Но на самом деле Фатимиды праздновали день рождения и других членов семьи Пророка, а также день рождения Христа. Смотрите видео на тему «почему в мусульманам нельзя отмечать день рождения» в TikTok (тикток). они не принципиально, мусульманам нельзя праздновать день рождения, если праздновать то без спиртного. Можно ли мусульманам праздновать день рождения: ответы в Священном Писании.
Мусульмане отмечают 28 июня Курбан-байрам
Религия - 21 апреля 2023 - Новости Краснодара - Мусульмане, начав праздновать день рождения Посланника Аллаха (ДБАР), переняли этот обычай у последователей других религий. Хотелось бы знать, является ли празднование дня рождения грехом? Ассаляму алейкум,такой вопрос:День рождения-это ведь бытовой вопрос?Так вот,если в обычаях принято поздравлять с днём рождения,пожелать долгих лет жизни,сделать подарок,то каков довод на то,что это делать запрещено. почему мусульманам нельзя праздновать день рождения. можно ли заранее отмечать день рождения в исламе. Главная страница/Ислам в вопросах/Может ли верующий мусульманин отмечать свой день рождения?
Можно ли поздравлять с днем рождения не мусульман.
С точки зрения ислама эти убеждения являются не чем иным, как неверием. Ислам поддерживает празднование дней рождения, если это одна из форм выражения благодарности Аллаху за Его щедроты, поддержку и блага в этой жизни и если эти празднования не содержат чего-либо такого, что может прогневить Аллаха Всевышнего. Когда Пророка да благословит его Аллах и приветствует спросили о соблюдении поста по понедельникам, он ответил: «В этот день я родился». В связи с этим мусульманские ученые считают, что этот хадис и хадис о посте в день Ашура 10 Мухаррама являются доказательством дозволенности празднования тех событий, которые имеют особую значимость в нашей религии, например, такого события, как день рождения Пророка да благословит его Аллах и приветствует. Однако люди должны знать, что празднование таких событий, как, например, день рождения Пророка да благословит его Аллах и приветствует , — это всего лишь вопрос традиции, а не требование религии. Если подобные празднования влекут за собой запрещенные действия, они лишь по этой причине становятся запрещенными. И, наоборот, они становятся желательными, если включают желательные акты поклонения. Также следует сказать, что эти празднования содержат определенные нововведения, но эти нововведения касаются общих традиций, а не вопросов религии. А нововведения в традициях не запрещены.
Что касается запретов, то запрещены нововведения в религии, как об этом сказано в известном хадисе Пророка да благословит его Аллах и приветствует.
Однако некоторые мусульмане чувствуют себя оскорблёнными этим. Но насколько правильна подобная реакция? Как же поступать в такой ситуации, чтобы не обидеть окружающих?
Богословы впоследствии неоднократно поясняли суть этого запрета. Они отмечали, что это высказывание Пророка с. Речь идёт о том, что мусульманин не должен совершать действий, после которых люди, не знающие его лично, могут предположить, что он принадлежит к другой конфессии или является атеистом. Например, если мусульманин, побрив бороду, выйдет на улицу в коротких шортах и начнёт общаться с прохожими, используя нецензурную лексику, то он нарушит сразу несколько норм исламского этикета и права.
Ураза-байрам, известный также как Праздник разговения, символизирует окончание поста в священный для мусульман месяц Рамадан. В 2024-м пост начнется 11 марта. Традиция разговения ведет свое начало со времен пророка Мухаммада, с 624 года. В октябре, ноябре и декабре в 2024-м мусульмане никаких праздников отмечать не будут.
Запретно ли праздновать день рождения пророка Мухаммеда? День рождения пророка Мухаммеда, также известного как Маулид, отмечается во всем мире. Дополнительный вопрос Разрешено ли отмечать дни рождения в исламе? Являются ли свечи на день рождения харамом? Спасибо за хороший вопрос. На самом деле празднование дня рождения подпадает под категорию обычаев, которые в принципе допустимы при условии, что с этим не связано ничего харамного незаконного. Поэтому для людей нормально праздновать свои дни рождения или дни рождения своих детей дозволенными способами.
Почему мы не празднуем дни рождения в исламе? Одна важная вещь, которая заставляет мусульман не праздновать дни рождения, — это высказывание Пророка Мухаммеда, которое звучит так. Таким образом, мусульмане считают это нововведением, а нововведения в исламе запрещены, как сказано в приведенной выше поговорке.
Можно ли мусульманам праздновать день рождения: ответы в Священном Писании
Эти два аята четко очерчивают нормы взаимоотношений. Когда к мусульманам относятся по-доброму, по-человечески, то они должны отвечать благожелательно, проявлять к этим людям, независимо от их убеждений или вероисповедания, справедливость и благородство. Замечу, что слово «благородство» аль-бирр , употребленное в аяте, обычно используется при характеристике отношения детей к своим родителям. То есть не простое благородство, а искреннее, с душою. Слово это аль-бирр в арабском языке означает также «отказ в пользу другого от того, что ты мог бы получить», а также «предоставление другому большего, чем он заслуживает». То есть на хорошее постараться ответить большим, лучшим. Те же, кто враждует с мусульманами из-за того, что они — «мусульмане», выгоняет их с родных земель и из жилищ, как, например, это произошло в случае с пророком Мухаммадом и его сподвижниками, которые были вынуждены покинуть свои дома после многолетних притеснений и унижений, то такие деспотичные люди не заслуживают хорошего отношения к ним. Но замечу, например, что когда пророк Мухаммад да благословит его Господь и приветствует , примерно через десять лет, вернулся обратно в Мекку с огромным числом сподвижников, он, имея возможность вершить возмездие, никому не отомстил: ни тем, кто убивал, ни тем, кто унижал, ни тем, кто грабил. Спокойно продолжайте жить рядом с нами, как это и было когда-то.
Иными словами, для верующего человека защищать себя и свое имущество — обязательство. Это во все времена было делом чести и достоинства. Но мстить, вспоминая былые обиды, — не должно верующим, а тем более пророкам и посланникам Господа. Вернемся к нашей теме. Могу ли я хорошо отнестись к ней, принять ее? Тепло и радушно прими свою маму! В Священном Коране, например, говорится: «Не спорьте с людьми Писания [иудеями и христианами], кроме как используя лучшее [лучшим может быть и красноречие, и умение где-то промолчать, и уступка, и последние технологии в вопросах просвещения, то есть все то, что способствует взаимопониманию и оставляет положительный след: на грубость ответить мягко и благосклонно, на гнев — терпеливо и сдержанно]. Исключением же [из упомянутого правила] являются тираны притеснители из их числа.
Наш Бог и ваш Бог — Один. В этом не должно быть разногласий, хотя бы между представителями небесных религий: Иудаизма, Христианства и Ислама. Коран, 29:46. В Коране также сказано: «И если бы не защита Всевышнего одних людей другими [если бы не то равновесие, которое периодически устанавливается Творцом на этой Земле для мирного сосуществования людей и возможности дипломатического урегулирования разгорающихся конфликтов], то были бы разрушены и снесены монастыри, церкви, синагоги и мечети, где много упоминается имя Аллаха [имя Единого и Единственного Господа [11] ]. И нет сомнения в том, что Всевышний поможет тому, кто помогает Ему [пророки, несшие Божью проповедь, ученые, продолжавшие дело пророков; праведники и простые верующие, нашедшие свое место в жизни и рационально реализующие предоставленные им возможности, не выходя за границы веры и благочестия]. Коран, 22:40. О пророках Иисусе и Моисее в Коране говорится очень много [12]. Ко всему прочему кораническим текстом явно разрешена для мусульман пища людей Писания, а также женитьба на христианках и иудейках: «[Отныне] стало разрешенным для вас [употреблять в пищу] все хорошее [приятное с точки зрения здорового общечеловеческого восприятия].
Также разрешена вам пища людей Писания, а ваша пища разрешена им. Разрешено вам жениться на благочестивых целомудренных, добродетельных из числа мусульманок и благочестивых целомудренных, добродетельных из числа женщин людей Писания христианках и иудейках , если вы передали им [ценный] свадебный подарок [в качестве безвозмездного дара], желая жениться на них [ощущая ответственность перед созданием семьи на всю оставшуюся жизнь], а не временно увлекаясь не для разврата и не беря их в качестве подруг. Кто отвергает веру, отказывается от нее [от ее основ, постулатов, от Божьих установлений], а до этого был ее носителем, благие дела того [в итоге] теряют всю свою значимость они тщетны. В Судный День он будет из числа проигравших потерпевших крах [если до смерти так и не успеет раскаяться и исправиться]» Св. Коран, 5:5. Любовь и взаимоуважение между супругами — это то, что заповедует Сам Всевышний для полноты и гармонии семейных уз [13]. В Коране образно показано единство и общность супругов: «Они [жены] — одежда для вас, и вы [мужья] — одежда для них» см. Коран, 2:187.
Из канонической допустимости брака с христианками и иудейками мы получаем родственные связи с людьми Писания. А родственные связи предписано сохранять и развивать: «Воистину, Аллах Бог, Господь повелевает [вам, о люди] быть справедливыми [14] , благородными [в поступках] и щедрыми к близким родным [хотя бы на доброе слово]» см. Воистину, Господь в полной мере осведомлен о вас [о ваших намерениях, словах, делах, поступках]» см. Кто совершает благое, тому Мы [говорит Господь миров] непременно приумножаем в нем [в данном благом поступке] благо. Коран, 42:23. Пророк Мухаммад да благословит его Всевышний и приветствует всегда призывал своих сподвижников к благородству и мягкости, воспитанности [15]. Например, обратившись к Абу Зарру, посланник Божий воскликнул: «Будь набожен [в том числе стараясь оценивать верность, правильность своих поступков со стороны], где бы ты ни был! Он да благословит его Всевышний и приветствует не сказал «относись благородно к мусульманам», он сказал «к людям»!
Относиться благожелательно к людям — это обязанность мусульманина как человека, особенно когда со стороны других проявляется почтительное отношение [17] , когда друзья или знакомые, к примеру, поздравляют нас с мусульманскими или иными праздниками. Ведь в Священном Коране сказано: «Если вас приветствуют, то ответьте лучшим более полным приветствием или [как минимум] таким же, которым вас поприветствовали [в той же форме]. Воистину, Аллах Бог, Господь абсолютно все принимает в расчет» Св. Коран, 4:86. Мусульманину, как человеку набожному и покорному Творцу, просто не подобает быть хуже других, быть менее воспитанным или менее благородным. По сути дела, то, что я сейчас пишу, является настолько банальным и естественным с точки зрения исламских канонов, но мне и не только мне приходится подробно прописывать эти аксиомы по той простой причине, что как мусульмане, так и немусульмане сегодня настолько дезинформированы, а порой невежественны или «деревянны» в мышлении, что слов нет! В пучине политических, национальных, социальных и экономических разбирательств как мусульмане, так и немусульмане растеряли большую часть пророческих наследий, забыли о завещанном им посланниками Творца — о великодушии, сердечной мягкости, умении прощать и не копить обид. Сколь просты, но непонимаемы и мало применяемы слова пророка Мухаммада: «Верующие, достигшие наибольшего в вере, — это те, кто обладает высоким благородным нравом [в первую очередь — кто умеет направлять себя, контролировать свои эмоции, гнев, отвечает на плохое хорошим [18] ].
И лучшие из вас — те, кто наилучшим образом относится к своей жене [к мужу; к своей семье]» [19].
Мусульмане активно оказывают помощь нуждающимся в этот период, дают подаяния, организуют обеды для бедных и многих других общественно полезных дел. Это время, когда общество проявляет особое единство и солидарность.
Таким образом, Рамадан играет важную роль в жизни мусульман, представляя собой период духовного роста, самоотречения и солидарности. Этот праздник помогает мусульманам укреплять свою веру, углублять отношения с Аллахом и проявлять заботу о обществе и ближнем. Рамадан является временем, которое напоминает о важности духовных ценностей в жизни мусульман.
Это связано с глобализацией и распространением западных ценностей, которые могут противоречить исламским учениям. Многие мусульмане задаются вопросом: как сохранить и развивать свою веру в условиях современного общества? Ответ на этот вопрос неоднозначен и зависит от индивидуального подхода каждого человека.
Светская культура и социальные факторы могут влиять на празднование дня рождения у мусульман. В западной культуре день рождения считается важным и торжественным событием, связанным с подарками, праздником и проведением различных мероприятий. Однако, в исламе подход к празднованию дня рождения отличается.
Влияние светской культуры может приводить к смещению акцентов в традициях мусульман. Мусульмане могут начать уделять большее внимание праздникам, связанным с западной культурой, и забывать о традиционных праздниках и особенностях исламского календаря. Кроме того, социальные факторы, такие как влияние среды и общественного мнения, могут оказывать давление на мусульман и делать их более склонными соответствовать западным традициям и обычаям.
Некоторые мусульмане могут чувствовать себя негодями, если не празднуют свой день рождения в стиле западной культуры. Однако, необходимо помнить, что ислам уделяет большое значение сохранению и развитию своих традиций. Мусульмане должны оценивать и принимать свою культуру, сохраняя и развивая исламские принципы.
Важно осознавать, что вера и религия не должны терять своего значения под влиянием внешних факторов. Таким образом, роль светской культуры и социальных факторов в жизни мусульман является немаловажной. Они могут влиять на празднование дня рождения и других исламских традиций.
Однако, мусульманам важно сохранить свою веру и традиции, учитывая исламские принципы и учения. Каждый мусульманин должен самостоятельно принять решение о своем отношении к празднованию дня рождения, исходя из своих религиозных убеждений и понимания ислама. Шейх Абдулкадыр аль-Хусейн Скачать Про поздравление с днём матери и с днем рождения Скачать 8 марта — худший день в истории этого народа Скачать Христос и Аллах.
Ответ Мусульманам. Скачать Мусульманка настоящая красавица Скачать Ислам разрешает отмечать День рождения?
Что говорил по этому поводу пророк Пророк Мухаммед говорил, что все новое, что будет привнесено в мир ислама, должно быть отвергнуто. Лучшим словом он называл слова Аллаха. Они, по его высказываниям, были положены в основу священной книги — Корана, и именно он должна быть лучшим руководством для мусульман. По этой же причине он настаивал на том, что празднование дня рождения — нововведение, а любое нововведение можно считать заблуждением. Такая практика воспринимается как подражание христианам, иудеям. Пророк всячески предостерегал верующих от соблюдения такой традиции. Календарь мусульманских праздников в 2020 году Он утверждал, что следование в точности за представителями другого мира может повлечь за собой и другие ошибки. Пророк Мухаммед говорил: «... Этим он хотел сказать, что тот, кто будет уподобляться определенному народу, тот станет одним из их числа. Дарение подарков Еще один интересный вопрос, помимо того, почему мусульманам нельзя отмечать дату рождения.
Исламские ученые едины в своем мнении относительно этого момента. Это нехарактерный поступок.
Как и вернул их мусульман к праздникам связанным с местом, как например в Мекке, во время Хаджа и т. Что касается праздников непроизвольных, иными словами событий, то в жизни мусульманина они могут иметь место. Из этих радостных дней, например: сдача экзаменов, получение водительских прав, покупка квартиры, долгожданная встреча с другом и т. Однако нужно понимать, что эти события не являются теми, которые повторяться из года в год, и не имеют установленных Исламом особых поздравлений в связи с этим, это просто события, которые не являются чем-то особенным в религии, и не являются сами по себе поклонением. И кто желает их отметить, позвав например друзей, приготовив вкусный торт, то в этом нет никаких проблем. Если же это перерастает в некий обряд, и устанавливаются для этих дней событий специальные действия и слова, то такие праздники становятся запретными, становятся тем, что вводится в религию без оснований, без шариатских доказательств. Так же, важно отметить, что события, на которых совершается ослушание Аллаха, делается что-то из греховного, как прослушивание музыки, курение, употребление недозволенного, становятся запретными и мусульманин должен сторониться их.
Доводы о запрете участия в праздниках немусульман Далее мы приведем доказательства о запрете праздников, участия в них, помощь в процессе приготовления к ним, из Книги Аллаха, Господа Миров, так же из Сунны Его пророка, мир ему и благие приветствия, так же слова ученых всех известных мазхабов как прежних, так и нынешних. А что сказать о тех, кто идет на праздники немусульман, и радуется с ними лжи, которая возводится на Аллаха - Господа Миров, радуется их языческим обрядам и ритуалам, говоря: «Это всего лишь веселье, мы так привыкли»?! Сказал шейх Салих аль-Фаузан, приведя этот аят: «То есть из качеств рабов Милостивого то, что они не принимают участие не присутствуют на праздниках неверных». Доводы из Сунны пророка: Это хадис, который мы приводили выше от Анаса ибн Малика, который рассказывал: «Когда посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, переселился в Медину, у ее жителей было два праздничных дня, которые они отмечали играми и весельем. Приводит это сообщение имам аль-Байхакъи 18641, его иснад достоверный Сказал имам ибн аль-Кайим, да будет милостив к нему Аллах: «На этом были факыхи из тех, кто последовал за сподвижниками, а именно, что нельзя мусульманам присутствовать на праздниках многобожниках, и это согласно единогласному мнение иттифак обладающих знанием, и согласно ученым четырех мазхабов, о чём известно из их книг». Однако необходимо мусульманину не делать этого именно в этот день то есть дарить что-то другим , а сделать это в дни до этого или после, чтобы не было это уподоблением народу неверному невежественному , так как посланник Аллах, мир ему и благие приветствия, сказал: «Кто уподобляется какому-то народу, тот сам из них». Далее он передал ответ ибн аль-Касима, которого спросили о лодках, которые используют христиане в своих праздниках, и передал, что ибн аль-Касим порицал это, запрещал мусульманам давать христианам лодки, говоря, что боится гнева Аллаха, которое спускается на неверных в их праздники , что это гнев постигнет и помогающих им. И он считал это пособничество в праздниках неверных — пособничеством в неверие. И считал, что не дозволено продавать им что-то в эти дни , то, что может помочь им в приготовление к их праздникам, будь это мясо или одежда, и считал недозволенным давать им что-то в аренду, будь это верховые животные и т.
И говорил: «Я не знаю, чтобы кто-то противоречил в этом из обладающих знанием ». Сказал ибн аль-Хадж аль-Маликий после того что привел от ибн аль-Касима: «Смысл этого отдалить мусульман и запретить им уподобление неверным, следуя тому, что пришло в хадисе: «Кто уподобляется какому-то народу, тот сам из них», уподобляться в том, что является их особенностью. Ведь посланник Аллаха, мир ему и благие приветствия, порицал уподобление им в любых вопросах до такой степени, что иудеи говорили: «Поистине, Мухаммад желает противоречить нам во всем, и не оставить ничего из наших дел в этом». И некоторые из мусульман объединили в себе уподобление им и помощь им в неверие, и это не добавило им ничего кроме как беззакония и несправедливости…». И больше всех заботятся об этом новшестве, в этом уподобление жители Мисра , а ведь посланник Аллаха, мир ему и благие приветствия, сказал: «Кто уподобляется какому-то народу, тот сам из них» … И тому подобные новшества, которые они внедрили в религию , поэтому является обязательным запрещать им неверным устраивать свои праздники открыто». И «запрещено все что является из их особенностей, как праздники, и так же то, чем они отличаются, так как в этом уподобление, а уподобление им запретно» - согласно хадису, «и тот кто уподобляется заслуживает наказания»…». Что касается торговли и продажи неверным в дни их праздников, то речь идет о тех продуктах или вещах, которые они используют в этих самых праздниках. Шейхуль-Ислям ибн Теймия говорил: «Мусульманам не дозволено продавать неверным в дни их праздников что-либо, что они будут использовать именно для этого, будь это еда, одежда, благовония и т. Шейхуль-Ислама ибн Теймию спросили о дозволенности торговых отношений с татаро-монголами, которые в то время сражались с мусульманами, он ответил: «Что касается торговых отношений с ними, то дозволено с ними то, что дозволено и с подобными им, и запрещено с ними то, что запрещено с им подобными.
Дозволено же продавать им еду, одежду и тому подобное, из того, что продается другим, а что касается продажи им или кому-либо другому лошадей или оружия, которые они могут использовать в запретном сражении, то это запрещено, ибо Всевышний Аллах говорит: «Помогайте друг другу в благочестии и богобоязненности, и не помогайте друг другу в грехе и вражде» ». Однако вам следует разъяснять людям заблудшие убеждения рафидитов, чтобы они не брали их себе в друзья. А что касается покупки у них чего-либо, то это дело простое».
Можно ли поздравлять с днем рождения не мусульман.
Какой сегодня мусульманский праздник, календарь мусульманских праздников и постов на апрель 2024. Здравствуйте,у меня есть друг мусульманин и у него скоро день рождение,не запрещено ли в ислама поздравлять с днём рождения и отмечать этот праздник? Получается, что многие мусульмане, по причине своей неосведомленности, празднуют день рождения Пророка (мир ему и благословение) в день его смерти! Сегодня мусульмане всего мира отмечают один из самых важных праздников в году — день рождения пророка Мухаммеда. Вопрос: Разрешается ли в Исламе праздновать день рождения?
Мусульмане отмечают 28 июня Курбан-байрам
Уникальная возможность для мусульман, даренная им Аллахом, собраться всей семьей, чтобы отметить юбилей главы. На семейном обеде не приветствуется присутствие посторонних, женщин, маленьких детей. Они организуют себе застолье в другом помещении. Но цель у всех одна — всем родственникам поблагодарить Творца за дарованную юбиляру жизнь, за данные ему долгие годы, когда он смог отблагодарить Аллаха за прожитые годы, как особую милость. Единение с членами семьи укрепляется родственными связями, это считается богоугодным поступком. Отмечая юбилей, важно всем присутствующим думать о предназначении в мире, смысле жизни. Служение Всевышнему дает гармонию, счастье, хранит веру, любовь к Повелителю. Тихие беседы о смысле жизни, о достижениях юбиляра позволяют постичь многие мудрости, подготовиться к последующим годам, таким же насыщенным и благополучным. Размышления о бренности жизни дают ощущение ценности великой милости Всевышнего Аллаха.
Как уже было сказано, религия не приветствует празднование дня рождения. Они основываются на цитатах из ведущих книг пророков, считающих неправильным уподобление немусульманским традициям. Религиоведы, допускающие праздник дня рождения, основывают свои выводы на цитатах из Корана. Пророк Иса в младенчестве, благодаря Аллаху, заговорил и молвил: «… Божье благословение мне… день, когда я родился…».
В хадисе свидетельствуется о том, что Пророк Да благословит его Аллах и приветствует с благодарностью к Аллаху, давшему ему жизнь в этот день, и даровавшему ему пророческую миссию именно в каждый понедельник, держал пост. Как следует из хадиса, рождение человека — большая милость от Всевышнего.
И радоваться, милости Аллаха не является грехом. И пусть возрадуются они…». В другом хадисе говорится: «Самым лучшим после обязательных деяний является доставление радости другому мусульманину…», Хадис ибн Шайба. И если по причине дня рождения мы будем радовать людей, в чем тогда грех? У учёного Рушди аль-Калям из Сирии спросили: Каково шариатское решение относительно празднования дня рождения? Если же день рождения празднуют лишь ради воспоминаний, радости, лучшего осознания приближения смерти, когда мы видим, что взрослеем, или ради жизненного урока, или ради улучшения семейных уз, то можно собираться с такой целю.
Прежде всего, каждый мусульманин должен иметь представления о дне рождения — «Мавлид ан-наби» Пророка Аллаха мир ему и благословение Всевышнего и отмечая эту дату, как великое событие, отдавать дань уважения Расулю Аллаха мир ему и благословение Всевышнего. Вся наша умма трепетно и возвышенно относится к Мавлиду-наби. В этот день друзья еще больше укрепляют свою дружеские отношения, те кто поссорились, стремятся забыть нанесенные обиды и вновь подружиться, также проводятся меджлисы посвященные Мавлиду. Я хочу сказать, что и свой день рождения можно превратить в праздник, наполненный благом, удостоиться саваба Всевышнего.
Это отличительная черта многобожников, и потому она запрещена, о чем говорится в хадисе сборника «Сахих» Аль-Бухари. Аналогичным образом, если человек сделает себе прическу «ирокез» и покрасит волосы в оранжевый цвет, сторонний наблюдатель тут же ассоциирует его с распущенными, аморальными людьми. Поэтому такая прическа запрещена из-за наличия ташаббуха. Вспоминаю, что читал подобное объяснение в мальфузат притчах хаким-уль-умма, мауланы Ашрафа Али Танви рахимахуллах. Что же касается поздравления человека в день его рождения, это ни с какой конкретной религией не ассоциируется, и это не является обычаем некоего конкретного народа. Это общемировая практика. Ведь в целом среди людей дата рождения человека является значимым днем. Это не имеет конкретного отношения к какой-то религии или культу.
Мусульманский календарь 2024: исламские праздники и посты
К 622 г. Поскольку точная дата рождения Мухаммеда неизвестна, в действительности праздник приурочен к дате его смерти - 12-го числа раби аль-авваль в 632 году, так как в исламе смерть символизирует рождение для вечной жизни. При жизни и в первые несколько столетий после смерти день рождения пророка Мухаммеда никак не отмечался. По мнению мусульманских богословов, традиция празднования Маулид ан-Наби укоренилась лишь в XII веке. Его отмечают как сунниты, так и шииты по их версии, он приходится на 17-е число раби аль-авваль - представители двух основных течений в исламе. В ряде других направлений, в частности ваххабизме и салафизме радикальные ветви, призывающие вернуться к порядкам времен пророка , Маулид ан-Наби считается недопустимым нововведением.
В Маулид ан-Наби в мечетях верующие восхваляют и благословляют пророка Мухаммеда, вспоминают о его посланнической миссии, читают Коран.
Согласно этим записям, в жизни пророка не было прецедентов празднования собственного дня рождения или даже указаний на такую потребность. Мусульмане выражают уважение и любовь к пророку Мухаммеду и его наставлениям через множество других способов, таких как чтение его биографии, изучение его учения и медитация над его словами. Также мусульмане практикуют восхваление и прославление пророка Мухаммеда в молитвах, вызывая мир и благоденствие ему и его последователям. Вместо празднования дня рождения пророка Мухаммеда, мусульмане склонны проявлять его пример и близость к нему через моральное и этическое поведение, благотворительность, помощь бедным и нуждающимся, а также ответственное исполнение своих религиозных обязанностей. Примеры традиционных праздников в исламе Рамадан: Самый священный месяц исламского календаря, во время которого мусульмане постятся с рассвета до заката. Рамадан считается временем духовного очищения и представляет собой время самоограничения, смирения и сосредоточенности на своей вере.
Завершением Рамадана является праздник Ид аль-Фитр, который отмечается мусульманами во всем мире. В этот день проводятся молитвы, совершаются добрые дела и празднества семейного объединения. Ид аль-Адха: Также известный как Праздник Жертвоприношения, он отмечается в конце месяца паломничества Хадж, одного из пяти столпов ислама. В этот день мусульмане по всему миру совершают обряд жертвы и раздают мясо нуждающимся. Праздник символизирует преданность Богу и готовность пожертвовать ради его благоволения. Маулид ан-Наби: День рождения пророка Мухаммеда, который отмечается как в Суннитском, так и в Шиитском исламе. В этот день мусульмане собираются в мечетях для чтения историй о жизни пророка Мухаммеда и его учениях.
В некоторых странах проводятся парады и праздничные мероприятия. Это лишь некоторые из многих традиционных праздников, которые мусульмане отмечают в соответствии с исламскими учениями и религиозными обрядами. Каждый из этих праздников имеет свое значение и символизирует глубокую веру и преданность мусульман к Богу и пророку Мухаммеду. Они также способствуют укреплению сообщества и семейных связей, а также служат напоминанием о наследии и культуре ислама. Понимание праздника Рамадан и его роли в жизни мусульман Главная цель поста во время Рамадана — достижение духовной чистоты и смирение перед Аллахом. В этот месяц мусульмане стремятся укрепить свою веру и отношения с Аллахом, углубляя свою молитвенную практику и чтение Корана. Важным аспектом Рамадана является также благотворительность.
Мусульмане активно оказывают помощь нуждающимся в этот период, дают подаяния, организуют обеды для бедных и многих других общественно полезных дел. Это время, когда общество проявляет особое единство и солидарность. Таким образом, Рамадан играет важную роль в жизни мусульман, представляя собой период духовного роста, самоотречения и солидарности. Этот праздник помогает мусульманам укреплять свою веру, углублять отношения с Аллахом и проявлять заботу о обществе и ближнем. Рамадан является временем, которое напоминает о важности духовных ценностей в жизни мусульман. Это связано с глобализацией и распространением западных ценностей, которые могут противоречить исламским учениям.
Коран, 22:40. О пророках Иисусе и Моисее в Коране говорится очень много [12]. Ко всему прочему кораническим текстом явно разрешена для мусульман пища людей Писания, а также женитьба на христианках и иудейках: «[Отныне] стало разрешенным для вас [употреблять в пищу] все хорошее [приятное с точки зрения здорового общечеловеческого восприятия]. Также разрешена вам пища людей Писания, а ваша пища разрешена им. Разрешено вам жениться на благочестивых целомудренных, добродетельных из числа мусульманок и благочестивых целомудренных, добродетельных из числа женщин людей Писания христианках и иудейках , если вы передали им [ценный] свадебный подарок [в качестве безвозмездного дара], желая жениться на них [ощущая ответственность перед созданием семьи на всю оставшуюся жизнь], а не временно увлекаясь не для разврата и не беря их в качестве подруг. Кто отвергает веру, отказывается от нее [от ее основ, постулатов, от Божьих установлений], а до этого был ее носителем, благие дела того [в итоге] теряют всю свою значимость они тщетны. В Судный День он будет из числа проигравших потерпевших крах [если до смерти так и не успеет раскаяться и исправиться]» Св. Коран, 5:5. Любовь и взаимоуважение между супругами — это то, что заповедует Сам Всевышний для полноты и гармонии семейных уз [13]. В Коране образно показано единство и общность супругов: «Они [жены] — одежда для вас, и вы [мужья] — одежда для них» см. Коран, 2:187. Из канонической допустимости брака с христианками и иудейками мы получаем родственные связи с людьми Писания. А родственные связи предписано сохранять и развивать: «Воистину, Аллах Бог, Господь повелевает [вам, о люди] быть справедливыми [14] , благородными [в поступках] и щедрыми к близким родным [хотя бы на доброе слово]» см. Воистину, Господь в полной мере осведомлен о вас [о ваших намерениях, словах, делах, поступках]» см. Кто совершает благое, тому Мы [говорит Господь миров] непременно приумножаем в нем [в данном благом поступке] благо. Коран, 42:23. Пророк Мухаммад да благословит его Всевышний и приветствует всегда призывал своих сподвижников к благородству и мягкости, воспитанности [15]. Например, обратившись к Абу Зарру, посланник Божий воскликнул: «Будь набожен [в том числе стараясь оценивать верность, правильность своих поступков со стороны], где бы ты ни был! Он да благословит его Всевышний и приветствует не сказал «относись благородно к мусульманам», он сказал «к людям»! Относиться благожелательно к людям — это обязанность мусульманина как человека, особенно когда со стороны других проявляется почтительное отношение [17] , когда друзья или знакомые, к примеру, поздравляют нас с мусульманскими или иными праздниками. Ведь в Священном Коране сказано: «Если вас приветствуют, то ответьте лучшим более полным приветствием или [как минимум] таким же, которым вас поприветствовали [в той же форме]. Воистину, Аллах Бог, Господь абсолютно все принимает в расчет» Св. Коран, 4:86. Мусульманину, как человеку набожному и покорному Творцу, просто не подобает быть хуже других, быть менее воспитанным или менее благородным. По сути дела, то, что я сейчас пишу, является настолько банальным и естественным с точки зрения исламских канонов, но мне и не только мне приходится подробно прописывать эти аксиомы по той простой причине, что как мусульмане, так и немусульмане сегодня настолько дезинформированы, а порой невежественны или «деревянны» в мышлении, что слов нет! В пучине политических, национальных, социальных и экономических разбирательств как мусульмане, так и немусульмане растеряли большую часть пророческих наследий, забыли о завещанном им посланниками Творца — о великодушии, сердечной мягкости, умении прощать и не копить обид. Сколь просты, но непонимаемы и мало применяемы слова пророка Мухаммада: «Верующие, достигшие наибольшего в вере, — это те, кто обладает высоким благородным нравом [в первую очередь — кто умеет направлять себя, контролировать свои эмоции, гнев, отвечает на плохое хорошим [18] ]. И лучшие из вас — те, кто наилучшим образом относится к своей жене [к мужу; к своей семье]» [19]. В чем же суть миссии Пророка, главная цель?! Мы постоянно забываем о ней. Пророк Мухаммад да благословит его Господь и приветствует сказал: «Воистину, главной целью моей пророческой миссии является доведение высоких нравов до полноты и совершенства» [20]. Мир вам! Некоторые из находившихся рядом недоуменно спросили: «Ты желаешь ему огнепоклоннику! Как до начала пророческой миссии мекканские язычники, многобожники, отправляясь в долгий путь, оставляли у него ценные вещи на хранение, так и после, вплоть до последних дней его пребывания в Мекке. Зачем он оставил его в Мекке, где уже практически не было мусульман, зачем подверг его жизнь опасности? А для того, чтобы вернуть те ценности, которые люди доверили Мухаммаду, полагаясь на его надежность. Даже в такой тяжелой ситуации, не имея возможности оповестить о своем отъезде заранее, он сохраняет свою благонадежность и верность. По отношению к кому?! Да к тем же язычникам, что притесняли его братьев по вере, на протяжении многих лет унижали его самого и оскорбляли. Ведь он, во-первых, Пророк, а во-вторых, мусульманин, то есть покорный Богу, а не своим эмоциям и чувствам. Итак, поздравлять немусульман с их религиозными праздниками, как и принимать поздравления от них в полной мере допускается с точки зрения канонов Ислама. Исключением является только дарение явно запретного [22]. Если же говорить о поздравлении с государственными и иными праздниками [23] , то с этим «вообще нет никаких проблем. Можно поздравлять других, принимать поздравления, а также участвовать в праздничных мероприятиях» [24]. День рождения — очень хороший праздник. Именно в такой обстановке и в таком настроении сделать человеку что-то приятное, хотя бы просто поздравить, очень важно с точки зрения мусульманской этики укрепления дружеских или родственных уз. Безусловно, я не говорю о том, чтобы участвовать в распитии спиртных напитков или устраивать дискотеку. Думаю, вы знаете эти слова пророка Мухаммада да благословит его Всевышний и приветствует. Верующий человек преобразует мир. Пусть постепенно, но идя именно навстречу другим, особенно немусульманам!
Коран, 2:187. Из канонической допустимости брака с христианками и иудейками мы получаем родственные связи с людьми Писания. А родственные связи предписано сохранять и развивать: «Воистину, Аллах Бог, Господь повелевает [вам, о люди] быть справедливыми [14] , благородными [в поступках] и щедрыми к близким родным [хотя бы на доброе слово]» см. Воистину, Господь в полной мере осведомлен о вас [о ваших намерениях, словах, делах, поступках]» см. Кто совершает благое, тому Мы [говорит Господь миров] непременно приумножаем в нем [в данном благом поступке] благо. Коран, 42:23. Пророк Мухаммад да благословит его Всевышний и приветствует всегда призывал своих сподвижников к благородству и мягкости, воспитанности [15]. Например, обратившись к Абу Зарру, посланник Божий воскликнул: «Будь набожен [в том числе стараясь оценивать верность, правильность своих поступков со стороны], где бы ты ни был! Он да благословит его Всевышний и приветствует не сказал «относись благородно к мусульманам», он сказал «к людям»! Относиться благожелательно к людям — это обязанность мусульманина как человека, особенно когда со стороны других проявляется почтительное отношение [17] , когда друзья или знакомые, к примеру, поздравляют нас с мусульманскими или иными праздниками. Ведь в Священном Коране сказано: «Если вас приветствуют, то ответьте лучшим более полным приветствием или [как минимум] таким же, которым вас поприветствовали [в той же форме]. Воистину, Аллах Бог, Господь абсолютно все принимает в расчет» Св. Коран, 4:86. Мусульманину, как человеку набожному и покорному Творцу, просто не подобает быть хуже других, быть менее воспитанным или менее благородным. По сути дела, то, что я сейчас пишу, является настолько банальным и естественным с точки зрения исламских канонов, но мне и не только мне приходится подробно прописывать эти аксиомы по той простой причине, что как мусульмане, так и немусульмане сегодня настолько дезинформированы, а порой невежественны или «деревянны» в мышлении, что слов нет! В пучине политических, национальных, социальных и экономических разбирательств как мусульмане, так и немусульмане растеряли большую часть пророческих наследий, забыли о завещанном им посланниками Творца — о великодушии, сердечной мягкости, умении прощать и не копить обид. Сколь просты, но непонимаемы и мало применяемы слова пророка Мухаммада: «Верующие, достигшие наибольшего в вере, — это те, кто обладает высоким благородным нравом [в первую очередь — кто умеет направлять себя, контролировать свои эмоции, гнев, отвечает на плохое хорошим [18] ]. И лучшие из вас — те, кто наилучшим образом относится к своей жене [к мужу; к своей семье]» [19]. В чем же суть миссии Пророка, главная цель?! Мы постоянно забываем о ней. Пророк Мухаммад да благословит его Господь и приветствует сказал: «Воистину, главной целью моей пророческой миссии является доведение высоких нравов до полноты и совершенства» [20]. Мир вам! Некоторые из находившихся рядом недоуменно спросили: «Ты желаешь ему огнепоклоннику! Как до начала пророческой миссии мекканские язычники, многобожники, отправляясь в долгий путь, оставляли у него ценные вещи на хранение, так и после, вплоть до последних дней его пребывания в Мекке. Зачем он оставил его в Мекке, где уже практически не было мусульман, зачем подверг его жизнь опасности? А для того, чтобы вернуть те ценности, которые люди доверили Мухаммаду, полагаясь на его надежность. Даже в такой тяжелой ситуации, не имея возможности оповестить о своем отъезде заранее, он сохраняет свою благонадежность и верность. По отношению к кому?! Да к тем же язычникам, что притесняли его братьев по вере, на протяжении многих лет унижали его самого и оскорбляли. Ведь он, во-первых, Пророк, а во-вторых, мусульманин, то есть покорный Богу, а не своим эмоциям и чувствам. Итак, поздравлять немусульман с их религиозными праздниками, как и принимать поздравления от них в полной мере допускается с точки зрения канонов Ислама. Исключением является только дарение явно запретного [22]. Если же говорить о поздравлении с государственными и иными праздниками [23] , то с этим «вообще нет никаких проблем. Можно поздравлять других, принимать поздравления, а также участвовать в праздничных мероприятиях» [24]. День рождения — очень хороший праздник. Именно в такой обстановке и в таком настроении сделать человеку что-то приятное, хотя бы просто поздравить, очень важно с точки зрения мусульманской этики укрепления дружеских или родственных уз. Безусловно, я не говорю о том, чтобы участвовать в распитии спиртных напитков или устраивать дискотеку. Думаю, вы знаете эти слова пророка Мухаммада да благословит его Всевышний и приветствует. Верующий человек преобразует мир. Пусть постепенно, но идя именно навстречу другим, особенно немусульманам! Ислам предполагает широкий взгляд Люди, изучающие Ислам по-дилетантски, поверхностно и черпающие знания из сугубо идеологизированных источников, как по этой теме, так и по многим другим, в оправдание собственной категоричности поздравлять — харам любят цитировать следующий хадис: «Кто старается походить на других, тот — из них» [25]. Соглашусь, что узколобая, явно выделяющаяся группа интернет-поколения, накачанная враждебным отношением ко всему, что не вписывается в их рамки понимания религии, очень любит цитировать данный хадис, не имея возможности понять его в свете Корана и Сунны, что на самом деле выдает их невежество. Любой здравомыслящий, читающий Коран и Сунну в оригинале и изучающий мусульманское богословие во всей широте взглядов, мнений, трактовок и аргументаций, хорошо понимает, что данный хадис, его смысл, трактуем в сторону запрета а возможно, и нежелательности тех или иных действий, поступков, употребления словосочетаний или копирования манер лишь в том случае, если есть намерение, сердечный и мысленный настрой уподобиться копировать, походить, перенимать повадки и привычки представителей той или иной религиозный группы или сообщества людей, народа, племени. Об этом сказано в другом очень известном достоверном хадисе: «Воистину, дела [оцениваются, как и выстраиваются, реализуются] только по намерениям. И каждому человеку [воздастся] в соответствии с намерением [26] » [27]. А потому если верующий человек намерен проявить внимательность и укрепить добрососедские отношения, то он может поздравить другого с немусульманским праздником, если это вписывается в общепринятые морально-нравственные нормы взаимоотношений в данном обществе. Напомню всем известный аят: «Возьми [себе на вооружение] умение прощать [будь снисходительным, мягким, учтивым; умей легко подходить к обстоятельствам, не усложняя их; относись ко всему проще] [28] ; побуждай [следовать] общепризнанным нормам [благородства, этики, морали, нравственности] и отвернись от невежд [не обращай на них внимания, не раздражайся их поведением или словами, не отвечай на их плохое плохим]» Св. Коран, 7:199. Также напомню слова заключительного Божьего посланника да благословит его Творец и приветствует : «Человек [перенимает] веру своего халиля [29] , и пусть каждый из вас посмотрит, кто является его халилем [30] посмотрит, с кем он водит дружбу ». Конечно же, кто старается походить и стать закадычным другом дикарей, преступников или фанатичных исполнителей языческих ритуалов, кто усердно старается влиться в их ряды, то он — один из них, то есть постепенно станет таким же в убеждениях, в ценностях.
Раздел 2: Понимание традиций мусульман
- Почему нельзя поздравлять с днем рождения в исламе
- Какой день рождения нельзя праздновать?
- Какие праздники ждут мусульман в 2023 году
- Разрешается ли в исламе отмечать день рождения?
- Календарь мусульманских праздников и памятных дат
- Что еще почитать
Отмечают ли мусульмане дни рождения?
Это ни при каких обстоятельствах не события мусульман: всяческие дни рождения, именины, дни профессий, флагов, годовщин, народные праздники и т. Все это не имеет ничего общего с традициями и верованием мусульман, у которых есть два праздника. У мусульман два праздника, и причем не арабские, как некоторые сегодня хотят нам внушить, говоря: «Мы не арабы, чтобы следовать арабским праздникам». Обратите особое внимание. Праздники установлены в Исламе не просто так, а они завершают поклонения. Эти два поклонения — пост в Рамадане и хадж — самые великие. Несомненно, в этом заключена огромная польза и мудрость.
Это подтверждает абсолютное могущество Творца.
С другой стороны, хотя жизнь человека конечна и когда-нибудь прекращается, убийство и самоубийство является противопоставлением человеком своей воли воле Создателя. Эту величайшую ценность, полученную от Аллаха — жизнь, искренне верующий может посвятить только Всевышнему. Верующие во Всевышнего Аллаха часто обращаются к Нему с просьбой уйти в мир иной, оставаясь мусульманами — рабами Аллаха. Глубоко символично празднование мавлида — дня рождения и смерти Пророка с. В это время приветствие — салават Посланнику Аллаха с. Свою точку зрения на дозволительность мусульманам отмечать день рождения высказал заместитель председателя совета Улемов ДУМ РТ, советник главного казыя РТ, проректор по учебной работе Казанского РИУ Рустам хазрат Нургалеев: — Несомненно у мусульманина два больших праздника — Ураза-байрам и Курбан-байрам.
В этот день принято поздравлять родных и близких, ходить в гости, а также раздавать милостыню нуждающимся. Мусульманские посты 2024 Помимо обязательного поста в месяц Рамадан, мусульманам рекомендовано соблюдать желательные посты. Какие это? Шесть дней месяца Шавваль десятый месяц, следует за Рамаданом ; Первые десять дней месяца Зу-ль-хиджа последний месяц календаря ; Девятый, десятый и одиннадцатый дни месяца Мухаррам первый месяц календаря. Стоит добавить, что представителям ислама также желательно поститься каждый понедельник и четверг по лунному календарю. Читайте нас в.
Доказательства из Корана и сунны указывают, что празднование дней рождения является нововведением, введенным в религию, и нет ему основы в пречистом Шариате. Аллах, Свят Он и Велик, сказал: — «Или же у них есть сотоварищи, которые узаконили для них в религии то, чего не дозволил Аллах?... Следуй им и не потакай желаниям тех, которые не обладают знанием. Они нисколько не спасут тебя от Аллаха. Воистину, беззаконники являются помощниками и друзьями друг другу, а Аллах является Покровителем богобоязненных.
ВОПРОС-ОТВЕТ
Хотел узнать, дозволяется ли по Шариату отмечать, поздравлять и ходить на день рождения. можно ли проводить отмечать день рождения е благодарен. И по этому подобию стали отмечать день рождения пророка ﷺ. Более того, они решили так и постановили, что, когда отмечается этот праздник, якобы дух пророка ﷺприсутствует при этом торжестве. Мусульмане проводят ночь в молитвах и покаянии, на следующий день держат пост. почему мусульманам нельзя праздновать день рождения. можно ли заранее отмечать день рождения в исламе. Отмечается в первый день месяца Шавваль.