Фильм рассказывает о мажоре Грише, который жил настолько безответственной жизнью, что чуть не оказался в тюрьме. Из всех отечественных новогодних фильмов последних лет (а таковым кино Шипенко, несмотря на совсем не новогодний антураж, по тону является) «Холоп» — пожалуй, самый компромиссный вариант. Создатели фильма «Холоп» получили феноменальные сборы в кинонеатрах, однако, в интернете кинокартину не приняли по достоинству. Все так нахваливали российскую комедию «Холоп», что сомнений не оставалось: надо идти! Милош Бикович и Александра Бортич, Иван Охлобыстин и Александр Самойленко, Мария Миронова и Александр Обласов, а также многие другие.
Зрители неоднозначно оценили «Холопа 2» и поделились отзывами в соцсетях
Из всех отечественных новогодних фильмов последних лет (а таковым кино Шипенко, несмотря на совсем не новогодний антураж, по тону является) «Холоп» — пожалуй, самый компромиссный вариант. Комедия «Холоп» режиссера Клима Шипенко, стартовавшая в прокате 26 декабря 2019 года, заработала 2,9438 млрд руб., свидетельствуют данные Единой федеральной автоматизированной информационной системы сведений о показах фильмов в кинозалах. «Были на премьере фильма «Холоп», замечательный фильм, спасибо сценаристам, режиссеру, актерам, декораторам за такой смешной и добрый фильм.
Воспитательно-поучительная комедия на избитую тему: «Холоп»
Фильм ничем не примечателен, за исключением более внушительных съемок, в сравнении с оригиналом, и некоторых неплохих шуток, что довольно мало, учитывая жанр комедии. Успех оригинала случился во многом благодаря необычной истории и атмосфере. Сиквел же копирует эти аспекты, но они уже не являются для него преимуществом перед другими комедиями.
Куда точнее ложится на «Холопа» довольно внезапное, согласитесь, сравнение с монструозным проектом «Дау» Ильи Хржановского, который поселил непрофессиональных прямо как те, что удается найти герою Охлобыстина, но в его случае смысл слова переносный актеров в гетто советского режима, оказавшегося самовоспроизводимым в подходящих для этого питательных тоталитарных условиях. Коррекционный лагерь в «Холопе» тоже быстро превращается во вполне настоящую деревню, во всяком случае, для свежерожденного крепостного Гришки, который впервые в жизни пытается постоять за себя, встать, как анабиозный Илья Муромец, с папиной печи. Зависимость от барина — извечная черта российского гражданина, это стержень для его спокойного существования. Кстати, «Холоп» — это еще и с какого-то боку кино о кино, причем отечественном, со всеми его неоплачиваемыми переработками, режиссерским и продюсерским самодурством, неизлечимым бессценарием и вопиющим непрофессионализмом вплоть до неловкого актерского секса посреди декораций, пока никто не видит. В общем, лагерь этот — не что иное, как замысловатая самоироническая симуляция российской съемочной площадки. Туда же отнесем киноманскую манеру режиссера Шипенко наполнять фильм разнообразными аллюзиями, стилизовать а-ля рюс любимые сцены из мирового кино что угодно от Тарковского до Леоне. Концовка характеризуется особенной кинематографической притягательностью, вовсе не притворяется реалистичной, наоборот, картинная свадьба на мосту в парке «Зарядье», то есть на совсем не случайно выбранной локации, — это же показушная гордость мэра Собянина, символ обновления столицы и, как следствие, незначительного ребрендинга его самого важного сегмента населения — высшего класса.
Камера на квадрокоптере рекламно взмывает над рекой, знаменуя отдаление носителей большей части национального капитала от приземленных житейских забот. Баре смеха ради поиграли в холопов, но вернулись в родовые усадьбы. Сливочность финала подчеркивает его неправильность: так не должно быть, но у богатых мира сего — только так, и никак иначе. Его гэги толком не стреляют, он не пестрит афористичными репликами, как того требует современная российская сценарная школа. Подразумевается, что эти фразочки, которые обычно обильно вписывают в картины вроде «Т-34» , станут мемами, и лента тогда врастет в массовую культуру, как вросли работы Гайдая и Рязанова. Но для сравнения с референсом, который, очевидно, закладывали продюсеры, с картиной «Иван Васильевич меняет профессию», «Холопу» не хватает гайдаевской гран-буффонады. Это довольно рациональный фильм, в котором каждая сценарная недостача оправдывается внутренними, принятыми в качестве входных данных допущениями.
Не обойдется и без любовной линии, хотя при такой подборке симпатичных молодых актеров по-другому и быть не может. Трейлер отличный, сюжет динамичный и притягивающий внимание, определенно зрителям не придется скучать. Такой фильм можно смотреть с детьми подростками или в компании друзей — весело, поднимет настроение перед праздниками. Приятного просмотра.
На фоне тяжеловесного постапокалиптического фильма Фёдора Бондарчука и исторической драмы о восстании декабристов комедийный жанр «Холопа» был одним из ключей к успеху, считают опрошенные RT эксперты. Успех комедии объясняется тем, что на каникулах настроение праздничное, все хотят веселиться, смотреть что-то, продлевающее праздничное состояние. Выбор для зрителя был однозначен», — отметил кинокритик Роман Григорьев в беседе с RT. Маркетинговое продвижение фильма включало широкую рекламу на телевидении и в интернете. Уже 2 января касса «Холопа» пополнилась на ещё 200 млн рублей, а в общей сложности за второй уикенд проката бокс-офис фильма составил более 1,4 млрд рублей. Скорее всего, таких показателей комедии удалось добиться благодаря позитивным рекомендациям — так называемому сарафанному радио. И причин, почему зрители делились именно положительными впечатлениями, может быть много, отмечал режиссёр ленты Клим Шипенко. У такого «сарафана» нет какой-то одной причины, это всё вместе. Нельзя сказать, что зритель пошёл, потому что смешно, например. Смешно, но не только. Много что должно совпасть.
«Холоп» от режиссера «Салюта-7» и «Текста» — история влюбленного мажора под видом саги о попаданце
Избалованный молодой мужчина превращается в самого обычного холопа. Жить ему придётся в хлеву, спать на сене и делать всё, что повелит барин. На самом деле, всё это постановка, жёсткий психологический эксперимент, цель которого — научить парня простому человеческому общению и обучить правилам общежития. И устроен балаган на деньги отца-олигарха. Вот что сказали о «Холопе» критики: «Хороший, добрый и полезный фильм для отдыха и прочистки мозгов.
Редкий проект, продающийся как комедия, но имеющий действительно важное для человечности второе дно». Кирилл Илюхин, Weburg. С другой — разрыва шаблона ещё никто не отменял». Денис Ступников, Intermedia.
Однако сейчас Шипенко возвращается к жанру уже в статусе если не самого перспективного отечественного автора мейнстрима, то точно одного из. Оттого ещё интереснее подмечать, как «Холоп» неосознанно «зеркалит» недавний «Текст». Наглый мажор Гриша — прототип дерзкого персонажа Янковского , добивающегося желаемого благодаря власти и деньгам. Только теперь как раз такой отталкивающий типаж и становится центральным в истории. Мотив пережитой чужой жизни в «Тексте» — виртуальное пространство смартфона, в «Холопе» — роль крепостного Гришки , который тоже встречается в двух фильмах, здесь оборачивается комедией воспитания, а не основой для трагедии в декорациях серых российских панелек. Перекликаются даже проблемы: полицейский произвол и не свобода в России. А ещё оба героя по-настоящему зависят от IPhone.
В кинотеатрах Хабаровска стартовал показ фильма «Холоп 2», это продолжение комедии 2019 года, которая является одной из самых кассовых в истории российского кинематографа. Сейчас она занимает второе место в рейтинге и проигрывает только «Чебурашке».
Если в первой части хорошим манерам учили персонажа Милоша Биковича, то в продолжении это новый герой. Им стала дочь федеральной чиновницы в исполнении Аглаи Тарасовой. Девушка ведет асоциальный образ жизни, но благодаря влиянию матери ей все сходит с рук. По сюжету ее будут перевоспитывать посредством перемещения в прошлое с принудительной сменой социального статуса. Все те моменты, за которые зрителям полюбилась первая часть, выкручены на максимум.
От просмотра такой истории значительный процент зрительниц женского пола, особенно юные, сознательно или подсознательно могут сделать вывод, что вполне можно соглашаться на роль любовницы, потому что такая модель поведения якобы ведёт к построению счастливой семьи. Очевидно, что в реальной жизни этот сценарий в большинстве случаев приведёт девушку к трагедии, а не к замужеству. Одна из девушек в фильме ведёт себя очень вульгарно и добровольно соглашается переспать с главным героем, так как это входит в сценарий исторической постановки, и она рассматривает это просто как актёрское дело.
В дальнейшем её история развивается достаточно положительно, и в конце фильма у неё тоже есть молодой человек, и показан положительный образ отношений. По сути, через эту героиню происходит оправдание проституции. Единственный сглаживающий момент в этой тематике в том, что сам Григорий выбирает себе в спутницы более скромную, а не эту вульгарную девушку. В фильме достаточно много пошлых диалогов, камера часто акцентирует внимание на интимных частях тела и присутствует с юмором поданная сцена инцеста между братом и сестрой, намёки на оральный секс и прочее. Есть неприятные сцены с отрубанием конечностей, посадкой на кол, виселицами и прочим. По сюжету, всё показанное является постановочным и ненастоящим во всяком случае для зрителя , но кадры и образы подобраны откровенные. Вопросы возникают и к Министерству культуры — с каких пор эти темы стали уместны в возрасте 12 лет, и почему фильму было выдано прокатное удостоверение с такими ограничениями? Хотя если учесть, что фильм снят при поддержке другого государственного ведомства — Фонда кино, руководство которого умудряется расходовать народные деньги даже на создание фильмов ужасов , то что уж тут говорить про комедию.
Категориями влияния создаваемого ими продукта на детей и в целом на общество, или хотя бы соответствия выпускаемых картин культурной политике государства, чиновники этих ведомств, по всей видимости, не мыслят в принципе.
«Сомнительная поделка без души»: отзывы россиян о фильме «Холоп-2»
российская комедия об избалованном и наглом сыне олигарха Грише. Вся информация по фильму Холоп: дата выхода, описание, рейтинг, отзывы на Фильм "Холоп" заработал уже два миллиарда шестьсот тысяч рублей в прокате. На территории России в последних числах ушедшего 2019 года на экраны кинотеатров вышел фильм «Холоп», который смог быстро заработать много положительных отзывов.
Американский исследователь массовой литературы помог понять причины популярности фильма "Холоп"
Отзыв о фильме Клима Шипенко «Холоп» (2019). «Холоп» сам же, вполне сознательно, делает себе хуже, теряя зачатки интересных идей в угоду совершенно массовой и проходной истории. «Холоп» в итоге оказывается на удивление легким и ненавязчивым кино, способным очаровать зрителя несмотря на весь изначальный скепсис. Российскую комедию «Холоп» 2019-го года снял режиссер Клим Шипенко. Надеюсь, Холоп-2 меня так не застанет врасплох. Актерской гениальности в таких поделках как Холоп и не требуется. это прям надежда и опора современного российского кино. Отзыв о фильме Клима Шипенко «Холоп» (2019). «Холоп» сам же, вполне сознательно, делает себе хуже, теряя зачатки интересных идей в угоду совершенно массовой и проходной истории.
Что-то новенькое
- От смерда слышу: рецензия на фильм «Холоп»
- Читайте отзывы о Холоп (2019)
- Рецензии на российский фильм Холоп: стоит ли идти в кино | 360°
- Зрители неоднозначно оценили «Холопа 2» и поделились отзывами в соцсетях
Впечатления от премьеры фильма "Холоп"
Создатели «Холопа-2» пообещали зрителям фильм, в котором будет много элементов шоу и танцев. Мужчины всегда пытаются перевоспитать женщин. По его словам, новый фильм получился масштабнее и зрелищнее. В киноленте будут и деревни, и дворцы, и даже Наполеон Бонапарт. Над второй частью «Холопа» работает та же команда, включая сценаристов и продюсеров, что создавала и первый фильм. М аму К ати сыграла Наталья Рогожкина.
Роль б ывшего мажора Гриши вновь исполнил Милош Би кович. С одной стороны, зрителю надо дать те же ощущения, с которыми он покинул кинотеатр в прошлый раз, а с другой — удивить.
Нет ни тачек, ни дискотек, ни планшетов, зато есть розги и смертные казни», — пишет молодая девушка, готовая себя идентифицировать с героем в этой ситуации «перезагрузки». Другой зритель во время просмотра осознал, что «человек начнет меняться только тогда, когда сам этого захочет и осознает свои ошибки. И что-то существенное должно произойти в его жизни, чтобы заставить сделать это». Третья зрительница, сходившая в кино с детьми-подростками, радуется: «Они говорят, что поменялись вместе с героем, очень уж их впечатлила история». При этом ничего более неправдоподобного, чем сюжет фильма «Холоп», кажется, и придумать-то невозможно. Один очень богатый человек так устал от шалостей своего сына-оболтуса, что решился на экстремальные меры: сдать его профессиональным воспитателям. И заплатил за создание нового исторического пространства, куда распоясавшегося хулигана помещают с полным погружением. Кинокритики вспоминают «Шоу Трумана», но оно тут ни при чем.
Это скорее модная игра с персональным квестом, такими еще недавно многие увлекались. Только вот игра не добровольная и очень дорогая — выдуманный мир должен быть убедительным, поэтому в далекой от цивилизации глубинке выстраивается огромная натурная декорация, где приглашенные актеры изображают барина, дворню, крестьян. Сын-мажор попадает прямиком на конюшню, а там за его воспитание принимается весь крепостной строй Руси великой. Ему грозят порка, виселица, унижения, поединок с татаро-монголами и прочие исторические гадости, которые приходят в голову нанятому отцом экстремальному психологу в исполнении Ивана Охлобыстина. Ни исторического прошлого, ни сегодняшнего дня. Но публике подобия и не надо. Хватает нескольких знаков-символов, поскольку зрительское воображение давно существует в новой вселенной, созданной, в том числе, комедийными сериалами ТНТ и СТС: «Папиными дочками», «Вороновыми», «Молодежкой», «Интернами», «Дылдами» и прочими долгоиграющими историями сиквел «Полицейского с Рублевки», вышедший перед каникулами, тоже собрал больше миллиарда. В этом ярком веселящем мире привычно рисовать любого героя одной-двумя красками. По паре игривых и часто остроумных реплик узнавать социальный тип, а точнее социальную маску, осовремененную с помощью нескольких узнаваемых штрихов.
А здесь питерская девка буянит в центре города, крадет человека! А ей это все сходит с рук. Простая буффонада». По мнению некоторых зрителей, фильм наивен. Некоторым фильм также не понравился потому, что он теперь преследует другие идеи. По мнению зрителей, в первой картине высмеивалась «золотая молодежь». Вторая часть больше ударяется в патриотизм. На первый план выходят люди, а не государство, что как-никак откликается в душе». Большинство новосибирцев признались, что пошли на фильм из-за отличной первой части. Правда, вторая оказалась, по их мнению, «проходной». Вторая часть нужна была создателям только из-за денег. Она не плохая, но и ни капли не хорошая.
Кинокритик, редактор «Кинопоиска» и автор Telegram-канала «Комендант кинокрепости» Тимур Алиев остался нед оволен сиквелом. Русское кино не потеряло бы ровным счетом ничего, кроме кассовых сборов. Среди обыч ных зрителей нашлись и те, кто поддержал критика, и те, кто не согласился с ним. Третья часть определённо должна быть! Среди тех, кто критикует картину, распространено мнение, что сюжет картины повторяется, а актеры находятся не на своих местах. Несколько негативных отзывов получил Павел Деревянко, примери вший роль Напол еона Бонапарта. Нич его общего нет», — написали в комментариях к трейлеру. Первый всегда интересней, чем следующие», — возмутился один из комментаторов.
О чем фильм Холоп 2019
Некоторым фильм также не понравился потому, что он теперь преследует другие идеи. По мнению зрителей, в первой картине высмеивалась «золотая молодежь». Вторая часть больше ударяется в патриотизм. На первый план выходят люди, а не государство, что как-никак откликается в душе». Большинство новосибирцев признались, что пошли на фильм из-за отличной первой части. Правда, вторая оказалась, по их мнению, «проходной». Вторая часть нужна была создателям только из-за денег.
Она не плохая, но и ни капли не хорошая. Сюжет простой, прилизанный, пытается копировать первую часть. Ничего нового или хоть каплю интересного нет. Смотреть скучно, но и помидоры кидать не хочется». Некоторые зрители ругают оба фильма и считают, что сняли их для «обиженок», которые завидуют тем, у кого есть деньги и власть.
Эгоистичный мажор Гриша в один не очень прекрасный день после аварии приходит в себя… в 1860 году в барской усадьбе. Теперь он — обычный холоп без связей и связи: о смартфонах здесь не слышали, а все вокруг него — крепостные. Грише предстоит пройти непростой путь, чтобы из наглого сынка богатых родителей превратиться в человека, который умеет ценить простые вещи, умеет дружить, ну и, конечно, любить.
На фоне тяжеловесного постапокалиптического фильма Фёдора Бондарчука и исторической драмы о восстании декабристов комедийный жанр «Холопа» был одним из ключей к успеху, считают опрошенные RT эксперты.
Успех комедии объясняется тем, что на каникулах настроение праздничное, все хотят веселиться, смотреть что-то, продлевающее праздничное состояние. Выбор для зрителя был однозначен», — отметил кинокритик Роман Григорьев в беседе с RT. Маркетинговое продвижение фильма включало широкую рекламу на телевидении и в интернете. Уже 2 января касса «Холопа» пополнилась на ещё 200 млн рублей, а в общей сложности за второй уикенд проката бокс-офис фильма составил более 1,4 млрд рублей. Скорее всего, таких показателей комедии удалось добиться благодаря позитивным рекомендациям — так называемому сарафанному радио. И причин, почему зрители делились именно положительными впечатлениями, может быть много, отмечал режиссёр ленты Клим Шипенко. У такого «сарафана» нет какой-то одной причины, это всё вместе. Нельзя сказать, что зритель пошёл, потому что смешно, например. Смешно, но не только.
Много что должно совпасть.
К чему её толкает сюжет и автор? Лишь в самом конце нам подводят цель в виде верности Отечеству, но это такое слабое ружьё, которое повесили и зарядили в самом начале буквально одной репликой героини.
Так что когда это ружьё стреляет, это не особо-то и мощный залп выходит. Да и к моменту появления этой цели почти весь фильм успевает пройти. А без чёткой цели прогресс ощущать сложновато, так как нет ведь точки отсчёта, нет координатной плоскости.
Вот героиня начала шить себе платье — это мощный шаг вперёд или это полшажочка, да и то почти в сторону? Сострадание к простым людям в ней пробудилось ещё в первой половине фильма, и дальше всё зависло, считай, на час в плане внутреннего развития. Нас пробуют отвлечь развитием внешним — бал, знакомство с папенькой, вся фигня.
Но опять же, без координатной сетки это всё тоже не работает. И вот смотрите, какая выходит хитрая штука: смотреть второй фильм без первого не рекомендуется, так как половина шуток построена на событиях прошлого фильма, и продолжение явно рассчитывает, что зритель глядел приключения Гриши в «Холопе». Но при этом второй фильм местами противоречит идее первого, отменяет его выводы и итоги.
У меня нет проблем с тем, что фильм повторяет во многом своего предшественника — ну это же сиквел, здравствуйте. По факту, «Холоп 2» — достойный сиквел, стандартный представитель этого дела, и обвинять его в повторах корневых элементов оригинала как минимум странно. Не повторял бы — не был сиквелом.
И тут я еще раз напишу свою рекомендацию из начала рецензии: если вам зашёл первый фильм, то зайдёт и второй. Оно стало лучше в плане размаха и постановки, но чутка хуже с цельностью и чувством меры у сценаристов, а основная проблема — отсутствие внятной цели и, как следствие, внятной прогрессии. Однако шутки всё ещё есть, они смешные.
А в некоторых сценах сидящая рядом со мной женщина лет 45-50 утирала глаза платочком. Я скотина более чёрствая, сидел весь фильм с сухим лицом, но да, в фильме есть парочка проникновенных моментов. Однако главное в «Холопе» не поменялось — это всё ещё ненапряжная киношка на праздники, сделанная достаточно качественно, с неплохими шутками и хорошими актёрами, которые стараются.
Ещё бы сценаристам там кто-нибудь плетей бы выписал, чтобы к третьему фильму тоже стараться начали на этом же уровне, и будет вообще хорошо. А третья часть будет, не сомневайтесь. Утро первого января, а уже полный зал — с такими раскладами фильм точно окупится.
И он сам это знает, последней сценой перед титрами активно нам намекает.
Холоп - трейлеры к фильму
- Где вы находитесь?
- «Холоп 2»: продолжение одного из самых кассовых фильмов России (РЕЦЕНЗИЯ) — Новости Хабаровска
- Солидный бюджет одновременно прокачал и испортил фильм
- Что сказали критики о фильме «Холоп»
«И посмеялись, и поплакали!»: уфимцы поделились первыми впечатлениями от фильма «Холоп»
Фильм “Холоп” 2019 г. - отзывы | Отзывы и рецензии зрителей на фильм «Холоп» (2019). Читайте профессиональные рецензии кинокритиков и пользователей Кинопоиска. |
Отзыв на фильм "Холоп" (2019) - Инвестиционный форум | InvestSocial | Фильм Холоп: рейтинг None, 0 отзывов, 12+. |
5 причин, почему «Холоп» стал самой кассовой комедией в истории российского проката | Почитайте отзывы на фильм Холоп (2019) зрителей, которые уже посмотрели и делятся своими впечатлениями, рассказывая, что стоит ожидать от просмотра этого кино. |
Читайте отзывы о Холоп (2019) | Вовсе нет – “Холоп” продвинулся на уровень выше и оказался хорошим фильмом, который выделяется на фоне тех сносных, но посредственных. |
От смерда слышу: рецензия на фильм «Холоп» | тэги: отзывы о фильме, холоп. |
Посредственный и без идеи — отзывы новосибирцев на фильм «Холоп 2»
Холоп (2019) | Фильм Холоп: рейтинг None, 0 отзывов, 12+. |
Чему учит фильм «Холоп»? | Проект Научи хорошему и КиноЦензор | Фильм ничем не примечателен, за исключением более внушительных съемок, в сравнении с оригиналом, и некоторых неплохих шуток, что довольно мало, учитывая жанр комедии. |
Холоп (2019) — Сообщество «Киноманы» на DRIVE2 | «Холоп 2» (12+) стал самым кассовым фильмом на январских праздниках в Нижнем Новгороде. |
ФИЛЬМ ХОЛОП отрицательные и реальные отзывы | Отзывы к фильму "Холоп" (2019). |