К образу блудного сына Рембрандт обращался в своём творчестве уже не в первый раз. Возвращение блудного сына» -– это чувство безграничной радости семьи и отцовской защиты.
В Эрмитаже представили инсталляцию Сокурова
Это олицетворение библейской притчи о блудном сыне, которого приняли обратно в семью после его разгульного образа жизни. Великолепие и мастерство Рембрандта ярко проявляются на этой картине. Художник сумел передать эмоции и психологические состояния, что делает картину особенно пронзительной и живой. Яркий свет, тени и детали, сочетающиеся с умелой композицией, погружают зрителя во всю мощь и значимость этого произведения искусства.
Нидерландских художников привлекали больше испытания, которым непокорный сын подвергался на чужбине например, сцена, когда опустившийся беспутник на скотном дворе среди свиней готов был благочестивой молитвой искупить свои прегрешения. Рембрандту тема "блудного сына" сопутствовала в течение многих лет жизни. К этому сюжету он обращался еще в 1636 году, когда работал над офортом под тем же названием. В своих картинах на библейские и евангельские сюжеты художник редко изображал сцены страстей или чудес, его больше привлекали рассказы о каждодневной жизни людей, особенно сцены из патриархальной семейной жизни. Впервые история блудного сына была представлена Рембрандтом в гравюре, на которой он перенес библейский сюжет в голландскую обстановку и изобразил сына как костлявое, полуголое существо. К этому времени относится и рисунок, на котором отец энергично сжимает рукой лохматую голову кающегося сына: даже в минуту примирения он желает показать свою отцовскую власть. Рембрандт много раз возвращался к этой теме, и на протяжении многих лет он представлял ее каждый раз по-разному. В ранних вариантах сын бурно выражает свое раскаяние и покорность. В серии более поздних рисунков душевные порывы отца и сына не так обнажены, элемент назидания исчезает. Впоследствии Рембрандта стала занимать как бы почти нечаянная встреча старика-отца и сына, в которой силы человеческой любви и всепрощения еще только готовы раскрыться. Иногда это был одинокий старик, сидящий в просторной комнате, перед ним опустился на колени его непутевый сын. Порой это старик, выходящий на улицу, где его ждет нежданная встреча; или же к нему подходит сын и крепко сжимает его в объятиях. Через 30 лет художник создает композицию менее детальную, повествовательную, в которой акцент перенесен на старика-отца. Сюжет картины "Возвращение блудного сына" не имеет прямого отношения к предыдущим наброскам, но именно в нее вложил Рембрандт весь свой творческий опыт и едва ли не самое главное из жизненного опыта. Рембрандт вдумчиво вчитывался в библейский рассказ, но он не был простым иллюстратором, который стремится в точности воспроизвести текст. Он так вживался в притчу, словно сам был свидетелем происшедшего, и это давало ему право досказать недосказанное. На небольшой площадке перед домом собрались несколько человек. Оборванный, нищий, в подпоясанных веревкой лохмотьях, с бритой головой каторжника стоит блудный сын на коленях и прячет лицо на груди старика. Охваченный стыдом и раскаянием, он, может быть, впервые за много лет ощутил тепло человеческих объятий. А отец, склонившись к "бродяге", с бережной нежностью прижимает его к себе. Его старческие, нетвердые руки ласково лежат на спине сына. Эта минута по своему психологическому состоянию равна вечности, перед ними обоими проходят годы, проведенные ими друг без друга и принесшие столько душевных мук.
Чахотка поразила Титуса, единственного, кто духовно ему был по-настоящему близок. От всех этих утрат Рембрандт как будто онемел. Несчастья обескуражили, ранили старика. Болезнь не позволяла держать кисть, и он привязывал ее к руке. Глаза отказывались видеть, и он вооружался лупой. Он продолжал творить. Рембрандт разыгрывает перед зрителем человеческую драму. Краски лежат на холсте густыми мазками. Они темные. Художнику неважны второстепенные персонажи, пусть их и не мало. Внимание приковано к отцу и сыну. Старый, сгорбленный горем отец, обращен к зрителю лицом. В этом лице и боль, и усталые от выплаканных слез глаза, и счастье долгожданной встречи. Сын повёрнут к нам спиной. Он уткнулся по младенчески в царское одеяние отца. Мы не знаем, что выражает его лицо.
По воплощенному в инсталляции замыслу, вернувшийся к отцу сын - это человек, прошлое которого - война. Скульптуры и совмещение электронных изображений с живописью Специально для выставки художник Алексей Перепелкин создал собственный эскиз "Возвращения блудного сына". Сокуров просил его согласия увеличить размеры полотна, чтобы детали возможно было разглядеть на очень близком расстоянии. На инсталляции можно увидеть и скульптурные воплощения отца и сына, которые предстают словно вышедшими из картины Рембрандта. Их авторы - молодые скульпторы Владимир Бродарский и Екатерина Пильникова. Частью инсталляции стали визуальные произведения, которые представляют собой совмещение электронных изображений с живописью. В одном из них - в "цифровой" картине "Город" - персонажи с картин Рембрандта и рядом - мозаика из сюжетов, связанных с современными войнами. Режиссером монтажа выступил Александр Золотухин, известный зрителям как создатель фильма "Мальчик русский". Одним из смыслов, которые несет эта инсталляция, по словам Сокурова, является предостережение о возможной опасности, которую может нести вернувшийся с войны человек. Тяжелое, драматичное, трагичное проживание, оно не бесследно, и оно опасно, надо к этим людям относиться с любовью, но с очень большой осторожностью.
Рембрандт. Возвращение блудного сына
Смотрите видео онлайн «КАРТИНА НЕДЕЛИ 02 / Возвращение блудного сына. Сюжет картины "Возвращение блудного сына" не имеет прямого отношения к предыдущим наброскам, но именно в нее вложил Рембрандт весь свой творческий опыт и едва ли не самое главное из жизненного опыта. Именно это возвращение Блудного сына домой и изображено на картине Рембрандта.
Рембрандт Харменс ван Рейн «Возвращение блудного сына»
Возможно, одна из лучших работ Рембрандта — «Возвращение блудного сына», идеальное воплощение на холсте библейской притчи об отцовском всепрощении и истинной родительской любви. У многих эта притча ассоциируется с шедевром Рембрандта, так картина стала неотъемлемой частью культурного кода, связанного с Библией и написанным в этой великой книге. Возвращение блудного сына На картине Рембрандт как раз и изобразил кульминацию той самой истории — блудный сын, растратив всё отцовское наследство на вино, гулянки и доступных женщин, всё же решился вернуться домой. Выглядит он неважно — оборванный и несчастный, наверняка ему пришлось пережить тяжкие лишения, прежде тем он наконец умерил свою гордыню и обратился за помощью к отцу, дом которого так легкомысленно покинул. Согласно притче, оставшись без средств к существованию, блудный сын устроился свинопасом и подъедал за свиньями еду. Он не рассчитывал, что отец его простит, просто ему уже некуда было податься — дальше только нищета и смерть от голода и лишений, а тут может хоть отец позволит своему бывшему сыну работать у него в батраках. Именно с такими мыслями он и подходит к дому и падает пред отцом на колени — жест отчаявшегося человека.
Но отец его принимает несмотря на растраченное впустую имущество, на все грехи, что он совершил. Отцовская любовь и всепрощение пределов не знают и именно это и хотел изобразить Рембрандт. Возможно, много было в той картине и личного — Рембрандт написал её в последние месяцы своей жизни, тогда он был одиноким, бедным стариком, до которого почти никому не было дела. В лучшие свои годы Рембрандт неплохо зарабатывал, получал многочисленные заказы, был семейным человеком — в общем, на первый взгляд, ему сложно было жаловаться на свою судьбу. Но только на первый взгляд. Трое его детей первенцев умерли в раннем возрасте, а при рождении последнего — долгожданного сына, жена Рембрандта Саския, чей образ он увековечил в своих многочисленных работах, окончательно подорвала своё здоровье и вскоре умерла.
Портрет жены Рембрандта Саскии в образе Флоры А в конце жизни Рембрандту пришлось пережить смерть сына и потерю ещё одной близкой ему женщины — Хендрикье Стоффельс.
Сделаем пир и будем праздновать. Ведь мой сын был мертв, и вот он опять жив! Он был потерян и сейчас нашелся! Старший сын в это время был в поле. Когда он подходил к дому, то услышал, что в доме музыка и танцы. Он подозвал одного из слуг и спросил, что там происходит. Старший сын рассердился и не захотел даже заходить в дом. Тогда отец вышел и стал умолять его. Но сын сказал: «Все эти годы я работал на тебя как раб, и всегда исполнял все, что ты говорил.
Но ты ни разу не зарезал для меня даже козленка, чтобы я мог повеселиться с друзьями. Но когда этот твой сын, который растратил все твое имущество на разврат, возвратился домой, ты зарезал для него откормленного теленка! Но мы должны радоваться тому, что твой брат был мертв, а сейчас он опять жив, был потерян и нашелся! О КАРТИНЕ Эта картина, несомненно венчающая позднее творчество Рембрандта , о покаянном возвращении сына, о бескорыстном прощении отца, ясно и убедительно обнажает глубокую человечность повествования. Главное в картине Рембрандт выделяет светом, сосредотачивая на нём наше внимание. Композиционный центр находится почти у края картины. Художник уравновешивает композицию фигурой стоящей справа. Как всегда, воображение рисовало художнику все происходящее очень конкретно. В огромном холсте нет ни одного места, не заполненного тончайшими изменениями цвета. Действие происходит у входа стоящего справа от нас дома, увитого плющом и завуалированного тьмой.
Рухнувший перед своим дряхлым отцом на колени блудный сын, дошедший в своих скитаниях до последней ступени нищеты и унижения, - это образ, с поразительной силой воплощающий в себе трагический путь познания жизни. На страннике одежда, которая когда-то была богатой, а теперь превратилась в рубище. Левая из его рваных сандалий упала с ноги.
Живопись "Возвращение блудного сына" Рембрандта В конце жизни Рембрандт создает одну из лучших своих картин — "Возвращение блудного сына".
Сюжет этот привлекал его еще в молодости. В 1636 году он исполнил офорт, где запечатлел сцену встречи отца с сыном, беспутно проведшим жизнь и вернувшимся в отчий дом больным, нищим, душевно опустошенным. В сцене ярко передана экспрессия; выразительны позы, лица, движения рук, которыми судорожно цепляется за отца оборванец, роняющий в волнении посох.
Вне сомнений только главный смысл, который вложил Рембрандт в эту свою позднюю работу. Она об истинной любви, что долготерпит и милосердствует, «все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит», о том, что каждый вправе надеяться на бесконечное милосердие Бога, прощающего своих детей. В католической церкви есть такая традиция: один раз в 25 лет объявляется юбилейный Год Милосердия, когда в католических храмах распечатывают замурованные Святые двери, символизируя полное отпущение грехов индульгенцию. Святая дверь имеется в каждом крупном католическом храме, на протяжении 24 лет она остается замурованной и распечатывается только в Юбилейные годы. Таким был 2000 год.
В 2015 году римский папа Франциск объявил внеочередной Юбилейный год Милосердия. Полотно Рембрандта стало еще одним символом, фрагмент которого отчеканили на медали, выпущенной в январе 2016. Медаль, выпущенная к внеочередному Юбилейному году Милосердия. Реверс Директор музеев Ватикана Антонио Паулуччи назвал шедевр картиной тысячелетия. В годы войны фонды Эрмитажа эвакуировали за Урал. Картины вынимали из рам и накручивали на специальные валы. Но снять с рамы эту картину у музейных работников руки не поднялись: так и повезли, во весь ее огромный размер.
В Эрмитаже представили картины осуждённых по мотивам «Возвращение блудного сына»
Новости культуры Инсталляция, посвященная картине Рембрандта "Возвращение блудного сына". Но никто не сумел так глубоко увидеть и воплотить смысл этой притчи в художественном образе, как Рембрандт в картине «Возвращение блудного сына». «Возвращение блудного сына» — картина Рембрандта на сюжет новозаветной притчи о блудном сыне, экспонирующаяся в Эрмитаже. Вероятнее всего, «Возвращение блудного сына», является последней картиной Рембрандта, кульминацией его творчества. посвящение картине Рембрандта "Возвращение блудного сына", автором которой выступил российский кинорежиссер Александр Сокуров, представили в понедельник в Государственном Эрмитаже.
Войти на сайт
К образу блудного сына Рембрандт обращался в своём творчестве уже не в первый раз. Картина «Возвращение блудного сына» была написана Рембрандтом в год его смерти и стала его последним гениальным произведением. Несмотря на грехи младшего сына, его старый отец принимает блудного сына, и лицо старика демонстрирует абсолютное прощение.
Возвращение блудного сына картина Рембрандта
Возвращение блудного сына, 1669 г. Фрагмент картины Рембрандт Харменс ван Рейн. Смотрите видео онлайн «КАРТИНА НЕДЕЛИ 02 / Возвращение блудного сына. Речь идет о знаменитом полотне великого Рембрандта «Возвращение блудного сына», которое оказало огромное влияние на дальнейшее развитие западноевропейской живописи и вообще — всей мировой культуры.
Последний поклон мастера: о картине Рембрандта «Возвращение блудного сына»
Встреча с ними - не дань обязательной программы. И вроде столько всего прочитано: знаешь биографию, помнишь работы, готовишься к этой встрече, а она все равно волнует. Это похоже на сокровенное таинство; молча задаешь художнику вопросы, и, глядя на картины, ищешь ответ. Таков для меня Рембрандт Рембрандт Харменс ван Рейн. Конечно, о сокровенном не трубят на просторах интернета, и я не стану описывать внутренний диалог с художником. Расскажу о другом. В Эрмитаже крупнейшее собрание работ Рембрандта — больше только в Амстердаме. Завершает экспозицию картина «Возвращение блудного сына», в основу сюжета которой положена притча о милосердном отце из Евангелия от Луки.
Возвращение блудного сына, ок. Государственный Эрмитаж, СПб Картина написана художником в конце жизни. Рембрандт одинок: к этому времени умерли две любимые женщины, единственный сын и невестка; ученики оставили; кредиторы забрали все имущество, новых заказов нет. Он болен, стар и нищ. Эту картину Рембрандт писал не на продажу — для себя.
Безусловно, переменчивая мода сыграла тут не последнюю роль. Многие из его подмастерьев, встав на ноги, отвернулись от Рембрандта и презрительно за глаза называли «старым колдуном». Одинокий, пережившей смерть двух любимых женщин, дорогого сердцу сына, невестки, оставленный учениками, осмеянный обществом, не помнящий себя в последний год своей жизни, он погружён в работу так же, как в пору своей славы. Живопись для Рембрандта всегда была другим, потусторонним мир, в котором только и может существовать мысль и слово. А его творчество — длинное и глубокое размышление. В том числе над Библией. Настольной книгой Рембрандта. Библейский сюжет всегда интересовал художника, как будто он находил для себя в этом не только тему для живописи, но и утешение для мятущейся души. Поначалу это были небольшого формата офорты гравюры на металле — ред. Они могли быть как эскизами будущих картин, так и самостоятельными работами. Кстати, гравюры Рембрандта пользовались у заказчиков и ценителей искусства невероятной популярностью. Гравюры, выполненные в технике сухой кисти рисунок процарапывается твердой иглой непосредственно на металлической доске, а не на слое кислотно-упорного лака, как в офорте с удовольствием скупались самые знаменитые «Христос, исцеливший больных», «Се Человек», «Христос в Эммаусе» и приносили Рембрандту серьезный доход. Это удивительно еще и потому, что в тогдашней протестантской Голландии, картины с религиозным сюжетом уже не были популярны. Рембрандт был чуть ли не единственный из голландских живописцев, кто обращался к ключевым сюжетам Священного писания. Конечно не только в офортах, в больших полотнах также. Она была написана в год его смерти, и стала вершиной проявления его таланта. И что же еще мог написать Рембрандт кроме темы, которая рефреном звучала всю его жизнь? История блудного сына в творчестве Рембрандта Притчу о блудном сыне мы встречаем в Евангелие от Луки. Она рассказывает о юноше, покинувшем отцовский дом и промотавшем наследство. В праздности, распутстве и пьянстве проводил он свои дни, пока не оказался на скотном дворе, где питался из одного корыта со свиньями. Находясь в отчаянном положении и полной нищете, юноша возвращается к отцу, готовый стать его последним рабом. Но вместо презрения он находит царский прием, вместо гнева — всепрощающую, глубокую и нежную отцовскую любовь. Как минимум трижды за свою жизнь Рембрандт обращается к причте о блудном сыне. Впервые, в 1633 году в полотне «Автопортрет с Саскией на коленях».
Помимо того, что он человек явно верующий, может, не ахти какой благочестивый, но человек глубокой веры, он к тому же и человек мыслящий, что очень хорошо видно по его картинам. В рисунках, большая часть которых, скорее всего, рассматривалась им как рабочий материал и не переводилась в гравюры, он проиллюстрировал всю историю блудного сына начиная от отъезда его из родительского дома. Там облик блудного сына в шляпе с большим пером отчасти напоминает облик его собственный на автопортрете с женой Саскией из Дрезденской галереи. Потом поэтапно идут все дальнейшие события: как блудный сын пустился во все тяжкие, как он обнищал — все вплоть до возвращения. Однако из вот этого корпуса рисунков Рембрандт перевел в графику и живопись только «Возвращение блудного сына». У Рембрандта есть офорт, есть очень выразительный рисунок пером 1642 года, по которому он не сделал офорта, и есть всем вам известная картина, которая, по одним данным, написана в начале 1660-х годов, а по другим — чуть ли не в последний год его жизни. И большинство исследователей считают, что в последний год жизни, уже практически забытый, он написал две грандиозных духовных вещи. Это «Возвращение блудного сына» и «Сретение», когда старец Симеон держит на руках Младенца Христа, произнося: «Ныне отпущаеши раба Твоего, Владыка», как бы последнее слово художника в буквальном смысле. Вот офорт. Многое из него потом пойдет в композицию будущей картины. Мизансцена: отец обнимает коленопреклоненного сына. Присутствуют посторонних персонажей, которые на офорте выглядят как люди, действительно чуждые всему происходящему, любопытствующие, может быть, даже не члены семьи соседи, прислуга, кто-нибудь. Но обращаю ваше внимание вот на что. В подавляющем большинстве произведений XVII века на тему возвращения блудного сына блудный сын выглядит как хороший мальчик, который уже все понял и осознал. Это человек с весьма симпатичной благонравной внешностью, который, конечно, может проливать искренние покаянные слезы на коленях перед отцом, но при этом такое ощущение, что вот этот хэппи-энд уже давно произошел, что блудный сын уже получил прощение отца, и все хорошо, и он стал таким, каким был раньше. Концепция этого евангельского сюжета в живописи XVII века — это концепция в буквальном смысле счастливого конца, потому что сын, вернувшийся к отцу, показан таким же, каким он был. Как будто бы не было вот этих ужасных скитаний, попытки прокормиться свиным кормом, страшного голода, а главное, как будто бы не было греховного прошлого, не было распутной жизни. А вот Рембрандт не желает перескакивать через ступеньку, и в этом тоже, на мой взгляд, проявляется караваджистский опыт. Офорт Рембрандта — это одно из первых и немногих произведений XVII века, где облик блудного сына по-настоящему страшен. Темное, густо заштрихованное лицо: вот он такой заросший, запущенный, в буквальном смысле опустившийся челрвек с лицом пропойцы, бездомного бродяги. Интересно, что в этот же период Рембрандт почти таким же написал себя, вернее, нарисовал, выгравировал в офорте автопортрет в облике нищего. Мне кажется, что без знакомства с опытом караваджистского наследия и, может быть, каким-то соприкосновением с творчеством самого Караваджо он, в те 1630-е годы преуспевающий, блистательный мастер, который очень дорожит и своим успехом у публики, и материальным богатством, которое ему досталось и творчеством, и очень выгодной женитьбой на Саскии ван Эйленбюрх, вот такой художник вряд ли решился бы на резкий слом традиции и на такой трагический и очень натуралистичный облик блудного сына без знакомства с караваджистским наследием. Мне кажется, что это наследие он не просто видел, а наверняка изучил и сделал такой шаг, показав блудного сына как полностью разложившуюся личность. Вот эта нагота не из мастерской, где стоит гипсовый слепок с античной скульптуры, а это знак того, что он потерял все в буквальном смысле, в том числе и одежду. Можно сказать, что хотя впереди у нас все будет хорошо — он получит одежду, перстень на палец, символизирующий его принадлежность к семье своего отца, символизирующий сохранение за ним статуса наследника, сподвижника отца. Хотя впереди вот тот самый хэппи-энд, который все с детства знают, но тем не менее Рембрандт переносит это в сферу будущего, а настоящее — это вот такой страшный, в чем-то отвратительный облик не столько самого блудного сына, сколько греха как такового и его страшных последствий, на которые нельзя закрыть глаза. Да, сын получает прощение. Но каким он стал за время своей жизни? Легко ли восстановить его таким, каков он был? Здесь, конечно, очень серьезный такой экзегетический подтекст, подтекст, указывающий на масштабы работы Бога, прощающего грешника, ведь этого человека, совершенно разрушившего себя, надо заново творить, как когда-то Бог творил Адама. Прежде всего он, конечно, тоже проявляется в облике блудного сына. Здесь все не так пугающе смотрится, как в офорте его молодости, хотя бы потому, что блудный сын показан спиной к зрителю. Правда, изменение композиционного ракурса — это такой нелицеприятный реверанс в нашу сторону, потому что, подойдя к картине, мы оказываемся следующими в очереди. Нередко биографы Рембрандта, как раз специалисты, изучающие именно события его жизни, может быть, не меньше, чем творчество, связывают эту картину, во-первых, со смертью его сына Титуса, и не только с отцовскими переживаниями, вот этими воспоминаниями о сыне, возможно, даже и оплакиванием сына, но еще и с целым рядом претензий, который при жизни Титуса у Рембрандта к нему мог быть. Титус был преуспевающим коммерсантом, торговцем произведениями искусства, и, желая удержать своего отца от такой чересчур большой траты денег, которая уже довела его до банкротства, он создал с гражданской женой Рембрандта, своей мачехой Хендрике Стоффельс, акционерное общество по торговле картинами Рембрандта.
Сюжет этот привлекал его еще в молодости. В 1636 году он исполнил офорт, где запечатлел сцену встречи отца с сыном, беспутно проведшим жизнь и вернувшимся в отчий дом больным, нищим, душевно опустошенным. В сцене ярко передана экспрессия; выразительны позы, лица, движения рук, которыми судорожно цепляется за отца оборванец, роняющий в волнении посох. Сильно и взволнованно рассказал молодой Рембрандт о событии, изложенном в древней притче.
Картина «Возвращение блудного сына» Рембрандта Ван Рейна
Рембрандт Харменс ван Рейн «Возвращение блудного сына» | одна из последних работ Рембрандта. |
Рембрандт «Возвращение блудного сына» | Рембрандт: Возвращение блудного сына XVII век известен не только окончанием инквизиции, а и тем, что стал популярен сюжет библейской притчи о блудном сыне. |
Возвращение домой | Знаменитое полотно «Возвращение блудного сына» считается последней работой Рембрандта. |
«Возвращение блудного сына» – тайны картины Рембрандта | одна из последних работ Рембрандта. |
«Возвращение блудного сына» — возможно, последняя картина Рембрандта.
«Возвращение блудного сына» Рембрандт ван Рейн, 1666—1669 г. (картины с историей) | BarCaffe | Рембрандт: Возвращение блудного сына XVII век известен не только окончанием инквизиции, а и тем, что стал популярен сюжет библейской притчи о блудном сыне. |
Возвращение блудного сына или прощение по Рембрандту - новости церковь Медиапроект | одна из последних работ Рембрандта. |
Рембрандт Харменс ван Рейн «Возвращение блудного сына» - Радио ВЕРА | Возможно, одна из лучших работ Рембрандта — «Возвращение блудного сына», идеальное воплощение на холсте библейской притчи об отцовском всепрощении и истинной родительской любви. |
«Возвращение блудного сына» — возможно, последняя картина Рембрандта.
Telegram: Contact @pic_history | Сюжет картины "Возвращение блудного сына" не имеет прямого отношения к предыдущим наброскам, но именно в нее вложил Рембрандт весь свой творческий опыт и едва ли не самое главное из жизненного опыта. |
Возвращение домой | Рембрандт приступил к «Возвращению блудного сына» в последние годы своей жизни после страшного несчастья, которое в череде прочих грозило окончательно погубить художника. |
Картина «Возвращение блудного сына» Рембрандта Ван Рейна | «Возвращение блудного сына» Рембрандта — наиболее впечатляющее визуальное воплощение отцовской любви и прощения в западноевропейской живописи. |
Рисовал любимую богиней и работал вслепую: судьба Рембрандта в шедеврах из Эрмитажа
Фигуры на заднем плане. Вероятно, это слуги отца. На более ранних офорте и рисунках Рембрандта на ту же тему домочадцы заняты делом: забивают тельца, несут оборванному юноше богатые одежды. На картине все обитатели дома застыли, созерцая момент воссоединения отца с сыном. С помощью освещения Рембрандт в своей типичной манере выделяет главных героев этой истории: старика и двух его детей.
Советский искусствовед Михаил Алпатов писал: «Насыщенный красный цвет одежды отца, как цветовая доминанта, подчиняет себе все остальное. Отсюда напрашивается вывод, что красный цвет и является выражением победившего чувства. Теплый красный цвет в этой картине означает пылающий цвет любви». Написал «Урок анатомии доктора Тульпа», картину, принесшую ему известность и признание.
Из четверых детей пары до совершеннолетия дожил только сын Титус. Завершил картину «Ночной дозор». Похоронен в местной церкви Вестеркерк.
Отец заметил это и вышел выяснить, в чем дело, на что получил ответ: «Я столько лет верой и правдой служу тебе, а ты не устроил мне даже малого праздника. Но вернулся этот расточитель — и ты созвал целый пир». На эти упреки старик ответил: «Сын мой!
Картина представляет сцену из притчи о блудном сыне в Евангелии от Луки 15: 11-32.
Притча также называется притчей о пропавшем и найденном сыне или притчей о милосердном отце, в которой блудный сын возвращается домой, после того как растратил свою долю наследства на веселье и утехи. Но Рембрандт интерпретирует библейский сюжет по-своему. Согласно Библии, как только отец узнает блудного сына, он бежит ему навстречу на полпути к дому. Старший брат в это время находится на поле. Описание и анализ картины Картина иллюстрирует сцену из притчи о блудном сыне в Евангелии от Луки 15: 11-32. Блудный сын в лохмотьях и сильно изношенных ботинках встает на колени перед отцом. Он сломлен душой и телом из-за своих пороков и ошибок.
Центральная фигура картины — отец, почти слепой старик в сияющей красной накидке. В его взгляде и жестах нет осуждения. Лицо старшего брата выражает неодобрение и определенную тоску, из-за того, что он вынужден согласиться с решением отца и принять младшего брата обратно.
Но глубокие морщины и усталость на его лице выдают непростой жизненный путь героя. Несмотря на кажущуюся беззащитность тела, его дух силен и непоколебим. В такого наученного опытом мудрого старика жизнь превратит самого Рембрандта. Посвятил сыну последний шедевр Рембрандт. В живописной моде была скрупулезность в деталях, а Рембрандт пришел к широким мазкам и резким контрастам света и тени — это сводило к минимуму все фоновые детали. Публика не приняла новой техники художника. Переломной для творчества Рембрандта искусствоведы считают картину «Ночной дозор» 1642 года. Она не понравилась заказчикам и подорвала репутацию художника. Несмотря на недостаток заказов, Рембрандт продолжил жить на широкую ногу. В 1656 году он потерял почти все средства и объявил себя банкротом. В это же время здоровье художника стремительно ухудшилось. Свои последние работы он дописывал, привязав кисть бечевкой к руке, потому что удержать ее не было сил. Историю своей жизни он рассказал в шедевре «Возвращение блудного сына». Искусствоведы считают, что в трех фигурах братьев художник изобразил себя в разные периоды жизни. А старика-отца Рембрандт написал слепым — таким же, как и он сам в конце жизни. Картину Рембрандт начал сразу после смерти любимого сына Титуса. Его подавленное состояние изменило привычную трактовку евангельской притчи. Обычно встречу сына с отцом изображали куда более радостно: счастливый старик устраивал семье большой праздник — такой финал нравился заказчикам. Но Рембрандт написал «Возвращение блудного сына» драматично, без излишней красоты и помпезности. Художник убрал все лишнее, чтобы зрители сосредоточились на чувствах. Рембрандт умер в 1669 году — вскоре после создания последнего шедевра. Рембрандт прожил полную тягот и радостей жизнь.
Возвращение блудного сына: картины и иконы
«Возвращение блудного сына» Знаменитая картина «Возвращение блудного сына», одна из последних работ Рембрандта. «Возвращение блудного сына» является самой большой картиной, написанной Рембрандтом на религиозную тематику. Картина «Возвращение блудного сына» была написана Рембрандтом в год его смерти и стала его последним гениальным произведением. «Возвращение блудного сына» Рембрандта — наиболее впечатляющее визуальное воплощение отцовской любви и прощения в западноевропейской живописи. Тема блудного сына в творчестве Рембрандта. Картину «Возвращение блудного сына» можно анализировать сутками в самых разных контекстах.