Новости оск судостроительная корпорация

Бывший руководитель Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) Алексей Рахманов может перейти на должность советника гендиректора «Ростеха» Сергея Чемезова, сообщил РБК со ссылкой на источники. Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) опровергла сообщения о том, что топ-менеджеры ОСК пытались организовать рейдерский захват корпорации, сообщил в четверг ее официальный представитель Алексей Кравченко.

Костин: У ОСК сегодня не имеется единой реальной финансовой отчетности, она недостоверна

Видеоблог корпорации ОСК— крупнейшей судостроительная компании России. Верфи входят в корпорацию ОСК, в ее контуре более 40 заводов по всей стране. Президент России Владимир Путин передал в управление ВТБ 100% акций Объединенной судостроительной корпорации (ОСК).

Путин подписал указ о передаче в управление ВТБ 100% акций ОСК

К сожалению, осуществить эти шаги в заданные сроки не удалось и аудит здесь, на мой взгляд, ни при чём. Вероятно, это связано с общей бюрократизацией процессов, во многом обусловленной спецификой деятельности наших партнёров как крупной госкомпании…" — говорит глава "КСК Судостроение". О создании в ОСК четырёх центров компетенций стало известно в начале 2020 года. Название компании—партнёра Алексей Рахманов не назвал", — сообщил тогда портал Portnews. На НИПТБ "Онега" в 1994 году решением Госкомоборонпрома и Минобороны России возложены функции головной организации по проектированию изделий судовой мебели для кораблей, подводных лодок и судов ВМФ, а также гражданских судов и морской техники.

Экипаж несамоходного автономного ПД «Сухона» составит 76 человек. С его помощью на Севмаше будет обеспечиваться надёжность транспортных операций по переводу строящихся и ремонтируемых заказов из эллинга на акваторию предприятия. Завершить строительство планируется в 2026 году.

Он акцентировал внимание на том, что банк не намерен получать с управления ОСК каких-либо доходов, но не исключил кредитования организации. Под крылом корпорации более 50 проектно-конструкторских бюро, судостроительные, судоремонтные и машиностроительные мощности, научно-исследовательские центры и предприятия в 15 регионах страны. Костин не озвучил, какой объем средств требуется для поддержки ОСК от государства, но банк не намерен решать проблемы корпорации «за свой счет». Глава ВТБ намерен создать эффективную систему, которой помощь страны потребуется только на первом этапе, а далее она начнет работать исключительно на рыночных условиях.

Санкт-Петербург читает «Фонтанку»! Наша аудитория — лидеры бизнеса и политики, чиновники, десятки тысяч горожан.

ОСК потребуется больше верфей и денег

По его словам, новая верфь на Дальнем Востоке будет отличаться от "Звезды". На новой верфи на Северо-Западе предлагается строить суда дедвейтом 15-70 тыс. Предполагаемый срок ввода - 2031 год. Напомним, обновленная стратегия "Объединенной строительной корпорации" и стратегия всей судостроительной отрасли могут быть утверждены в ближайшее время , рассказал вице-премьер - глава Минпромторга РФ Денис Мантуров по итогам стратегической сессии по развитию корпорации.

Речь идет о дополнительных средствах для развития судостроительной отрасли, которые не учитывают бюджетные ассигнования, отметил депутат Госдумы. Как напомнил Александр Козловский, на госпрограмму «Развитие судостроения и техники для освоения шельфовых месторождений» в 2024 году в федеральном бюджете заложили порядка 18,4 млрд рублей, в 2025 году - более 16 млрд рублей, в 2026 году - более 14 млрд рублей.

Говоря о предполагаемом содержании инвестпрограммы ОСК, Козловский сказал, что «этот сценарий включает в себя также строительство новой среднетоннажной площадки на Северо-Западе», — добавил депутат Госдумы. Срочная модернизация нужна судостроительному заводу «Янтарь», который сейчас генерирует убытки и не может найти деньги даже на докапитализацию. Помимо обновления площадок предприятию нужен новый плавучий док для работы с объектами до 12 тысяч тонн. Также необходима модернизация Северной верфи и Выборгского судостроительного завода», — перечислил он. Дальневосточные судозаводы ОСК могут вообще не войти в модернизационную программу, полагает Тортев.

Там очень много уходит средств на оплату энерго- и теплоснабжения, то есть помимо модернизации предприятия нужно еще решать проблему с сетями.

Предлагалось сократить число убыточных верфей в Калининграде, на Дальнем Востоке, в Крыму и в Волго-Каспийском бассейне. Второй вариант, одобренный правительством, предполагает увеличение господдержки, модернизацию текущих верфей с их одновременной специализацией на определенном типе судов, расширение компетенций в морском приборостроении и машиностроении и строительство новой среднетоннажной площадки на Северо-Западе.

Это, по мнению авторов стратегии, позволит им добиться серийности. Они, помимо гособоронзаказа, продолжат строить уникальные суда — например, ледоколы, плавучие атомные блоки, блоки шельфовых платформ. Предполагаемый срок ввода — 2031 год.

При сценарии полной перезагрузки отрасли ОСК рассчитывает увеличить производительность в пять раз, до 1 тыс. С 2011 по 2022 год компания произвела 201 судно, в 2023 году передала заказчикам 25 судов, план на 2024 год — 36 судов. Ключевые вопросы — стоимость реализации второго сценария, схема его финансирования, а также гарантии верфям ОСК стабильного заказа — на совещании предметно не обсуждались, говорят источники «Ъ».

Сводную инвестиционную программу ОСК, включающую финансирование модернизации мощностей и строительство новых, планируется доработать к июню. При этом по итогам сессии, по словам источников «Ъ», будут даны поручения до конца года проработать меры по поэтапной защите рынка от поставок иностранных судов и судового комплектующего оборудования.

Формирование ОСК завершилось в 2010 году [10]. Санкции: В 2022 году, на фоне вторжения России на Украину, объединённая судостроительная корпорация внесена в санкционный список Евросоюза [13] отмечая что часть кораблей построенных заводами холдинга «строилась на верфях, расположенных на территории незаконно аннексированного Крыма и Севастополя, что способствовало милитаризации Крымского полуострова» 7 апреля 2022 холдинг попал под санкции США так как «разрабатывает и строит большинство российских военных кораблей, включая и те, которые используются для обстрела городов Украины и причинения вреда гражданскому населению Украины» [14] [15]. Также в санкционный список внесены 28 дочерних предприятий холдинга и восемь членов совета директоров [16].

В августе 2023 г. ОСК была передана в доверительное управление банка ВТБ [22] , чей глава Андрей Костин ещё в апреле в колонке для РБК писал о необходимости быстро перестроить российскую экономику под реалии [23]. Компания, по собственной информации, до 2023 года сдавала 19—20 кораблей в год.

Верфи ОСК передали российским заказчикам в 2023 году 6 рыболовецких судов

Объединённая судостроительная корпорация (ОСК) подала иск к финской верфи Arctech Helsinki Shipyard. В самой ОСК заявили, что передача акций корпорации не изменит форму собственности и не повлияет на обязательства по действующим контрактам. Объединенная судостроительная корпорация (ОСК), отмечающая в этом году 15-летие, создавалась для того, чтобы вернуть былую славу отечественному судостроению, обветшавшему в 1990-е годы.

Пресс-центр

ОСК — давний корпоративный клиент ВТБ: банк сотрудничает с судостроительной корпорацией с самого момента ее создания и знает все ее проблемы. Входящий в ОСК астраханский судостроительный завод «Лотос» произвел уже третий подобный танкер. "Объединенная судостроительная корпорация" (ОСК) по итогам 2023 года сдала 25 гражданских судов, в 2024 году корпорация планирует передать заказчикам 36 судов, сообщили РИА Новости в пресс-службе компании. Председатель совета директоров Объединённой судостроительной корпорации (ОСК) и глава банка ВТБ Андрей Костин заявил о необходимости двух новых верфей. Управляющая компания Объединенной судостроительной корпорации, которая ранее перешла под управление ВТБ, может резко сократить административный персонал, пишут «Ведомости».

Поделиться

  • Судостроительная отрасль Северной столицы продемонстрировала рост — Деловой Подход
  • Просто Новости
  • Костин: У ОСК сегодня не имеется единой реальной финансовой отчетности, она недостоверна
  • Аудит лидера судостроительной отрасли РФ — ОСК
  • Соглашение о сотрудничестве с Объединенной судостроительной корпорацией
  • Нужно больше господдержки: ОСК рассказала, что требуется верфям

В ОСК состоялась закладка нового плавучего дока "Сухона"

В среднем ОСК каждый год сдавала 19—20 гражданских судов, но в 2023-м корпорация планирует передать заказчикам до 30 судов. Многие частные и государственные заказчики сталкивались со срывами, особенно это вызывает тревогу с учетом военной части. В августе прошлого года Владимир Путин критиковал главу ОСК за убыточные контракты, а Костин отмечал, что компания не справляется с вызовами. ОСК — давний корпоративный клиент ВТБ: банк сотрудничает с судостроительной корпорацией с самого момента ее создания и знает все ее проблемы. Это связано с расчетами, с финансовым оздоровлением компании», — указал он, пообещав поддержку со стороны правительства.

В условиях перестройки логистики нефтегазового экспорта на фоне санкций России предстоит в разы нарастить мощности промышленного судостроения.

Однако решено было именно передать ВТБ, потому что строительство судов как речного, так и морского флота в настоящий момент очень важно для России. Как и в авиаотрасли, здесь мы очень сильно зависели от международных партнеров из недружественных стран, что негативно сказалось и на комплектующих, и на самих судах», — говорит Юлия Коваленко, доцент базовой кафедры финансового контроля, анализа и аудита Главного контрольного управления города Москвы РЭУ им. Почему выбор пал именно на ВТБ? Кроме того, банк сам является в какой-то мере госкорпорацией», — говорит собеседник. Во-вторых, внутри ВТБ могут быть предоставлены льготные кредиты, либо часть прибыли перенаправлена на развитие речного и морского флота. В-третьих, ВТБ сможет четко контролировать все финансирование и выполнение госзаказа, что однозначно приведет к положительным изменениям для всей отрасли судостроения спустя пять лет, добавляет Коваленко.

Но, по ее мнению, вместе они смогут достичь гораздо больших результатов благодаря наличию льготного кредитования, дополнительного финансирования, а также высокопрофессионального управления.

Рассказывает директор Института социально-экономических исследований Финансового университета при правительстве РФ, доктор экономических наук Алексей Зубец: Алексей Зубец директор института социально-экономических исследований Финансового университета при правительстве РФ, доктор экономических наук «Это возврат к практике корейских и японских корпораций, в основе которых лежит финансовый капитал, которые тем не менее способны вкладывать большие средства в решение промышленно-прикладных проблем. За счет слияния промышленного и финансового капитала их возможности растут. Это хорошо и для банков, и для компаний, которые входят в них. Если мы говорим о компаниях, у них не будет проблем с финансированием и недостатка в оборотных средствах. Для банков получение таких промышленных активов является способом вложения, потому что у них не будет недостатка в возможностях инвестировать те средства, которыми располагают банки». Он не исключает, что у банка получится сделать корпорацию прибыльной. В министерстве обещают согласовать всю документацию, чтобы финализировать решение. Холдинг сохранит и разовьет свои производственные компетенции, ожидает глава Минпромторга Денис Мантуров. Акции передадут в доверительное управление банку на пять лет, уточнил министр.

По его словам, после смены руководства в ОСК производство сохранится в том виде, в котором это было раньше. На сегодняшний день есть крупная интегрированная судостроительная компания, включающая в себя большое количество верфей, которые в разное время оказывались в лоне ОСК, подчеркнул Мантуров. Часть из этих компаний вносилась в уставный капитал, часть приобреталась, в том числе и активы, находящиеся в тяжелом финансовом положении.

Путин передал в управление ВТБ 100% акций Объединенной судостроительной корпорации

В холдинг входит около 40 проектно-конструкторских бюро и специализированных научно-исследовательских центров, верфей, судоремонтных и машиностроительных предприятий, на базе которых консолидирована большая часть отечественного судостроительного комплекса. Предприятия ОСК работают во всех крупных портово-транспортных узлах Федерации — от Калининграда до Хабаровска, от Мурманска до Астрахани, трудится около 95 тысяч человек. В настоящее время на базе ОСК консолидирована большая часть отечественного судостроительного комплекса.

Читайте также:В Минпромторге заявили о необходимости новой стратегии развития ОСК 10 августа президент РФ Владимир Путин сообщил , что ВТБ на пять лет получит в доверительное управление государственный пакет акций ОСК , которые находятся в федеральной собственности принадлежат Росимуществу.

ОСК была основана в 2007 г. В нее входит около 40 организаций, включая проектно-конструкторские бюро, научно-исследовательские центры, верфи, судоремонтные и машиностроительные предприятия. В компании работают более 100 000 сотрудников.

В середине февраля Управление по контролю за иностранными активами Министерства финансов США OFAC подтвердило, что в отношении Polymetal не будут вводиться санкции за проведение сделки или за участие в ней. Глава Polymetal А. Несис отрицает возможность обратного выкупа российских активов. Суммарные ресурсы оцениваются в 282 тонн золота. За 2023 г. Также отмечено сокращение содержания металла на месторождениях АО «Серебро Магадана» Дукатский хаб , что компенсировалось вводом в эксплуатацию участка интенсивного цианирования на Амурском ГМК и выходом на проектную мощность фабрики на Кутыне — 3 тонны золота Тугуро-Чумиканский район Хабаровского края. На Амурском ГМК в 2023 г. Рост производства на АГМК связан с переработкой золотосодержащего гравитационного концентрата с Нежданинского месторождения. Его прогнозные ресурсы составляют 30 тонн золота. В 2022 г.

До 2018 г. Чистый долг компании в четвертом квартале практически не изменился по отношению к третьему кварталу, сохранившись на уровне 2,21 млрд долларов. При этом подписанное президентом РФ в феврале распоряжение, помимо проведения сделок с акциями АО «Полиметалл», разрешает также их проведение с акциями ООО «Тасеевское», которое осваивает одноименное золоторудное месторождение в Забайкалье и принадлежит Highland Gold В. Еще весной прошлого года «Мангазея Майнинг» договорилась с Highland Gold о выкупе лицензии на разработку Тасеевского. Таким образом, приобретая активы «Полиметалла» и Тасеевское месторождение, «Мангазея Майнинг» увеличивает производство и может войти в число наиболее крупных золотодобывающих компаний РФ. План добычи по Тасеевскому [9] составляет 7 тонн золота во флотационном концентрате в год. Алмазы В сфере алмазодобычи Евросоюз в конце минувшего года утвердил двенадцатый пакет санкций, включающий запрет на импорт российских непромышленных алмазов, включая алмазы, обработанные в третьих странах. Запрет введен на прямой и непрямой импорт, покупку и трансфер алмазов из России, алмазов, экспортированных из РФ, перевозимых через РФ транзитом, а также российских алмазов, обработанных в третьих странах. Запрет, вступивший в силу с 1 января 2024 г. С 1 марта по 1 сентября 2024 г.

До этого, еще в марте 2022 г. Со своей стороны Индия предложила странам G7 отложить введение запрета на импорт российских алмазов из-за опасений нарушения конфиденциальности индийских предприятий при отслеживании происхождения драгоценных камней. При этом в ноябре 2023 г. Снижение было вызвано временным запретом на поставки, введенным с 15 октября по 15 декабря по решению Совета по содействию экспорту драгоценных камней и ювелирных изделий Индии GJEPC , причиной которого стал сокращающийся спрос и риск затоваривания складов. До этого, в январе-сентябре 2023 г. Евросоюз в конце 2023 г. Маринычева [12] , которые дополнили запрет на импорт российских алмазов, включенный в двенадцатый пакет санкций ЕС в отношении РФ утвержден 18 декабря, запрет вступил в силу с 1 января 2024 г. При этом оценка запасов алмазов, находящихся на балансе компании, за 2023 г. В Минфине РФ сообщали, что не рассматривают возможность финансирования «АЛРОСА» с помощью увеличения закупок из Гохрана, так как компания, по их мнению, находится в устойчивом финансовом положении, и в 2023 г.

По словам статс-секретаря — заместителя министра промышленности и торговли РФ Виктора Евтухова, новая стратегия ОСК станет фактически планом развития для всей судостроительной отрасли. В частности, в ближайшие пять — десять лет необходимо провести глобальную модернизацию предприятий, повысить производительность труда и выйти на стабильные положительные финансовые показатели. Говоря о будущей стратегии, генеральный директор корпорации Андрей Пучков отметил: «Это в первую очередь новая финансовая модель ОСК, это определение наших правил взаимоотношений с основными крупнейшими заказчиками, определение приоритетов по типам судов, которые нам предстоит построить». В конце января в Совете Федерации Андрей Пучков представил контуры будущей стратегии. Слайд из презентации Андрея Пучкова По его словам, выручка Объединенной судостроительной корпорации по итогам 2023 года составила около 400 млрд рублей в 2022 году — 384 млрд рублей. В будущем в ОСК рассчитывают уделять больше внимания именно торговому и пассажирскому флоту, но вести данную работу планируется не так, как раньше. Если в предыдущие годы верфи строили много головных судов, зачастую — без продолжения серии что в свою очередь влекло большие расходы и низкую производительность , то сейчас предложено сконцентрировать в первую очередь на востребованных рынком судах, поставив их производство на поток. По мнению нынешнего руководства ОСК, только такой подход даст необходимый экономический эффект. Справедливости ради стоит отметить, что о необходимости строительства судов сериями в свое время говорил и предыдущий генеральный директор корпорации Алексей Рахманов. Тем не менее верфи продолжали брать «индивидуальные» заказы, подстраиваясь под желания заказчиков и работая нередко себе в убыток. Кстати На предприятиях, входящих в состав Объединенной судостроительной корпорации, уже произошли первые кадровые перестановки. Так, в декабре 2023 года должность генерального директора АО « Адмиралтейские верфи » покинул Андрей Веселов.

Центровые компетенции

  • О будущем ОСК из первых уст
  • В ОСК состоялась закладка нового плавучего дока "Сухона"
  • Свой среди чужих. Совладелец ЦКБ "ОСК-Айсберг" включился в борьбу за атомные миллиарды
  • В ОСК состоялась закладка нового плавучего дока "Сухона"

ОСК рассматривает два варианта строительства новой верфи - Евтухов

Второй прогноз основывается на текущем состоянии флота, и согласно нему, построить необходимо значительно больше — 2-2,3 тыс. При этом ни первый, ни второй план не выполним без масштабной модернизации производственных мощностей. Для сравнения: за последние 12 лет корпорация построила и сдала 200 судов. И это требует не просто модернизации существующих площадок, но и переосмысления локаций, создания новых», — рассказал глава ОСК Андрей Пучков. В связи с этим сейчас корпорация рассматривает варианты создания одной или нескольких дополнительных площадок, в первую очередь по среднетоннажному судостроению — для производства судов от 15 тыс. О необходимости строительства новых верфей президенту России Владимиру Путину докладывал и Андрей Костин. По его словам, новые производственные площадки лучше всего разместить на Северо-Западе страны и на Дальнем Востоке. Если говорить о проблемах, имеющихся на уже действующих предприятиях ОСК, то здесь на первый план выходит устаревший технологический уклад и не соответствующие времени средства производства. Но уклад в целом, сами производственные системы работают по старинке. По его словам, выходом из ситуации является перевооружение отрасли: «Процесс этот не быстрый, судостроение характеризуется сверхмедленными циклами во всем мире.

И для того, чтобы получить в следующие десятилетия результат, нужно начинать именно сейчас.

Напомним, обновленная стратегия "Объединенной строительной корпорации" и стратегия всей судостроительной отрасли могут быть утверждены в ближайшее время , рассказал вице-премьер - глава Минпромторга РФ Денис Мантуров по итогам стратегической сессии по развитию корпорации. По словам главы Минпромторга, наряду с бюджетными инвестициями группа ВТБ с 2026 года будет оказывать поддержку модернизации верфей и созданию новых производственных площадок. Основной акцент, согласно стратегии, планируется сделать на развитии судового оборудования, что позволит формировать добавленную стоимость внутри страны. ОСК - крупнейшая судостроительная компания России, объединяющая более 40 проектно-конструкторских бюро, судостроительных, судоремонтных и машиностроительных заводов, специализированных предприятий в 15 регионах России.

Некогда один из крупнейших советских судостроительных заводов после распада СССР переживал непростые времена, выполнял лишь разовые заказы. После воссоединения Крыма с Россией и передачи предприятия на баланс Ростеха государство поставило задачу поддержать производство. Мы ее выполнили, нам удалось сохранить на плаву этот актив, не допустить его закрытия. Безвозмездная передача акций в состав Объединенной судостроительной корпорации позволит продолжить модернизацию и развитие производственных мощностей», — сказал первый заместитель генерального директора Госкорпорации Ростех Владимир Артяков.

Теперь наступает момент, когда завод полноценно войдет в большую корабельную семью Объединенной судостроительной корпорации, начнет осваивать ее производственные процессы. Будущее «Моря» — это перспективные направления композитного и алюминиевого судостроения. Кроме того, завод может получить часть заказов по линии ГОЗ, в первую очередь, в части кораблей и судов 3-го и 4-го рангов». Справочно: Судостроительное предприятие в Феодосии было основано в 1938 году, но его сооружение было прервано Великой Отечественной войной.

Система профобразования к этому оказалась не готова. Имеющиеся шаги в этом направлении до сих пор не компенсируют выбытие работников отрасли. Фото: Медиапалуба Дополнительно есть разрыв в квалификации выбывающих по возрасту работников и вновь обученных. Это касается как среднего, так и высшего образования, и заводов, и КБ. Объективная демографическая ситуация так же не способствует притоку в ближайшее время большого количества молодых учеников и студентов в профильные образовательные учреждения.

При этом дефицит кадров невозможно ликвидировать по щелчку пальцев: это долгосрочный процесс, которым надо было заниматься сильно заранее. Ведь учеба занимает годы, а после выпуска специалиста нужно еще и несколько лет доучивать на производстве. Зависимость от импорта комплектующих Проблема известная. До 2022 года на нее фактически закрывали глаза, а импортозамещение было декларативным. Особенно это касается электро- и радиооборудования, где используется в основном иностранная элементная база.

Да и «российские» дизеля в виде перекрашенных китайцев присутствуют. В настоящее время Минпромторг активизировал работу по импортозамещению, фактически дал официальный зеленый свет на технологические заимствования за рубежом. Но нужно понимать, что этот процесс требует огромных ресурсов, времени на массовое внедрение и доведение до ума и должен сопровождаться кратным увеличением объемов производства в самом судостроении. Сейчас возникающие сбои в поставках закрывают дружественные страны. Есть существенный риск, что к моменту выхода на рынок российских образцов оборудования этот рынок уже будет занят более дешевыми китайскими аналогами.

Это либо прямые заказы государства и компаний с госучастием, либо заказы, привлекающие господдержку типа льготного лизинга , либо заказы с использованием регулятивных функций государства «квоты под киль», но, опять же, сопровождающиеся дотациями. Это нужно признавать и искать пути радикального повышения производительности.

«Болезненно!»: Финансовую дыру в ОСК объяснили долгами и «дурным» управлением

  • Приостановлены закупки оборудования для 50 судов ОСК
  • Проблем в судостроении много. Решать их будем вместе — Медиапалуба
  • «Наносит репутационный вред…»
  • От редакции

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий