Обучение Онлайн-обучение по использованию полевого коммуникатора. Термин, определение, понятие выражения Коммуникатор в Рекламном словаре. Коммуникатор это лицо, группа лиц или организация, от которых непосредственно исходит информация в коммуникативном процессе.
Значение слова «коммуникатор»
Принесет ли этот эксперимент крупномасштабные результаты, покажет время. Сегодня слабо развита общая корпоративная культура российских журналистов. Деструктуризация профессиональных атрибутов приводит к разобщению. Достаточно серьезна угроза журналистской инфантильности к разрешению профессиональных проблем. Профессиональным журналистам, активно включенным в политический процесс, при освещении политики в СМИ, важно помнить — за личиной скрывается личность.
Высветить, как действия политиков в решении проблем соотнесены с образами. Профессионального музыканта физически коробит от фальши — возможно, надо практиковать особую журналистскую методику, чтобы развивать реакцию на обнаружение лжи и затемнений в политических сообщениях. Реализация такого проекта будет иметь принципиальный смысл, если он не будет краткосрочно привязан к какой-либо выборной кампании, а будет действовать постоянно. Из всего вышесказанного следует, что если мы хотим изменить сложившуюся ситуацию, связанную с кризисом доверия, как к власти, так и СМИ в нашей стране, городе, районе пусть даже на примере одной газеты, то лучший вариант для выхода из проблемной ситуации — это воспользоваться опытом, накопленным в ходе реализации Шарлоттского эксперимента.
Миллер Э. Шарлоттский проект. Как помочь гражданам взять демократию в свои руки.
Разбираем маркетинговые исследования региональных территорий. Обсуждаем высокую степень маржинальности креативных индустрий сейчас. Рассуждаем о важности формирования коммуникативных навыков.
Разбираем маркетинговые исследования региональных территорий. Обсуждаем высокую степень маржинальности креативных индустрий сейчас. Рассуждаем о важности формирования коммуникативных навыков.
В этой модели коммуникация представлена как однонаправленный, линейный процесс: кто сообщает — что — по какому каналу — кому — с каким эффектом. Рассмотрим схему Лассуэлла более подробно. Создание массовой информации непосредственно взаимосвязано с процессом восприятия и усвоения данной информации индивидами. В свою очередь этот процесс является познавательным, и в реальности сама социальная информация не может существовать без отдельных людей и целых социальных групп, которые выступают в качестве ее материальный носителей. При восприятии и усвоении массовой информации осуществляется ее преобразование. Поскольку потоки массовой информации проходят через призму сознания людей, то неизбежна трансформация ее содержания. Следовательно, создание и преобразование массовой информации нужно рассматривать как единый процесс, направленный на восприятие, усвоение, отражение данной информации, а в дальнейшем — на ее распространение и последующее использование. По своему назначению в обществе данный процесс обычно оценивается как служебный, то есть обслуживающий интересы различных социальных систем. Процесс создания и преобразования информации зависит от: целей; намеренных и ненамеренных искажений массовой информации индивидами при ее усвоен распространении; уточнения и обогащения массовой информации; ее актуальности. На первом месте в модели Лассуэлла кто сообщает располагаются коммуникаторы — создатели информационных сообщений. Вследствие особой важности массовой информации для общества ее производством и распространением профессионально занимаются коллективы и группы людей, которые называются коммуникаторами адресантами. В их задачу входит подготовка информационных сообщений, которые должны быть доступны и понятны для потенциальных потребителей, находящихся в разных регионах страны, континента или всей планеты. Производство информации коммуникаторами неотделимо от интересов ее потребителей. Потребители социальной информации, выступающие чаще как «массы», разнородные организованно неоформленные множества людей, называются аудиториями адресатами. В определенном смысле деление участников массово-коммуникационного процесса условно, поскольку профессиональные коммуникаторы нередко сами составляют часть аудитории. Например, тележурналисты одновременно могут быть зрителями других телепередач, а индивиды, не имеющие прямого отношения к созданию информации, сами производят письма, информационные сообщения, участвуют в радио- и телепередачах, выступают на митингах и собраниях. Однако профессиональные коммуникаторы играют главенствующую роль в массовой коммуникации, так как именно они являются обладателями, распространителями и интерпретаторами большого объема информационных потоков.
Глава 3.4. Психология массовой коммуникации
толкование слова, обозначение слова, определение термина, его лексический смысл и описание. На основании социально-психологического подхода к исследованию профессиональных коммуникаторов представителей данной группы можно классифицировать в соответствии: с их деловыми качествами (степенью мастерства, профессиональным отношение делу. Ответы на вопрос Кто такой коммуникатор? вы найдете на образовательном сервисе Вопрос-Ответ. торговая марка серии смартфонов Nokia. КПК с функциями мобильного телефона, также известный как смартфон, такой как упомянутый выше Nokia Communicator. торговая марка серии смартфонов Nokia. КПК с функциями мобильного телефона, также известный как смартфон, такой как упомянутый выше Nokia Communicator.
СМАРТФОН ИЛИ КОММУНИКАТОР
Кроме того, в работах Георгия Почепцова отдельно выделяются кризисные коммуникации, международные коммуникации, коммуникации в рамках избирательных кампаний и в рекламе. Зачем действующему политику или стремящемуся к популярности блогеру вникать в теоретические основы и изучать разновидности массовых коммуникаций? Как минимум, для понимания одной простой истины: если не получилось «достучаться» до своей целевой аудитории ранее выбранным способом, возможно, следует попробовать другой вид коммуникации, и он окажется более эффективным. Для этого следует знать, какие виды коммуникаций существуют, чем они отличаются и в каких моментах «пересекаются», чтобы найти свой путь к сердцам избирателей, подписчиков, покупателей. Наше время и наше общество весьма динамичны, поэтому однозначных рецептов успеха на все случаи жизни попросту нет. Свой путь к спеху любой публичный деятель будет формировать сам, и ему будет легче сделать это, если заранее понимать, из каких, в принципе, компонентов можно сложить эффективную коммуникацию. Особенности и характеристики массовой коммуникации Думается, основная сущность массовой коммуникации ясна уже из самого определения. Мы уже разобрались, что под массовой коммуникацией понимается систематическое распространение какой-либо информации среди многочисленной и территориально рассредоточенной аудитории с целью информирования и оказания некоего воздействия на оценки, мнение и поведение. Массовая коммуникация, в любом случае, носит публичный характер и выполняет функцию сплочения аудитории вокруг неких общих идей, ценностей, взглядов.
Какие еще особенности массовой коммуникации нужно учитывать, чтобы выстраивать ее эффективно? Тут стоит обратиться к учебнику «Основы массовой коммуникации», автором которого является Михаил Василик [ М. Василик, 2003 ]. Характеристики массовой коммуникации по Василику : Диатопностъ как способность информации преодолевать пространство. Диахронность, понимаемая как сохранение информации или сообщения во времени. Репликация как свойство, реализующее регулирующее воздействие массовой коммуникации. Симультанность как возможность представлять информацию множеству людей одновременно. Мультиплицирование как возможность многократного повторения с относительно неизменным содержанием.
Если кому-то все эти термины кажутся слишком сложными, особенности и проблемы массовой коммуникации можно обрисовать гораздо более простыми словами. Свойства массовой коммуникации: Массовость — это свойство заложено в самом названии и предполагает обращение к некоему неопределенному множеству людей. Разумеется, Иванов, Петров и совет директоров потенциально могут увидеть выпущенное «в массы» сообщение, но это не точно. Часто элементы массовых коммуникаций новости, статьи, видео доступны неопределенно долгое время после окончания события, которому они посвящены.
Телекоммуникация - это технические службы, обеспечивающие передачу и прием сообщений.
Специалисты по телекоммуникации — инженеры и техники. Они в основном работают с кодами, сигналами, шумами. Информатика - это система средств обработки данных при помощи вычислительных машин компьютеров. Для специалистов в сфере информатики программистов главное — поисклогического смысла, анализ и сохранение информации. Массовые аудитории.
На четвертом месте в лассуэлловской структуре кому сообщается находятся индивиды, потребляющие информационные потоки и превращающиеся в массовые аудитории. Аудитории могут быть устойчивыми или неустойчивыми в своих предпочтениях, привычках, частоте обращения, что учитывается при исследовании взаимодействия источника и получателя информации. Особенности аудитории во многом зависят от ее социально-демографических характеристик пол, возраст, доход, уровень образования, место жительства, семейное положение, профессиональная ориентация и др. Также при приеме массовой информации поведение аудитории опосредуется факторами, имеющими ситуативный характер уникальность обстоятельств, внешняя обстановка и т. О значимости самой массовой информации и источника ее передачи часто говорят количественные параметры аудитории: чем больше аудитория, тем более важна информация и значим источник.
В основе типологизации аудитории лежит возможность доступа групп населения к конкретным источникам информации. На этом основании можно выделить следующие типы аудиторий: условные и нецелевые на кого непосредственно не ориентируются СМИ ; регулярные и нерегулярные; реальные и потенциальные кто действительно является аудиторией данного СМИ и кто имеет к этому СМИ доступ. Реакция аудитории. На пятом месте в структуре массовой коммуникации с каким эффектом сообщается , Лассуэлл рассматривает реакции аудитории на потребление определенной массовой информации. Воздействие информации зависит от того, насколько она соответствует социальным запросам аудитории и насколько регулярна.
Наряду с социальной актуальностью смысловой информации большое значение имеет оценочная информация. Получатель информации вольно или невольно «ожидает» от СМИ оценочную информацию, поскольку они как социальные институты имеют статус официального источника информации, к которому массовая аудитория питает доверие. Функции массовой коммуникации. В 1948 г. Лассуэлл выделил три основные функции массовой коммуникации: 1 обозрение окружающего мира, что можно интерпретировать как информационную функцию; 2 корреляция с социальными структурами общества, что можно толковать как воздействие на общество и его познание через обратную связь; 3 передача культурного наследия, что можно понимать как познавательно-культурологическую функцию, функцию В I960 г.
Райт выявил еще одну функцию массовой коммуникации — развлекательную. В начале 1980-х гг. Получая большой объем информации, люди не только расширяют свои познавательные возможности, но и увеличивают свой творческий потенциал. Знание информации дает возможность прогнозировать свои действия, экономит время. При этом заметно усиливается мотивация к совместным действиям.
В этом смысле данная функция способствует оптимизации полезной деятельности общества и индивида.
Согласие с общепринятым — не только способ быть на стороне «победившей стороны», но и попытка избежать изоляции от группы. С ее помощью люди узнают, какие мнения популярны в обществе, а какие — нет.
Более подробно теории коммуникации рассмотрены в четвертом разделе данной главы. Трансформации массовой коммуникации. И массовая, и межличностная коммуникации являются видами общения, и без той, и без другой жизнь человека невозможна Л.
Хартлей , а некоторые авторы связывают определение роли межличностной коммуникации с конкретными историческими обстоятельствами. В то время, когда массовая коммуникация хорошо выполняет свои общественные функции, межличностная коммуникация отходит на второй план, а когда массовая коммуникация по каким-либо причинам не удовлетворяет аудиторию, межличностное общение приобретает более важное значение Т. Массовая коммуникация доминирует над межличностной в период чрезвычайных общественно-политических событий, когда она несет значимые для всех новости.
Принципиально отличающихся друг от друга видов коммуникации в обществе не так уж и много. Поэтому человечество в целом, и каждый индивид старается использовать все ее виды. Определяющим в этом процессе является потребности участников коммуникации, возможности выбора наиболее эффективного ее вида и способности субъектов информационного взаимодействия.
Межличностная коммуникация наиболее демократична, так доступна для всех членов общества, а массовая — всегда требует привлечения дополнительных платных ресурсов, следовательно, является роскошью. Возможность использования более широкого набора информационных ресурсов и современных видов коммуникации, всегда являлись привилегией состоятельных слоев общества. Современная относительная доступность массовых коммуникаций, при глубоком анализе оборачивается все тем же социальным неравенством.
Технические новинки информационного сервиса стоят слишком дорого для среднего гражданина, а то, что ему доступно — уже устарело физически, технически и не престижно. В действительности есть основание думать, что новые технологии лишь расширят разрыв между богатыми и бедными странами и людьми. Письменная коммуникация, применяющая искусственно созданные тексты, первоначально — иконические и символьные, а впоследствии письменность, печать и различные технические средства для передачи смыслов во времени и пространстве.
Устная коммуникация Используя определение «устная» коммуникация, мы невольно обедняем реальное содержание этого вида взаимодействия. Устная коммуникация, то есть «проходящая через уста», не исчерпывается вербальным взаимодействием. Правильнее было бы называть ее биологической коммуникацией, так как она осуществляется посредством органов чувств и не предполагает наличие посредников, но предусматривает взаимопонимание субъектов общения, как живых существ.
Устная коммуникационная деятельность, по определению А. Уже Аристотель предпринял одну из первых попыток, как мы сейчас говорим - моделирования коммуникативных процессов. В своей «Риторике» он начинает описание структуры публичной речи с утверждения, что речь слагается из трех элементов: из самого оратора, из предмета, о котором он говорит, и из лица, к которому он обращается.
Структура устной коммуникации. Устная коммуникация может осуществляться с использованием различных способов и средств, являющихся ее элементами. Прежде всего, это осознанная речь, используемая для передачи значимой информации.
Речь — это наиболее емкий канал передачи информации повышенной сложности. Так как язык — это результат развития социума, он позволяет использовать неоднозначность слов и аккумулятивный эффект словосочетаний. В процессе устной коммуникации происходит эффект «спуска сжатой пружины», когда передача коммуникатором единичного термина или понятия, способна вызвать у реципиента представление или понимание огромной информационной емкости.
Вместе с тем, одновременно с осознанной речью коммуникатор воспроизводит и неосознаваемую им совокупность вербальных сигналов. Часть из них является информационным шумом, который не имеет смыслового значения, и игнорируется реципиентом. Однако при устном общении зачастую происходят, так называемые оговорки, когда коммуникатор сообщает собеседнику или аудитории сведения, которые он передавать не планировал.
И последним элементом устного вербального взаимодействия является реакция на ответ реципиента вербальный или невербальный. Она может быть пассивной и активной, враждебной, доброжелательно и нейтральной и т. В устной коммуникации, кроме вербальной информации, важную роль играет визуальное сообщение.
В процессе прямого общения визуальный контакт имеет не меньшее, если не большее значение, чем вербальный. Вместе с тем, если речь идет о передаче сложной информации, то визуальная информация имеет второстепенное, подчиненное значение.
Бесспорным плюсом модели была ее гуманистическая направленность. Однако ее применение не уберегает коммуникационные процессы все от той же пропаганды из-за незначительной, казалось бы, расплывчатости использованных автором формулировок и, следовательно, неопределенности способов реализации заявленных деклараций. По сути дела, речь шла не о разрозненной бессистемной информации, а о блоках новостных и прочих материалов, об организованных определенным образом и с определенной целью смысловых конструктах, имеющих определенную мотивационно-целевую доминанту и реализованных посредством того или иного материального коммуникативного носителя. Поскольку научно обоснованных механизмов выявления эффектов, равно как и рекомендаций относительно способов их достижения что лучше: открытое убеждение или различные формы воздействия? Не удивительно поэтому, что вместе или вместо с поиском путей к пониманию и соглашению решались все те же политические или идеологические задачи, причем не всегда корректными средствами информирования и убеждения. Что же касается нашей страны, надо сказать, что в СССР модель Лассуэлла принималась с оговорками, хотя идеологическая советская журналистика во многих аспектах соответствовала ей: девиз о роли и задачах партийной прессы, провозглашенный В. В этой связи приведем любопытную и сегодня почти забытую историю из научной жизни того времени.
И это в то время, когда эффективность журналистики связывалась прежде всего с идеологическом влиянием: считалось, что включенная в материал пропагандистская нагрузка должна еще раз убедить в ее правомочности тех, кто изначально был с нею согласен, создать нужную установку у нейтральной части аудитории и кардинально изменить мировоззрение у тех, кто придерживался противоположной позиции. При этом возможности неуспеха даже не рассматривались: есть в материале идеология — значит, все в порядке. Исследование же показало, что у огромного числа респондентов идеологической момент попросту остался вне зоны внимания и адекватного понимания, причем не из-за злостного умысла или несогласия, а попросту в связи с ментальными особенностями: мы, люди, в массе своей именно так и воспринимаем. Поскольку ни к научному уровню исследования, ни к авторитету ученых претензий не нашлось, куратор — а это был ни много ни мало Отдел пропаганды ЦК КПСС — отчет принял, тексты по результатам анализа были опубликованы небольшим тиражом, однако и новая методика, и принципиально новый, не имевший аналогов в мире исследовательский подход оказались в зоне невостребованности. В поиске путей и способов реализации желаемых эффектов ученые многих стран, в том числе и Страны Советов, обратились, в соответствии с положениями концепции Лассуэлла, к исследованию особенностей прохождения информации на всех этапах ее движения от коммуникатора к потребителю. Много ценных и сегодня наблюдений и выводов было сделано при изучении лингвистических характеристик материалов разных жанров, их композиции, эффективности использования художественно-выразительных средств. Изучалась, например, степень убедительности сообщения радио в зависимости от личностных характеристик диктора: тембра звука, темпа речи, даже от гендерной принадлежности: было выявлено, например, что текст, прочитанный мужчиной, для аудитории более убедителен, нежели тот же самый материал, прозвучавший в женском исполнении. Раз за разом научный поиск в сфере коммуникации приводил к появлению новых концепций, объясняющих на теоретическом уровне, с учетом психологических особенностей и прочих нюансов, механизмы воздействий и манипуляций, однако рассматривающих такой вариант общения если не обязательным, то все же неизбежным. В 1955 г.
Широко известны концепции бихевиоризма и необихевиоризма Джон Б. Уотсон, Ч. Осгуд и др. Не менее известна концепция Э. Для достижения желаемого эффекта в данной концепции предлагается психологический механизм, зафиксированный еще с древних времен: для человека некомфортно оставаться носителем непопулярного и отторгаемого другими мнения. По наблюдениям автора концепции, этот механизм особо эффективен в предвыборной ситуации [14]. Какими же, при общей тенденции к непартнерским отношениям со стороны коммуникатора, оказываются реальные реакции аудитории, особенно той ее части, которая способна адекватно понимать интенциональность воспринятых материалов? Понятно, что предпочтение при этом отдается материалам, автором и СМИ, не злоупотребляющих средствами воздействия. Интеракционистская модель Т.
В противоположность концепциям, ориентированным на достижение заданного эффекта, в 1953 г. Американский социолог Т. Ньюкомб пришел к выводу о целесообразности такого подхода, изучая социально-психологические предпосылки коммуникации между субъектами как в личностном, так и в социальном общении [13]. Респондент и коммуникатор связаны взаимными ожиданиями и установками, общим интересом к предмету общения, и результатом коммуникации, как утверждал автор, оказывается сближение или, наоборот, отдаление их точек зрения. Такой посыл несколько напоминает положения современных концепций социального управления о необходимости учитывать при принятии социально значимых решений точки зрения всех акторов, которых затрагивает решаемая проблема. Однако задача решения социальных проблем в рамках модели не ставилась. Главная задача коммуникативных взаимодействий в рамках модели Ньюкомба, как уже упоминалось, — установление партнерских отношений с разными сегментами аудитории, удержание их внимания, что делает канал коммуникации или СМИ более привлекательным, повышает конкурентоспособность.
Психологическая структура массовой коммуникации
Услышав, увидев или прочитав новую информацию, он часто не знает, как к ней правильно отнестись. Здесь вступают в действие механизмы психологической защиты — такие, например, как идентификация. Люди с большим жизненным опытом и развитым интеллектом, менее зависимы, от общепринятых норм и способны воспринимать и анализировать поступающую информацию самостоятельно. PR-специалисту для достижения максимальной эффективности PR-программы необходимо уметь использовать в своей деятельности разные методики и стратегии освещения событий в СМИ. Чаще всего применяются несколько проверенных временем схем, уменьшающих разрыв между точкой зрения коммуникатора и восприятием аудитории. В основе их лежат следующие положения: 1. Правильный выбор канала коммуникации. Используется информационный канал, наиболее точно соответствующий целевой аудитории.
В свою очередь этот процесс является познавательным, и в реальности сама социальная информация не может существовать без отдельных людей и целых социальных групп, которые выступают в качестве ее материальный носителей. При восприятии и усвоении массовой информации осуществляется ее преобразование. Поскольку потоки массовой информации проходят через призму сознания людей, то неизбежна трансформация ее содержания. Следовательно, создание и преобразование массовой информации нужно рассматривать как единый процесс, направленный на восприятие, усвоение, отражение данной информации, а в дальнейшем — на ее распространение и последующее использование. По своему назначению в обществе данный процесс обычно оценивается как служебный, то есть обслуживающий интересы различных социальных систем. Процесс создания и преобразования информации зависит от: целей; намеренных и ненамеренных искажений массовой информации индивидами при ее усвоен распространении; уточнения и обогащения массовой информации; ее актуальности. На первом месте в модели Лассуэлла кто сообщает располагаются коммуникаторы — создатели информационных сообщений. Вследствие особой важности массовой информации для общества ее производством и распространением профессионально занимаются коллективы и группы людей, которые называются коммуникаторами адресантами. В их задачу входит подготовка информационных сообщений, которые должны быть доступны и понятны для потенциальных потребителей, находящихся в разных регионах страны, континента или всей планеты. Производство информации коммуникаторами неотделимо от интересов ее потребителей.
Потребители социальной информации, выступающие чаще как «массы», разнородные организованно неоформленные множества людей, называются аудиториями адресатами. В определенном смысле деление участников массово-коммуникационного процесса условно, поскольку профессиональные коммуникаторы нередко сами составляют часть аудитории. Например, тележурналисты одновременно могут быть зрителями других телепередач, а индивиды, не имеющие прямого отношения к созданию информации, сами производят письма, информационные сообщения, участвуют в радио- и телепередачах, выступают на митингах и собраниях. Однако профессиональные коммуникаторы играют главенствующую роль в массовой коммуникации, так как именно они являются обладателями, распространителями и интерпретаторами большого объема информационных потоков. На основании социально-психологического подхода к исследованию профессиональных коммуникаторов представителей данной группы можно классифицировать в соответствии: с их деловыми качествами степенью мастерства, профессиональным отношение к делу, дисциплиной ; с их идейно-нравственными качествами наличие определенных убеждений и моральных установок ; с особенностями интеллектуальной деятельности аналитики, интерпретаторы, ораторы и т. Для классификации профессиональных коммуникаторов также можно использовать их характерологические качества особенности характера, темперамента, интеллектуальное развитие и т. При исследовании институциональной природы социальных групп профессиональных коммуникаторов выделяются две основные группы: «редакции» и «издатели».
Такие «продвинутые» смартфоны действительно уже не отличаются от коммуникаторов, по крайней мере визуально. Разница состоит в их «родословной»: один произошёл от КПК, другой — от телефона. В целом коммуникаторы более функционально насыщены, они могут решать практически все пользовательские задачи, начиная от создания и редактирования документов и заканчивая просмотром ТВ-каналов на экране. Между тем лишь единичные модели смартфонов дают возможность редактировать документы без установки дополнительного программного обеспечения. Подлинная разница между смартфоном и коммуникатором кроется в производительности устройств и совместимости с программным обеспечением. Если перед вами аппарат Nokia, который работает под управлением операционной системы Symbian OS, то однозначно можно сказать, что это смартфон и для установки приложений необходима программа управления и синхронизации Nokia PC Suite. Если у вас в руках устройство, работающее под управлением операционной системы Windows Mobile 2003 for Smart-phone, Windows Mobile 5. Для установки приложений на такие устройства следует обратить внимание на совместимость и на наличие программы синхронизации Microsoft Active Sync. Уважаемые читатели, присылайте ваши вопросы Руслану Бокоеву на электронный адрес mail nkj.
А коммуникаторы наоборот, прежде всего, КПК, а уже потом мобильные телефоны. К тому же у смартфонов отсутствует главное «устройство управления», которое обязательно должно быть у КПК — стилус. Для очень маленького экрана его наличие просто не нужно. Аппараты отличаются своим быстродействием, благодаря множеству функций и возможностей. Основными элементами, влияющими на это, являются процессор и оперативная память, которые у каждой модели разные. Дата: 14-01-2019, 20:29.
Коммуникатор
Сформированное отношение переносится на транслируемое коммуникатором сообщение, в результате чего повышается эффективность восприятия сообщения реципиентом. На первом (укрупненном) этапе коммуникации коммуникатор решает, какую значимую идею (значение, сообщение) следует сделать предметом передачи. Термин, определение, понятие выражения Коммуникатор в Рекламном словаре. Коммуникатор это лицо, группа лиц или организация, от которых непосредственно исходит информация в коммуникативном процессе. Коммуникатор — источник информации, является исполнителем коммуникационного сигнала, оценивает стоимость объема работ. К. уточняет hеальные возможности. В статье рассматривается роль образа коммуникатора в процессе политической коммуникации, осуществляемой через СМИ, и особенности Интернет-коммуникации как новой медиа-сферы. Сообщение — это то, что коммуникатор объективно со-общает реципиенту, т.е. весь комплекс поведения коммуникатора, вер-бального и невербального, разворачивающегося в аудиовизуальном поле реципиента.
Понятие «коммуникатор», его существенные свойства и функции
коммуникатор. 1. спец. специалист по общению, обмену информацией Классическая социология отреагировала на эти проблемы введением в О. О. П. дополнительного типа предложений, описывающих требования к личным характеристикам интервьюера. В гостях: Наталия Белякова — коммуникатор, заведующая лабораторией коммуникаций в креативных индустриях НИУ ВШЭ, старший научный сотрудник. Ведущий: Вячеслав Суханов — главный редактор журнала «Умная. В самом простом понимании коммуникатор — это некоторая инстанция, организующая и контролирующая массовую коммуникацию.
Коммуникатор
Ростислав Бурский Маркетинг Обмен информацией подразумевает наличие коммуникатора источника сообщения и реципиента того, кто получает сообщение и обрабатывает его. Инициатором обмена информацией считаетсякоммуникатор. Сообщение бывает одно- и двухсторонним. Последний тип подразумевает личное общение или с использованием искусственных технических средств между коммуникатором и реципиентом.
Хартлей , а некоторые авторы связывают определение роли межличностной коммуникации с конкретными историческими обстоятельствами. В то время, когда массовая коммуникация хорошо выполняет свои общественные функции, межличностная коммуникация отходит на второй план, а когда массовая коммуникация по каким-либо причинам не удовлетворяет аудиторию, межличностное общение приобретает более важное значение Т. Массовая коммуникация доминирует над межличностной в период чрезвычайных общественно-политических событий, когда она несет значимые для всех новости. Принципиально отличающихся друг от друга видов коммуникации в обществе не так уж и много. Поэтому человечество в целом, и каждый индивид старается использовать все ее виды. Определяющим в этом процессе является потребности участников коммуникации, возможности выбора наиболее эффективного ее вида и способности субъектов информационного взаимодействия.
Межличностная коммуникация наиболее демократична, так доступна для всех членов общества, а массовая — всегда требует привлечения дополнительных платных ресурсов, следовательно, является роскошью. Возможность использования более широкого набора информационных ресурсов и современных видов коммуникации, всегда являлись привилегией состоятельных слоев общества. Современная относительная доступность массовых коммуникаций, при глубоком анализе оборачивается все тем же социальным неравенством. Технические новинки информационного сервиса стоят слишком дорого для среднего гражданина, а то, что ему доступно — уже устарело физически, технически и не престижно. В действительности есть основание думать, что новые технологии лишь расширят разрыв между богатыми и бедными странами и людьми. Письменная коммуникация, применяющая искусственно созданные тексты, первоначально — иконические и символьные, а впоследствии письменность, печать и различные технические средства для передачи смыслов во времени и пространстве. Устная коммуникация Используя определение «устная» коммуникация, мы невольно обедняем реальное содержание этого вида взаимодействия. Устная коммуникация, то есть «проходящая через уста», не исчерпывается вербальным взаимодействием. Правильнее было бы называть ее биологической коммуникацией, так как она осуществляется посредством органов чувств и не предполагает наличие посредников, но предусматривает взаимопонимание субъектов общения, как живых существ.
Устная коммуникационная деятельность, по определению А. Уже Аристотель предпринял одну из первых попыток, как мы сейчас говорим - моделирования коммуникативных процессов. В своей «Риторике» он начинает описание структуры публичной речи с утверждения, что речь слагается из трех элементов: из самого оратора, из предмета, о котором он говорит, и из лица, к которому он обращается. Структура устной коммуникации. Устная коммуникация может осуществляться с использованием различных способов и средств, являющихся ее элементами. Прежде всего, это осознанная речь, используемая для передачи значимой информации. Речь — это наиболее емкий канал передачи информации повышенной сложности. Так как язык — это результат развития социума, он позволяет использовать неоднозначность слов и аккумулятивный эффект словосочетаний. В процессе устной коммуникации происходит эффект «спуска сжатой пружины», когда передача коммуникатором единичного термина или понятия, способна вызвать у реципиента представление или понимание огромной информационной емкости.
Вместе с тем, одновременно с осознанной речью коммуникатор воспроизводит и неосознаваемую им совокупность вербальных сигналов. Часть из них является информационным шумом, который не имеет смыслового значения, и игнорируется реципиентом. Однако при устном общении зачастую происходят, так называемые оговорки, когда коммуникатор сообщает собеседнику или аудитории сведения, которые он передавать не планировал. И последним элементом устного вербального взаимодействия является реакция на ответ реципиента вербальный или невербальный. Она может быть пассивной и активной, враждебной, доброжелательно и нейтральной и т. В устной коммуникации, кроме вербальной информации, важную роль играет визуальное сообщение. В процессе прямого общения визуальный контакт имеет не меньшее, если не большее значение, чем вербальный. Вместе с тем, если речь идет о передаче сложной информации, то визуальная информация имеет второстепенное, подчиненное значение. Визуальная информация также имеет различные формы.
Прежде всего, это осознанное сообщение, дополняющее вербальную коммуникацию. Она используется для усиления рациональной коммуникации, посредством введения эмоциональной, чувственной компоненты. Невербальная коммуникация воспринимается правым полушарием, ее отсутствие вносит дисбаланс в процесс общения и переводит его в сугубо деловую плоскость, или создает впечатление скрытности и недоговоренности. Кроме осознанной жестикуляции, позы и физиогномики, в устной коммуникации участвует и неосознаная, выдающая коммуникатора информация.
Интересно определение массовой коммуникации, объединяющее оба подхода. Под ней понимается общение больших социальных групп, имеющее организованный характер и осуществляемое при помощи технических средств и специальных учреждений на численно большие и рассредоточенные аудитории. Характеристика массовой коммуникации. Что делает коммуникацию массовой?
По мнению Р. Информация может быть адресована отдельным зрителям, слушателям, читателям или даже группам людей, но точность адресации ограничена. Во-вторых, источниками коммуникации являются определенные институты и организации. По мнению Л. И то, и другое в совокупности приводит к тому, что потребление сообщений газет, радио и телевидения превращается в повседневное времяпрепровождение большей части современного общества. Вместе с тем, Л. Несмотря на высокопарную риторику о служении людям, как пишет Р. Телефильм, пишет Р.
Смотреть телевизор или слушать радио можно в одиночку или небольшими группами. Одно дело смотреть захватывающую спортивную игру одному и совсем другое — наблюдать ее вместе с группой друзей. Основное свойство массовой коммуникации состоит в том, чтобы в процессе обсуждения ценностей бытия выявлять в объективной реальности новое новые знания, новые представления о мире и человеке, новые ценности и их значимость для него и тиражировать это новое, становящееся социальной информацией, с привлечением к диалогу все новых его участников. При этом, как о том говорит теория информации, существует так называемая концепция выбора нового, то есть его возникновения из крупных закодированных массивов сообщений и образов, а не только из составляющих элементов. Выбор - это своеобразное декодирование массивов сообщений, при котором, согласно этой концепции, новое возникает как ранее не существовавшее сочетание старого. Функции и механизмы воздействия массовой коммуникации. Массовая коммуникация не является внешней по отношению к современному социуму, она представляет собой его неотъемлемую часть, более того, именно она и делает общество современным. Основные функции массовой коммуникации.
Для решения проблемы осмысления функций массовых коммуникаций исследователями составлен ряд типологий.
Коммуникатор 2. Коммуникатор — адресант - человек , направляющий информацию. Коммуникатор - 1 лицо или группа лиц, создающих и передающих сообщения; 2 средство массовой информации ; 3 механизм , передающий информацию 4.
Функции массовой коммуникации
- Библиотека
- Поиск по сайту
- Популярные статьи:
- Библиотека
Коммуникатор - что за зверь такой
- За бозон ответят. Что такое научные коммуникации и нужны ли они в России
- Говорит наука #64 | Коммуникатор
- Сравниваем оба устройства
- От пиарщика к коммуникатору
- Заказчик Коммуникатор СМИ или другие Реципиенты
- Эффективность средств массовой коммуникации
Связанные понятия:
- Сравниваем оба устройства
- Коммуникатор в системе массовой коммуникации
- Эффективность средств массовой коммуникации
- Эффективность средств массовой коммуникации
- Эффективность средств массовой коммуникации
Кто такой коммуникатор?
Структура и функции массовой коммуникации. При всем разнообразии моделей каждая содержит в качестве обязательных компоненты, которые были представлены в модели коммуникативного акта, разработанной в 1948 г. В этой модели коммуникация представлена как однонаправленный, линейный процесс: кто сообщает — что — по какому каналу — кому — с каким эффектом. Рассмотрим схему Лассуэлла более подробно.
Создание массовой информации непосредственно взаимосвязано с процессом восприятия и усвоения данной информации индивидами. В свою очередь этот процесс является познавательным, и в реальности сама социальная информация не может существовать без отдельных людей и целых социальных групп, которые выступают в качестве ее материальный носителей. При восприятии и усвоении массовой информации осуществляется ее преобразование.
Поскольку потоки массовой информации проходят через призму сознания людей, то неизбежна трансформация ее содержания. Следовательно, создание и преобразование массовой информации нужно рассматривать как единый процесс, направленный на восприятие, усвоение, отражение данной информации, а в дальнейшем — на ее распространение и последующее использование. По своему назначению в обществе данный процесс обычно оценивается как служебный, то есть обслуживающий интересы различных социальных систем.
Процесс создания и преобразования информации зависит от: целей; намеренных и ненамеренных искажений массовой информации индивидами при ее усвоен распространении; уточнения и обогащения массовой информации; ее актуальности. На первом месте в модели Лассуэлла кто сообщает располагаются коммуникаторы — создатели информационных сообщений. Вследствие особой важности массовой информации для общества ее производством и распространением профессионально занимаются коллективы и группы людей, которые называются коммуникаторами адресантами.
В их задачу входит подготовка информационных сообщений, которые должны быть доступны и понятны для потенциальных потребителей, находящихся в разных регионах страны, континента или всей планеты. Производство информации коммуникаторами неотделимо от интересов ее потребителей. Потребители социальной информации, выступающие чаще как «массы», разнородные организованно неоформленные множества людей, называются аудиториями адресатами.
В определенном смысле деление участников массово-коммуникационного процесса условно, поскольку профессиональные коммуникаторы нередко сами составляют часть аудитории.
Давайте ознакомимся! Теории массовой коммуникации В самом общем виде в теориях массовой коммуникации выделяют 2 основных подхода: человеко-ориентированный и медиа-ориентированный. Первый вариант предполагает, что люди как бы «приспосабливают» массовую коммуникацию к своим взглядам и потребностям, в большей степени усваивают то, что в большей степени согласуется с их убеждениями, и охотнее делятся своими взглядами тогда, когда их разделяют окружающие. Одним из типичных представителей этого подхода можно считать немецкого социолога и политолога Элизабет Ноэль-Нойман 1916-2010.
Именно она ввела в научный оборот такое понятие, как «спираль молчания». Согласно этой концепции, человек с большей вероятностью выскажет свое истинное мнение, если оно совпадает с мнением большинства. Некое эксклюзивное мнение, идущее вразрез с общественным, человек с большой степенью вероятности оставит при себе из опасения последствий. Причем последствия — это не только уголовное преследование в тоталитарных государствах. В демократических государствах люди точно так подвержены групповому мышлению , стремятся «присоединиться к большинству» и не выглядеть «белой вороной».
При этом не суть важно, действительно ли мнение большинства является таковым или только кажется таковым ввиду того, что меньшинство может быть очень агрессивным и гораздо настойчивее продвигать свои идеи, нежели молчаливое большинство. Тут важнее, как сам человек оценивает вероятность быть отвергнутым или подвергнуться преследованиям. На самом деле, в тоталитарных государствах погрешность может быть заметно больше. Особенно, если социологический опрос не является анонимным, а проводится, к примеру, путем «обзвона» городских телефонных абонентов, как это часто практиковалось до массового распространения мобильной связи. Более подробно с теорией Элизабет Ноэль-Нойман можно ознакомиться в ее книге «Общественное мнение — открытие спирали молчания» [ Э.
Ноэль-Нойман, 1989 ]. Отметим, что исследования феномена массовой психологии в части стремления присоединиться к большинству проводились и раньше, и этот «эффект большинства» доказан в экспериментах Соломона Аша , американского психолога польского происхождения. Медиа-ориентированный подход предполагает, что люди попадают под влияние массовой коммуникации и меняют свои убеждения под ее воздействием. Типичным представителем данного подхода стал канадский философ и культуролог Герберт Маршалл Маклюэн 1911-1980. Он предметно изучал на протяжении своей научной карьеры влияние на сознание людей средств электронной информации с момента их массового распространения.
В итоге он пришел к выводу, что радио и особенно телевидение способно серьезно влиять на мировосприятие человека, придавая значимость второстепенным вещам и отвлекая внимание общественности от действительно важных, но не выгодных власти проблем. Кроме того, телевидение дает зрителям готовую трактовку событий, а темп подачи материала и «фрагментированность» информации зачастую не оставляют возможности для вдумчивого анализа сообщения.
Научный коммуникатор - это посредник между наукой и обществом, который популярно и в доступной форме расскажет о научном открытии или изобретении, - пояснила Ирина Спасюк. Нужна подготовка и понимание специфики научной коммуникации Большое внимание на пресс-конференции спикер уделила доверию к научным публикациям. Она посоветовала ребятам включать критическое мышление при знакомстве с текстами, а также проверять источники, необходимые для создания собственной статьи.
Я раньше даже не задумывалась: доверять или не доверять научным статьям, - поделилась Алена Смирнова.
Лассуэлл выделил три основные функции массовой коммуникации: 1 обозрение окружающего мира, что можно интерпретировать как информационную функцию; 2 корреляция с социальными структурами общества, что можно толковать как воздействие на общество и его познание через обратную связь; 3 передача культурного наследия, что можно понимать как познавательно-культурологическую функцию, функцию В I960 г. Райт выявил еще одну функцию массовой коммуникации — развлекательную. В начале 1980-х гг. Получая большой объем информации, люди не только расширяют свои познавательные возможности, но и увеличивают свой творческий потенциал. Знание информации дает возможность прогнозировать свои действия, экономит время. При этом заметно усиливается мотивация к совместным действиям. В этом смысле данная функция способствует оптимизации полезной деятельности общества и индивида.
Массовая коммуникация влияет на формирование общественного сознания группы и личности, на формирование общественного мнения и создание социальных стереотипов. Здесь же кроются возможности манипулировать и управлять общественным сознанием, фактически осуществлять функцию социального контроля. Люди, как правило, принимают те социальные нормы поведения, этические требования, эстетические принципы, которые убедительно пропагандируются СМИ как положительный стереотип образа жизни, стиля одежды, формы общения и т. Так происходит социализация индивида в соответствии с нормами, желательными для общества в данный исторический период. При помощи СМИ люди знакомятся с особенностями различных культур и субкультур. Это развивает эстетический вкус, способствует взаимопониманию, снятию социальной напряженности и в конечном счете способствует интеграции общества. Эффективность массовой коммуникации. Эффективность СМК есть отношение достигнутого результата и предварительно намеченной цели.
Если в результате деятельности СМК имеется, пусть самое малое, продвижение к намеченной цели, к положительному результату, то можно говорить об их эффективности. Основными целями адресанта СМК являются: возможность влияния на общественные процессы, формирование общественного мнения, оответствующих взглядов на социальную действительность, на оценку возникающих в обществе проблем и способов их решения, информирование, социализация молодежи, мобилизация аудитории на определенные действия, участие в социальном саморегулировании и др. Можно выделить две основные группы критериев эффективности деятельности CMK: - критерии духовного плана, отражающие изменения сознания человека знания, познавательная активность, убеждения, социально- психологическое состояние людей, направленность их ценностей, идеалов, ориентации, установок и др. Общепризнанной характеристикой эффективности СМК считается численность аудитории, которую данное средство охватывает своим информационным воздействием. Для печатного издания эта характеристика условно оценивается через тираж, а для телевидения, радиоканалов — через число жителей, проживающих на охватываемой ими территории вещания. Оценивая те или иные СМК, необходимо учитывать не только возможности по охвату населения, но и потенциальные возможности этого населения например, возможности включиться в коммуникационный процесс, потребность в общении и интерес аудитории к данному печатному материалу или передаче и т. Мера эффективности — степень реализации целей, соответствующих потребностям аудитории в информации и коммуникации с учетом воз- можностей, которыми располагают и СМК, и аудитория. Уровень эффективности СМК и их конкретное проявление обусловлены: - характером исходных целей, задач, идей, их реальностью; - технической, технологической, научной и интеллектуальной возможностью процесса их распространения, формирования ценностей, идеалов, воззрений; - степенью принятия или непринятия целей, глубиной усвоения аудиторией содержания передаваемой информации, степенью воплощения идей, задач, теоретических установок в практику, социальную реальность.
Это в конечном счете и представляет собой результат деятельности влияния СМК. Результатами, которых добиваются СМК, являются эффекты — конкретные изменения в сознании и поведении аудитории. Эффекты проявляются как: - возникновение каких-то новых «образований» знаний, настроений, идей, стремлений и др. К числу эффектов также относятся: утилитарный эффект — удовлетворение от получения информации, необходимой для решения жизненных, практических задач например, реклама товаров и услуг, прогноз погоды, программы телепередач и т.
Исходные определения: сообщение, текст, коммуникатор
Коммуникатор — источник информации, является исполнителем коммуникационного сигнала, оценивает стоимость объема работ. К. уточняет hеальные возможности. Обучение Онлайн-обучение по использованию полевого коммуникатора. На рынке существует полное непонимание того, что такое коммуникатор, и вообще, как появился этот класс устройств, откуда он берет свои корни. Предпосылки появления коммуникатора. Слайд 14Медиатор – коммуникатор видит место входа – знает, что является раздражителем.