствии даст рост маржинальности. Итого: По итогам 1 квартала история роста сохраняется и подтверждается. То, что компания планирует расти через рост стоимости и объема поездок - это большой позитив, ведь будет расти маржинальность бизнеса.
Это стало поворотным моментом: появились фикс-тарифы, уникальный для каршерингового рынка абонемент «проездной» и другие новые опции [11]. Позднее было объявлено о планах на IPO. В 2020 году в условиях значительно выросшего онлайн-шопинга «Делимобиль» запустил новый b2b -сервис, предлагая партнерам свои автомобили с водителями для доставки товаров [5].
На сентябрь 2020 года автопарк компании составил 15 тысяч автомобилей. Количество пользователей сервиса — более 5 млн, а количество аренд в сутки превысило 80 тысяч [5]. В 2021 году в Нижнем Новгороде в пилотном режиме появились экологичные машины каршеринга: часть автопарка компании будет переведена на биотопливо. Для этого 150 автомобилей оснастят экофрендли-оборудованием и модифицируют двигатели под питание природным газом метаном. Проект реализован в партнерстве с компанией «Газпром Газомоторное Топливо» [14].
Гендиректор компании Елена Бехтина уточнила, что «Делимобиль» стал первым оператором каршеринга, который вышел на IPO. Картина дня.
За 9 месяцев на счетах компании скопилось 7,8 млрд рублей. Успешно пережили 2022 год. При этом на отдельные модели рост был заметно сильнее. С 2022 года «Делимобиль» покупает автомобили и запчасти к ним напрямую в Китае в обход российских автодилеров, что позволяет экономить на услугах посредников. Аргументы против Высокая ставка. Один из самых существенных рисков сейчас — высокая ставка ЦБ. Высокие ставки помешают компании расти быстрыми темпами, увеличивать парк и расширяться в новые города. Расширение автопарка при высокой ставке ограничит темпы роста бизнеса. До 2024 года все лизинговые контракты компании заключались по фиксированной ставке.
Но с начала года новые контракты заключаются по плавающей ставке с привязкой к уровню ключевой ставки Банка России. Продолжительное удержание ставки на высоком уровне сделает обслуживание лизинговых контрактов и увеличение парка более дорогим. По оценкам экспертов , цикл снижения ключевой ставки начнется во второй половине года, но к концу 2024 года она все еще может остаться двузначной. А вот выход на IPO как раз решает эту проблему. И это выгодно отличает «Делимобиль» от других операторов каршеринга, которые не могут привлечь новый капитал через IPO и которым придется использовать дорогой лизинг для расширения.
Делимобиль собрался на IPO. А что у него с бизнесом?
Параллельно было принято решение об увеличении уставного капитала "Каршеринг Руссия" через размещение дополнительных 48 млн акций по открытой подписке, а также о получении акционерным обществом статуса публичного. Цена размещения будет установлена советом директоров не позднее начала размещения ценных бумаг. В пресс-службе "Делимобиля" "Интерфаксу" сообщили, что принятые решения - "технический момент для гибкости при принятии решений в будущем в рамках различных сценариев развития компании", отказавшись раскрывать конкретные планы. Аудитория проекта превышает 9 млн зарегистрированных пользователей, автопарк - более 25 тыс.
Сейдахметов привел за собой в компанию много специалистов. Винченцо Трани фактический совладелец «Микро Капитал Групп». В компании информацию о перестановке в структуре холдинга не комментируют.
Каршеринг Делимобиль поделился финансовыми результатами за первое полугодие 2023 года О выросшей выручке, рентабельности и не только Работающее под брендом каршеринга Делимобиль ООО «Каршеринг Руссия» поделилось своими финансовыми результатами за полгода, которые закончились 30 июня 2023 года. Информацию о ключевых финансовых и операционных показателях подготовили в соответствии с Международными стандартами финансовой отчётности, или МСФО.
Прибыль за приведённый период составила 726 млн рублей, хотя ещё в первом полугодии 2022 года компания столкнулась с убытком в 448 млн рублей.
Александр Т. Екатерина М. Павел Е.
Кирилл К. Иван К.
Делимобиль станет первой российской компанией в 2024 году, которая проведет IPO
ВТБ Капитал вышел на растущий рынок российского каршеринга и приобрёл долю стоимостью $75 млн в Delimobil Holding SA. Генеральный Директор организации ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ДЕЛИМОБИЛЬ ХОЛДИНГ" Трани Винченцо. Крупнейший оператор каршеринга в России — ПАО «Каршеринг Руссия», бренд Делимобиль, объявил операционные итоги за первый квартал, закончившийся 31 марта 2024 года.
Делимобиль не будет выплачивать дивиденды за 2022 год
В 2021 году владелец российского каршеринга «Делимобиль» Delimobil Holding S.A. планировал выход на Нью-Йоркскую фондовую биржу. «Коммерсантъ» выяснил, что «Делимобиль якобы отказывается от Anytime Prime в целях экономии. В ходе IPO «Делимобиль» привлек в акционерный капитал более 45 000 розничных инвесторов.
Выручка «Делимобиль» по итогам 2022 года достигла 15,2 миллиарда рублей
- Делимобиль объявляет финансовые результаты по МСФО за первое полугодие 2023 года
- Делимобиль. Красивый конь в аренду | Инвест Идеи
- «Делимобиль» решил получить статус публичной компании и провести допэмиссию
- Делимобиль — Википедия
- Аргументы за
"Делимобиль" в I квартале нарастил автопарк на 34% до 26,9 тыс. машин
Дело в том, что в структуре долга Делимобиля есть акционерный займ на 6,8 млрд. Это чуть больше половины всех долгов Делимобиля, не считая лизинга. Ранее у Делимобиля была практика начислять проценты по акционерным займам, но не выплачивать: Долговой портфель Компании сформирован лизинговыми контрактами, акционерными займами и облигациями. Стоит отметить, что проценты по акционерному долгу Компании начисляются, но не выплачиваются. И поэтому что там будет с долгами в следующих периодах — у меня уже двойной вопрос. Кроме того стоит обратить внимание, что коэффициенты ликвидности ниже нормы, а в структуре долга более половины приходится как раз на акционерный займ со сроком погашения в 2024 году. Понятно, что акционеры могут и перекредитовать.
Но компания декларировала как одну из целей IPO снижение долговой нагрузки. Соответственно, если именно эти акционерные займы будут возвращать за счет средств от IPO — возникает вопрос а не cash out ли это вместо декларируемого cash in? И таких вопросиков по отчетности Делимобиля у меня на самом деле возникло много. Размещение предполагается в ценовом диапазоне от 245 до 265 рублей за акцию. Так как вчера прошла информация о том, что книга заявок на IPO собрана, предполагаю, что размещение пройдет по верхней границе — 265 рублей. Много это или мало?
У зарубежных аналогов медиана в секторе 9. Прямых аналогов на нашем рынке нет, но ближайший аналог Whoosh торгуется по 7. Поэтому я бы сказала, что справедливая цена акций Делимобиля 190-200 рублей за акцию, а не 245-265, по которым проходит размещение. Да, у совета директоров есть формальное право при превышении долговой нагрузки все равно выплатить дивиденды, но будут ли они им пользоваться лично для меня большой вопрос. Тем не менее, если дивиденды за 2023 год все же будут выплачены, то мы говорим приблизительно о 4. Это, конечно, не интересно.
Выводы В долгосрочный портфель Делимобиль добавлять после его изучения мне как-то не хочется. А по текущим ценникам — точно нет. Спекулятивно — спрос тут явно ниже, чем был у лидеров в лице Совкомбанка и Астры. Поэтому если я не увижу признаков устойчивого ускорения спроса на их акции тоже пройду мимо.
Более того, в этом полугодии компания смогла показать положительный результат на уровне прибыли за период. Все это говорит о том, что после сложнейшего 2022 года, мы сумели перестроить бизнес-процессы и оптимизировать их, чтобы оставаться надежным и доступным сервисом для миллионов. Основной фокус менеджмента компании остается неизменным - рост и рентабельность бизнеса».
Они доступны для аренды на срок от одного дня до года. В числе причин закрытия сервиса газета приводит сокращение количества клиентов, трудности с логистикой и дефицит запчастей, из-за которого нет возможности обслуживать автомобили.
Проблем с их покупкой нет, заверил Трани. По его словам, в отличие от конкурентов «Делимобиль» работает по схеме финансового лизинга и получает автомобиль в собственность после двух-трех лет выплат. Если бы не необходимость выплачивать долг акционерам, у компании была бы чистая прибыль, говорит Трани.
«Делимобиль» хочет провести IPO в Китае в 2023 году
Сегодня в ее парке, по некоторым данным, 720 машин. Согласно условиям сделки, оба бренда — Anytime и «Делимобиль» — сохранятся и планируют развиваться независимо. Последний продолжит работать в массовом сегменте, а Anytime сосредоточится на бизнес- и премиум-каршеринге.
Александр Т. Екатерина М. Павел Е. Кирилл К. Иван К.
Также он рассказывал о планах до проведения IPO привлечь в каршеринговый бизнес инвестора - чтобы уже вместе с ним выводить бизнес на биржу. В Чехии, Казахстане и Белоруссии каршеринговый бизнес холдинга работает под брендом Anytime. Под брендом Anytime. Prime в РФ развивается сервис аренды автомобилей по подписке.
По словам Соловьева, слова которого приведены в релизе, "ВТБ Капитал" впервые выходит на рынок каршеринга. В принципе, я думаю, что любая компания, которая занимает лидерские позиции, и которая хочет усилить это лидерство, ей нужны дополнительные партнеры. Главный вопрос - как правильно выбрать этих партнеров, чтобы они были долгосрочными", - отметил Трани, отвечая на вопрос о потенциальном привлечении других партнеров. Основным бенефициаром Delimobil Holding S.
«Делимобиль» стал первым оператором каршеринга, который вышел на IPO.
- Проверка слуха: «Делимобиль» избавляется от премиальных машин
- Другие новости компании
- «Делимобиль» увеличил объем размещения до 4,2 млрд рублей — Frank Media
- Делимобиль сообщил о реорганизации и не исключил IPO
Основатель «Делимобиля» объяснил, почему компания остается в России
Полный перечень лиц и организаций, находящихся под судебным запретом в России, можно найти на сайте Минюста РФ.
И таким аргументом может быть некая «ценность». А если этого нет а этого сейчас нет , то о чем может идти речь? Трани подчеркнул, что у сервиса имеются значительные перспективы развития. Он назвал «Делимобиль» лидером российского рынка каршеринга. В компании видят, отметил бизнесмен, что люди привыкли пользоваться подобными услугами.
Из них 25 000 автомобилей в Москве, 9 500 - В Петербурге. Москва, оказывается, по количеству шеринговых авто вообще впереди планеты всей: У самого Делимобиля 18. Выручка Anytime Prime пока настолько несущественна, что влиянием этого сегмента на компанию можно пренебречь. Да и экстенсивно расширяться ей по-сути некуда - вряд ли в условном Воронеже будет стабильный спрос на долгосрочную аренду Порше 911… Стратегия компании предполагает присутствие к 2025 году во всех городах России с населением более полумиллиона таких у нас 38. Сейчас сервис работает в 11 городах, опережая конкурентов BelkaCar, Яндекс. Драйв и CityDrive, которые представлены только в пяти, четырех и трех городах соответственно.
По сравнению с показателями за аналогичный девятимесячный период 2022 г. Убыток до налогообложения за представленные в отчетности девять месяцев 2022 г.
Средства от размещения планировалось направить на развитие бизнеса в России с целью укрепления лидерства на рынке и увеличения прибыльности компании. В этом году компания разместила еще два выпуска — в мае и сентябре, объем каждого из них составил 4,5 млрд руб.
Делимобиль Холдинг, ООО
Каршеринг «Делимобиль» привлек 4,2 млрд рублей в ходе IPO // Новости НТВ | В 2021 году владелец российского каршеринга «Делимобиль» Delimobil Holding S.A. планировал выход на Нью-Йоркскую фондовую биржу. |
Поглотил Anytime | Транспортные новости ТИАП | Делимобиль опубликовал сильную финансовую отчетность за 2023 г. Результаты оказались лучше наших прогнозов по всем показателям. |
«Делимобиль» опять хочет денег. Что нам с этим делать? | 1,1 млрд рублей. |