Знаменитая балерина Илзе Лиепа Илзе Лиепа, звезда "Русских сезонов XXI века", танцует во многих ключевых постановках проекта. Российская балерина и актриса Илзе Лиепа прокомментировала лишение ее литовского гражданства.
«Настоящее творчество может сделать жизнь интересной»: Илзе Лиепе — 60
МВД Литвы направило президенту страны Гитанасу Науседе ходатайство с призывом лишить литовского гражданства российскую балерину и актрису Илзе Лиепу, сообщили в пресс-службе ведомства. Балерина Илзе Лиепа заявила RT, что лишение её литовского гражданства из-за поддержки России лишний раз подтверждает правильность выбранной ею позиции. Биография Илзе Лиепы полна интересных моментов, ее личная жизнь активно освещается в СМИ. Кинематографическая биография Илзе Лиепы началась в середине 1980-х. Литва лишит гражданства российскую балерину Лиепу за поддержку военной операции.
Илзе Лиепа о щелочной диете, яичных масках и «умном» фитнесе
На одном из своих творческих вечеров Илзе станцевала «Кармен-сюиту» Ж. Щедрина в постановке Альберто Алонсо, став первой русской балериной, решившейся выступить в партии Кармен после Майи Плисецкой. Много выступала в России и за рубежом в сольных и концертных программах с классическим и современным репертуаром: "Лебедь", "Видение розы", "Шехерезада", "Мадам Бовари", в номерах, поставленных К. Голейзовским и Л. Специально для нее были сочинены хореографические миниатюры балетмейстерами Д. Брянцевым, Г. Алексидзе, Т. Многие зрители узнали Илзе еще и благодаря кино. Она снималась в художественных фильмах «Блистающий мир» 1984 , «Детство Бэмби» 1985 , «Лермонтов» 1985 , «Михайло Ломоносов» 1986 , «Империя под ударом» 1999 , «Самозванцы» 2001 , «Люби меня» 2005.
К выходу на сцену Илзе Лиепа была готова уже через 2,5 месяца после родов. Карьера балерины В течение 40 лет с 1981-го года Илзе была солисткой, а затем и примой Большого театра. Первый творческий вечер она провела в 1989 году, сделав его традицией. Девушке одинаково блестяще удавались партии в балетах «Ромео и Джульетта», «Щелкунчик», «Дон Кихот», «Хованщина» и многих других. Выступала балерина и за рубежом, играла в театре не как балерина, а как актриса. Личная жизнь Мать Маргарита приняла решение о разводе, причиной послужила измена Мариса. Илзе Лиепа тяжело переживала развод родителей, что усиливалось постоянными обсуждениями в СМИ. Жизнь публичных людей была у всех на виду. Постоянно втайне от мамы Илзе виделась с отцом. Быший супруг балерины, с которая она развелась в 2013 году Первый брак Илзе Лиепы с музыкантом Сергеем Стадлером, к сожалению, закончился разводом. Второй, с Владиславом Паулюсом, продлился 14 лет, но привел к такому же результату. Расставание с мужем было болезненным и происходило на виду у публики. Балерина отмечает, что в жизни ей все достается не так уж легко. Балетная карьера не была стремительной, семья появилась позднее, чем принято. А дочь Надя от второго брака родилась, когда Илзе было 46 лет.
Пушкина Маргариты Жигуновой. Вместе с братом Андрисом она начала заниматься балетом ещё в детстве РИА Новости В среду, 22 ноября, российской балерине, актрисе театра и кино Илзе Лиепе исполняется 60 лет. В 1980-е она начала выступать в Большом театре, где добилась широкой известности благодаря партиям Мерседес в «Дон Кихоте», леди Капулетти в «Ромео и Джульетте», королевы-матери в «Белоснежке» и др.
Ранее, в сентябре, Литва вот так же отказалась от знаменитой фигуристки Маргариты Дробязко. Она с начала 90-х выступала за Литву и в дуэте с Повиласом Ванагасом принесла стране мировую спортивную славу. Паспорт у нее забрали из-за участия в российских ледовых шоу.
Илзе Лиепа: "Моя жизнь началась, когда в ней появилась вера"
И наоборот, дурные привычки становятся гирями на наших ногах, мешающими продвижению вперед. Пункт второй. Побольше колбасы и икры: Сыр, колбасные изделия и икру я научилась есть без хлеба,….
Балерина активно гастролировала, танцевала не только в спектаклях, но и в сольных номерах — ей посчастливилось поработать с такими хореографами как Георгий Алексидзе, Майкл Шеннон и многими другими. Илзе Лиепа на сцене Начало нового тысячелетия Лиепа встретила в статусе абсолютной звезды. В 2001 году она получила роль графини в спектакле «Пиковая дама». Ее партнером по сцене стал Николай Цискаридзе.
Спектакль имел такой успех, что Илзе танцевала в нем на протяжении 10 лет. Именно «Пиковая дама» стала первой постановкой Лиепы после декрета. На сцену она вернулась через 2,5 месяца после родов. В 2003 году творческие вечера балерины с площадок столичных концертных залов были перенесены в Большой театр. В них принимала участие уже не только Илзе, но и ее коллеги — артисты российского и мирового балета. Фрагмент из балета «Пиковая дама» Несмотря на то, что Лиепа считалась возрастной танцовщицей, она получала все новые предложения о работе.
Так, в 2007 году ее пригласили в Великобританию, чтобы исполнить партию принцессы Дианы в постановке «Народная принцесса». Большой творческий бенефис Илзе состоялся и в 2012 году. Специально для вечера сестры Андрис спродюсировал спектакль «Клеопатра». Балерина исполнила в постановке сразу две роли — собственно Клеопатры и Иды Рубинштейн. Премьера сорвала овации: и зрители, и критики отметили, что Лиепа талантлива не только в классическом балете, но и в современной хореографии. Танцевать она не перестала, но теперь делала это лишь в редких спектаклях или специальных сольных номерах.
Кино и театр На заре работы в Большом театре балерина фактически была без постоянных ролей, и мама-актриса подтолкнула ее принять предложение о съемках в кино. Она с её величественной осанкой появлялась в эпизодах фильмов «Герой ее романа» 1984 , «Блистающий мир» 1984 , «Детство Бемби» 1985 и «Юность Бемби» 1986. В 1986 году она получила и более заметную роль: сыграла супругу главного героя в сериале «Михайло Ломоносов». К тому времени Лиепа поняла, что хотела бы заниматься драматическим искусством и в театре и поступила в ГИТИС, выбрав педагогическое отделение. Илзе Лиепа в фильме «Блистающий мир» В 1988 году Лиепа снялась в картине «Эти… три верные карты…», а спустя два года — в мюзикле «Али-Баба и сорок разбойников» вместе с Михаилом Лавровским и Виктором Яременко. За исполнение героини артистке вручили премию «Хрустальная Турандот».
Илзе Лиепа в роли Марии Стюарт «Это было потрясающе интересное начало», — говорила Илзе, добавляя, что на сцене ей посчастливилось играть с выдающимися коллегами, среди которых были Игорь Скляр , Николай Еременко, Армен Джигарханян и другие. Второй важной драматической постановкой для балерины стал спектакль «Сон императрицы» Андрея Максимова в 2000 году. Любопытно, что драматург был одним из авторов некрологов на покойного отца Илзе. За роль в этой постановке Лиепе вручили премию «Чайка». Илзе Лиепа в спектакле «Сон императрицы» В том же году Илзе снялась в роли балерины в остросюжетном телесериале «Империя под ударом». К этому времени в ее драматическом таланте уже никто не сомневался: она все успевала — исполнять сольные балетные партии, проводить творческие вечера, участвовать в спектаклях и сниматься в кино.
В 2002 году Лиепа получила звание Народной артистки страны, а годом позже — важнейшую театральную премию «Золотая маска». Илзе Лиепа в сериале «Империя под ударом» С драматургом Андреем Максимовым Илзе сотрудничала еще несколько раз: в 2002 году она получила роль в его постановке «Рамки приличий», а через год — в спектакле «День рождения Синей Бороды». Кроме того, в 2004 году Лиепа вышла на сцену Театрального товарищества «Старый театр» в постановке «Чайная церемония». Через год она приняла участие в спектакле «Ан-дер-сен» Ксении Драгунской. Общественная деятельность Еще в начале 2000-х годов Илзе серьезно увлеклась пилатесом: она одной из первых в России начала изучать этот вид физических упражнений. Позже она познакомилась с тренером Марией Субботовской и предложила ей объединить усилия.
Лиепа всегда мечтала основать собственную балетную школу для детей, так как считала, что это искусство полезно для каждого ребенка. Илзе Лиепа в своей балетной школе В 2001 году Илзе и Мария основали студию, которая стала называться «Русская национальная балетная школа». Детей там учили азам балетного искусства, а с взрослыми занимались тренеры по пилатесу. За 20 лет работы в Москве открылось четыре школы и одна — в Санкт-Петербурге.
Премьер-министр Литвы Ингрида Шимоните заявила , что ответственные органы страны вправе рассмотреть вопрос о лишении гражданства Лиепы, поскольку ее высказывания о ситуации на Украине противоречат «не только позиции государственных институтов, но и литовского общества». У Лиепы двойное гражданство — и российское, и литовское. При этом литовский паспорт она получила только в 2000 году, поскольку больше десяти лет танцевала с литовским партнером по сцене.
В марте 2022 года Лиепу внесли в «черный список» Латвии с запретом въезда в страну на неопределенный срок.
Народный артист СССР 1976. Мать - Маргарита Жигунова , актриса Московского драматического театра имени Пушкина. Старший брат - Андрис Лиепа 1962 г. Народный артист России 2009.
С детства вместе с братом постоянно находилась за кулисами театра. Посещала балетную школу. В 1981 году окончила Московское академическое хореографическое училище, класс Н. Илзе Лиепа в детстве с отцом и братом С начала 1980-х - в труппе Большого театра. В 1983 году исполнила партию Геры в танцевальной сцене в опере «Ифигения в Авлиде» К.
Глюка в постановке А. Петрова первая исполнительница. В 1984 году - станцевала мазурку и краковяк «Польский бал» в опере «Иван Сусанин» М. Глинки, хореография Р. Захарова и болеро «Дон Кихот» Л.
Минкуса, хореография М. Петипа, А. Глазунова, хореография М. Петипа в редакции Ю. Хачатуряна, хореография Г.
Адана, хореография Ж. Коралли, Ж. Перро, М. Петипа , три цыганки «Анюта» на музыку В. Гаврилина в постановке В.
Российская балерина Илзе Лиепа отмечает юбилей
По мнению Лиепы, которая с гастролями объездила полмира, такое негативные и презрительное отношение к русским на Западе встречалось давно. биография, новости, личная жизнь Илзе Лиепа Илзе Марисовна Лиепа. Родилась 22 ноября 1963 года в Москве. Эльза Лиепа. Автор admin На чтение мин Просмотров 3.7к. Биография: Илзе Лиепа (22 ноября 1963). Читайте полную биографию знаменитости. Фотографии, подробно о семье, видео, последние новости 2024 на портале Узнай Всё. Главная» Новости» Илзе лиепа новости.
Ильза лиепа биография - 90 фото
Биографии знаменитостей, звёздные новости, интервью, фото и видео, рейтинги звёзд, а также лента событий из микроблогов селебрити на Из семейного архива И. Лиепы. Илзе с братом. Илзе Лиепа является дочерью советского солиста балета латвийского происхождения Мариса Лиепы. Российская балерина и актриса Илзе Лиепа прокомментировала лишение ее литовского гражданства. Главная» Новости» Илзе лиепа новости.
Самое интересное в виде мозаики
- Ильза лиепа биография - 90 фото
- Где живет известная балерина Илзе Лиепа с семьей
- Детство будущей артистки
- Рекомендованные статьи
- Личная жизнь. Илзе Лиепа - YouTube
Ильза лиепа биография
Илзе Лиепа в молодости в балете. Балерина Илзе Лиепа на сцене. Эльза Лиепа балет. Илзе Лиепа молодая. Татьяна Лиепа. Илзе Седлиня.
Илзе Лиепа балет. Лайза Лиепа балерина. Балерина Илзе Лиепа в молодости. Илзе Лиепа с дочерью 2022. Илзе Лиепа фото сейчас 2021.
Лаце Илзе. Илзе Лиепа мастер класс. Упражнения от Ильзы Лиепа. Илзе Лиепа в юности. Сергей Стадлер и Илзе.
Анна Лиепа. Илзе Лиепа в балете "болеро". Илзе Лиепа танцует. Известные балерины Илзе Лиепа. Студия Илзе Лиепа.
Школа студия Илзе Лиепа. Школа Илзе Лиепа в Москве солянка. Лиепа тренирры Илзе тренировка. Фильм первая любовь 2009 Илзе Лиепа. Эльза Лиепа фото в молодости.
Илзе Лиепа с братом. Илзе Лиепа в шубе.
Правда, принять туда девушку согласились лишь после того, как её отец написал заявление об уходе. То время Илзе вспоминает с грустью: родители расстались, прожив вместе двадцать два года, разрушился привычный тёплый мир, в котором она росла. Видеться с отцом приходилось тайком от мамы — она не позволяла. Илзе и Марис Эдуардович всё же находили возможности встречаться — они не могли друг без друга. И для Илзе отец оставался лучшим другом и кумиром до своих последних дней. Его не стало в 1989 году. На своём первом творческом вечере она танцевала для своих зрителей вместе с братом, а потом такие вечера стали в её репертуаре постоянными.
Особенно понравилась поклонникам её «Кармен-сюита» — Лиепа стала первой балериной, решившейся на эту постановку после легендарной Майи Плисецкой. Её тепло принимали и за рубежом, восторженно аплодируя как классическим, так и современным номерам. Театр и кино Необычайно утончённую и элегантную балерину заметили и кинематографисты. Илзе сыграла в фильме «Блистающий мир» по роману Александра Грина. Казалось, Илзе сознательно загружает себя работой, не оставляя времени для тяжёлых мыслей из-за расставания родителей. Возможно, именно такая загруженность и помогла ей тогда справиться с ситуацией. Успевала она и играть в драматических спектаклях — например, в пьесе «Ваша сестра и пленница» она появилась в образе Марии Стюарт. И настолько хорошо справилась с задачей, что получила «Хрустальную Турандот». И, когда она вышла замуж за скрипача Сергея Стадлера, окружающие были уверены: балерина будет счастлива в браке, ведь у неё неизменно получается всё.
Адана, хореография Ж. Коралли, Ж. Перро, М. Петипа три цыганки «Анюта» на музыку В. Гаврилина в постановке В. Васильева — в числе первых исполнительниц в Большом театре Королева «Спящая красавица» П. Чайковского, хореография М. Григоровича Жена Штальбаума «Щелкунчик» П. Чайковского, хореография Ю. Григоровича 1987 придворные танцовщицы «Легенде о любви» А.
Меликова, хореография Ю. Григоровича Владетельная принцесса «Лебединое озеро» П. Чайковского, хореография А. Горского, М. Петипа, Л. Ивановав редакции Ю. Прокофьева, хореография Ю. Григоровича 1988 Персидка «Половецкие пляски» в опере «Князь игорь» А. Бородина, хореография К. Голейзовского Персидка опера «Хованщина» М.
Мусоргского, хореография С. Кореня 1992 Зюльма «Корсар» А. Адана, хореография К. Сергеева по М. Петипа 1994 Царица бала «Фантазии на тему Казановы» на музыку В. Моцарта в постановке М. Лавровского 1995 Королева-мачеха «Белоснежка» К. Хачатуряна в постановке Г. Майорова — первая исполнительница в Большом театре Капулетти-мать «Ромео и Джульетта», хореография Л. Лавровского 2001 Графиня «Пиковая дама» на музыку П.
Чайковского в постановке Р. Пети — первая исполнительница мировая премьера 2003 Леди Капулетти «Ромео и Джульетта» в постановке Д. Доннеллана и Р. Поклитару — первая исполнительница 2007 Пианистка «Урок» Ж. Делерю в постановке Ф. Флиндта Ведёт активную концертную и гастрольную деятельность. В 2003 г. Илзе Лиепа стала первой российской балериной, исполнившей после Майи Плисецкой партию Кармен в балете «Кармен-сюита» Ж. Бизе на музыку Р. Щедрина хореография А.
В 1993 г. Фокина Изабель Фокиной балете М. Фокина «Шехеразада» на музыку Н. В репертуаре балерины как широко известные миниатюры — «Умирающий лебедь» К. Сен-Санс — М. Фокин , «Гибель розы» Г. Малер — Р. Пети , так и специально для неё поставленные номера и балеты с Илзе сотрудничали хореографы Д. Брянцев, Г. Алексидзе, В.
Смирнова, Т. Сердюкова, М. Шеннон и другие. Партии 1983 — Гера в танцевальная сцена в опере «Ифигения в Авлиде» К. Глюка 1984 — мазурка и краковяк из «Польского бала» в опере «Иван Сусанин» М. Глинки 1985 — испанский танец и мазурка, «Раймонда» А. Глазунова 1985 — Мерседес, «Дон Кихот» Л. Минкуса 1986 — Королева, «Спящая красавица» П. Чайковского 1986 — Жена Штальбаума, «Щелкунчик» П. Чайковского 1987 — Владетельная принцесса, «Лебединое озеро» П.
Чайковского 1992 — Зюльма, «Корсар» А.
Илзе вышла на сцену театра уже в 1968 году. Пятилетняя девочка получила роль сына главной героини в постановке «Мадам Баттерфляй». Актрисе было куда легче поднять на руки хрупкую Илзе, чем ее ровесника-мальчика. Лиепа признавалась, что навсегда запомнила, как в гримерке ей завивали кудри и готовили костюм. Илзе Лиепа с отцом Вдохновившись этим эпизодом, Илзе твердо решила связать жизнь с балетом. В 1972 году она поступила в академическое хореографическое училище.
Накануне отец провел с ней серьезную беседу, предупредив, что ее детство фактически кончилось: теперь ее ожидал лишь ежедневный тяжкий труд. Напутствие девочку не напугало. В 1981 году она окончила училище. Но старт ее карьеры сложно было назвать успешным. Карьера в балете 18-летняя Илзе мечтала, как и отец, выступать в Большом театре. Тем более что там уже год служил ее старший брат Андрис. Ее взяли, поставив в группу с артистами, которые работали в массовке.
К тому времени Марис Лиепа оказался втянут в конфликт с руководством театра: его фактически выживали из Большого, опасаясь открыто уволить. Артисту поставили условие: либо он освобождает место для дочери, либо Илзе навсегда останется в рядах кордебалета. Девушке не прочили успех также из-за большого роста — 170-сантиметровая Илзе была значительно выше остальных балерин. Илзе Лиепа в юности В семье тогда тоже наступили тяжелые времена: Марис и Маргарита расстались, причем Лиепа ушел к другой женщине. Жигунова была так рассержена на мужа, что запретила детям поддерживать с ним общение. Илзе, вопреки доводам матери, тайком встречалась с отцом, который продолжал оставаться для нее идеалом. После увольнения из театра Марис погрузился в депрессию, и в 1989 году его не стало из-за сердечного приступа.
Триумф дочери он увидеть не успел. А Илзе в 80-х годах стала постоянной артисткой труппы. Первую важную партию ей доверили в постановке 1983 года: на премьере оперы «Ифигения в Авлиде» она перевоплотилась в танцевальной сцене в Геру. Прима После блестящего исполнения партии Мерседес в спектакле «Дон Кихот» в 1985 году на гастролях театра в Кишиневе руководство Большого рассмотрело в Илзе задатки сольной артистки. Ей начали доверять крупные роли в премьерах. Так, с 1986 по 1989 годы она была задействована во всех главных постановках — «Щелкунчик» и «Спящая Красавица», «Лебединое озеро» и «Ромео и Джульетта», «Хованщина» и «Князь Игорь». Причем Илзе доставались характерные яркие героини — например, синьора Капулетти в «Ромео и Джульетте» 1987 года.
Мой герой — Илзе Лиепа В 1989 году состоялся первый творческий вечер танцовщицы. Она исполнила несколько номеров и представила вместе с братом Андрисом небольшой спектакль «Видение розы». В 1991 году Лиепе доверили главную партию в «Кармен-сюите». Таким образом Илзе стала первой русской артисткой после легендарной балерины Майи Плисецкой , которая воплотила на сцене образ страстной Кармен. Илзе отмечала, что она влюбилась в этот спектакль еще ребенком. Перед началом работы она консультировалась у самой Плисецкой и получила ее благословение. Илзе Лиепа.
Хореографическая миниатюра на музыку Михаила Глинки 1988 Важным для балерины оказался и 1993 год. К тому времени ее брат вместе с Изабель, внучкой хореографа Михаила Фокина, восстановили его балет «Шехеразада». И Илзе получила в постановке партию Зобеиды. В 1994 и 1995 годах она выходила на сцену Большого тетра в новых постановках «Фантазии на тему Казановы», «Белоснежка» и «Ромео и Джульетта».
Илзе Лиепа о Лондоне и дочке Наде
На них хочется равняться, с них хочется брать пример. Наша сегодняшняя героиня не нуждается в представлении. Народная артистка России, талантливая балерина, представительница выдающейся творческой династии, многогранная личность. Рассказала о своей работе с Роланом Пети, о литературном творчестве и Благотворительном фонде. А также, поведала нам о новых интересных проектах, ребрендинге Русской Национальной Балетной Школы и приоткрыла секрет того, как все успевать, сохраняя при этом женственность и внутреннюю гармонию.
Как вы провели этот особенный день? И как из года в год трансформируются ваши воспоминания об отце и ваше восприятие его личности? Мы вчера собрались узким кругом близких людей, сидели за круглым столом в квартире на Брюсовом переулке, которую очень любил Марис. Теперь на этом доме его мемориальная доска.
И мне хотелось поделиться с друзьями: как это удивительно — отца нет уже столько времени его не стало в 1989 году , а у нас с братом абсолютное ощущение его присутствия в нашей жизни. Возможно, со стороны может показаться, что это ощущение отца экзальтированно — и у меня, и у моего брата. Но поверьте, это настолько глубоко, сердечно и очень живо! Его личность и наши отношения с ним до сих пор являются для нас бесконечным морем вдохновения.
Его образ и это абсолютно живое чувство, что общение с ним не прерывается, что наши отношения развиваются через время, очищаются от каких-то житейских бытовых вещей… Может быть, именно поэтому многое из того, что я когда-то написала, связано с отцом. И не случайно именно мне он сказал когда-то: «Напиши обо мне книгу». Книгу я не написала, но у меня есть много эссе, вдохновленных именно его образом. И это всегда изливалось одним творческим дыханием.
Следующий 2021 год будет юбилейным — 85 лет со дня рождения вашего отца, великого артиста. Возможно, готовятся какие-то мероприятия, посвященные этому событию — гала-концерты, хореографические постановки, выставки? Думаю, что желаний у нас будет много. Я давно вынашиваю идею некоего мультижанрового спектакля, который бы говорил не только об отце, но об отце в контексте времени, в котором он жил.
Потому что всю эту плеяду настоящих звезд, которую мы называем «золотое поколение Большого театра», сейчас трудно воспринять без картины эпохи, в которой они жили. Мне бы хотелось создать очень современный спектакль с использованием новых технологий. Безусловно, юбилей отца коснется и моих школ. Безусловно, Андрис сделает какой-то большой красивый спектакль в Кремлевском Дворце в рамках своего проекта «Автографы и Имиджи», который имеет уже большую популярность.
Возможно, мы постараемся сделать спектакль в Большом театре. Продолжая мою первую мысль, уверена, что следующий год будет годом вдохновения, которое мы будем черпать из личности отца и наших с ним отношений. Этой весной мир оказался в ситуации, которую вряд ли кто-то мог предвидеть. Невозможно обойти вопрос глобального карантина и его влияния на мир культуры, искусства и театра.
Какими, по вашему мнению, будут последствия всего этого, в первую очередь для артистов, для балета? И чего нам можно ожидать в обозримом будущем? Предполагаю, что, как и все, я абсолютно не в состоянии думать о том, какие будут последствия. Что-то предположить просто невозможно — настолько картина постоянно меняется, но я могу сказать о том, что у всех нас позади.
С одной стороны — неожиданно, невероятно, ошеломительно… не знаю, чудовищно. Но с другой… Что касается моих проектов и моих дел, тут картина очень разная. Что касается моей личной жизни, даже в этом стрессе все равно есть положительный фактор. Эта ситуация заставила нас быть настолько близкими с нашими близкими!
Простите за тавтологию улыбается. Часто это та роскошь, которую мы не можем себе позволить. И вдруг оказывается, что это потрясающе — узнавать друг друга: свою маму, своего отчима, свою дочь, виртуально — своего брата, потому что он сейчас далеко. Это, безусловно, открытие.
Хочу сказать, что для моих школ это тоже был очень творческий период. Работа в буквальном смысле проделана титаническая! Вы не прекращали работу в школах на время карантина? Мы не прекращали работу.
Мы — одни из первых, кто вышел в онлайн преподавание. Это непростое время самоизоляции показало, что наша система занятий с детьми выстроена потрясающе! И наш нынешний уровень я имею в виду слаженную команду педагогов и уникальную Методическую лабораторию, которая курирует всю систему преподавания — а все наши педагоги работают по единой методической программе очень высокий, я бы сказала устойчивый к стрессам и поэтому очень правильный. Плюс за это время мы подошли к запуску ребрендинга всего нашего дела, всех наших школ.
Расскажите, пожалуйста, подробнее про ребрендинг и про новые проекты, которые планируются в рамках школы. Вы понимаете, когда все общество и мы в том числе развернулось в сторону интернет пространства, стало понятно, что, имея такой феноменальный продукт, как наша Русская Национальная Балетная Школа, нужно донести этот продукт и открыть его миру. Мы создали уникальную методическую систему обучения детей раннего «добалетного» возраста — шести и трех лет. Мы первые вышли в работу с детьми полутора лет!
Поэтому мы создали новый брендбук, новый сайт. Мы сумели обновить, сделать более интересными и глубокими наши программы. Мы проводим педагогические семинары. Нашей школе 19 лет — а это уже опыт и традиции.
Традиции, которые у нас за плечами — одно из главных наших преимуществ. А когда у тебя есть опыт, ты многое понимаешь. Они дружили с моим отцом, и я была совсем девочкой, когда мы познакомились. У нас была очень большая разница в возрасте смеется , но она мне сказала: «Послушай, ты знаешь, что преподавание — это как коньяк: чем я старше, тем я лучше» смеется.
И то же самое я могу сказать про систему хореографического образования — это точно, как коньяк. Чем ты старше, тем ты лучше. Но гениальная система Агриппины Яковлевны Вагановой предлагается для детей 10-11 летнего возраста. Ее система начинается, когда ребенок встает к станку.
А вот как приготовить тело ребенка, как сформировать его в балетной физиологии, как не нанести вред, как сделать эти занятия безопасными, начиная с полутора-трех лет? Как сформировать именно те мышцы, те принципы, следуя которым ребенок потом встанет к балетному станку? Это серьезный вопрос. Чтобы на него ответить, мы прошли большой путь.
И я очень рада, что ответ на этот вопрос мы нашли. Мы — это я и Мария Субботовская, мой партнер и соучредитель, мой соработник во всех проектах и моя подруга. Она — директор наших школ, а я — художественный руководитель. Идейно мы всегда рядом.
Именно мы привезли в Россию Эрика Франклина Швейцария и познакомили наше сообщество, которое интересуется правильным и физиологичным движением, с его методом. Это все необходимо тем, кто занимается хореографией. И в результате у нас получилось пространство, где пересекаются интересы профессионалов и любителей, потому что некоторые программы феноменальны для профессионалов, например, занятия на ботинках Пино Карбоне. Это ваши авторские программы?
Занятия на ботинках — это то, что мы привезли и открыли нашему балетному сообществу.
Голейзовского , Персидка опера «Хованщина» М. Мусоргского, хореография С. Адана, хореография К. Сергеева по М. В 1993 году впервые в России исполнила партию Зобеиды в восстановленном её братом Андрисом Лиепой и внучкой М. Фокина Изабель Фокиной балете М. Фокина «Шехеразада» на музыку Н. В репертуаре балерины как широко известные миниатюры — «Умирающий лебедь» К. Сен-Санс — М.
Фокин , «Гибель розы» Г. Малер — Р. Пети , так и специально для неё поставленные номера и балеты с Илзе сотрудничали хореографы Д. Брянцев, Г. Алексидзе, В. Смирнова, Т. Сердюкова, М. Шеннон и другие. Моцарта в постановке М. Хачатуряна в постановке Г.
Майорова — первая исполнительница в Большом театре Капулетти-мать «Ромео и Джульетта», хореография Л. Чайковского в постановке Р. Пети — первая исполнительница мировая премьера. Доннеллана и Р. Поклитару — первая исполнительница.
Этот проект — прекрасный пример сотрудничества государственных структур и частной инициативы.
Мы счастливы, что делаем такое большое и важное дело. Надеюсь, что у этого проекта будет продолжение. Тем более что у нас есть идеи его дальнейшего развития. Проект «Русский балет навсегда» родился год назад благодаря поддержке Президентского фонда культурных инициатив. Его главная задача — поиск молодых талантливых хореографов по всей стране. Молодых даже не по возрасту, а тех, кто только ищет свой путь на большую сцену.
Мы ищем тех, кто имеет свой авторский стиль, кто ментально был бы способен, в каком бы стиле он ни работал, создать спектакль, достойный сцены академического театра. В течение этого года мы вместе с известным балетмейстером Еленой Богданович отсматривали работы участников, выбирали те, что казались нам наиболее интересными по хореографическому языку. В результате отобрали двенадцать наиболее талантливых. Их работы и составили программу вечера в «Зарядье». Главным требованием к участникам было предельно музыкально, предельно выразительно поставить соло или дуэт на музыку отечественных композиторов. Суметь раскрыть свой творческий почерк.
Воплотить на сцене то, что присуще русскому искусству: глубину мысли, человечность. В мастерской Елены Богданович балетмейстеры ставили номера на своих коллег. Но для финала нам удалось привлечь мастеров — звезд Большого и Михайловского театров, Музыкального театра им. Станиславского, ведущих солистов театров Казани, Челябинска. И хореография номеров сразу засверкала, наполнилась новым смыслом. Специально для этого вечера были созданы костюмы и видеоконтент.
Я смотрела «Премьеру премьер» с большим интересом: наши хореографы показали большое разнообразие стилей — от неоклассики до contemporary, так по-своему трактовали русскую музыку. В зале были представители крупных балетных театров, успешные продюсеры. Возможно, этот смотр будет иметь продолжение на сценах страны? Могу сказать, что по итогам конкурса уже ведутся переговоры. Сегодня, когда в результате санкций из афиш театров исчезли имена многих зарубежных хореографов, было бы логично дать шанс отечественным молодым талантам. Национальные духовные ценности всегда были важны для вас и в творчестве, и в личной жизни.
Знаю, что вы верующий человек. Несколько лет поддерживаете социальные проекты Марфо-Мариинской обители в Москве. Личность великой княгини Елизаветы Федоровны очень близка мне. Ее жизнь — пример настоящего христианского подвига. Поэтому я люблю Марфо-Мариинскую обитель, которую она основала. Здесь как бы осталась частичка ее самой.
Здесь прекрасный музей великой княгини, замечательная настоятельница — матушка Елизавета. По мере сил стараюсь участвовать в жизни обители — иногда веду культурные вечера у них в Голубой гостиной. Я не представляю себе, как можно жить без веры, без церкви. Вся наша жизнь — это череда чудес. Я считаю себя счастливым человеком. Ваша творческая энергия поражает: вы балерина, актриса, автор книг, преподаватель, организатор масштабных проектов.
Что дает вам силы? Вера и Надежда. Рекомендованные статьи.
Детство и семья Будущая балерина Илзе Лиепа родилась 22 ноября 1963 года в Москве в творческой семье. Ее отец, Марис Лиепа, был артистом балета и служил в Большом театре. А мама, Маргарита Жигунова, работала актрисой в драмтеатре имени Пушкина.
Звезды познакомились на съемках фильма «Илзе». К тому времени за плечами Мариса был неудавшийся скоротечный брак с Майей Плисецкой. Марис и Маргарита договорились назвать родившихся детей в честь героев картины, которая и свела их вместе. Сын получил имя Андрис, а дочка, появившаяся год спустя, стала Илзе. Илзе Лиепа с братом в детстве Дети росли, восхищаясь знаменитым отцом. Илзе пропадала за кулисами, наблюдая за выступлениями артиста. С самого детства Марис не сомневался, что и сын, и дочка пойдут по его стопам.
Илзе вышла на сцену театра уже в 1968 году. Пятилетняя девочка получила роль сына главной героини в постановке «Мадам Баттерфляй». Актрисе было куда легче поднять на руки хрупкую Илзе, чем ее ровесника-мальчика. Лиепа признавалась, что навсегда запомнила, как в гримерке ей завивали кудри и готовили костюм. Илзе Лиепа с отцом Вдохновившись этим эпизодом, Илзе твердо решила связать жизнь с балетом. В 1972 году она поступила в академическое хореографическое училище. Накануне отец провел с ней серьезную беседу, предупредив, что ее детство фактически кончилось: теперь ее ожидал лишь ежедневный тяжкий труд.
Напутствие девочку не напугало. В 1981 году она окончила училище. Но старт ее карьеры сложно было назвать успешным. Карьера в балете 18-летняя Илзе мечтала, как и отец, выступать в Большом театре. Тем более что там уже год служил ее старший брат Андрис. Ее взяли, поставив в группу с артистами, которые работали в массовке. К тому времени Марис Лиепа оказался втянут в конфликт с руководством театра: его фактически выживали из Большого, опасаясь открыто уволить.
Артисту поставили условие: либо он освобождает место для дочери, либо Илзе навсегда останется в рядах кордебалета. Девушке не прочили успех также из-за большого роста — 170-сантиметровая Илзе была значительно выше остальных балерин. Илзе Лиепа в юности В семье тогда тоже наступили тяжелые времена: Марис и Маргарита расстались, причем Лиепа ушел к другой женщине. Жигунова была так рассержена на мужа, что запретила детям поддерживать с ним общение. Илзе, вопреки доводам матери, тайком встречалась с отцом, который продолжал оставаться для нее идеалом. После увольнения из театра Марис погрузился в депрессию, и в 1989 году его не стало из-за сердечного приступа. Триумф дочери он увидеть не успел.
А Илзе в 80-х годах стала постоянной артисткой труппы. Первую важную партию ей доверили в постановке 1983 года: на премьере оперы «Ифигения в Авлиде» она перевоплотилась в танцевальной сцене в Геру. Прима После блестящего исполнения партии Мерседес в спектакле «Дон Кихот» в 1985 году на гастролях театра в Кишиневе руководство Большого рассмотрело в Илзе задатки сольной артистки. Ей начали доверять крупные роли в премьерах. Так, с 1986 по 1989 годы она была задействована во всех главных постановках — «Щелкунчик» и «Спящая Красавица», «Лебединое озеро» и «Ромео и Джульетта», «Хованщина» и «Князь Игорь». Причем Илзе доставались характерные яркие героини — например, синьора Капулетти в «Ромео и Джульетте» 1987 года. Мой герой — Илзе Лиепа В 1989 году состоялся первый творческий вечер танцовщицы.
Илзе Лиепа - официальная страница
«И чем вы думали?» – балерину Лиепу осуждали за беременность в 46 лет, как сейчас выглядит ее дочь | Фото: © РИА Новости / Рамиль Ситдиков; Илзе Лиепу собираются лишить литовского гражданства. |
"Выпрямляя спину, выпрямляешь душу": балерина Илзе Лиепа и ее правила жизни | Биография Илзе Лиепы: личная жизнь, последние новости 2018, «Театральные сказки», балет, муж и дети, Инстаграм. |
Муж был не в восторге: на что решилась Илзе Лиепа в 47 лет и не жалеет
Илзе Лиепа: биография, личная жизнь, дети, как зовут дочь | Интересные факты из биографии российской балерины Илзе Лиепы. |
Где живет известная балерина Илзе Лиепа с семьей | Произнеси мы имя Лиепа четверть века назад и тогда ни у кого не возникло бы сомнения, что речь идет о знаменитом танцовщике, Народном артисте СССР Марисе Лие. |
Илзе Лиепа - официальная страница | В качестве приглашённой актрисы Илзе Лиепа в конце 1990-х годов дебютировала в драматическом жанре на сцене санкт-Петербургского театра «Русская антреприза» / РИА Новости. |
Илзе Лиепа – La Personne | Илзе Марисовна Лиепа родилась 22 ноября 1963 года в Москве в семье известного артиста балета Мариса Лиепы и актрисы Маргариты Жигуновой. |
В Самаре ликвидируют благотворительный фонд «Илзе Лиепа»
Балерина Лиепа отреагировала на угрозу лишить ее гражданства Литвы - | Новости | Дочь прославленного артиста балета Мариса Лиепы была очень близка с отцом, поэтому знала о нем больше, чем многие окружавшие его люди. |
Just a moment... | Илзе продолжает семейную династию Лиепы, 100-летие которой отмечалось в 2018 году. |