Новый выпуск программы «Они потрясли мир», посвященный Маргарите Тереховой, выйдет в эфире Пятого канала 15 сентября 2023 года.
«Она ушла»: больную Терехову постигла печальная судьба
10 лет назад Маргарите Тереховой поставили страшный диагноз — болезнь Альцгеймера. Актриса стала отличаться забывчивостью, рассеянностью, перестала показываться на людях. Дочь 78-летней Маргариты Тереховой Анна откровенно рассказала о самочувствии матери. Видео о НА НОВОДЕВИЧЬЕМ ЗАВЕРШИЛИСЬ ПОХОРОНЫ АКТРИСЫ МАРГАРИТЫ ТЕРЕХОВОЙ, Маргарита Терехова. Видео о НА НОВОДЕВИЧЬЕМ ЗАВЕРШИЛИСЬ ПОХОРОНЫ АКТРИСЫ МАРГАРИТЫ ТЕРЕХОВОЙ, Маргарита Терехова.
Маргарита Терехова отпраздновала день Рождения!
Ее участие в нем невольно отсылало зрителя к «первоисточнику», особенно в сочетании с другим образом «из Тарковского» — зеркалом[9]. Терехова сама становилась «знаком» Тарковского, аллюзией на себя самою в «Зеркале». Режиссер фильма «Тропа» Михаил Косырев-Нестеров не скрывает, что находился под сильным влиянием Тарковского, фильм местами напоминает кадры из «Ностальгии» сцены у излучины реки, в подвале у сестры героя и из «Сталкера» да и сама история «Тропы» с повторными съемками, бракованной пленкой и черной собакой поразительно напоминает историю этого фильма[10] ; были аллюзии на «Андрея Рублева» «русская Голгофа» — герой, заблудившийся ночью в лесу, видит себя в образе Христа, несущего крест. В годы съемок «Тропы» 1986—1988 Тарковский был еще полузапрещен, из его наследия вгиковцам показали «Зеркало» и «Солярис», других фильмов Тарковского Косырев-Нестеров тогда еще не видел, и, по его словам, Терехова своим присутствием, опытом, внутренним миром, какой-то магической связью с Тарковским навела его на решения, сходные с решениями Тарковского. Аналогичным образом — без диалогов, на одних визуальных образах, стихах, музыке и шумах — построен фильм Вячеслава Амирханяна «Посредине мира» 1990 ; В. Амирханян был другом и кинохроникером Арсения Александровича Тарковского, после смерти поэта сдружился с его дочерью Мариной. Терехова здесь сыграла четыре роли, отчасти повторив но в другой перспективе мотив двойничества из «Зеркала». В 1990 году судьба подарила Маргарите Тереховой очередной взлет — она снялась у эстонского режиссера Арво Ихо в фильме «Только для сумасшедших, или Сестра милосердия»[11], который впервые после «Зеркала» вывел одну из ярчайших актрис отечественного кино на мировой уровень. История медсестры Риты, нетрадиционным способом спасающей самоубийц на сексуальной почве, была сыграна Тереховой с такой убедительностью, что актриса собрала награды за лучшую женскую роль на трех европейских кинофестивалях. К слову, вплоть до 2012 года, когда руководство кинофестиваля «Московская премьера» вручило актрисе награду «За вклад в кинематограф», М.
Терехова не имела ни одной кинематографической награды на родине. Да и театр ее не баловал — 31 декабря 1976 года она получила звание заслуженной артистки РСФСР, а до народной «дослужилась» только в 1996-м. Даже Премию имени К. Станиславского с формулировкой «За высочайший профессионализм и творческие достижения» актрисе вручили в 1992 году не соотечественники, а корейцы премию учредил тогда южнокорейский режиссер, театральный критик и прозаик На Сан Ман. Первая и единственная правительственная награда орден Почета присуждена актрисе в феврале этого года. Изначально на роль Риты была взята эстонка Лайне Мяги. Но она мало отличалась от других персонажей. Режиссеру А. Ихо нужна была актриса-личность, и он решил обратиться к Тереховой.
Впервые он увидел ее в «Монологе» Ильи Авербаха, потом — на съемках «Зеркала», куда попал случайно, когда проходил на «Мосфильме» производственную практику. Весной 1990 года он встретился с Тереховой в Доме кино, передал ей сценарий, и актриса, по ее признанию, «заболела» этой историей и согласилась сниматься. Образ «святой грешницы», «блаженной юродивой» Риты продолжает линию Сонечки Мармеладовой, роль которой Маргарита Терехова сыграла трижды: в студенческие годы в учебном фильме Глеба Панфилова «Преступление и наказание», затем в «Петербургских сновидениях» в Театре имени Моссовета и в радиопостановке по роману Ф. После выхода на экраны фильма Арво Ихо актриса ожидала, что откроются новые возможности, но произошло обратное — двери захлопнулись. Интересных предложений не было, отечественная киноиндустрия развалилась. Невероятно, но факт: в 1992 году «актриса Тарковского» снималась в массовке! Чехова «В овраге» режиссер Артур Войтецкий. Трудно сказать, что подвигло актрису на такой шаг: любовь к Чехову и ярко выраженная православная направленность картины Маргарита Борисовна — человек глубоко верующий или необходимость зарабатывать на хлеб? В 1991-м она снялась в эпизоде в пятисерийной телеверсии претенциозного исторического фильма «Иван Федоров» «Откровения Иоанна Первопечатника», режиссеры Юрий Сорокин, Юрий Швырев — в киноверсию эпизод не вошел.
В 1996-м сыграла и замечательно! Кошко , но фильм быстро исчез с экранов. А потом была только «Чайка», многими не понятая и не принятая, режиссерский дебют актрисы Тереховой. Для всех истинных актрис «Чайка» — пик профессии и возможность исповеди. Фильм Тереховой, которая не столько Аркадина роль предназначалась другой актрисе , сколько Заречная, говорит о несложившейся актерской судьбе и несостоявшемся материнстве, о хрупкости таланта. Аркадина, провинциальная знаменитость, не уберегла талантливого сына, а Нина отчасти повторила ее судьбу. Терехова намеренно выбрала на роль Заречной свою дочь Анну. Вместе с ней в фильм вошел излюбленный мотив Тарковского — двойничество, зеркальность. И — многоточие… В театре примерно то же самое.
После смерти Завадского у Тереховой были только три главные роли на сцене родного театра в конце 70-х. Долго просуществовали лишь «Царская охота» дожила до конца 1990-х и «Тема с вариациями». Были неосуществленные проекты Р. Виктюка, антрепризные проекты, «Трактирщица» В. Беляковича по пьесе К. Гольдони на сцене Театра на Юго-Западе, собственная режиссерская работа «Когда пройдет пять лет» на сцене «Под крышей» Театра имени Моссовета спектакль шел три сезона. В 1997-м появился «Милый друг» А. Житинкина по Мопассану и роль Виржини Вальтер, ставшая последней ролью актрисы на театральной сцене. Спектакль закрыли в начале 2004-го.
Дальше — тишина. В 1990 году, еще до выхода фильма Арво Ихо, киновед Ирина Шилова завершила свой очерк о Тереховой тревожными раздумьями: вспомнит ли кино о Тереховой или «кинематограф и актриса пойдут своими дорогами, к общей беде и их, невстретившихся, и нас, зрителей»? И «может ли творческая личность оказаться не ко времени, быть лишь частично, в меру надобности, востребованной искусством? Прошло больше двадцати лет, и можно сказать, что вопрос оказался риторическим. Уже в текстах той поры о Маргарите Тереховой встречаются формулировки: «актриса, ни в одной роли вровень себе не вставшая», использовавшая «лишь малый процент своих возможностей». А между тем ей по плечу было бы сыграть и у Занусси, и у Кесьлёвского, и даже у Альмодовара какая была бы мать из «Возвращения»! Одаренная эротизмом и интеллектуализмом, она могла бы вписаться в кино «новой волны» недаром ее сравнивали с Жанной Моро , а классическая внешность, внутренняя глубина и надлом посильнее, чем у Роми Шнайдер послужили бы ей пропуском в мировые экранизации классики и в костюмно-психологические драмы позднего Висконти. В фильме «Только для сумасшедших» Терехова создала образ, отчасти предсказавший юродивую Бесс из фильма Ларса фон Триера «Рассекая волны». Хотя смыкается он и с другим образом — уже из массового кино 60-х — знаменитой Колдуньей Марины Влади кстати, пробовавшейся позднее на роль Матери в «Зеркале» , — с той лишь разницей, что героиня Тереховой старше, горше и безнадежнее, но при этом сильнее и крепче в ситуации более безысходной.
С ее характерностью, двойственностью, яркостью вполне бы справилась с репертуаром Бетт Дэвис, с которой ее также сравнивали. А благодаря прекрасному и выразительному своему лицу, передающему напряжение насыщенной внутренней жизни, могла бы блистать в «новом немом кино»... Авербах, Г. Юнгвальд-Хилькевич, М. Косырев-Нестеров , мы знаем о том, как сопротивлялась она гриму возрастному или передающему усталость; как пыталась добиться физического состояния через состояние внутреннее.
Последний брак В третий раз Терехова вышла замуж в 1981 году, будучи уже знаменитостью. Избранник женщины был моложе ее на 16 лет, а сама красавица говорила о своей новой любви так: «Всё у нас было ненормально, нарушали любые законы и приличия».
В брак Маргарита вступила беременной, и долгие годы поклонники считали, будто сын Александр родился от третьего супруга. На самом деле отцом мальчика был таджикский политик, с которым у Тереховой случился тайный роман. Ребенка любовник актрисы так и не признал, поскольку был женат. Печальная старость С наступлением эпохи сериалов Терехова ушла с экранов и оказалась не у дел. Одиночество женщины было результатом ее собственного выбора: Маргарита отказывалась сближаться даже с собственными детьми, говоря, что в противном случае взрослыми они бы ее прокляли. Терехова пыталась снова уйти в работу, но срежиссированный ею фильм «Чайка» не получил никакой поддержки. Это нанесло гордой женщине серьезный удар… Увы, сейчас Маргарита Борисовна не выходит из дому.
Женщина не может встать с постели, ничего не помнит и никого не узнает. Печальный конец легенды….
Актерской темой Тереховой стала любовь: к мужчине, к ребенку, к слабому и нуждающемуся в защите… Тема Женщины, Матери, Любимой импонировала Тарковскому, ведь идея «социальной ориентации» женщины так претила ему, что его суждения по «женскому вопросу» подчас шокировали западных собеседниц.
Тарковский угадал, насколько сильно в актрисе двуединое мать и возлюбленная женское начало, и оба эти проявления были им использованы сполна: материнское — в Матери и Наталье в «Зеркале» Наталья — не только мать Игната: ее отношение к бывшему мужу, Алексею, тоже скорее материнское ; чувственно-эротическое — в Гертруде и Офелии в «Гамлете»[3]. Традиционное прочтение великой пьесы исключало эротизм, но для Тарковского он был важен[4]. Если роль Офелии предназначалась Инне Чуриковой воплотившей ее блестяще , то в Гертруде режиссер видел только Терехову. Он был готов отказаться от постановки, когда Марк Захаров потребовал от режиссера заменить Маргариту Борисовну актрисой Театра Ленинского комсомола.
Тарковский вывел Терехову на тему, давшую выход глубинным свойствам ее темперамента, мало востребованным тогдашним нашим кино и театром, — тему Испании. Те, кто хоть раз посмотрел «Зеркало», помнят сцену с повзрослевшими «испанскими детьми», вывезенными в СССР в конце 1930-х. Вместе с М. Вскоре после съемок «Зеркала» он вернулся на родину и создал там Камерный театр имени А.
Впоследствии Анхель помогал Маргарите Борисовне в работе над спектаклем по пьесе Ф. Гарсиа Лорки «Когда пройдет пять лет». А тогда, в 1970-е, она увлеклась чувственной стихией испанской поэзии, песни и танца — прежде всего поэзией Лорки. Начался период «испанских» ролей — Диана де Бельфлор в «Собаке на сене» Я.
Стайчева по пьесе Д. Димова 1978 о событиях гражданской войны в Испании; медсестра Исабель в фильме чилийского режиссера С. Аларкона «Санта Эсперанса» тема не напрямую испанская, но отсылающая к культурному наследию Испании в Латинской Америке. На творческих вечерах она выступает со стихами Лорки, включает в программу испанский фольклор, осваивает фламенко, изучает «глубокое пение» cante hondo.
После вынужденного ухода из Театра имени Моссовета в 1983 году она вернулась туда в 1987-м, в восстановленную «Царскую охоту» Р. Виктюка актриса создает «Балаганчик», коллектив музыкантов и драматических актеров. Значительную часть репертуара группы, объездившей весь Союз, составлял испанский фольклор, поэзия и пьеса Лорки «Когда пройдет пять лет». В спектакле, судя по сохранившимся записям из семейного архива актрисы, рецензиям и фотографиям, ощущалось влияние Тарковского — в частности, «Зеркала».
Здесь было много музыки, пластики и стихов. Как и «Зеркало», спектакль Тереховой носил почти импровизационный характер: он все время менялся, перестраивался, не имея фиксированной структуры, что дало рецензентам повод упрекнуть это музыкально-пластическое действо в отсутствии целостности и внутренней органики. Завершался спектакль аллюзией на «Гамлета» Тарковского: Мертвый Мальчик его играл совсем юный в ту пору сын актрисы Александр выходил на сцену, «воскрешал» умершего Юношу-поэта и выводил его к зрителям на поклон, подобно тому, как Гамлет А. Солоницына воскрешал погибших героев шекспировской трагедии.
Говоря о Тереховой, невольно сбиваешься на Тарковского. Сближало их многое: узнаваемость творческого почерка, индивидуального настолько, что любая попытка воспроизвести их художественные приемы другими людьми обречена на провал, и яркого настолько, что либо безусловно нравится, либо вызывает столь же безусловное неприятие; тяготение к естественности и правде; склонность к мистике и мифотворчеству. Тарковскому импонировала легенда о происхождении его семьи якобы от дагестанских шамхалов, а Маргарита Терехова до сих пор любит повторять, что, по словам Льва Гумилева, сказанным ей в личной беседе, фамилия Терехова происходит от корня «тер-», означающего «белая кость» или «жизнь». Но это лишь гипотеза.
На деле же Тарковские и Томашевичи Томашевич — девичья фамилия матери Маргариты Борисовны происходят из польских дворян, живших в России. Так что общими у них оказываются даже корни в случае с М. Тереховой польская линия особенно важна, так как родители актрисы расстались еще в годы войны, когда она была маленькой, и вырастила ее мама-полька. Тарковский как крупный режиссер оказал на актрису Терехову влияние неизмеримо большее, чем она на него если на него в принципе можно было повлиять, когда он творчески сложился.
Незадолго до отъезда на Запад Тарковский спросил, не могла бы она сыграть в его итальянском фильме роль жены героя — небольшой эпизод. Она с радостью согласилась, но эпизод этот был отснят не в России, как планировалось, а в Италии с участием итальянской актрисы. Для Тереховой начался мучительный период «после Тарковского»… Жизнь и творческая биография актрисы мистически стали выстраиваться по модели раздвоенности, свойственной ее героиням: с одной стороны, громкая слава подчас обременительная , с другой — все большее недовольство уровнем продукции, в которой приходилось сниматься. Отсюда конфликты с режиссерами, требовательность к себе и к партнерам, «трудный характер», все чаще звучавшая в интервью мысль о том, что она не боится тратиться, но хочет «тратиться осмысленно»… В конце 70-х она добилась приема у председателя Госкино Ф.
Ермаша, чтобы заступиться за очередной замысел А. Тарковского — телефильм «Идиот». Актрисе было сказано, что «в данный момент экранизировать Достоевского несвоевременно». Тогда же ее сделали «невыездной».
Прежде она снялась в целом ряде копродукций советско-болгарская «Бегущая по волнам», советско-японская «Москва, любовь моя» — хотя из фильма А. Митты ее сцены были вырезаны; советско-индийский «Рикки-Тикки-Тави»; советско-восточногерманская «Мама, я жив! Без ведома актрисы чиновники Госкино отказывают от ее имени Кшиштофу Занусси, Максимилиану Шеллу — оба хотели работать с Тереховой. В итоге актриса сильных страстей, ярких контрастов, сочетающая чувственность, интеллект и красоту, отсылающую к шедеврам мировой живописи, долгие годы довольствуется ролями в бытовых советских фильмах: прекрасных «Дневной поезд», «Кто поедет в Трускавец?
Затем она и вовсе почти не играет в театре и мало снимается. Лишь одна по-настоящему яркая роль в начале 1980-х — Дорина Санду в фильме В. Жереги[6] «Все могло быть иначе», 1982 , сыгранная актрисой на пределе человеческих возможностей. Пожалуй, это единственная может, наряду с ролью еврейки из фильма «Отче наш» подлинно трагическая роль за всю карьеру актрисы.
Несмотря на ряд фестивальных наград, фильм оказался на полке. Сейчас его можно посмотреть разве что в Интернете и на ретроспективах. С перестройкой наше кино захлестнула волна чернухи, где Тереховой не оказалось места. Она мелькнула в крошечных эпизодах в «Оно» 1989 модного тогда С.
Овчарова и в «Диссиденте» В. Жереги 1988 , сыграла главную роль в незамеченном критикой и быстро забытом фильме «Отче наш» 1989 Б. Ермолаева, появлялась в кино дебютантов: М. Косырева-Нестерова «Тропа», 1986—1994 , А.
Матешко «Зеленый огонь козы»[7], 1989 , В. Глаголевой «Сломанный свет»[8], 1990 , В. Амирханяна «Посредине мира», 1990 и вернувшегося в наше кино М.
В каждой росли дети, и все девочки. В итоге Борис ушел от Галины и Риты, когда будущая известная актриса была еще совсем маленькой. Впоследствии Терехова никогда не общалась со сводными сестрами. Обе они занимаются наукой. Старшая — профессор, живет в Кемерове, младшая — научный сотрудник, живет, как и Маргарита, в Москве.
Надо сказать, что изначально Маргарита тоже собиралась посвятить себя науке и в 1959 году даже поступила на физико-математический факультет Ташкентского университета. Но, проучившись два курса, поняла, что формулы — это не ее идеал светлого будущего. Маргарита отправилась в Москву «поступать на актрису». Оказалось, что приехала поздно: вузы уже завершили прием абитуриентов. Оставался шанс пробиться во ВГИК, но тамошние педагоги не увидели в отчаянной девушке будущую звезду; Рита так расстроилась, что, выйдя из института, чуть не попала под самосвал. Но уже на следующий день Терехова ринулась на штурм небольшой студии при Театре Моссовета. Здесь она быстро «набрала высоту», за что ее дружно возненавидела женская половина труппы. А я не обращала внимания, потому что была наивна и независима.
Жить было негде, даже косу длиннющую вынуждена была отрезать — некогда было расчесывать, — вспоминала то лихое время Терехова. В кино, как и в учебе, Маргарите всегда сопутствовал успех. С первых же ролей эту необычную актрису с мистическими глазами запомнили зрители. В картине 1965 года «Здравствуй, это я! После этой роли в нее влюбился сокурсник Вячеслав Бутенко. Страстный роман закончился свадьбой, но всего через несколько месяцев молодые люди поняли, что поторопились, и развелись сразу после выпускного. Театралы связывают этот разрыв как раз с дипломной работой: молодые люди играли разводящихся мужа и жену. Забегая вперед, расскажем еще один мистический факт, связанный с именем Маргариты Тереховой, который произошел на съемках «Трех мушкетеров».
Актриса так увлеклась ролью Миледи, что нашла все возможные данные о прототипе героини Дюма — настоящей агентессы кардинала, хитроумной и изворотливой интриганке с непростой судьбой. После такого близкого знакомства с персонажем у Тереховой на плече проступило напугавшее всю съемочную группу красное пятно в форме лилии... Но вернемся в молодость Маргариты Тереховой. Дальше у нее вспыхнул роман со всемирно знаменитым танцовщиком Большого театра Марисом Лиепой, но артист был несвободен.
Трагедия Маргариты Тереховой: 3 развода, вечное одиночество и неизлечимая болезнь
Последнее, что рассказывали родственники Маргариты Борисовны — она не узнает никого, кроме внучки. При этом звезда не разговаривает и выглядит не так, какой ее запомнили поклонники. Однако добиться новых деталей о состоянии тяжелобольной актрисы крайне трудно. После давнего скандала со сбором средств дети Тереховой отказались общаться с журналистами на непростую тему, лишь изредка делая исключения. Зато поговорить об актуальном состоянии Маргариты Борисовны готовы друзья.
Режиссер и народный артист России Андрей Житинкин не только играл с Тереховой на одной сцене, но и близко общался со звездой. С ним знаменитость когда-то делилась проблемами с сыном, который в юности отличался жестким характером и изрядно трепал маме нервы. В общем, Житинкину было много известно о непростых делах коллеги по цеху. Ее поступки до сих пор вызывают восхищение и удивление.
Вам действительно -Жаба душит? Вы сама то держали хоть раз в руках молоток, или у вас зоотехническое образование? Обсуждаете как и какую она построила будку и где она взяла с... Уксус вообще не чувствует...
Столько лисичек в этом году ещё не было!
Родилась в семье актеров. Выпускница студии Юрия Завадского при театре им. С 1964 года выступала в театре им. Моссовета, где также поставила «Когда пройдет пять лет» Гарсиа Лорки.
Анна старается все свободное время проводить с родительницей, при этом она же оплачивает и лечение. Ранее стало известно, что актрисе из сериала «Воронины» Анне Фроловцевой грозит инфаркт.
«Ушла»: близкий человек сообщил трагические новости о Маргарите Тереховой
В 90-е годы Маргарита Терехова отошла от кинематографа, но полностью связи с кино не теряла. Народная артистка России Маргарита Терехова чувствует себя неплохо, насколько это возможно с ее недугом. В 23 года Маргарита Терехова дебютировала в кино, а спустя 2 года она получила свою первую главную роль в фильме «Бегущая по волнам».
80 лет Маргарите Тереховой: своенравная Миледи всегда поступала в жизни, как хотела!
Дочь Маргариты Тереховой, тоже актриса Анна Терехова, на своей странице в социальной сети указала, что театр Моссовета помогает, но, судя по ее посту, эта сумма мизерная. К сожалению, в конце ноября этого года Георгий Гаврилов умер от коронавируса. Новый выпуск программы «Они потрясли мир», посвященный Маргарите Тереховой, выйдет в эфире Пятого канала 15 сентября 2023 года. В 23 года Маргарита Терехова дебютировала в кино, а спустя 2 года она получила свою первую главную роль в фильме «Бегущая по волнам». Главная» Новости» Маргарита терехова последние новости на сегодня. Умерла одна из лучших актрис СССР, народная артистка Жанна Болотова.
Маргарита Терехова отпраздновала день Рождения!
Прикованная к постели актриса Маргарита Терехова умирает в нищете | личная жизнь сейчас, здоровье, карьера, семья и много других интересных фактов | STARHIT. |
Маргарита Терехова - скромный гений 2024 | ВКонтакте | советская и российская актриса — Маргарита Борисовна Терехова в фильме Андрея Тарковского «Зеркало», 1974-й год. |
Прикованная к постели актриса Маргарита Терехова умирает в нищете | В 23 года Маргарита Терехова дебютировала в кино, а спустя 2 года она получила свою первую главную роль в фильме «Бегущая по волнам». |
Маргарита Терехова | Маргарита Терехова родилась 25 августа 1942 года в городе Туринск Свердловской области. |
Терехова, Маргарита Борисовна | К сожалению, в конце ноября этого года Георгий Гаврилов умер от коронавируса. |
Маргарита Терехова 42 года спустя: как сегодня живет звезда картины «Д`Артаньян и три мушкетера»
80-летняя Маргарита Терехова прославилась благодаря фильмам «Зеркало» Андрея Тарковского, «Белорусский вокзал» и другие. Актриса, Народная артистка РФ Маргарита Терехова не появляется на публике уже десять лет. 25 августа Маргарита Борисовна Терехова отмечает 80-летний юбилей. Народная артистка России Маргарита Терехова чувствует себя неплохо, насколько это возможно с ее недугом.
«Ушла»: близкий человек сообщил трагические новости о Маргарите Тереховой
Ее дочь Анна говорила: «Я чувствовала: маме всегда хотелось, чтобы рядом был мужчина, способный защитить, утешить, помочь. Я видела, как горели ее глаза, когда мама влюблялась. И как потом затухали, когда отношения заканчивались. Думаю, ей просто не повезло найти своего мужчину.
Мне кажется, она ощущала и тяжело переживала свое одиночество». К детям нельзя слишком приближаться, иначе они потом вас возненавидят. Аня и Саша выбрали нашу профессию совершенно самостоятельно», — говорила Терехова.
Актриса с дочерью Анной Фото: aif. Ей намекали на то, что в своих ролях она словно сводит счеты со всеми мужчинами, с которыми не сложились отношения в реальной жизни. На это Терехова отвечает: «Конечно, актер черпает все из себя, но никогда не надо путать человека и персонажа».
Народная артистка России Маргарита Терехова Фото: starpri. Но зрители помнят и любят ее по-прежнему, ведь с ней связана целая эпоха в советском кино: За кадром фильма «Собака на сене». Понравилась статья?
Тогда поддержи нас, жми:.
Но Маргарита на это не обращала особого внимания, ее интерес заключался в другом. Девушка поняла, что навеки влюблена в сцену, которую она видела с раннего детства, и решила, что в будущем тоже станет известной артисткой. По соседству с Маргаритой и ее мамой жил Юнгвальд-Хилькевич, который впоследствии стал популярным режиссером. Они даже не подозревали, что в недалеком будущем встретятся снова, только уже на съемочной площадке. В школе Маргарита успевала по всем предметам, и серьезно занималась спортом. В старшей школе девушка стала капитаном юношеской баскетбольной сборной Узбекистана. Маргарита Терехова в молодости Школу девушка закончила с золотой медалью, и в том же году стала студенткой физико-математического факультета Ташкентского университета. После первого курса Маргарите стало понятно, что она совершила ошибку, когда поступила в этот вуз.
Ей было смертельно скучно на лекциях, и свое будущее в мире науки она не представляла. Мама пыталась уговорить дочь продолжать учебу, но она была упряма и своенравна, ушла из института, и уехала в Москву. Ей не удалось пройти во ВГИК, экзамены были конкретно провалены. А больше поступать было некуда, так как в обычных вузах испытания уже закончились. Но сдаваться Маргарита не собиралась, она пыталась найти выход из этой ситуации. Ее упорство было вознаграждено — девушка буквально в последний приемный день оказалась в Школе-студии при театре им. Теперь судьба была к ней благосклонна, и она стала студенткой этого вуза, да еще и училась мастерству у прекрасного педагога Юрия Завадского. Театр После получения актерского образования Терехову взяли в труппу родного театра, в котором она сразу стала ведущей актрисой. В самом начале театральной биографии начинающая актриса уже играла центральных персонажей в нескольких постановках. Прошло много лет, и в 1987-м именно в этом театре Терехова дебютировала как режиссер и одновременно исполнила роль главного персонажа.
Маргарита Терехова в театре Она уходила из театра всего на 3 года, когда в 1983-м выступала вместе с Игорем Тальковым. Он был ее близким другом и исполнителем скандальных песен на политическую тематику. Игорь Тальков создал труппу «Балаганчик», и они гастролировали по всему Советскому Союзу, до самой гибели Талькова в 1991-м. После этого труппа распалась, и Терехова вернулась на подмостки театра им. Фильмы Слава в кино пришла к Маргарите Тереховой не с первого дня. Ее популярность росла постепенно, от одной роли до другой. Настоящая слава накрыла Терехову в 70-х годах прошлого века, когда ее фильмография пополнилась несколькими культовыми картинами, которые постоянно показывали по телевидению.
Но жизнь рассудила иначе. Первый муж Маргариты Тереховой — ее студенческая любовь, однокурсник Вячеслав Бутенко. Но уже через полгода стало ясно, что скоропалительный брак стал ошибкой. Маргарита Терехова и ее первый муж Вячеслав Бутенко В 2017 году подруга актрисы рассказала, что на старших курсах Маргарита могла стать супругой режиссера Алексея Габриловича, потомственного москвича из интеллигентного семейства. Он был безумно влюблен в Терехову, поселил ее в своей квартире. Но однажды в сердцах поднял на нее руку, чего она, несмотря на все его усилия, простить так и не смогла. На фото: Алексей Габрилович Следующей любовью артистки стал, как мы уже упоминали выше, болгарский актер Сава Хашимов. Их роман разгорелся на съемочной площадке мелодрамы «Бегущая по волнам». И хотя Хашимов был женат, он оставил семью ради «русской красавицы». Маргарита Терехова и Сава Хашимов Маргарита забеременела. Сава узнал об этом уже по возвращении в Болгарию, тут же бросился писать письмо с предложением руки и сердца, которое Терехова приняла. Хашимов приехал в Москву, пара расписалась и стала жить в комнатке общежития, которую театр Моссовета выбил для Маргариты. Их дочка Анна родилась в августе 1967 года. Ей не исполнилось и двух лет, как брак родителей дал трещину. Сава вернулся на родину. Растить малышку Маргарите помогала ее мать — ее как раз пришлось выписать в Москву, так как ее дом в Ташкенте разрушило стихийное бедствие. Новорожденная Анна Терехова Отцом второго ребенка, сына Саши 1981 г. Его фамилию и носил Александр. Однако притязания на отцовство высказывал режиссер Георгий Гаврилов, который был младше Тереховой на 13 лет. В интервью одному изданию он рассказал, что их с Маргаритой связывали романтические отношения в течение трех лет. Маргарита Терехова с сыном Александром Младше Маргариты на 15 лет был актер и музыкант Игорь Тальков , с которым она какое-то время жила вместе. Возможно, именно этого мужчину Терехова ждала всю свою жизнь, но… в 1991 году Тальков был убит. Маргарита Терехова с детьми Анна и Александр Тереховы пошли по стопам матери. Александр тоже получил актерское образование, но его фильмография куда короче, чем у сестры. Из последних его работ — аптекарь Саша из сериала «Улица». Маргарита Терехова. Всегда одна Анна воспитывает сына Михаила 1987 г.
Ее лучшими работами считаются роли матери и Натальи в кинодраме Андрея Тарковского «Зеркало» 1974. В 2005 году Терехова дебютировала в качестве режиссера и сценариста, сняв фильм «Чайка» по одноименной пьесе А. Чехова, в котором сыграла роль Аркадиной. С середины 2000-х у актрисы начала прогрессировать болезнь Альцгеймера.
Стало известно, как сейчас себя чувствует Маргарита Терехова
Терехова, Маргарита Борисовна — Википедия | Народная артистка России Маргарита Терехова чувствует себя неплохо, насколько это возможно с ее недугом. |
Маргарита Терехова - скромный гений 2024 | ВКонтакте | болезнь Альцгеймера. |
Маргарите Тереховой — 80 лет: жизненный путь актрисы и что с ней происходит сейчас
Несмотря на трудности со здоровьем, в 60 лет Терехова решилась на собственный режиссерский дебют — и начала работу над экранизацией текста Антона Чехова «Чайка». По воспоминаниям Косырева-Нестерова, съемки и монтаж превратились в настоящий кошмар. Это был не художественный поиск, а абсолютное забывание», — признался постановщик. После этого артистка больше не бралась на режиссуру, но надо отдать ей должное: она довела дело до конца и выпустила постановку классики на экраны в 2005 году. После финальных смотров здоровье Маргариты стало окончательно сдавать. Артистка забывала имена коллег, путала реплики в сценах, затем она начала теряться в пространстве: выходила из дома и не могла вспомнить дорогу обратно.
Она круглосуточно ухаживает за больной матерью, которая никого кроме внучки не узнает.
Говоря о коллеге, режиссер сказал, что она, можно сказать, «ушла». Осталась только ее обличие. Живет в своем самодостаточном мире. Ушла в космос при жизни.
Все это вы можете увидеть на нашем Ютуб-канале. Смотреть Биография: разбудила Веру Марецкую Маргарита Терехова родилась 25 августа 1942 года в городе Туринске Свердловской области в семье актеров. Отец бросил семью, когда Терехова была крошкой. Девочка окончила школу с золотой медалью.
С 1959 года в течение двух лет училась на физико-математическом факультете в Ташкентском университете. Внезапно бросила учебу и поехала покорять Москву. Поступила в Школу-студию Завадского при Театре Моссовета. Маргарита Терехова. Фото: globallookpress — Я зашла в зал, где сидели Юрий Завадский и вся элита театра. Первая, кого я увидела, была Вера Марецкая. Передо мной так много абитуриентов прошло, что она, голубушка, уже засыпала. Как только я начала читать, бедная Марецкая вздрогнула и вытаращила на меня глаза.
Завадский дослушал и деликатно спросил: «У тебя есть что-нибудь потише? Он сказал: «Ну ладно, иди». Я вышла и услышала, как одна артистка сказала про меня: «Или ненормальная, или гениальная», — вспоминала Маргарита Борисовна. Самые известные фильмы: как раздражала Андрея Тарковского Маргарита Терехова в фильме «Собака на сене» Маргарита Терехова дебютировала в кино в 1965 году в картине «Здравствуй, это я! Маргарита Терехова в фильме «Три мушкетера» Снималась в фильмах «Бегущая по волнам», «Белорусский вокзал». Работа с Андреем Тарковским над фильмом «Зеркало», который вышел в прокат в 1974 году, стала для Маргариты Борисовны непростым испытанием. Многие коллеги отмечали тяжелый характер актрисы, ее привычку вмешиваться в работу режиссеров на площадке. Исключение она не сделала даже для Тарковского, которого считала великим.
Но однажды посмотрел на меня своими зелеными глазами и спокойно сказал: «А по хохотальнику? Поскольку он взял меня на роль матери, то доверял моей интуиции. И даже изменил финалы в трех сценах после моих «вмешательств», — делилась Терехова. Фото: соцсети Анны Тереховой Маргарита Терехова трижды была замужем. Ее первый супруг — актер Вячеслав Бутенко. От второго брака с болгарским актером Савой Хашимовым родила дочь Анну.
Актриса театра и кино опубликовала трогательное послание в "Инстаграме" и рассказала, как чувствует себя 79-летняя Маргарита Терехова — Миледи из "Трёх мушкетёров", графиня из "Собаки на сене" и звезда "Зеркала" Тарковского. По словам Анны, ей очень не хватает мамы, которую с каждым днём всё сильнее захватывает Альцгеймер. Как мне хочется поговорить с тобой, похохотать, погрустить, спросить совета, сидеть обнявшись у моря и смотреть на закат, как в детстве, погулять в лесу, пойти в театр, красиво одевшись… Как я хочу, чтобы ты пожалела меня, или похвалила, или даже рассердилась. Ты же рядом!
Но ты иногда даришь нам свою неповторимую улыбку, как будто мы не виделись долго и ты обрадовалась. Я могу обнимать и целовать тебя, но мне столько нужно тебе рассказать!
«Сильно похудела. Ее невозможно узнать»: как сейчас выглядит тяжелобольная Маргарита Терехова
Перекрытые дороги и протесты: что происходит в Армении В мире 25 августа празднует 80-летний юбилей советская и российская актриса Маргарита Терехова. Народная артистка РФ два года училась на физико-математическом факультете в Ташкентском университете, а затем, оставив университет, уехала в Москву, где поступила на учебу в Школу-студию Ю. Завадского при Театре имени Моссовета. После ее окончания в 1964 году служила в том же театре много лет.
Ни у кого такого не было. Терехову можно было узнать мгновенно. По одним ее капризным, царапающим душу интонациям. Андрей Тарковский. Воспоминание о «Свободном полете» Сама она была женщиной порывов и страстей. Никогда ничего не планировала, не выстраивала, не продумывала. От безысходности и недовоплощенности рвалась в режиссуру. Пыталась что-то сама ставить и даже снимать кино. Результатом этих нечеловеческих усилий явился многострадальный фильм «Чайка», где ей пришлось в последний момент заменить исполнительницу роли Аркадиной. Это был мучительный и непосильный для Тереховой проект, во многом подорвавший ее и без того хрупкое здоровье. Кадр из фильма «Собака на сене» На самом деле она жила, как дышала. И играла, как жила. Временами гениально, как в «Царской охоте» Романа Виктюка, где она была княжной Таракановой. Временами вполне себе заурядно, не слишком затрачиваясь и больше полагаясь на магию собственной внешности, пластики, на эту рассыпанную по плечам гриву волос медового цвета, которая для нее на многие годы была лучшим партнером. Терехова сама была произведением искусства. Смотреть на нее было наслаждением.
В противном случае фильма бы не было». Вес репутации Тарковского Терехову не пугал: актриса спокойно спорила с Андреем и даже заставляла его в некоторых случаях переписывать сценарий, выбрасывая оттуда не понравившиеся ей сцены. После них женщину стали узнавать далеко за пределами Советского Союза. Поклонники часто замечали, будто в образ Миледи Терехова привнесла многие свои черты. А один из режиссеров, с которыми звезде довелось работать, отозвался о ней так: «Обыкновенная гениальная актриса»! Последний брак В третий раз Терехова вышла замуж в 1981 году, будучи уже знаменитостью. Избранник женщины был моложе ее на 16 лет, а сама красавица говорила о своей новой любви так: «Всё у нас было ненормально, нарушали любые законы и приличия». В брак Маргарита вступила беременной, и долгие годы поклонники считали, будто сын Александр родился от третьего супруга. На самом деле отцом мальчика был таджикский политик, с которым у Тереховой случился тайный роман. Ребенка любовник актрисы так и не признал, поскольку был женат. Печальная старость С наступлением эпохи сериалов Терехова ушла с экранов и оказалась не у дел. Одиночество женщины было результатом ее собственного выбора: Маргарита отказывалась сближаться даже с собственными детьми, говоря, что в противном случае взрослыми они бы ее прокляли.
В самом начале распознать это заболевание очень трудно, практически невозможно. Даже самые близкие люди не понимают, что у человека возникают первые признаки болезни Альцгеймера. Самое печальное, что предотвратить ее вовсе невозможно. Особенно если удастся доказать, что она действительно имеет генетические корни. В этом случае можно только замедлить ее развитие и улучшить качество жизни заболевшего человека с помощью лекарственных препаратов. Это и старается всеми силами делать для своей матери Анна Терехова. Биография советской актрисы Маргарита Терехова родилась в 1942 году в Свердловской области. Она появилась на свет в небольшом городке Туринске. Ее родители были актерами областного драматического театра, она решила пойти по их стопам. Со временем семья Тереховой перебралась в Узбекистан. Героиня нашей статьи окончила школу с золотой медалью, с детства занималась баскетболом, даже была капитаном юношеской сборной Узбекистана. Получать высшее образование начала в Ташкентском университете на физико-математическом факультете, но затем бросила вуз и отправилась в Москву. Она решила реализовать свою мечту о карьере актрисы, поступив в школу-студию Завадовского, которая была открыта при театре имени Моссовета. Дебют на сцене Театральное образование она получила в 1964 году, дебютировала на сцене театра имени Моссовета. Там она проработала много лет, сыграв немало ярких ролей. Попробовала Терехова себя и в качестве театрального режиссера, поставив спектакль "Когда пройдет пять лет" по мотивам произведений Гарсии Лорки. На большом экране В кино Терехова дебютировала в 1965 году в драме Фрунзе Довлатяна "Здравствуй, это я! Известность к героине нашей статьи пришла уже в следующей картине 1966 года - драме Павла Любимова "Бегущая по волнам". В экранизации одноименного романа Александра Грина ей досталась роль Фрэзи Грант. Среди ее других громких работ того периода необходимо отметить роль Наташи Шипиловой в мелодраме Андрея Смирнова "Белорусский вокзал" и Натальи в фильме-размышлении Андрея Тарковского "Зеркало". Миледи Винтер В короткое время Терехова стала популярной и востребованной актрисой, которую режиссеры приглашали на роли самых различных персонажей. В этой экранизации романов Александра Дюма она появляется на одной съемочной площадке с самыми популярными артистами своего времени - Михаилом Боярским, Вениамином Смеховым, Валентином Смирнитским, Игорем Старыгиным, Олегом Табаковым, Алисой Фрейндлих. Тереховой достается роль коварной миледи Винтер, которая лишает герцога подвесок, убивает с помощью яда возлюбленную главного героя Констанцию, плетет сети интриг в средневековой Франции.