К слову, в роли Абигайль в «Набукко» Нетребко сначала должна была дебютировать в Метрополитен-опера, но тогда спектакли отменились из-за пандемии. Отмена концертного исполнения оперы «Набукко» (17 апреля). В России премьера оперы состоялась в 1851 году в Мариинке, но после этого ни в царские времена, ни в СССР «Набукко» не ставили.
«Набукко» — первая оперная премьера 2023 года в Мариинском
Абигайль заполучает тайный документ о своем происхождении: она — дочь рабов и поэтому не сможет править Вавилоном. Верховный жрец Ваала сообщает, что Фенена освободила пленных иудеев. Он предлагает Абигайль распространить слух о гибели Набукко и обманом занять трон. В темнице Захария молится о спасении евреев.
Священники проклинают Измаила за предательство. Сестра Захарии Анна заступается за него — спасенная им Фенена приняла иудейскую веру. Начальник вавилонской стражи Абдалло сообщает о заговоре Абигайль.
Фенена отказывается отдать ей корону. Появляется невредимый Набукко: он говорит, что поверг иудейского бога Яхве, а вавилонский бог Ваал превратил его подданных в предателей, поэтому отныне единственный бог — он сам. В Набукко бьет молния, он лишается разума.
Абигайль забирает у отца корону и нарекает себя царицей Вавилона. Действие третье.
Духовное наследие Религиозность, проявленная в «Набукко», прослеживается и в дальнейшем творчестве Верди.
Яркое преображение наблюдают зрители в центральной фигуре произведения — вавилонском правителе Навуходоносоре. В начальных актах I и II — это язычник, восславляющий бога войны Ваала. Он попирает вероисповедание иудеев, порабощает их, он не смущается жертвы в лице дочери.
В итоге, возгордившись своей непобедимостью, объявляет себя богом. Божественное возмездие настигает гордеца, и, только претерпев мучения и раскаяние, герой приходит к новой истинной религии. Духовное становление героя находит отражение в сопровождающей его музыке.
Если в начале его характеризует героическая, маршевая ритмика, то к концу II акта мелодия становится кантиленой. А когда обезумевший царь встречается с Абигайль, маршевые мотивы переходят к ней, к новой правительнице. Кульминационный момент наступает в последнем акте, где Набукко осознает последствие своих поступков, и принимает иудейского Бога.
Здесь автор гениально раскрывает духовные проявления героя. Невероятно гармонично накладывается образ Абигайль на меццо-сопрано. В дальнейшем — это целая плеяда сильных женских характеров.
Они ярко выразились в знаковых героинях: Гульнара, Федерика, Амнерис. Новаторством оперных постановок стала партия этой яркой и страстной героини «Набукко». Явно прослеживается преемственность интонаций — то, что было характерно для царствующего Навуходоносора, становится присуще и для царицы Абигайль.
Напевность и мелодичность слышаться в сцене предсмертного раскаяния девушки. Композитор в ее речь вводит краткие фразы и выразительные паузы, что делает прощание проникновенной сценой. Значимое место в опере занимают хоровые партии.
Хор является в каждой важной сцене — это дает всей постановке библейскую возвышенность, значительность. Главные герои Фенена и Измаил по замыслу Верди намеренно лишены сольных номеров. Любой поворот событий получает оценку хора при его непосредственном участии в действии.
Хор передает настроение всей сцены и от этого звучит то возвышенно сурово молитва иудеев , то беспокойно взятие Иерусалима , то яростно с фанатизмом обвинения иудеев в предательстве Измаила.
In the Temple of Solomon, the Israelites pray for salvation. The High Priest Zaccaria tells the people that there is hope: Fenena, the youngest daughter of Nabucco, has been taken prisoner. The Jewish commander Ismaele is in love with her. A Babylonian detachment breaks into the temple led by Abigaille, the eldest daughter of Nabucco. Abigaille will keep the Israelites alive if Ismaele abandons Fenena for her. Ismaele rejects her love. Nabucco breaks into the temple with his army. To stop the enemy, Zaccaria threatens to kill Fenena, but Ismaele frees her.
Zaccaria curses the traitor, Nabucco orders the destruction of the temple, Abigaille vows to destroy the enemies. Nabucco has gone on a new campaign against the Israelites, leaving the throne to his youngest daughter.
Неудивительно, что опера 15 лет шагала по мировым сценам и восторженно воспринималась публикой. Но после она была благополучно забыта почти на 100 лет. Встает закономерный вопрос — чем же сегодня это сочинение актуально? Как оказалось — многим. Даже солисты, приглашенные в этом году на Шаляпинский фестиваль исполнять заглавные партии оперы «Набукко», расставляют разные смысловые акценты в этом произведении. И вот это доброе отношение к младшей дочери Фенене, которая его пытается спасти, и нехорошее отношение к Абигайль — внебрачному ребенку — конечно, дает нам повод задуматься о насущных вещах. Не абстрактных, не отстраненных, а злободневных — этим Верди и привлекателен.
Он всегда дает возможность что-то для себя почерпнуть», — заметил Бурденко. Помимо конфликта родителей и детей еще одним важнейшим диалогом в опере, по словам солиста, является отношение человека и власти. И всё, что происходит в стране и в мире, — это большое испытание не только для каждого гражданина, но и для тех людей, которые у власти стараются этим управлять. Сегодня одной из этих проблем для нас является пандемия. И сейчас у нас есть возможность проявить свою человечность, постараться помочь, а не портить друг другу жизнь в таких непростых условиях. Я думаю, все эти намеки есть в опере», — подчеркнул вокалист.
В Мариинском театре открыли метафизические смыслы «Набукко»
Эта опера считается первой по-настоящему вердиевской оперой и одним из лучших творений итальянского композитора. Сюжет основан на библейской истории о жестоком вавилонском царе Навуходоносоре, вставшем на путь истины, пройдя через триумф, предательство и безумие. Это сложное, многомерное произведение — и сюжетно, и музыкально. В «Набукко» же впервые появляется настоящая вердиевская героиня — темпераментная Абигайль, для роли которой Верди создает партию «неистового сопрано».
Гневные отзывы звучали и со стороны некоторых коллег Джузеппе Верди, возмущенных «незаслуженным» успехом постановки. Оперу называли «ужасной», «глупой» и «технически непрофессиональной» «в ней нет ничего, кроме убийств, кровопролития, брани и ярости» , а Верди — «отвратительным композитором». Но такие отзывы были в подавляющем меньшинстве. Несмотря на протесты недоброжелателей, именно с оперы «Набукко» началось триумфальное шествие опер композитора Джузеппе Верди по мировым театральным сценам Впрочем, сценическая история этой постановки знаменита не только громкими театральными именами. Есть у нее и еще одна немаловажная особенность — театры часто обращаются к этому произведению, когда в мире или в отдельно взятой стране происходят значительные перемены. Поскольку опера появилась на стилевом, эпохальном и временном острие, она стала навсегда символом надежд на светлое будущее, символом возрождения и обновления.
Но, во-первых, он уже начал снижать цены, и решение это было порождено не политической конъюнктурой. И, во-вторых, Европа и сама не выглядит слишком надежным партнером. Но проблемы, или, вернее, временные затруднения с ЕС, на фоне других временных затруднений Газпрома не выглядят слишком серьезно. Например, если США, наладят промышленный экспорт сланцевого газа, то Газпрому труднее будет продавать газ Европе. И тогда непонятно, что делать с Северным потоком и нужно ли строить Южный поток? Не решен вопрос с Украиной.
И не подписаны газовые контракты с Китаем. На этом фоне кажется, что Газпрому пора искать новые рынки сбыта. Но, не все так плохо.
Так третья опера молодого малоизвестного композитора сделала его важной фигурой в музыкальном мире. В России с «Набукко» зрители познакомились в 1851 году — итальянская труппа поставила оперу именно на сцене Большого Каменного театра. Заглавную партию исполнил Джорджо Ронкони, выступавший на миланской премьере.
Всего было дано четыре представления, а затем сочинение ждало своего часа еще долгих полтора века. В 2005 году на мариинской сцене состоялась яркая премьера «Набукко» в постановке художественного руководителя московской «Геликон-оперы» Дмитрия Бертмана.
Минюст запретил профсоюзу учителей использовать в качестве гимна Хор рабов из оперы «Набукко»
Первой премьерой этого года в Мариинском театре станет опера Джузеппе Верди «Набукко», с которой началась карьера великого итальянского композитора. “Набукко” – третья опера композитора из числа тех ранних его опусов на тему угнетения и освобождения, что попали в резонанс с национально-освободительным движением в Италии. Опера «Набукко» с 12 марта 2023 по 16 марта 2024, Мариинский-2 (Новая сцена) в Санкт-Петербурге — дата и место проведения, описание и программа мероприятия, купить билет. Верди «Набукко» – опера в концертном исполнении.
«Урал Опера Балет» поместит оперу Верди в «пески вечности»
Рождение «Набукко» — первой настоящей вердиевской оперы — происходило против воли автора. Мы приняли решение с руководством оперы, что "Набукко" необходимо снять", — рассказал директор. В Мариинском театре идёт премьера оперы Джузеппе Верди «Набукко» – произведения, с которого сам композитор отсчитывал начало своей истинной художественной карьеры. В Мариинском театре идёт премьера оперы Джузеппе Верди «Набукко» – произведения, с которого сам композитор отсчитывал начало своей истинной художественной карьеры. Сегодняшний «Набукко» в версии 2023 года — новая постановка, которую так долго ждала публика. Как и на премьере 2018 года, роль Абигайль, незаконнорожденной дочери Набукко исполнила солистка Татарского театра оперы и балета имени М. Джалиля Зоя Церерина.
В Тбилиси отложили премьеру оперу "Набукко" из-за "омикрона"
1500 зрителей заполнили места открытой сцены перед храм-памятником «Св. Александр Невский» в центре Софии, где прошла международная премьера оперы «Набукко». Динамичной классикой со множеством пластических решений назвала артистка Красноярского театра оперы и балета Дарья Рябинко новую постановку «Набукко», открывшую сегодня. В Екатеринбургском оперном готовятся к постановке оперы «Набукко». Эта опера Верди, после которой композитор стал по-настоящему знаменит, рассказывает о событиях в Вавилоне в 6. третья опера композитора из числа тех ранних его опусов на тему угнетения и освобождения, что попали в резонанс с национально-освободительным движением в Италии. More information is available on the official website of the opera house.
В Мариинском представят оперу Джузеппе Верди «Набукко» — первую премьеру театра в 2023 году
Первой премьерой 2023 года в Мариинском театре стала опера «Набукко» про вавилонского царя Навуходоносора II. В Мариинском театре на Новой сцене пройдет премьера оперы «Набукко» Джузеппе Верди. 1500 зрителей заполнили места открытой сцены перед храм-памятником «Св. Александр Невский» в центре Софии, где прошла международная премьера оперы «Набукко». Политически злободневные трактовки сводят оперу «Набукко» к хору «Va pensiero», героев превращают в функции (этот — из «светлых», тот — из «темных». После удачной премьеры режиссер пришел на творческую встречу с поклонниками, чтобы поговорить о «Набукко», опере и будущих постановках.
«Урал Опера Балет» поместит оперу Верди в «пески вечности»
После удачной премьеры режиссер пришел на творческую встречу с поклонниками, чтобы поговорить о «Набукко», опере и будущих постановках. Первой премьерой этого года в Мариинском театре станет знаменитая опера Джузеппе Верди «Набукко», с которой началась карьера великого итальянского. Domingo portrays Nabucco, the King of Babylon, who is supernaturally driven mad when he proclaims himself God, then restored to health when he repents. Купить билеты на оперу Набукко в Санкт-Петербурге, билеты по цене от 1650,00 руб. 2 мая 2024 г. в 19.00, Мариинский-2 Набукко, официальные электронные билеты на оперу на сайте.
Arena di Pietroburgo: премьера «Набукко» в Мариинке
Это не значит, что радикального режиссерского театра больше не будет, — в мариинском репертуаре достаточно необычных спектаклей, более того, в грандиозной афише театра можно увидеть, что порой одна и та же опера представлена и в традиционном виде, и в актуализированном например, «Евгений Онегин», «Аида». Режиссер Анна Шишкина, давно работающая в Мариинке, но впервые делающая самостоятельный спектакль, предложила историческую фреску в стиле «колоссаль», где основное внимание сосредоточено не на детальной проработке образов, а на визуальной плакатности. В сценографии Петра Окунева доминируют огромные ступенчатые подиумы, напоминающие месопотамские зиккураты, а также видеоконтент Вадима Дуленко, заменяющий собой рисованные декорации, задники и занавесы, — пылающий в осаде Иерусалим, торжественные и устрашающие интерьеры храмов и дворцов Вавилона с узнаваемыми сине-золотыми мотивами а-ля ворота богини Иштар в Пергамском музее Берлина проплывают перед взором публики. Костюмы Антонии Шестаковой также претендуют на историческую достоверность, хотя в них и заложена условность антитезы — воинственные ассиро-вавилоняне в песочно-терракотовом, словно фигурки, сошедшие с клинописных табличек Междуречья, а гонимые иудеи — естественно, «все в белом». На фоне этой прямолинейной и местами скучноватой дихотомии выделяются яркие наряды самого царя — то он в лазурно-синем, то в огненно-алом, а львиная грива кудрей и борода лопатой напоминают широко известные Вавилонские образы. Грамотные разводки массовых сцен, четкое следование задачам партитуры, когда у солистов минимум неудобных поз, а все самое важное и вокально убойное такого в опере хоть отбавляй они исполняют на авансцене, динамичная смена мизансцен между картинами декорации меняют пока не очень быстро работает на образ спектакля в стиле Арены ди Верона: дидактичного, простого, яркого, сосредоточенного на музыкальном исполнении. Нужно ли большее для «Набукко», для этого псевдоисторического блокбастера с колоссальной концентрацией страстей на единицу времени? Едва ли.
Большинство виденных до сих пор режиссерских интерпретаций этого опуса с временными телепортациями и фрейдистскими копаниями в психике персонажей выглядели малоубедительно, а порой и глупо.
Несмотря на своё происхождение и то, что она отвергла отца, Абигайль смогла прийти к внутренней гармонии. Как сообщается на сайте «Урал Оперы», в работе Столбовой появится роль Души Абигайль, обитающей в песках бескрайней пустыни как в своеобразном чистилище, где она вспоминает о своей прошлой земной жизни и пытается исправить совершённые ошибки. Вместе с Надеждой Столбовой над спектаклем работают главный дирижёр театра Константин Чудовский, сценограф и художник по костюмам Пётр Окунев и художник по свету Сергей Скорнецкий. Костюмы главным героям я придумал так, будто они вырастают из этого песка, как из вечного пространства». Надежда Столбова окончила в 2008 году Пермский государственный институт культуры по специальности «режиссёр театра и театрализованных представлений» мастерская Бажутина , в 2013 году — факультет музыкального театра ГИТИСа мастерская Бармака.
Заглавную партию исполнил Джорджо Ронкони, выступавший на миланской премьере.
Всего было дано четыре представления, после чего произведение не исполняли более 50 лет. Музыкальный руководитель и дирижер новой постановки — Валерий Гергиев. Партии к премьере готовят сразу несколько составов ведущих солистов труппы.
The Met cast the supporting roles with care. The ever-dependable Scott Sully displayed his fine tenor as the Babylonian soldier Abdallo. Verdi placed the chorus at the center of the action in Nabucco.
The Met chorus sang them all gloriously. Conductor Daniele Callegari presided over all in the pit leading a fast-paced performance that bristled with energy. It was a treat to hear the Met orchestra play the well-known Overture with such brilliance. Revival director J. Knighten Smit indulged in no prefatory stage business to distract from the music, a temptation that few present-day directors can resist.