празднование памяти Собора новомучеников и исповедников Вятской митрополии. Православные ресурсы Иркутской епархии Русской православной Церкви Московского Патриархата. Архиерейская служба в Богоявленском соборе Иркутска.
Новости по тегу: Иркутская Епархия
Иркутская епархия сайт - фото сборник | 30 апреля в Харлампиевском храме состоялась презентация специального выпуска «Русский мир и война» альманаха «Иркутский Кремль» Издательского отдела Иркутской Епархии. |
ИРКУТСКАЯ И АНГАРСКАЯ ЕПАРХИЯ | Новости Иркутской епархии. |
Самое читаемое
- Новости | Братская епархия - официальный сайт
- В детских садах п. Горный рассказали о празднике Входа Господня в Иерусалим
- Иркутская епархия — Википедия
- Лекторий о нравственности провели в Иркутской области
- Иркутская епархия – Telegram
Иркутская епархия: есть вопросы
Новости и статьи источника Иркутская епархия Иркутск Иркутская область. Новости Иркутской митрополии. Митрополит Иркутский и Ангарский Вадим, возглавлявший епархию 29 лет, покидает Прибайкалье. Главная» Новости» Иркутская епархия официальный сайт новости. Архиерейская служба в Богоявленском соборе Иркутска. Святыни Томской митрополии.
Администрация Иркутска обсудила вопросы сотрудничества с епархией
Опубликовано в рубрике Новости епархии Комментарии к записи Выставка «Новомученики и исповедники земли Иркутской» отключены. Новости и статьи источника Иркутская епархия Иркутск Иркутская область. За весь советский период Иркутская епархия стала самой большой: насчитывалось около 20 приходов. Новости Иркутской митрополии.
Иркутская епархия
В 1823 году на призыв епископа Иркутского Михаила ехать миссионером на Алеутские острова будущий святитель откликнулся с искренней радостью. В 1824 году он отправился на Аляску в качестве священника-миссионера и первым в русской науке занялся исследованием жизни алеутов, их этнографией, культурой, формами быта и устроения жизни этого народа, овладел алеутским языком. В скором времени он освоил все основные местные наречия, так что мог свободно общаться с местным туземным населением. Главные труды ученого были изданы еще в 1840 году в трех томах под названием: «Записки об островах Уналашкинского отдела»". Поселившись с семейством в убогой землянке, он построил деревянный храм, составив азбуку, перевел на языки местного населения Священное Писание.
За десять лет он успел окрестить всех островитян. Его везде встречали как родного отца, а когда видели книги на своем родном языке, переведенные им, то даже старики желали научиться грамоте, и действительно учились, чтобы читать их. Через шестнадцать лет трудов на Аляске он едет в Петербург для напечатания переводов святых книг на алеутский язык, но прибыв в столицу, получает скорбную весть о кончине своей супруги — соработницы и сподвижницы в деле проповедания слова Божия. Затем святитель Иоанн принимает монашество с именем Иннокентий, и в свое время Промысл Божий возводит его в святительский сан.
Проводя большую часть жизни в путешествиях кстати, лишь в 1856 году он в экспедициях проехал 8112 верст" , святитель Иннокентий перевел на алеутский язык катехизис и Евангелие, а в 1883 году написал на этом языке одно из лучших творений православного миссионерства — «Указание пути в Царствие Небесное». В 1859 году впервые услышали слово Божие и богослужение на своем родном языке якуты. Дважды в 1860 и в 1861 годах святитель Иннокентий встречался с апостолом Японии — святителем Николаем, делясь с ним своим духовным опытом. Святитель писал митрополиту Филарету Дроздову : «Чем более знакомлюсь я с дикими, тем более люблю их, и тем более убеждаюсь, что мы с нашим просвещением далеко-далеко уклонились от пути к совершенству».
Святитель пишет, что во всей Камчатской епархии совсем нет ни воровства, ни убийств; по крайней мере, не было случая, чтобы собственно тунгус, или камчадал, или алеут были под судом за эти преступления, и это при условии почти совершенного отсутствия системы гражданского надзора на протяжении столь обширной епархии от западной границы до восточной эта епархия имела десять тысяч верст. Английский путешественник Симпсон, познакомившись со святителем, написал в своей книге, что епархия Иннокентия, в которую входит вся Восточная Сибирь, Камчатка, острова Тихого океана, вся Аляска и побережье Северной Америки до Калифорнии включительно, является самой обширной в мире... Любопытен случай, сообщаемый тем же Симпсоном, когда на судне, шедшем из Америки, умер шкипер. Преосвященный заменил его и вел корабль через весь океан».
Начав апостольские труды приходским священником, святитель Иннокентий завершил их на кафедре Московских первоиерархов с 5,1. Предавшись воле Божией в течение всей своей жизни, он оставил завет веры своим преемникам, указав на слова пророка: От Господа стопы человеку исправляются Пс. Но в чем были особенно видны заслуги Иннокентия для его бывшей сибирской паствы — это основание и благоустроение в Москве Православного Миссионерского общества. Сам он испытал все труды, все лишения и невзгоды этого великого служения, и Бог привел ему основать это общество".
В 1977 году святитель Иннокентий был причислен к лику святых Русской и Американской Православных Церквей. Святитель был погребен в Духовской церкви Троице-Сергиевой Лавры, вместе со святителем Филаретом, который глубоко чтил святителя Иннокентия и нередко говорил о святом миссионере-иерархе: «В нем есть что-то апостольское». Первый в Сибири храм, возведенный в честь святителя Иннокентия, был освящен в городе Таре Омской епархии 14 января 1986 года архиепископом Максимом Кроха. Жизнеописанию преосвященного митрополита Иннокентия посвящен замечательный труд И.
Барсукова, а также киносценарий, написанный митрополитом Иоанном Вендландом на тему: «Иннокентий — миссионер Русской Америки». Этот кинематографический документ представляет собой правдивую, хотя и далеко не полную историю жизни и трудов святителя Иннокентия, справедливо называя его апостолом Камчатки и Аляски. Память его совершается трижды в год: 31 марта, в день его блаженной кончины", 23 сентября — в день его прославления и 10 июня — в день Собора Сибирских святых. Тропарь, глас 1-й Во вся страны полунощныя изыде вещание твое, яко приемшия слово твое, ихже болепно научил еси, неведующие Христа светом Евангелия просветил еси, человеческие обычаи украсил еси, Российская похвало, святителю отче наш Иннокентие, моли Христа Бога спастися душам нашим.
Кондак, глас 4-й Истинный и неложный учитель был еси: заповеданная бо Господнем сам сотворив, имже учил еси и наказал еси ко благочстию приходящие чада, неверные вразумляя еси познати веру истинную, просвещая их Святым Крещением. Имена родителей неизвестны. Родился он в Черниговской губернии и образование получил в Киево-Братской коллегии, которую окончил в 1706 году. Вскоре последовало принятие монашества и рукоположение в Киево-Печерской Лавре в иеромонаха.
С 1714 по 1718 годы будущий святитель занимал должности префекта и учителя философии в Славяно-Греко- Латинской академии; а с 1718 по 1721 годы пребывал в Александро-Невской Лавре в звании соборного иеромонаха. Здесь он выполнял также должность обер-иеромонаха по флоту, то есть, как говорит епископ Филарет Черниговский, «был начальником флотских иеромонахов, надзирал за их поведением, разрешал сомнения их и о духовных нуждах их сносился с Синодом». В 1720 году, по возведении архимандрита Феодосия Яновского во епископа Новгородского, исполнял должность наместника Лавры. Во исполнение воли Петра I, Святейший Синод назначил будущего святителя начальником Китайской Миссии, и 5 марта 1722 года он был хиротонисан во епископа Переяславского.
По своем прибытии в Иркутск он встретил целую цепь серьезных трудностей. Китайские иезуиты, опасаясь православного епископа в Пекине, внушили китайцам, что слова в грамоте: «духовная особа» и «господин» равносильны наименованию Богдыхана; вследствие этого Мунгальский Трибунал отказался пропустить епископа Иннокентия в Пекин. Преосвященный Иннокентий был вынужден целых три года провести в Селенгинске. Здесь он занялся проповедью слова Божия язычникам и обратил к свету Христову значительное число идолопоклонников.
В Акафисте этому святителю читаем: «Услыша ухишренныя хиннов глаголы, яко не подобает ти прияту быти в их царство, обратился еси с Евангелием к языкам своего царства — Монгольским... Насколько тяжела была для святителя жизнь в Селенгинске, видно из того, что ссудное жалованье епископу Иннокентию и непосредственно его клиру Иркутский воевода перестал выдавать, как только стало официально известно, что владыке отказано в разрешении на въезд в Китай. Для того чтобы просто найти себе пропитание, окружение святителя Иннокентия должно было заниматься рыбной ловлей и обходить, испрашивая подаяние, благочестивых жителей Селенгинска, сам же святитель устроил в своей келье иконописную мастерскую. За время пребывания в Селенгинске он изучал монгольский язык бурятское наречие.
В марте 1725 года указом Святейшего Синода епископ Иннокентий был направлен в Вознесенский монастырь. По просьбе митрополита Тобольского Антония Стаховского , он совершал священнические и диаконские хиротонии. Согласно правительственному указу от 15 января 1727 года, из бывшего викариатства Тобольской митрополии была образована новая «местная» епархия третьего класса, и первым самостоятельным архиереем, с титулом епископ Иркутский и Нерчинский, стал епископ Иннокентий Кульчицкий. Митрополит Тобольский выделяет в состав Иркутской епархии не всю, а только часть Восточной Сибири, а именно: Иркутск, Нерчинск, Селенгинск и Верхнеудинск с уездами, в которых насчитывалось пятьдесят церквей и четыре монастыря, тогда как в ведении митрополита Антония оставалось не менее трехсот пятидесяти церквей.
В мае 1728 года епископ Иннокентий посылает в Синод Герасима Лебратовского по делу о приписке к собственно его епархии городов Иркутской провинции, а 20 июня того же года он составил подробное объяснение по спорному вопросу между двумя сибирскими архиереями. В связи о этими изменениями к Иркутской епархии были присоединены Илимск с уездами. Только по распоряжению из Петербурга святителю в Иркутске было отведено помещение, необходимое для жизни. Сибирские нравы были дикими: пьянство, разврат, грабеж, драки составляли обычное явление.
Чтобы искоренить недостатки, епископ Иннокентий запретил отпевать умерших «от винопития» и, как самоубийц, отвозить хоронить за город на дальнее расстояние. Нередкими были случаи, когда некоторые священники не знали даже положенных молитв. В качестве противодействия печальному нравственному состоянию народа, он особенно заботился о русско-монгольской школе, основанной в 1724 году митрополитом Антонием. Точных сведений о его миссионерской деятельности не сохранилось, но Святая Церковь называет святителя Иннокентия «проповедником веры в монгольских языцех».
Заслуживает интерес обращение ко Христу святым Иннокентием ламы Лапсана, которому он доверил преподавание буддизма в русско-монгольской школе. Этот лама, по смерти святителя Иннокентия, принял крещение вместе со своим родом. Благодаря трудам епископа Иннокентия был учрежден «архиерейский приказ», который следил за состоянием церковных приходов, центрами которых, естественно, были церкви. В 1733 году в юрисдикции Иркутской епархии состояло уже семьдесят два храма и восемь монастырей.
Сила его примера и оружие слова Божия духовно возродили Христу не только многих русских людей, косневших в нерадийной жизни, но и покорили Богу огромное множество язычников. Таким образом, ценою святительского самоотвержения был приобретен для Русской Церкви Дальний Восток. В царствование императора Павла I сенаторы Ржевский и Левашев, ревизовавшие Иркутскую губернию, сообщили государю о нетленных мощах и чудесах святителя.
Приход храма блаженной Ксениии Петербургской п.
Также Геннадий Валерьевич Филиппов, заместитель руководителя Байкальского союза ветеранов боевых действий и участник СВО, поделился своими размышлениями о важности духовности и нравственности. Участники кинолектория просмотрели художественные фильм «Русский крест» с Михаилом Пореченковым в главной роли. Это добавило мероприятию особой глубины и эмоциональной насыщенности.
Она была освящена в 1906 году и располагалась в нынешнем рекреационном зале главного корпуса ТГПУ, в котором и проходил круглый стол. Далее Его Высокопреосвященство ответил на вопросы, присланные заранее, а также предложил присутствующим студентам задать свои. Будущих педагогов интересовало, можно и нужно ли вводить в школьную программу религиоведческие дисциплины; какова роль религии в современном обществе. Особый интерес у молодежи вызвал вопрос о том, как родителям осуществлять религиозное воспитание и прививать детям религиозные ценности. По мнению митрополита Ростислава, родитель может лишь на собственном примере показать ценность веры, основываясь на которой ребенок сам выберет свой духовный путь.
Приангарье готовится к 300-летию Иркутской епархии
Жукова Посредством альманаха мы старались сформулировать и выразить своё отношение к событиям, происходящим с нашей страной сегодня. Наше издание не имеет общего, применимого ко всем статьям, вошедшим в специальный выпуск «Русский мир и война», публицистического или стилистического тона, но оно имеет общую идею, единую концепцию, мысль. Мысль о том, что Специальная Военная Операция — трагедия духовная, выпавшая на долю нашей Родины.
В своей работе он произвёл на анализ метрических книг Зиминской Покровской церкви, Зиминской Троицкой церкви, Зиминской Феодора-Тироновской церкви за 1914 год благодаря свободному доступу к историческим материалам на сайте Государственного архива Иркутской области. Ученик пятого класса школы из села Шерагул Дудников Кирилл выступил с сообщением о работе, посвящённой семейной традиции празднования Рождества Христова. Информативное и эмоциональное выступление произвело яркое впечатление. Итоги чтений подвела конкурсная комиссия, которую возглавил иерей Владимир Данилко. В её состав, кроме сотрудников епархиального управления, вошли православный педагог, консультант отдела религиозного образования Дуисеева Наталья Семёновна и учитель истории, руководитель школьного музея Сергеева Анна Васильевна. Церемония награждения состоялась в храме. Иерей Владимир Данилко вручил участникам чтений дипломы первой, второй, третьей степени. В качестве призов дети получили книги православных издательств и шоколадки.
Пунктами собора помощи выступают все храмы епархии, а в Саянске ее сбор ведется в Центре помощи семьям «Покров» при кафедральном Благовещенском храме. В связи с чрезвычайной ситуацией организован церковный сбор денежной и вещевой помощи пострадавшим. Денежные пожертвования собирают Иркутская и Саянская епархии, также Саянская епархия принимает вещевую помощь.
Обширная епархия, с 1731 года включавшая и Якутский уезд , простиралась изначально на всю Сибирь и Дальний Восток России, а с присоединением Аляски — и на Американский континент. В декабре 1840 года из неё была выделена Камчатская, Курильская и Алеутская епархия , которой 26 июня 1852 года была переподчинена Якутская область.
Так, к началу XX века Иркутская епархия входит в границы схожие с современными. В 1912 году в Иркутской епархии было 326 церквей, 205 часовен и молитвенных домов, 4 монастыря, 283 священника и 77 диаконов [3]. После революции 1917 года , под нажимом богоборческой власти, духовные заведения Сибири и Дальнего Востока уничтожали и закрывали. Местные епархии также упраздняют, их территория вновь входит в Иркутскую, по большей части в 1930-х годах.
Родитель может лишь на собственном примере показать ценность веры!
Иркутская епархия Русской Православной Церкви Московский патриархат. Говорили о предстоящих пасхальных мероприятиях, состоянии церквей и храмов, а также о том, как в 2027 году город отпразднует 300-летие Иркутской епархии. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. Мэр Иркутска Руслан Болотов провел рабочую встречу с митрополитом Иркутским и Ангарским Максимилианом, на которой обсуждались вопросы взаимодействия городской администрации и.
Содержание
- Иркутская епархия – Telegram
- В администрации Иркутска обсудили вопросы сотрудничества с епархией Русской православной церкви
- Новости | Братская епархия - официальный сайт
- Документы по фонду
- Содержание