Николай Рерих составил первое международное соглашение о защите культурных ценностей, основал несколько международных культурных движений. Собрать из богатого творческого наследия Николая Константиновича Рериха гармоничную выставку в формате 2 залов это уже великое дело.
Выставка к 150-летию Николая Рериха в Новой Третьяковке - Версия для печати
Расписание, отзывы и рецензии на выставку «Николай Рерих», Новая Третьяковка, Москва. На экспозициях выставки экскурсанты смогут познакомиться не только с многогранным художественным талантом Николая Рериха, но и ближе проникнуться масштабной личностью и его творчеством. Имя Николая Рериха овеяно множеством легенд и домыслов. За неотделимым от идей искусством Николая Рериха стоит поспешить в Новую Третьяковку — выставка будет работать с 10 октября до 10 марта.
Государственный музей Востока
Рерих вместе с женой Еленой Ивановной именно с Казани начинает экспедицию «По старине». В древнем городе он насыщается духом былых времен и пишет картину «Башня Сююмбике». Позже общение Н. Рериха с Казанью продолжается. Здесь в 1912 г. В 1914 г. Рерих пишет панно на тему взятия Казани для строящегося в Москве Казанского вокзала. Он ищет глубинные корни культуры народов России, в том числе татар.
В экспозицию войдут художественные произведения и документальные материалы. Зрители увидят свыше сотни картин и графических листов — от знаменитых шедевров раннего творчества «Гонец» и «Заморские гости» обе — Государственная Третьяковская галерея до работ индийского периода «Гуга Чохан» и «Ченрази» Государственная Третьяковская галерея. Рерих будет представлен не только как «мастер гор», создававший станковые произведения, но и как художник, успешно реализовавший свой талант в театре и архитектуре.
Посетители смогут увидеть как ранние произведения Николая Рериха, созданные в петербургский период, так и наиболее поздние работы. Название выставки повторяет заголовок одного из известных публицистических сборников Рериха. Сборник «Твердыня пламенная» вышел в свет в 1933 году, за два года до подписания Пакта Рериха — первого в истории международного договора об охране художественных и научных учреждений и исторических памятников. В Пакте отражены размышления Николая Константиновича о защите культурных и духовных ценностей, которые объединяет идея-формула «Мир через Культуру». Одна из главных задач выставки — представить зрителю наследие великого художника и мыслителя через эту ведущую идею его творчества.
Адрес: улица Льва Толстого, 24. Входной билет — 250 рублей; льготный студенты и пенсионеры — 150 рублей; экскурсия оплачивается отдельно — 50 рублей. Кроме Рериха, можно сходить и на другие выставки. А немного позже, летом, пройдут несколько фестивалей.
Афишу NGS22. RU уже публиковал.
НГХМ поддержал масштабный проект Государственной Третьяковской галереи - выставку «Николай Рерих»
Стремительно мчащиеся всадники, тревожно клубящиеся облака, отражаясь в водах реки, скрывают формы исчезающего города, тем самым спасая его от разрушения врагом. Эскиз занавеса для симфонического антракта оперы Николая Римского-Корсакова «Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии» был исполненного Рерихом для «Русских сезонов» в Париже, организованных Сергеем Дягилевым. Зал 4. Картины последних лет Большую часть коллекции произведений Николая Рериха, хранящихся в Русском музее, составляют картины индийского периода творчества 1930 — 1940-е годы , переданные в дар музею в 1960 году старшим сыном художника Юрием Николаевичем Рерихом, ученым-востоковедом. Обосновавшись в селении Нагар в долине Кулу — «долине трехсот шестидесяти богов», как ее называли, — художник оказался в центре древнейших культур, откуда распространялись религии, знания, духовный опыт. Здесь сохранялось духовное знание, уходящее корнями в невероятную древность. Рерих приобрел старинный дом в горах, где в окружении близких людей, среди коллекций, книг и картин, среди древних памятников и высоких прекрасных гор прошли последние 18 лет его жизни. Все эти годы художник работал над Гималайским циклом — самой большой своей живописной сюитой. Одна из центральных тем, всю жизнь волновавшая Рериха, — существование некоего общего Бога или, точнее, некой субстанции, определяющей прошлое и будущее разных народов.
По верованиям индуизма и буддизма связь между Землей и другими мирами, порядок на Земле поддерживают высшие иерархи, находящиеся в Шамбале. Где находится эта легендарная страна? На выставке экспонируется известная картина «Полунощное» — своеобразная иллюстрация этих слов. Картина «Поход Игоря» написана Рерихом в Индии в разгар Второй мировой войны, в один из самых драматических моментов истории страны. Она входит в серию произведений, посвященных событиям родного прошлого, национальным героям и святым. В них художник выразил свои размышления о современности, переживания о судьбе далекой Родины, России. В основу полотна положен реальный сюжет — героический и вместе с тем трагический поход киевского князя Игоря против половцев. Он в равной мере навеян Рериху и реальным событием, и образами оперы А.
Бородина «Князь Игорь», которую художник оформлял в начале 1910-х. Из стольного града Киева с его мощно укрепленными стенами и башнями выходит печальное пешее войско князя Игоря. Острые силуэты фигур, ритм пик и знамен с ликами святых на фосфоресцирующем желтом фоне неба, в момент затмения солнца, вызывают чувство тревоги и предопределенности судьбы. Это ощущение усиливают вспышки густых сине-фиолетовых и темно-красных пятен на желтом.
Выставка одной картины. Вход свободный. Концерт вокальной музыки участников мастерской Ларисы Гоголевой. Вход по музейному билету:50, 150, 300 руб.
Часы работы: 11:00 — 20:00 13:30, 16:00, 18:00 «Творчество Николая и Святослава Рерихов». Экскурсии по выставочным залам музея. Фильм студии СибРО о Н. Вход по музейному билету.
Только некоторые непроясненные теневые моменты этой деятельности остались за рамками ретроспективы. Видя перед пресс-показом на фасаде Новой Третьяковки огромную афишу «Николай», думаешь: «Приехали». Ко времени вернисажа имя, впрочем, обрело фамилию.
Бывают люди-биографии — с ударением на втором слове. Рерих из таких. Юрист с дипломной работой «Правовое положение художников в Древней Руси», ученик Куинджи, человек, увлеченный археологией и духовностью всех мастей, общественный деятель и организатор всевозможных обществ, который по итогам знаменитой и вызывающей скандальные споры Центральноазиатской экспедиции 1924—1928 годов основал в Индии Гималайский институт научных исследований «Урусвати», а основную часть собранного и написанного отправил в свой именной нью-йоркский музей, учрежденный в 1923-м. И, разумеется, он еще разработчик Пакта Рериха, посвященного международной защите культурных ценностей. Рериху посвящено неимоверное количество музеев, его имя овеяно мистическим ореолом, в его биографии и возможных политических амбициях не все разъяснено. Вопрос о Центральноазиатской экспедиции и о том, был ли Рерих связан с ОГПУ, то подтверждают, то опровергают, но музей на этот счет не высказывается. Впрочем, первая работа в музейной коллекции, принесшая Рериху звание художника и купленная еще Третьяковым, — «Гонец.
Join Эрмитаж открыл год Рериха В 2024 году отмечается 150 лет со дня рождения Николая Рериха, выдающегося художника, философа, учёного и общественного деятеля. Эрмитаж начал празднование юбилея художника с торжественного заседания и концерта, которые состоялись 25 апреля 2024 года в Эрмитажном театре. В Эрмитажном театре прозвучали фрагменты из опер и симфонические произведения Мусоргского, Бородина, Римского-Корсакова и Равеля. В концерте приняли участие Санкт-Петербургский государственный академический симфонический оркестр, солисты Мариинского театра и народный артист России Фарух Рузиматов. Выступление сопровождалось мультимедийными репродукциями картин Н.
Государственный музей Востока
Эрмитаж начал празднование юбилея художника с торжественного заседания и концерта, которые состоялись 25 апреля в Эрмитажном театре. Прозвучали фрагменты из опер и симфонические произведения Мусоргского, Бородина, Римского-Корсакова и Равеля. В выступлении приняли участие Санкт-Петербургский государственный академический симфонический оркестр, солисты Мариинского театра и народный артист России Фарух Рузиматов. Выступление сопровождалось мультимедийными репродукциями картин Н.
Рерих "Юэн-Канг", 1937 г. Рерих "Земля Славянская", 1943 г. Рерих "Ярославль. Рерих "Великан", 1943 г. Выставка в Музее Царицыно "Невероятная Индия. Взгляд из России" до 22.
Посетители смогут увидеть как ранние произведения Николая Рериха, созданные в петербургский период, так и наиболее поздние работы. Название выставки повторяет заголовок одного из известных публицистических сборников Рериха. Сборник «Твердыня пламенная» вышел в свет в 1933 году, за два года до подписания Пакта Рериха — первого в истории международного договора об охране художественных и научных учреждений и исторических памятников. В Пакте отражены размышления Николая Константиновича о защите культурных и духовных ценностей, которые объединяет идея-формула «Мир через Культуру». Одна из главных задач выставки — представить зрителю наследие великого художника и мыслителя через эту ведущую идею его творчества.
Рерих из таких. Юрист с дипломной работой «Правовое положение художников в Древней Руси», ученик Куинджи, человек, увлеченный археологией и духовностью всех мастей, общественный деятель и организатор всевозможных обществ, который по итогам знаменитой и вызывающей скандальные споры Центральноазиатской экспедиции 1924—1928 годов основал в Индии Гималайский институт научных исследований «Урусвати», а основную часть собранного и написанного отправил в свой именной нью-йоркский музей, учрежденный в 1923-м. И, разумеется, он еще разработчик Пакта Рериха, посвященного международной защите культурных ценностей. Рериху посвящено неимоверное количество музеев, его имя овеяно мистическим ореолом, в его биографии и возможных политических амбициях не все разъяснено. Вопрос о Центральноазиатской экспедиции и о том, был ли Рерих связан с ОГПУ, то подтверждают, то опровергают, но музей на этот счет не высказывается.
Впрочем, первая работа в музейной коллекции, принесшая Рериху звание художника и купленная еще Третьяковым, — «Гонец. Восстал род на род» 1897-го из серии «Начало Руси. Славяне», в релизе отмечена отдельно. Обходя неудобные вопросы что не ново: когда 10 лет назад в ГТГ рассказывали о Михаиле Нестерове, о его вступлении в черносотенный «Союз русского народа» промолчали — см. Рерих по темпераменту — декоративист, и его лучшие вещи — ранние.
Выставка к 150-летию со дня рождения Николая Рериха
Открывшаяся в 1920 году передвижная выставка живописца за два с лишним года объехала более десятка городов США. В 1921 году Николай Константинович, заручившись помощью американских инвесторов, открыл «Мастер-Институт объединенных искусств». Основная цель учебного заведения — примирить человечество с помощью любви к культуре. В это же время в США активно создавались рериховские движения. В них вошли последователи и поклонники художника, разделяющие его взгляды на культуру как всеобъемлющую и объединяющую силу. Пакт Рериха — первый международный договор, предусматривающий защиту исторических памятников и объектов культуры как в мирное, так и в военное время. Создание пакта было инициировано самим Рерихом, впечатленным войнами и революциями XX века. Подписание документа состоялась в Вашингтоне в присутствии президента Рузвельта в 1935 году. Последователи Рериха считают , что к созданию пакта привели философские размышления художника о Живой Этике — философском учении, связанном с восточной эзотерикой и пониманием культуры как приоритетной части жизни любого человека. На выставке в Третьяковской галерее впервые будет представлен театральный задник, созданный Рерихом для балета «Русских сезонов» «Половецкие пляски» в 1908 году. Музей считает это произведение искусства самым крупным экспонатом своей коллекции.
Посетителям также покажут живописные работы как раннего, так и позднего периодов творчества художника, например «Гонец» 1897 , «Тень учителя» 1932 и «Ченрази» 1932. Дополнят экспозицию скульптура и графика.
Когда во второй половине 70-х годов прошлого века Святослав Николаевич выставлял работы, в том числе и на Алтае, он отказывался помещать их под защитные стёкла. Однако тогда картины были его личной собственностью и он был вправе решать, как их выставлять. Сегодня коллекции являются государственной собственностью, есть правила хранения и сохранения шедевров на века, — пояснил Владимир Росов. Во время вынужденного перерыва монтажа экспозиции — потребовала ремонта одна из подвесных систем для картин — Владимир Андреевич рассказал, почему жители Барнаула и Алтайского края обязательно должны побывать на этой выставке.
Это, конечно же, событие грандиозное, потому что многие работы вообще впервые покинули стены Музея искусства народов Востока. Можно сказать, что после первого приезда Рериха на Алтай в 1926 году, он вновь приехал в эти места. Надеюсь, посетители, которые придут на выставку, смогут понять Рериха. Конечно, возле каждой работы будут экспликации этикетки с описанием предмета в музее. И тогда вся эта гармония и красота, которые есть на полотнах, войдут в человека и сделают своё дело. Недаром же Достоевский сказал, что красота спасёт мир.
И Рерих вторил ему. Потому что гармония краски, цвета, изображения производит работу внутри человека. И мы становимся лучше. По словам Владимира Росова, экспозиция, раскрывающая все грани художественного творчества Николая Константиновича Рериха 1874—1947 и его сына Святослава Николаевича Рериха 1904—1993 — это часть большого выставочного проекта, который был подготовлен Музеем Востока и экспонировался на разных площадках Москвы.
В Москве 27 апреля в 15:00 в Библиотеке имени К. Симонова в рамках лектория «Вселенная Мастера» состоится торжественное мероприятие, посвященное Международному дню Культуры. Большое спасибо всем, кто передал в адрес редакции теплые слова благодарности за выпуск предыдущего, 64-го номера журнала. Редакция продолжает свою работу и трудится над созданием нового, 65-го номера.
Все билеты прямо перед вами Николай Константинович Рерих — один из значительных мастеров отечественной и мировой живописи, мыслитель, общественный деятель, ученый, путешественник, писатель. Его именем названо около 80 обществ в Европе, Америке, Азии. Художник инициировал воззвание к мировому сообществу, известное под названием «Пакт Рериха» — первый в истории международный договор о защите культурного наследия. Призыв Рериха сохранять преемственность прошлого, настоящего и будущего воплотился в созданном им флаге «Знамя Мира». Белое полотнище с красной окружностью и вписанными в нее тремя красными кругами стало символом связи между народами и религиями. С юных лет интерес к культурам Азии, в частности Индии, развивался у Рериха одновременно с изучением истории, искусства древних славян и христианской Руси. На протяжении всего творческого пути, от ранних произведений «славянского» цикла к последней, самой масштабной живописной серии — «Гималайской сюите», Рерих последовательно воплощал свою мечту о сближении народов через искусство и создании единой общемировой культуры. В 1903-1904 гг.
Созданная нейросетью выставка Рериха открылась в Ростове
Государственная Третьяковская галерея представляет выставку живописных произведений действительного члена Императорской академии художеств Николая Константиновича Рериха (1874–1947). Выставка «Николай Рерих» с 10 октября 2023 по 10 марта 2024, Новая Третьяковка в Москве — дата и место проведения, описание и программа мероприятия, купить билет. Выставка «Николай Рерих» в Третьяковской галерее.
В Эрмитаже планируют открыть международную выставку к 150-летию Николая Рериха
На выставке представлены работы Николая Рериха и Императорского общества поощрения художеств. Идея для досуга в столице: 10 октября 2023 года в Новой Третьяковке открылась выставка, посвящённая 150-летию со дня рождения художника Николая Рериха. В Третьяковской галерее открылась масштабная выставка, приуроченная к 150-летию со дня рождения знаменитого художника, археолога, мыслителя и путешественника Николая Рериха. В Третьяковской галерее открылась выставка «Николай Рерих», приуроченная к 150-летию одного из самых неоднозначных русских художников. Если не спится, то давайте расскажу про блокбастер Третьяковки, выставку Николая Рериха. Николай Рерих никогда не терял надежду на то, что мир одумается и будет спасен, культура и знание сделают свое дело.