Конструктивное общение и разговор: условия, правила, способы и приемы.В цели и стиле ведения беседы заключается отличие конструктивного диалога от. Отвечая на вопрос, что значит конструктивный диалог, я призываю всех учиться искусству спора. Конструктивный диалог подразумевает не просто обмен репликами, а осознанное стремление к взаимопониманию и сотрудничеству. Учиться конструктивному диалогу – значит обрести ключ к успешным отношениям и решению конфликтов.
Зачем нужен продуктивный диалог и как его правильно провести?
Люди, умеющие вести конструктивный диалог, в профессиональной среде добиваются намного большего, чем те, кто любит вступать в перепалки или предпочитает молчать. Вести конструктивный диалог необходимо с холодным разумом, без чрезмерных эмоций и чувств. Применяя на практике каждую из составляющих вы научитесь вести продуктивный диалог и в ваших отношениях станет гораздо меньше конфликтов, а может и не будет совсем. Кроме того, конструктивный диалог подразумевает умение контролировать эмоции и быть готовым к компромиссу. Здравствуйте, уважаемые читатели блога
Вы точно человек?
Президент Российской Федерации Владимир Путин заявил, что Россия готова вести конструктивный диалог со всеми, кто желает установления мира на принципах справедливости. Конструктивный диалог и переговоры: Одна из ключевых юридических стратегий — вести конструктивный диалог с противоположной стороной и искать общие интересы, чтобы достичь согласия. Что значит конструктивный (элемент, диалог, критика или мышление). Вот как спланировать и провести конструктивный разговор, будь то диалог или рабочее совещание. Применяя на практике каждую из составляющих вы научитесь вести продуктивный диалог и в ваших отношениях станет гораздо меньше конфликтов, а может и не будет совсем.
Конструктивный диалог - это... Простыми словами
В диалоге важно слышать другую сторону, понимать ее мнение и позицию. Это помогает углубить взаимопонимание и уважение к друг другу. В конструктивном диалоге каждая сторона готова изменить свою точку зрения или даже принять взгляд другой стороны. Конструктивный диалог помогает нам строить мосты, а не стены. Он даёт возможность изложить свою точку зрения, не нарушая при этом чувства других людей. Открытость, честность, почет и уважение, непредвзятость, активное слушание - все это составляющие успешного на конструктивного диалога. Он не может быть достигнут без умения выполнять договоренности и действовать совместно для достижения общих целей. Конструктивный диалог - это не просто дискуссия, а взаимодействие. Основная его задача - это найти общий язык, построить доверительные отношения, добиться общего понимания и совместного взгляда на проблему. Этот процесс требует от каждого участника быть открытым, терпеливым и готовым к сотрудничеству, не ограничивать себя рамками своего собственного взгляда.
Конструктивный диалог требует от нас открытости, эмпатии и уважения к мнению другого. Он требует умения слушать и понимать, а не только говорить и доказывать свою правоту. В конструктивном диалоге стараются исключить любую агрессию или обвинения, а сосредоточиться на обмене мнениями, на поиске общего и на приближении к достижению цели. Конструктивный диалог позволяет нам общаться намного продуктивнее.
Основной упор лучше делать на факты. Несовместимость лексикона.
Если человек использует большое количество сленга, жаргонов, собеседник может его не понять, поэтому продолжать односторонний монолог не захочется. Правила конструктивного разговора Любое общение, в том числе конструктивное, предполагает определенную культуру ведения диалога. Чтобы извлечь максимальную пользу от беседы, необходимо следовать важным правилам. Уважение к собеседнику Проявление уважения к партнеру и подчеркивание значимости собеседника — важные фундаментальные принципы межличностного конструктивного общения. Правило основано на концепции А. Маслоу, согласно которой базовыми желаниями личности являются потребности: в принятии, в уважении.
Вежливое отношение побуждает собеседника к ответным позитивным действиям. Уважение к собеседнику должно быть искренним, в противном случае тот может заподозрить партнера в желании манипулировать им. Из-за этого разговор быстро сойдет на нет, и каждый человек останется при своем мнении. Интерес Чтобы собеседнику было приятно общаться, необходимо показать заинтересованность в разговоре. Сделать это можно при помощи следующих вербальных и невербальных жестов: Во время беседы телефон должен быть выключен или убран. Человек, который отвлекается на звонки, сообщения или переписку в социальных сетях, не может быть вовлечен в диалог полностью.
Если беседа проходит в положении сидя, не следует откидываться на спинку стула. Такой жест говорит о том, что человек для себя уже все решил, поэтому дальнейший диалог не имеет смысла. Чтобы продемонстрировать интерес, нужно наклонить тело вперед или повернуть голову вбок. Во время разговора необходимо смотреть на собеседника. Если взгляд блуждает по комнате, человек заметит это и говорить уже не захочет. Не стоит бояться уточняющих вопросов.
Чем больше их будет задано, тем насыщеннее получится разговор. Умение слушать Умение слушать и слышать собеседника — залог хорошей беседы. Если человек понимает, что его слова воспринимают правильно, без ненависти и сарказма, тогда ему хочется развивать тему разговора. Если при диалоге появляется желание осудить собеседника, значит, над умением слушать нужно поработать.
Техника эмпатического слушания Если вы хотите выстраивать конструктивное межличностное общение, рекомендуется овладеть техникой эмпатического слушания. Она подразумевает соблюдение таких правил: Настройтесь на слушание. Это значит, что на момент диалога вы должны забыть о собственных проблемах, окружающих вас событиях, душевных переживаниях. Очистите свой эмоциональный фон, чтобы понять и принять ощущения собеседника. Реагируя на слова партнера, передайте в своем монологе все, что вам удалось почувствовать. Чем точнее вы уловите эмоцию собеседника, тем теснее и доверительнее будут ваши взаимоотношения. После ответа непременно соблюдайте паузу. Это время отведено собеседнику для того, чтобы обдумать ваши слова, собраться с мыслями и продолжить диалог. Не воспринимайте это как «неловкое молчание» и не пытайтесь заполнить этот временной промежуток какими-то своими соображениями или высказываниями. Эмпатическое слушание — это понимание и принятие эмоционального состояния собеседника. Но ни в коем случае не пытайтесь объяснить природу и причины его переживаний. Прием 1. Эмоционально-информационное управление ситуацией Пользуясь технологией управления и фильтрации информации, получаемой от других людей, вы можете не раскручивать эмоции, а переводить их на рациональный уровень. Чаще всего потенциальная конфликтность нарастает там, где искажение информации происходит при передаче по «цепочке». Необходимо сразу же отсечь барьеры вероятного искажения или определить, где возможна предвзятость, необъективность в оценке ситуации. Если пренебрегать нормой управления информацией, можно столкнуться и с эффектом «самонакручивания». В таком состоянии человек самостоятельно делает выводы из своих собственных слов, постепенно усиливая их эмоциональный накал. Поэтому следует держать в своем сознании необходимость получения ответов на вопросы и в ситуации предконфликтного или конфликтного общения действовать по следующему алгоритму. Необходимо справиться с эмоциональным фоном ситуации. Можно попробовать управлять поведением собеседника посредством предложений: «давайте присядем и поговорим», «выпейте воды и успокойтесь», «сначала успокойтесь, потом поговорим». В этой ситуации эффективным может быть отвлечение от ситуации: «подождите, мне надо сделать один звонок», «сколько вам необходимо времени на изложение проблемы? Получите ответы на вопросы! Необходимо выяснить, что произошло важны только факты без эмоций и кто свидетели событий. Важно разговаривать с «первым информационным лицом», а не посредниками, которые могут искажать информацию. На основании полученной информации определить, каковы последствия развития ситуации и есть ли смысл в нее включаться. Разобраться в мотивации действий сторон и составить предварительный прогноз последствий. Дать выход негативной энергии, которой «заряжена» ситуация, из собственного сознания. По словам известного психиатра К. Быкова: «Печаль, не выплаканная в слезах, заставляет плакать внутренние органы». Здесь оправданны любые приемы защиты, особенно если не вы виновник ситуации. Как обучить ребенка конструктивному общению Общение с ребенком — это прежде всего воспитательный процесс. Безусловно, в детском саду или школе ребенка научат правильно и грамотно говорить, четко выражать свои мысли. Тем не менее этого недостаточно. Умение слушать и уважать собеседника должны привить именно родители. Этот процесс включает в себя несколько существенных составляющих: Обратите внимание на свою собственную речь. Ребенку свойственно повторять за окружающими. Именно поэтому у него перед глазами постоянно должен быть пример конструктивного общения. Выстраивайте свое общение с ребенком так, как делали бы это со взрослым собеседником. Конечно, не стоит оперировать сложными категориями, но и сюсюкать тоже запрещено. В ходе общения с родителями ребенок должен научиться строить аргументы, отстаивать свою точку зрения, чтобы потом успешно применять эти навыки в обществе. Позволяйте ребенку брать инициативу в свои руки. Даже если он говорит глупости, дайте ему высказаться, после чего вежливо и обстоятельно объясните, в чем он неправ. Не отнимайте у него возможность спорить и отстаивать свою точку зрения. Правила спора Древние греки — известные мастера полемики — называли искусство спора эристикой. И они совершенно не зря именовали спор искусством. Конструктивное общение — это процесс, который должен принести моральное удовлетворение обеим сторонам, служащий для достижения основной цели беседы — познания истины и корректировки картины мира. Важно соблюдать несколько простых правил. Первое, на что стоит обратить внимание еще перед началом беседы, — это настроение и самочувствие оппонента. Насколько бы ни была интересна тема, которую необходимо обсудить, нормального общения не получится, если одна из сторон разговора: раздражена; куда-то спешит или очень занята; плохо себя чувствует и т. Психологи не рекомендуют злоупотреблять в разговоре резким отрицанием. Вместо простого, но категоричного «нет» лучше сказать «Согласен, но…» или «Отлично, однако…». Употребление таких форм сглаживает общую напряженность и помогает беседе стать более продуктивной. Этот прием идет на пользу обоим участникам разговора. Тот, кто употребляет вышеназванные формы, как бы говорит другому, что принимает его мнение, но желает высказать свою, несколько отличную точку зрения. Еще одно важное правило конструктивного общения: никакой сухости! Диалог — это беседа двух и более лиц, а не монолог одного из участников беседы, изредка прерываемый односложными фразами другого или других. Читайте также: Как называется болезнь когда человек забывает название предметов Озабоченные поисками истины, исправлением и дополнением картины мира оппоненты должны принимать в равной степени живое участие в разговоре. Это правило работает даже в отношении людей молчаливых, которых природа обделила ораторским талантом. Дискуссия, направленная на познание истины, не может проводиться в официальном тоне. Это неприятно. Сухой официоз не позволяет собеседникам чувствовать себя свободно, без стеснения выражать свое мнение. Каждому участнику беседы нужно всем своим видом выказать расположение к собеседнику и уважение к его ценностям, чтобы установить доверительную атмосферу равенства и творчества. Правила конструктивного общения с детьми По мере того как вчерашние малыши начинают взрослеть, они начинают бунтовать, а потому с ними становится все сложнее найти общий язык. Конструктивное общение детей и взрослых должно базироваться на следующих основных правилах: Четко установите границы дозволенного. Об этом нужно постоянно напоминать. Несмотря на то что это можно рассматривать как принуждение и авторитаризм, дети не должны иметь возможности обсуждать эти правила. В противном случае они начнут манипулировать взрослыми, устанавливая собственные порядки. Ищите причину ненадлежащего поведения не в характере ребенка, а в ваших взаимоотношениях. Как правило, непослушание, бунт и прочие негативные проявления возникают тогда, когда взаимопонимание со взрослыми дало трещину. Восстановите доверие и только после этого решайте основную проблему. Установленные вами границы не должны противоречить интересам и возрастным потребностям ребенка. По мере взросления правила нужно менять, иначе реакция будет очень резкой. Хвалите ребенка за малейшие достижения и успехи. Это будет вселять ему веру в себя и даст стимул к новым свершениям. Правила общения с ребенком должны быть строго согласованы между всеми людьми, которые принимают участие в воспитательном процессе. В противном случае детям будет трудно их усвоить и привыкнуть к ним. Наказание должно вытекать непосредственно из провинности. Также оно должно быть соразмерно проступку. В противном случае у ребенка будут формироваться мстительные намерения по отношению к родителям. Неконструктивный разговор. Завершение неконструктивного разговора Поскольку общение подразумевается живое, а не чисто информационное, то вступают в силу «побочные» эффекты, как отрицательные, так и положительные. Положительные: ресурс группы, дополнительная мотивация, эмоционально-чувственный аспект. Отрицательные: отвлечение от цели по разным причинам. Конструктивное общение Конструктивное общение-это такое взаимодействие людей, при котором собеседники способны услышать и понять мнение друг друга, получая для себя что-то полезное, возможно даже ценное. Конструктивное общение состоит из: — умения слушать — способности понять смысл услышанного — способности конструктивно разрешать возникающие конфликты, а еще лучше не допускать их возникновения — желания получать новую информацию, знания — доброжелательности, приветливости — способности аргументировано и спокойно отстаивать свою точку зрения — умение не навязывать свое мнение в негативной форме, подавляя личность другого человека Конструктивное общение необходимо для того, чтобы: — решить возникшую проблему — обсудить совместные действия — для развития личности — как средство поддержки — для получения новой информации, опыта — для приятного общения Основные коммуникативные барьеры в общении Речь, любого рода информация всегда была и является способом внушения чего-либо, или суггестии. Однако часто мы являемся свидетелями и встречной психологической активности, называемой противовнушением, то есть человек как бы защищается от неумолимого действия речи другого человека. Механизм противовнушения воздвигает потоку речи, информации многочисленные коммуникативные барьеры. Таким образом, коммуникативный барьер — это психологическое препятствие на пути адекватной информации между партнерами по общению. Какие же это барьеры и как их преодолевать?
На самом деле, оно играет важную роль и в семейный отношениях. Вряд ли вы сможете решить проблему члена своей семьи, если будете прибегать к приемам деструктивного разговора. В чем разница между конструктивным диалогом и обычным разговором? Думаем, вы уже примерно понимаете, что значит конструктивный разговор или диалог. Но отсюда назревает другой вопрос: чем конструктивное общение отличается от общения обычного? Что же, давайте попытаемся разобраться. Главное отличие в этих понятиях заключается в цели, ради которой ведется беседа, и, конечно же, в стиле самого разговора. Суть конструктивной беседы заключается в упорядоченном нахождении истины, которая формирует мировоззрение человека. Разговор, в котором нет никакой цели, является обычной болтовней. Такая болтовня направлена только на обмен информацией между людьми. А это значит, что по итогу диалога у человека остаются одни только положительные или отрицательные эмоции. Характерной чертой конструктивного разговора является обоюдное желание достичь взаимопонимания, и пока эта цель не будет выполнена, собеседники будут продолжать общаться. Это значит, что по завершению такого диалога у человека должна измениться точка зрения по поводу определенного вопроса. Люди способны открыто обсуждать вопросы только в том случае, если видят, что собеседник внимательно вовлечен в разговор. Насмешки, крик, сарказм или банальная невнимательность просто-напросто отбивают желание общаться, и тем самым нарушают главную задачу конструктивной беседы - поиск результата, который устроил бы обе стороны. Это крайне простое правило, которое, к сожалению, соблюдается далеко не всегда. Некоторые могут сказать: "Я точно не такой. Я всегда слушаю собеседника". Возможно, это действительно так. Но "слушать собеседника" и "слышать собеседника" - это совершенно разные вещи. Чуть ниже мы поделимся с вами другими важными правилами, которые нужно знать каждому человеку, желающему научиться конструктивно разговаривать. Временные рамки Самое важное в решении той или иной проблемы - это ее своевременность. Очень часто люди начинают говорить о том, что уже произошло: "Вчера ты не вынес мусор"; "Ты должна была рассказать мне об этом сразу же после того, как это случилось"; "Тебе нужно было принести это еще неделю назад". Такие фразы не приведут к решению проблемы. Они приведут к тому, что человек начнет выкручиваться и искать оправдания. Помните о том, что прошлое нельзя изменить. Вы можете повлиять на настоящее и будущее. Разговор о прошлом будет уместен только тогда, когда вы разбираете ошибки, которые стоит избегать в будущем. Например, если ваш ребенок не делает вовремя уроки, необходимо для начала разобраться в корне проблемы: он не понял задание, не успел из-за загруженности другими предметами или же просто не захотел их делать? Выяснив изначальную причину проблемы, вы сможете предотвратить ее в дальнейшем. Правильный выбор собеседника Подчиненные обговаривают между собой решения своего руководства: одних не устраивает уменьшение времени, отведенного на обеденный перерыв, других - кондиционер, который не работает в жару, третьих - отсутствие мусорного ведра в офисе, и т. Если они будут просто обсуждать это между собой, то так в итоге ничего и не добьются. С такими вопросами более конструктивно будет обратиться напрямую к своему начальству если есть конкретное предложение. Использование фактов Довольно часто нам приходится слышать следующие фразы: "Ты ничего в этом не понимаешь"; "Я уверена, что так будет правильнее"; "Я лучше знаю". С одной стороны, человек хочет придать вес своему мнению, но на деле же такие фразы абсолютно беспочвенны и не имеют под собой никакой аргументации. Так уже получилось, что люди не всегда умеет грамотно использовать имеющиеся факты. Например, на вопрос: «Почему нам стоит полететь отдыхать в страну "А", а не в страну "Б"? Эта фраза знакома многим семейным парам. Отдых в стране "А" более дешевый? Или же там лучше природа и условия? Никогда не забывайте о конкретике и аргументах! Решайте проблему, а не меняйте собеседника В жизни многие люди очень часто пытаются изменить окружающих под себя. От такой черты нужно попытаться избавиться как можно быстрее. Осознание того факта, что у вас вряд ли получится изменить другого человека, может предотвратить огромное количество проблем, которые могут появиться в обозримом будущем. Перед вами стоит конкретная задача. Рассмотрим проблему, которую мы упоминали ранее, - ребенок не успевает выполнять домашнее задание. В такой ситуации не нужно ломать свое чадо и в достаточно грубой форме пытаться его перевоспитывать. Ребенок может не делать домашнее задание не только из-за того, что он хулиган и бездельник. Возможно, он слишком занят на тренировках. Или же у него много времени занимают репетиторы, и он из-за этого просто-напросто не успевает поработать над другими предметами. Есть вероятность, что он просто не понимает ту или иную тему. Как видите, причин может быть много. Главное - это выявить проблему и попытаться ее решить. Конструктивная критика Конструктивный разговор - что это? Думаем, с этим вопросом мы уже разобрались. Теперь пришло время рассмотреть понятие "конструктивная критика", поскольку она неразрывно связана с конструктивным разговором. Как вы уже могли понять, конструктивная - это взвешенная и аргументированная критика, в которой отсутствуют оскорбления и прочие признаки деструктива. Если вы хотите, чтобы человек принял к сведению ваши замечания и исправил свои ошибки, в вашей критике должна отсутствовать какая-либо агрессия. Наоборот, разговор должен проходить в позитивном тоне. Структура конструктивной критики: Похвалить. Теперь разберем это все на примере. Допустим, что вы начальник отдела. Один из ваших подчиненных, который ранее никогда вас не подводил, не выполнил рабочий план. Представим, что его зовут Игорь. Как же действовать в такой ситуации? Начните с положительной оценки. Пример: "Игорь, за прошлые месяцы ты показал хорошие результаты. Благодаря тяжелому труду и упорству ты стал одним из лучших сотрудников нашего отдела". Услышав такие одобрительные слова, ваш подчиненный будет готов к обсуждение моментов, которые следует доработать. Обсудите то, что требует изменений и улучшений. Пример: "При этом, тебе еще есть куда расти. В этом месяце ты выполнил план только наполовину. Давай обсудим, что ты можешь сделать для того, чтобы в следующем месяце улучшить этот показатель". Завершите разговор на позитивной ноте. Пример: "Думаю, с твоими способностями тебе не составит особого труда решить эту проблему". На этом мы предлагаем закончить нашу статью. Теперь вы знаете, что означает конструктивный разговор, и как его стоит вести личной жизни и на работе. Надеемся, что наша публикация была вам интересна и вы узнали немало познавательной информации! В цели и стиле ведения беседы заключается отличие конструктивного диалога от обычного. Обычная беседа направлена на обмен информацией и эмоций. Конструктивный диалог направлен на упорядочение мысли и формирование мировоззрения. Главная цель — достижение понимания собеседников. Итогом такого диалога является формирование чувства конструктивного осознания и единой точки зрения между участниками разговора. Слышать Умение слышать, а не просто слушать, является главным правилом ведения конструктивного диалога. Даже если вы считаете, что досконально знаете этот вопрос. Потому что идея и суть мысли могут значительно отличаться от вашего видения проблемы. А перебивание собеседника из-за желания дать быстрый ответ приводит к тому, что человек замыкается в себе и уже не хочет продолжать диалог. Даже после того, как убедились, что мысли собеседника вам знакомы, необходимо ознакомиться с видением его картины происходящего. Узнать все нюансы и прийти к единому мнению. И только после этого можно давать готовые ответы. Умение слышать собеседника — это первый шаг на пути к взаимопониманию. Говорить «Умение общаться с людьми — такой же покупаемый за деньги товар, как сахар и кофе. И я готов за это умение платить больше, чем за какой-либо другой товар в этом мире» — так говорил Джон Рокфеллер. Правильное общение — это умение говорить нужные слова в нужное время. И чем выше занимаемая должность человека в бизнесе, тем дороже его время, потраченное на каждое конкретное слово. Руководитель должен: направлять действия подчиненных для достижения намеченных целей; правильно выражать свои мысли и идеи; обосновывать свое видение в различных обстоятельствах. Для достижения своих целей необходимо выражать мысли конструктивно. Они должны вызывать необходимые вам эмоции и убеждения. Человек, занимающий руководящую должность, должен уметь воздействовать словами на подчиненных. Это необходимо для успешного бизнеса. Убеждать Конструктивное общение помогает развитию осознанного понимания необходимости действий для достижения результата. Для этого нужно сформировать у него ваше видение ситуации. Человек должен прийти к выводу, что сделать нужно так, как вы от него хотите. Первый этап убеждения — вытеснение. Оно заключается в опровержении аргументов вашего оппонента, доказательстве несостоятельности его убеждений. После опровержения необходимо внести в его сознание свои аргументы. Это называется замещение. Схема убеждения: доказательство несостоятельности идей собеседника, путем демонстрации отрицательных качеств; демонстрация положительных черт вашей идеи. В противном случае собеседник может согласиться с вашими аргументами, но поступить согласно своему видению. Принципы речевого общения Для того чтобы общение не было бессмысленным и пустым, необходимо знать правила и принципы общения. К ним относятся: количество, качество, отношение и способ. Высказывание должно содержать не больше и не меньше информации, чем требуется. Высказывание должно быть правдивым, с достаточным количеством обоснований. Не отклоняйтесь на другие темы. Выражайте свои мысли ясно, избегайте неоднозначности, будьте краткими и организованными. К правилам речевого оборота можно отнести также принцип коммуникации. К этому принципу относятся: такт, великодушие, одобрение, скромность, согласие и симпатия. Такт Такт относится к границам личных сфер. Необходимо соблюдать дистанцию между собеседниками. Не стоит говорить о цели разговора, если оппонент ее не озвучил, а также избегайте тем о личной жизни и вкусах. Великодушие Старайтесь формулировать свои предложения, избегая вынужденного принуждения. Оппонент должен иметь возможность отказаться от него. Одобрение Взгляды людей, ведущих диалог, должны совпадать, быть позитивными в отношении. Различное видение значительно затрудняет достижение собственных целей.
Что такое конструктивный диалог
Вести конструктивный | Вести разговор – это искусство. |
Секреты конструктивного общения для команд | Кроме того, конструктивный диалог подразумевает умение контролировать эмоции и быть готовым к компромиссу. |
Конструктивный диалог | Неумение и нежелание вести конструктивный диалог приводят к тому, что энергия. |
Что такое конструктив?
- Конструктивно вести диалог
- Определение
- Форма поиска
- Что значит вести конструктивный диалог?
- Разговоры по существу
Зачем нужен продуктивный диалог и как его правильно провести?
От сплетен нужно отказаться. Человек, который высказывается в негативном ключе о других людях, не вызывает доверия. Желание общаться со сплетником быстро пропадает. Если собеседник решил повернуть тему в негативное русло, необходимо как можно быстрее сменить разговор.
Сделать это можно, вспомнив любую шутку или веселый момент из фильма. Конструктивная критика Конструктивный диалог неразрывно связан с аргументированной критикой. Отсутствие агрессии — важное условие оценочного суждения.
Чтобы собеседник адекватно воспринял замечания в свой адрес и захотел провести работу над ошибками, критиковать нужно по следующей схеме: Сначала человека следует похвалить. Положительная оценка расслабит партнера и ему захочется обсудить моменты, которые требуют доработки. Пример: «Светлана, ты в прошлом месяце смогла увеличить продажи в 3 раза.
Это потрясающе». Второй этап — критика. Человеку нужно сказать, что в его действиях необходимо подкорректировать.
Заканчивать разговор нужно похвалой. Позитивный настрой в конце беседы оставит приятные впечатления о диалоге. Пример: «Вы прекрасный специалист.
Я верю, что получится найти верное решение». Понятный лексикон Чтобы общение было приятным и интересным, необходимо говорить с партнером на одном языке. Не стоит использовать в диалоге неизвестные собеседнику термины и слова.
Выбирая выражения, нужно учитывать: профессию, образование, возраст. Если общение будет строиться без учета личности собеседника, тогда договориться и прийти к единому решению не получится. Общие темы Монолог хорош на сцене, а в беседе важным условием является вовлеченность в разговор всех участников.
Отсутствие общих интересов негативно скажется на качестве общения. Существуют темы для разговоров, которые актуальны в любое время.
Высказывание должно содержать не больше и не меньше информации, чем требуется. Высказывание должно быть правдивым, с достаточным количеством обоснований. Не отклоняйтесь на другие темы.
Выражайте свои мысли ясно, избегайте неоднозначности, будьте краткими и организованными. К правилам речевого оборота можно отнести также принцип коммуникации. К этому принципу относятся: такт, великодушие, одобрение, скромность, согласие и симпатия. Такт Такт относится к границам личных сфер. Необходимо соблюдать дистанцию между собеседниками.
Не стоит говорить о цели разговора, если оппонент ее не озвучил, а также избегайте тем о личной жизни и вкусах. Великодушие Старайтесь формулировать свои предложения, избегая вынужденного принуждения. Оппонент должен иметь возможность отказаться от него. Одобрение Взгляды людей, ведущих диалог, должны совпадать, быть позитивными в отношении. Различное видение значительно затрудняет достижение собственных целей.
Скромность Необходимо пресекать излишнюю похвалу в свой адрес и обладать реалистичной, объективной самооценкой. Завышенная самооценка может негативно повлиять на достижение результата. Согласие Собеседники должны отказаться от конфликта для решения поставленной цели. Симпатия Обращение к оппоненту должно быть благожелательным. Отсутствие благожелательности делает конструктивный диалог невозможным.
Соблюдение правил и принципов не является абсолютным. Но они позволяют достичь позитивного коммуникативного климата, потому что эффективность передачи информации увеличивается в атмосфере доверия и благожелательности. Психологические нормы общения Психологические нормы общения включают следующие принципы: принцип равной безопасности; принцип нецентрической направленности; принцип адекватности. Принцип равной безопасности заключается во взаимном уважительном отношении собеседников друг к другу. Запрещается использовать оскорбления, ярлыки, грубые выражения, обидные слова, презрение и насмешки.
Принцип нецентрической направленности означает направление всех сил участников на решение проблем. Вместо защиты амбиций и эгоистических интересов. Принцип адекватности основывается на правильном восприятии того, что сказано, а также на правильном озвучивании мысли. При ведении конструктивного диалога главное, чтобы партнер по диалогу понимал то, что вы говорите. Потому что за понимание смысла ответственен отправитель сообщения.
Что такое конструктив? Дабы понять, что значит конструктивный разговор, необходимо для начала узнать значение слова «конструктив». Конструктив — это действия или реакции, которые направлены на решение проблемных задач, нормализацию отношений и улучшение затруднительной ситуации. Противоположностью конструктива является деструктив. Если человек использует ненормативную лексику, оскорбляет, беспочвенно обвиняет других людей то есть занимается деятельностью, которая забирает время и ни к чему не приводит — это и есть деструктив.
Возможные препятствия Главным фактором, мешающим конструктивной беседе, является оценочное суждение. Очень трудно быть всегда уверенным в единых взглядах с собеседником, поэтому говорить необходимо фактами, без аргументов за или против. Старайтесь вести беседу так, чтобы человек пожелал сам реализовать ваше желание. При отсутствии у партнера по диалогу желания делиться информацией, не устраивайте допрос, это может привести к возникновению спора. Не убеждайте человека в том, что его поступки объясняются страхом, ревностью или другими эмоциями, это может вызвать обиду на вас и спровоцировать приступ агрессии.
Если собеседник видит проблемы в разрешении ситуации, то проявите уважение к его чувствам и переживаниям. Даже при отсутствии у вас интереса к теме собеседника, проявите такт и постарайтесь не перебивать его. Не демонстрируйте свое превосходство над собеседником, даже если на то имеете основание. Формулируйте предложения в виде просьбы, а не приказа. Это стимулирует у собеседника появление желания помочь.
Что еще может препятствовать конструктивному диалогу: обсуждение событий, которые уже произошли; выбор неправильного собеседника; желание изменить не ситуацию, а окружающих; препятствие в общении, основанное как на личной неприязни, так и на других причинах; избегание собеседника, из-за его возможного негативного влияния на ситуацию; невозможность воспринимать речь собеседника; семантический фактор: использование жаргона или сленга может отвернуть; неуверенность в себе. Решайте проблему, а не меняйте собеседника В жизни многие люди очень часто пытаются изменить окружающих под себя. От такой черты нужно попытаться избавиться как можно быстрее. Осознание того факта, что у вас вряд ли получится изменить другого человека, может предотвратить огромное количество проблем, которые могут появиться в обозримом будущем. Перед вами стоит конкретная задача.
Рассмотрим проблему, которую мы упоминали ранее, — ребенок не успевает выполнять домашнее задание. В такой ситуации не нужно ломать свое чадо и в достаточно грубой форме пытаться его перевоспитывать. Ребенок может не делать домашнее задание не только из-за того, что он хулиган и бездельник. Возможно, он слишком занят на тренировках. Или же у него много времени занимают репетиторы, и он из-за этого просто-напросто не успевает поработать над другими предметами.
Есть вероятность, что он просто не понимает ту или иную тему. Как видите, причин может быть много. Главное — это выявить проблему и попытаться ее решить. Эмоциональное напряжение при общении Вести конструктивный диалог необходимо с холодным разумом, без чрезмерных эмоций и чувств.
Если вы твердо намерены понять другого человека и разобраться в мотивах, потребуется умение задавать вопросы и уточнять сказанное. Помните, вы вправе делать это столько раз, сколько потребуется, чтобы разъяснить ситуацию. Конструктивные коммуникаторы откровенно транслируют собственные намерения и приоритеты, но главное — таким же образом относятся к устремлениям собеседника. Искренность предполагает точную и правильную передачу намерения слушателям, что снижает риски возникновения недопониманий и размолвок.
Соответствие слов и действий. Конструктивное общение открывает путь к доверию, достигнуть которое можно только благодаря последовательным действиям. Если хотите, чтобы люди воспринимали вас и ваши слова всерьез, подкрепляйте слова действиями и держите обещания. Помните, что часто действия говорят гораздо громче слов! Внимание к личности собеседника. Даже в пространстве делового диалога стремитесь не ограничиваться обменом требующейся информацией с собеседником. Узнавайте контекст, в котором проходит работа над проектом — и профессиональный, и личный, развивайте проблематику рассматриваемого вопроса. Такой подход поможет наладить и укрепить коммуникацию, а также наполнит взаимодействие информацией, которая может потребоваться в развитии ситуации.
Проявление уважения к собеседнику. Будьте уважительны к собеседнику, вне зависимости от того, с кем приходится иметь дело. Так ведут себя люди, с которыми хочется общаться. Как говорить, чтобы тебя поняли Конструктивное общение критически влияет на производительность команды и результативность бизнеса. Однако люди часто теряются в догадках как доносить мысли, чтобы собеседник понял сказанное, а дальнейшее взаимодействие принесло плоды. Сначала обдумайте мысль и идею, которые хотите донести, и которую слушатель должен понять. Определитесь с целью и обдумайте намерения: какие ответные действия предстоит предпринять собеседнику или какую информацию сообщить в ответ. Наконец, поразмышляйте о том, действительно ли собеседник заинтересован в установлении контакта или для него важно только отстоять собственные интересы.
Подумайте и о том, что уже известно собеседнику о рассматриваемом вопросе, понятен ли контекст ситуации.
Продемонстрируйте открытость и готовность понять своего собеседника. Даже если человек агрессивен и рассержен, вы должны продемонстрировать свое умение слушать. Позволив оппоненту выговориться, вы можете рассчитывать на дальнейшее общение в более ровных и спокойных тонах. Правила спора Древние греки — известные мастера полемики — называли искусство спора эристикой. И они совершенно не зря именовали спор искусством. Конструктивное общение — это процесс, который должен принести моральное удовлетворение обеим сторонам, служащий для достижения основной цели беседы — познания истины и корректировки картины мира. Важно соблюдать несколько простых правил.
Первое, на что стоит обратить внимание еще перед началом беседы, — это настроение и самочувствие оппонента. Насколько бы ни была интересна тема, которую необходимо обсудить, нормального общения не получится, если одна из сторон разговора: раздражена; куда-то спешит или очень занята; плохо себя чувствует и т. Психологи не рекомендуют злоупотреблять в разговоре резким отрицанием. Вместо простого, но категоричного «нет» лучше сказать «Согласен, но…» или «Отлично, однако…». Употребление таких форм сглаживает общую напряженность и помогает беседе стать более продуктивной. Читайте также: Синдром Плюшкина — психическое заболевание, как бороться Этот прием идет на пользу обоим участникам разговора. Тот, кто употребляет вышеназванные формы, как бы говорит другому, что принимает его мнение, но желает высказать свою, несколько отличную точку зрения. Еще одно важное правило конструктивного общения: никакой сухости!
Диалог — это беседа двух и более лиц, а не монолог одного из участников беседы, изредка прерываемый односложными фразами другого или других. Озабоченные поисками истины, исправлением и дополнением картины мира оппоненты должны принимать в равной степени живое участие в разговоре. Это правило работает даже в отношении людей молчаливых, которых природа обделила ораторским талантом. Дискуссия, направленная на познание истины, не может проводиться в официальном тоне. Это неприятно. Сухой официоз не позволяет собеседникам чувствовать себя свободно, без стеснения выражать свое мнение. Каждому участнику беседы нужно всем своим видом выказать расположение к собеседнику и уважение к его ценностям, чтобы установить доверительную атмосферу равенства и творчества. Основные условия конструктивного общения Жизнедеятельность человека неразрывно связана с коммуникациями.
С их помощью мы передаем и получаем важную информацию, решаем вопросы разной степени важности и сложности. Чтобы извлекать из взаимодействия с людьми только пользу и положительные эмоции, необходима культура общения. Она подразумевает следующее: Своего собеседника нужно воспринимать как равного. Независимо от того, чей социальный статус выше, за кем правильная точка зрения, нужно держаться уважительно и достойно. Нужно уважать право другого человека на собственную точку зрения. Даже если вы считаете ее в корне неправильной, вы не имеете права принуждать собеседника переходить на свою сторону. Нельзя недооценивать важность личности и действий собеседника. То, что он делает, — это его жизненный опыт и моральные ценности.
Эти категории требуют уважения. Техника конструктивного общения: 8 правил Казалось бы, что может быть проще общения? С раннего детства мы воспринимаем и воспроизводим речь. Тем не менее, чтобы общение с людьми было приятным и полезным, нужно руководствоваться такими правилами: Говорите на языке оппонента. Если это простой человек со средним уровнем образования, не стоит пускать ему пыль в глаза сложными терминами и мудреными выражениями. И наоборот. Если собеседник на голову выше вас, нужно стремиться выглядеть достойно и не теряться на его фоне. Всячески подчеркивайте свое уважение к собеседнику.
Это должно проявляться не только в словах, но даже в жестах и выражении лица. Ищите точки соприкосновения с оппонентом. Если вы обнаружите, что у вас есть что-то общее жизненные обстоятельства, черты характера и прочее , вам будет намного легче выстраивать диалог. Интересуйтесь проблемами собеседника. Если он хочет с вами чем-то поделиться, непременно выслушайте. Дайте оппоненту выговориться. Даже если вы в корне не согласны с его точкой зрения, он должен иметь возможность сказать все, что думает по этому поводу. Тогда и у вас появится право приводить развернутые аргументы.
Используйте правило «вербализации эмоций». Проговаривайте то, что вы чувствуете. Это снимет напряжение и позволит установить доверие. Говорите конкретно. Если у вас есть варианты выхода из ситуации, непременно представьте их. В противном случае не стоит продолжать диалог, ведь он заведет вас в тупик. Не воспринимайте собеседника негативно. Если он что-то делает и говорит не так, не приписывайте это его личностным качествам.
Считайте это ошибочным поведением, вызванным стечением обстоятельств. Выслушивайте друг друга Иногда перед тем, как начать конструктивное обсуждение проблемы, каждому необходимо высказаться, вылить свои эмоции. В этот момент важно, чтобы партнер выслушал вторую половинку, чтобы поддержал и показал, что понимает все ее чувства. Тот, кто изливает душу, в свою очередь должен помнить о том, что о чувствах следует говорить так, чтобы не оскорблять супруга или супругу. В речи не должно проскальзывать никакого пренебрежения и никаких упреков в сторону близкого человека, необходимо говорить только о собственных чувствах. Техники слушания Особенности конструктивного общения настолько многочисленны, что на овладение ими требуется некоторое время и в дальнейшем регулярная практика.
Конструктивное общение психология
Что означает конструктивный диалог. Неумение и нежелание вести конструктивный диалог приводят к тому, что энергия тратится на уничтожение оппонента, а не на то, чтобы договориться и решить, что и как нужно делать совместными усилиями. это значит разговор по делу, без лишней болтовни, в результате которого получен конкретный результат, достигнуты договоренности. Конструктивный диалог возможен только между двумя взрослыми людьми, любящими и уважающими как самих себя, так и друг друга. Например, фраза: «Европейский союз должен искать пути для конструктивного диалога с Россией» означает, что страны должны совместными усилиями определить конкретные пути решения назревших международных проблем. Теперь вы знаете, что означает конструктивный разговор, и как его стоит вести личной жизни и на работе.
Конструктивный диалог это что значит простыми
Если применять методы любую разрушающую отношения конфликтную ситуацию можно перевести в конструктивный разговор. Спор деструктивный — это борьба за злоба, потеря лица, напряжение, отсутствие решений проблемы. Временные рамки Самое важное в решении той или иной проблемы — это ее своевременность. Очень часто люди начинают говорить о том, что уже произошло: «Вчера ты не вынес мусор»; «Ты должна была рассказать мне об этом сразу же после того, как это случилось»; «Тебе нужно было принести это еще неделю назад». Такие фразы не приведут к решению проблемы.
Они приведут к тому, что человек начнет выкручиваться и искать оправдания. Помните о том, что прошлое нельзя изменить. Вы можете повлиять на настоящее и будущее. Разговор о прошлом будет уместен только тогда, когда вы разбираете ошибки, которые стоит избегать в будущем.
Например, если ваш ребенок не делает вовремя уроки, необходимо для начала разобраться в корне проблемы: он не понял задание, не успел из-за загруженности другими предметами или же просто не захотел их делать? Выяснив изначальную причину проблемы, вы сможете предотвратить ее в дальнейшем. Пирамида Грэма Для наглядности покажите и прокомментируйте с учениками классификацию опровержений американского предпринимателя и программиста, автора многочисленных эссе Пола Грэма Paul Graham. Впервые эта пирамида была описана в 2008 году в эссе «Как правильно возражать».
Грэм показал иерархию аргументаций от оскорбительных и неконструктивных до тех, которые содействуют продуктивности дискуссии. Если движение вверх по иерархии снизит напряжённость дискуссии, то это пойдет большинству ее участников на пользу. Пол Грэм. Использована русскоязычная версия пирамиды из Википедии.
Предложите ученикам привести примеры по каждому из семи уровней. Правильный выбор собеседника Подчиненные обговаривают между собой решения своего руководства: одних не устраивает уменьшение времени, отведенного на обеденный перерыв, других — кондиционер, который не работает в жару, третьих — отсутствие мусорного ведра в офисе, и т. Если они будут просто обсуждать это между собой, то так в итоге ничего и не добьются. С такими вопросами более конструктивно будет обратиться напрямую к своему начальству если есть конкретное предложение.
Типы и отличия конфликтов Психологи различают два типа споров: конструктивный; деструктивный конфликт. При конструктивном подходе обязательно найдется выход из ситуации, который удовлетворит обе стороны. Благодаря творческому подходу к решению задачи улучшаются взаимопонимание и личностные отношения между людьми. Деструктивный — это конфликт, который не приводит к решению изначальной проблемы.
Неумение и нежелание выслушивать оппонента, анализировать его доводы, установка на конфронтацию — все это приводит к разрушению отношений. Характерной особенностью постсоветской культуры является привычка «сбрасывать» свою неудовлетворенность на ближайшее окружение. Возникновение «конфликтной цепочки» может начаться утром в транспорте или на улице, продолжиться на работе и закончиться дома в семье. Мелкие придирки, крики и обвинения приводят к соответствующей реакции: близкие люди чувствуют себя несчастными, нервными.
Одна болезненная ситуация перетекает в другую, эмоции «взрываются» подобно вулкану, разрыв отношений неминуем… А всего лишь нужно было отстраниться от негатива и не тащить «мусор» с собой. Использование фактов Довольно часто нам приходится слышать следующие фразы: «Ты ничего в этом не понимаешь»; «Я уверена, что так будет правильнее»; «Я лучше знаю». С одной стороны, человек хочет придать вес своему мнению, но на деле же такие фразы абсолютно беспочвенны и не имеют под собой никакой аргументации. Так уже получилось, что люди не всегда умеет грамотно использовать имеющиеся факты.
Например, на вопрос: «Почему нам стоит полететь отдыхать в страну «А», а не в страну «Б»? Эта фраза знакома многим семейным парам. Отдых в стране «А» более дешевый? Или же там лучше природа и условия?
Никогда не забывайте о конкретике и аргументах! Возможные препятствия Главным фактором, мешающим конструктивной беседе, является оценочное суждение. Очень трудно быть всегда уверенным в единых взглядах с собеседником, поэтому говорить необходимо фактами, без аргументов за или против. Старайтесь вести беседу так, чтобы человек пожелал сам реализовать ваше желание.
При отсутствии у партнера по диалогу желания делиться информацией, не устраивайте допрос, это может привести к возникновению спора. Не убеждайте человека в том, что его поступки объясняются страхом, ревностью или другими эмоциями, это может вызвать обиду на вас и спровоцировать приступ агрессии. Если собеседник видит проблемы в разрешении ситуации, то проявите уважение к его чувствам и переживаниям. Даже при отсутствии у вас интереса к теме собеседника, проявите такт и постарайтесь не перебивать его.
Не демонстрируйте свое превосходство над собеседником, даже если на то имеете основание. Формулируйте предложения в виде просьбы, а не приказа.
Кому-то это очевидно, однако, бывает, что значение данного словосочетания не понимается. Скажешь на консультации, например: "Стремление к конструктивному диалогу является основой здоровых отношений", а человеку не ясно, о чём идёт речь. Словосочетание состоит из двух слов. С " диалогом" вроде бы всё хорошо. А как это, "конструктивный"? Это такой, с помощью которого можно конструировать, строить, создавать.
Чаще делайте паузы, особенно после вопросов, которые вы задали. Если вам сделали неразумное предложение или предприняли необоснованную атаку, самое лучшее - сидеть и не говорить ни слова. Если вы задали вопрос, на который получили неудовлетворительный ответ, просто ждите. Люди обычно чувствуют себя неловко в молчании, особенно если они не совсем уверены в справедливости своих высказываний. Молчание создает впечатление безвыходного положения, и другая сторона будет чувствовать себя обязанной выйти из него, ответив на ваш вопрос или выдвинув новое предложение. Итак, уяснив тактику ведения переговоров в случае, когда ваш партнер не настроен на конструктивный диалог, рассмотрим теперь тактику ведения переговоров, когда ваш партнер занимает более выгодную позицию. Переговоры с партнером, позиция которого сильнее, чаще всего вызывают тревогу и чувство неуверенности. Однако говорить о вашей более слабой позиции можно лишь условно. Партнеры всегда взаимосвязаны иначе они не сели бы за стол переговоров! Тактика ведения переговоров с более сильной стороной хорошо описана американскими психологами Роджером Фишером и Уильямом Юри. Приведем их отдельные рассуждения применительно к данному случаю переговорной практики. Имея дело с более сильным партнером, у вас может возникнуть соблазн приспособиться к его взглядам. Чтобы защитить себя от такого соблазна, следует заранее придумать самый плохой вариант, на который можно пойти, то есть установить свой «предел». Например, когда вы покупаете, пределом является наивысшая цена, которую вы можете уплатить. Если же вы что-то продаете, пределом является самая низкая приемлемая для вас цена. Предел - это позиция, которую вы не можете изменить. Когда предел установлен, легче сопротивляться нажиму и соблазнам момента. Однако установление предела снижает стимул к изобретению решений, которые могли бы согласовать различные интересы таким образом, чтобы это было выгодно обоим партнерам. Короче говоря, возникает вопрос: можно ли защитить себя от принятия нежелательной договоренности и одновременно предотвратить отказ от договоренности, на которую можно пойти? Оказывается можно, если у вас появится мера, которая даст возможность измерить любое предложенное соглашение. Эта мера - наилучшая из ряда имеющихся у вас альтернатива. Не подготовив никакой альтернативы возможному решению, вы необоснованно пессимистически оцениваете ситуацию, которая может возникнуть в случае провала переговоров. Если вы тщательно не продумали, что будете делать в этом случае, значит,вы ведете такие переговоры с закрытыми глазами. Однако нужна не всякая, а наилучшая из всех имеющихся у вас альтернатив возможному и невозможному для вас решению. Чем современнее ваша наилучшая альтернатива, тем больше у вас возможности улучшить условия любого переговорного соглашения. Знание того, что вы собираетесь делать, если переговоры не приведут к соглашению, придаст вам дополнительную уверенность в процессе переговоров. Прервать переговоры легче, если вы знаете, куда направляетесь. Чем сильнее ваше желание прервать переговоры, тем больше вероятность добиться желаемого результата. Тактика ведения переговоров непосредственно реализуется с помощью тактических приемов, позволяющих добиваться поставленной цели. До последнего времени на самых различных переговорах господствовал конфронтационный подход, реализуемый через позиционный торг. Поэтому при переговорах используются главным образом те тактические приемы, которые соответствуют ведению переговоров, либо основаны на конфронтационном подходе, либо вообще направлены не на решение проблемы, а на реализацию других задач переговоров, пропаганду, отвлечение внимания партнера и т. К числу тактических приемов, широко распространенных на всех этапах переговорного процесса, относится прием «уход, или уклонение от борьбы». Этот прием применяется, когда затрагиваются вопросы, нежелательные для обсуждения, или когда нежелательно давать партнеру точную информацию или однозначный ответ. Прием заключается в том, что партнера просят отложить рассмотрение того или иного вопроса, перенести его на другое заседание и т. При этом свою просьбу надо сопроводить убедительными аргументами.
Эта фраза знакома многим семейным парам. Отдых в стране "А" более дешевый? Или же там лучше природа и условия? Никогда не забывайте о конкретике и аргументах! Решайте проблему, а не меняйте собеседника В жизни многие люди очень часто пытаются изменить окружающих под себя. От такой черты нужно попытаться избавиться как можно быстрее. Осознание того факта, что у вас вряд ли получится изменить другого человека, может предотвратить огромное количество проблем, которые могут появиться в обозримом будущем. Перед вами стоит конкретная задача. Рассмотрим проблему, которую мы упоминали ранее, - ребенок не успевает выполнять домашнее задание. В такой ситуации не нужно ломать свое чадо и в достаточно грубой форме пытаться его перевоспитывать. Ребенок может не делать домашнее задание не только из-за того, что он хулиган и бездельник. Возможно, он слишком занят на тренировках. Или же у него много времени занимают репетиторы, и он из-за этого просто-напросто не успевает поработать над другими предметами. Есть вероятность, что он просто не понимает ту или иную тему. Как видите, причин может быть много. Главное - это выявить проблему и попытаться ее решить. Конструктивная критика Конструктивный разговор - что это? Думаем, с этим вопросом мы уже разобрались. Теперь пришло время рассмотреть понятие "конструктивная критика", поскольку она неразрывно связана с конструктивным разговором. Как вы уже могли понять, конструктивная - это взвешенная и аргументированная критика, в которой отсутствуют оскорбления и прочие признаки деструктива. Если вы хотите, чтобы человек принял к сведению ваши замечания и исправил свои ошибки, в вашей критике должна отсутствовать какая-либо агрессия. Наоборот, разговор должен проходить в позитивном тоне. Структура конструктивной критики: Похвалить. Теперь разберем это все на примере. Допустим, что вы начальник отдела.
Правила ведения конструктивного диалога кратко
Поэтому не ждите конструктивного диалога после негативных упреков. Конструктивный диалог возможен только между двумя взрослыми людьми, любящими и уважающими как самих себя, так и друг друга. Это значит, что на момент диалога вы должны забыть о собственных проблемах, окружающих вас событиях, душевных переживаниях. Уметь вести конструктивный диалог это.
Правила общения. Конструктивный диалог с партнером
- Итак, кратко
- Зачем учиться конструктивному диалогу
- Семь секретов эффективного диалога | Rusbase
- Конструктивный диалог что это такое
- Конструктивный диалог
- Дмитрий Поликанов: как НКО начать выстраивать диалог с властью - Агентство социальной информации