Новости новый атомный ледокол россии

Ледокол «Россия» – головной атомный ледокол проекта 10510 «Лидер» мощностью 120 МВт, строящийся на судостроительном комплексе «Звезда» в г. Большой Камень Приморского края, управляемом консорциумом во главе с «Роснефтью». Мощный современный атомный ледокол «Ленинград» станет уже пятым кораблём в своей серии. Универсальный атомный ледокол "Урал" проекта 22220 пришвартовался у достроечной набережной "Балтийского завода" для подготовки к плановому ремонту. Развитие этого логистического коридора обеспечивается за счет налаживания регулярных грузоперевозок, постройки новых атомных ледоколов и модернизации соответствующей инфраструктуры.

Начались заводские испытания атомного ледокола проекта 22220 «Урал»

В День Атомного ледокольного флота России в свой первый рабочий рейс из Мурманска отправился новейший ледокол "Урал". Атомный ледокол «Россия» был принят в эксплуатацию в 1985 году (Балтийский завод в Ленинграде). Первый в мире атомный ледокол «Ленин» был принят в эксплуатацию 3 декабря 1959 г. С тех пор СССР и Россия не уступали лидерства в создании судов такого класса. Атомный ледокол «Урал» Росатомфлота выйдет в первый рабочий рейс Новости.

В ОСК заложили атомный ледокол «Ленинград» с участием Владимира Путина

Новый атомный ледокол России проекта 22220, строящийся на верфи Балтийского завода в Санкт-Петербурге назвали «Сталинградом», сообщает Волга-Медиа. Корпус нового российского серийного атомного ледокола «Якутия» проекта 22220 спустят на воду в Санкт-Петербурге 18 ноября, «крестной матерью» атомохода станет вице-премьер РФ Виктория Абрамченко, сообщила пресс-служба «Балтийского завода», на. Первый в мире атомный ледокол «Ленин» был принят в эксплуатацию 3 декабря 1959 г. С тех пор СССР и Россия не уступали лидерства в создании судов такого класса. "Балтийский завод" (Санкт-Петербург, входит в Объединенную судостроительную корпорацию) начал строить новый, шестой по счету российский атомный ледокол проекта.

Самые мощные ледоколы мира: как они работают и на что способны

Кроме того, решение «Атомфлота» также подчеркивает важность экологической безопасности и сохранения природы. Ледоколы работают в очень чувствительных экосистемах, и их эксплуатация должна быть максимально безопасной и экологически чистой». Ожидается, что к 2030 году грузопоток в акватории Северного морского пути увеличится до 150 млн тонн. К этому времени атомный флот обновится, из ледоколов предыдущих проектов останется только «50 лет Победы».

В августе 2022 года «Виктор Черномырдин» получил характеристику Passenger ship в символе класса. Теперь ледокол может использоваться для проведения арктических круизов, в том числе путешествий на Северный полюс. Читайте по теме:.

И ледокол получился комбинированным: бортовые классические валы с небольшой веерностью и ДП с винторулевыми колонками с суммарной мощностью, выдаваемой на движительный комплекс, чуть больше шести мегаватт, то есть по полтора мегаватта на каждый винт, — пояснил Олег Тимофеев. Это многофункциональный атомоход оффшорного типа мощностью 40 МВт и водоизмещением около 20 тыс. По заявленным характеристикам он будет обладать неограниченной дальностью плавания, способностью ходить во льдах порядка двух с половиной метров, ресурсом работы без перезарядки топлива в семь лет.

На основе базового проекта 10570 может быть построена целая линейка судов — ледокол с малой осадкой, ледокол-снабженец с функциями буксировки и якорезаводки, ледокол для инспекций, технического обслуживания и ремонта подводных нефтегазодобывающих сооружений, ледокол для стимуляции добычи углеводородов, ледокол для проведения сейсмических исследований по поиску нефтегазовых месторождений. В реализации этого проекта заинтересован «Атомфлот». Уже даже есть примерная дата, когда ледокол может поступить в эксплуатацию, — 2022 год. Обойдется его техническая разработка в 800 млн рублей.

Кроме ледоколов в Арктике ходят еще и суда ледового класса — танкеры, снабженцы и т. О том, каких еще судов не хватает нашему Северу, «Корабел. Есть программы, по которым он сейчас очень активно обновляется, есть новые дизельные ледоколы. Но вот чего у России реально нет, так это серьезных крупных и мощных судов технического флота ледового плавания.

Нет мощных крановых судов ледового плавания. Нет буровых судов, которые могут работать в тяжелых ледовых условиях. Крановые суда большой мощности, не имеющие ледового класса, есть за рубежом — их можно использовать в качестве прототипа, брать общие требования, а ледовый функционал вполне может быть российский, потому что у нас есть школа и опыт такого плана. Оно в этом плане абсолютно универсально.

Это хорошее, перспективное направление, — уверен он. Предварительный проект ледокола "Лидер" Завершающий вариант проекта ледокола "Лидер" Испытание модели будущего ледокола "Лидер": Сравнительная таблица ледокольного флота мира по состоянию на 2015 год: Белый силуэт — планируется строительство. Жёлтый силуэт — идёт строительство. Красная рамка — ледокол был на Северном полюсе.

B — ледокол предназначен для работы в условиях Балтийского моря.

Скорость хода на чистой воде ожидается около 20 узлов, а сквозь двухметровый лед «Лидер» сможет пробиваться на 14 узлах. Максимальная же толщина льда, которую сможет штурмовать ледокол, превышает 4 метра. Впрочем, не стоит думать, что атомоход будет регулярно бороться с ледовыми твердынями таких размеров. Такие льды в три-четыре метра толщиной вы найдете только в приполюсном районе.

Для этого надо забираться на 85-й градус и выше, — объяснил заместитель генерального директора Крыловского ГНЦ Олег Тимофеев, выступая на Международном форуме «Арктика: настоящее и будущее». Задача ледокола «Лидер» состоит в том, чтобы проводить по Северному морскому пути крупнотоннажные грузовые суда шириной по 40-45 метров, поскольку канал за ним будет порядка 50 метров. Это существенно расширит транспортные возможности Севморпути. Согласно предположениям специалистов Крыловского центра, появление нового атомохода сделает возможным круглогодичное курсирование вдоль российских берегов Арктики танкеров класса «Афрамакс» с нефтью или газовым конденсатом на борту. Благодаря сверхкрупным размерам эти грузовые суда гарантируют снижение себестоимости транзита по Северному морскому пути.

Если учесть, что этот маршрут сам по себе втрое короче традиционных морских торговых магистралей между Востоком и Западом, то Россия сможет перехватить часть традиционного грузопотока. Часть — поскольку бороться за пальму первенства с Суэцем, понятное дело, никто не планирует. Тем более, что «Лидер» будет строиться в единичном экземпляре, а в одиночку безостановочно водить огромные караваны в обе стороны он все равно не сможет. Но даже сравнительно небольшой кусок торгового пирога для отечественного сектора Арктики уже будет благом. Но одним «Лидером» российская Арктика «сыта» не будет.

В регионе уже сейчас идет довольно насыщенная экономическая жизнь, для поддержания в активном состоянии которой требуются десятки судов ледового класса и ледоколов. А впереди еще более масштабные планы по освоению северных месторождений на шельфе, строительству военной инфраструктуры и прокладыванию новых коммерческих маршрутов. Следовательно, спрос на ледоколы будет только расти. На сегодняшний день у нас самый крупный ледокольный флот в эксплуатации не только атомный, аналогов которому в мире нет, но и дизель-электрический. У нас самые мощные суда, способные работать в сложнейших условиях.

И это лидерство поддерживает не только советское наследство, которое рано или поздно выработает свой ресурс, но и, самое важное, программа создания современного ледокольного флота.

Новейший атомный ледокол "Урал" возвращается в порт Мурманск

Экспедиция включена в план проведения Десятилетия науки и технологий в России. Участники экспедиции - победители различных интеллектуальных конкурсов и олимпиад из 41 региона нашей страны, в частности финалисты проекта «Ледокол знаний. Homo Science Project»; победители конкурса «Атомный урок» и детских конкурсов, проведенных российскими радиостанциями; абсолютные победители всероссийского конкурса «Большая перемена-2022» в различных номинациях; победитель всероссийской олимпиады по математическому моделированию Росатома; участники образовательной программы ФГУП «Атомфлот»; победители краеведческого проекта «Юный полярник» и многие другие. В течение 10 дней участников рейса ждет уникальная просветительская программа: мастер-классы, лекции, ток-шоу и творческие мероприятия, посвященные Арктике, атомной промышленности, достижениям науки и высоким технологиям. В ходе экспедиции юные участники пройдут по уникальному маршруту: Мурманск — Северный полюс — Земля Франца-Иосифа — Мурманск; узнают, как устроен атомный ледокол, познакомятся с его капитаном и экипажем; получат новые знания на лекциях известных ученых и популяризаторов науки.

Ориентировочная дата прибытия судна в Мурманск - 24 августа 2023 года.

Длина нового судна превышает 173 метра, его ширина — 34. Ранее телеканал «Санкт-Петербург» передавал, что другой атомный ледокол проекта 22220 — «Урал» — уже вернулся к родному причалу на Балтийский завод.

Он две недели он находился в Финском заливе на ходовых испытаниях. Передать заказчику — «Атомфлоту» — судно планируют до конца этого года.

Дизель-электрические крушители льдов есть ещё у ряда государств, имеющих интересы в высоких широтах. Но вот гражданские атомоходы — это чисто русская фишка. Причём число наших атомных ледоколов в последние годы выросло, увеличилась их мощность, а в перспективе в строй должен войти ещё и сверхледокол, равного которому не знала история.

Но давайте обрисуем ситуацию с современным атомным ледокольным флотом чуть более подробно. На сегодня в составе «Атомфлота» есть шесть атомоходов разных лет постройки, разной мощности и трёх разных проектов. Удобно их разбивать по парам, как раз получится по два судна каждого проекта. Построены они оба были на самом излете существования Советского Союза по проекту 10580. Её монтаж проходил в Ленинграде на Балтийском заводе, куда корпуса последовательно отбуксировали из Финляндии.

Ледоколы получились своеобразного формата: они мелкосидящие, с осадкой всего 8,1 м, поскольку предназначены для работы не в открытом море, а в устьях великих сибирских рек. При этом обладают внушительной мощностью в 35,5 МВт. Для сравнения — самый могучий в мире дизель-электрический ледокол «Виктор Черномырдин», введённый в строй в 2020 году, может похвастаться мощностью в 25 МВт. Первым представителем проекта стала «Арктика», спущенная на воду ещё в 1972 году. Если вам попадались в интернете красочные фотографии идущего сквозь льды судна с нарисованной на носу акульей пастью, то знайте: это и есть «Ямал».

Ледокол развивает скорость до 21 узла на чистой воде и способен преодолевать льды толщиной в 2,8 м. Его собрат « 50 лет Победы », сданный корабелами Балтийского завода в 2007 году, был построен по модернизированному проекту, поэтому отличается особой ложкообразной формой носа. Он оказался шестым и последним в серии. Продолжения не предвидится, поскольку ставка сейчас сделана на другой проект — более мощный и более современный. На сегодня это самые мощные в мире ледоколы.

Построены они Балтийским заводом по довольно интересному проекту 22220 , главной особенностью которого является двухосадочность. Особая конструкция с балластными цистернами позволяет ледоколу менять осадку и превращаться в мелкосидящее судно.

Выборг тоже не отстал — разбил шампанское о борт ледокола «Александр Санников», заказанного «Газпром нефтью» для обеспечения транзита нефти с Новопортовского месторождения. И это результаты только одного прошедшего года. В 2017-м перечень побед на фронте ледоколостроения будет продолжен.

Об одном из них — мелкосидящем ледоколе проекта 22740 для Азовского и Каспийского морей — рассказал Олег Тимофеев. До сих пор таких ледоколов в Российской Федерации не строилось и не проектировалось, поэтому нам пришлось создать специальную технологию проектирования этого ледокола. Дело в том, что у него есть ограничения по размерениям для прохода по внутренним водным путям — ширина 16,5 метров, длина 140 метров. Осадку заказчик определили от двух до трех метров. При этом ледокол должен иметь класс Icebreaker 6, который позволяет ломать лед толщиной до метра.

Пришлось делать несколько довольно сложных по форме итераций кормовой оконечности. Вплоть до того, что рассматривались варианты с носовыми винтами, — сообщил заместитель гендиректора КГНЦ. Движительный комплекс в итоге получился хитроумным. Ограничение заставило по минимуму сокращать диаметр винта, в результате чего падала его мощность. Компенсировать эту проблему пришлось подключением дополнительных винтов.

Для того, чтобы исключить аэрацию винтов, была разработана и применена специальная форма кормы, которую мы запатентовали. И ледокол получился комбинированным: бортовые классические валы с небольшой веерностью и ДП с винторулевыми колонками с суммарной мощностью, выдаваемой на движительный комплекс, чуть больше шести мегаватт, то есть по полтора мегаватта на каждый винт, — пояснил Олег Тимофеев. Это многофункциональный атомоход оффшорного типа мощностью 40 МВт и водоизмещением около 20 тыс. По заявленным характеристикам он будет обладать неограниченной дальностью плавания, способностью ходить во льдах порядка двух с половиной метров, ресурсом работы без перезарядки топлива в семь лет. На основе базового проекта 10570 может быть построена целая линейка судов — ледокол с малой осадкой, ледокол-снабженец с функциями буксировки и якорезаводки, ледокол для инспекций, технического обслуживания и ремонта подводных нефтегазодобывающих сооружений, ледокол для стимуляции добычи углеводородов, ледокол для проведения сейсмических исследований по поиску нефтегазовых месторождений.

В реализации этого проекта заинтересован «Атомфлот». Уже даже есть примерная дата, когда ледокол может поступить в эксплуатацию, — 2022 год.

"Лучше я скажу без диктофона". Как мучился самый мощный ледокол в мире "Сибирь"

Ледокольный флот России: больше, чем у США, Канады, Финляндии, Дании и Китая вместе взятых Первый атомный ледокол этого проекта называется «Арктика», его передали заказчику в 2020 году.
Атомный ледокол "Урал" будет сдан в эксплуатацию 30 октября 2022 года | Пикабу Читайте последние актуальные новости главных событий Сахалина на тему "Росатом пообещал построить атомный ледокол «Сахалин» по графику" в ленте новостей на сайте
У России появился новый атомный ледокол: почему важно выиграть гонку за Севморпуть «Согласно плану развития СМП, в эксплуатации будет семь атомных ледоколов 22220, четыре неатомных ледокола, а также головной атомный ледокол «Россия» проекта 10510», — перечислил и.о. генерального директора «Атомфлота» Леонид Ирлица.

Самый мощный неатомный ледокол впервые вышел в Арктику

Северный морской путь СМП — кратчайший водный маршрут, основа для дальнейшего развития богатых ресурсами арктических территорий и обеспечения постоянного грузопотока между европейской частью России и странами Азии. Под акваторией СМП понимается водное пространство, прилегающее к северному побережью России, охватывающее внутренние морские и территориальные воды, прилежащую зону и исключительную экономическую зону Российской Федерации — от мыса Желания и пролива Карские Ворота до мыса Дежнева. В зимние месяцы почти вся эта территория скована льдами, поэтому до появления мощных атомных ледоколов плавать по Северному морскому пути можно было лишь в теплое время года. На западном участке круглогодичная навигация началась в 1978 году с выходом на маршрут атомных ледоколов типа «Арктика». К концу 2024 года, благодаря работе новейших судов «Атомфлота», круглогодичная навигация установится на всем Северном морском пути. Команда «Атомфлота» В составе «Атомфлота» сегодня семь действующих ледоколов трех классов: представители второго поколения «Ямал» и «50 лет Победы», однореакторные «Таймыр» и «Вайгач», а также новейшие «Арктика», «Сибирь» и «Урал». На протяжении почти 10 лет они обеспечивают безопасную ледокольную проводку в акватории Северного морского пути. Эти атомные ледоколы отлично справляются с движением по морям, но некоторые порты Северного морского пути находятся в устьях арктических рек. Осадка в 11 метров не позволяет «Ямалу» и «50 лет Победы» заходить, к примеру, в устье Енисея, где находится порт Дудинка, важнейшее связующее звено на пути в Норильск, куда зимой можно добраться лишь двумя путями: через порт или на самолете.

Речь идет о строительстве причальной стенки, дноуглублении и ледозащитных сооружениях. Ранее эти средства предназначались для строительства гидрографического судна ледового класса Arc7, но для него не удалось найти верфь. Исходно планировалось построить три гидрографических судна, теперь планы будут скорректированы.

В "Росатоме" и Минфине "Коммерсанту" подтвердили проработку поручений. Как сообщалось, "Росатом" планировал расширить линейку атомных ледоколов проекта 22220 двумя новыми судами 5-м и 6-м серийными ледоколами. Госкорпорация ранее оценивала строительство двух новых атомных ледоколов проекта 22220 в 120 млрд руб.

Скорость хода на чистой воде ожидается около 20 узлов, а сквозь двухметровый лед «Лидер» сможет пробиваться на 14 узлах. Максимальная же толщина льда, которую сможет штурмовать ледокол, превышает 4 метра. Впрочем, не стоит думать, что атомоход будет регулярно бороться с ледовыми твердынями таких размеров. Такие льды в три-четыре метра толщиной вы найдете только в приполюсном районе. Для этого надо забираться на 85-й градус и выше, — объяснил заместитель генерального директора Крыловского ГНЦ Олег Тимофеев, выступая на Международном форуме «Арктика: настоящее и будущее». Задача ледокола «Лидер» состоит в том, чтобы проводить по Северному морскому пути крупнотоннажные грузовые суда шириной по 40-45 метров, поскольку канал за ним будет порядка 50 метров. Это существенно расширит транспортные возможности Севморпути. Согласно предположениям специалистов Крыловского центра, появление нового атомохода сделает возможным круглогодичное курсирование вдоль российских берегов Арктики танкеров класса «Афрамакс» с нефтью или газовым конденсатом на борту.

Благодаря сверхкрупным размерам эти грузовые суда гарантируют снижение себестоимости транзита по Северному морскому пути. Если учесть, что этот маршрут сам по себе втрое короче традиционных морских торговых магистралей между Востоком и Западом, то Россия сможет перехватить часть традиционного грузопотока. Часть — поскольку бороться за пальму первенства с Суэцем, понятное дело, никто не планирует. Тем более, что «Лидер» будет строиться в единичном экземпляре, а в одиночку безостановочно водить огромные караваны в обе стороны он все равно не сможет. Но даже сравнительно небольшой кусок торгового пирога для отечественного сектора Арктики уже будет благом. Но одним «Лидером» российская Арктика «сыта» не будет. В регионе уже сейчас идет довольно насыщенная экономическая жизнь, для поддержания в активном состоянии которой требуются десятки судов ледового класса и ледоколов. А впереди еще более масштабные планы по освоению северных месторождений на шельфе, строительству военной инфраструктуры и прокладыванию новых коммерческих маршрутов.

Следовательно, спрос на ледоколы будет только расти. На сегодняшний день у нас самый крупный ледокольный флот в эксплуатации не только атомный, аналогов которому в мире нет, но и дизель-электрический. У нас самые мощные суда, способные работать в сложнейших условиях. И это лидерство поддерживает не только советское наследство, которое рано или поздно выработает свой ресурс, но и, самое важное, программа создания современного ледокольного флота.

Также, длина ледоколов 173,3 метра, а ширина 34 метра.

Новый российский атомный ледокол «Якутия» спустят на воду в Петербурге

Атомный ледокол проекта "Лидер" предназначен для круглогодичной проводки одиночных крупнотоннажных судов и караванов в Западном и Восточном районах Арктики. В этом смысле "Черномырдину" дотянуться до универсальности ЛК-60 [новейшие атомные ледоколы] тяжело, он не очень попадет в Енисей и в Обскую губу". Новейший атомный ледокол "Урал" возвращается в порт Мурманск. Первый атомный ледокол этого проекта называется «Арктика», его передали заказчику в 2020 году.

В ОСК заложили атомный ледокол «Ленинград» с участием Владимира Путина

Для Арктики количество выбросов в атмосферу является важным фактором. Так, например, выбросы сажи или черного углерода составляют в год всего 500 граммов. Если сравнивать с выбросами обычной угольной котельной, это в 100 тысяч раз меньше", - отметила вице-премьер. Россия будет наращивать возможности своего атомного ледокольного флота за счет использования отечественных разработок и производственных мощностей Ожидается, что "Урал" приступит к выполнению задач уже в декабре этого года, а ледокол "Якутия" должен быть передан флоту в конце 2024 года.

Кроме того, в 2027 году на судоверфи "Звезда" на Дальнем Востоке должно завершиться строительство сверхмощного атомного ледокола "Россия" - это действительно сверхмощный ледокол, примеров в мире этому нет", - заявил Путин. Президент также потребовал неукоснительно соблюдать все сроки по созданию и вводу в строй атомных ледоколов. По его словам, объем перевозок на Северном морском пути в ближайшем будущем должен составить до 200 миллионов тонн.

Россия готова к сотрудничеству в Арктике со всеми дружественными странами. Путин заметил, что интерес к участию к этой совместной работе очень большой. Развитие Северного морского пути позволит России полнее раскрыть свой экспортный потенциал, наладить эффективные логистические маршруты, в том числе в Юго-Восточную Азию.

Первый серийный, «Сибирь», — в декабре 2021 года, второй серийный, «Урал», — 22 ноября 2022 года. По планам недавно спущенная на воду «Якутия» присоединится к флоту через два года. Одновременно с «Якутией» в 2020 году заложили и последний, четвертый серийный ледокол проекта — «Чукотку». Ее планируется сдать в 2026 году. Тем временем уже идет строительство «России» — первого представителя качественно новых атомных ледоколов проекта 10510 «Лидер».

Они будут значительно длиннее, шире и в два раза мощнее, что позволит поддерживать скорость от полутора до двух узлов на льду толщиной до 4,31 метра. Объем грузоперевозок по СМП стремительно растет. По словам Алексея Чекункова , главы Минвостокразвития России, в этом году объем грузоперевозок по маршруту составит 34 млн тонн. По заключенным соглашениям в 2024 году объем составит более 80 млн тонн, а к 2030 году — 150 млн тонн в год.

Таким образом, ледоколы сопровождают торговые суда при пересечении этих районов, чтобы обеспечить беспрепятственное плавание судов. Помимо очистки прохода для грузовых судов, ледоколы также широко используются для поддержки исследовательских программ, проводимых в полярных регионах.

Какой ледокол самый мощный? Ответ однозначный — «Арктика». Шесть из десяти российских атомных гражданских кораблей в настоящее время относятся к этому классу. Первые четыре класса выведены на пенсию, а два остаются в строю по состоянию на 2020 год. Сейчас головное судно второй серии атомных ледоколов типа «ЛК-60Я» — это самый мощный ледокол в мире. Эти ледоколы имеют двойной корпус, толщина внешнего корпуса в районах ледоколов составляет около 48 мм, а в других — 25 мм.

Между внутренним и внешним корпусами находится водяной балласт, который может перемещаться для облегчения ледокольной проводки. Корабли класса «Арктика» могут ломать лед, продвигаясь вперед или назад. Хотя у них есть два реактора, обычно для подачи энергии используется только один, а другой находится в режиме ожидания. Атомный ледокол может служить нескольким целям. Эти суда использовались в ряде арктических научных экспедиций и регулярно форсировали грузовые и другие суда, проходящие по Северному морскому пути, сквозь льды. Главной особенностью, которая делает эти чудеса судостроения такими особенными, является их почти полная независимость от любого традиционного топлива, поэтому они могут работать автономно почти 70 лет.

А какой ледокол — новейший? Построен на Балтийских и Адмиралтейских верфях в Санкт-Петербурге. Строительство корабля началось в октябре 1989 года на Балтийском заводе, но было остановлено в 1994 году из-за проблем с финансированием и возобновилось в 2003 году. Строительство ледокола заняло почти 18 лет, и в конце 2007 года ледокол был готов к эксплуатации. Фото: rosatom. Форма судна увеличивает ледокольные возможности, а корпус покрыт полимерной краской для уменьшения трения.

Он имеет общую длину 160 м, ширину 30 м, осадку 11 м и глубину 17,2 м. Водоизмещение 25 840 тонн. Судно может пробивать лед глубиной до 2,8 метров на постоянной скорости. В Северном Ледовитом океане ледокол может достичь любой точки в любое время года. Согласно спецификации судостроителя, корабль может свободно двигаться, преодолевая плоский лед толщиной до 2,8 метра. Но судно, как правило, не все время встречается с плоским льдом; ледяные гряды могут достигать толщины от 5 до 20 метров, и ледокол может проходить через них не плавно, а рассекая лед, как топор, рубящий дрова: медленно, рубя один кусок, затем другой.

На сегодня в составе «Атомфлота» есть шесть атомоходов разных лет постройки, разной мощности и трёх разных проектов. Удобно их разбивать по парам, как раз получится по два судна каждого проекта. Построены они оба были на самом излете существования Советского Союза по проекту 10580. Её монтаж проходил в Ленинграде на Балтийском заводе, куда корпуса последовательно отбуксировали из Финляндии. Ледоколы получились своеобразного формата: они мелкосидящие, с осадкой всего 8,1 м, поскольку предназначены для работы не в открытом море, а в устьях великих сибирских рек. При этом обладают внушительной мощностью в 35,5 МВт.

Для сравнения — самый могучий в мире дизель-электрический ледокол «Виктор Черномырдин», введённый в строй в 2020 году, может похвастаться мощностью в 25 МВт. Первым представителем проекта стала «Арктика», спущенная на воду ещё в 1972 году. Если вам попадались в интернете красочные фотографии идущего сквозь льды судна с нарисованной на носу акульей пастью, то знайте: это и есть «Ямал». Ледокол развивает скорость до 21 узла на чистой воде и способен преодолевать льды толщиной в 2,8 м. Его собрат « 50 лет Победы », сданный корабелами Балтийского завода в 2007 году, был построен по модернизированному проекту, поэтому отличается особой ложкообразной формой носа. Он оказался шестым и последним в серии.

Продолжения не предвидится, поскольку ставка сейчас сделана на другой проект — более мощный и более современный. На сегодня это самые мощные в мире ледоколы. Построены они Балтийским заводом по довольно интересному проекту 22220 , главной особенностью которого является двухосадочность. Особая конструкция с балластными цистернами позволяет ледоколу менять осадку и превращаться в мелкосидящее судно. Это даст возможность «Атомфлоту» в ближайшие годы вывести из эксплуатации устаревшие «Таймыр» с «Вайгачом», поскольку суда проекта 22220 смогут работать и на океанских глубинах, и в устье сибирских рек. На сегодняшний день атомоходы « Арктика » в строю с октября 2020 года и « Сибирь » в строю с января 2022 г.

Ледоколы проекта 22220 способны проходить льды толщиной до 3 м. Причём «Арктика» блестяще подтвердила эту характеристику, посетив Северный полюс прямо в ходе испытаний.

"Лидер" ледокольного флота России

Сверхмощный атомный ледокол «Россия» строится по графику, отклонений от него в настоящее время нет. Эксперты отмечают, что строительство новых ледоколов обеспечит России преимущество в освоении Арктики и создании системы безопасности в этом регионе. Над новым атомным ледоколом «Урал» флаг РФ взовьется в конце 2022 года 2022, 09:38 Завершены заводские ходовые испытания атомного ледокола проекта 22220 «Урал», третьего представителя этой серии кораблей, самых мощных и крупных в мире. На прошлой неделе в России случился знаменательный день: одновременно был спущен на воду атомный ледокол «Якутия», а на атомном ледоколе «Урал» был поднят российский флаг. Новый российский атомный ледокол получил название "Сталинград".

Ледоколы — уникальный атомный потенциал России

Северный морской путь будут осваивать новейшие ледоколы «Якутия» и «Урал» После завершения строительства новый атомный ледокол обещает стать одним из самых больших и мощных в мире.
Самый мощный неатомный ледокол впервые вышел в Арктику Строительство самого мощного атомного ледокола в мире "Лидер" на верфи судостроительного комплекса "Звезда" в Большом Камне идет по графику.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий