история создания фильма, рассказанная актерами и режиссером. Кинокритик Всеволод Ревич указывал, что «Кин-дза-дза!» — это творческая неудача Данелии, фильм затянут, а в персонажах нет нарицательности. Кинолента "Кин-дза-дза!" не сразу нашла своего зрителя в советском прокате, но стала настоящим хитом среди молодежи, особенно среди студентов.
КАК СНИМАЛИ ФИЛЬМ "КИН-ДЗА-ДЗА!"
Кин-дза-дза» вышел в 2013-м, был очень скверно принят и критиками, и зрителями: 25 миллионов рублей сборов при бюджете 140 миллионов. Рассказывают, что после выхода фильма «Кин-Дза-Дза» в квартире режиссера фильма Георгия Данелия раздался телефонный звонок. В начале фильма «Кин-дза-дза!» герои Станислава Любшина и Левана Габриадзе неким фантастическим способом переносятся на планету Плюк. На этот раз разговор снова о кинофантастике – подробный отзыв на фильм Георгия Данелия «Кин-Дза-Дза», снятый в 1986 году. В ней запечатлен образ героя фильма Кин-дза-дза (16+) Уэфа, талантливо сыгранным советским актером Евгением Леоновым — об это рассказал глава Приморско-Ахтарского района Максим Бондаренко в соцсетях, сообщает ИА KrasnodarMedia.
Привет из прошлого
- Кин-дза-дза!, фильм 1986 - кадры, трейлеры, смотреть онлайн, актеры, фото и видео, отзывы
- «Кин-дза-дза!» на киноканале «Мосфильм. Золотая коллекция»
- Что еще почитать
- Где снимали Кин-Дза-Дза
- Кин-дза-дза! (1986)
Как снимали «Кин-дза-дза»
Те груз нашли, но во Владивостоке, из-за чего съемки перенесли на полтора месяца и актерам и группе пришлось работать над фильмом в условиях адской жары. В одном из интервью Георгий Данелия рассказывал: «После выхода фильма ко мне обратился американский режиссер с предложением делать спецэффекты для его картины. Сказал, что его впечатлило, как у нас летает пепелац. Военные дали нам гравицапу. Мы поставили ее на декорацию, и она летала.
Вы обратитесь к русским военным. Это их разработки. А то вдруг я вам тайну расскажу. Он и обратился.
Ы-ы-ы-ы-ы-ы» была написана композитором Гией Канчели специально для фильма и состоит всего из 2 нот. Чтобы она звучала как можно противнее, ее исполняли особым образом: композитор Игорь Назарук извлекал из синтезатора неприятные звуки, Данелия играл на скрипке, профессиональный скрипач — профессионально скрипел замком, а сам Канчели царапал бритвой по стеклу. Наименованию «КЦ» спички, которые были, как известно, величайшей ценностью на Плюке, обязаны... Данелия говорил, что название было взято прямо с коробка: так коротко была обозначена Барнаульская фабрика имени Клары Цеткин, где спички и были изготовлены.
Русскую народную песенку «Марусенька», которая в фильме звучит дважды, Данелия вставлял и в другие картины, где снимался гениальный Леонов. Режиссер вспоминал в интервью, что это была любимая песня Евгения Павловича. В 2013 году Георгий Данелия выпустил полнометражный мультфильм «Ку!
Кстати, нашу рецензию на недавно вышедшую вторую часть фильма вы можете прочитать ниже. Похожи не только ключевые точки сюжета, но и визуальная составляющая, и даже детали картин! Начнем с того, что главные герои обоих фильмов — два человека, потерявшиеся в песках пустынной враждебной планеты. На этих планетах живут местные жители, а предметом конфликта является нечто, что позволяет совершать межпланетные перелеты: в «Кин-дза-дза! Что еще похоже? Например, герои носят специальную одежду, без которой невозможно выжить в сложных условиях.
И Леонов с Данелия стали ссориться едва ли не каждый день. Причем, вообще, без причин и без поводов. А однажды, говорят, чуть не сцепились у всех на глазах. Исчезнувшая раса По ходу съемок и постоянных переработок сценария многие персонажи в картине как появлялись, так и исчезали. Так, в фильме изначально присутствовали так называемые «фитюльки», целая раса, которую должны были изобразить средствами мультипликации. Увы, в те времена красивые задумки режиссеров и сценаристов не всегда можно было воплотить в жизнь технически. Так что, живое изображение и анимацию «скрестить» не удалось. Лишь в 2013 году Георгию Данелии в определенном смысле удалось воплотить свою давнюю мечту в реальность в мультфильме «Ку! Кин-дза-дза» Шутка над Голливудом Спустя много лет после выхода фильма на экраны Данелия в одном интервью обмолвился, что некий американский режиссер и продюсер по слухам - Роджер Корман , впечатленный тем, как летает пепелац, предложил Данелии поработать над спецэффектами в его новом проекте. Понятно, что в Голливуде было намного больше технических возможностей, чем в советском кино. Но американец хотел именно такие летательные аппараты. А Данелия ему ответил, что эти «звездолеты» выдали ему на время и под расписку в министерстве обороны, и он не может рассказать, как их построить. Якобы это будет разглашением военной тайны. Наверное, в те времена подобные шутки могли дорого стоить. Но Данелия был на хорошем счету у советских властей. Так что, последствия шутки ограничились тем, что режиссеру позвонил некий высокий представитель и посоветовал в следующий раз «не валять дурака». Премьера фильма состоялась в конце марта 1987 года. Он показался зрителям настолько необычным, даже странным, что особых симпатий не встретил.
Но нестандартность сцен, а больше всего изматывающая каракумская жара делали свое черное дело. Люди злились, ругались друг с другом. И Леонов с Данелия стали ссориться едва ли не каждый день. Причем, вообще, без причин и без поводов. А однажды, говорят, чуть не сцепились у всех на глазах. Исчезнувшая раса По ходу съемок и постоянных переработок сценария многие персонажи в картине как появлялись, так и исчезали. Так, в фильме изначально присутствовали так называемые «фитюльки», целая раса, которую должны были изобразить средствами мультипликации. Увы, в те времена красивые задумки режиссеров и сценаристов не всегда можно было воплотить в жизнь технически. Так что, живое изображение и анимацию «скрестить» не удалось. Лишь в 2013 году Георгию Данелии в определенном смысле удалось воплотить свою давнюю мечту в реальность в мультфильме «Ку! Кин-дза-дза» Шутка над Голливудом Спустя много лет после выхода фильма на экраны Данелия в одном интервью обмолвился, что некий американский режиссер и продюсер по слухам - Роджер Корман , впечатленный тем, как летает пепелац, предложил Данелии поработать над спецэффектами в его новом проекте. Понятно, что в Голливуде было намного больше технических возможностей, чем в советском кино. Но американец хотел именно такие летательные аппараты. А Данелия ему ответил, что эти «звездолеты» выдали ему на время и под расписку в министерстве обороны, и он не может рассказать, как их построить. Якобы это будет разглашением военной тайны. Наверное, в те времена подобные шутки могли дорого стоить. Но Данелия был на хорошем счету у советских властей. Так что, последствия шутки ограничились тем, что режиссеру позвонил некий высокий представитель и посоветовал в следующий раз «не валять дурака».
Как снимали «Кин-дза-дза»
Фильм «Кин-дза-дза» глазами режиссера Георгия Данелии рассказывает об обществе несвободных людей, доведенных до стадии абсурда на планете, которая досталась потребителям материальных ценностей. Известно, что сценарий фильма «Кин-дза-дза!» несколько раз переделывали, в итоге пачка со всеми вариантами весила почти 5 кг. Фильм «Кин-дза-дза» глазами режиссера Георгия Данелии рассказывает об обществе несвободных людей, доведенных до стадии абсурда на планете, которая досталась потребителям материальных ценностей. Отреставрированный фильм "Кин-дза-дза!" выйдет в прокат в 250 кинотеатрах России 28 июля. Кин-дза-дза — это название галактики, в которой находится планета Плюк, где происходят основные события фильма. Кинокритик Всеволод Ревич указывал, что «Кин-дза-дза!» — это творческая неудача Данелии, фильм затянут, а в персонажах нет нарицательности.
Помощь КГБ, взрыв ракеты и поющая проститутка. Как снимался "Кин-дза-дза"
Кадр из фильма. Непростой фильм с заковыристым названием и снимался непросто. Изначально Георгий Данелия собирался экранизировать роман Стивенсона «Остров сокровищ», но бурная фантазия унесла режиссера в совсем иные миры. Вскоре к работе над фильмом подключился сценарист Резо Габриадзе. Вместе с Данелией они стали подбирать и коверкать грузинские слова. Например, от слова пепела бабочка родился пепелац — летательный аппарат. Так они придумали целый инопланетный мир, в котором гордые чатлаки отличались от забитых пацаков только цветом штанов. И сразу столкнулись с проблемой — на воплощение их замысла не хватало средств даже у всемогущего «Мосфильма». Пришлось искать художников, которые умели создавать декорации буквально из мусора. И все легло на плечи Тэодора Тэжика, который и придумал «летающее ведро» — пепелац. Автор: Максим Кадушкин.
Пепелац — бандуру, на которой летают герои, «Мосфильм» тоже отказался делать. Делали его так: на свалке самолетов отрезали хвостовую часть от самолета Ту-104. Поставили этот цилиндр в коллекторе шестого павильона «Мосфильма», художник Теодор Тэжик одел его при помощи пенополиуретана и офактурил под ржавчину. А откидные двери, колеса и крутящийся винт смастерил Александр Семенович Батынков — умелец, мастер на все руки.
Он же сделал повозку Цан. Когда закончился подготовительный период и все должны были выезжать в экспедицию, выяснилось, что ехать нельзя: многое не готово, а кое-чего и вовсе нет. И через год оказалось, что опять многое не готово и кое-чего как не было, так и нет! Тогда Данелия решил: «Делай что должно, а там — будь что будет!
Главной декорации «Пепелац» — нет как я уже писал, её отправили во Владивосток. Колесо обозрения, которое где-то раздобыл замдиректора Сережа Сендык, еще не поставили. Декорация «Катер» не готова. Комбинированные кадры нельзя снимать — нет пультов управления.
Главные режиссеры этих театров пошли навстречу и освободили артистов. Но только на месяц. Месяц кончается, все актеры здесь, а снимаются только проходы и пейзажи. Нужные и ненужные.
Жара, градусов, наверное, шестьдесят. Наконец пришел Пепелац! Пока разыскали и привезли, прошло несколько недель. В первый же день, когда поставили Пепелац на точку и собрались снимать, Тэжик сказал, что Пепелац надо немного подкоптить, будет выглядеть достовернее.
Зажег факел, начал коптить… и декорация загорелась! Пенополиуретан оказался материалом легко воспламеняющимся. Кинулись тушить. Но один бок прогорел.
Что делать?
Через неделю актеры улетят. Но Биц каким-то чудом раздобыл у военных составляющие пенополиуретана. Ночью Самулейкин с Тэжиком залатали Пепелац, и к утру его можно было снимать. Но Тэжик сказал, что теперь-то подкоптить его надо обязательно, потому что видны заплатки. Данелия согласился, но предупредил, чтобы ближе чем на десять метров к Пепелацу он не приближался. Тэжик коптит, режиссёр с мегафоном в руке сидит метрах в сорока от декорации настроились на общий план , видят: на шоссе посреди пустыни появилась «Чайка», а за ней две черные «Волги». Это из Красноводска приехали посмотреть, как снимается кино, секретарь обкома и несколько женщин из отдела культуры обкома. Встретили гостей любезно: поставили для них стулья, угостили зеленым чаем. Гости спрашивают, про что картина.
Данелия начиет делать то, чему до сих пор не научился, — формулировать, о чем фильм. Говорит, что в современном мире отсутствие духовности ведет к разобщенности, отсюда и одиночество, потеря интеллекта, отсутствие коммуникабельности. Говорит, а сам одним глазом смотрит на Тэжика с факелом. И когда сказал про отсутствие коммуникабельности, увидел, что Тэжик подошел слишком близко к Пепелацу и сейчас его снова подожжет! Данелия завопил в мегафон на всю пустыню: «Тэжик! Непечатное слово! Отойди от Пепелаца! А то опять сожжешь его на... Только тут Данелия сообразил, что все это слышал отдел культуры обкома. Обкомовцы сухо сказали, что они ко всему привыкли, быстро попрощались и уехали.
Больше режиссёр к ним за помощью не обращался. КУ Черненко и уксус вместо чачи В этом фильме состоялся актерский дебют Левана Габриадзе — сына сценариста. По сценарию его герой — грузинский мальчик — вез не уксус, а чачу. Они и на Альфу-то вместо Земли попали потому, что перепились и «слегка» промахнулись. Уже сняли всё, и тут как раз развернулась антиалкогольная кампания. Пришлось многое срочно менять. Вылетали целые эпизоды. Чачу заменили на уксус, потому что за чачу по тем временам давали 5 лет!.. Леван Габриадзе в роли «Скрипача», кадр из фильма «Кин-дза-дза» Что касается экзотического языка, то придумывался он на самом деле достаточно просто. Скажем — «пепелац».
И по всей газете: «КУ Черненко... КУ Черненко... Надо срочно менять! Но, пока думали, чем заменить «ку», бояться уже стало нечего... Правление Черненко продлилось чуть больше года, да и этот период лидер по большей части находился на больничной койке. Константин Устинович Черненко умер 10 марта 1985 года.
Ветер ужасный, и на голове у меня полный кошмар, но ему этого не хватало - недоставало совсем кошмарного зрелища, поэтому на меня надели жуткий, нечесаный парик. Моих волос просто не хватало, чтобы привязать на них все эти болты и пружинки, которые ему были необходимы. А Данелия все не хватало моей головы, разных болтов и всяких других глупостей, чтобы сделать из меня уже полное безобразие! По сути, одна-единственная значительная женская роль в картине! И в каком там виде - нос облупленный, губы потрескались, да еще в рот пружинки вставили!.. Моя "тачанка" была феноменальным агрегатом, и возили ее, как положено, за веревку. Было так интересно, что я не замечала жары. Да и костюмчик-то у меня - тряпочка на талии, что-то еще сверху, и все это из какого-то мешочка. А вот Леонову придумали напялить на голову всякие штучки - чтоб не напекло. Леонов еще все время пел бесконечную песню, по принципу "что вижу, то пою". Примерно так: "Я люблю свою жену-у-у... Потому что она - хороша-а-ая... Кругом - огромное количество дынь, больше я такого никогда не видела! А Леонов ходил голодный, заходил ко мне и спрашивал: "Что ты все время ешь?.. Хотя в моем эпизоде заключена основная идея фильма. И сам этот фильм мне дорог и близок, и работу в нем я вспоминаю с удовольствием. Если мне хотят сделать приятное, то вспоминают про "желтые штаны". Я даже думаю: в наше время произошла девальвация всяческих высоких званий. Так, может, имеет смысл отмечать заслуги цветом штанов? Если я, один раз надев желтые штаны, был отмечен не одним приятным разговором, то почему бы не ввести это в систему? Я думаю, что эти "желтые штаны" прочно войдут в сленг. И в этом, я считаю, мой маленький, но достойный вклад в картину! Мы наши туристы, отстали от группы. Подбросьте нас до города, а там мы как-нибудь уже сами… Переводи. УЭФ: Куу? Значит, русский язык знаем. Зачем потребовалось скрывать? БИ: А мы и не скрываем. Очень трудно в язык проникать, когда сразу на двух языках думаете. УЭФ: А этот пацак всё время говорит на языках, продолжения которых не знает. Чё уставился, маймуна веришвило? Ты же сказал, если мы вас довезём, то ты все отдашь.
В Приморско-Ахтарске установили памятник герою фильма «Кин-дза-дза»
Например, герои носят специальную одежду, без которой невозможно выжить в сложных условиях. В костюмах, кстати, действительно есть «русский след»: художники Жаклин Уэст и Боб Морган одели дом Атрейдесов в военную форму Романовых, а Пола, главного героя, — в белую рубаху, как в американской экранизации романа Бориса Пастернака «Доктор Живаго». А еще в обеих кинокартинах есть сцены в бассейнах с главными злодеями. Мы не знаем, смотрел ли Дени Вильнев фильм Георгия Данелии. Возможно, причина совпадений в том, что все новое — хорошо забытое старое. У любой истории есть референс, у любой истории есть что-то, что делалось до нее.
В нем раскачивался Леонов. И давай петь: «Кин-дза-дза-дза…» Всю дорогу пел. Название осталось». Не подумай, что это какая-то исключительная абсурдная история, примерно так придумывались названия к половине великих книг, фильмов и рок-альбомов. Даже неловко вспомнить, что поначалу «Кин-дза-дза!
Человек за бортом По разным причинам в фильме так и не смогли сняться ни Вахтанг Кикабидзе, ни Борислав Брондуков. Но самое феноменальное приключилось с Леонидом Ярмольником , для которого была написана роль торговца космической пылью. Актер два раза приезжал на съемки в пустыню Каракумы, но в первый раз сгорели декорации для его эпизода, так что пришлось развернуться и отчалить. А во второй приезд Ярмольника в новую декорацию впечатался пьяный водитель передвижного дизель-генератора. В итоге роль Ярмольника убрали из сценария от греха подальше. Вместе с ним из фильма исчезло и само понятие космической пыли, а ведь кинокартину планировали назвать в честь ее: «Космическая пыль». Какие брюки надеть к галстуку? Социальный и кастовый статус обитателя планеты Плюк определялся цветом штанов. Чтобы ты не запутался, смотри эту схему.
В противном случае около 5 000 человек оказались бы без зарплаты.
Поэтому фильм был перемонтирован и стал длительностью 135 минут. Кстати, при подготовке к съемкам было разработано большое количество инопланетных костюмов, которые так и не были сшиты. Все дело в том, что костюмерный отдел «Мосфильма» в то время был занят массовым заказом для производства нарядов к фильму Сергея Бондарчука «Борис Годунов», поэтому съемочной группе пришлось создавать костюмы из подручных материалов. Не пропустите фантастическую комедию Георгия Данелия «Кин-дза-дза! Золотая коллекция». Москва, Ленинградский пр-т, 37 А, корп. Адрес электронной почты для обращений — dtr digitalrussia.
Так, солнце на западе… Значит, Ашхабад — там. Забавно, что и декорации примерно одинаковы.
И личный долгий жизненный путь через пески Плюка мне не раз доказал, что таких Машковых и таких Суховых вокруг большинство, и мне это, скажу честно, очень нравится. Сам я считаю, что в большинстве случаев человек рождается уже готовым, и все, что может дать ему воспитание, — это умение не сморкаться в занавески, по крайней мере, прилюдно. Суть же, натура, база — это что-то врожденное, неизменное, и у большинства людей — по моему убеждению — это что-то в целом позитивное. Чем-то обогатились прораб Машков или Гедеван после своей одиссеи? Нет, они просто еще раз убедились в том, что мы все знаем и так: богатство наживается неправедным путем, сытый голодного не разумеет, своя рубашка ближе к телу, как потопаешь, так и полопаешь, на дурака не нужен нож, за морем телушка полушка, трудом праведным не наживешь палат каменных, бог высоко, а царь далеко… В современном Прорабу и Скрипачу обществе — советском — по сути все было точно таким же, но, конечно, не так гомерически выпячено, как, скажем, на Западе. Человек есть человек, даже если он пацак или чатланин; отношения в обществе в общем и целом выстраиваются по одной и той же схеме, потому что сидящая внутри любого из нас обезьяна взлететь не дает. Однако Прораб решает вытащить из тюрьмы своих случайных попутчиков, неоднократно его обманувших и подставивших, рискуя при этом никогда больше не увидеть Землю, Люсю и макароны. И даже Би решает ради Прораба со Скрипачом пожертвовать собой, оставшись существовать на Альфе в виде кактуса. Этот порыв, конечно, не меняет его внутренне, в итоге он остается все тем же пройдохой и мошенником, пытающимся выжить в неприветливых условиях «капстраны», но этот порыв происходит… Поскольку он внутренне необходим даже самой закоснелой обезьяне.
И этот внутренний порыв надо стараться вытащить вовне. Вот о чем кино, а не о том, что капитализм дифференцирует людей по цвету штанов. В некапиталистических обществах такая же дифференциация может происходить другими путями: например, по уровню грубой силы, личной преданности вождю, признанной специальным консилиумом ценности обществу или каких-нибудь заявленных способностей договариваться с высшими существами, помахивая кадилом; фильм суть не троллинг капитализма, фильм — троллинг человека, а точнее — обезьяны в нем. Эта обезьяна существует и все время пытается взять свое. Но мы можем знать о ее присутствии и пытаться ограничить ее в ее обезьяньих правах; надежда есть.
Другие статьи по теме
- Кин-дза-дза! Раритетные фотографии со съемочной площадки.
- Куда на съемках «Кин-дза-дза» пропал пепелац и др закадровые секреты культовой трагикомедии Данелии
- От режиссёра
- Комментарии
- Краткий обзор фильма
- КГБ в поисках пепелаца, или где находится планета «Кин-дза-дза!»
Зачем Данелия рылся на свалке в перерыве между съемками фильма "Кин-дза-дза!"
Увы, из-за дороговизны от этой идеи отказались. Был вариант поехать на Каспийское море, однако и тут возникла проблема: вода была очень мутной. Оставалось Черное море. Все было хорошо, но сравниться с Саргассовым морем в плане богатства дна оно точно не могло. Пришлось искать выход их положения. Решили сделать скалы и кораллы из пластика, а водоросли из поролона. Во времена съемок этого фильма в советской стране практически не было подходящей аппаратуры для подводных экспериментов, потому многие считали такую творческую затею провальной. Ведь художественных фильмов такого плана в СССР просто не существовало.
Но все закончилось хорошо: в 1961 году состоялась премьера, и картина сразу стала знаменитой. Прекрасный детский фильм «Отроки во Вселенной» режиссер Викторов школьники увидели в 1974 году. Снимали картину на мысе Опук. Герои кинокартины попадают на таинственную планету, которая затерялась в созвездии Кассиопея. Для того, чтобы показать приключения друзей, съемочная группа поехала на Керченский полуостров. Режиссер получил разрешение работать на военном полигоне, который подошел просто идеально. Пустыня с кратерами вулканов а это были обычные воронки от снарядов выглядела загадочно и мрачно.
Соляная почва переливалась и привлекала внимание. Консультировал группу космонавт Береговой.
А фестивали — все-таки то, что кто-то что-то организовал для тебя. Ты пришел, посмотрел, возмутился, как все плохо сделано, и уехал. В этом разница между фестивалем и событием. Здесь все работает так. Ты хочешь участвовать? У тебя есть все возможности для этого. Подавай заявку, приезжай, херачь в грязи и получай гораздо более крутой опыт, чем мог бы получить на любом коммерческом мероприятии». Его не поняли современники.
Его крайне редко показывают за пределами России и СНГ. Но в то же время это не помешало ленте стать культовой и собрать вокруг себя нестареющую армию поклонников. С особенным восторгом фильм приняли подростки. Они перенимали язык и цитировали диалоги героев. А слова вроде «ку», «КЦ», «эцих с гвоздями» и «пепелац» перекочевали с экранов в повседневную жизнь. После премьеры в марте 1987 года людям, которые шли на Данелию, снявшего «Афоню» и «Мимино», режиссер говорил: «Я знаю, что тебе фильм не понравился, но это не имеет значения. Пройдет время, и он тебе понравится, когда ты его поймешь». В каком-то смысле проблемы понимания сыграли создателям на руку. Сценарий приняли легко, но вовсе не потому, что он очаровал рецензентов. Скорее, его просто не поняли.
И только благодаря репутации Данелии и турбулентным 1980-м, когда партийным деятелям стало не до культуры, он все-таки попал в производство. Кажется, что именно эта «турбулентность» сделала возможным не только выход фильма на экран, но и само его появление. Советские 1980-е были довольно интересным временем. Расцвет русского рока с его вечным протестом против текущего уклада жизни и образа мыслей. Новости с Запада, джинсы и «дутые» куртки. Тысячи людей вслед за Цоем поют о переменах, которых требуют сердца. После почти 70 лет ограничений и жестких рамок людям нужен был глоток свободы. Неудивительно, что необычный фильм, максимально отличающийся от всего, что было раньше, и визуалом, и содержанием, во-первых, воплотился в действительность, а во-вторых, так понравился молодому поколению, настроенному на изменения. Если попытаться описать «Кин-дза-дза! Правда, это определение ровным счетом ничего не даст тому, кто фильм не видел.
Хочется сказать, нужно посмотреть, чтобы понять. Вот только просмотр тоже не гарантирует понимания. Но сделать это все же нужно. Странное слово «кин-дза-дза» было рабочим названием картины, а в прокат она должна была выйти как «Космическая или звездная пыль». По сюжету инопланетяне должны были свободно торговать наркотиками. С наркотиками не сложилось, от «пыли» отказались, а рабочее название закрепилось. Откуда оно взялось, точно никто не знает. То ли Евгений Леонов, исполнитель одной из главных ролей, вспомнил что-то про кинзу и напевал «кин-дза-дза-дза», то ли инопланетянам понравилась трава кинза, привезенная землянами. А начиналось все с 20 единомышленников, которые собрались у костра на океанском пляже «Бейкер-Бич» в Сан-Франциско. Зачинщиками действа стали Ларри Харви впоследствии бессменный идейный вдохновитель Burning Man и его друг Джерри Джеймс, которые сколотили деревянное чучело, притащили его на пляж и торжественно сожгли.
Причина и повод — празднование летнего солнцестояния и катарсис после разрыва отношений. В 1997 году Харви в своей речи скажет, что у него был кризис среднего возраста. На ритуал сожжения человека собрались посмотреть любопытные, которые и стали первыми в истории «бернерами». В наше время сжигание гигантской деревянной фигуры стало завершающим событием каждого Burning Man. Итак, шел 1986 год. Первый «горящий человек» был сожжен, и участники спонтанной вечеринки разошлись по домам. Но идея понравилась. В следующем году толпа выросла до 80 человек, а через год — почти до двухсот. В 1990-м Burning Man привлек на пляж рекордные на тот момент 800 с лишним участников. Также он привлек полицейское управление Сан-Франциско, которое запретило толпе сжечь нечто, что к этому времени стало деревянным человеком около 12 метров высотой.
Посмотреть, как изменилась за прошедшие годы деревянная фигура человека, можно на таймлайне. Столкновение с местными властями заставило организаторов искать место вдали от населенных пунктов. Выбор пал на пустыню Блэк-Рок. Сан-Франциско остался в 300 милях позади, поэтому участники бывшей пляжной вечеринки разбили лагерь на ночь. А уже в следующем году Бюро землепользования потребовало от организаторов представить схему кемпингов и дорог. Она стала первым городским планом будущего Блэк-Рок-Сити. Некоторые жили в Блэк-Роке неделями, строя инфраструктуру и прокладывая дороги в ожидании других «бернеров». Ларри Харви и другие организаторы, стоявшие у истоков, с самого начала старались избегать внешних влияний на комьюнити поэтому на Burning Man нет рекламы, а все названия брендов заклеены и чурались роли гуру. Они просто хотели создать сообщество мыслителей, деятелей, мечтателей и творцов, которые будут менять мир даже за пределами Блэк-Рок-Сити и нести идеи Burning Man в повседневную жизнь. Меняет очень многих, — говорит Никита Куимов.
Во-первых, это длительность. Когда приезжаешь на мероприятие, которое идет один вечер, не успеваешь отключиться от своих внутренних процессов и преодолеть блоки. Ты словно заключен в некий пузырь. Через час или через день он все еще вокруг тебя. Первые дня два ты по-прежнему в своем пузыре. Но всё вокруг — состояния, паттерны поведения — настолько отлично от того, к чему ты привык, что все равно этот пузырь пробивается. Начинают образовываться новые нейронные связи. Меняются границы понимания возможного. Второй момент — как все выглядит. То, что ты видишь там, нигде больше увидеть невозможно.
И главное, конечно же, отсутствие денег. Отношения, не завязанные на выгоде. Ты идешь по улице, а люди тебя буквально затаскивают в свой лагерь. Ты не приходишь и не просишь, тебе просто постоянно что-то дают. Это очень сильно меняет отношение к жизни. И люди приезжают после Burning Man измененными, генерируют кучу новых идей на этих новых нейронных связях. Мы собираем удаленщиков в разных частях света и в экономике дарения люди друг другу читают лекции, проводят воркшопы. В частности, на наших сменах мы рассказываем про принципы Burning Man по всему миру. И сами живем по этим принципам. Это работает day by day.
Думаю, это может произойти. Иногда бывает и наоборот: люди приезжают заряженными, а ничего не происходит. Это всегда очень индивидуальный опыт.
Возникла новая проблема: его инициалы К. Это основное слово на планете Плюк, которое авторы придумали специально для фильма «Кин-дза-дза! Чтобы выбросить его из сценария, пришлось бы полностью переписать диалоги. Пока авторы искали выход из ситуации, Черненко умер. Обратите внимание Словарь планеты Плюк. Ку — любое слово, зависит от интонации. Много слов жителям не нужно, поскольку они общаются с помощью телепатии.
Кю — ругательство. Гравицаппа — деталь от мотора пепелаца.
Через неделю актеры улетят. Но Биц каким-то чудом раздобыл у военных компоненты А и В составляющие пенополиуретана. Ночью Самулейкин с Тэжиком залатали Пепелац, и к утру его можно было снимать. Но Тэжик сказал, что теперь-то подкоптить его надо обязательно, потому что видны заплатки. Данелия согласился, но предупредил, чтобы ближе чем на десять метров к Пепелацу он не приближался. Тэжик коптит, режиссёр с мегафоном в руке сидит метрах в сорока от декорации настроились на общий план , видят: на шоссе посреди пустыни появилась "Чайка", а за ней две черные "Волги". Это из Красноводска приехали посмотреть, как снимается кино, секретарь обкома и несколько женщин из отдела культуры обкома.
Встретили гостей любезно: поставили для них стулья, угостили зеленым чаем. Зеленый чай на съемочной площадке всегда был Гости спрашивают, про что картина. Данелия начиет делать то, чему до сих пор не научился, — формулировать, о чем фильм. Говорит, что в современном мире отсутствие духовности ведет к разобщенности, отсюда и одиночество, потеря интеллекта, отсутствие коммуникабельности. Говорит, а сам одним глазом смотрю на Тэжика с факелом. И когда сказал про отсутствие коммуникабельности, увидел, что Тэжик подошел слишком близко к Пепелацу и сейчас его снова подожжет! Данелия завопил в мегафон на всю пустыню: "Тэжик! Непечатное слово! Отойди от Пепелаца!
А то опять сожжешь его на... Только тут Данелия сообразил, что все это слышал отдел культуры обкома. Обкомовцы сухо сказали, что они ко всему привыкли, быстро попрощались и уехали. Больше режиссёр к ним за помощью не обращался За одну экспедицию в Кара-Кумах все снять не успели, пришлось выезжать туда еще раз. А ещё надо было сделать спецэффекты. Ведь летательные аппараты должны летать, а повозки ездить. Но уже другая история... Взят у dubikvit в Как съёмкам фильма "Кин-дза-дза! Данелия, Е.
Где снимали фильм Кин-дза-дза
сценарии к фильму «Кин-дза-дза» была придумана роль специально для Борислава Брондукова,, но к моменту начала съёмок фильма артист перенёс инсульт и сниматься не мог. фантастические перипетии землян на планете Плюк всегда казались мне монотонными и затянутыми, а нарочитая эксцентрика в поведении всех этих пацаков и чатлан. С тех пор «Кин-дза-дза» стал одной из самых культовых картин советского кинематографа. Согласно одной версии, замысел «Кин-дза-дза!» родился из разговора с другом Данелия, итальянским сценаристом Тонино Гуэрра: он сказал, что в России очень холодные зимы, и предложил Георгию Николаевичу снять фильм.