Новости лепаж пистолет

Пушкин Александр Сергеевич (Изображение.

В Батайске патологоанатом расстреливал прохожих из раритетного оружия

Кремневый замок Понятно, что сей замок не способствовал успешности дуэли. Очень много было осечек. При дожде вообще стреляться было очень проблематично. А если еще секунданты договорятся и положат двойной или тройной заряд пороха, чтобы отдача была посильнее и дыма побольше — то попасть было и вовсе сложно.

Настоящую революцию в дуэльном деле произвело создание Александром Джоном Форсайтом священником, кстати так называемого капсульного замка. Собачка теперь была по капсулю — сиречь медному колпачку, защищенного от непогоды и внутри которого была химическая смесь, которая воспаменяла порох в стволе. Практически полностью были исключены осечки, влияние погоды, уменьшилось количество дыма и как следствие — точность стрельбы.

Именно такие дуэльные пистолеты приобрели самое широкое распространение. Капсульный замок Так как обычно по негласным правилам дуэлянты должны были стреляться из незнакомого оружия, то гарнитур приобретался на один раз. Дальше или сдавался в ломбард, или оставлялся для собственной коллекции.

Кстати, неважно какие пистолеты могли использоваться в дуэли — нарезные или гладкоствольные. Главное — чтобы они были одинаковые. Первоначально, самыми лучшими, самыми стильными и модными считались английские дуэльные пистолеты.

Но со временем мода на них прошла, и в тренде стали французские и немецкие. Однако и наши оружейники не отставали: в Санкт-Петербурге у купцов Куракина, Жернакова, Пономарева, Сургучева, Шишкина, а также в мастерских придворных оружейных мастеров Бертрана и Орлова.

В XX веке на дуэлях продолжали использовать однозарядные пистолеты старого образца, c капсюльным замком — в остальных областях жизни они давно были вытеснены револьверами и автоматическими пистолетами. На таких пистолетах, в частности, Максимилиан Волошин стрелялся с Николаем Гумилёвым. Гораздо реже для дуэлей применялось длинноствольное огнестрельное оружие дуэль на ружьях , винтовках , карабинах и многозарядные пистолеты или револьверы.

Дуэли на пистолетах[ править править код ] Парный комплект пистолетов 1794—1797 Видов дуэлей на пистолетах существует больше, чем на холодном оружии. Во всех случаях для дуэли использовались парные однозарядные пистолеты. Оружие не должно было быть знакомым никому из противников, этому придавалось большое значение, так как до эпохи массового промышленного производства каждый экземпляр оружия имел выраженные индивидуальные особенности, и знакомый с пистолетом дуэлянт мог получить серьёзное преимущество [2]. Противники приезжали на поле чести каждый со своей парой пистолетов, свидетельствовали честным словом, что оружие не пристреляно, затем жребием определяли, из чьих пистолетов стреляться [3].

Подлинный пистолет Пушкина не сохранился, пистолет Дантеса — в частном собрании во Франции Остальные ответы obstinate Просветленный 45089 6 лет назад В Музее почты Musee de la Poste города Амбуаз, расположенном в особняке 16 в. Это оружие принадлежало барону Эрнесту де Баранту, дипломату.

В 1837 году друг дипломата, кавалергард Жорж Дантес, взял их напрокат для дуэли с Пушкиным.

Это оружие принадлежало барону Эрнесту де Баранту, дипломату. В 1837 году друг дипломата, кавалергард Жорж Дантес, взял их напрокат для дуэли с Пушкиным. До последнего времени эта гипотеза имела совершенно умозрительный характер, ибо никакими сведениями о приписываемых Пушкину пистолетах Лепажа с 1937 года мы не располагали.

Дуэли на пистолетах как Олимпийский вид спорта 1908 года

МВД приняло на вооружение пистолет Лебедева // Новости НТВ прочитайте. ОН использовал как спортивные дуэльные пистолета ЛеПаж и "кастомизированный" револьвер Смит Вессон.
Солдатский Кольт и кремниевый пистолет системы " Лепаж" (макет) Знаменитый оружейник Жак Лепаж специально изготовил пистолеты маленькими по руке мальчика. Сделаны они из вороненой стали и древесины грецкого ореха со вставками черного.
Книга: "Лепажа стволы роковые": Дуэльные пистолеты из собрания Государственного Исторического музея Пистолет сувенирный черного цвета "Лепаж". Ствол пистолета ребристый. На рукоятке в нижней части расположен курок.
Lepage Wax-Bullet Dueling Pistols - YouTube Если верить надписи на этикетке, украшающей собою гарнитур майора Земецкого, пистолеты были изготовлены фирмой Лепаж в Париже по заказу Пушкина.
Дуэльные пистолеты Пистолеты французского оружейника Лепажа считались лучшим дуэльным оружием. Его изделия отличались изяществом и тщательностью отделки.

Из какого пистолета Онегин убил Ленского?

А Джо Монтон великий мастер, Лепаж нашего времени. ОЗ 1858 12 5 84. Подойдя вплотную к дуэлянтам, мэтр проговорил подчеркнуто внятно и с заметной медлительностью: - Мое почтение. Господа, повинную голову меч не сечет. Грешен, простите старого раззяву - потерял лепажи, пьян был и потерял. Гандлевский НРБЗ. Ах, предки, предки!

Пули были круглые, свинцовые, диаметром 12—15 мм и весом 10—12 г. Черного дымного пороха клали 3—8 г. По правилам разрешалось применять как нарезные, так и гладкоствольные пистолеты, лишь бы они были совершенно одинаковые.

Все дуэльные пистолеты имели прицельные приспособления. На самых ранних образцах прицел и мушка были неподвижными, как у армейского оружия. Позже появились регулируемые прицелы — мушка по горизонтали, целик — по вертикали, для корректировки линии прицеливания. Иногда спусковой механизм пистолета снабжался особым смягчающим усилие спуска устройством — шнеллером, однако большинство дуэлянтов предпочитало обычный «тугой» спуск. Объясняется это просто — в волнении, не совладав с собственным пальцем, стрелок мог дать непроизвольный, случайный выстрел мимо цели. И без шнеллера пистолет позволял произвести очень точный выстрел. Известно, что Пушкин тренировался каждый день и попадал в карточного туза с расстояния 10 шагов. Как правило, для особо важных дуэлей покупались или брались у друзей новые пистолеты. Этот уникальный дуэльный гарнитур можно считать последним великим изделием оружейников ХIХ века.

Франция, Париж, 1898 год. Сталь, черное дерево, кость, лазурит, бархат, резьба, литье. Длина стволов — 276 мм, калибр — 12, вес — 1 200 г. Количество дымного пороха и масса пули были такими, чтобы обеспечить необходимую убойную силу. Известный историк оружия Ю. Шокарев в одной из своих статей рассказывает, что «в середине прошлого века экспертная комиссия, изучавшая все обстоятельства гибели Лермонтова, произвела контрольные выстрелы из дуэльного пистолета и мощного армейского ТТ. Оказалось, что пробивная способность дуэльного пистолета лишь немногим уступает мощи ТТ, оболочечная остроконечная пуля которого пробивает насквозь восемь сухих дюймовых досок на расстоянии 25 метров. А ведь большинство дуэлей происходило на расстоянии 15 шагов…» Некоторым невольникам чести случалось стреляться и на 6 шагах. Изредка, по особой договоренности, выстрел вообще делали в упор, через платок, когда противники держались левой рукой за разные углы.

Тонкость этой дуэли заключалась в том, что из пары был заряжен всего один пистолет, а какой именно, было неизвестно, все определял случай. Кровожадность русских дуэлей вошла в поговорку. Однако следует сказать, что в особых, абсолютно исключительных случаях секунданты противников, не желая смерти друзьям, допускали по взаимному уговору некоторые вольности при заряжании пистолетов. Самым невинным был двойной или даже тройной заряд пороха: пистолет при выстреле сильно подбрасывало и пуля летела мимо цели. Дуэльный набор работы мастера Никола-Ноэля Бутэ. Лермонтов в «Герое нашего времени». Один из самых анекдотичных случаев произошел с Александром Дюма. Французский писатель проспорил «американку» и по условиям этой дикой дуэли должен был застрелиться в течение часа. Отлично пообедав, он заперся в отдельном кабинете.

Секунданты мрачно ожидали у порога, наконец раздался оглушительный выстрел… и через несколько секунд к друзьям вышел живой и невредимый Дюма. Читайте также Смерть со свистом: как человек веками охотился и убивал при помощи лука Изящные и надежные Пистолеты можно было купить без особого разрешения полиции в любом крупном оружейном магазине или непосредственно у оружейного мастера. Лучшими считались изделия английских оружейников, но… в 1840 году в Англии по инициативе пэров, адмиралов и генералов было создано общество, члены которого клятвенно обязались не принимать более участия в дуэлях.

Кнопка защелки магазина расположена внизу рукоятки. Кроме стандартной модели длинной 167 мм выпускалась укороченная, за счет длинны рамки и кожуха затвора, модель длинной 146 мм.

По команде «Взводи» противники начинали движение к барьеру. При этом в интервале от исходной точки до барьера они могли остановиться, прицеливаться и стрелять. Первый выстрелявший обязан ждать ответного выстрела в течение 10-15 секунд. Раненый имел право стрелять лежа. Если при обмене выстрелами никто из дуэлянтов не получил ранения, то, в соответствие с правилами, обмен выстрелами мог происходить трижды, после чего дуэль прекращалась.

Похожей была дуэль на параллельных линиях. Противники, находясь друг от друга на расстояние 25-35 шагов, сближались по двум параллельным линиям, расстояние между которыми 15 шагов. В процессе перемещения дистанция сокращалась до минимума, но каждый оставался на своей линии. Для выстрела надо было остановиться, а после чего — ждать ответного выстрела в неподвижной позе 30 секунд. В дуэльном кодексе оговаривалось, как поступать, если один из противников умышленно выстрелил в сторону. Когда это делал обиженный, то обидчик должен был отказаться от выстрела.

Однако если обидчик стрелял в воздух, то ничто не мешало обиженному выстрелить точно в цель. Первый дуэльный кодекс появился во Франции в 1836 году. Он предусматривал соблюдение дуэлянтами и секундантами следующих правил: каждый поединок должен повышать уважение в обществе к чести и достоинству личности; за нанесенное оскорбление можно требовать удовлетворение лишь единожды; поединок должен проводиться только между двумя лицами; в поединке можно использовать лишь сабли, шпаги и пистолеты, при выборе пистолетов допускалась некоторая разница в длине стволов, но обе пары должны иметь нарезы или их не иметь, обе пары должны иметь прицелы или обе не иметь их, калибры обеих пар должны совпадать; секунданты должны принимать участие в выработке условий поединка и следить за их строгим соблюдением; поединок должен проходить в соответствие с правилами запрещалось надевать кольчуги, начинать поединок без сигнала, отступать назад и прочие ; первый стреляющий не имеет права стрелять в воздух; право сохранившего выстрел задержать противника у барьера и произвести выстрел, выстреливший должен стоять у барьера неподвижно. Обычным наказанием за дуэль в конце XVIII начале XIX века было заключение в крепость на срок до года, разжалование в солдаты с правом выслуги, перевод в действующую армию на Кавказ, из гвардии в армию, увольнение со службы с отправкой в ссылку в свою деревню. Не служащим дворянам чаще всего назначалось строгое церковное покаяние, ссылка в деревню и запрет въезжать в столицы. Все эти меры никак не влияли на распространение дуэлей, участники которых пользовались одобрением и поддержкой общества.

Петр I считал дуэли вне закона, рассматривал их как «поединки против государственных интересов». Екатерина II в специальном манифесте «О поединках» от 21 апреля 1787 года писала: «Буде кто учинил раны, увечье или убийство, то имать его под стражу и отослать в Уголовный Суд, где судить, как законы повелевают о ранах, увечье и убийстве». По мнению Наполеона I: «Никто не имеет права рисковать жизнью ссоры ради, так как жизнь каждого гражданина принадлежит отечеству; дуэлист — плохой солдат». Во Франции власть резко отрицательно относилась к дуэлянтам и дуэлям, но именно в этой стране были созданы лучшие образцы дуэльного оружия. Пистолеты французского мастера Жана Лепажа имел в виду А.

«…Пистолетов пара, две пули — больше ничего...»

артикул 13166 пистолет с кремнёвым замком гладкоствольный французскогоnbspпроизводства lepage лепаж прибор пистолета из серебра фигурный рельефный ств. Эти пистолеты новейшего образца делались на известной фабрике оружия Лепажа в Париже. Фабрика в свое время изготовляла оружие для Наполеона. Дуэльный гарнитур от Лепажа. Под конец, предлагаю Вам полюбоваться сим изящным, но смертельным произведением искусства Пистолеты от Ивана Аристова. Особенно если учесть, что пистолеты «от Лепажа» у поэта точно были – именно ими он стрелялся с Дантесом, вооруженным немецкими пистолетами Карла Ульбриха. ЛеПаж — название известной марки пистолетов, часто использовавшихся на дуэлях. Происходит от фамилии знаменитого оружейника.

Нашел пистолет Pedersoli Le Page и ружье Dikar. Что делать?

Солдатский Кольт и кремниевый пистолет системы " Лепаж" (макет) Увеличенное изображение.
Продукт-плейсмент в романе "Евгений Онегин" Полицейские Сегежи задержали подозреваемого, выстрелившего из пневматического пистолета в подростка.
Набор мини-пистолетов, подаренных Наполеоном Бонапартом своему трехлетнему сыну в 1814 году. Новейший пистолет Лебедева принят на вооружение в МВД. Разработал его концерн "Калашников". Предшественник – легендарный пистолет Макарова, что прослужил в рядах.
Солдатский Кольт и кремниевый пистолет системы " Лепаж" (макет) Увеличенное изображение.

В Батайске патологоанатом расстреливал прохожих из раритетного оружия

Если нынешний владелец пистолетов позволит их осмотреть, у нас появится возможность для дальнейших разысканий: Анри Лепаж нумеровал свои произведения, и архив его фирмы. «Лепажа стволы роковые». Серж Лифарь с пистолетом, из которого был убит Пушкин. Это была пара кленовых дуэльных пистолетов калибра 12 мм французской фирмы Le Page. В мае стало известно, что Росгвардия приняла на вооружение модульный пистолет Лебедева (МПЛ) и его модификацию МПЛ-1. По материалам: РИА Новости.

Шляпа боливар

  • Свежие записи
  • Этикетка нуждается в обновлении
  • Содержание
  • Читайте также
  • Уроки нравственности и хороших манер
  • Словарь русских имен

World Travel с Татьяной Шевченко: мои парижские секреты, часть II, или «К оружию, согражданки!»

Откуда в полувоенном Пятигорске дуэльные пистолеты Лепажа? Дуэльные пистолеты парижского оружейника Лепажа. Пара пистолетов Perin Lepage с поворотным стволом. Российский интернет-портал о спорте, все новости чемпионатов России.

Дополнительная информация

  • Скрытая реклама в романе «Евгений Онегин». Пистолет «Лепаж»
  • Новости Партнеров
  • Дуэльный гарнитур с капсюльными пистолетами Западная Европа, Франция, г. Париж.
  • Новейший пистолет Лебедева стал наградным оружием для героев СВО
  • Дуэли на пистолетах — Олимпийский вид спорта, который мы потеряли

Изъятое старинное оружие пополнило коллекцию Военно-исторического музея

Управление сообществом.

Укажем для наглядности, что в 1844 году «придворный ружейный мастер» Бертран, изготовивший для двенадцатилетнего великого князя Михаила Николаевича ружье в серебряной оправе, получил за него 300 рублей ассигнациями55. Очевидно, что сделка Альфонса с Прео была исключительной и что совершена она была в России, поскольку оплату пистолетов продавец требовал в рублях. Дуэльный гарнитур фирмы «Бошерон-Пирме», хранящийся ныне во Всероссийском музее Пушкина, представляет собою вполне достойный образец дуэльного оружия, но не принадлежит, конечно, к числу шедевров оружейного искусства. Есть основания полагать, что Ж. Бошерон J. Baucheron стал преемником более известного парижского оружейника Франсуа Пирме, работавшего в 1779—1818 годах и являвшегося поставщиком Жерома, короля Вестфалии, герцога Ангулемского, а в 1816—1818 годах — короля Людовика XVIII. Во всяком случае, фирма «Бошерон-Пирме» размещалась на ул.

Ришелье, 64, где ранее располагалась фирма Ф. Мануфактура «Бошерон-Пирме», существовавшая между 1823 и 1856 годами, производила холодное и огнестрельное оружие высокого качества, но не составляла конкуренции ведущим оружейным фирмам Франции. Разумеется, сумма, запрошенная Альфонсом за пистолеты Бошерона, значительно превышала их реальную стоимость. Поскольку Альфонс, владелец пистолетов, обращается к своему адресату по фамилии, можно предположить, что и себя в подписи он обозначает фамилией; но фамилия Alphonse ни в мемуарной, ни в научной литературе, посвященной николаевской эпохе, нам не встречалась. Если же Alphonse — это имя, то в числе знакомцев Пушкина в справочнике Л. Черейского зарегистрирован лишь один его носитель — Альфонс-Жан-Батист Жобар, профессор древней словесности Казанского университета, высланный из России в 1836 году. Однако ни тому, ни другому авторство записки к Прео приписать не удается. Полагая, что о других догадках говорить преждевременно, мы вынуждены признать, что автор записки к Прео остается неизвестным.

Фамилии Прео в петербургских адресных книгах мы не найдем, но на Смоленском евангелическом кладбище покоится некий Франсуа-Жан Прео, скончавшийся 28 марта 1851 года сорока четырех лет57. Некоторые сведения о Прео удалось извлечь из этого дела; другие — из его собственных публикаций в издаваемом им журнале. Выяснилось, в частности, что Прео учился в Королевской ветеринарной школе в Альфоре под Парижем. Ашешова-Ренодо уточнила эти сведения в парижском Архиве департамента долины Марны, где хранятся документы Ветеринарной школы в Альфоре. Франсуа-Жан Прео родился в Париже 6 сентября 1805 года и в возрасте 16 лет, 1 ноября 1821 года поступил в Королевскую ветеринарную школу в Альфоре своекоштным студентом. Через три года он был подвергнут испытаниям на звание ветеринара, потерпел фиаско и 28 октября 1824 года покинул Альфор59. Позднее он выдержал подобный экзамен в Петербурге: к своему прошению разрешить ему издание «Журнала ветеринарной медицины» Прео приложил свидетельство на звание ветеринарного лекаря, выданное ему Императорской медико-хирургической академией. В Рукописном отделе Российской национальной библиотеки отыскались два письма Прео на французском языке русским Прео не владел; материалы «Журнала ветеринарной медицины» переводились с французского.

Конного полка, о денежном долге возможно, за ветеринарные услуги 60; второе, обращенное к князю В. Одоевскому, касается проблем, с которыми Прео столкнулся как издатель «Журнала ветеринарной медицины» оно написано не ранее 1849 года ; в этом письме Прео упоминает о своей продолжительной болезни61. В конверт письма к Одоевскому Прео вложил визитную карточку на французском и русском языках. В ней он именует себя по-французски Jean, а по-русски Иван62. Фешенебельный район, в котором жил Прео, равно как и его связи с представителями петербургской аристократии к услугам Прео обращался, например, флигель-адъютант граф Николай Владимирович Адлерберг свидетельствуют, что дела ветеринара шли неплохо. Но что могло связывать его с В. Охотниковым, по поручению которого, по-видимому, Прео и приобрел пистолеты Бошерона? Василий Павлович Охотников, как уже отметила Т.

Краснобородько, происходил из очень богатой семьи орловских дворян; москвичам хорошо известен как «бывшая Поливановская гимназия» великолепный дворец на Пречистенке ныне д. Гусарского полка поступил в Школу гвардейских подпрапорщиков и кавалерийских юнкеров. Однако, в отличие от него, Охотников вышел не в столичный Л. Гусарский, а в провинциальный армейский Новороссийский драгунский полк. В этом полку он достиг весьма скромного чина капитана и вскоре после смерти отца, в октябре 1842 года, вышел в отставку майором. Старший брат В. Охотникова Николай служил в Кавалергардском полку с 8 декабря 1828 года; он был старше Дантеса одним годом и выше его одним чином: при зачислении Дантеса корнетом Охотников состоял поручиком, при производстве Дантеса в поручики — штаб-ротмистром. Братья Охотниковы были кавалеристами по призванию — их объединяла страсть к лошадям.

Николай Охотников в 1834—1836 годах нес обязанности полкового ремонтера — он пополнял конский состав Кавалергардского полка и в 1838 году удостоился за это высочайшего благоволения. Что же касается Василия Охотникова, то его выход в Новороссийский драгунский полк был, очевидно, определен собственным выбором: новороссийские драгуны квартировали в Ельце, неподалеку от орловских и воронежских поместий Охотниковых. В 1837 году Василий Павлович Охотников построил в селе Алексеевка Касторенской волости Землянского уезда Воронежской губернии собственный конный завод. В 1844 году он купил у В. Шишкина, бывшего управляющего знаменитым Хренoвским конным заводом графини А. Орловой, табун из 160 орловских рысаков. Рассматривая коннозаводство как дело государственной важности, В. Охотников незадолго до своей кончины пожертвовал весь конский состав своего завода государству: его лошади были переданы Хренoвскому конному заводу — к этому времени уже казенному — на правах особого отделения.

Можно думать, что в свете этих обстоятельств деловые связи Жана Прео с Василием и Николаем Охотниковыми не выглядят маловероятными, хотя документальным подтверждением этих связей мы не располагаем63. У нас нет сведений о знакомстве Охотникова с Данзасом, но такое знакомство отнюдь не исключено; во всяком случае, Охотников имел возможность безотлагательно обратиться к Данзасу с просьбой засвидетельствовать аутентичность приобретенных им пистолетов: 23 апреля 1842 года «Санкт-Петербургские ведомости» сообщили, что между 14 и 20 апреля в Петербург из Москвы приехал Данзас64; 7 мая оттуда же прибыл и Охотников65. Более восьми десятилетий пистолеты Бошерона переходили из рук в руки: от Альфонса через Прео к В. Охотникову, к И. Кологривову, к М. Вердеревскому и, наконец, к И. С 1919 года для них началась музейная эпоха — сначала в стенах Пушкинского Дома Академии наук, а с 1953 года — во Всесоюзном музее А. В Музее-квартире Пушкина на Мойке, 12 пистолеты Бошерона экспонировались в детской, смежной с кабинетом: они демонстрировались как типологическое дуэльное оружие.

Там на долю «охотниковских пистолетов» выпало неожиданное и, надо надеяться, последнее приключение: они были похищены. Историю их возвращения сообщил нам едва ли не единственный из оставшихся в живых ее участников — известный адвокат Б. Кузнецов: «Кража пистолетов была осенью, по-моему в сентябре 1962 года. Я тогда мне было 18 лет работал оперуполномоченным уголовного розыска Дзержинского райотдела милиции г. Ленинграда ул. Маяковского, д. Я на месте происшествия не был, но как мне помнится, дуэльные пистолеты Лепажа66 находились в витрине, которая выдвигалась и должна была закрываться на ключ, но не была закрыта. Нас, группу, которой было поручено раскрытие этой кражи, собрал Анатолий Михайлович Алексеев, заместитель начальника по оперативной работе Алексеев — большая умница и очень порядочный человек, кандидат юридических наук, у него была огромная библиотека, он собирал фонотеку Шаляпина, его дочь — Александра Маринина; к сожалению, [он] рано умер.

Я точно помню, что в раскрытии кражи участвовали Виталий Кудряшов, начальник отделения уголовного розыска, его заместитель Шифрин Валентин Аронович, впоследствии питерский адвокат, тоже умер. Участвовал также Данилов Борис Николаевич, старший оперуполномоченный по несовершеннолетним, тоже его нет в живых. Было известно, что в период, когда пропали пистолеты, в музее была группа школьников из Петроградского района. Мне было поручено выехать в район ул. Куйбышева, Петровской набережной и работать личным сыском. Мне легко было, так как я сам был мальчишкой. Боря Данилов во второй или третий день получил агентурную информацию, что [некий] парень была известна только [его] кличка хвастался, что у него есть старинный пистолет. Мне передали кличку этого парня, и на восьмой или девятый день я его установил.

Я приехал к нему домой от имени какого-то авторитетного мальчишки и сказал, что хочу купить пистолет. Он мне его показал, это был тот самый пистолет. Я его посадил на мотоцикл у меня была ЯВА-350 и привез прямо во двор райотдела. Второй пистолет он продал, мы его искали день или два, нашли и вернули в музей. Спустя несколько месяцев я и другие участники получили грамоту за подписью [Е. В 1999 году, когда в цокольном этаже дома Волконских на Мойке, 12 была открыта вводная экспозиция, «охотниковским» пистолетам» досталась в ней привычная роль: гарнитур Бошерона выставили рядом с условиями поединка как «дуэльные пистолеты пушкинской поры»68. В этом амплуа они выступали до последнего времени. Изучение «охотниковских пистолетов» далеко от завершения69; ключом к нему может послужить установление личности Альфонса.

Но уже сейчас очевидно, что запись в научной инвентарной книге Всероссийского музея А. Пушкина нуждается в существенном дополнении: помимо технических характеристик пистолетов калибр, наличие и количество нарезов в ствольном канале, длина ствола и др. Очевидно также, что в обновлении нуждается и этикетка, аннотирующая пистолеты фирмы «Бошерон-Пирме» в экспозиции цокольного этажа Музея-квартиры Пушкина на Мойке, 12: посетитель вправе знать, что, по преданию, этими пистолетами была вооружена одна из сторон поединка 27 января 1837 года. Примечания 1 РА. Набоков высказал предположение, что противником Пушкина на этом поединке выступил К. Комментарий к роману «Евгений Онегин». Рассказы о Пушкина, записанные М. Там же.

И не в том смысле, что они технически как-то уж сильно отличались, вовсе нет. Чаще всего, это было своего рода произведение искусства. И очень красивое произведение. Большинство дуэльных гарнитуров мы чуть ниже поговорим с вами, что это отличались особо тщательной выделкой. Они украшались гравировкой по стали, инкрустациями золотом и серебром, ложи изготавливались из ценных сортов деревьев. Стволы выковывались из лучших сортов букетного дамаска и подвергались глубокому воронению в черный, коричневый или голубой цвета. В декоре часто использовали арабески и гротеск. В общем, красота.

Сие и неудивительно. Стрелялись то дворяне, и многие из них были людьми далеко не бедными. Ну и в последние минуты перед возможной гибелью им хотелось держать в руках что-то изящное и красивое. Этакая почти японская эстетика смерти. Хотя главным, конечно, в дуэльном пистолете было не красота и эстетика, а надежность и убойная сила. Кстати, тут в середине 20 века, некая комиссия, исследовавшая причины гибели Лермонтова на дуэли произвела для сравнения контрольные выстрелы и из дуэльного пистолета и армейского ТТ, состоявшего на вооружении тогда. Оказалось, что пробивная способность дуэльного пистолета лишь немногим уступает мощи ТТ, оболочечная остроконечная пуля которого пробивает насквозь восемь сухих дюймовых досок на расстоянии 25 метров.

Напомним, после высказываний блогера об участниках СВО, которых он назвал «пушечным мясом», глава Лиги безопасного интернета Екатерина Мизулина просила полицию проверить Павла Прокудина. Официальный представитель МВД РФ Ирина Волк сообщила, что полиция уже проверяет треш-стримера, а его видеоролик отправлен на исследование.

Солдатский Кольт и кремниевый пистолет системы " Лепаж" (макет)

Увеличенное изображение. Пистолет BB, стилизованный под пистолет Glock и снабженный лазерным прицелом, был конфискован у 17-летнего подростка полицией Портленда на прошлой неделе после того, как. Сегодня пистолеты разных моделей состоят на вооружении всех родов войск и видов вооруженных сил.

Книга: "Лепажа стволы роковые": Дуэльные пистолеты из собрания Государственного Исторического музея

Лепаж? Нет, Ульбрих Пара изящных дуэльных пистолетов в ящике с принадлежностями создана в 20-30-х годах XIX века Дрезденским оружейником Карлом Ульбрихом.
Кусачие наследники "лепажей". Современные российские пистолеты: serh — LiveJournal Лепажа пистолеты, ЛЕПА/ЖА СТВО/ЛЫ, ЛЕПА/Ж, а, м. (поэт.). Дуэльные пистолеты парижского оружейника Лепажа.
Две секунды: Мушкет "Лепаж" » Военные материалы В гараже у задержанного нашли целую коллекцию оружия, среди прочего – 28 ножей и кинжалов, две сабли и орудие преступления – кремневый пистолет «Лепаж» конца XVIII века.
Telegram: Contact @pushkinptitsa Пистолет Лебедева ПЛ-15 – новейшая перспективная разработка Концерна Калашникова. В этом видео интервью с разработчиком пистолета – ведущим инженером-конструктором.

Кусачие наследники "лепажей". Современные российские пистолеты

Произведения Анри Лепажа мастер ставил на них клеймо «Henri» или «H. Lepage» были удостоены серебряных медалей на промышленных выставках 1823, 1827, 1834 и 1839 годов. Пистолеты, приписывавшиеся Пушкину, несомненно, находились в руках человека, знающего их подлинную ценность: к фотографии пистолетов в «Святовиде» прилагался гравированный портрет Пушкина из собрания А. В 1914 году он окончил Варшавский ветеринарный институт, затем воевал на фронтах Первой мировой войны. После обретения Польшей независимости 1918 А. Земецкий служил главным ветеринарным врачом во 2-м Уланском полку; с 1920 года он состоял в инспекции ветеринарной службы VII Отдельного корпуса; с 1926-го — в 15-м Познанском уланском полку. В майоры Альбин Земецкий был произведен 1 января 1927 года. Весной 1940 года майор Земецкий был расстрелян в Катыни органами НКВД; имя его начертано на памятной стене польского Военного кладбища в Катынском лесу… Снимок пистолетов, приложенный к статье в «Святовиде», уже перепечатывался в книгах Л. Февчук, однако малый размер, невысокое качество полиграфии и ретушь обесценили эти иллюстрации. Благодаря содействию коллег из Национальной библиотеки в Варшаве43 в нашем распоряжении оказалось, выполненное в 1937 году, превосходное изображение пистолетов, принадлежавших Альбину Земецкому. Оно позволяет прочитать надпись на кожаной этикетке и даже уточнить ее публикацию в «Святовиде»44.

Шрифт, которым оттиснута эта надпись, не противоречит дате «1836», однако этикетка на ящике с пистолетами Анри Лепажа ставит перед исследователем не менее острые вопросы, чем этикетка на ящике с пистолетами Карла Ульбриха. Если верить надписи на этикетке, украшающей собою гарнитур майора Земецкого, пистолеты были изготовлены фирмой Лепаж в Париже по заказу Пушкина; именно так и понял ее автор заметки в «Святовиде». Трудно, однако, понять, для чего Пушкину понадобилось заказывать пистолеты в Париже, если такие же пистолеты можно было купить в магазинах Петербурга. Впрочем, пристойные дуэльные пистолеты можно было купить даже в губернском городе: в начале 1836 года граф В. Соллогуб, получивший в Твери известие о вызове на дуэль, посланном ему Пушкиным, купил там пистолеты для предстоящего поединка45. Тот же В. Соллогуб сообщает, что по примирении с поэтом был приглашен им в секунданты на предстоящий поединок с Дантесом и в первой половине ноября 1836 года заходил вместе с ним «к оружейнику»: «Пушкин, — рассказывает В. Соллогуб, — приценивался к пистолетам, но не купил, по неимению денег»46. Из свидетельства Соллогуба нетрудно заключить, что до этого времени Пушкин пистолетов Лепажу не заказывал; если же допустить, что такой заказ был сделан во второй половине ноября или декабре, у парижского оружейника, надо думать, уже не оставалось времени, чтобы исполнить этот заказ до окончания 1836 года. Не исключено, впрочем, что надпись на кожаной этикетке имеет коммеморативное значение и была сделана после смерти поэта одним из последующих владельцев пушкинского оружия.

Современники особенно, младшие знали об обстоятельствах дуэли много меньше, чем мы, и если на пушкинских пистолетах выставлено фирменное клеймо Лепажа и дата «1836», то домыслить им оставалось немного — лишь то, что пистолеты были изготовлены специально для Пушкина… До последнего времени эта гипотеза имела совершенно умозрительный характер, ибо никакими сведениями о приписываемых Пушкину пистолетах Лепажа с 1937 года мы не располагали. Однако благодаря бескорыстному и самоотверженному содействию польских коллег — Ирены Афанасьевой и Анны Щенснович-Мангазеевой — судьба этого дуэльного гарнитура установлена: он по-прежнему находится в Польше и принадлежит частному лицу. Если нынешний владелец пистолетов позволит их осмотреть, у нас появится возможность для дальнейших разысканий: Анри Лепаж нумеровал свои произведения, и архив его фирмы сохранился. Если эти новые разыскания удастся осуществить, они послужат сюжетом другого очерка, который непременно будет представлен вниманию читателей «Нашего наследия». Подлинное военно-судное дело 1837 г. Издано в пользу фонда Пушкинского Лицейского Общества. Суворина, 1900. Дуэли и дуэлянты. Во втором случае секунданты противных сторон привозят по паре пистолетов, неизвестных противникам, и выбор пары пистолетов решается по жребию Дурасов В. Архив опеки Пушкина.

Последние дни жизни и кончина Александра Сергеевича Пушкина в записи А. Гуманитарное агентство СПб. Exposition «Pouchkine et son йpoque» centenaire de Pouchkine, 1837—1937. Paris, 1937. Пушкин и его эпоха. Pouchkine et son йpoque. Жизнь и творчество М. Фридкин ошибочно отнес эти слова к З. Воронцов-Вельяминов имел еще возможность расспросить об истории пистолетов младшего брата Луи де Шательперона, Эдуара Collas de Chatelperron, «Edouard» Prosper Louis; 23. Хохмуту Лейпцигский университет, Институт гуманитарных наук , специализирующемуся на истории промышленных выставок и любезно сообщившему мне эти сведения.

Хольштайну, заведующему Минцкабинетом Государственных художественных собраний Дрездена Staatliche Kunstsammlungen Dresden ; спешу принести г-ну Хольштайну свою глубокую признательность. С сердечной благодарностью я должен упомянуть здесь имя Ю. Ващенко, при любезном содействии которой я смог получить чрезвычайно ценные сведения, сообщенные мне уважаемыми саксонскими коллегами Э. Хохмутом и В. Судьба Лермонтова. Белинским, назвавшим его очевидно, со слов М. Лермонтова , «салонным Хлестаковым» Белинский В. Письмо к В. Боткину от 16—21 апреля 1840 г. Лермонтов в воспоминаниях современников.

Дантеса — двадцать пять лет. Заметим, что историю бытования пистолетов де Баранта полковник Поль де Шательперон 7. Stulecie smierci Aleksandra Puszkina. Первое указание на это издание появилось в 1950 г. Puszkin w Polsce: Zarys bibliogr. Warszawa: Panstw. Портреты и судьбы.

Надпись F.

Perin Lepage на капсюльном пистолете. Фото: rockislandauction. Судя по медицинскому трактату см. Считается, что после женитьбы на Марии-Жюстине, Жан-Луи Перрэн стал Перрэном-Лепажем, хотя ни одного подтверждающего документа не представлено. Информация из доклада не стыкуются с фактом наличия пистолета с надписью F. Perin Lepage фото вверху , а не J. Perin Lepage, например. На рисунке к патенту см.

Если поискать надписи на оружии, то мы не найдём Perrin Lepage, а, вот, Perin Lepage — сколько угодно. Вернёмся к французским промышленным выставкам. О Лепаже в отчёте выставки 1827 года написано: «Экспонировалось большое количество прекрасного огнестрельного оружия, среди которого выделялось ружьё c четырьмя вращающимися стволами, двуствольное ружьё с боковыми основаниями, защищенными от огня, воды и т. Все это оружие сделано с редким совершенством. Было представлено одно кремнёвое ружьё, его исполнение не оставляет желать лучшего. Ружьё принадлежит королю. Жюри наградило г-на Лепажа серебряной медалью». Следующая выставка состоялась в 1834 году.

Упоминается также его бронзовая медаль на выставке 1834 года. Выставка 1844 года: «Мсье Лепаж выставил двуствольное ружьё на 4 заряда…Мсье Лепаж-Мутье попытался вернуться к старым моделям и показал ружьё, форма которого скопирована с оружия времён Франциска I…Жаль, что мсье Перэн-Лепаж не успел закончить тяжёлое трёхствольное ружьё, которую показал в белом…» В 1839 и 1844 годах Перэн-Лепаж отмечен бронзовами медалями. Вышеперечисленные факты позволяют предположить, что Perrin-Lepage и Perin-Lepage, скорее всего, одно и то же лицо, имевшее какие-то родственные связи с фамилией Лепаж. Звали его Jean-Louis или его инициалы были F. Надпись Lepage freres братья Лепаж на рисунке из сборника французских патентов 1832 года. Заявка на патент датирована 28 января 1832 года. Описание патента Lepage Henri et Perrin от 13 июля 1832 года. Гораздо более важным представляется патент от 13 июля 1832 года, поскольку он защищает первую казнозарядную систему оружия с поворотом ствола в горизонтальной плоскости.

Из описания патента следует, что оружие заряжается с казённой части и запирается промежуточным шарнирно закреплённым затвором, который сам закрывается, когда стволы возвращаются на место фиг.

Несколько лет спустя Музей почты прекратил свое существование, и коллекция Пьера Поля пополнила собою собрание Музея почты в Париже; однако дуэльные пистолеты де Баранта, как бесценную реликвию, муниципалитет оставил за собой — ныне они хранятся в сейфе амбуазской мэрии. В прошлом году знаменитые пистолеты вновь пересекли российскую границу: их доставили в Москву, в Государственный музей А. Пушкина для экспонирования на выставке «Русский поединок», открывшейся 9 февраля 2007 года, накануне стосемидесятой годовщины со дня смерти поэта. На этот раз их вояж в Россию не вызвал во Франции заметного резонанса, но зато в российских средствах массовой информации это событие приобрело характер сенсации; гарнитур оружейника Карла Ульбриха, несомненно, стал главным экспонатом выставки в музее на Пречистенке. Историко-литературная традиция, сложившаяся за семьдесят лет, протекших со времени представления дрезденских пистолетов на парижской выставке С. Лифаря, оказала магическое действие на ученых-пушкинистов, музейщиков, дипломатов, представителей средств массовой информации и самые широкие круги почитателей великого поэта: история пистолетов барона Эрнеста де Баранта, изложенная в записке полковника Поля де Шательперона, была принята на веру почти всеми. В роли библейского Фомы выступил лишь Павел Макаров, «журналист, писатель и оружейник» из украинского Никополя, поместивший в интернете запальчивую статью под красноречивым заглавием «Французский лохотрон в России»: «Меня, как человека думающего, поражает, как легко, без конкретных фактов и доказательной базы в России было воспринято на веру то, что в действительности вызывает глубокие сомнения, — писал П.

Почему Дантес не обратился за пистолетами к своим сослуживцам, офицерам-кавалергардам? Если записка полковника де Шательперрона воспроизведена в десятках публикаций, связанных с историей пистолетов де Баранта, то картонная фирменная этикетка оружейной мастерской Карла Ульбриха никогда не привлекала к себе внимания исследователей. Между тем она позволяет уточнить датировку дрезденского гарнитура. Ниже — декоративная композиция из скрещенных ружей и пистолетов, перевитых венками и лентами. По сторонам от трофея изображены лицевая и оборотная стороны медали, полученной мастером Ульбрихом. Под аверсом — Grosse silberne Preismedaille Большая серебряная поощрительная медаль. Первая из выставок, состоявшихся в его правление, — Девятая выставка искусств и ремесел — открылась в Дрездене летом 1837 года: она работала с начала августа по конец октября 1837 года в Дублетном зале на Брюлевской террасе30. Заметим, что все саксонские монеты и медали чеканились в Дрездене; все они учтены в особом регистре — т.

Из этого регистра следует, что первая поощрительная медаль с профильным изображением Фридриха Августа II была отчеканена из золота в 1837 году в единственном экземпляре31; исполнена она была известным дрезденским гравером Рейнхардом Крюгером 1794—1879. Первые серебряные медали с профилем короля Фридриха Августа II появились лишь в 1838 году, когда были отчеканены 3 золотых и 27 серебряных медалей32. Следующая, Десятая выставка искусств и ремесел состоялась в 1840 году; на ней выдавались как большие и малые золотые, так и большие и малые серебряные медали33. Очевидно, именно на этой выставке произведения мастерской Карла Ульбриха удостоились Большой серебряной поощрительной медали, изображенной на этикетке. Из этого явствует, что пистолеты де Баранта никак не могли участвовать в поединке Пушкина с Дантесом. Этот обескураживающий вывод подтверждается фактами биографии Эрнеста де Баранта. Как установила Э. Герштейн, Эрнест де Барант был выписан отцом в Петербург лишь в 1838 году34.

Барон Эрнест де Барант учился в Боннском университете, получил там диплом доктора и был зачислен в штат Министерства иностранных дел Франции: посол прочил сыну дипломатическую карьеру. Отосланный после дуэли с Лермонтовым в Париж, Эрнест де Барант провел там несколько месяцев в надежде, что его вновь прикомандируют к французскому посольству в России. Однако эта надежда оказалась тщетной, и весной 1841 года молодой дипломат получил назначение ко двору Фридриха Августа II Саксонского35. Очевидно, в Дрездене он и приобрел пистолеты, изготовленные в мастерской Карла Ульбриха. Мы не знаем, является ли записка де Шательперона плодом умышленной мистификации Эрнеста де Баранта36 или кого-нибудь из позднейших владельцев пресловутых пистолетов. Быть может, мы имеем дело с тем классическим случаем фамильного мифа37, который возникает на зыбкой почве домыслов, но со временем, освященный памятью нескольких поколений, обретает для этой семьи значение непреложной истины. Впрочем, нельзя не обратить внимания и на характер повреждения фирменной этикетки Карла Ульбриха: уж не было ли оно умышленным? В подписи под изображением реверса Большой серебряной медали, полученной Карлом Ульбрихом, вслед за словами «Gewerbe-Ausstellung» из-за повреждения недостает четырех или пяти знаков — уж не даты ли?..

Но вернемся к пистолетам Пушкина. Первое известие об их судьбе появилось в польском иллюстрированном журнале «Swiatowid»38, когда отмечалось 100-летие гибели великого поэта. Эта заметка, подписанная инициалами «H. Февчук, автора книги о пушкинских реликвиях39; приводим поэтому заметку из «Святoвида» полностью: «29 января минуло 100 лет со дня смерти знаменитого поэта, принадлежащего к числу наиболее выдающихся людей, каких знала Россия — Александра Пушкина. В морозное утро 27 января 1837 года пал в поединке у Новой Деревни близ Петербурга от руки своего приятеля, капитана Дантеса, замечательный поэт-романтик Александр Сергеевич Пушкин. Свинцовая круглая пуля пробила грудь Пушкина, ранив его повыше сердца. Доставленный домой с места дуэли, он провел двое суток в мучениях, пока днем 29 января глаза его не закрылись навек. Пистолеты, которыми Пушкин и Дантес воспользовались в поединке, сохранились до настоящего дня и принадлежат ныне майору Альбину Земецкому в Познани.

Они исполнены на известной оружейной фабрике Лепажа в Париже. Пистолеты покоятся в эффектном деревянном ящике, с металлической оправой и со щитком в центре крышки, украшенном инициалами «A. На внутренней стороне крышки, выложенной бархатом, — квадратная кожаная этикетка с надписью: «Type crйe pour Monsieur Pouchkine 1836 a. Lepage а Paris». Это та самая оружейная фабрика, которая ранее изготовляла оружие для бога Войны — Наполеона. Надпись свидетельствует, что пистолеты изготовлены были для Пушкина по заказу незадолго до его смерти. Неизвестно, не заказал ли Пушкин пистолеты в предчувствии ожидающего его поединка с приятелем — поединка, который, как свидетельствуют биографы великого поэта, не имел, собственно говоря, существенного повода, а был лишь следствием интриги, затеянной одним из представителей дипломатического корпуса в Петербурге. В ящике сохранились доныне литые свинцовые пули, равно как и медные капсюли, использованные в поединке.

В одном из специальных отделений находится еще билет благотворительной лотереи 1837 года, приготовленный для прибивания пороха. Приятель поэта и невольный его убийца, Дантес, был капитаном кирасирского полка в Петербурге и после трагического поединка, поступившись военной карьерой, обосновался в своем поместье. Пушкин вышел на дуэль с пистолетом, который на нашем снимке вынут из ящика. Как утверждают биографы, поэт вовсе не имел намерения целить в приятеля. Выход на поединок был продиктован лишь стремлением положить конец сплетням о жене поэта и капитане Дантесе. Пистолеты достались нанешнему их обладателю, майору Земецкому, незадолго до Первой мировой войны от некоего русского офицера в Варшаве. Несомненно, в наши дни эти пистолеты, несмотря на их трагическую роль, представляют собою один из важнейших памятников, связанных с именем знаменитого российского поэта, чья слава распространилась далеко за пределы тогдашней России»40. Нетрудно убедиться, что автор этой заметки знаком с биографией и с творчеством Пушкина лишь в первом приближении41; нет, однако, сомнения, что эти капсюльные пистолеты соответствуют и исторической эпохе последнего пушкинского поединка, и типу примененного в нем оружия.

Произведения Анри Лепажа мастер ставил на них клеймо «Henri» или «H. Lepage» были удостоены серебряных медалей на промышленных выставках 1823, 1827, 1834 и 1839 годов. Пистолеты, приписывавшиеся Пушкину, несомненно, находились в руках человека, знающего их подлинную ценность: к фотографии пистолетов в «Святовиде» прилагался гравированный портрет Пушкина из собрания А.

Оснащенная новейшими американскими станками, она уже в конце 1919 г. Но оставаясь верной давним традициям, фабрика вплоть до начала Второй мировой войны продолжала поставлять на рынок свои красивые охотничьи ружья. Так что же представляли собой лепажи?

Анализ качества самых дешевых изделий льежской фабрики позволяет говорить о них как о хорошем рабочем оружии. Ружья средней стоимости вполне конкурировали с двустволками Пипера, Национальной фабрики и даже франкоттами - за те же цены. Ну а садочные ружья можно считать отличным оружием. Дорогие садочные лепажи делали с кучным и резким боем. Для призовой стрельбы по голубям от ружья требовался такой бой, чтобы в пределах очерченного круга птица билась наповал: упавший за чертой подранок считался промахом. Поэтому садочные лепажи годились для любой ответственной охоты, хотя вес ружей превышал вес обычных охотничьих двустволок на 150-300 граммов.

Что касается конструкции, то, несмотря на утверждения отдельных дореволюционных каталогов о имевших место "всевозможных усовершенствованиях", ничего необычного в изделиях льежской фабрики не было. В своих курковых двустволках фирма применяла подкладные замки, тройное или четверное запирание стволов. И лишь на бескурковки модели "Колумбия" ставились патентованные механизмы со спиральными боевыми пружинами. В мировой практике это было одно из самых первых применений витых пружин в замках на боковых досках. В качестве ствольного материала вплоть до начала Первой мировой войны использовали различные сорта дамаска. На более дорогие охотничьи и садочные ружья ставили стволы из стали Круппа, Сименса и Коккериля.

Применялась и популярная одно время сталь "Компаунд Кап", названная так по фамилии владельца льежской мануфактуры стволов Жозефа Капа. Арнаутским, который, будучи вызванным на дуэль, в одну ночь разработал модель пистолета с изначально и безнадежно сбитыми механизмами прицеливания и спуска. Противник Арнаутского - херсонский губернский регистратор по земельному ведомству Б. Человечный, не чуждый французского, иронически назвал состоявшуюся дуэль Л. С целью удовлетворения массового спроса Арнаутский зарегистрировал в Париже частное предприятие, которое без лишнего лукавства назвал Lepage добавив к этой говорящей фамилии нейтральное имя Gaston.

◘ Лепажа пистолеты

Оружейный двор». Между пистолетами вложена табличка, текст которой совпадает с интересами создателя музея почты: «Пистолеты дуэли поэта Пушкина автора «Станционного смотрителя» с Дантесом». В 1989 году, во время визита во Францию Михаил Горбачев обратился к президенту Миттерану с просьбой подарить пистолеты Пушкинскому музею. Президент согласился, но его решение вызвало бурю негодования, разразился настоящий скандал, в который вмешалось даже МИД Франции, Тогда было принято компромиссное решение: пистолеты одолжить только на время для пушкинской экспозиции. Они проделали путь из Франции и были выставлены в последней квартире Пушкина на Мойке, 12, рядом с витриной, где хранится белая перчатка и черный простреленный жилет поэта. Немного вернемся опять в историю. Из пистолетных мастеров наполеоновской эпохи особенно славился Жан Ле Паж Лепаж , на пистолетах которого стрелялись герои Пушкина и сам Пушкин, кроме своей последней роковой дуэли. С Дантесом Пушкин стрелялся из пистолетов дрезденского мастера Карла Ульриха, принадлежавших французскому посланнику де Баранту. Принято считать, что из этих же пистолетов брат де Баранта Эрнест через три года стрелялся с Лермонтовым, однако это не так. Изложение обстоятельств поединка в лермонтовском военно-судном деле делает такие попытки совершенно несостоятельными: «Выбор оружия предоставлен был де Баранту, как считавшему себя обиженным, и он выбрал шпаги, которые привезены были секундантом его; но в самом начале дуэли, у шпаги Лермонтова переломился конец, и Барант нанес ему в грудь легкую рану, которая заключалась в поверхностном только повреждении кожи. После того они, по сделанному предварительно условию, взяли пистолеты, которые привезены были секундантом Лермонтова, и должны были стрелять вместе по счету».

А жаль. Дуэли восковыми пулями появились и быстро стали популярными в начале 1900-х годов во Франции. Судя по всему, изначально они проводились с боевыми пистолетами, которые переделывали под восковые снаряды некие умельцы. Однако вскоре оружейная фирма Лепаж кстати, именно пистолеты Лепажа — дуэльный выбор Евгения Онегина уловила тенденцию и поставила производство «восковых» пистолетов на поток. Это были типичные дуэльные пистолеты 44 калибра, старомодной конструкции, использующие черный порох, однако вместо свинцовых шариков они стреляли восковыми. Это было намного безопаснее, но все еще довольно безумно.

Очень быстро ручное огнестрельное оружие Лепажа появляется на рынках многих стран мира. В 1847 г.

Четыре года спустя на выставке в Лондоне Лепаж награждается уже золотой медалью, а в 1855 г. В 1878 г. Оно было отправлено в США и Англию, где получило высокую оценку. Но оставаясь верным давним традициям, фирма "Лепаж" вплоть до начала Второй мировой войны поставляла на оружейный рынок и свои охотничьи ружья. Надо отметить, что в основной массе "лепажи" уступали по качеству изделиям Франкотта, Пипера и "Льежской мануфактуры". Однако русские охотники высоко ценили их за изящность, красоту отделки и неплохой бой. Эти качества были присущи не столько дорогим, сколько самым дешевым моделям фабрики. Во многом благодаря этому обстоятельству "лепажи" в большом количестве охотно покупали простые охотники.

После революции легкие и недорогие двустволки льежской фирмы некоторое время оставались у нас самым доступным по цене зарубежным оружием. К сожалению, из-за своего ограниченного ресурса "лепажи" быстро расстреливались и расшатывались. Поэтому для современных охотников это оружие представляет собой почти исключительно исторический интерес. Ружейная промышленность Льежа состояла преимущественно из небольших кустарных мастерских. Большая часть из них вырабатывала очень дешевое, меньшая - дорогое оружие. Но были крупные фабрики, выпускавшие качественные ружья средней стоимости. К последней категории производителей относилась фабрика Lepage. Самые первые упоминания о ней относятся к 1790 г.

Как следует из сохранившихся документов, фирма в первые годы особое внимание уделяла качеству своего оружия. Ружье из Лиежа Охотничьи ружья "Хуберт Лепаж" получают широкое распространение лишь в 80-е гг.

Все дуэльные пистолеты имели прицельные приспособления. На ранних образцах прицел и мушка были неподвижными. Позднее появились регулируемые прицельные приспособления мушка регулировалась по горизонтали, а прицел — по вертикали для корректировки линии прицела. Принцип его действия был следующий. В губках курка зажимался кремень. При этом во избежание осечки необходимо было не только проверить, насколько крепко «ввинчен» кремень, но и то, пригоден ли он вообще для стрельбы, не обит ли. Да обей кремень: я осечек не люблю», — говорит своему секунданту один из участников дуэли в романе М.

Загоскина «Рославлев, или Русские в 1812 году». Важнейшей деталью замка кремневого огнестрельного оружия являлся курок, размещавшийся на внешней части замочной доски. Взведенный, то есть отведенный назад и зафиксированный в этом положении, курок означал готовность пистолета к выстрелу. Во избежание случайных выстрелов конструкция замка предусматривала не только боевой, но и предохранительный взвод. Постановка курка в каждую из этих позиций сопровождалась характерным щелчком. Напротив, курка располагалось стальное огниво.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий