Законодательное собрание Санкт-Петербурга на заседании 22 ноября приняло в I чтении проект нового Генерального плана города. это главнейший градостроительный документ города, задающий функциональное использование территорий и микрорайонов. Проект Генерального плана Санкт-Петербурга до 2040 года (с прогнозом развития до 2050 г.) планируется утвердить только осенью 2023 года.
В новый генплан Петербурга включены 120 станций метро
Действующий Генеральный план Санкт-Петербурга рассчитан на 2021—2030 годы с перспективой до 2050 г[1][2]. Генеральный план развития Санкт-Петербурга примут в конце 2023 года. Проект нового Генерального плана Санкт-Петербурга обсудили в прямом эфире «Открытой студии» на телеканале «78». На рассмотрения городского парламента внесен Проект Генерального плана Санкт-Петербурга до 2040 года. В Петербурге готовят общественные слушания по новому Генплану, который определит градостроительную политику на ближайшие десятилетия. Одобрен новый генплан Петербурга. Правительство Санкт-Петербурга одобрило проект нового генерального плана города, рассчитанный до 2040 года с прогнозом до 2050 года, сообщает пресс-служба Недвижимость РИА Новости, 01.11.2023.
Вас могут заинтересовать другие статьи
- Актуализирован Генеральный план Санкт-Петербурга - 06.01.2024 - Кодекс
- Метрополитен Санкт-Петербурга
- Комиссия по генплану Петербурга утвердила градостроительные предложения - АБН 24
- ЗакС в первом чтении одобрил новый Генплан Петербурга — Новости Санкт-Петербурга ›
- Актуализирован Генеральный план Санкт-Петербурга
- Петербург разработал новый Генплан - Парламентская газета
В Петербурге прошли заседания комиссии по внесению изменений в Генеральный план
Согласно документу, специалисты начнут работу по развитию городской среды. Так, в городе на Неве запланировано создать новые общественные пространства, социальные объекты, а также модернизировать дорожно-транспортные сети и построить новые станции и вестибюли петербургского метро. Особо внимание уделят производительным зонам Северной столицы.
Сегодня количество парковок, которые мы строим, превышает потребительские возможности населения. При этом есть немало парковочных мест, которые введены 7—9 лет назад, и не пользуются спросом.
Что касается РНГП, то единственное серьезное препятствие, с которым столкнулась компания при разработке ППТ по одному из своих объектов, — это норматив обеспеченности спортивными сооружениями. Теперь мы не можем обеспечивать этот норматив за счет встроенных или пристроенных спортивных объектов, это должны быть отдельные спортивные залы. И более того: если раньше допускалось ссылаться на обеспеченность спортивными сооружениями, например, в имеющихся организациях образования или науки, то сейчас они исключаются из этого норматива. Если можно что-то условно предсказывать на незастроенных территориях, то в условиях исторической застройки множество коллизий и проблем, причем многие ситуации патовые, они просто нерешаемы.
Он также выразил обеспокоенность расширением зоны платной парковки в центре. Но по факту, когда мы «сажаем» здание на участок, разместить его часто просто нереально, так как нет места, — пояснил он. Поэтому сегодня, наверное, важнее норм самого ПЗЗ то, как они отразится на практике — Действительно, в последнее время ужесточились нормы по строительным площадкам, по сооружениям, по велодорожкам, по всему, — добавил Андрей Коротков. Сравните строительство одного и того же паркинга в центре и в Кудрово при одинаковой нормативной базе.
В первом случае эти машиноместа можно дорого продать и покрыть затраты, а в ЖК на окраинах они будут стоять пустые и реализовать их куда сложнее, даже если стоят они гораздо дешевле. Сейчас мы также пытаемся на федеральном уровне поменять нормативную базу по механизированным парковкам, чтобы каким-то образом их узаконить. Иначе, как верно отмечают коллеги, построенные машиноместа просто не сбыть. Не менее важно, как они будут работать.
Эксперт привел пример, который можно считать показательным, когда вроде приняты «правильные», соответствующие нормативно-правильные акты, но в процессе их применения на практике возникают проблемы. Так, в соглашении застройщика с городом на строительство школы количество ее мест рассчитывается исходя из РНГП. Недавно в документе прописали школу на 700 мест и спроектировали в соответствии со всеми СНИПами, нормами освещенности и прочими нормативами. Но получилось, что земельный участок может вместить только школу меньшей площади.
Застройщик построил школу на 600 мест, но когда пошел получать разрешение на ввод эксплуатацию, возникли проблемы, хотя все обязательства по ее строительству выполнены. В итоге до сих пор нет понимания, как ввести этот уже построенный объект. Хотя в позапрошлом году в классификатор использования земельных участков Росреестра было внесено это изменение, так что мы совершенно обоснованно требуем, чтобы эта же формулировка появилась в наших, петербургских нормативах. Тогда можно будет строить парковки разных видов, что облегчит жизнь застройщикам.
В итоге она должна достичь 471 км. Также в документе упомянуты 100 новых станций метрополитена и 6 электродепо. Также он отметил, что авторы поправок исходили из представления о единой агломерации Санкт-Петербурга и Ленинградской области. В документе уделено внимание и развитию транспортного каркаса.
В Петербурге прошли заседания комиссии по внесению изменений в Генеральный план
Комиссия по подготовке изменений в генеральный план Петербурга завершила свою деятельность, рассмотрев свыше 11 тысяч обращений, поступивших от жителей города в ходе общественных обсуждений проекта летом 2022 года. 9 и 13 июня в Смольном под председательством вице-губернатора Николая Линченко состоялись заседания Комиссии по подготовке изменений в Генеральный план Санкт-Петербурга. Действующий на данный момент Генеральный план Санкт-Петербурга был подготовлен и утвержден в 2005 году. В Петербурге представили новый генплан развития до 2050 года. Члены комиссии Законодательного собрания Санкт-Петербурга, отвечающей за градостроительство, земельные и имущественные вопросы, выразили поддержку проекту генерального плана города до 2040 года. Санкт-Петербург. Изменения в генплане Петербурга для районов Шушар и Пулково были рассмотрены специальной комиссией в августе, также было произведено зонирование некоторых земельных участков в других частях города.
Правительство Петербурга утвердило проект нового Генплана до 2050 года
При этом все самые лучшие и перспективные предложения наших предшественников, авторов Генплана Ленинграда 1985 года, сохраняются", - отметил губернатор Петербурга Александр Беглов, слова которого приводятся в сообщении. Новые жилые дома в Петербурге планируется строить вблизи создаваемых рабочих мест. Объем нового жилищного строительства до 2030 года составит порядка 40 миллионов квадратных метров. Больше всего жилья будет построено в Пушкинском и Приморском районах. В генплан включены совместные наработки Петербурга с ОАО "РЖД" по внедрению электричек в систему внутригородских перевозок, активизации пригородного сообщения. В Петербурге появится новый современный терминал на Лиговском проспекте и новый вокзал для электропоездов на станции "Волковская".
Часть ключевых дорожных проектов - Большой Смоленский мост, Южная Широтная магистраль, магистраль М-32, М-49, а также дублер Приморского шоссе — уже строятся или проектируются. Согласно новому генплану в районе "Лахтинской иглы" появится новый деловой квартал, на юге — научно-образовательный центр вокруг новых кампусов и технологических долин университетов.
Эмитенты: РЖД С. Новый Генеральный план Санкт-Петербурга обсудили в понедельник на площадке Контактного центра Союза строительных объединений и организаций. Генплан рассчитан до 2040 года с прогнозом до 2050 года. Мы переходим от моноцентричной модели развития к полицентричной. Город будет формироваться с учетом жилых, производственных, транспортных зон. Продолжим формирование комфортной городской среды. При этом все самые лучшие и перспективные предложения наших предшественников, авторов Генплана Ленинграда 1985 года, сохраняются", - отметил губернатор Петербурга Александр Беглов, слова которого приводятся в сообщении. Новые жилые дома в Петербурге планируется строить вблизи создаваемых рабочих мест.
Ее планируют увеличить на больше чем 600 га. Также до срока истечения Генплана специалисты планируют разгрузить исторический центр города Петра путем развития сети дорог скоростного и непрерывного движения. Добавим, что Генплан направлен также на создание новых переправ через реку Неву.
Так, депутат от «Яблока» Борис Вишневский во время заседания сказал, что в Генплане отражено «много полезных проектов», но осталось «много нерешенных проблем». Ко второму чтению «Яблоко» будет подавать поправки, как от фракции, так и от жителей, которые ранее не поддержала комиссия по Генплану, а именно: — об отмене планов прохождения магистрали М7 через Удельный парк; — о недопущении «намыва» в Сестрорецке и на Васильевском острове; — о сохранении памятников Охтинского мыса, сохранении сада «Нева»; — о сохранении садоводств и многие другие. В свою очередь, депутат Михаил Амосов пожаловался, что возле Политехнического университета хотят сделать зону деловой застройки. Он также раскритиковал возведение новых небоскребов в Петербурге.
Парламент Петербурга рассмотрит законопроект о новом Генплане города
Актуализирован Генеральный план Санкт-Петербурга | Правительство Санкт-Петербурга одобрило проект нового генерального плана города, рассчитанный до 2040 года с прогнозом до 2050 года, сообщает пресс-служба администрации губернатора города. |
Парламент Петербурга рассмотрит законопроект о новом Генплане города | По новому Генплану, Петербург вновь должен стать городом трамваев — к 2040 году хотят проложить 49 новых маршрутов. |
В Санкт-Петербурге обсудили новый генплан - DigestWIZARD | Генплан предусматривает формирование лесопаркового зеленого пояса Петербурга на территории Ленинградской области, включающего природоохранные и рекреационные территории двух субъектов Федерации. |
Окончательный проект нового Генплана Петербурга представили в Смольном | Действующий Генеральный план Санкт-Петербурга рассчитан на 2021—2030 годы с перспективой до 2050 г[1][2]. |
Наши проекты
- Новый генплан Петербурга на расчетный срок до 2050 года
- Новый генплан развития Петербурга — видео | Новости России
- Новый Генплан Петербурга может быть принят в интересах строительного бизнеса - СМИ
- Что еще почитать
В Петербурге прошли заседания комиссии по внесению изменений в Генеральный план
Для города перспективная застройка связана в основном с освоением бывших сельскохозяйственных территорий — это основной резерв», — рассказал тогда Юрий Бакей. А директор по развитию компании BONAVA Александр Свинолобов обратил внимание на то, что проведена скрупулезная работа по сопоставлению функционального назначения участков. А ведь на них можно было бы реализовать хорошие и компактные жилые проекты. При этом понятно, что найти действующее промышленное предприятие в черте города на участке 1—2 га почти невозможно. В основном это офисы и склады», — добавил он. Забегая вперед скажем, что немало поправок в Генплан подавали предприятия, желающие перевести земли промышленного назначения в зону, допускающую жилую застройку. Это произошло только в 2022 году. Любопытно, что чиновники решили назвать документ «проектом изменений в Генплан», хотя название «новый Генплан» фигурирует даже в официальных пресс-релизах Смольного. Обсуждения проходили стремительно: на поправки гражданам и юрлицам выделили всего неделю. И общественность не подвела, успев подать порядка 11 тысяч замечаний и предложений. Все их предстояло рассмотреть специально созданной комиссии, которая официально начала свои заседания в марте 2023 года.
Был принят специальный документ, где чиновники перечислили требования к поправкам по идее, именно им должны руководствоваться члены комиссии, одобряя или отклоняя ту или иную поправку. В июне 2023 года Законодательное собрание быстро приняло поправки в закон об объектах регионального значения, сократив список «значков» с крупными стройками, отображаемых в Генплане. Например, из перечня убрали крематории, кладбища, подземные и надземные переходы, места стоянки для судов и др. В течение весны и лета 2023 года комитет по градостроительству и архитектуре публиковал протоколы комиссии по Генплану. Работа комиссии завершилась к ноябрю 2023 года. Впрочем, не все точки над «i» еще расставлены. Во время рассмотрения проекта Генплана в ЗакСе депутаты тоже смогут вносить поправки — из числа тех, что уже предлагались, но были отклонены. Кроме того, парламентарии могут предложить вернуться к «исходной версии Генплана» в той или иной части. По информации «НП», такие поправки уже готовятся. Мы же пока решили рассказать о наиболее значимых поправках, инициированных физическими и юридическими лицами, а также госструктурами, которые рассмотрела профильная комиссия.
По просьбам трудящихся О строительстве железнодорожной пассажирской инфраструктуры в Петербурге речь шла давно. В итоге комиссия по Генплану утвердила идею пассажирских перевозок по двум железнодорожным «полукольцам», которые свяжут разные районы Петербурга. Одно должно пройти от Токсово до Гатчины, второе — от Белоострова до Ораниенбаума. Стоимость строительства инфраструктуры для таких объектов — это, по оценкам специалистов, сотни миллиардов рублей. В новом Генплане обозначены места для десятков будущих станций метрополитена. В частности, появилась ветка метро в Пушкинском районе: станция «Центральная усадьба», о которой просили в поправках жители Шушар, а также трассировки продолжения Кировско-Выборгской линии метрополитена для улучшения транспортного обеспечения города-спутника Южный. Идея продлить в аэропорт строящуюся ветку трамвая Купчино — Шушары — Славянка тоже нашла отражение в проекте Генплана. Поправки касаются и нескольких строек, получивших широкий общественный резонанс. Так, поступило огромное количество предложений с просьбой перевести в зону «Р2» территорию перед гостиницей «Охтинская» там может появиться жилье для судей Верховного суда. В итоге, по решению комиссии, рекреационный статус дали только небольшому участку.
Смольный также согласился установить зону рекреации для участка на пр. КИМа, 1 на месте бывшего стадиона «Калининец» , где собственник собирался возвести «спорткомплекс» на 720 номеров.
В свою очередь, депутат Михаил Амосов пожаловался, что возле Политехнического университета хотят сделать зону деловой застройки. Он также раскритиковал возведение новых небоскребов в Петербурге. На поправки ко второму чтению депутаты оставили себе девять дней. Читайте также.
На севере могут открыть станции метро до Парголово и Осиновой Рощи, а на востоке — дойти до конца Пискаревского проспекта. Через Неву перекинутся пять новых мостов: в створе Широтной скоростной магистрали, Большого Смоленского проспекта, Ново-Адмиралтейский мост с Васильевского острова в Адмиралтейский район, Орловский тоннель и Арсенальный мост от Таврического сада на Арсенальную улицу.
Жилые кварталы, промышленные районы, пригороды будут развиваться вместе с дорогами. Но Александр Беглов предупредил: город в любом случае будет развиваться с приоритетом на общественный транспорт. Не увидеть в Генплане Ряд объектов не отразят в главном градостроительном документе — их закрепят в других планировочных нормативных актах. Например, в Генплане будут зеленые насаждения больше 0,5 гектара. А мелкие, которые часто встречаются в исторической части города, облагородят. Власти в целом сделали акцент на сохранение зелени. Например, отказались от застройки окраины Колпино, оставив 580 гектаров леса. В Генплане не будет учреждений допобразования, поскольку многие из них находятся во встроенных помещениях, а большая часть — частные организации.
Кладбища с карт убрали, сохранив обозначение соответствующей зоны, так как границы этих объектов могут расширяться. Еще одна новация генплана — исключение объектов культуры. Сейчас в перечне значатся малые просветительские объекты с залами меньше чем на сотню человек, музеи, досуговые центры, концертные залы, цирки и кинотеатры вместимостью менее 1500 мест. Но большинство таких объектов запускают по госпрограмме, а значит, дополнительная фиксация в новой версии Генплана не требуется. Документ в ближайшее время поступит в Заксобрание. Ожидается, что депутаты его рассмотрят и примут до конца 2023 года. Нужна консультация?
Обсуждаемый вариант Генплана не предусматривает новых намывов. Но активисты также требовали остановить и те работы, которые сейчас ведутся по ранее согласованным намывным территориям. Вишневский отметил, что комиссия по рассмотрению изменений в Генплан отказалась поддержать предложение жителей Васильевского острова остановить Северный василеостровский намыв. Он отметил, что против намыва «выступает огромное число жителей». Новости бизнеса, экономики и политики из Санкт-Петербурга и Северо-Западного региона Как ранее писали «Ведомости», фракция КПРФ обращалась к прокурору города Виктору Мельнику с просьбой проверить законность создания северной намывной территории на Васильевском острове. Жители микрорайона обращались к депутатам с требованием прекратить работы по намыву территории, создать там пляж и внести изменения в Генплан города, заменив функциональную зону общественно-деловой застройки, где сейчас ведутся работы, на зону «Акватория». Руководитель фракции КПРФ Роман Кононенко, в свою очередь, отметил, что вопросы вызывают также планы по развитию метро. Напомним, что до 2050 г. Вопросы вызвало и появление в Генплане ряда новых объектов: колокольни у Смольного, нового Адмиралтейского моста и др.
Новый Генплан Петербурга: 120 станций метро, ВСМ Петербург — Москва, новые мосты через Неву
Члены комиссии Законодательного собрания Санкт-Петербурга, отвечающей за градостроительство, земельные и имущественные вопросы, выразили поддержку проекту генерального плана города до 2040 года. Ранее Мойка78 сообщала, что в Петербурге по новому Генплану планируется озеленить треть территорий. Добавим, в новый Генплан Санкт-Петербурга вошел целый ряд дорожно-транспортных объектов, в том числе новые мосты, путепроводы, развязки и скоростные магистрали. Правительство Санкт-Петербурга одобрило проект Генерального плана города, рассчитанный до 2040 года, передает РИА «Новости». Ранее Мойка78 сообщала, что в Петербурге по новому Генплану планируется озеленить треть территорий. В Петербурге прошли общественные слушания по поправкам в Генплан города.