Новости образование ссср презентация 10 класс торкунова

Образование СССР и национальная политика большевиков.). Вы просматриваете решебник ГДЗ по истории 10 класс 1914-1945 годы учебник Мединский, Торкунов Параграф 15. Презентация для 11 класса об образовании СССР. Презентация составлена на основе учебника по истории под ред. Торкунова.

Презентация Образование ссср

10. Делегаты X съезда РКП(б) Реальная власть в советских республиках принадлежала местным коммунистическим партиям. Образование СССР Национальная политика в 1920-е гг 10 класс видеоурок. Образование СССР Национальная политика в 1920 гг. Советская Национальная политика в 1930 годы.

История России, 10 класс, § 11 "Образование СССР. Национальная политика в 1920-е годы"

Новости Новости. Образование СССР. История 10 класс. Video Player is loading. План-конспект урока истории для студентов колледжа Образование СССР Разработчик:преподаватель ГПОУ «Енакиевский профессиональный торгово–кулинарный лицей», Колесникова Анна Павловна Тема раздела: Новая экономическая пол. Скачать школьные презентации PowerPoint бесплатно | Портал бесплатных презентаций План-конспект урока истории для студентов колледжа Образование СССР Разработчик:преподаватель ГПОУ «Енакиевский профессиональный торгово–кулинарный лицей», Колесникова Анна Павловна Тема раздела: Новая экономическая пол. План-конспект урока представлен на тему:Образование СССР.

Образование СССР. Национальная политика в 1920-е гг. (История России 10 класс)

Объединение всех наций и народностей коммунисты считали основой построения единого социалистического общества. К государственному объединению подталкивали экономические и политические причины. В партии большевиков существовали различные точки зрения на принципы построения единого многонационального государства: объединение на правах автономии республик, за которое выступал Сталин, и ленинский принцип добровольного союза суверенных и равноправных республик.

Слайд 14 4. Политика «коренизации» Партия начала учитывать национальную специфику. В мусульманских республиках духовенству возвратили земли, восстановили шариатские суды, признавали мусульманские нормы поведения; в партию принимали верующих, в мусульманских республиках выходным днем вместо воскресенья объявили пятницу. Мирные переговоры с басмачами. Слайд 15 4. Политика «коренизации» Малым народом Севера, ведущим кочевой и полукочевой образ жизни, предоставлялось право на самоуправление с учётом обычаев и традиций.

Открывались национальные школы, театры, газеты, издавалась национальная литература. Некоторые народы впервые получили письменность. Слайд 16 4. Политика «коренизации» В Москве и Петрограде после смерти Ленина в 1924 г. Слайд 17 4. Политика «коренизации» Политика «коренизации» означала «выращивание» местных кадров, опору на коренное население республики. Для работы в государственных и общественных органах, в хозяйственных учреждениях подготавливались национальные кадры. Советская власть нуждалась в местной интеллигенции, которую она привлекала на свою сторону.

Съезд народов Востока в Баку Слайд 18 4.

На территории бывшей Российской империи не только в России установилась советская власть. Однотипность государственного устройства, нахождение у власти в республиках единой политической партии большевиков, а также сложившаяся до этого цельная хозяйственная система с распределением хозяйственных функций между отдельными частями бывшей империи подтолкнули руководство стран создать единое социалистическое государство. Декларация об образовании СССР. Титульный лист. Сталина К лету 1922 года партийные органы Советских республик обратились в ЦК РКП б с настоятельной просьбой разработать принципы и формы для единого Советского государства. Поручение создать такой проект получила комиссия Оргбюро ЦК партии, во главе с наркомом по делам национальностей Сталиным. Проект назывался «сталинским», его поддерживали не только видные деятели партии и советского правительства, но и низовые структуры партийно-государственного аппарата, и рядовые коммунисты национальных окраин. Однако руководящие органы республик заняли по отношению к проекту автономизации неоднозначную позицию: от одобрения Арменией, Азербайджаном, Закавказским крайкомом, с оговорками Белоруссией, до полного неприятия Грузией и частично Украиной. В этой ситуации в дело вмешался уже тяжелобольной В.

Федерализация В. В письме он отверг проект «автономизации» и предложил свою формулу решения вопроса. План предусматривал необходимость создания высших органов Союза, стоящих над республиканскими, в том числе и над органами власти РСФСР. Основополагающим принципом объединения по ленинскому проекту было полное равноправие субъектов Союза.

Нариманов, А. На протяжении многих веков формировались предпосылки для объединения народов в единое государство. Гармоничность объединения имеет глубокие исторические, экономические, военно-политические и культурные корни. Бывшая Российская империя объединила национальности и народностей.

Все они прошли общий исторический путь.

Презентация на тему Образование СССР

Решения центральных органов в сфере экономики не находили должного понимания у республиканских властей и нередко приводили к саботажу. В августе 1922 года, с целью кардинально переломить сложившуюся ситуацию, Политбюро и Оргбюро ЦК РКП б рассмотрели вопрос «О взаимоотношениях РСФСР и независимых республик», создав комиссию, в состав которой вошли республиканские представители. Председателем комиссии был назначен В. Неопределённость в определении границ полномочий центра и республик послужила возникновению конфликтов и неразберихи. Слайд 5 Описание слайда: Комиссия поручила И. Сталину разработать проект «автономизации» республик. Проект был отправлен республиканским ЦК партии на рассмотрение.

Однако это было сделано лишь для того, чтобы получить формальное утверждение решения. Учитывая значительные ущемления прав республик, предусмотренные этим решением, И. Сталин настаивал на не применении обычной практики опубликования решения ЦК РКП б если оно будет принято. Но требовал обязать республиканские ЦК партий неукоснительно воплотить его в жизнь. Создание В. Лениным концепции государства на основе Федерации.

Игнорирование независимости и самоуправления субъектов страны, с одновременным ужесточением роли центральных органов власти были восприняты Лениным как нарушение принципа пролетарского интернационализма. В сентябре 1922 года он предложил идею создания государства на принципах федерации. Вхождение в союз должно было стать осознанным выбором каждой суверенной республики, основанным на принципе равноправности и независимости, при общих органах власти федерации. Ленин считал, что многонациональное государство необходимо строить, опираясь на принципы добрососедства, паритетности, открытости, уважительности и взаимопомощи. Комиссия поручила И. Слайд 6 Описание слайда: «Грузинский конфликт».

Усиление сепаратизма. Тогда же в некоторых республиках возникает крен в сторону обособленности автономий, усиливаются сепаратистские настроения. Например, ЦК компартии Грузии наотрез отказался оставаться в составе Закавказской Федерации, требуя принятия республики в союз как самостоятельного субъекта.

Слайд 16 4. Политика «коренизации» В Москве и Петрограде после смерти Ленина в 1924 г. Слайд 17 4. Политика «коренизации» Съезд народов Востока в Баку Политика «коренизации» означала «выращивание» местных кадров, опору на коренное население республики. Для работы в государственных и общественных органах, в хозяйственных учреждениях подготавливались национальные кадры. Советская власть нуждалась в местной интеллигенции, которую она привлекала на свою сторону.

Слайд 18 4. Политика «коренизации» Но «коренизация» имела и отрицательные стороны. В Киргизии была проведена земельная реформа, передавшая земли русских поселенцев киргизам, которые никогда земледелием не занимались. На Украине украинский язык стал государственным и без его знания нельзя было занимать никакие значительные должности. Дружба народов Слайд 19 Выводы: Большевики собрали большую часть территории бывшей Российской империи в единое государство. Начался новый этап развития Российского государства — в форме Союза Советских Социалистических республик. Слайд 20 Домашнее задание 1. Изучить параграф 11 2. Ответить на вопросы на стр.

Все права защищены.

Подписаться Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения администрации сайта. При этом ссылка на сайт www. Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения автора.

Национальная политика в 1920-е гг. Улучшить читаемость текста при каждом нажатии Вопросы расмотренные в данном параграфе: Какое значение имело образование СССР? Выделите предпосылки образования СССР. Какие точки зрения по вопросу о принципах построения единого многонационального государства существовали у большевиков? Как вы думаете, почему вопросами внешней политики, военных и морских дел, путей сообщения, внешней торговли занимались общесоюзные наркоматы? Какие изменения происходили в административно-территориальном устройстве СССР в 1920-е гг.? Охарактеризуйте основные направления политики коренизации.

Образование СССР. Национальная политика в 1920-е гг. | Нафор Маточ. Работа №318921

Необходимость владеть украинским языком, чтобы занять государственные должности На территории республики украинский язык стал обязательным во всех учреждениях и судах Во всех школах было введено обязательное изучение языка, истории и литературы Украины Недовольство русского и еврейского населения, проживавшего на территории УССР Политика «коренизации» в УССР Потребности экономики, стремление построить социалистическое общество, враждебное окружение, историческая память народов стали предпосылками образования СССР.

Итоги объединения. В условиях империализма национальный вопрос превратился в вопрос межгосударственный. Национальный вопрос — вопрос об освобождении и условиях свободного развития наций.

Декабрь 1917- «Ко всем трудящимся мусульманам России и Востока». Первая тенденция: стремление к независимости. Порождена насильственной русификацией.

Вторая тенденция: стремление к единению, интеграции. Обусловлена общностью исторических судеб, хозяйственными и культурными связями.

Высшим органом власти по Конституции был съезд Советов Союза. Его выборы проходили на основе избирательного права с ограничительными цензами.

Избирательного права были лишены представители бывших эксплуататорских классов, духовенство, бывшие царские офицеры. Местные Советы избирались непосредственно мужчинами и женщинами старше 18 лет. Национально-государственное строительство Создание СССР требовало активизации национально-государственного строительства. Уже в Договоре об образовании СССР происходило разграничение функций между республиканскими и центральными органами власти.

В компетенции центральных союзных органов находились вопросы внешней политики и торговли, функционирования общесоюзных транспортных систем, связи, а также организация и контроль финансов и обороны. Высшим органом государственной власти стал Всесоюзный съезд Советов. Важнейшее значение в процессе национально-государственного строительства имело принятие 31 января 1924 г. Конституции СССР.

Конституция — нормативно-правовой акт, обладающий высшей юридической силой в государстве. В нём закреплены основы государственной политической, экономической и правовой систем, а также определён правовой статус государства и личности, круг их прав и обязанностей. Конституция закрепила разделение полномочий между общесоюзными и республиканскими органами. Он состоял из двух палат: Совета Союза и Совета национальностей.

Общие хозяйственные связи, исторически сложившееся разделение труда между советскими республиками; Отсутствие реальных границ и валют у республик; Стремление к единой внешней безопасности республик; Однотипность государственного устройства и нахождение у власти в республиках одной политической партии РКПб ; Конституция 1918 г. Слайд 3 Проекты объединения: 1922 г. Куйбышев — секретарь ЦК и председатель комиссии. Полномочия автономных республик урезаются.

Презентация `Образование СССР. Национальная политика в 1920-е гг.`

Данная презентация выполнена на основе учебника истории России 10 класса под ова. Образование СССР Национальная политика в 1920 гг. Советская Национальная политика в 1930 годы. 10. Причины образования СССР Образование СССР произошло не только благодаря инициативе руководства. Скачать бесплатно презентацию на тему "«Образование СССР и его Международное признание» Выполнил: ученик 10 класса Онорин Сергей Руководители: учитель истории А.П. Суркова классный руководитель." в (PowerPoint). Всё о Дзене Вакансии Все статьи Все видео Все каналы Все подборки Все видеоигры Все фактовые ответы Все рубрики новостей Все региональные новости Все архивные новости Все программы передач ТелепрограммаДзен на iOS и Android. Смотрите видео онлайн «Образование СССР.

Презентация - Образование СССР. Национальная политика в 1920-е гг.

Разделы: История и обществознание, Общепедагогические технологии, Урок с использованием электронного учебника, Дополнительное образование. История, 10 класс, урок № 13. Тема – Образование СССР и национальная политика большевиков. Новости Новости.

Образование ссср презентация 10 класс торкунова - 86 фото

Слайд 12 Дискуссия в РКП б по вопросам государственного объединения. Председатель Совнаркома Украины Х. Раковский отрицательно отнесся к сталинскому проекту. Полностью его отвергли представители Компартии Грузии. Ленин также осудил поспешные действия Сталина и выступил против чрезмерного централизма, за необходимость укрепления суверенитета и атрибутов независимости каждой республики как обязательного условия сплочения народов. Он предложил форму федерализации — федеративного союза как добровольного и равноправного объединения самостоятельных советских республик, отчуждавшего на паритетных началах ряд суверенных прав республик в пользу общесоюзных органов.

Петровский, Н. Нариманов, А. На протяжении многих веков формировались предпосылки для объединения народов в единое государство.

Гармоничность объединения имеет глубокие исторические, экономические, военно-политические и культурные корни. Бывшая Российская империя объединила национальности и народностей.

Создаются объединённые органы для координации действий в определённых целях Форма государственного устройства, при котором территория в отличие от федерации не делится на автономные части, а имеют лишь административно-территориальное деление области, районы. Органы власти в центре, органы управления на местах Этапы образования СССР 1 этап — складывание военно-политического союза 2 этап — оформление Союза 3 этап — присоединение других республик к Союзу Объединительный процесс 1919 г. Заявляя обо всём этом перед всем миром и торжественно.

Давали о себе знать и националистические настроения части местной элиты, и стремление центра в лице российских руководящих органов утвердить единый порядок управления, игнорируя мнение республик. Его авторы утверждали, что объединение республик в реальную, как они ее называли, федерацию приведет к тому, что уже через год будет крайне сложно сохранить единство советских республик. Против этого проекта выступали руководители республиканских компартий. Ленина: республики сохраняют независимость и на условиях равноправия заключают договор об образовании союза федерации.

Страница 167 учебник по истории России 1914-1945 Мединский, Торкунов 10 класс

Национальный вопрос и национальная политика в послевоенном ссср 10 класс презентация торкунов. Образование ссср национальная политика в 1920 е гг презентация 10 класс торкунов. История, 10 класс, урок № 13. Тема – Образование СССР и национальная политика большевиков. 10 класс»' под ова. Презентация поможет учителю провести наглядный, интересн ый и запоминающийся урок по этой теме. Образование СССР. Национальная политика в 1920-е гг.

Выполненные задания на странице

  • Популярное
  • Образование СССР и национальногосударственное строительство в 1920 -1930
  • Разделы презентаций
  • Образование СССР – кто создал, провозглашение, основатель – история возникновения кратко

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий