Новости необходимость передачи социального опыта возникла

Анализ опыта социально-педагогической работы (примерная схема). Ответ из теста влияние сми на развитие несовершеннолетних. Решение тестов онлайн на заказ. Страница:349.

Тест по Педагогике (стр. 1 из 6)

Изучение передового и новаторского педагогического опыта составляет основу, какого уровня теоретической функций педагогики… а описательный, или объяснительный уровень в диагностический уровень 18. Изучение и раскрытием сущности педагогических явлений составляет основу, какого уровня теоретической функций педагогики… а описательный, или объяснительный уровень в диагностический уровень 19.

Деятельность как условие познания детьми социальной действительности мотошкова юлия Деятельность как условие познания детьми социальной действительности Деятельность как условие познания детьми социальной действительности Развитие у детей активного познания мира людей, их деятельности, мира чувств и переживаний — задача, которую человечество решает с того времени, как стало осознавать необходимость передачи каждому следующему поколению опыт предыдущего. Проблема ознакомления детей дошкольного возраста с социальной действительностью рассматривается многими педагогами современного и прошлого — Я.

Коменского, Ф. Фребелем, Монтессори, Русова, Жуковский, З. Плохий, С.

Ладивир, О. Кононко, С. Козловой и др.

Публикация «Деятельность как условие познания детьми социальной действительности» размещена в разделах Темочки Представление ребенка о социальном мире формируются на основе знаний, которые выполняют различные функции в становлении ее социального опыта.

Развитие педагогики как науки определило: а повышение роли воспитания в общественной жизни; в биологический закон сохранения человеческого рода; с объективную потребность в подготовке человека к жизни и труду; д заботу родителей о счастье детей; е прогресс технического развития. Выявление состояния педагогических явлений, успешности или эффективности деятельности педагога и учащихся составляет основу какого уровня теоретической функций педагогики… а описательный, или объяснительный уровень в диагностический уровень 17.

Макаренко Вопрос 26. В каком веке педагогика оформилась как наука: Ответ: В 17 веке Вопрос 27.

Автором технологии коллективно-творческой деятельности является: Ответ: Иванов Вопрос 28. Наиболее объективное проявление убеждений учащихся: Ответ: Поступки, действия учащихся Вопрос 29. Средства профессионального обучения: Ответ: материальные Вопрос 30. Что называется педагогическим процессом? Ответ: Развивающееся взаимодействие воспитателей и воспитуемых, направленное на достижение заданной цели и приводящее к заранее намеченному изменению состояния, преобразованию свойств и качеств воспитуемых Вопрос 31.

К методам воспитания относятся: Ответ: Убеждение, упражнение, поощрение, педагогическое требование Ответ: Убеждение, упражнение, стимулирование, самовоспитание Вопрос 32. Суть науки о воспитании отражает понятие: Ответ: Педагогика Ответ: род трудовой деятельности, требующий специальной подготовки и используемый как источник существования Вопрос 34. Профессиональное образование — это: Ответ: процесс, продукт и результат усвоения систематизированных знаний, умений и навыков, необходимых для квалифицированной деятельности в рамках той или иной профессии, а также правил и норм поведения, принятых в определенной профессиональной среде Вопрос 35. Единство теоретической и практической готовности к осуществлению педагогической деятельности характеризующее профессионализм педагога это: Ответ: профессиональная компетентность Вопрос 36. К самостоятельной работе учащихся относится: Ответ: Подготовка доклада реферата Вопрос 37.

Идеологическая основа культуры Возрождения Ответ: гуманизм Вопрос 38. Форма обучения "производственная практика" имеет следующую педагогическую цель Ответ: формирование основ научных знаний Вопрос 39. Всегда слитность отдельных понятий, суждений и оценок. Ответ: идея Ответ: Одновременно включает все выше перечисленные варианты Вопрос 41. Естественный эксперимент характеризуется условиями: Ответ: природными Вопрос 42.

Соединение навыков и умений в практике профессиональной работы Ответ: опыт Вопрос 43. Категория понятии, используемая в педагогике: Ответ: Личность Вопрос 44. Законосообразная педагогическая деятельность, реализующая научно-обоснованный проект дидактического процесса и обладающая высокой степенью эффективности, надежности, гарантированности результата — это: Ответ: технология Вопрос 45. Основные требования к педагогу: Ответ: педагогическое мастерство и педагогический такт Вопрос 46. Кто выделил четыре основных дидактических принципа?

Ответ: Я.

Читать реферат по педагогике: "Тест по Педагогике" Страница 1

Когда возникла необходимость передачи социального опыта. 1) обновлением содержания образования. 2) развитием технических средств обучения. 3) возникновением человеческого общества. 1) обновлением содержания образования. 2) развитием технических средств обучения. 3) возникновением человеческого общества.

Тест 2. Школа как фактор социализации и субъект социального воспитания

Написанные нами работы все были успешно защищены и сданы. К настоящему моменту наши офисы работают в 40 городах. Рубрику ведут эксперты различных научных отраслей. Полезные статьи - раздел наполняется студенческой информацией, которая может помочь в сдаче экзаменов и сессий, а так же при написании различных учебных работ. Красивые высказывания - цитаты, афоризмы, статусы для социальных сетей.

Деятельность является одновременно условием и средством активного познания ребенком социального мира. Именно деятельность дает ребенку возможность овладевать знаниями, проявлять свое отношение, приобретать практические навыки взаимодействия с окружающим миром. Многие ученые утверждают, что совместная деятельность детей — это школа передачи социального опыта, формирование личностных качеств, которые характеризуют ребенка как высшее, социальное существо Л. Выготский, О. Леонт Григорьев, Костюк, М. Лисина, Л. Божович, О. Кононко и др. Каждый вид деятельности — общение, предметная деятельность, игра, труд, обучение, художественная деятельность — имеют потенциальные педагогические возможности.

Определить давление, которое должен развивать вентилятор, если расход воздуха, подаваемый по трубе,. Давление на выходе. Местных сопротивлений по пути не имеется. Огоньки» в основной период В основной период смены могут проводиться три вида «огоньков»: «огонек-анализ», тематический «огонек» и «конфликтный» огонек... Классификация холодных блюд и закусок. Значение холодных блюд и закусок.

Нарушение авторских прав ; Мы поможем в написании вашей работы! Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар... Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Тест по Педагогике - реферат

Воспитание это передача социального опыта. Необходимость передачи социального опыта возникла в связи с. Воспитание это передача социального опыта. Необходимость в легитимации социального института возникает тогда, когда схемы поддержания институционального порядка передаются новому поколению. функция культуры как единственного механизма передачи социального опыта, накопленного человечеством, от поколения к поколению, от одной страны к другой. Необходимость передачи социального опыта возникла. Движущими силами развития личности я. 66. "Необходимость передачи социального опыта возникла в связи с:?" А) обновлением содержания образования.

Необходимость социального опыта возникла

Необходимость передачи социального опыта возникла. 31 окт 2022. Пожаловаться. 6. Необходимость передачи социального опыта возникла Последние записи: На первом этаже нашего факультета стоит нарядная. Всем привет! 28 ноября на художественно-графическом факультете. Необходимость передачи социального опыта возникла в связи с: 1 обновлением содержания образования.

Ответы на тесты по теме Образование

Необходимость передачи социального опыта возникла. Движущими силами развития личности я. Воспитание это передача социального опыта. Возникновение необходимости передачи социального опыта связано с развитием человеческого общества и его стремлением к сохранению и передаче ценностей и знаний. е) систему методов педагогического исследования. Необходимость передачи социального опыта возникла. Возникновение необходимости передачи социального опыта связано с развитием человеческого общества и его стремлением к сохранению и передаче ценностей и знаний. Развитие у детей активного познания мира людей, их деятельности, мира чувств и переживаний — задача, которую человечество решает с того времени, как стало осознавать необходимость передачи каждому следующему поколению опыт предыдущего.

Необходимость передачи социального опыта возникла?

D учение о принципах построения теории Е междисциплинарные связи человекознания 7. Перед общей педагогикой ставятся задачи А изучение проблем миграции населения В анализ зарубежного педагогического опыта С исследование закономерностей восприятия D освещение истории развития педагогических теории Е воспитание, обучение подрастающего поколения 8. Анкетирование — это А средство воспитания личности в коллективе В наблюдение за поведением детей на экскурсии С активизация познавательной деятельности учащихся D прием обучения использованный учителем Е метод массового сбора материала при помощи опросников 9.

Социальный опыт обычно привязан к конкретной группе и выработан в процессе ее исторического пути.

Значит, и нормы с ценностями различаются у разных общностей, равно как и запреты и страхи. Когда разные общности взаимодействуют, неизбежны и противоречия, связанные с разностью социального опыта. К счастью, всегда можно найти общий язык, поскольку природа человека одна и та же, а основные потребности едины у всех людей.

Таким образом, и главные элементы социального опыта совпадают. Читайте еще на моем канале: Отличались ли западники XIX века от нынешних 41 Предыдущая статья Следующая статья Юрий Фирсюк В человеческом обществе социальный опыт противоречит личному, потому как отбор "успешных" особей происходит в относительно искуственной среде, где критерии отбора меняются слишком быстро. Опыт предыдущих поколений передаётся, но не наследуется.

Но и это ещё полбеды. Люди не знают смысла, цели и методов существования в природе, но придумывают свои.

Янченко А. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2014.

The process of the genesis of the problem of thinking and its epistemological peculiarities is investigated. The author reveals the theoretical problematic of thinking in classical and non-classical theories of cognition. Relation of continuity of approaches to the problem of thinking is ascertained, which was not allowed in philosophy of science earlier. Specificity of the problem of thinking in the classical theory of cognition is connected with examination of the problem in the discourse of logical positivism in spite of multiplicity of approaches and qualification categories including of linguistics in the non-classical one. Key words and phrases: classical epistemology; non-classical epistemology; theory of cognition; cognitive sciences; scientific discourse; linguistics; picture of the world; phenomenon of thinking.

УДК 101. Автор подчёркивает диалектический характер взаимодействия индивида и общества, а также необходимость передачи социального опыта, что невозможно без наличия соответствующих социальных воспоминаний. Ключевые слова и фразы: социальная память; коллективная память; социальный институт; общество; легитимация; прошлое. Ельцина elena-mokrousova rambler. Впервые понятие коллективной памяти появляется в работах французского социолога М.

Хальбвакса [8; 9]. В дальнейшем оно попадает в поле зрения социальной философии, истории, культурологии, антропологии и других социально-гуманитарных наук, в результате чего к концу ХХ столетия количество работ, посвя-щённых проблеме памяти, резко возрастает. Признание надындивидуальной природы памяти приводит к возникновению концепции социальной памяти, которая приковывает к себе пристальное внимание в философской и научной среде в связи с необходимостью анализа влияния социальных процессов на характер и содержание воспоминаний. Актуализация проблемы социальной памяти происходит на фоне обсуждения вопроса о том, кому принадлежит прошлое. Социальные группы постоянно создают свои образы мира и устанавливают свои версии исторических событий, которые транслируются на уровне социальной памяти.

Каждое поколение людей претендует на то, чтобы сделать тот или иной фрагмент прошлого основанием своей идентичности, раз за разом меняя его значение и смысл. Неудивительно, что в последние два десятилетия в публичном общественно-политическом дискурсе начинают доминировать концепты исторической политики и политики памяти, субъектами которой выступают не только властные структуры, но и любые организованные сообщества, которые претендуют на присвоение прошлого и воспоминаний о нём. Феномен социальной памяти в данном контексте рассматривается как один из важнейших элементов развития общества, обеспечивающий непрерывность социального опыта и знаний, связанных с осмыслением прошлого. В данной работе мы остановимся только на одном аспекте влияния социальной памяти - её участии в становлении и развитии социальных институтов. Как отмечает Э.

Дюркгейм, незыблемое положение социальных институтов в обществе обеспечивается их особой силой принуждения и авторитетом, который индивиды «вследствие воспитания привыкли уважать и признавать» [5, с. Социальные институты оказываются переданы индивиду «в совершенно готовом виде» [Там же, с. Индивид изначально оказывается погружён в устоявшуюся социальную среду и не принимает, с точки зрения Э. Дюркгейма, участия в процессе её преобразования. Индивид встраивается в рамки заданного социального порядка, поэтому существование социальных институтов кажется ему необходимым и не может быть оспорено.

Стоит отметить, что под социальным институтом Э. Дюркгейм понимает «все верования, все поведения, установленные группой» [Там же, с. Индивиды вынуждены не просто учитывать существование социальных институтов, но и выстраивать своё поведение в соответствии с предъявляемыми к ним требованиями. Точка зрения Э. Дюркгейма представляет собой односторонний подход к пониманию механизмов формирования и развития социальных институтов, поскольку не рассматривает деятельность индивидов в качестве творческого и активного начала.

Понимание общества как механизма контроля и принуждения приводит к противопоставлению индивида и социальной среды и не позволяет увидеть диалектичный характер социального процесса. Общество не может пониматься только как «внешняя реальность, осуществляющая влияние и насилие над индивидом» [2, с. Постоянное развитие и становление общества происходит благодаря совместной деятельности людей и является результатом их взаимодействия. Социальные институты представляют собой «обособленные комплексы социальных действий» [Там же, с. Признавая очевидным тот факт, что в ходе своей жизни и деятельности индивид оказывается включён в устойчивую систему социальных связей и отношений, которая во многом определяет направление развития его личности, не стоит забывать о том, что процесс взаимодействия индивида и общества диалектичен по своей природе.

С одной стороны, жизнь индивида, его образ мыслей и привычные стандарты поведения определяются социальной средой, которая существует ещё до его рождения, а с другой - социальные институты и любые социальные конструкты складываются в результате постоянной взаимной деятельности индивидов и существуют до тех пор, пока воспроизводятся на уровне их повседневных практик.

Среди этих факторов выделяются: Пол с его предрасположенностями; Групповой акцент на отождествлении с конкретными ценностями; Степень привязанности к человеку, которого идентифицирует личность; Уровень знаний между человеком и моделью; Степень удовлетворенности чувствами модели к человеку; Отношение посторонних к человеку, с которым человек себя идентифицирует; Умение быть похожим; Сильная потребность совпадать или противоречить требованиям и модели человека, которого мы хотим идентифицировать. Температурные предрасположенности также могут играть определяющую роль в процессе идентификации.

Социализация В литературе по данной теме можно встретить использование более широкого и узкого подхода к процессу социализации. В более узком смысле, термин социализация относится к ранним стадиям развития человека, таким как детство и ранняя юность. Понятие социализации в этом аспекте охватывает процессы аккультурации, то есть передачи культурного наследия из поколения в поколение, а также процессы воспитания.

Следует отметить, что процесс социализации имеет огромное влияние на развитие личности, а точнее на формирование составных элементов личности. В ходе социализации человек учится социально приемлемым способам удовлетворения основных потребностей и побуждений, таким как прием пищи в определенное время дня. В этом процессе человек также узнает назначение определенных объектов и способы их использования.

Кроме того, социализация делает человека способным овладевать языком, символами данной культуры, выражать свои взгляды, мысли и эмоции. В процессе социализации человек усваивает общие ценности, нормы и цели сообщества, членом которого он является. Монокультурная компетенция — она заключается в усвоении идей, верований, правил, норм, ценностей, символов, характерных только для одной конкретной культуры; Мультикультурная космополитическая компетентность — состоит в знаниях и умении применять множество различных жизненных моделей и идей из разных культур.

Кроме того, можно выделить два этапа процесса социализации, которые особенно важны в связи с культурной передачей в семье из поколения в поколение, а именно: Образование Воспитание продолжается всю жизнь. Изначально человек является субъектом образования, которое со временем меняется, и он сам становится педагогом. Поскольку воспитание — это разнообразное явление человеческой жизни, очень сложно дать единообразное и исчерпывающее определение этого явления.

В более поздних словарях понятие воспитания определяется следующим образом: воспитание — естественный процесс, обусловленный механизмами, независимыми от человека, но тесно связанный с его социальной природой и врастающий в новые сферы культуры. Книги хранятся в библиотеках, музеях, архивах. Архитектурные сооружения передаются своим наличием.

Достижения живописи картины, скульптуры и т. Нужно посещать выставки, музеи, библиотеки, театры и другие учреждения культуры, чтобы приобщиться к великому культурному наследию. С 1792 по 1802 жил в Вене до конца своей жизни 2 Его отец Иоганн Бетховен, был певцом, тенором в придворной капелле.

Дед, Людвиг Бетховен, служил в той же капелле, что и отец, сначала певцом, басом, а затем - капельмейстером 3 Детство Людвига было отнюдь не счастливым. Папа часто напивайся до беспамятства и избивал супругу и ребёнка.

Тест по Педагогике - реферат

Я бы хотела помочь Виктору преодолеть ситуацию буллинга, но не знаю, какие тактики работы с детским коллективом лучше всего использовать? На каком возрастном этапе происходит социализация Виктора? Какой ярлык «ситуации буллинга» подобран в данном случае? Какие тактики работы с коллективом лучше всего использовать в данном случае?

Этот образ существует на уровне индивидуального и общественного сознания. Этот нормативный образ человека в культуре определяет особенности социализации. Социальная трансмиссия- от лат. Процесс, в ходе к-рого накопленная культура передается от поколения к поколению формальными и неформальными методами через обучение.

Ведущая задача социализации — межпоколенная трансмиссия культуры, передача по наследству от поколения к поколению всех свойств на конкретной культуре особенностей. Социализация понимается как процесс вхождения человека в культуру своего народа — инкультурация. Существует два этапа инкультурации: 1. Способность к избирательному отношению. Культурная трансмиссия: 1. Вертикальная — культурные ценности передаются от родителей к детям. Горизонтальная — человек осваивает социальный опыт и традиции культуры в общении со сверстниками.

Не прямая — индивид обучается в специализированных институтах социализации, а так же на практике. Процесс социализации рассматривается с точки зрения того содержания, которое заложено в социальных влияниях на личность с точки зрения механизмов трансляции социального опыта. Интернализация - процесс, в ходе которого индивид изучает и воспринимает как обязательные социальные ценности и нормы, переводя их на "внутренний" уровень лат. Два аспекта этого процесса: 1. Усвоенные ценности, установки, моральные представления изменяются только при изменении внешних социальных условий. Практически во всех определениях и подходах к социализации так или иначе содержатся указания на активную роль самого человека в данном процессе. Активность субъекта проявляется во многих сферах.

На сегодняшний день проблема конструирования человеком социального мира является самостоятельным объектом анализа, составляя предметное содержание психологии социального познания. Под конструированием при этом понимается приведение в систему информации о мире, организация этой информации в связные структуры с целью постижения ее смысла. Результатом данного процесса становится создание человеком образа социального мира, частью которого является представление о самом себе как его части -социальная идентичность. Каждое новое поколение, чтобы существовать, должно усвоить опыт, которым обладало уходящее. Таким образом, в обществе идет смена поколений и передача культуры от одного поколения к другому. Эти два процесса являются необходимым условием развития общества, но они, сами по себе взятые, не представляют собой развития общества. Они обладают известной самостоятельностью по отношению к процессу развития общества.

Упор на преемственность в развитии культуры дало основания для трактовки этого развития как совершенно самостоятельного процесса, а выявление аккумуляции в развитии культуры дало возможность трактовать этот процесс как поступательный, восходящий. Культуру называют функцией исторической преемственности. Она выступает единственным механизмом передачи социального опыта от поколения к поколению, от эпохи к эпохе, от одной страны к другой. Ведь кроме культуры общество не располагает никаким иным механизмом передачи всего богатства опыта, который был накоплен людьми. Она сохраняет социальный опыт поколений в понятиях и словах, формулах науки, своеобразных языках искусства, орудиях труда, обычаях и традициях. Поэтому не случайно культуру считают социальной памятью человечества. Культура предстает формой передачи социального опыта через освоение каждым поколением не только предметного мира культуры, навыков и приемов технологического отношения к природе, но и культурных ценностей, образцов поведения, причем регулирующая социальный опыт роль культуры такова, что она формирует устойчивые художественные и познавательные каноны, представления о прекрасном, видение природы во всех этнических особенностях и колорите этого опыта.

В социальном смысле культура — это обработанная человеком природа. Культура соединяет человека с природой, объединяет в единый комплекс природный ландшафт, жилище, способ добывания пищи и самого человека. В этом едином изначальном комплексе находится человек, здесь формируются его ценностные установки, способы ориентации, формируются его вкусы и жизненные идеалы. Традиция конкретизирует социальный опыт и уровень развития, которого достигло общество во взаимоотношениях с природой, что может проявляться в наличии конкретных традиций: традиционных ремесленных промыслах, художественном творчестве.

Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар... Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения... Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский количественный подход к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности... Определение трудоемкости работ и затрат машинного времени На основании ведомости объемов работ по объекту и норм времени ГЭСН составляется ведомость подсчёта трудоёмкости, затрат машинного времени, потребности в конструкциях, изделиях и материалах табл... Гидравлический расчёт трубопроводов Пример 3. Определить давление, которое должен развивать вентилятор, если расход воздуха, подаваемый по трубе,.

Выявление состояния педагогических явлений, успешности или эффективности деятельности педагога и учащихся составляет основу какого уровня теоретической функций педагогики… а описательный, или объяснительный уровень в диагностический уровень.

Вопрос вызвавший трудности

  • Ответы на тесты по теме Образование
  • 26. Необходимость передачи социального опыта возникла: • в результате - Ответ на вопрос №24333
  • Воспитание как процесс передачи социокультурного опыта
  • Тест по Педагогике — страница 14
  • Традиция - это способ передачи социального опыта, - Александр Щипков

Похожие работы

  • Деятельность как условие познания детьми социальной действительности
  • Традиция - это способ передачи социального опыта, - Александр Щипков - Православный журнал «Фома»
  • А) одновременно с появлением общества — МегаЛекции
  • Необходимость передачи социального опыта
  • Социальная передача
  • 2. Знания каких наук о человеке используются в социальной педагогике?

Ответы на тесты по теме Образование

Столяренко, А. Петровский, М. Ярошевский и др. Согласно Л. Столяренко, - «социализация личности представляет собой процесс формирования личности в определенных социальных условиях, процесс усвоения человеком социального опыта, в ходе которого человек преобразует социальный опыт в собственные ценности и ориентации, избирательно вводит в свою систему поведения те нормы и шаблоны поведения, которые приняты в обществе или группе».

Нам представляется, что социальный опыт избирательно включается индивидом не только в его поведение, а во все формы социального и индивидуального бытия. Психологи так же, как и социологи, рассматривают социализацию и социальный опыт в контексте социального взаимодействия личности и общества. Кроме термина «социальный опыт» в социологической литературе встречается и понятие общественного опыта. В «Словаре прикладной социологии» - «социализация - сложный многогранный процесс включения человека в социальную практику, приобретения им социальных качеств, черт, усвоения им общественного опыта и реализации собственной социальной сущности, посредством выполнения определенной роли в практической деятельности».

Можно полагать, правомерно употреблять как синонимы термины «общественный опыт» и «объективированный опыт». Под социальным опытом индивида или субъективированным, опытом понимается опыт участия человека в различных видах деятельности и межличностного взаимодействия при исполнении комплекса социальных ролей, наложивший отпечаток на понимание жизни и отношение к ее различным проявлениям, определивший содержание установок и знаний человека, уровень развития его умений и навыков. Социальный опыт всегда является результатом активного взаимодействия человека с окружающим миром. Овладеть социальным опытом - значит не просто усвоить сумму сведений, образцов, а научиться тем способам деятельности и общения, результатом которых он опыт и является.

Таким образом, каждому человеку предстоит не просто усвоить общественный социальный опыт, а необходимо присвоить его. В концепции социального действия М. Вебера социальный опыт осмысливается индивидом с позиции собственного ценностно ориентированного мировосприятия. Кравченко, анализируя теорию М.

Вебера, пишет: «Обращение к смыслу действия неминуемо становится обращением к социальному деятелю, этот смысл созидающему. Не отрицая возможность существующего порядка вещей, он, вместе с тем, отказывается от механического его приятия, справедливо полагая: его жизненный мир - это его жизненный мир. В человеческих силах не только пассивно реагировать на внешние стимулы и провокации, но активно отвечать на них по своему разумению. Она сопоставляет позицию М.

Вебера с точкой зрения Г. Зиммеля: «Открытость общества целям-проектам, которые намечает для себя человек то есть еще не случившемуся, но уже по мысленному отражает «податливость» социального мира. Об этом писал и Г. Зиммель, определив общество как индивидуальные, «частные процессы синтеза», которые мы совокупно называем нашим совместным бытием, или бытием-обществом Gesellschaft-Sein.

Между индивидом как «социальным Я» и объективно существующей социальной структурой появляется еще одно, третье измерение социальной жизни - возможность социального опыта, субъективно осмысленной реальности». Понятие «социальный опыт» фигурирует в теории символического интеракционизма. Общей для всего символического интеракционизма тенденцией, как известно, является сведение социального как такового к социально-психологическим, межличностным, внутригрупповым моментам. Блумер, один из виднейших представителей современного символического интеракционизма, писал, характеризуя значение идей Дж.

Мида для социологии и социальной психологии: Мид «перевернул традиционную предпосылку, гласящую, что разум и сознание изначально «даны» человеческим существам, что люди живут в мире пресуществующих, самоконституирующихся объектов, что их поведение состоит в реагировании на эти объекты и что жизнь группы состоит в соединении реагирующих таким образом человеческих индивидов». В противоположность традиционному подходу, утверждает Блумер, Мид показал, что «человеческая групповая жизнь явилась сущностным условием возникновения сознания, разума, мира объектов, человеческих существ как организмов, обладающих «Я», и человеческого поведения в форме конституированных актов». Согласно этой точке зрения не только социальный мир индивида является продуктом его жизни в группе, но и мир в целом является социальным продуктом, «конструируется» в совокупности процессов социальных взаимодействий. Комментатор Мида, М.

Натансон, отмечает, что, по Миду, «социальный опыт включает в себя все фундаментальные данные как для анализа самой природы «социального», так и для анализа самой природы «опыта». В круг проблем, объединяемых в понятии социального опыта, Натансон включает: организм, «Я», индивид, личность; общество, группа, среда, ситуация, взаимодействие, процесс, активность, объект, образ, феномен; познание, интуиция, понимание, воображение; и т. У Натансона есть все основания для подобного расширительного толкования социального опыта, ибо Мид рассматривает мир как постоянно возникающий, становящийся в процессе межиндивидуальных взаимодействий. Это означает, что в каждом конкретном взаимодействии возникают, становятся или же репродуцируются фундаментальные гносеологические и онтологические структуры».

Значимость - это та или иная концентрация эмоциональных переживаний человеком различных фрагментов внешнего мира или их сочетаний. Оснований для такой вариативной концентрации может быть много - это и его личный опыт, и знание, и понимание объективных связей и свойств реальности, и различные психические состояния, приверженности, привычки, вкусы и прочее. То есть, значимость того или иного объекта или состояния для субъекта будет зависеть от индивидуальных особенностей субъекта. Значимое будет принято им как близкое ему, потребное, полезное и желательное, но конкретные характеристики при этом будут преимущественно субъективированными.

Насколько принятое им как значимое будет соответствовать объективно-полезному, истинно-значимому, как действительно ему необходимое, а также необходимое в первую, во вторую и т. Автономность сознания может сослужить для субъекта плохую службу, если его избирательность не ограничена и не корректируется объективными рамками. Таковые рамки, по мнению А. Кусжановой, задает социальный опыт, общественная практика, которая налагает на психику человека свое трансформирующее влияние, делая ее принципиально отличной от психики животных.

Социальный опыт исторически заключен в различные формы и социальные способы их наследования. Объективной основой, критериализующей и корректирующей индивидуальное сознание, обеспечивающей рациональный критерий правильности расстановки объектов и ситуаций по значимости, является социальная система ценностей. Система ценностей специфическим образом отражает систему факторов объективной реальности. Сама объективная реальность в ее соотношении фрагментов нейтральна к самооценкам.

Оценочный и ценностный факторы объективных вещей и процессов, а также их сочетаний, возникает только тогда, когда они становятся в какие-нибудь отношения к субъекту. Только те фрагменты объективной реальности и их сочетания, которые имеют положительное отношение к нему как благо для него, получают особый статус и выделяются как особые части этой реальности, имеющие для него положительное значение. Социальный опыт индивида как некая целостность и интегральное образование имеет свою структуру. Краевским и И.

Все элементы социального опыта в представленной модели взаимосвязаны и взаимообусловлены, они обладают одинаковой значимостью. Данная модель представляет собой структуру общественного объективированного социального опыта, подлежащего усвоению, а не структурную модель социального опыта индивида. Предлагаемая О. Куренковой структурная модель социального опыта индивида имеет обобщенный характер и основывается на ролевой концепции социализации и формирования социального опыта и, по мнению самого автора модели, по своему содержанию очень близка модели, предложенной Н.

Социальный опыт индивида составляют четыре компонента: аксиологический, познавательный, действенный и коммуникативный. Элементы располагаются в порядке их значимости. Выполнение социальной роли начинается с признания личностью ролевых ценностей, следовательно, аксиологический компонент первичен. Затем приходит принятие ролевых требований на информационном уровне, что соответствует познавательному компоненту.

Полученное знание и усвоенные ценности воплощаются в различных видах деятельности действенный компонент. Коммуникативный компонент выступает в качестве связующего звена. За каждым из компонентов закреплено определенное содержание: - аксиологический компонент составляют ценностные ориентации, определяющие социальные установки и направленность личности; - познавательный компонент заключает в себе социальные понятия, представления, суждения, убеждения; - действенный - содержит совокупность исторически накопленной практической деятельности: всевозможные реакции, умения, навыки; - коммуникативный - включает в себя навыки социального взаимодействия, приспособленность, обладание культурой речи. Индивид в процессе и в результате социализации овладевает совокупностью ролевых ожиданий и представлений, приобретает многообразный социальный опыт, что обеспечивает оптимальное развитие личности на протяжении всей жизни человека во взаимодействии с окружающей средой».

Естественно, трансляции социального опыта осуществляемая посредством определенных носителей - материальных или духовных -основана, на наш взгляд, на сохранении и передачи только некоторой части культуры. Происходит селекция, то есть отбор элементов социального опыта в процессе его передачи. Это обусловлено требованиями внешней среды: обществу необходимы индивиды с определенными социальными качествами. Некоторые из этих нежелательных форм социального опыта со временем попадают под институциональное табуирование законодательные, религиозные и иные запреты, санкции и пр.

Формы же, в краткосрочном и особенно долгосрочном плане показывающие себя вполне приемлемыми или даже желательными с точки зрения поддержания, воспроизводства, а порой и повышения уровня социальной консолидированности членов сообщества, их толерантности, качества их взаимопонимания и взаимодействия, так же стихийно, а со временем и институционально отбираются в качестве рекомендуемых, аккумулируются и закрепляются в социальных нормах, эталонах, ценностях, правилах, законах, идейных установлениях и пр. Анализ соотношения понятий «социальный опыт» и «социокультурный опыт» с категорией «культура», представленных в социологических и культурологических исследованиях, позволяет выделить ряд положений, касающихся этой темы. Первое: социальный опыт составляет основу культуры. Понятие социального опыта широко используется учеными-культурологами.

Флиер, анализируя социальную солидарность, пишет: «... Таким образом, мы приходим к тому, что история всякого устойчивого общества существующего как социально-культурная целостность, по крайней мере, несколько поколений является, во-первых, основной формой воплощения его социального опыта вне зависимости от возможных способов его рефлексии , во-вторых, первоочередным основанием его социальной солидарности, то есть главным «сверхинстинктивным» доводом в пользу коллективного существования, установления и поддержания некоего социального порядка, установления системы коммуникаций и договоренности о характере социальных ценностей и, в-третьих, фактически имеющейся наблюдаемой культурой данного общества». Понятием социальный опыт оперируют представители не только социологии, культурологии, психологии, но и других наук, применяя его к анализу широкого круга социальных явлений. Так, описывая источники права, А.

Цыганов выделяет в них два уровня: «Первый уровень - это культура в самом широком смысле, весь социальный опыт общества, который обусловил появление права и в большей степени определяет все его параметры. Второй уровень - нормотворческая деятельность государства, которая во всех случаях, так или иначе, устанавливает право, опосредуя социальный опыт всего общества».

Поиск: К методам стимулирования деятельности и поведения учащегося относится: Поощрение Творческий урок и нестандартный урок — это понятия... Процесс и результат количественных и качественных изменений в организме, психике, интеллектуальной и духовной сфере человека, обусловленный влиянием внешних и внутренних, управляемых и неуправляемых факторов В каком веке педагогика оформилась как наука: В 17 веке Наиболее объективное проявление убеждений учащихся: Поступки, действия учащихся материальные Что называется педагогическим процессом? Развивающееся взаимодействие воспитателей и воспитуемых, направленное на достижение заданной цели и приводящее к заранее намеченному изменению состояния, преобразованию свойств и качеств воспитуемых Сколько квалификационных уровней выделяет В.

Первопричиной возникновения всех научных областей является потребность жизни. Наступил момент в жизни людей, когда образование стало играть большую роль. Было замечено, что успех развития цивилизации во многом зависит от воспитания и образования отдельных поколений. Возникает необходимость в обобщении опыта воспитания, первые попытки обобщения делались в наиболее развитых государствах Древнего мира — Китае, Индии, Египте, Греции, когда образование начинает играть важную роль в жизни людей. Как отдельная наука, педагогика появляется значительно позже. Предпосылками появления любой науки являются следующие положения: формируется под влиянием потребностей общества; любая отрасль складывается в науку только тогда, когда достаточно четко вычленяется предмет ее исследования. Давая более конкретное определение педагогики, можно сказать, что это наука о законах и закономерностях воспитания, образования, обучения, социализации и творческого саморазвития человека. Также спрашивают:.

С одной стороны, жизнь индивида, его образ мыслей и привычные стандарты поведения определяются социальной средой, которая существует ещё до его рождения, а с другой - социальные институты и любые социальные конструкты складываются в результате постоянной взаимной деятельности индивидов и существуют до тех пор, пока воспроизводятся на уровне их повседневных практик. Как отмечают П. Бергер и Т. Лукман, источник возникновения социальных институтов кроется в механизме хабитуализации, который подразумевает, что «институт типизирует как индивидуальных деятелей, так и индивидуальные действия» [3, с. Наличие социальных институтов обеспечивает упорядоченность и структурированность социальной реальности. Именно в таком виде она предстаёт перед индивидом, который вынужден найти своё место в системе социальных отношений. При этом происходит постоянное проникновение социальной среды в сферу индивидуальных действий и мыслей. Существование индивидов «обусловлено спецификой социальных координат» [2, с. Однако, как мы уже подчеркнули, социальный мир рождается из взаимной деятельности людей и поэтому не обладает особым «онтологическим статусом, независимым от человеческой деятельности, в процессе которой... Он является человеческим продуктом, на основании чего мы можем говорить о постоянном взаимном влиянии и взаимном воспроизводстве индивидов и социальной среды. В структуре диалектического процесса взаимодействия общества и индивидов П. Лукман предлагают выделять три основных элемента - экстернализацию, объективацию и интернализацию. Посредством экстернализации индивид выражает себя в своей деятельности, транслируя тем самым определённые социальные установки и стандарты; затем продукты его деятельности объективируются и становятся доступными для восприятия и усвоения другими индивидами, и на этой стадии происходит переход к интер-нализации, в результате чего усваиваются соответствующие образцы и схемы, которые изначально были заложены в деятельности индивидов. Устойчивость социального института, таким образом, зависит от того, насколько успешно пройдёт процесс интернализации при передаче социального опыта от одного поколения к другому. Процесс развития социального института происходит во времени и обладает своей историчностью. Поэтому каждый раз, когда происходит смена поколений и возникает необходимость поддержания жизнеспособности социальных образований, социальный институт нуждается в легитимации. В данном случае большое значение для становления и развития социальных институтов играет социальная память. Историчность социальных институтов подразумевает постоянное воспроизведение типизированных схем действий несколькими поколениями индивидов, которое поддерживается механизмом легитимации. Необходимость в легитимации социального института возникает тогда, когда схемы поддержания институционального порядка передаются новому поколению. На помощь приходит социальная память, которая расширяет горизонт воспоминаний и включает в него социально значимые сюжеты прошлого, которые выходят за рамки непосредственного опыта индивида. Социальная память представляет собой уникальный феномен, который возникает в результате совместной жизни и деятельности людей и отражает способность индивидов сохранять и воспроизводить социально значимую информацию, обеспечивая при этом трансляцию социального опыта и социальных знаний. Наличие социальной памяти обеспечивает длительность и непрерывность развития социальных институтов, поскольку социальная память оправдывает и подкрепляет их существование соответствующими образами воспоминаний. Говоря о социальной памяти как механизме легитимации социальных институтов, мы подчёркиваем её длительность, преемственность, способность кристаллизации воспоминаний и их повторное воспроизведение следующими поколениями людей. Мы рассматриваем не последовательный набор «памятей», а феномен социальной памяти в его становлении и развитии. Мы можем проследить, как вместе с развитием самой группы трансформируется её социальная память, как одни сюжеты перетекают в другие, как преображается социальная память, стирая одни воспоминания и воспроизводя другие. Неверно было бы считать, что социальная память представляет собой простой набор социально значимых сюжетов, направленных на легитимацию существующего социального порядка и отсылающих нас к событиям общей для всех членов общества истории. Этот набор социально значимых воспоминаний должен разделяться всеми членами общества и усваиваться точно так же, как происходит усвоение и принятие коллективных ценностей, практик и ритуалов. Социальная память представляет собой живое непосредственное переживание прошлого, которое актуализируется потребностями настоящего. В этом существенное отличие социальной памяти от социальных знаний. Социальное знание - это знание, которое было создано обществом, в котором сохраняется опыт, накопленный многими поколениями людей, в том числе и исторический опыт. Существуют знаковые для становления и развития общества исторические события, как, например, в России - Великая Отечественная война, Куликовская битва, Крещение Руси и т. Однако далеко не каждая из этих важных, значительных вех в истории жизни общества становится содержанием социальных воспоминаний. Социальное воспоминание от социального знания отличает именно момент переживания, когда тот или иной исторический сюжет находит отклик в сознании индивида, когда он переживается как значимый. Когда индивид находит в этом историческом сюжете точки соприкосновения со своей жизнью, тогда становится возможным социальное воспоминание. Существование любого социального института - это процесс постоянного воспроизводства и развития, источником которого оказывается взаимодействие людей. Усвоение схем и механизмов социального поведения отнюдь не является простым копированием. В действиях и поступках человека каждый раз проявляется его индивидуальный характер и мировоззрение. Взаимодействия индивида и общества, таким образом, - это процесс взаимного обращения. Изначально индивид перенимает существующие вокруг него способы социального действия и мышления, а затем начинает воспроизводить их в своей повседневной жизни.

В чем особенности социального опыта

Необходимость передачи социального опыта возникла с появлением человеческого общества. Социальный опыт является накопленным знанием и опытом, который позволяет людям успешно адаптироваться к социальным условиям, развиваться и преуспевать. Когда возникла необходимость передачи социального опыта. 36. Необходимость передачи социального опыта возникла в связи с: А) обновлением содержания образования. В) изучает передовой педагогический опыт. Необходимость передачи социального опыта возникла в связи с.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий