Интервью с замполитом из батальона «Алга»: о моральном духе бойцов и том, как СВО срывает маски. Ротных замполитов упразднили десять лет назад, хотя именно они при необходимости участвовали в боевых действиях и командовали личным составом, пишут «Известия». Примеры использования в литературе на русский языке, цитаты и новости о слове замполит.
Кто такой "замполит" и почему его раньше все боялись
Это то, что позволит нам, во-первых, обеспечить преданность своей Родине и, во-вторых, выполнить те задачи, которые стоят перед Вооружёнными Силами. Замполиту приходится регулярно составлять социально-психологическую характеристику части, отвечать за морально-психологическое состояние военнослужащих, информационно-пропагандистскую работу и патриотическое воспитание личного состава. Также в задачи входит организация военно-специальной, психологической и культурно-досуговой работы и создание условий для свободного вероисповедания. Нужно отдать должное Алексею Юрьевичу, с поставленной задачей он справляется на отлично. В части налажен выпуск газеты в новом формате. Местное СМИ уже вполне может конкурировать с маститыми собратьями на звание лучшей бригадной газеты. Касаемо условий для свободного вероисповедания, то на территории части есть православная часовня, а протоиерей и имам мечети не просто гости в бригаде, но и постоянные участники всех проводимых мероприятий и даже стрельбищ на полигонах. Алексей Аврамченко, как никто другой, понимает, насколько важен психологический микроклимат среди военнослужащих. Рожденный и выросший в Крыму, получивший высшее образование в Таллине Высшее военно-политическое строительное училище , прошедший службу в десяти различных гарнизонах, он не понаслышке знает, как важно не допустить среди молодых людей межнациональные, межконфессиональные и другие конфликты. И тут на помощь придет психологическая служба, созданная подполковником.
А вот ещё один непраздный вопрос: где руководство Минобороны собирается обучать замполитов? Готовившие их военно-политические училища давно упразднены либо перепрофилированы. Ещё вопрос: а кто, собственно, будет учить замполитов?
Уж не мобилизуют ли с этой целью отставников или, чего доброго, представителей партии власти? Нет ответов на эти вопросы, зато эксперты Минобороны уже сосчитали, сколько денег потребуется на реализацию проекта — порядка 100 млрд рублей. И что-то сомнительно, что проект уложится в эту сумму.
Но похоже на то, что кому-то просто понравилась мысль освоить астрономические деньжищи, прикрывшись благими намерениями. Впрочем, смысл возродить ГлавПУР действительно есть. Подвиг политруков Великой Отечественной едва ли можно поставить под сомнение.
Попавшего в плен командира фашисты, как правило, оставляли в живых. Политруков же расстреливали на месте.
Такие случаи были. Тестирование офицеров — очень важный момент. Они ведь не только сами за себя отвечают, а еще и за личный состав.
Бывало же, что офицеры срывались, вели себя неадекватно. Почему так? Потому что контроль был упущен, с ним не проводилась работа. Внешне такой офицер вроде как негодяй, а начинаешь разбираться и видно, что он просто погряз в своих проблемах, внутриличностных противоречиях. Мне известны случаи, когда психолог приходил к командиру и, не вдаваясь в детали, говорил: « Данного человека необходимо немедленно выключить из той или иной ситуации, освободить от исполнения служебных обязанностей».
Командир предоставляет ему отпуск, перед убытием в который с проблемным офицером работает психолог. Но опытный командир не откажется от тех рекомендаций, что дает психолог. Помню, что на моей базе 2 штатных психолога успевали только тестировать вновь прибывшее пополнение да каждодневно работать с личным составом, заступающим в караул. Сейчас в штате общевойсковой бригады 5-6 специалистов. Кроме того, главное в психологической работе — это выделить группу риска, то есть людей, которых необходимо поставить на динамическое наблюдение.
А это далеко не весь состав бригады. Эти люди постоянно посещают психологов, выписываются рекомендации по работе с ними. Также в задачу психологов входит отбор людей на сержантские должности и работа с заступающими в караул. Командир, если желает поставить какого-либо военнослужащего на должность сержанта, собирает ведомости проверки по всем предметам обучения — там, естественно, должны быть оценки «хорошо» и «отлично», — и рекомендации психолога на предмет наличия у кандидата способностей к командованию, работе с личным составом. Например, в них может быть написано о повышенной агрессии, возможности применения физической силы в случае неповиновения или неспособности делать выводы из сложившейся ситуации.
То есть кандидат может быть семи пядей во лбу, с отличной подготовкой, но в тоже время иметь асоциальное поведение. Такой человек не подходит для занятия командной должности. Нет-нет-нет, в моем подразделении сержанта не назначат… Я даже больше скажу, контрактника у меня на службу не возьмут без рекомендации психолога. Есть, конечно, случаи, когда рекомендации психолога не берутся во внимание вообще. Это все от командира зависит.
Конечно командир может пренебречь рекомендацией психолога, но в этом случае он берет всю полноту ответственности на себя. Вряд ли офицер так сделает, потому что сам своими руками прикрепляет заключение психолога к караульной ведомости и подтверждает, что ознакомился с ним. Есть определенный перечень должностей, которые должны замещаться военнослужащими по контракту. Исходя из этого перечня перед каждым командиром ставится задача о проведении отбора военнослужащих на службу по контракту. Практика показывает, что свой контрактник из твоего батальона гораздо лучше, чем человек пришедший с гражданки.
Приходящего ты не знаешь, а своего — знаешь, как облупленного, так как он себя уже проявил на службе так или иначе. Ты понимаешь, что ждать от него в той или иной ситуации. Задачи по отбору ставятся количественные, то есть каждый месяц ты должен сагитировать на контракт примерно столько-то человек. Не может быть так, чтобы за месяц никого не предоставили. Его можно выполнить?
В целом, да. Грубо говоря, по одному человеку в месяц с роты. Один-два кандидата из 20 человек. Ну вот не идут люди, не хотят? Можно перенести на следующий месяц, но тогда потребуется в два раза больше человек.
Можно, как я уже говорил, с гражданки привлечь. Как уже говорил, вариант с привлечением не очень хороший, так как такой человек неизвестен. Практика показывает, что потом он в любой момент может захотеть уволиться. Мол, нашел более высокооплачиваемую работу, жена на развод подает, зарабатываю мало, увольте меня. При этом по негативной статье он не хочет увольняться просто никак.
Начинается формальный подход к службе, не желает выполнять свои обязанности. И получается то, о чем предупреждали: не надо брать контрактника со стороны. Мол, чего ж ты, товарищ офицер, не удержал человека, не думаешь о показателях?! Вы их не воспитываете! Если у контрактника через некоторое время после прохождения трехмесячного испытательного срока появляется цель уволиться, то я им предлагаю три варианта.
Все-таки продолжить службу до окончания срока контракта. Но тогда цель контрактника не выполняется. Служить плохо и уволиться сразу. То есть мы собираем весь негатив и увольняем его по «плохой» статье с соответствующими последствиями: восстановиться на службе нельзя, попасть в какие-либо силовые структуры и госорганы проблематично. Пытаемся уволиться по «положительной» статье: заболели родственники — нужен уход, нашел более высокооплачиваемую работу.
Некоторые пытаются уволиться по третьему варианту, но я еще ни разу не видел успешных попыток. Есть система работы с командным составом подразделений. На занятиях разъясняется как работать с разными категориями военнослужащих. На конкретных примерах разъясняем как, например, вести личные дела, применять дисциплинарную практику, взаимодействовать с контрактниками и призывниками, представителями различных национальностей, как организовать и о чем говорить на общегосударственной подготовке. Для качественного проведения таких занятий необходимо, кстати, и присутствовать в конкретных подразделениях, чтобы посмотреть, как командир взаимодействует со своими подчиненными.
Если он ничего, кроме как кричать и матом ругаться в духе сержанта из «Цельнометаллической оболочки» или персонажа Нагиева с пародией «10-я рота», не может… Я всегда привожу эти примеры, показываю этих персонажей, человек смотрит, смеется и не всегда понимает, что поступает точно также. Надо дать понять, что вот так делать нельзя и объяснить почему нельзя. При этом следует понимать, что точно также не следует говорить, что нужно работать только вот так, как вот этот человек, который все делает правильно. Все люди разные и у каждого свой стиль работы. Просто каждый должен понимать, что должен находиться в определенных рамках, за пределы которых не надо выходить.
Аксиома — бить нельзя. Почему нельзя — это офицеру надо объяснить. Потому что как только ты человека ударил, то тем самым показал ему экстремум своей негативной реакции. Значит человек будет думать, что все что до удара — все можно. Не бьет — и нормально, потому что крайняя реакция у него — это удар.
Также и с криком: чем громче офицер будет орать, исходя на сопли и слюни, тем меньше его будут слушать, когда он говорит нормально. При этом офицер может искренне не понимать, в чем дело: «Я же ору на них, потому что они не понимают! Ору, а они не слушают! Они все тупые уроды! Поэтому я офицерам всегда объясняю, что бить нельзя, орать не надо.
При этом надо разделять два понятия: крик и командный голос. Одно дело, когда ты говоришь, чтобы все слышали, другое - когда багровеешь, таращишь глаза и переходишь на визг. И еще о педагогике. Никогда не говори того, что не сможешь сделать, а если сказал, то ты должен это сделать. Педагогику проходят во всех военных учебных заведениях.
Любой офицер ее изучает, но это не означает, что он овладел ее методами и принципами. К сожалению. Поэтому я всегда говорю: «Не обещайте того, чего вы потом не сделаете. Вы можете сколько угодно орать потом, не поможет. Надо объяснять правила «игры».
Сказал, что накажешь за то и это? Тогда тебя будут уважать хотя бы просто за то, что ты держишь слово». Нетрудно себе представить возможную логику того же ротного: «Я каждый день с солдатами уже несколько лет общаюсь, знаю какой к кому подход нужен. А тут мне человек со стороны, у которого и личного-то состава в подчинении нет, что-то там рассказывает про работу с военнослужащими». Отношение к твоим занятиям проистекает от степени ответственности, с которой ты подходишь к выполнению своих обязанностей.
Я в эту профессию пошел сознательно и мне нравится та работа, которой я занимаюсь. В любой деятельности есть негативные стороны , которые мне не очень нравятся, включая какое-либо негативное отношение, с которым относятся ко мне. Но это до тех пор, пока люди не сталкиваются с результатами моей работы. Это не говорю о том, что вот я какой классный «замполит». Просто если ты сам относишься к своим мероприятиям и предметам как к наиважнейшим, когда сам всем этим живешь, заставляешь офицеров этим заниматься и спрашиваешь с них за это, то и отношение будет соответствующее.
Никаких требований по знанию иностранных языков к офицерскому составу не предъявляется, за исключением некоторых разведподразделений. Зачастую это является проблемой, особенно в мероприятиях за пределами Российской Федерации. Мне известен случай, когда наши военнослужащие в качестве миротворцев ООН участвовали в совместном патрулировании в зоне одного вооруженного конфликта. Переводчик, офицер одной из стран бывшего СССР, достаточно вольно переводил то, что говорили наши офицеры. Совсем вольно.
Было понятно, что что-то не то, но никто из наших миротворцев не владел в должной мере английским языком. Активность Сергея Шойгу на посту министра обороны РФ не иссякает. Определившись с вопросами тела, к которым, несомненно, относятся прощание с портянками и замена банного дня на душевые кабины, министр перешёл к вопросам морально-нравственного воспитания военнослужащих. В этой связи Шойгу объявил о принципиальном решении. Министр особо подчеркнул, что рассматривать эту инициативу как рудимент советской системы не следует.
Новые воспитатели, по видению Шойгу, должны быть профессионалами своего дела, умеющими «работать с душой солдата». Пока неизвестно, какой вуз будет готовить таких профессионалов для нужд армии. Сам министр полагает, что этой задачей займётся один из гражданских вузов , хотя и не исключает, что миссия может быть поручена и военному университету. Комиссары родом из Италии Институт военных комиссаров, а впоследствии, замполитов, принято связывать с периодом советской власти , однако исторически это неверно. Первые комиссары при войсковых частях появились ещё в XVI веке в армиях итальянских республик.
Поскольку части формировались из наёмников, в обязанности комиссаров входил контроль за лояльностью солдат «работодателю». Практически те же функции - контроль за лояльностью личного состава - входил в обязанности комиссаров в частях армии революционной Франции и подразделениях американских колонистов в войне за независимость США. В армии царской России схожие функции выполняли полковые священники, которые однако не претендовали на управление войсками во время боевых действий. После свержения самодержавия в России Временное Правительство ввело институт комиссаров в воинских частях, опираясь на мировой опыт: комиссары Временного Правительства следили за лояльностью командиров частей. Однако широкое распространение институт военных комиссаров получил после Октябрьской революции , когда новая власть , нуждаясь в профессиональных военных, принимала на службу бывших офицеров царской армии , не будучи абсолютно уверенной в их лояльности.
Представители партии Для контроля над деятельностью «военспецов» к ним приставлялись представитель партии большевиков с широкими полномочиями. К 1919 году при Реввоенсовете республики был создан сначала Политотдел, а потом и Политуправление, регламентировавшее деятельность комиссаров в войсках. На комиссаров возлагалась как деятельность, непосредственно связанная с боевой подготовкой и военными операциями, так и пропагандистская работа среди личного состава. Появилось и низшее звено политработников - политруки, выполнявшие роль комиссаров на уровне роты и ниже. В отличие от комиссаров, они не имели полномочий вмешиваться в военное командование и занимались лишь работой с личным составом.
С 1925 года число комиссаров стало снижаться - в частях, где командиры были коммунистами, их присутствие не требовалось. Должность комиссаров была восстановлена вновь в начале Великой Отечественной войны, но окончательно была упразднена в октябре 1942 года. Причиной тому стали отсутствие квалифицированных кадров, а также жалобы со стороны командиров частей - фактически наличие комиссара создавало двоевластие в подразделении, что мешало выполнению боевых задач. Место комиссаров окончательно заняли замполиты, которые находились в подчинении у командиров частей и занимались исключительно политико-воспитательной работой. В довоенный период и отчасти в годы Великой Отечественной войны отмечалось, что комиссары и замполиты зачастую не имели должного уровня подготовки для выполнения поставленных перед ними задач.
Двойной удар После войны воспитательной работе в армии стало уделяться большое значение. В 1967 году в СССР было открыто сразу 8 военно-политических училищ, в задачу которых входила подготовка будущих замполитов. Курсанты данных училищ получали не только военное образование, но и гражданскую специальность, как правило, «учитель истории СССР и обществоведения». В задачи замполитов входила как общегосударственная подготовка военнослужащих, их политическое образование , так и пресечение неуставных взаимоотношений в частях, обеспечение нормального микроклимата в коллективе. В 1992 году в связи со сменой государственного строя целенаправленная подготовка политработников была прекращена, а должность замполита переименовали в заместителя по воспитательной работе.
Отсутствие квалифицированных кадров, которые перестали выпускаться училищами, привело к тому, что эти должности стали занимать как выпускники обычных военных училищ, так и офицеры-срочники, выпускники военных кафедр гражданских вузов. В результате воспитательная работа с солдатами, чей образовательный уровень в новой России резко упал, практически сошла на нет. Итогом этого стал рост неуставных взаимоотношений и низкая дисциплина в армии.
Это очень интересно: кругозор расширяет, дает человеку ощущение, что он нужен, что он важен Родине, что он важен людям, что его труд не во вред стране, а на пользу страны. Это такая сопричастность и общность, а это очень важно». Президент компании «Московские партнеры» Евгений Коган служил в израильской армии.
Евгений Коган управляющий директор компании «Московские партнеры» «Есть там такая должность — офицер, который занимается душевным здоровьем солдат. Иначе говоря, психолог. Это нормально, когда есть какой-то штатный психолог в армии и солдаты обращаются по любым вопросам, что их волнует. Если у нас, как предложено сейчас, офицеры будут заниматься патриотическим воспитанием, в принципе, тоже ничего плохого в этом нет. Люди будут рассказывать о каких-то примерах, вдохновлять». Музыкант Юрий Лоза считает, что такая должность в армии нужна: Юрий Лоза певец, композитор «Скажите мне, пожалуйста, существует ли в мире хоть одна армия, которая не заботится о моральном духе своих солдат, которая бы не вела воспитательную работу?
В мире таких армий нет. Кто-то должен заниматься идейной составляющей наших вооруженных сил. Если мы думаем о том, что солдат сам по себе наберется патриотизма, и сам будет знать, что сказать и что делать — это неправильно».
В российской армии появились первые замполиты
То есть командир должен научить солдат стрелять, а замполит обязан сделать так, чтобы солдат чётко понимал, в кого он будет стрелять и почему. Так называемый «солдатский замполит» должен будет следить, чтобы в воинской части не пьянствовали и не принимали наркотики. Но все по привычке продолжают говорить "Замполит". У нас собрано более 48000 аббревиатур с более чем 102000 способами их расшифровки.
Sorry, your request has been denied.
Предполагалось назначать на должности заместителей по воспитательной работе в армии офицеров с командным или командно-инженерным военным образованием. Но из-за выраженного некомплекта офицерского состава такой возможности не представилось. Недостаточная квалификация и большая текучесть таких кадров, как считается, в значительной мере ответственна за плачевное состояние воспитательной работы, низкую дисциплину и частые проявления дедовщины в армии. В 2002 году в военных ВУЗах была снова введено обучение политработников, специальность которых сейчас называется «офицер-воспитатель». Срок обучения по этой специальности — пять лет, первые выпускники пришли в войска в 2007 году.. Скопировал и вставил сюда, олень комнатный Остальные ответы.
В период с 1976 по 1991 годы силами кадровой службы в Туринском ОВД проводилась значительная работа по активизации политической, культурно-массовой, спортивной и оздоровительной жизни сотрудников милиции: создавались товарищеские суды офицерской чести и рядового и сержантского состава; избирались комиссии: жилищно-бытовая и по работе с молодежью. Существовала лекторская группа по освещению политической и спортивной жизни страны, приглашались лекторы-международники из общества знания. Работала комиссия по работе со средствами массовой информации, а также женсовет, в который входили не только сотрудницы милиции, но и жены работников милиции. В РОВД в те годы существовал даже хор из сотрудников отдела и вокально-инструментальный ансамбль. Их выступления часто можно было увидеть на городских праздниках и концертах в честь Дня защитника Отечества, 8 Марта, Дня милиции. Ежегодно проводились и новогодние елки для детей сотрудников милиции. Очень насыщенной была и спортивная жизнь туринских милиционеров: лыжные гонки, сдача норм по физической подготовке, шахматно-шашечные турниры между подразделениями ОВД, туристические походы, соревнования по плаванию, мотокросс и другие спортивные мероприятия, организация которых лежала на плечах замполита. Проводились субботники, оказывалась помощь подшефным сельскохозяйственным предприятиям в заготовке кормов сена, хвои , копке картофеля. Сотрудники РОВД выступали в трудовых коллективах города и района с отчетами о своей работе и о состоянии текущей ситуации в районе по правонарушениям. Находили в те годы время и для отдыха: были и праздничные застолья для всего коллектива милиции. Или как теперь модно говорить — корпоративные встречи. В неформальной обстановке Фёдор Маркович, как говорят, был «душой компании». Человеком, являющимся центром коллектива, в компании которого окружающие чувствуют себя уютно, беззаботно и спокойно, от такого человека всегда можно получить дельный совет, какую-то помощь, поддержку. Он знал не только всех сотрудников, но и членов их семей, кто где работает, чем увлекается.
Просветитель Проведение политических лекций, бесед и тренингов. Полевой дипломат Участие в организации встреч с зарубежными делегациями и военными атташе. Замполит — это важная и неотъемлемая часть армейского коллектива, обеспечивающая поддержание высоких моральных и этических стандартов, а также формирование патриотических ценностей у военнослужащих. Роль замполита в армейском подразделении Заместитель политического руководителя воинской части, или замполит, имеет важное значение в организации и функционировании армейского подразделения. Его основной задачей является обеспечение политической работой в части, поддерживая высокий моральный и политический дух солдат. Роль замполита включает в себя следующие обязанности: Организация и проведение политического воспитания солдат. Замполит разрабатывает и проводит мероприятия, направленные на воспитание патриотизма, дисциплины, чувства долга и приверженности службе. Контроль за соблюдением законов и правил воинской службы. Замполит следит за соблюдением военной дисциплины и сохранностью воинской тайны. Поддержка боевого духа и боевой подготовки солдат. Замполит активно участвует в процессе боевой подготовки и обеспечивает психологическую поддержку военнослужащих. Работа с военнослужащими и их семьями. Замполит оказывает помощь и поддержку военнослужащим и их семьям, а также обеспечивает эффективное взаимодействие между ними и руководством части. Замполит также является связующим звеном между политическим руководством и командованием воинской части. Он информирует политическое руководство о состоянии воинской службы, а также передает указания командования солдатам. Таким образом, замполит играет важную роль в поддержании боевой готовности и морально-политического состояния подразделения. Замполит несет ответственность за выполнение задач организации политической работы и эффективное привлечение солдат к политическому воспитанию. Он должен обладать высокими организационными и коммуникативными навыками, а также быть примером для подчиненных по части дисциплины и профессионализма. В итоге, замполит играет важную роль в обеспечении боевого духа и морально-политического состояния воинской части. Благодаря своей работе и присутствию в подразделении, замполит способствует укреплению коллективного духа и повышению боевой эффективности военнослужащих.
Но новый глава министерства его не принял. По одной версии, Шевцова честно вела дела, ей не выдвигали обвинений в коррупции, поэтому не было причин увольнять толкового сотрудника. Смена «главного бухгалтера» могла отрицательно повлиять на финансовое состояние ведомства. По другой версии, она заняла должность при Сердюкове поздно и в разработке коррупционных схем не участвовала. Шевцова распределяла деньги из бюджета на покупку недвижимости для военных, для зарплат и оплаты заказов заводам на изготовление вооружения. Но средства не доходили до пунктов назначения. Поэтому в 2012 году Министерство не выполнило программу по предоставлению жилья уволенным военнослужащим и их семьям и задерживало зарплаты. Хотя военнослужащие обвиняли Шевцову. Действительный государственный советник России В 2009 году Татьяне Викторовне присудили звание действительного советника 2 класса. В 2011 году ее повысили до государственного советника 1 класса. Чин соответствует званию генерала. На ее попечении — бухгалтерия, сметы, бюджет, работа по усовершенствованию экономического положения ведомства. Шевцова планирует расходы на год, распределяет деньги, устанавливает лимиты и составляет отчетность. Работа под руководством Анатолия Сердюкова объясняет предвзятое отношение общественности к Татьяне Шевцовой. Но президент и новый министр обороны выказали чиновнице доверие, которое она оправдывает. Шевцова предложила финансовый проект — прозрачную схему денежных переводов, исключающую утечку средств из бюджета в карманы посторонних лиц. Кроме финансовой работы замминистра обороны участвует в торжественных мероприятиях. Летом 2019 года чиновница посетила закрытие международного конкурса «Военно-медицинская эстафета» в Узбекистане. Татьяна Викторовна поддержала сборную команду России и осмотрела тематический квартал с достопримечательностями страны, построенный организаторами соревнований. Также замминистра обороны присутствовала на форуме «Армия-2019», который ежегодно проходит в парке военной техники «Победа». Отличия и награды Татьяна Шевцова удостоена государственных, ведомственных, муниципальных, иностранных и общественных отличий. В команде Сергея Шойгу Татьяна Шевцова зарекомендовала себя как профессионал. Ей присуждено звание заслуженного экономиста РФ. Татьяна Викторовна награждена орденом Святителя Николая Чудотворца — знаком отличия династии Романовых.
Минобороны вернет в армию политруков
Обязанности замполита на поле боя Замполит — это офицер, ответственный за поддержание дисциплины, нравственного состояния и духовной подготовки военнослужащих в частях, подразделениях и организациях. На поле боя его обязанности расширяются и включают следующие аспекты: Организация и контроль за санитарно-гигиеническим состоянием воинской части. Замполит отвечает за проведение санитарных мероприятий, соблюдение личной гигиены, расстановку санитарных пунктов и организацию первой медицинской помощи раненым солдатам. Он также контролирует профилактическую работу по предупреждению заболеваний и эпидемий. Проведение боевой подготовки. Замполит отслеживает правильность и эффективность проводимых тренировок и учений. Он контролирует знание и применение боевых приёмов и тактики и поддерживает боевой дух в части. Также замполит заботится о боевом морально-психологическом состоянии военнослужащих. Поддержание порядка и дисциплины. Замполит контролирует соблюдение военной дисциплины в части и на поле боя.
Он проводит информационно-пропагандистскую работу среди военнослужащих и заботится о сохранности оборудования, оружия и имущества в частях. Организация охраны военного объекта. Замполит осуществляет меры по обеспечению безопасности и защиты военных объектов, проводит контрольное огневое и инженерное обеспечение, организует наблюдение и разведку. Проведение служебного расследования и урегулирование конфликтных ситуаций. В случае возникновения конфликтов или нарушений служебной дисциплины на поле боя, замполит проводит расследование и выносит оценку происшедшего. Он также решает проблемы внутричастной связи между руководством и подчиненными. Обязанности замполита на поле боя являются важной составляющей успешного выполнения боевых задач. Офицер этой специальности выполняет роль не только командира, но и психолога, медика и правозащитника для военнослужащих. Замполит и военное законодательство Замполит военной части выполняет свои обязанности в соответствии с военным законодательством, которое включает в себя следующие документы: Устав внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации — основной документ, который регулирует порядок внутренней службы и деятельности военнослужащих.
В нем содержатся основные нормы поведения, права и обязанности солдат и офицеров.
В их обязанности в том числе войдет организация досуга, кружков самодеятельности и подготовка сведений об отличившихся военнослужащих для газеты соединения. Возвращение подобных специалистов создаст благоприятный климат в частях и увеличит боеспособность воинских подразделений, считает член президиума Общероссийской организации «Офицеры России» полковник Валерий Берестов. Должность замполита была упразднена в 2008 году. Подписывайтесь на наш канал и читайте только важные новости.
Замполиты придут на смену нынешним заместителям по воспитательной работе, пишут «Известия». Последние занимались в основном поддержанием воинской дисциплины, тогда как новые заместители командиров займутся «военно-политическим информированием». Кроме этого, замполиты будут разъяснять решения Верховного главнокомандующего — президента Владимира Путина, говорится в документе.
В среде военных чиновников ходили слухи о недоверии Сердюкова к мужчинам. Если не брать во внимание министерские сплетни, Шевцова попала в высшее государственное ведомство благодаря серьезному отношению к работе и рациональному ведению дел. В 2010 году она присоединилась к «женскому батальону» Сердюкова в качестве советника, потом, по указу президента, перешла на должность заместителя министра, а позже стала заместителем по финансово-экономической работе После Анатолия Сердюкова Министерство Обороны возглавил Сергей Шойгу. Женский состав распустили. Решающую роль в увольнении Сердюкова сыграл скандал с Евгенией Васильевой. В должности советника она злоупотребляла положением для накопления материальных благ. Имущество Васильевой состояло из квартир, автомобилей, земельных участков, драгоценностей и шедевров русской живописи, незаконно вынесенных из культурного фонда армии. Госпожа Васильева оказалась под домашним арестом, а Татьяна Викторовна продолжила развивать экономику Российской Армии при Сергее Шойгу. Замминистра хотела покинуть должность, подала заявление об отставке. Но новый глава министерства его не принял.
По одной версии, Шевцова честно вела дела, ей не выдвигали обвинений в коррупции, поэтому не было причин увольнять толкового сотрудника. Смена «главного бухгалтера» могла отрицательно повлиять на финансовое состояние ведомства. По другой версии, она заняла должность при Сердюкове поздно и в разработке коррупционных схем не участвовала. Шевцова распределяла деньги из бюджета на покупку недвижимости для военных, для зарплат и оплаты заказов заводам на изготовление вооружения. Но средства не доходили до пунктов назначения. Поэтому в 2012 году Министерство не выполнило программу по предоставлению жилья уволенным военнослужащим и их семьям и задерживало зарплаты. Хотя военнослужащие обвиняли Шевцову. Действительный государственный советник России В 2009 году Татьяне Викторовне присудили звание действительного советника 2 класса. В 2011 году ее повысили до государственного советника 1 класса. Чин соответствует званию генерала.
На ее попечении — бухгалтерия, сметы, бюджет, работа по усовершенствованию экономического положения ведомства. Шевцова планирует расходы на год, распределяет деньги, устанавливает лимиты и составляет отчетность. Работа под руководством Анатолия Сердюкова объясняет предвзятое отношение общественности к Татьяне Шевцовой. Но президент и новый министр обороны выказали чиновнице доверие, которое она оправдывает. Шевцова предложила финансовый проект — прозрачную схему денежных переводов, исключающую утечку средств из бюджета в карманы посторонних лиц. Кроме финансовой работы замминистра обороны участвует в торжественных мероприятиях. Летом 2019 года чиновница посетила закрытие международного конкурса «Военно-медицинская эстафета» в Узбекистане.
Зачем вернули замполитов? Генерал Картаполов ответил на вопросы «АиФ»
Ветеранские вести | Полная расшифровка ЗАМПОЛИТ: заместитель командира по работе с личным составом и др. |
Для чего нужны замполиты в вс рф. Нужно ли возвращать в российскую армию замполитов: мнения | Аббревиатура «замполит» имеет 1 вариантов расшифровки. |
Значение слова замполит: что это такое? | Ротный замполит будет отвечать в том числе за создание актива, подбор редактора боевого листка и планирование мероприятий, проводимых в комнате досуга. |
Значение слова замполит. Что такое замполит?
Ленинград производил промышленную и военную технику, поставляя её не только в войска, защищавшие город, но и на "материк"- за пределы кльца блокады. За второе полугодие1941 года Ленинград дал фронту 713 танков, свыше 3 тыс. Кроме того, за июль - декабрь 1941 года фронт получил 3 мил. Выпускаемые в городе орудия направлялись не только на ленинградский фронт, но и под Москву. Жуков прислал телеграмму "Спасибо ленинградцам за помощь москвичам в борьбе с гитлеровцами".
А в это время москвичи драпали из Москвы. Рассказывала москвичка, которая там жила всю войну. Бежали организации всякие, по Москве летали документы, которые выкидывали на улицу, жгли архивы, готовились сдать Москву. Ленинградские заводы достроили построили 38 боевых кораблей.
Что же получается, с одной стороны голод и смерть людей, с другой для организации туда ухитрялись завозить сырье и материалы для обеспечения нужд промышленных и военных предприятий и находился транспорт для вывоза танков тысячи орудий, но не было транспорта для вывоза населения. Вывозили детей, будущих работников для государства. Значит на самом деле была возможность поставлять продовольствие в город! Мне рассказывали выжившие, как Сталин требовал от ленинградцев как можно больше работать для обороны, чтооы защитить Москву.
Не нужно мне патриотических призывов о спасении Родины, знаю как руководство города жило в блокаду Ленинграда. Через 5 минут он был убит. Они стали не нужны. Не надо так, Наталья.
У меня, ты знаешь, отец сражался за Ленинград, хотя мог бы дома сидеть, у него была бронь и тем не менее он добровольцем ушёл на фронт, и когда был в Ленинграде тяжело ранен, его хотели комиссовать и отправить домой, а он домой не поехал и от Ленинграда дошёл до Вены. Там же в Ленинграде погиб мой дядя, брат отца, у которого остались дети 5 человек мал-мала. У меня погибли два брата мамы, один под Курском, другой под Ворошиловградом и тоже у них дети без отцов остались и в нашей семье никто не только в чём-то Сталина упрекнул, но и папа и мама говорили, что если бы не Сталин, то нашего государства уже не существовало бы, а народ попал бы к немцам в рабство. Зря ты так.
Много смертей было во Время Великой Отечественной войны, много было горя и слёз, много труда положил на алтарь Победы. У нас тоже было не легко. Люди тоже не доедали и тоже умирали с голоду даже дети, но никто на страну слово плохого не сказал, кроме врагов наших. Что же мы теперь на смех врагам нашего 1 Ответить Экспертное мнение Экспертное мнение на Newsland - осмысленный комментарий по теме с признаками аналитического мышления Виктор Душнев Статус «эксперт NL» получает пользователь Newsland, написавший в течение 3 месяцев не менее 10 экспертных мнений.
Здесь тоже голодали и умирали и погибали. Ты знаешь, Воронеж был немцами занят.
Некоторые, как, например, батальонный комиссар Ленинградского фронта И.
Погорелов , получив по 2 и более высших образования, в довоенное время руководили средними школами или даже целыми ГорОНО Городскими отделами народного образования Наркомата Просвещения СССР с присвоением почётного звания Заслуженный учитель школы РСФСР , в то время как большинство красноармейцев и командиров РККА неполитического состава не имели за спиной даже полного среднего образования. Нередко в бою политработники показывали пример бойцам, брали на себя командование в случае гибели командиров. Потери политработников были ничуть не меньше, чем прочих категорий офицеров, что полностью опровергает иногда высказываемое мнение, что «комиссары сидели по землянкам, пока остальные ходили в бой» [16].
К примеру, в 1943 году потери убитыми и ранеными из числа политработников только фронтов, армий и соединений составили около 2 тысяч человек. Среди 11 603 Героев Советского Союза , удостоенных этого звания в годы Великой Отечественной войны, было 211 политработников [17]. По другим источникам среди политработников, удостоенных звания Героя СССР в годы Великой Отечественной войны, членов Военных советов фронтов, флотов, армий, начальников политотделов армий было 7 человек, а всех политработников, получивших звание Героя СССР , начиная от начальника политотдела дивизии заместителя командира дивизии по политической части и заканчивая заместителями политруков рот — всего 342, в том числе сержантов и рядовых, исполнявших эти должности — 41 человек.
Немецкая пропаганда[ править править код ] Немецкая листовка времён Второй мировой войны Немецкая пропаганда использовала предубеждённое отношение к политработникам Красной армии в своих целях. Так, листовки с призывом к сдаче в плен опирались на ключевые слова « жиды » и «комиссары» на илл. В статье не хватает ссылок на источники см.
Информация должна быть проверяема , иначе она может быть удалена. Вы можете отредактировать статью, добавив ссылки на авторитетные источники в виде сносок. Кроме того, до 1967 г.
По окончании училища срок обучения 4 года выпускникам присваивалось воинское звание лейтенанта , квалификация офицера с высшим военно-политическим образованием и вручался диплом общесоюзного образца. Согласно гражданской специализации присваивалась квалификация по специальности «Учитель истории СССР и обществоведения». В военно-политические училища принимались военнослужащие срочной и сверхсрочной службы, выпускники суворовских и нахимовских училищ, прапорщики и мичманы , а также гражданская молодёжь из числа членов и кандидатов в члены КПСС и комсомольцев, рекомендуемых политорганом или районным городским комитетом ВЛКСМ проявивших желание и годных по состоянию здоровья для службы в ВС СССР.
Функцию научного и методического центра по отношению к военно-политическим училищам выполняла Военно-политическая Академия им. Главное политическое управление Советской Армии и Военно-морского флота определяло содержание учебно-воспитательного процесса и одновременно контролировало его качество. В рамках концепции непрерывного образования значительная часть выпускников военно-политических училищ со временем становилась слушателями различных факультетов ВПА, проявившие склонность к научной деятельности выпускники академии имели возможность поступить в адъюнктуру, а затем и в докторантуру; все выпускники политических училищ и академии не реже одного раза в пять лет должны были повышать квалификацию на различного рода курсах.
Значительную часть командного и профессорско-преподавательского состава военно-политических училищ составили выпускники военно-педагогического факультета и адъюнктуры ВПА им. Повышение квалификации преподавателей гуманитарных и социально-экономических дисциплин осуществлялось на Высших академических курсах ВАК. В соответствии с ним была создана специальная комиссия, которую возглавил генерал-полковник Д.
В составе комиссии было несколько подкомиссий: по разработке новых организационно-штатных структур Воробьёв Э. Вещательный радиоприёмник МП-64 «Синичка» , разработанный специально для войсковых политработников.
В первую очередь они будут отвечать за профессиональную подготовку и идейные убеждения бойцов и младших командиров, сплочение воинских коллективов. Для этого ротным замполитам придется плотно работать с сержантами и солдатами. Знать не только личный состав роты, но и принадлежность к религиозным конфессиям, индивидуально-психологические, морально-политические, военно-профессиональные качества и особенности подчиненных. Замполит станет регулярно составлять и уточнять социально-психологическую характеристику роты. На ее основе командир будет формировать расчеты, экипажи, отделения и смены.
Замам по политчасти предстоит организовывать досуг, художественные самодеятельные коллективы и еженедельно готовить материалы об отличившихся военнослужащих для газеты соединения, радиогазеты и стенной печати.
Батальонному нужно будет знать морально-политические и военно-профессиональные качества каждого офицера, прапорщика и сержанта. Участвовать в подборе отделений, расчетов и экипажей с учетом психологической совместимости, религиозности и отношения к службе , - разъясняют Известия. По информации издания, ротный замполит будет отвечать в том числе за создание актива, подбор редактора боевого листка и планирование мероприятий, проводимых в комнате досуга. Он должен знать запросы и нужды солдат и поддерживать связь с их родными и близкими. Ему предстоит проводить мероприятия по предупреждению правонарушений и девиантного поведения, а также предотвращению наркомании среди личного состава , - отмечают Известия.
О комиссаре-замполите замолвлю я слово
Примеры использования в литературе на русский языке, цитаты и новости о слове замполит. И вот состоялось собрание, на которое пришли замполит командира полка, командир батальона и другие офицеры. Предложение ввести должность замполита в МЧС. Фото © LIFE. Согласно бумагам, на рассмотрение министру МЧС также вынесено предложение создать самостоятельное. Указ Президента РФ от 10.11.2007 N 1495 (ред. от 01.03.2024) Об утверждении общевоинских уставов Вооруженных Сил Российской Федерации (вместе с Уставом внутренней службы. Как пишут Известия, первые должности ротных замполитов созданы в мотострелковых частях и соединениях российской армии — пока только в тех ротах, где более 100 военнослужащих. Косвенно, но результатом ГКЧП явилось"уничтожение" касты прихлебателей замполитов.
Нужен ли в современной армии замполит
Кроме того, мы изучаем основы международного гуманитарного права. По поводу него хочу сказать отдельно. Я начинал свою службу в части, которая находится далеко от всех горячих точек, и в тот момент каких-либо активных действий наша армия вообще не вела. Аспекты международного гуманитарного права нас как бы вообще не касались. Я был убежден, что эта дисциплина не нужна. И вот первая же командировка дала осознание того, что это надо было изучить еще вчера. Сейчас, уже будучи руководителем занятий, я объясняю, что это актуально как никогда, что это должен знать каждый солдат. Что при получении приказа на выполнение боевой задачи уже не будет времени на обучение солдата этому.
Поэтому надо сегодня знать, что — вот мой собственный пример — когда военнослужащий берет [в качестве трофея] и носит форму армии иностранного государства, потому что она лучше, то он нарушает нормы этого гуманитарного права. Вот это основные темы занятий. Кроме того, у нас всегда есть резерв тем: одну тему в месяц мы можем самостоятельно предложить к изучению, исходя из текущей обстановки. Есть еще система информирования — это 30 минут времени между завтраком и подъемом флага. Это какое-либо сообщение о событиях в стране или за рубежом. Кроме того, отдельно по распорядку дня есть просмотр информационных программ: либо «Вести» в 20 часов, либо «Время» в 21 час. Но неправильно просто смотреть, военнослужащим необходимо разъяснять, что значит то или иное событие, какие последствия они вызовут.
Обычно на информировании затрагиваются 3 темы максимум, одна из которых главная. В поиске профильных тем очень помогает сайт Министерства обороны, так как любые заявления первых лиц, руководства Вооруженных сил там выкладываются. Я читаю темы по 2 раза, запоминаю ключевые тезисы и говорю без бумажки. Потому что, если я читаю с нее, то мне веры нет. Если я говорю, то значит знаю, о чем говорю, и слушатель мне верит в таком случае. Есть еще такое понятие как оперативное информирование, когда происходит какое-либо важное событие. Например, когда турки сбили наш самолет, я на ближайшем построении, которое было через полчаса после появления данной информации в новостных лентах, довел эту информацию личному составу.
Чем кое-кого даже напугал. После подошел ко мне один из военнослужащих и спросил: «Теперь мы в Сирию поедем?! Любая информация, любые слова, которые доводит офицер личному составу, должны быть объективны. Никакого искажения не допускается. Все по факту: сегодня в такое-то время был сбит наш самолет. Есть предположения экспертов, что самолет был сбит ракетой «земля-воздух». Это нарушение таких-то и таких-то норм международного права , так как самолет, по заявлению Министерства обороны, находился там-то и его сбивать было нельзя.
Одного летчика ищут, другой, скорее всего, погиб. Все это говоришь не от своего лица, а сообщаешь источник информации. Потом, когда появилось больше информации о том, как был сбит самолет, на плановом информировании сообщаешь новые факты. Вообще же информирование военнослужащих возложено на их непосредственных командиров. Но в данном случае, зная, что уровень подачи информации будет ниже по качеству, взял их функции на себя. Про тот же самолет я услышал по радио в машине. Там каждые 15 минут есть новости.
Если есть актуальная информация, которая касается военнослужащих, то я ее сообщаю. Как раз, когда приезжаю в часть, то подразделение уже построено на утренний развод. Либо, если что-то очень важное, то даю команду на срочное построение. Обычное информирование проводится два раза в неделю. Военно-техническое информирование и правовое информирование проводятся раз в неделю через неделю, чередуясь. Кроме этого, если уж касаться всех моих занятий, то два раза в неделю проводится общественно-государственная подготовка. Кроме того, есть общие собрания , воспитательная работа и досуговые мероприятия на воскресенье, например, просмотр фильмов.
Если вот у нас была Пасха, то тема беседы с личным составом «Светлое Христово Воскресение ». Так как у нас нет штатного помощника командира по работе с верующими военнослужащими, мы приглашаем представителей Русской православной церкви, с которыми поддерживаем отношения в нашем районе. Приезжают члены православной общины , проводят небольшой концерт в клубе. На мероприятие приглашаются военнослужащие, исповедующие православие, причем исключительно по желанию. Все темы, по которым мы проводим занятия по общественно-государственной подготовке, приходят из Главного управления по воспитательной работе. Сами конспекты публикуются в журнале «Ориентир». Тут есть проблема, потому что данный журнал не всегда вовремя приходит в войска, а на сайте электронная версия выкладывается именно что без тем по общественно-государственной подготовке.
Вопрос: зачем так делать, если это издание Министерства обороны, ориентированное на военнослужащих Министерства обороны? В журнале поясняют, что, мол, жизнеспособность издания зависит от напечатанных экземпляров. В интернете, конечно, есть ресурсы, которые публикуют эти темы из «Ориентира», но сложность возникает именно с актуальными темами, которых нет, скажем, в прошлом или позапрошлом выпуске. Не время от времени, а постоянно приходится. Еще приходится следить за командирами подразделений, чтобы они использовали актуальные темы на информировании. А то ведь могут взять какую-нибудь старую тему, где еще тот же Сердюков упоминается… - Кстати, о бывшем министре. Разборы его деятельности проводятся?
Результаты дела «Оборонсервиса» рассматриваются? Редко его вспоминают. Касаемо оценки деятельности. Я сам ее никогда не озвучиваю, потому что это вызывает бурю эмоций у личного состава. Большинство военнослужащих по контракту, офицеры крайне негативно к нему относятся. Если все же речь об этом заходит, то стараюсь сказать, что кроме негативных вещей были и позитивные. Например, при нем началось создание новой формы.
Прекрасно помню, как он говорил, что у нас должна быть современная семислойная форма. Я тогда в своем воображении не мог представить, что форма может состоять из каких-то семи слоев. Вот я провожу такие параллели и говорю, что деятельность Сердюкова была достаточно многогранна. Что еще читаете из учебных пособий что вообще читаете не по работе и есть ли на это время? Это проблема, читать просто некогда. Мне помогают в работе некоторые телевизионные программы, например, «Служу России» или «Военная тайна» с Виктором Прокопенко. Оттуда очень удобно брать клишированные фразы, слоганы, которые потом можно использовать в воспитательной работе для формирования общественного сознания.
Которыми можно «мочить». Мы не должны бояться слова «пропаганда», потому что по руководящим документам моя работа значится «пропагандистской». Что читаю не по работе. В основном, слушаю аудиокниги по пути домой, когда в командировку еду и т. Таким образом я перечитал всю классическую литературу и произведения, связанные с армией: Толстой, Бунин, Куприн, Пушкин, Достоевский. Сейчас есть много блогеров, которые пишут про военную тематику на форумах, в соцсетях. Вообще все, что я читаю во внеслужебное время так или иначе связано с психологией, мировоззрением, с изучением оружия, опытом иностранных армий.
Например, если ты «замполит» зенитного дивизиона, то ты не можешь не знать особенности техники, стоящей на вооружении в твоем подразделении. Это обязательно понадобится по службе. Хотя бы для того, чтобы иметь авторитет в глазах военнослужащих. Не надо бояться просить подчиненных показать тебе как делается то, в чем ты не разбираешься. Это добавит откровенности в ваши отношения. Не секрет, что в данной передаче немало ляпов и ошибок… Там нередко обсуждаются темы, по которым информацию в иных местах трудно найти. Например, что в западном обществе о нас распространяются шаблоны, что русские — пьяницы, а в передаче приводятся примеры, что там пьют не меньше.
И это подается не обрывочно, а такими комплексными сюжетами по 20 минут об одном. Позволяют посмотреть на тему под таким углом, который в других СМИ не встретишь. Да, я вижу, что там есть ошибки, что их информация не неопровержима, но из этих передач можно почерпнуть полезный материал. Поэтому, мол, надо сплотиться вокруг действующей власти, чтобы противостоять нападкам враждебных сил. Вы личному составу тнформацию подаете в том же ключе? Начнем с того, что среди военнослужащих по контракту и офицеров есть люди, которые зачастую мыслят клише типа «все власть придержащие воруют», «у нас опасно публично выражать свое мнение», «кровавый режим всех посадит». При этом глубоко в тему они не вникают.
Я стараюсь реагировать так: - Все воруют! Приведите хоть один пример. Я пытаюсь на своих занятиях вести конструктивный разговор, а не довольствоваться слухами про «все знают». Разъясняю, что есть оппозиционные силы, которые стремятся склонить общественное мнение на свою сторону, но мы — военнослужащие и не можем рассуждать о том, будем ли мы выполнять приказ или не будем. То есть я отделяю мух от котлет. Что же касается неких установок о проведении официального курса в жизнь. Такого нет.
Сверху ничего не спускается. Есть понимание того, что мы [«замполиты» - прим. Я довожу офицерам, что этого делать нельзя. Политическим темам мы оценки не даем, потому что это общественно-государственная подготовка, а не политическая. В армии запрещена какая-либо предвыборная агитация. Даже если командир части попытается сказать, что есть вот такая ведущая партия, которая повышает нам денежное довольствие, то я буду первый, кто скажет ему, что так делать нельзя. Что у нас кроме этой партии есть еще и другие партии, которые принимают эти же законы.
Я, как «замполит», могу подсказать как участвовать в политической жизни , но во внеслужебное время. Как бороться с коррупцией, например, посредством обращений в органы исполнительной власти. То есть я должен дать военнослужащему понимание того, как он может защитить свои права, в том числе, участвуя в политической жизни. Но не подталкиваю его к определенному выбору. Тем самым я закрываю вопрос с обсуждением конкретных политических персон, их деятельности на территории части. У занятий с этими категориями военнослужащих разная тематика. Уточню, что занятия со всем своим подразделением проводит командир, а вот отдельно с контрактниками занимаюсь я.
При этом обеспечение всех занятий — планы, конспекты — это все «замполит». Кроме занятий существует и индивидуальная воспитательная работа. Каждый офицер должен иметь план проведения воспитательной работы с личным составом. За день офицер обязан побеседовать в рамках этого плана хотя бы с одним военнослужащим. На практике же, зачастую, больше. Не все они фиксируются и оформляются, как положено. Например, на днях выходил с КПП и увидел, что дежурный выкинул окурок на проезжую часть.
Наряд же до проезжей части убирает, а саму дорогу нет. Военнослужащий же «культурный», поэтому чтобы не сорить у себя он пошел и выкинул окурок на проезжую часть. Я не смог пройти мимо этого прапорщика. Три-пять минут спокойно и без раздражения проводил с ним беседу, что так делать нельзя. Объяснил почему нельзя, почему после этого он сам себя уважать не должен. Привел различные примеры , в том числе, из законодательства, из соображений морали. Поговорил о том, как сделать так, чтобы так больше не делать.
И он это понял. Такие занятия должны проводиться раз в полгода перед началом очередного учебного периода на уровне гарнизона, армии, округа. На уровне соединения — той же бригады — есть группы психологического обеспечения. Руководит ею офицер — это капитанская должность, у которого в подчинении находятся гражданские специалисты.
Отличная баня, блиндаж расположения военно-политической части, комната для занятий личного состава, — все с иголочки, отделано деревом — досочка к досочке, продуманы мелочи — от плакатов со схемами главных сражений Великой Отечественной до детских писем, которые приходят на передовую солдатам, и фронтовых газет, — их создают прямо в части, распечатывают, и бойцы могут узнать самую актуальную информацию из зоны СВО: о линии фронта, о героях, о действиях ВС РФ на других участках передовой. Бойцы здесь могут смотреть военные фильмы, поиграть на гитаре — есть и проектор, и музыкальный инструмент.
Все создавалось руками самих солдат. Умельцев народных и рукастых в армии России не счесть. Не блиндаж строить мне, а баню себе — чтобы помыться, отдохнуть, привести в порядок и тело, и душу. Баня всегда и всем нужна, вот нарисовал ее, а потом просто контролировал, как строилась, — говорит Александр. Так же и с самой настоящей спортивной площадкой — она «утоплена» в зеленом массиве, на поле можно играть в футбол и волейбол, есть ограждение, трибуны, место для комментатора и судьи. Все результаты партий записываются, определяются победители турниров — капитан Рубанов считает, что и в спорте ничего нельзя пускать на самотек.
Если чем-то заниматься — то системно, и это тоже дисциплинирует и мотивирует бойцов. Для души Серьезный капитан Рубанов, лучший замполит ЦВО, наконец-то превращается в самого настоящего мальчишку, когда подходит к уникальной точке расположения — мини-зоопарку. Да, и такой способ релаксации есть у «Отважных». Живут тут два кролика — Донецк и Луганск, черепахи и маленький ручной филин.
Среди личного состава ОВД более привычным вместо «замполит» употреблялось «комиссар». Первым замполитом в органах внутренних дел в Туринске был утвержден Н.
Потапов, впоследствии Ф. Васьков и М. В 1991 году должность замполитов переименовывали сначала в заместителей начальника РОВД по кадровой работе, а затем в помощника начальника отдела по кадрам. Я решил рассказать об одном из них — Фёдоре Марковиче Васькове на фото. Фёдор Маркович родился 5 декабря 1937 года в селе Дымковское Туринского района. В 1961-м году после службы в Советской армии, он вернулся в город Туринск.
Пришел в райком КПСС вставать на учет, так как был членом партии. Его направили на работу в отдел внутренних дел оперуполномоченным БХСС. Без отрыва от службы он закончил среднюю специальную пожарно-техническую школу — юридическое отделение. В 1964 году был назначен начальником уголовного розыска, а затем дежурным по медицинскому вытрезвителю. В период с 1976 по 1991 годы силами кадровой службы в Туринском ОВД проводилась значительная работа по активизации политической, культурно-массовой, спортивной и оздоровительной жизни сотрудников милиции: создавались товарищеские суды офицерской чести и рядового и сержантского состава; избирались комиссии: жилищно-бытовая и по работе с молодежью. Существовала лекторская группа по освещению политической и спортивной жизни страны, приглашались лекторы-международники из общества знания.
Замполиты не имели комиссарских полномочий, их функции ограничивались политической работой среди личного состава. Организационно замполит не занимал особого положения, считаясь одним из заместителей командира и в полной мере ему подчиняясь. В большинстве своём после замены должностей комиссары частей и соединений автоматически стали замполитами.
Тем из них, кто имел специальные звания, были присвоены общевойсковые воинские звания обычно на ступень ниже звания, ранее соответствовавшего специальному. Некоторое время замполитов продолжали называть «комиссарами» , но со временем это обыкновение отмерло. Роль политработников во время Великой Отечественной войны оценивается по-разному.
В одних публикациях их показывают как исключительно деструктивную силу, упирая на их политически-надзорные функции и утверждая, что они лишь мешали командирам руководить подразделениями.
Замполит расшифровка. Замполиты! удачное их уничтожение последствием гкчп
Чем отличается профессия замполита в Советском Союзе и в Российской Федерации. На данный момент замполиты появились в мотострелковых ротах численностью более 100 солдат. Организационно замполит не занимал особого положения, считаясь одним из заместителей командира и в полной мере ему подчиняясь. В армии снова появятся замполиты. Игорь Синцов 15:19, 31 июля 2018. В 1991 году должность замполитов переименовывали сначала в заместителей начальника РОВД по кадровой работе, а затем в помощника начальника отдела по кадрам. Предполагается, что замполиты придут на смену нынешним заместителям по воспитательной работе.
Кто такой замполит в Советской Армии
Минобороны вернет в армию политруков | Замполиты будут отвечать за патриотизм военнослужащих, обеспечивать «глубокое понимание» госполитики в области обороны. |
Почему в армии не любили замполитов. Замполит | Замполиты играют важную роль в поддержании дисциплины и морально-психологического состояния личного состава воинской части. |
Из истории института военных комиссаров и политруков.: gluhovski_igor — LiveJournal | Косвенно, но результатом ГКЧП явилось"уничтожение" касты прихлебателей замполитов. |
Защита документов | Заметки для памяти или откуда пошла поговорка про то, чем отличается комиссар от замполита? |
Из истории института военных комиссаров и политруков. | Судя по тому, что под замполитов воссоздадут целый главк, далеко не факт, что авторитету начштабов не будет нанесён непоправимый урон. |