Новости доктор ватсон соломин виталий

Рина Зеленая и Виталий Соломин в фильме «Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона». Виталий Соломин, который исполнил роль доктора Ватсона, умер в 2002 году в возрасте 60 лет. Виталий Соломин умер во сне. 27 мая в 18.30 в отдельном реанимационном блоке Института имени Склифосовского скончался популярный артист театра и кино Виталий Соломин (подробнее). Он, Шерлок Холмс и Доктор Ватсон, наш русский Ватсон.

Смерть под софитами: «доктор Ватсон» Виталий Соломин повторил судьбу Андрея Миронова

Фильм «Приключений Шерлока Холмса и доктора Ватсона» это тот редкий случай, когда все актеры были подобраны идеально, но при всем при этом главной находкой фильма стал тандем Ливанов– Соломин. Соломин, заслуженного артиста РСФСР, народного артиста России, популярного советского и российского актера театра и кино, режиссера, сценариста, театрального деятеля и литературного чтеца Виталия Соломина Виталий Соломин, памятного зрителям по роли доктора Ватсона. Как вспоминают коллеги, большую часть Англии режиссёр снял в павильоне №3 «Ленфильма», который чуть не спалил, когда снимал эпизод с поджогом комнаты Холмса: огонь подпалил волосы доктору Ватсону, которого сыграл Виталий Соломин. Фильм «Приключений Шерлока Холмса и доктора Ватсона» это тот редкий случай, когда все актеры были подобраны идеально, но при всем при этом главной находкой фильма стал тандем Ливанов– Соломин. Виталий Соломин. Биография: Малый театр и Театр имени Моссовета, доктор Ватсон и другие роли в кино, два брака и романы с Цыплаковой и Амановой.

Виталий Соломин едва не сгорел заживо на «Бейкер-стрит»

Мама представила меня: «Рина, это мой сын Вася. Ему десять лет». А Рина Васильевна ответила: «Женя! Вы не успеете оглянуться, как у него вырастут усы». Возможно, именно из-за этой фразы я с возрастом отпустил усы. Рину отличал неподражаемый юмор и неоспоримый оптимизм.

Много позже мне довелось работать с ней на съемках «Шерлока Холмса…». Когда приходила пора снимать очередную серию, нас вызывали в Ленинград, и мы селились в гостинице «Астория». Помню, звоню я Зеленой в номер: «Рина, вы не знаете, какой эпизод завтра снимается? Не знаю! В этой группе никто ничего не говорит.

Пора брать «языка»! И в нас сбоку врезался таксист. Вылетел неожиданно на Невский. От удара Рина, не удержавшись на своем сиденье, пролетела через весь проход и плюхнулась ко мне на колени. Ни на секунду не растерявшись, она схватила меня за голову и сказала: «Спокуха, я с вами!

Неунывающая оптимистка! Между прочим, в уже очень почтенном возрасте она летала на Северный полюс... Замечательная женщина! Они с моим отцом познакомились незадолго до Великой Отечественной войны, когда перевод «Гамлета», сделанный поэтом, приняли к постановке во МХАТе. А поскольку знаменитые монологи предстояло произносить со сцены именно моему отцу он репетировал Гамлета , Немирович-Данченко велел им вместе поработать, чтобы проверить звучание текста.

Мне было восемь, когда Пастернак впервые пришел в наш дом. Он сразу стал называть меня на «вы», и мне это очень льстило. Вот уж кто никогда не задавал мне всяких глупых вопросов: в каком классе учишься, какие отметки получаешь… К нам домой Пастернак приходил очень часто и когда вздумается. Бывало, заставал меня одного. В таких случаях он говорил: «Я дождусь родителей».

В гардеробе оставлял свой выцветший бежевый плащ и старую фетровую шляпу с отвисшими полями. Заходил в библиотеку, листал книги, а иногда просто заваливался на короткий диван, не сняв обуви, и засыпал, сложив руки под щекой лодочкой. Я, удостоверившись, что он спит, пробирался в гардероб, примерял перед зеркалом его шляпу и чувствовал себя очень загадочным. Все в Пастернаке, включая необычную фамилию, казалось мне необычайным. И, признаюсь, я страшно обиделся на маму, когда она мне объяснила, что пастернак — это вид сельдерея.

Борис Леонидович сам казался мне произведением искусства. И не только мне. Маяковский очень точно сказал о его внешности: это помесь араба и его коня. Я вырос и обзавелся собственными знакомствами и друзьями. Везение на замечательных людей продолжилось.

Моим крестным в кино стал Михаил Константинович Калатозов. Он взял меня на роль в свой фильм «Неотправленное письмо». Мы жили в Сибири, в Саянской тайге. Наш лагерь состоял из строительных вагончиков. Печка, которая топится дровами, в первом тамбуре и три отсека с деревянными лежанками.

Смоктуновский, Урбанский, я и гример Виталька Львов жили в одном вагончике. В свободные часы мы развлекались как могли — я сочинял шутливые стихи и частушки, Женька изумительно пел и играл на гитаре, Виталька Львов подстригал нам бороды, за что получил прозвище Укоротитель Львов... А Кешка завораживал нас рассказами про свое военное прошлое. О том, как попал в плен и как бежал из него. А ведь мало кто из артистической среды знал, что он воевал.

Когда Смоктуновский появился на одном из юбилеев Победы в боевых наградах, помню, все обалдели от неожиданности. Но нам он еще тогда, в Сибири, рассказывал о войне. Причем правду — иногда очень жестокую. О том, как попал в окружение, потом в плен. О лагере военнопленных, о нечеловеческих условиях существования.

Как днем человек был жив, а вечером умирал. И чтобы получить лишнюю жалкую пайку, его товарищи подхватывали мертвеца под руки и подносили к раздаче. Никто не обращал внимания, поскольку людей, которые практически не могли передвигаться самостоятельно, в лагере было много. Была зима. Строй проходил по берегу реки, немецкий офицер приказал остановиться и разрешил попить из полыньи.

Рядом был мост через реку, а у моста — каменная опора. Естественно, одного недосчитались. Офицер спрыгнул на лед и двинулся к опоре моста, за которой я стоял. Я его видел, а он меня нет. Меня спасло, что у него сапоги были подбиты железными подковками, они разъезжались на льду, офицер два раза упал.

Он плюнул на поиски и вернулся на берег. Мне повезло». Потом Кешка попал в партизанский отряд, а позже вернулся в действующую армию, заслужил награды... В самом конце войны пришло распоряжение, чтобы поляков и чехов, которые воевали в нашей армии, демобилизовывали раньше, чем советских граждан. И Кеше так захотелось домой, что он в анкете назвался поляком.

Ему дали другое обмундирование — четырехугольную фуражку-конфедератку, польскую шинель. И отправили в Войско Польское. И прямо в образе царя пошел с режиссером Владимиром Мотылем к директору Эрмитажа просить разрешения на съемку» Он рассказывал все это так просто, как будто это его мало касалось. Куда больше волнений Кеша демонстрировал по поводу необходимости утвердиться в качестве актера. Шел 1959 год, он тогда еще был мало известен.

Из-за этого страдал. Помню, он нарочно культивировал в себе разного рода странности — он считал, что это отличительная черта всякого гения. К примеру, вдруг протягивал нам руку и говорил: «Поцелуйте ручку, я Смоктуновский». На что Урбанский отвечал: «Смотри лучше на мою улыбку. Тысяча долларов!

У тебя такой нет! На этой картине мы работали как каторжные. Ранним утром умывались в реке под названием Ус когда нам привезли вагончик с баней, это было счастьем и отправлялись из лагеря за много километров к месту съемок.

Зимой - санки. Кроме радио, ничего тогда не было, и я заслушивался радиопостановками. Мы жили в одной комнате. Чтобы никому не мешать, я приставлял радиоприемник к уху, как наушник, сидел на пианино и часами слушал». В школе будущий актер серьезно занимался математикой, собирался не бросать ее и в дальнейшем, но жизнь распорядилась иначе. В Читу приехала комиссия из московского театрального училища набирать студентов. Поступил, уехал в столицу. Тем более, что там уже находился старший брат Юрий, тоже ставший актером. Вспоминает Маргарита Фомина, актриса Малого театра, однокурсница Виталия Соломина по театральному училищу им. Щепкина: «По «мастерству актера» у Виталия всегда было отлично. По остальным предметам - тройки и четверки. Курс у нас был достаточно разгульный, шебутной, дружный. Виталий тоже любил выпивать, но разума никогда не терял. Вообще, он вел себя скромно. Мы много репетировали, оставались в училище до двух часов ночи». После училища - Малый театр, где Соломин проявлял себя не только как актер, но и сам ставил спектакли. К сожалению, сейчас на сцене Малого они уже не идут, а это были действительно очень достойные постановки - «Мой любимый клоун», «Живой труп», «Дикарка», «Свадьба Кречинского», «Иванов». Конечно, подавляющая часть зрителей знает Виталия Мефодьевича по его киноработам. Самая знаменитая, пожалуй, доктор Ватсон. Это не такой уж закрученный детектив, но все его читают и перечитывают. В Холмсе есть тайна, которая невозможна без Ватсона. Дедуктивный метод пусть изучают специалисты. Цель фильма - показать не дедуктивный метод, а взаимоотношения этой удивительной пары, вызывающей восхищение. Конан-Дойль сумел об этом рассказать. Наша задача была - перенести все на язык кино».

Даже роль дворецкого оплачивалась неплохо, а времена были тяжелые. Очень хорошие артисты сегодня выходят на сцену, имея за плечами штамповые роли в криминальных сериалах. Еще его, конечно, обожали женщины. Они понимали героиню «Зимней вишни»: это же Виталий Соломин! Человек из оперетты «Летучая мышь», которую показывают только по праздникам. А для него святым была семья. Жена — хранительница очага, полагаю, даже не знала, сколько и что стоит в магазине. Он был невероятный добытчик и зарабатывал хорошо, со своими концертами. И все шли к нему с удовольствием. С ним было всегда интересно. Когда запустилась «Свадьба Кречинского», важные народные артисты «Малого театра» смело и прекрасно стали петь в микрофончики. Не умели, но начали, благодаря Виталию. К сожалению, тут сработала физика, а не метафизика. Виталику ничего посоветовать было невозможно. Морально молодым.

Масленников поразился сходству Соломина с автором произведений о Шерлоке Холмсе писателем Конан Дойлем в молодости. Несмотря на всю лояльность на студии «Ленфильм» к экспериментам, с утверждением актеров на центральные роли возникли проблемы, и если Ливанова, и Рину Зелёную со скрипом, но утвердили в Соломине на художественном совете и в редакционной коллегии упорно не хотели видеть доктора Ватсона. Для того что бы убедить коллег Масленников предложил пробные съемки, и после просмотра материалов все встало на свои места и актерский состав был одобрен. Фильм «Приключений Шерлока Холмса и доктора Ватсона» это тот редкий случай, когда все актеры были подобраны идеально, но при всем при этом главной находкой фильма стал тандем Ливанов— Соломин. Сдержанный и нелюдимый в жизни Соломин и эксцентричный Ливанов с первых дней съемок не только дополняли, но и понимали друг друга с полуслова. Симпатия, которую испытали друг к другу актеры, с первой пробы быстро переросла в дружбу.

Виталий Соломин - биография, новости, личная жизнь

Доктор Ватсон возобновляет медицинскую карьеру, став главой клиники со специализацией на редких заболеваниях. Народный артист России Виталий Соломин умер вчера вечером на 61-м году жизни. Виталий Соломин. Актер сыграл в картине доктора Ватсона. Доктор Ватсон станет главным героем нового сериала CBS. Несмотря на то, что образ доктора Ватсона сделал Виталия Соломина наиболее узнаваемым среди прочих его работ, это была далеко не единственная роль артиста. Виталий Соломин в фильме "Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона".

Все версии «Шерлока Холмса» без Виталия Соломина обречены на провал

Первые пробы в кино начались, когда Виталию было 20 лет. Из первых фильмов, наиболее популярным для него стал фильм «Женщины», именно он принес ему известность и любовь зрителей. На протяжении 1979-1986гг снимался сериал о Шерлоке Холмсе, где доктор Ватсон был просто неповторим. Удачно подобранные актеры и отлично проведенные съёмки, сделали фильм очень популярным. Не оставила без внимания этот фильм и родина Конан Дойля, он получил признание и там.

Стоит знать, что в Москве напротив посольства Великобритании открыт памятник героям фильма. Многие гости Москвы приходят к нему, чтобы сфотографироваться возле памятника популярных героев фильма, с Шерлоком Холмсом и доктором Ватсоном.

Виталий Соломин однажды признался, что эти слова возмутили его мать: та считала более привлекательным своего старшего сына Юрия, поэтому в сердцах заявила: «Тьфу, тоже мне красавица! Публикация от О кино okino2020 Но Лиза действительно росла привлекательной, хотя во внешности прослеживается больше сходства с матерью Марией Леонидовой. Елизавета в детстве часто бывала в театре, но об актёрской карьере совершенно не думала. Она поступила в МГУ на факультет искусства, но позже поняла, что выбранная профессия не подходит ей, и забрала документы. Смерть отца для 18-летней Лизы стала ударом. Она рассказывала, что духовная связь с папой, которая не прервалась даже после его ухода из жизни, очень помогала ей. Так, девушка решила поступить во ВГИК, успешно окончила его.

Падать — так с белого коня! Первой его серьёзной работой на большом экране стала роль в сентиментальной мелодраме «Женщины», которая раз и навсегда принесла 25-летнему артисту любовь зрителей. А впереди его ожидали роли в 30 спектаклях и более чем в 50 кинокартинах. Вадим Дашков из мелодрамы «Зимняя вишня», прохиндей Паша из картины «Искренне ваш…», Фальк из «Летучей мыши» — Соломин одинаково легко примерял самые разнообразные маски и образы - от нелепого простачка до элегантного героя-любовника. Виталий Соломин в фильме «Женщины» 1965. Фото: Кадр из фильма Зрители были очарованы обаянием советской звезды, а новые знакомые оказывались под впечатлением от его сложного характера. В частной жизни артист был угрюмым и задумчивым человеком, на репетициях часто был несдержан, а из-за своей категоричности наживал немало проблем и врагов. Андрон Кончаловский, который снимал Соломина в «Сибириаде», даже прозвал его «каменным цветком»: так бескомпромиссен и твёрд казался актёр в спорах. Да и сам Соломин не скрывал своих недостатков: «Все, кто меня знает достаточно близко, считают, что у меня очень тяжёлый характер. Я упрямый, а порою даже вредный». Виталий Соломин в фильме «Вишнёвый сад» 1976. Фото: Кадр из фильма Ревнивый ловелас Почему «Ревизор» вечен? Юрий Соломин - о стыде и демократии Лучше всех непростой характер артиста изучила его вторая жена — Мария от первой супруги — актрисы Натальи Рудной — Соломин ушёл ещё в молодости, взяв с собой лишь чемодан с одеждой.

После неудачного первого брака Ватсон решил, что никогда не женится на актрисе, и данное себе обещание сдержал, поставив перед Марией ультиматум: никакого кино. Его аргументы были такими: «Станешь сниматься — нужно будет куда-то ехать. В поездах женщин мало, а мужчины настырны. Целое купе актрисе никто не купит, а значит, чтобы я был спокоен, мне придётся доплачивать за три места из своих денег. Дальше — поселят тебя в гостинице. Вечером выйти никуда нельзя: красивая женщина, одна. Да и было бы ради чего сниматься: платят копейки, а выкладываться приходится по максимуму». Но, будучи страшно ревнивым человеком, сам он казался довольно любвеобильным и всегда купался в женском внимании. Мария и Виталий Соломины в фильме «Сильва» 1981 год. Фото: Кадр из фильма «Как Андрей Миронов» Несмотря на свой скверный характер и постоянные разногласия с руководством Малого театра, своей родной сцене Соломин «изменил» лишь однажды, на два года уйдя в Театр им. Там он сыграл в спектакле по пьесе Астафьева «Печальный детектив». Но когда художественным руководителем Малого стал Юрий Соломин, Виталий поддался на уговоры брата и вернулся «домой». Статья по теме Василий Ливанов - о нравственном прицеле и богатых конферансье В последние годы жизни Соломин работал особенно много: играл сам, ставил спектакли как режиссёр.

Актер Виталий Соломин повторил судьбу Андрея Миронова

Пожалуй, самая известная роль Виталия Соломина – доктор Ватсон из советского телефильма о приключениях Шерлока Холмса. Виталий Соломин ушел из жизни в возрасте 60 лет. Перед смертью он практически перестал общаться со своим старшим братом Юрием. Виталий Мефодьевич Соломин был светлым, солнечным человеком, замечательным актером, хорошим режиссером, умным педагогом (он взял тот несчастный курс во ВГИКе, который незадолго до гибели набрал Анатолий Ромашин. Визитная карточка актера Виталия Соломина – сдержанно-серьезный доктор Ватсон. Доктор Ватсон из знаменитого фильма Игоря Масленникова о главном сыщике мира – визитная карточка актера Виталия Соломина, которому были подвластны самые разные жанры.

Виталий Соломин. Трагедия русского Ватсона.

То есть по сути - автор. И Масленников предположил, что было бы логично, если бы он выглядел как сам Конан Дойл. Он нашёл фотографию писателя тех времён, когда создавались знаменитые рассказы. Это убедило худсовет. Не знаю, что за снимок был найден Масленниковым, но получившийся образ в фильме действительно очень схож с Конан Дойлом Виталий Соломин в фильме Игоря Масленникова "Шерлок Холмс и доктор Ватсон", фото из архива Ленфильма.

Но когда умирает принц - его никем не заменить». Горькие и верные слова. Но, к счастью, после ухода человека остаются воспоминания. И пока его помнят, пока думают о нем - он жив.

Виталий Мефодьевич Соломин был светлым, солнечным человеком, замечательным актером, хорошим режиссером, умным педагогом он взял тот несчастный курс во ВГИКе, который незадолго до гибели набрал Анатолий Ромашин. Таким он и останется в памяти тех, кто его знал. Над этими воспоминаниями время не властно. Он согласился сразу, сказал, что все его знакомые, дети которых собираются стать журналистами, обращаются к нему с этой просьбой. Мы встретились в театре. Волновалась ужасно, это было первое в моей жизни интервью с известным актером. Но как только началась наша беседа, все мои страхи сразу исчезли: Соломин отнесся ко мне, неопытной девчонке, как к настоящему журналисту, серьезно и обстоятельно отвечал на все вопросы. Мы проговорили около часа. Трудности забываются… Я родился в 1941 году в городе Чите.

Война, потом нелегкое послевоенное время. Жили впроголодь, везде сажали картошку. Даже улицы, пустыри были засажены. Летом - рыбалка, купание, солнце. Зимой - санки. Кроме радио, ничего тогда не было, и я заслушивался радиопостановками. Мы жили в одной комнате. Чтобы никому не мешать, я приставлял радиоприемник к уху, как наушник, сидел на пианино и часами слушал». В школе будущий актер серьезно занимался математикой, собирался не бросать ее и в дальнейшем, но жизнь распорядилась иначе.

В Читу приехала комиссия из московского театрального училища набирать студентов. Поступил, уехал в столицу. Тем более, что там уже находился старший брат Юрий, тоже ставший актером.

Работает в Доме моделей, участвует в выпуске журналов мод. Дочери — Анастасия, окончила школу при ансамбле Игоря Моисеева, работает в этом коллективе, и Елизавета. Внук — Кирилл. Виталий Соломин не ездил на фестивали, не посещал кинотусовок, редко появлялся на экране телевизора. Просто он слишком хорошо чувствовал вкус частной жизни… Место, в котором легко можно было застать Виталия Соломина — ресторан Дома журналистов.

Там работали официанты из бывшего ВТО, с которыми актер был знаком много добрых три десятка лет. Они знали все про его жизнь, а он — все про них. Меньше всего Виталий Соломин похож на своего знаменитого персонажа из «Зимней вишни» — человека слабовольного, нерешительного, склонного к вечным компромиссам. Хотя сам актер считает, что между ними все же есть нечто общее. Впрочем, его собственная семейная лодка благополучно миновала и эти рифы. Маша оказалась на редкость понимающей женой. Как-то Виталий Соломин спросил свою старшую дочь, что такое жизнь. Она ответила: «Это наш круг на Земле».

Очень точно. Он купил старую, 37-го года, с огромными яблонями в саду, березами, зарослями малины, смородины, черемухи. Там какие-то закоулочки, старые скамейки, сараи, а в них — старинные лампы, пишущие машинки конца XIX века, оплетенные бутылки. Красивые творения человеческих рук. Во всем этом есть ощущение присутствия людей. Плотная атмосфера. Чтобы научить внука Кирилла чувствовать эту атмосферу, Виталий Мефодьевич трудился над обустройством специального сарая — с инструментами, верстаком, а главное — с колесом наподобие того, что крутили Тимур и его команда: чтобы все звенело, дребезжало, жило… А чтобы Кирилл знал, что такое земля и как на ней что-то произрастает, Виталий Мефодьевич, совершенно равнодушный к садоводству и огородничеству, поставил парник для огурцов. Вскапывали землю вдвоем с Кириллом — оба по пояс голые, чумазые, рыжеволосые, курносые, упрямые, вредные… Рядом с Соломиными купил дом и его друг Матякин — тот самый, за честь которого актер вступил в рукопашный бой.

Не важно, что поселок расположен слишком близко от аэропорта Шереметьево и рев самолетов не дает заснуть. Зато близко к другу! Этой дружбе исполнилось тридцать лет. Виталий Соломин официально отпраздновал это событие — организовал несколько костров, пригласил симпатичных людей… Справлять тридцатилетие дружбы — это тоже «свой круг» на Земле. В Малом театре Виталий Соломин славился своим умением праздновать. Праздники — это целый ритуал. Не нужно никакой нарочитой роскоши. Главное, чтобы все было душевно, с любовью, с фантазией.

Премьер его спектаклей ждали все — и не только ради самих спектаклей, но и ради банкетов. Что-нибудь Виталий Мефодьевич всегда придумывал-то раздобудет гигантского осетра, которого вносят в обеденный зал восемь человек, то фейерверк устроит. Лишь бы ощущение «своего круга» не уходило, лишь бы вкус жизни не пропадал… Скучновато стало в театре к концу сезона — так нужно устроить Новый год! Не важно, что на дворе апрель!

До выхода на экраны в 1980 году первой части легендарного фильма в фильмографии актёра было уже более двух десятков ярких и разноплановых работ, в том числе в таких популярных фильмах, как «Женщины» Павла Любимова, «Старшая сестра» Георгия Натансона, «Бабье царство» Алексея Салтыкова, «Крепкий орешек» Теодора Вульфовича, «Даурия» Виктора Трегубовича, «Летучая мышь» Яна Фрида, «Сибириада» Андрея Кончаловского. Кирилл в фильме «Старшая сестра», 1966 год Костя Любенцов в фильме «Бабье царство», 1967 год Лейтенант Иван Грозных в фильме «Крепкий орешек», 1967 год Роман Улыбин в фильме «Даурия», 1971 год Фальк в фильме «Летучая мышь», 1979 год Николай Устюжанин в фильме «Сибириада», 1979 год Тем не менее главной ролью в жизни актёра стал именно Ватсон, с которым по популярности может соперничать разве что Вадим из фильма того же Игоря Масленникова «Зимняя вишня» и двух его сиквелов. Между работой в театре и съёмками в многочисленных «Шерлоках» и «Зимних вишнях» Виталий Соломин успел сняться в фильмах и сериалах «Кто заплатит за удачу», «Сильва», «Пиковая дама», «Искренне ваш... Любимый миллионами актёр скончался 27 мая 2002 года в возрасте 60 лет от последствий перенесённого за месяц до этого инсульта.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий