Новости настоятель православного монастыря

Страница, посвященная настоятелю Николо-Берлюковского монастыря игумену Евмению (Лагутину). Напомним, Орехово-Зуевский суд Московской области арестовал 85-летнего настоятеля женского монастыря Святой Живоначальной Троицы Анатолия Суворова.

Монашеский постриг

Зарегистрирован он как местная религиозная организация ИПЦ истинно-православной церкви. О происходящем в стенах монастыря стало известно случайно. Двое парней 18 и 23 лет рассказали, что когда им было 12 и 17 лет соответственно, Суворов их растлил в одной из комнат обители. Случилось это с 2016 по 2017 годы.

И вот 9 января 2023 года к игумену наведались силовики. С ними священнослужитель проводил дни и ночи, причём иногда к сомнительному досугу привлекали и гостей. Со слов бывшего помощника, через Суворова прошли десятки мальчиков.

Игумен встречался с детьми в кельях и бане, водил их даже на скотный двор к козам», — пишет МК.

За богослужением владыка Феогност рукоположил насельника Иосифо-Волоцкого монастыря инока Фотия Белишко в сан иеродиакона. Митрополит Феогност поздравил от имени Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, священноархимандрита обители, братию монастыря и многочисленных паломников с престольным праздником. По окончании Литургии состоялся крестный ход вокруг Успенского собора.

Сегодня отслужил обедницу, у нас причастилось небольшое количество людей. Служим молебны, общаемся. Всем спасибо за молитвы и за помощь.

Шешерина, а также прихожане. По окончании Божественной литургии было совершено славление празднику. В завершение богослужения глава Тамбовской митрополии обратился к верующим с архипастырским словом и поздравлением.

В СКР подтвердили задержание игумена монастыря «истинно-православной церкви»

В связи с арестом украинскими спецслужбами наместника Успенской Святогорской лавры митрополита Святогорского Арсения, международный правозащитный альянс. В воскресенье вечером в Пафнутиевом монастыре был совершен чин Пассии. Страница, посвященная настоятелю Николо-Берлюковского монастыря игумену Евмению (Лагутину). С приветственным словом к Его Преосвященству обратился настоятель монастыря игумен Алексий (Горлычев). Страница, посвященная настоятелю Николо-Берлюковского монастыря игумену Евмению (Лагутину).

В Жировичском монастыре состоялось отпевание протоиерея Виталия Антоника

Состоялись традиционные епархиальные мастер-классы «Пасхальный сувенир» 27 апреля 2024 27 апреля в Лазареву субботу в воскресной школе Ильинского кафедрального собора г. Россоши состоялись традиционные епархиальные мастер-классы «Пасхальный сувенир». В Лазареву субботу в селе Тимирязево прошёл мастер-класс по изготовлению пасхальных сувениров 27 апреля 2024 В мероприятии приняли участие благочинный Каменского церковного округа иерей Сергий Папин, настоятель Успенского храма иерей Артемий Фисенко, воспитатели детского сада "Колокольчик" и преподаватели ка...

Стараются вовлечь в работу? Я думаю, что у наших врагов нужно учиться, чтобы побеждать их их же оружием. Говорить достаточно очевидные, им теоретически известные вещи? Смотрите, у нас многие люди получают образование, становятся учёными мужами, пишут учёные диссертации, но не имеют успеха в бизнесе. А те, кто имеют успех в бизнесе, вообще нередко ничего не заканчивали, но имеют денег много.

Как же такая несправедливость получается и в связи с чем она возникает? Если ты такой умный, почему ты такой бедный — вот и тема для обсуждения. Духовная пустыня города — Монастырь в центре города, прямо у станции «Пролетарская»… А есть ли вообще смысл в городском монастыре? Можно за городом, в пустыне, ничего не приобрести в духовном плане. А можно, спасаясь среди города, заслужить венец от Бога и выполнить все, что нужно. С другой стороны, современное общество — ведь это самая настоящая пустыня. Только в центре города Москвы — духовная пустыня, а в скиту — материально пусто.

Поэтому монастырь давно ведёт социальную работу: пытаемся помочь людям, нуждающимся в помощи — одеждой, едой, ездим на объекты, где скопления бездомных. Но чтобы привлечь к себе людей — бездомных ли или университетскую молодежь — недостаточно семинаров и кормлений. Если мы, проповедуя Слово Божье, не будем подтверждать его своим личным примером , то это слово не будет иметь плодов. Закрываться от мира мы не будем. Есть и издательская деятельность, и сайт у нас подзавял — хотим обновить. Планов много, а что получится — не знаю. Господь да поможет нам — или утвердит в наших благих начинаниях, или ещё что-то предложит.

Множество согласований, множество правил и столько бюрократии, что это тормозит процессы восстановления. Одну функцию могут выполнять три человека и не иметь никакого итога в конце рабочего дня по сделанной работе, в то время как на периферии может этой работой, и ещё двумя видами работы, заниматься всего один человек, и иметь успех в конце рабочего дня. Единственный, кто здесь работает очень быстро — Святейший Патриарх Кирилл. Он работает быстрее всех — и столичных, и не столичных жителей. Мы стараемся ему подражать, но сами не успеваем иногда. Начальник на начальнике — каждому хочется управлять. Москва — это постоянная пробка.

Большая часть времени, которое мы могли бы посвятить работе, проходит в транспорте. Если человек приезжает на работу в 11, а рабочий день заканчивается в 5 — что можно сделать? А если нет бумаг — то хотя бы монашеское правило почитать, это спасительно. Или книгу. В Молитве Оптинских старцев есть слова: «Господи, дай мне с душевным спокойствием встретить всё, что принесёт предстоящий день». С душевным спокойствием… Сложно, но стремиться к этому надо. Пробка — значит нужно выезжать заранее.

Хотя времени заранее часто не бывает, но тем не менее. Будни монастыря — Как проходит повседневная жизнь монастыря? Братский молебен, утренние молитвы, полунощница. Божественная литургия, молебен перед иконой Божьей матери «Всецарица». У всех есть своё послушание — малое, большое или великое. Те, кто исповедуют — остаются исповедовать, кто читает — читают. Те, кто несёт послушание в трапезной — идут в трапезную, кто несёт послушание в свечной — идут в свечную.

Братии немного у нас — на все виды работ, которые у нас производятся, у нас мало из послушания. Большей частью братья уже преклонного возраста, некоторые — болеют. И слава Богу, что могут. А остальное, что у нас остаётся — сотрудники, рабочие. Тем не менее люди здесь собрались, и на это воля Божья, для чего-то они есть. Сотрудники монастыря — большей частью верующие люди, ходят в храм, причащаются, и это отрадно. У нас есть ответственное послушание — келарь.

Тот, кто занимается обеспечением братьев едой, продуктами. Без келаря и еды не будет — это ответственное послушание. Ещё ответственное послушание — благочинный.

Октябрьский районный суд в городе Днепр полностью удовлетворил ходатайство прокурора и избрал для митрополита Арсения меру пресечения в виде содержания под стражей сроком на 60 дней. Ходатайство защиты о домашнем аресте и возможности применить денежный залог суд проигнорировал. Следует отметить, что согласно ст. Считаем, что применение меры пресечения в виде содержания под стражей, в том числе без альтернативы внесения залога, не соответствует ни обстоятельствам инкриминируемого правонарушения, ни личности подозреваемого и свидетельствует о негуманном обращении с достойным почтения человеком, к тому же со слабым здоровьем. Митрополит Арсений страдает от тяжёлых заболеваний и потому требует постоянного медицинского надзора и лечения, которые в условиях СИЗО невозможно обеспечить. Арест владыки является откровенным нарушением прав человека и направлен на принудительное устранение митрополита Арсения от выполнения послушания наместника Святогорской Лавры, которая является одним из главных духовных центров Украины, и его изолирование.

Ведутся работы по покрытию медью конструкций крыши Петровской башни, скоро Въездные ворота Изборской башни будут установлены на свое место. Идут работы по проведению подземных коммуникаций 21 апреля 2024 г. Вместе с отцом Зиноном Теодором он был среди первых иконописцев на постсоветском пространстве, которые возрождали традицию иконописи, в том числе и в нашем монастыре 20 апреля 2024 г. Божественную литургию совершили митрополит Псковский и Порховский Арсений и архиепископ Печерский Матфей, викарий Псковской епархии 19 апреля 2024 г. Утреню с акафистом Божией Матери в Михайловском храме возглавил благочинный иеромонах Прохор Андрейчук 18 апреля 2024 г. Высокопреосвященнейшего Владыку встречали благочинный монастыря иеромонах Прохор Андрейчук с братией 17 апреля 2024 г.

Митрополит Лонгин: «Стыдно, что такие люди правят этим государством»

При хиротонии иерей Николай был удостоен первой священнической награды — права ношения набедренника. По окончании Литургии было совершено славление празднику, после чего председатель ОВЦС произнес проповедь, а затем тепло поздравил отца Николая с принятием пресвитерского сана и пожелал ему помощи Божией в священническом служении. Иерей Николай Васин высказал слова сердечной благодарности митрополиту Антонию, духовенству и прихожанам храма.

Думаю, что так и в других местах поступают.

Представьте, мне какой-нибудь из другой обители игумен или игуменья скажет: «Знаете, некий ваш брат жалуется, что у вас в чем-то непорядок», — что это такое? Не дело в чужую обитель вторгаться, если не просят. Вот он, значит, говорит одному послушнику: «Ты погибнешь здесь, надо идти к игумену, надо тебе в другое место перевестись», — и все в таком духе.

В следующий раз я его на порог не пущу. Он приехал издалека и лучше знает, что у меня здесь происходит? Я здесь живу!

Это мои дети, мои братья. Просто нелепица какая-то. А другому сказал: «Иди к игумену, скажи, пусть он тебя пострижет и рукоположит в священный сан».

Послушник пришел, сказал, я отвечаю ему: «Знаешь что? Ты где там? На конюшне, на ферме?

Вот, давай, иди дальше, чисти навоз, паси коров, это тебе полезней, чем священный сан выпрашивать». Вот и все, понимаете? Это мое дело, моя ответственность.

Я лучше знаю, где брату находиться и что ему делать. А если мне из другой обители брат будет на своего игумена жаловаться, я его и слушать не стану. Ропотников и своевольников хватает.

Там, в том числе, эта сестра она, кстати, ушла из монастыря рассказала, что туалетной бумаги не хватало и просьбы к матушке действия не возымели. Это уж совсем как-то… — У нас мужской монастырь. И, слава Богу, за двадцать с лишним лет я не помню, чтобы были жалобы, чтобы Патриарху или кому-то ещё жаловались, что не хватает чего-то.

Хотя, бывало, не хватало и самого необходимого. В 1998-м в дефолт думали даже братию по Подворьям расселить. Ни денег, ни продуктов, ни топлива на острове не было.

Но с Божией помощью все преодолели — никто не жаловался. Ну, и принцип же есть христианский «не делай другому того, чего не желаешь себе». Ты же не хочешь без туалетной бумаги сидеть, пускай и у сестер будет тоже.

Для этого должен быть тот, кто должен за этим следить. Все это расписано, это элементарные вещи. Мне даже, честно говоря, немножко стыдно это обсуждать.

Странно даже как-то. Трудно поверить. Сигнал такой серьезный, пускай узнают и проверят, если хотят успокоить общественность, это не трудно.

Быстро станет ясно, правда это или клевета. Я как-то не склонен полностью автору верить. Не было бы там сестёр столько, не вышло бы оттуда несколько настоятельниц других обителей, если бы там мучили людей.

По плодам познаете их… Я до этой шумихи с публикацией не слышал об этой обители ничего плохого. Не хочу обвинять автора, наверное, здесь сталкиваются два взгляда на монастырь: светский и монашеский. Я надеюсь, что эта женщина, видимо, писала не для того, чтобы отомстить как-то, обидеть, зло причинить.

Думаю, были у неё какие-то добрые намерения: предупредить девушек, чтобы не были наивными и проверяли, куда идут. Монастырей сейчас много —сотни. Жизни не хватит, чтобы все перепробовать.

Поживите в одном, поживите в другом… Другое дело, что может получиться так, что я пришел в один монастырь, там был один настоятель, одна обстановка. Потом вдруг что-то изменилось. Настоятель отошел в мир иной, или его куда-то перевели.

Откуда-то свалился неизвестный человек, и все стало по-другому. Тут, конечно, сложная может быть ситуация. Человек прожил уже десятки лет в монастыре, и на его глазах обитель становится чем-то другим.

Тем, кто только начинает, им легко. Единственное, что не надо обманываться первым легким поверхностным впечатлением. Потому что человеку, пришедшему, скажем, из мира, может показаться, что это чуть ли не рай.

Все может выглядеть хорошо, прекрасно, но это может быть совсем не так. Вроде бы тот же настоятель, но не совсем, переклинило его, смотришь и не узнаешь. Что делать?

Может ли монах сейчас уйти в другой монастырь, и какие правила перехода существуют? Надо нести. В том числе и от начальствующих.

Внутренней сокровенной жизни эти перемены не касаются обычно. Вот если начинают уже её регламентировать, скажем, редко причащаться или принуждать часто, еще что-то в этом роде, касающееся исповеди, откровения помыслов — тут вопрос очень сложный. Вопросы духовного окормления и руководства решить непросто.

Здесь важен опыт и знание монашеских традиций, а главное — доброе, любящее сердце. И надо понимать, что наше монашество все-таки еще очень молодое. Все наши монастыри, ну, сколько им?

Двадцать лет, да ещё с текучкой. Опыт у большинства еще небольшой, много новоначальных. Я рассматриваю себя, людей своего поколения так, что мы только готовим почву для тех, кто придет после нас.

Я вижу в своей обители очень добрых и хороших монахов. После нас духовная жизнь может стать лучше. Постриг подразумевает, что ты в этом монастыре должен жить всю жизнь до смерти.

Поэтому к нему относиться надо ответственно. У нас есть один послушник, несет сложное, ответственное послушание, живет в обители больше двадцати лет и… отказывается от пострига. Я уж как только ни уговаривал его!

Ему уже пятьдесят лет, и даже при Святейшем на него, шутя, пожаловался. Однако Патриарх его выбор одобрил. Постриг —дело очень серьезное.

Послушник за годы искуса должен убедиться, что может и готов здесь жить до смерти. Поэтому переход самовольный, без уважительной причины невозможен. И переходы есть, примеры мы знаем.

Жили люди до 1917-го года в одной стране, потом изменилось все, стали жить в другой и ничего поделать не могли, хоть и бились на Гражданской до смерти. Что тут сделаешь? Только смиряться, если Бог смиряет.

Иногда монахи переходят, да, но с согласия игумена. У нас приняты древние святоотеческие правила, каноны, которые уже давно святыми отцами установлены и которые при постриге обещаем соблюдать. Переход может быть только с благословения игумена.

Если я не хочу кого-то отпускать, то другой не может разрешить.

Их они использовали, по сути, как рабочую силу. Плюс многие мальчики, когда из детских домов выпускались, вербовались монастырем. Их, конечно же, тоже потом использовали для собственных нужд. Она используется для домашнего скота? У них там много живности есть: козы, овцы, куры, гуси. Их там очень много, одних только гусей от 500 до 700 голов, как и овец. Еще и бараны есть, их там около 200 штук. Еще у них пони есть.

Понятия не имею, зачем им пони, но и они есть. У нас дом расположен при въезде в деревню, так вот они там часто свой скот выгуливают, мимо нашего дома постоянно проходят. Проехать или пройти, когда они это делают, просто невозможно. Вонь стоит на весь поселок, всё загажено всегда. Благо, сейчас зимой не видно, но летом просто ужас какой-то. Еще они собачек выгуливают. Выращивают собак породы шпиц и продают оптом. Но не только маленьких собачек они выращивают. Плохо разбираюсь, но очень на волкодавов похожи.

Из-за них заборы везде погнутые, они бросаются на них, когда срываются. Мы несколько раз уже писали заявления в полицию города Дрезна. Просили навести порядок, тут антисанитария сплошная. Особо нам это не помогло, но тут хотя бы коров убрали. У них было большое стадо коров когда-то, резкий запах — вонь тут у нас перманентно стояла. Лепешками всю дорогу замазали. Нельзя в таком большом количестве их заводить. Обхаживают одиноких бабушек с хорошим имением, затем под себя их квартирки подминают и пенсию вместо них получают. Причем их плохие квартирки не интересуют, они их не берут.

Вот тут одна бабушка пасла гусей. Она очень старенькая — еле ходит. Летом жара, а она в полушубке, потому что уже косточки не греют. И вот она и рассказала, так сказать, из первых уст. Много обещали, но ничего не выполнили. Несмотря на то что у них много скота и сауны, кормят они своих невольников плохо. Сладкое только на Пасху. Мальчишки, которые тут раньше тоже скот пасли, вечно голодные были. Выносили им всей деревней покушать.

Никуда уже не денешься, они паспорта отнимают, карточки пенсионные и не выпускают. Деньги сами снимают и пируют.

Задержали 85-летнего настоятеля монастыря Святой Живоначальной Троицы в Орехово-Зуевском городском округе Московской области.

В ближайшее время мужчине будет предъявлено обвинение и избрана мера пресечения», — говорится в сообщении. Санкция 132 статьи УК предусматривает, что преступление наказывается лишением свободы на срок от восьми до 15 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 20 лет или без такового и с ограничением свободы на срок до двух лет. Причем речь идет не только о сексуальном насилии в отношении детей.

Как мы уже сообщали, раскрыл гнездо разврата бывший водитель священника Антон К. Его история, как и множество других, искалеченных детских судеб Орехово-Зуевского монастыря, началась в подмосковном детдоме.

В Святогорской лавре сообщили о слабом здоровье арестованного СБУ митрополита Арсения

Церковный суд лишил сана протоиерея Алексея Уминского, бывшего настоятеля храма Троицы в Хохлах. 24 апреля 2024 года в храме святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова с. Карамышево Грязинского района, состоялось отпевание почетного настоятеля храма протоиерея Николая Староватых. Настоятель Свято-Покровского скита отец Мелетий организовал приготовление праздничной трапезы для бойцов. настоятель) и две монахини - матушка Мария и матушка Софья.

Арестованный митрополит Лонгин призвал верующих оставаться верными УПЦ

Настоятель Вознесенского Банченского монастыря митрополит Лонгин рассказал СПЖ, что правоохранители вызвали его на допрос по еще одному делу, чтобы вручить второе подозрение. «Служим молебны, общаемся»: настоятель Белогорского монастыря отец Дорофей опубликовал видео с СВО. 27 апреля 2024 года священноархимандрит Коневского Рождество-Богородичного монастыря епископ Выборгский и Приозерский Варнава возглавил заседание Духовного собора обители. Другое дело, что может получиться так, что я пришел в один монастырь, там был один настоятель, одна обстановка. РПЦ не успела опомниться от скандальной истории со схиигуменом Сергием, который создал православную секту на территории Среднеуральского женского монастыря, как над золотыми куполами Московского патриархата вновь прогремел гром.

В СИЗО за веру. Арест наместника Киево-Печерской лавры вызвал международный скандал

Новоспасский монастырь Здесь находится усыпальница Романовых и здесь похоронен Великий князь Сергей Александрович, градоначальник Москвы. Здесь похоронена княжна Тараканова. Здесь молятся перед чудотворной иконой Всецарица. Это самый старый московский монастырь и единственный монастырь во имя Иисуса Христа. За свою историю он успел поменять свое местоположение, первоначально в 1330 году в Кремле был возведен Спасский собор отсюда и название башни — Спасская , возник Спасский монастырь. Сгоревший в пожарах, он был восстановлен Иваном Калитой. Здесь же Иван Калита и сам принял монашество. Новоспасский монастырь в 1913 году В 20 годы иконы в Кремле заменили на надписи «Религия — опиум для народа» и звезды, «Новоспасский мужской монастырь обращен в тюрьму, и первым заключенным в ней был настоятель этого же монастыря епископ Серафим, с ужасом говоривший свидетелю об условиях этого заключения». С 1918 года здесь находился концлагерь. Новая советская власть производила здесь расстрелы.

В 1991 году монастырь был открыт вновь, и в этом году празднуется 20 лет со дня открытия монастыря. Владыка Алексий Фролов , возглавлявший монастырь с 1991 года теперь — архиепископ Костромской и Галичский, а Новоспасский монастырь живет под руководством епископа Саввы Михеева. Покоями настоятеля это место назвать сложно — поднимаемся на второй этаж по высокой и довольно шаткой лестнице, чувство, что стройка здесь в самом разгаре. Поскрипывает деревянный пол. Возглавляет теперь самый старый монастырь самый молодой в Русской церкви епископ — владыка Савва. Ему 31! На столе владыки огромный компьютерный монитор и скидочная карта IKEA. Жизнь и ремонт идут полным ходом. Епископ Савва Михеев дает интервью порталу «Правмир» Первый монастырь — Владыка, объясните название монастыря: Новоспасский… — Изначально монастырь был Спасским.

Сейчас в Кремле есть Спасская башня — свидетельство того, что там находился когда-то монастырь. А потом перенесли монастырь — и люди стали говорить «Спас на новом месте». Так получился — Новоспасский. Хиротония вл. Саввы — Совершенно случайно: до того как Святейший Патриарх назначил меня наместником монастыря, я ни разу здесь не был, хотя слышал и читал о Новоспасском довольно много. О том, что я назначаюсь наместником, я прочитал в журналах Священного Синода 20 марта 2011 года, хотя и были предварительные согласования. Дорогая братия меня встретила радостно — всего лишь 22 человека у нас, но было приятно ощущать семейную обстановку в монастыре, моё назначение приняли с чистой и распростёртой душой. Впечатлил меня в первую очередь Спасо-Преображенский собор нашей обители и его фрески. Заканчивалась их реставрация при моем предшественнике, ныне архиепископе Костромском и Галичском Алексии.

Здесь находится усыпальница бояр Романовых, захоронения от первых бояр Захарьиных до Сергея Александровича Романова, бывшего губернатора Москвы. Утешительным для меня стало и то, что здесь исторически находились два престола: в честь Димитрия Ростовского а я прибыл сюда из Спасо-Яковлевского Димитрова монастыря Ростова , а также престол в честь преподобного Саввы Освященного, имя которого я удостоен носить. Он кочевал из разных точек Москвы — сначала находился на Даниловском валу где сейчас Даниловский монастырь , потом перешёл в Кремль, а потом сюда — на Крутицкий холм. Жизнь монастыря была всегда нераздельно связана с родом Романовых, здесь была их родовая усыпальница. В советские годы здесь находились концентрационные лагеря НКВД, на территории расстреливали людей. У нас есть итальянский дворик, где при реставрации находили пули в стенах… В описаниях говорится о том, что звуки здесь были настолько слышны, что они распространялись за стены, и власть поставила здесь колонки, которые в течение всех суток играли какую-то музыку, чтобы заглушить стоны пленных людей. Греет моё сердце имя инокини Досифеи, которая здесь похоронена в часовне — урождённая княжна Тараканова. Наш собор — один из самых больших храмов — после Успенского Патриаршего собора в Кремле. И колокольня наша является почти самой высокой после Ивана Великого.

Ей не хватает одного яруса, потому что нельзя было строить выше колокольни Ивана Великого. Лета младые — Вы, наверное, сегодня — самый молодой из всех наместников Московских монастырей, и даже Московской епархии… — Да, я являюсь самым молодым архиереем Русской Церкви, 222-м по счету. Сейчас назначается более молодая администрация — связано это с потребностью времени: требуется быстрота решений, быстрота исполнения решений. Наша основная задача — быть скорыми помощниками Патриарха. Я стараюсь компенсировать отсутствие архипастырского опыта тем, что советуюсь с более старшими по возрасту и по сану моими собратьями-архиереями. Поэтому принять необдуманное решение мне просто не дадут — и слава Богу смеется. Принимаете участие в ее работе? По пятницам в монастыре проходят беседы на разные темы. Некоторые молодые наши участники имеют уже семью, детей.

В будущем хотелось нам бы охватить вузы: организовать круглые столы, побеседовать, раскрыться перед нынешней молодёжью. Любой молодой человек будет заинтересован в жизни Церкви, когда у него есть занятость. Вот скажите, чем привлекательны современные деструктивные культы, секты и религиозные движения? Стараются вовлечь в работу?

Путь этот не простой, длительный, порой скорбный. Будут и падения, и восстания, и вновь падения, но главное — с этого пути не сходить. Это и есть монашеский путь.

Мол, «чем меньше контактов с внешним миром, тем более действенный контроль над теми, кто внутри».

Главное, чтобы виновных привлекли к уголовной ответственности. И тех, кто в монастыре таким образом калечил детей, и тех сотрудников детских домов, органов опеки и т. Он считает, что «действенная мера, когда не только сутенеры и растлители, но и "потребители услуг" понесли соответствующую уголовную ответственность, невзирая на то положение, которое они занимают». В самой истинно-православной церкви отказались комментировать ситуацию и обвинения в сектантстве. RU даже съездил туда, но перед его носом захлопнули ворота. Зато местные рассказали много всего интересного про монастырь — и про тонированные джипы, и про ящики с алкоголем, и про голодных мальчиков, и про горячие сауны. Что случилось в монастыре Следователи Московской области задержали представителя истинно-православной церкви, настоятеля Раскольнического Троицкого женского монастыря под Орехово-Зуевом Анатолия Суворова. Его подозревают в совершении преступлений против половой неприкосновенности п.

По этой статье 85-летнему Суворову грозит до 15 лет лишения свободы. Эту церковь религиоведы называют даже сектой, а отношение Русской православной церкви к ней плохое.

Следствие уже пошло. Я думаю, найдутся люди, которые будут отстаивать правду, а не рознь — то, что сейчас идет с нашей Церковью, в нашем государстве. Я хотел бы, чтобы все знали, что я люблю наше государство.

Великая православная стена

  • Обращение Святогорской братии в связи с арестом митрополита Арсения / Монастырский вестник
  • Арестованный митрополит Лонгин призвал верующих оставаться верными УПЦ - Российская газета
  • Курсы валюты:
  • Косовская полиция депортировала настоятеля монастыря
  • Лета младые
  • Навигация по записям

Обсуждение (10)

  • Синод РПЦ сменил наместника московского Донского монастыря | Аргументы и Факты
  • Задонский монастырь
  • Сегодня день Ангела отмечает настоятель монастыря игумен Гурий (Прокичев)
  • Задонский монастырь

Навигация по записям

  • Сегодня день Ангела отмечает настоятель монастыря игумен Гурий (Прокичев)
  • Добро пожаловать!
  • Три года следственных действий
  • Епископ Панкратий: Я не могу исправить все монастыри православного мира
  • В Святогорской лавре сообщили о слабом здоровье арестованного СБУ митрополита Арсения
  • [19.01.2023] «Чем меньше глаз, тем они более безнаказанны»

ЗА ЧТО ЛИШИЛИ САНА СВЯЩЕННИКА АЛЕКСЕЯ УМИНСКОГО? ТЕСТ НА ПРАВДУ

Продолжение следует. Я бы не советовал даже искать непременно большие обители, потому что там, где сотни братии или сестёр, чисто по-человечески трудно. Двести человек у нас в разных местах, например, я не могу даже всех хорошо знать. Поэтому труднее наладить отеческие или братские отношения с каждым, и на первое место в жизни послушника выходят старшие братья или сестры, старшие по послушаниям и так далее. В женских монастырях часто возникает проблема духовного руководства, опытных, хороших духовников не хватает и в мужских обителях. Я думаю, это главная причина неустройств. Недостаток духовного окормления или неверное отношение к духовной жизни — главному смыслу существования обители — приводит иногда к тому, что этому важнейшему вопросу вообще не уделяется особого внимания. В больших монастырях, где нет опытных духовников, духовная жизнь насельников может свестись лишь к вычитке правила. Сказано «грядущего ко мне не изжену вон». Если человека Господь послал в нашу обитель, конечно же, я его приму. Пусть испытает себя.

Если ищет уединения и молитвы, возрастёт через послушание в смирении, то может со временем подвизаться в скиту. Был я и в небольших, даже маленьких совсем монастырях. Слава Богу, у нас сейчас есть такой орган церковный, Комиссия по делам монастырей. Иногда меня посылают в какие-то монастыри посмотреть, как там дела, узаконить обитель, подготовить к утверждению Синодом и так далее. Вы знаете, я просто восхитился. Я увидел настоящих подвижников. Людей, которые живут в нереально тяжелых условиях, живут правильно, по-монашески. Их немного совсем, в обители всего несколько человек. Для них настоятель этот, настоятельница — это опора их жизни, их мама, папа, самый близкий и хороший друг, который разделяет эти тяготы и помогает другим нести монашеский крест. Поэтому и говорю тем, кто ищет монашество и спрашивают у меня совета: езжайте в монастыри.

Езжайте в один, другой, третий, десятый и посмотрите, как там. Не обольщайтесь сразу тем, что увидите, поживите там, побудьте на послушании, поспрашивайте сестер или братьев, как жизнь строится, будет ли возможность у вас заниматься внутренней своей жизнью, борьбой со страстями, чтением, молитвой. Есть ли духовно опытный человек, который поможет твоему духовному росту. Какие условия жизни, будет ли со временем своя келья — домашний твой храм. Вы заходите, все улыбаются, девочки из приюта танцуют в красивых платьях, стол хороший… Как узнать-то, что сестер, допустим, в другие дни кормят просроченной едой? Столом не проведёшь. Кстати, вот по монахиням и видно, какие у них лица. Например, я еду в хороший монастырь. Я вижу, что у них лица радостные, открытые. Видно, что они доверяют своему игумену, что они, так сказать, одна семья.

Если людей согнали, а они мрачные — это заметно! Видно, что они не выспались, плохо содержатся и так далее. Если мне поручено, то я могу что-то предпринять. Если не поручено, то, что я буду? В чужой монастырь со своим уставом не лезут. Но я же не могу исправить все монастыри православного мира, дай Бог свой в порядке держать. В одной из Церквей наших поместных, даже не в одной, наверное, принято в монастырях есть мясо. Вот так, принято у них в трапезной есть мясо. Мне это не нравится, но я же не могу сказать: «Не ешьте! Я про ваше внутреннее состояние.

Знаете, в большинстве случаев я уезжал, и мне было хорошо, я был спокоен за этих людей. А вот невыспавшихся — да! Знаете, где их больше всего? Но при этом не грустных — наоборот, глаза светятся у этих людей, они, быть может, полночи со Христом провели! Не надо искать какие-то блестящие обители-витрины. На витрине-то может одно лежать, а под ней другое. Если ты ищешь в монашестве не просто спокойной, сытой жизни, а стяжания Духа Святого, спасения, то не спеши с выбором, посмотри, где как живут. У нас был один брат, он считал, что у нас в обители это неправильно, то неправильно: «Я поеду в другой монастырь». Я говорю: «Поезжай на месяц, испытай». Через месяц вернулся: «У нас все хорошо».

Брат понял, что у нас, при всех недостатках неизбежных, есть условия для спасения, и не надо свою волю творить. С другой стороны, необходимо, чтобы игуменьи, игумены, начальствующие понимали, поддерживали, любили брата или сестру, были бы им опорой. В такой монастырь, конечно, лучше не идти совсем. Не иди туда, и не будет процветать такая обитель. Я рассказывал вам уже обитель, где осталось две монахини. Ставропигиальный между прочим тогда был монастырь, две или три монахини осталось, все разбежались. Вот и все! Какой вывод делать священноначалию? Раз разбежались все, значит что-то не так, значит надо навести порядок? Может быть, правильней поменять одного, начальствующего там человека, чем ждать, пока монастырь вдруг почему-то наполнится насельниками?

Правильно поступили насельники этого монастыря — просто покинули его, раз кроме ругани и тычков, да непосильного труда ничего не видели. Ехал туда, куда меня посылали. Где-то в паломничестве был. А с инспекцией всего несколько обителей посещал. Это лучше не ко мне, а к владыке Феогносту, у него более полная картина. Так что за все русские монастыри говорить не могу, но за те, что видел — могу, я рад, что это места спасения. И за женские, и за мужские — рад. Потому что есть люди, которые, действительно, ищут Бога, идут на трудности, и эти трудности их не смущают. Эти люди молятся, ищут Бога в молитве, послушании, труде. И это замечательно!

Вы говорите о скорбях, а он уточняет, откуда они, собственно. Что мы там в этой книге найдём? Прочитаем, что братья, которые не любили его, подсыпали ему на коврик перед кельей вредных насекомых, блох, вшей, мочились на его постель. Как он распинался на послушании в гостинице, служа странникам до изнеможения. Мы прочитаем, что телесные труды при правильном отношении приводят монаха к важнейшей духовной добродетели — смирению. Возьмем другой патерик. Прочитаем, что там старец, не в том смысле, как мы его сейчас воспринимаем, а старец, как начальствующий, издевался над своим учеником Акакием, творившему ему безусловное послушание и довел его до смерти. Однако когда он его похоронил, другой старец ему открыл, что его послушник не умер, и когда у могилы он вопросил его, Акакий ответил ему, что делатели послушания не умирают. Этот старец раскаялся и в добром житии провёл остаток дней у могилы послушника. Тоже довольно странно думать, что только сейчас, в XXI веке, у нас возникли скорби от начальствующих.

А что, в XIX веке их не было? Извините, а кто был начальствующими в ХХ веке-то? Я был в одном монастыре, опять же, не буду называть, хотя уже умер этот наместник, который мог и по лицу ударить… — А вы кем там были? Этот монастырь сейчас широко известен, благодаря одной популярной книге. Наместник на меня почему-то ополчился и с руганью чуть ли не погнался за мной.

Наречен во епископа 26 декабря 2015 года в Тронном зале храма Христа Спасителя в Москве. Хиротонисан 3 января 2016 года за божественной литургией в Патриаршем Успенском соборе Московского Кремля. Богослужения возглавил святейший патриарх Московский и всея Руси Кирилл. Указом святейшего патриарха Кирилла от 20 сентября 2016 года назначен настоятелем храма иконы Божией Матери «Знамение» в Кунцеве г. Решением священного Синода от 14 июля 2018 года назначен викарием святейшего патриарха Московского и всея Руси с титулом «Егорьевский».

Распоряжением святейшего патриарха Кирилла от 27 июля 2018 года назначен управляющим Северо-Восточным и Западным викариатствами города Москвы. Также патриаршим указом от 27 июля освобожден от должности настоятеля храма иконы Божией Матери «Знамение» в Кунцеве и назначен настоятелем храма Живоначальной Троицы в Свиблове города Москвы. Распоряжением святейшего патриарха Кирилла от 11 июня 2019 года освобожден от управления Западным викариатством Москвы. Распоряжением Святейшего Патриарха Кирилла от 16 июля 2019 года в дополнение к несомым послушаниям назначен управляющим Юго-Восточным викариатством города Москвы.

У апелляционного суда, где адвокаты намерены обжаловать решение греческих властей, собрались десятки священнослужителей и верующих, которые держат в руках свечи и плакаты с призывом отменить несправедливый ордер на предварительное заключение игумена.

Возмущение Греческой православной церкви вызвали и сами методы задержания настоятеля Ватопедского монастыря. Все это напоминало проведение спецоперации по задержанию главы преступной группировки. Десятки полицейских вошли на территорию самоуправляемой монашеской республики на горе Афон и провели арест священнослужителя без присутствия иерархов церкви. Главный орган управления на Афоне — Священный Кинот — заявил о солидарности с отцом Ефремом. Священный Кинот: «Священный Кинот выразил свою единодушную поддержку и солидарность игумену Ефрему и всей ватопедской братии.

В лице архимандрита Ефрема оскорбление наносится всей святой горе и афонскому монашеству в целом». Архимандрита Ефрема обвиняют в присвоении денежных средств, отмывании «грязных» денег и даче ложных показаний.

Архиерейское богослужение в кафедральном соборе Костромы В двунадесятый праздник Вход Господень в Иерусалим глава Костромской митрополии митрополит Костромской и Нерехтский Ферапонт возглавил служение всенощного бдения и Божественной литургии святителя Иоанна Златоустого в Богоявленском соборе Костромского кремля.

Правящему архиерею сослужили клирики кафедрального собора. Перед Литургией был совершён чин облачения архиерея на кафедре. На сугубой ектении были прочитаны прошения и вознесена молитва о русских воинах и победе Святой Руси.

В праздник Входа Господня в Иерусалим митрополит Савва совершил Литургию

Архипастырю сослужил настоятель храма протоиерей Василий Вивчар и соборное духовенство. Страница, посвященная настоятелю Николо-Берлюковского монастыря игумену Евмению (Лагутину). С приветственным словом к Его Преосвященству обратился настоятель монастыря игумен Алексий (Горлычев). настоятель) и две монахини - матушка Мария и матушка Софья.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий