Новости интеграция беларуси и россии

Результативно продвигается реализация 28 Союзных программ, определявших приоритеты экономической интеграции Беларуси и России на 2021-2023 г.г. Мероприятиями программ предусмотрены направления по сближению законодательства наших стран в промышленности.

Беларусь и Россия

Владимир Путин, Президент России: Важно, что Россия и Беларусь в условиях беспрецедентного внешнего давления плотно взаимодействуют на мировой арене, неизменно оказывают друг другу подлинно союзническую взаимную поддержку. Интеграция Белоруссии и России в последние годы вышла на новый уровень. Минск и Москва осознали необходимость отказаться от различного рода претензий и окончательно встали на путь не только экономического, но и политического сближения. Без мощных наднациональных институтов интеграция будет развиваться «по горизонтали», гармонизируя все новые сферы жизни России и Беларуси. «Ушедший год был очень успешным по реализации того исторического решения, которое вы, президенты Беларуси и России, приняли 4 ноября позапрошлого года и которое определило принципиально новый этап экономической интеграции. Белорусско-российский диалог – это тесное взаимодействие двух стран во всех без исключения сферах сотрудничества на благо братских народов Беларуси и России. "Кроме того, мы приняли совместное заявление глав правительств России и Беларуси, в котором отразили принципиальные задачи союзного строительства.

Получите доступ по Акции к демонстрационной версии ilex на 7 дней

В его границах найден баланс между национальными интересами и объединением усилий для поступательного развития, преодоления современных вызовов и угроз в различных сферах жизнедеятельности, — сказал Владимир Андрейченко. Серьезной проверкой на прочность интеграционных процессов стала гибридная война объединенного Запада, направленная на экономическое удушение и физическое уничтожение Беларуси и России. Беспрецедентные санкции, внешнее давление и военная конфронтация сплотили братские народы, дали толчок к дальнейшей интеграции. В очередной раз Беларусь и Россия плечом к плечу выступили против общего врага и сдержали его натиск, защитили свои идеалы, духовные ценности и право на собственный путь развития».

Налоговый комитет контролирует исполнение сторонами договора по косвенным налогам и вносит предложения по дальнейшему сближению налоговых законодательств. Замминистра подчеркнул, что всё это время работа проходила в непростых геополитических условиях. Однако внешняя обстановка, по его словам, не помешала развитию взаимной торговли между странами.

Товарооборот находится на подъёме и в перспективе продолжит тенденцию к динамичному росту. В ходе встречи главы двух государств утвердили интеграционный пакет документов на предстоящие три года, разработанный Минэкономразвития России совместно с Минэкономики Белоруссии. Это документ стратегического планирования на среднесрочную перспективу, состоящий из 11 разделов и 120 задач.

Сейчас особое внимание сосредоточено на следующих направлениях: налоговая сфера, таможенное сотрудничество, формирование объединенного рынка газа. По его словам, стороны работают над поставленными задачами, при этом фон «доброжелательный и конструктивный». Процессы в таможенной и налоговой сферах уже сдвинулись с места. На минувшей неделе премьер-министр Российской Федерации Михаил Мишустин одобрил проект соглашения с Беларусью о гармонизации таможенного законодательства и взаимодействии в этой области. Согласно прилагаемому проекту договора, две страны, в частности, создадут межгосударственный центр в структуре таможенного комитета Союзного государства.

Он будет расположен в Минске. Кроме того, документ предусматривает организацию совместного таможенного контроля, гармонизацию подходов к ведению статистического учета взаимной торговли, информационное взаимодействие. В свою очередь Беларусь обнулила экологический налог на транспортировку нефтепродуктов, который был введен в январе 2020 года. Данные решения приняты задним числом, поскольку распространяют свое действие на отношения, возникшие с 1 января 2022 года. Минск ввел данные налоги в разгар нефтяного спора с Россией и мотивировал это формированием источника средств для устранения возможных экологических последствий при аварии на нефтепроводе или иных непредвиденных ситуациях.

Опыт такого взаимодействия может быть применен в рамках ЕАЭС. Красной нитью проводится мысль о наступлении времени для принятия шагов по формированию соответствующей международно-правовой основы между РФ и РБ. Работа в этом направлении будет содействовать снижению репутационных рисков, отстаиванию и получению сравнительных преимуществ при привлечении обоюдного и внешнего финансирования. В контексте поворота на Юг неизбежно приобретает важность экспертиза РФ и РБ, которая может быть востребована для решения климатических задач. Состоялись встречи Э. Фазельянова с Главой Республики Башкортостан Р.

Мезенцев заявил о новом этапе интеграции России и Белоруссии

Результативно продвигается реализация 28 Союзных программ, определявших приоритеты экономической интеграции Беларуси и России на 2021-2023 г. Мероприятиями программ предусмотрены направления по сближению законодательства наших стран в промышленности, сельском хозяйстве, транспорте, связи, налоговой и таможенной политике, социальной и культурной сферах. Обеспечиваются равные права граждан двух стран, создана единая система социальных гарантий. Сегодня граждане Беларуси и России имеют практически одинаковые возможности для трудоустройства, выбора места жительства, получения образования, медицинской помощи и социального обеспечения.

При пересечении белорусско-российской границы белорусам и россиянам не требуется прохождения пограничного контроля, таможенного досмотра, получения и заполнения миграционной карты.

Санкции, всевозможные ограничения и закрытие рынков привели лишь к еще более тесной кооперации России и Белоруссии. Итог — рекордные цифры взаимной торговли и появившиеся совместные проекты на миллиарды российских рублей.

В условиях санкций и ограничений Россия и Белоруссия взаимодополняют друг друга по множеству позиций. Так, Россия стала ключевым поставщиком в Белоруссию мяса, рыбы, какао, черных металлов, алюминиевой проволоки, труб, подшипников, машин, железнодорожных локомотивов. Белоруссия поставляет России машиностроительное оборудование, сельхозтехнику, изделия из черных металлов, шины.

В 2023 году были созданы совместные сборочные производства, новые производства сельхозтехники в Краснодарском крае, Новосибирской области, в Татарстане. В Башкортостане открыт новый завод по выпуску зерносушильных комплексов с участием белорусского производителя. В Краснодарском крае начата сборка комбайнов, зерновозов на базе шасси Минского автомобильного завода.

Самое главное, что все перспективные программы и проекты направлены на улучшение жизни граждан Беларуси и России», — подчеркнул Министр промышленности Беларуси Александр Рогожник. По его словам, единое промышленное пространство Беларуси и России формируется не на пустом месте. Накоплен достаточный опыт кооперационных и интеграционных контактов двух стран. Документ создаёт основу для более активного сотрудничества на отраслевом уровне, реализации совместных белорусско-российских проектов.

Кстати, российские предприятия уже зарегистрированы на белорусской площадке, а белорусские на нашей, но этого недостаточно. Мы придерживаемся точки зрения, что клиентский путь белорусских предприятий, участвующих в наших госзакупках, должен быть полностью оцифрован. Поэтому для реализации Союзной программы по госзакупкам запустили пилот, обеспечивающий в рамках российских госзакупок признание гарантий, выданных белорусскими банками. К программе уже подключились 7 белорусских банков и первые гарантии, признаваемые в России, уже выданы. Также предусматриваем для белорусских компаний электронный документооборот по всему циклу закупок без необходимости образования юридического лица в России. Для этого в марте внесли в правительство соответствующий законопроект. Параллельно ведем работу над договором о порядке признания электронной цифровой подписи.

Аналогичную работу по повышению доступности рынков сбыта проводим и в отраслях агропромышленного комплекса. В России хорошо известна белорусская мясомолочная продукция. Однако в прошлом ее продвижение на наши рынки часто сдерживалось отсутствием информации, необходимой для защиты наших потребителей, что вызывало между нами споры. В рамках реализации Союзных программ налажен обмен данными о выданных сертификатах в области ветеринарного и фитосанитарного контроля. Созданный механизм контроля обеспечивает прослеживаемость всей животноводческой продукции и продукции растительного происхождения. Таким образом, отношения стали прозрачными, и от этого выиграли и производители, улучшившие доступ к рынку, и потребители, получившие безопасную продукцию. В рамках реализации Союзной программы с ноября прошлого года в Минске заработал Межгосударственный таможенный центр, где российские и белорусские таможенники занимаются совместным управлением рисками, координацией работы мобильных групп, борьбой с "черным" и "серым" импортом, а также оборотом товаров без уплаты таможенных пошлин, налогов и акцизов.

Действия таможенного центра сузят возможности для попадания на наш рынок незаконной продукции. Естественно, что от этой деятельности в первую очередь выигрывают добросовестные российские и белорусские товаропроизводители и поставщики, а также потребители наших стран. Реализация Союзных программ позволила продвинуть интеграцию налоговых систем России и Белоруссии. Это, во-первых, сближает условия хозяйствования в наших странах и выравнивает конкурентную среду, а во-вторых, делает отношения между нами более прозрачными, что позволяет снизить административную налоговую нагрузку на бизнес, осуществляющий трансграничные операции. Как правило, бизнес очень осторожно относится к налоговым новациям. Что конкретно сделано в налоговой сфере? Алексей Оверчук: В России очень большое внимание уделяется снижению административной налоговой нагрузки на бизнес.

При этом за счет использования цифровых технологий ФНС России смогла сделать экономику страны прозрачной. Мы предложили перенести этот опыт в Союзное Государство. В результате налоговые органы двух стран объединили свои лучшие наработки и реализовали уникальное цифровое платформенное решение - интегрированную систему администрирования косвенных налогов, куда передается необходимый объем информации о плательщиках НДС и совершаемых ими сделках. Обязательства по передаче информации в эту систему, минимальные налоговые ставки и акцизы зафиксированы соответствующим договором об общих принципах налогообложения по косвенным налогам, обеспечивающим единообразие косвенного налогообложения наших стран. Договор также заложил правовую основу для формирования Налогового комитета Союзного государства, и стороны осуществляют подготовительные мероприятия по запуску его работы, нацеленной на координацию деятельности в сфере косвенных налогов. Фактически сегодня одна информационная система обслуживает обе страны и видит все движение между нами, что хорошо как для добросовестных налогоплательщиков, так и для потребителей товаров и услуг. Алексей Оверчук: Реализуя Союзные программы, Россия и Белоруссия прошли очень большой отрезок пути интеграции.

Этот путь еще не завершен, но мы уже сегодня имеем хорошие промежуточные результаты. Предстоит еще поработать, и в наших странах есть понимание необходимости этой работы. Современный мир проходит через целый комплекс трансформаций и в результате он станет совсем не таким, к которому мы привыкли. На наших глазах разрываются устоявшиеся транспортно-логистические цепочки, меняются условия доступа к энергетическим рынкам, где-то происходит отток капитала и деиндустриализация, кто-то, наоборот, усиливает свою инвестиционную привлекательность и перетягивает производства под свою юрисдикцию, кому-то блокируют доступ к технологиям и финансам, искусственный интеллект заменяет образованных специалистов, дефицит воды и дорогая энергия вызывают угрозы продовольственной безопасности и неконтролируемых миграционных потоков. Для международных автомобильных перевозок грузов прорабатывают возможность отмены разрешений Это наш сегодняшний мир, но в этих условиях у наших стран есть преимущества, позволяющие смотреть на общее будущее с оптимизмом. У нас образованные люди, говорящие на одном языке, дешевая энергия и избыток воды, природа не обделила нас ресурсами, и мы сами обеспечиваем себя продовольствием. Мы оцениваем общие риски и ведем созидательную работу над Союзными программами.

По сути, строим общую экономику, способную поддерживать самостоятельную финансовую систему, создавать новые производства и обеспечивать их доступом к объединенному рынку от Бреста до Владивостока, и занятых на них людей доходами. Ведь Союзное государство - это не только прочная основа для углубления российско-белорусского сотрудничества. Это локомотив интеграционных процессов в Евразии.

Белорусский премьер заявил о переходе на новую ступень интеграции с РФ

С другой стороны, подобная интеграция, например, в качестве нового федерального округа в составе Российской Федерации, будет крайне негативно воспринята на Западе, а также среди определенных слоев самого белорусского общества. В целом объединение России и Белоруссии повлечет за собой негативные последствия прежде всего для самой России. Стороны отметили важность углубления интеграции в сфере транспорта в рамках Союзного государства в свете договоренностей, достигнутых главами двух государств и правительств в апреле этого года.

Интеграция

Военная база, углубление интеграции и сдача госпредприятий Владимир Путин и Александр Лукашенко подписали 28 союзных программ по интеграции России и Белоруссии.
Владимир Андрейченко: Союзное государство – пример успешной интеграции братских независимых стран Сотрудничество Беларуси и России сегодня носит стратегический характер.
Союзное государство России и Беларуси | Официальный интернет-портал Президента Республики Беларусь Главная Наша деятельность Новости «Единая Россия»: Россия и Беларусь строят союзное пространство для процветания и защиты обоих государств.
В чем объединятся Россия и Белоруссия? На вопрос ответили Путин и Лукашенко россия, белоруссия, интеграция, союзное государство, оптимизм, соцопрос, украинский кризис Фото сайта

Министерство транспорта и коммуникаций Республики Беларусь

"Кроме того, мы приняли совместное заявление глав правительств России и Беларуси, в котором отразили принципиальные задачи союзного строительства. Важность интеграции для России среди прочего заключается в том, что она, как считает Москва, позволит надежнее привязать к себе Беларусь на случай неконтролируемой смены власти в стране, отметил в разговоре с РБК российский дипломатический источник. Россия с Белоруссией уже давно на рациональном этапе, когда оценивают возможности и обязательства. Например, президент Литвы Гитанас Науседа считал военную интеграцию Белоруссии и России новым вызовом безопасности НАТО. статс-секретарь - замминистра транспорта Дмитрий Зверев. «Россия и Белоруссия достигли 100% отметки выполнения запланированных мероприятий первого этапа интеграции – с 2021 по 2023 годы, – подчеркнул заместитель министра экономического развития России Дмитрий Вольвач.

Строка навигации

  • Читайте также:
  • Как продвинулась интеграция Беларуси и России за 4 месяца
  • Россия и Беларусь подписали все 28 дорожных карт. Главное: | Пикабу
  • Мезенцев заявил о новом этапе интеграции России и Белоруссии

Интеграция

Интеграция систем электронных государственных услуг Беларуси и России позволит реализовать ряд преимуществ. Время подтвердило, что оптимальным форматом для взаимной интеграции России и Беларуси является именно Союзное государство. Власти Белоруссии и России согласовали почти все дорожные карты по интеграции — значительное количество проблем снято. Интеграция Беларуси и России позволяет выдерживать санкционный удар Запада, заявил председатель Комитета госконтроля Василий Герасимов на совместном заседании коллегий Комитета государственного контроля Беларуси и Счетной палаты России, передает БелТА.

Беларусь и Россия

Владимир Путин и Александр Лукашенко подписали 28 союзных программ по интеграции России и Белоруссии. Российская и Белорусская стороны отмечают также твёрдое намерение не останавливаться на достигнутом, наращивать совместные усилия по углублению интеграционных процессов в рамках Союзного строительства. С Президентом Республики Беларусь Александром Лукашенко в ходе заседания Высшего Государственного Совета Союзного государства России и Белоруссии.

Министерство транспорта и коммуникаций Республики Беларусь

Каково значение и тонкости реализации 28 программ интеграции, принятых на заседании Высшего госсовета Союзного государства? В том числе страны договорились о единых принципах налогообложения и таможенного законодательства, формировании единого энергетического рынка и общей концепции миграционной политики. Утверждена новая Военная доктрина Союзного государства, на ее основе Россия и Белоруссия усилят региональную группировку войск. По словам Владимира Путина, странам еще предстоит принять целый ряд документов для углубления сотрудничества, в том числе в экономике и военной сфере.

Всего для реализации союзных программ потребуется принять более 400 законодательных актов и соглашений. Начнется работа и по созданию символики Союзного государства. Александр Лукашенко со своей стороны предложил провести реформу союзных СМИ и создать единый медиахолдинг Союзного государства, а не «раскладывать деньги по разным тарелкам».

Какое значение имеет данный интеграционный шаг? Согласование 28 дорожных карт можно считать важным шагом по пути дальнейшей интеграции, переговоры о которой ведутся с 1999 года, однако далеко не последним. Сначала речь велась о 31 дорожной карте, но затем все, что связано с интеграцией политической, отложили, сосредоточившись на экономике.

Впрочем, и в экономике пока заявлены скорее намерения двух стран, которым предстоит обрасти конкретикой. Помимо принятия только с российской стороны более 400 новых законодательных актов, предстоит добиться унификации правоприменительной практики, которая порой бывает важнее того, что написано в законах.

Вскоре испытания продолжатся в карьере, после чего эти двигателя выйдут на серийную поставку. Предполагается, что в 2023 г.

Силовые установки для грузовиков БелАЗ поставляет и Демиховский машиностроительный завод: в 2023-2024 гг. В Минпромторге России отмечают, что важно расширять сотрудничество и по другим направлениям. Российская компания «Силовые машины» поставляет для БелАЗ трансмиссии. А цифровые компании сейчас активно ведут работу по замене иностранного ПО для отечественных машин.

По этому направлению одновременно на российских и белорусских предприятиях идет системная работа. Это выражается в том, что компании, имеющие интерес к Беларуси, заинтересованы в единообразии подходов к ПО, что несет в себе важный элемент унификации. Промышленная кооперация выступает принципиально значимым элементом союзного строительства. Она предполагает долгосрочное сотрудничество, основанное на распределении функций между российскими и белорусскими предприятиями в рамках производства определенной продукции.

Взаимодействие ведет к объединению сил для рационального использования мощностей, ресурсов или компетенций. Производители России и Беларуси связаны десятками производственных цепочек. Так, в промкооперации в отрасли сельхозспецмашиностроения участвует 20 российских и более 50 белорусских предприятий. В частности, Петербургский тракторный завод сотрудничает с 9 белорусскими предприятиями, откуда осуществляются серийные поставки узлов и агрегатов.

Промышленная кооперация имеет тенденцию к росту. Если в 2022 г. Наиболее активно с белорусскими производителями взаимодействует КАМАЗ, который закупает комплектующие у 19 предприятий республики. В настоящий момент КАМАЗ и МАЗ приступили к масштабной программе сотрудничества по трем направлениям, одно из которых — импортозамещение комплектующих из недружественных государств.

Российскими и белорусскими инженерами изготавливаются опытные образцы сложных автокомпонентов, включая коробки передач, по которым возникли наибольшие сложности из-за санкций. Сельхозмашиностроение и автомобилестроение — это базовые направления в промышленности, которые тянут за собой иные отрасли промышленности. Огородников отметил, что устранение оставшихся барьеров по разным подсчетам, всего их от 36 до 40 позволило бы достичь двукратного роста как в 2022 г. Председатель Белорусской торгово-промышленной палаты Михаил Мятликов обратил внимание, что снятие барьеров должно реализовываться через законодательные изменения.

БТП предлагает оптимизировать регуляторную нагрузку, устранить правовые, экономические и технические препятствия для торговли, а также внедрить новые меры поддержки производителей. Так, предлагается отменить уплату утилизационного сбора на продукцию машиностроения, произведенную в Беларуси или в России, что позволит высвободить дополнительные средства и пустить их в оборот. Также предлагается отменить субсидирование продукции без сертификата происхождения, выданного белорусской или российской торговыми палатами. Такая мера поспособствует повышению конкурентоспособности на внутреннем рынке отечественной продукции и снизит объемы импорта продукции машиностроения из третьих стран.

Защита отечественных производителей Важным элементом экономического роста участники сессии назвали защиту внутреннего рынка. От нее напрямую зависит технологический суверенитет и развитие конструкторско-технических компетенций. Белорусская сторона обратила внимание на экспансию восточноазиатских товаропроизводителей на белорусском и российском рынках автомобильной и грузовой техники. За 3 месяца 2022 г.

Рынок теряют как белорусские, так и российские производители. Схожая картина по тракторам, погрузчикам, карьерным самосвалам, автобусам», — обратил внимание Снопков. Такая резкая экспансия связана не только с ценами на иностранные электробусы, трактора и погрузчики они в 2-3 раза ниже российских и белорусских аналогов , но также с западными санкциями, которые и спровоцировали дилеров искать поставщиков в странах Азии. Кроме того, среди причин называется более оперативная реакция азиатских производителей на запросы потребителей о необходимости совершенствования моделей.

Они ритмично отгружают поставки запчастей, обеспечивают высокий уровень сервисного техобслуживания, предоставляют более гибкие схемы оплаты, а также обеспечивают более высокий уровень оснащенности и эргономичности при такой же цене.

Для этого нужно чуть вложиться в трансформацию отдельных железнодорожных разъездов. Вопрос в повестке не первый месяц, у каждой стороны был свой взгляд, но в итоге решение приняли главы государств.

Александр Лукашенко, Президент Республики Беларусь: Приняли решение, что Октябрьская железная дорога в направлении Питера должна более интенсивно работать. Там на первом этапе надо и небольшие деньги, и небольшая работа, чтобы разъезды восстановить. Там были эти разъезды, но когда Украина отошла от транзита грузов, в питерском направлении сложилось то, что сложилось.

Поэтому нам все равно надо будет, и для России важно, и для Беларуси восстановить поток грузов в этом направлении. Потому что споры о том, кому вести, а кому быть штурманом в стороне от глобальных союзнических интересов. Владимир Путин, Президент России: Важно, что Россия и Беларусь в условиях беспрецедентного внешнего давления плотно взаимодействуют на мировой арене, неизменно оказывают друг другу подлинно союзническую взаимную поддержку.

Подходы наших стран к актуальным глобальным и региональным проблемам совпадают или во многом близки. Подготовленная к этому заседанию программа согласованных действий Союзного государства в области внешней политики на период до 2026 года, безусловно, послужит продолжению и развитию еще более тесной российско-белорусской координации в международных делах. Бразды правления с удовольствием передаю Александру Григорьевичу Лукашенко, председателю Высшего госсовета Союзного государства.

Лукашенко поделился результатами проделанной с Путиным работы. Остроту момента оба лидера понимают лучше других и за время совместной работы уже неоднократно была возможность убедиться: если союзник говорит, что нужно на что-то решаться, старшему брату тоже будет не лишним прислушаться. Как и наоборот.

Определенно в этом направлении мы делаем шаги, постепенно снимаются бюрократические излишества, мы стали на путь взаимного признания технологических операций двух стран, но по-прежнему, у есть барьеры в торговле, транзите. По той же технике есть вопрос, и нет ожидаемого признания локализации компонентов. Юрий Чеботарь: Знаете, наверное, о проблемах не стоит говорить прежде всего.

Наверное, стоит говорить о тех вопросах, которые просто надо решать и снимать, чтобы увеличивать наш товарооборот. Никак не реализуем идею создания единого рынка газа и нефти. В свое время Александр Лукашенко в выстраивании отношений с союзным нам государством сделал ставку на регионы.

По возвращении из России Александр Лукашенко встретился в губернатором Брянской области и продолжил начатый на самом высоком уровне разговор о кооперации.

Сейчас белорусская компания осуществляет разработку проектно-сметной документации на строительство трех жилых домов в микрорайоне Романовский. В ходе встречи губернатора Санкт-Петербурга Александра Беглова с первым заместителем премьер-министра Беларуси Николаем Снопковым стороны обсудили создание совместных производств. Санкт-Петербург продолжает закупку пассажирского транспорта и уборочной техники белорусского производства. В мае этого года были подписаны контракты на поставку 140 автобусов особо большого класса и 79 троллейбусов большого класса.

Ведется подготовка к открытию Генерального консульства Республики Беларусь в российской северной столице. Состоялась также встреча белорусской делегации с делегацией Якутии под руководством главы региона Айсена Николаева. Регион — активный закупщик белорусских самосвалов БелАЗ, поэтому особое внимание было уделено развитию сотрудничества в сфере закупок и обслуживания горной техники. Власти региона предложили создать на территории Якутии сервисный центр и консигнационный склад белорусской горной техники, запчастей и комплектующих. Кроме того, стороны обсудили потенциальное участие белорусских строительных компаний в проектах региона.

Затрагивались вопросы развития торгово-экономического сотрудничества, в том числе в контексте договоренностей, достигнутых на недавней встрече Пушилина с президентом Беларуси Александром Лукашенко. На переговорах присутствовали заместители министров по направлениям, в работе по которым заинтересована ДНР — строительство, сельское хозяйство. Промышленная политика в Союзном государстве Союзное строительство в рамках 28 программ предполагало подписание ряда документов о промышленной политике. К настоящему моменту уже подписано два базовых договора: 1. В сентябре 2022 г.

Его цель — в устранении барьеров на пути движения промышленных товаров на внутреннем рынке, а также в создании одинаковых условий для хозсубъектов. В частности, предполагается взаимное признание выполняемых хозсубъектами технологических операций; разработка механизма подтверждения и верификации выполнения технологических операций компетентными органами; внесение изменений в программы субсидирования и другие программы господдержки продукции. На данный момент соглашение еще не вступило в силу. В феврале 2023 г. Минск и Москва подписали Соглашение о единой промышленной политике.

Документ предполагает расширение механизмов поддержки проектов в рамках Союзного государства, снижение барьеров и формирование условий для развития промкооперации. Оно также предполагает взаимное участие банков России и Беларуси, организаций, финансовых и нефинансовых институтов в поиске и отборе проектов с интеграционным эффектом. Прописана в нем и синхронизация концепции научно-технических программ Союзного государства с планами по их реализации и импортозамещению. Соглашение вступило в силу в мае и рассчитано на 3 года. Как отметил вице-премьер России Алексей Оверчук, подписание соглашений имеет перспективу выхода на продукцию, которая будет признаваться уже продукцией Союзного государства.

Ею охвачены все ключевые сферы, включая машиностроение, сельскохозяйственное машиностроение, автомобильную отрасль и электронику», — пояснил он. Пока что переход к союзным товарам и их маркировке «сделано в Союзном государстве» участниками сессии ПМЭФ о стратегии взаимодействия России и Беларуси оценивается как «высший пилотаж». Вместе с тем, похоже, что Россия и Беларусь начинают аккуратное движение в этом направлении. До конца 2023 г. Как заверил Оверчук, страны достигли взаимопонимания в вопросах формирования единой политики в промышленности.

Развитие промкооперации Высокая степень промышленного взаимодействия подтверждается на практике. Вместе с тем, более половины комплектующих для БелАЗ приобретается белорусской компанией у российских производителей. Самосвалы грузоподъемностью от 30 до 45 тонн оснащается двигателями ярославского моторного завода «Автодизель». На фоне санкций у российских двигателестроителей появились хорошие перспективы занять опустевшую нишу. Например, замминистра промышленности и торговли России Виктор Евтухов обратил внимание, что сейчас российский Трансмашхолдинг — флагманская компания в производстве дизельных двигателей — тестирует моторы для карьерных самосвалов БелАЗ грузоподъемностью 220 тонн.

Вскоре испытания продолжатся в карьере, после чего эти двигателя выйдут на серийную поставку.

Строка навигации

  • Военная база, углубление интеграции и сдача госпредприятий
  • интеграция
  • Главные новости
  • Власти России и Белоруссии одобрили 28 программ по Союзному государству
  • Регионы – основа союзного строительства
  • Россия и Белоруссия: 28 шагов навстречу, но — не спеша. Комментарий Георгия Бовта

Промышленная политика в Союзном государстве

  • Россия и Беларусь: проблема интеграции
  • Что обсуждали
  • Вице-премьер Алексей Оверчук - об интеграции экономик России и Белоруссии - Российская газета
  • Постоянный Комитет Союзного государства Россия Беларусь
  • Белорусский премьер заявил о переходе на новую ступень интеграции с РФ
  • Белорусский премьер заявил о переходе на новую ступень интеграции с РФ

Россия и Белоруссия: 28 шагов навстречу, но — не спеша. Комментарий Георгия Бовта

Удалось немало. О том, какие планы видятся в будущем", - сообщил госсекретарь Союзного государства. Ранее Мезенцев заявил, что взаимодействие между Москвой и Минском в рамках Союзного государства вышло на новый уровень.

Это подтверждает сплоченность наших народов и желание взаимодействовать во всех сферах деятельности: будь то политика, экономика, наука, образование, культура и обеспечение безопасности. Очень ценно то, что реализация совместных проектов востребована и дает практические результаты. Знаковым событием прошлого года является утверждение Высшим государственным советом 28 союзных программ по укреплению российско-белорусской интеграции по очень широкому спектру взаимодействия: в сельском хозяйстве, промышленности, энергетике, социальной сфере и других.

Это заметно на разных направлениях, но особенно в образовательном пространстве. Чрезвычайный и полномочный посол России в республике Беларусь, Борис Грызлов вывел это на новый уровень. С его приходом бюджетные бесплатные места для белорусских студентов в российских вузах, распределяемые Россотрудничеством, стали расти в геометрической прогрессии и на этот год их уже 1300! Совмещение системы оценок образования для российских и белорусских выпускников, это ещё один важнейший вопрос, который стоял на пути углубления образовательной интеграции наших государств и которой теперь будет решен, благодаря позиции Грызлова.

Образовательный обмен для наших стран — это важный фактор в сближении позиций. Как сказал наш президент Александр Лукашенко: «Мы народы от одного корня.

Вместе с тем белорусский премьер обратил внимание и на ряд проблемных моментов. В частности, он отметил, что по станкостроению в СГ нет особой динамики, из-за чего растет зависимость от Китая. Аналогичную проблему Головченко видит в сельскохозяйственной технике и грузовиках, в связи с чем призвал российскую строну уделить особое внимание развитию импортозамещения именно в этих сферах. Кроме того, премьер Белоруссии подверг определённой критике и сферу инвестиций. По его словам, несмотря на то, что РФ является крупнейшим инвестором в белорусскую экономику, «качественные характеристики этих инвестиций оставляют желать лучшего». В этой связи он отметил, что надеется на приход в республику новых российских инвесторов, а также предложил «существенно нарастить инвестиционный канал по реализации в Белоруссии инфраструктурных проектов в сфере туризма и оздоровления».

В целом критика Головченко носила конструктивный характер и была призвана конкретизировать дальнейшие шаги двух стран по интеграции.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий