Новости росатом кому принадлежит

Лихачев возглавил «Росатом» в 2016 году, сменив на этом посту Сергея Кириенко, назначенного первым заместителем главы президентской администрации, где он курирует внутреннюю политику. Официальная группа Госкорпорации «Росатом» | 183931 подписчик. 10987 записей. 1216 фотографий. "Росатом" почти полностью поглотил южнокорейского производителя накопителей энергии Enertech, доведя свою долю участия до 98% – об этом сообщает телеграм-канал "МашТех". Российская государственная корпорация «Росатом» стала единственным владельцем корейского разработчика литий-ионных батарей Enertech International. Об этом сообщил портал «Коммерсантъ». Федяков также отметил, что Горнорудный дивизион Росатома, в состав которого войдет ЛГОК, обладает уникальными компетенциями и осуществляет весь комплекс работ: от геологоразведки до вывода производственных объектов из эксплуатации.

РФ передаст "Росатому" акции ДВМП, ранее принадлежавшие Магомедовым

Говоря о задачах на текущих год, глава «Росатома» напомнил о начале строительства нового энергоблока Ленинградской АЭС основной этап строительства седьмого блока стартовал в марте , планах физпуска Курской АЭС и намерении получить лицензию на строительство малой АЭС в Якутии. Развивается международная деятельность. Алексей Лихачёв отметил, что сейчас «Росатом» строит 22 блока в семи странах. И в общем зачёте топливного цикла мы везде на лидирующих позициях», — заключил он.

И уже к 2030 году этот сектор рынка вырастет в три с половиной раза, до 270 млрд рублей. Сложнее ситуация с отечественными аппаратными решениями так называемым «железом».

И это при том, что основные компоненты для компьютеров, такие, как процессоры, производятся за рубежом. Отечественная микроэлектроника пытается встать на ноги, отдельные образцы отечественного «железа» на рынке есть процессоры «Эльбрус», «Байкал» , но сценарий реального импортозамещения в микроэлектронике в России займет еще не один год. Существенный стимул перехода на отечественные ИТ-решения в настоящее время исходит от государства. В соответствии с упомянутым выше указом, с 31 марта 2022 года запрещен без согласования с властями импорт зарубежного программных продуктов для объектов критической информационной инфраструктуры. А с января 2025 года иностранное программное обеспечение вообще нельзя будет там использовать.

Ужесточаются и правила в отношении аппаратных средств, которые должны проходить соответствующую сертификацию. По мнению участников рынка, объединенная компания Kraftway может проявить себя, в частности, в наращивании выпуска защищенного и безопасного серверного оборудования, а также различной электроники датчиков, микроконтроллеров, IP-камер и пр. Тем не менее, процесс перехода от привычного ПО по-прежнему длительный и вызывает сложности у пользователей. Специалисты убеждены, что даже несмотря на усилия государства, в одночасье полностью перейти на российские ИТ-продукты не получится. Спектр задач такого софта очень большой, и повторить тот же путь развития, который прошли западные вендоры за три десятилетия, во всех отраслях сразу невозможно», — указывает Максим Копов, ИТ-директор ГК «КОРУС Консалтинг».

Но все же российские компании все успешнее разрабатывают ИТ-решения, закрывающие критичные функции, необходимые для поддержки работоспособности бизнеса — как небольших, так и крупных предприятий.

Тогда почему прозападные СМИ преподносят ситуацию в таком свете? Просто Запад понимает, чего лишился и какой шах и мат в этой игре поставил им «Росатом». Ведь Казахстан является непререкаемым мировым лидером по добыче урана. По итогам 2022 года, в его шахтах было добыто 22,8 тыс.

Плюс 3 тыс. Если учесть еще проекты «Росатома» в Африке, то для западных компаний получаются весьма удручающие цифры. Ведь тот, кто держит в руках источники урана, имеет власть над всей мировой атомной энергетикой. И эта власть теперь в руках России. Например, бывший гендиректор «Казатомпрома» Мухтар Джакишев, который долгое время не позволял войти «Росатому» в казахстанские активы.

И теперь он сильно негодует по поводу продажи СГХК российской компании. Джакишев активно критикует Анисимова, Зуева и Клебанова, считая их виновными в продаже народных богатств. Казахстан не продавал это месторождение. Его продали российский олигарх Анисимов вместе с нашим бизнесменом Клебановым. Деньги пришли не в Казахстан, не в «Казатомпром», а фактически им в карман.

Наше же месторождение продано «Росатому» и, судя по всему, с одобрения правительства. Давайте Кашаган продадим американцам?

Представители отрасли рассказали СМИ, что госкорпорация действует по поручению правительства, которое намерено сохранить оказавшегося в сложной финансовой ситуации важного разработчика электроники после введения санкций.

Гендиректор «Норси-Транс» Сергей Овчинников пояснил СМИ, что в случае выкупа «Росатомом» дизайн-центр «МЦСТ» получит стимул к развитию, так как у госкорпорации достаточно средств, компетенций и кадров, чтобы обеспечить разработку и производство российских процессоров. Ранее источники СМИ сообщили , что решение «Росатома» купить компанию было принято в рамках программы импортозамещения, а также из-за низких текущих показателей «МЦСТ», отсутствии у компании новых разработок с 2020 года после " Эльбрус-16С " не было ей создано новых современных моделей процессоров , и на фоне укрепления позиций на рынке со стороны «Байкал Электроникс».

Общая выручка Росатома без гособоронзаказа превысила 2,64 трлн рублей

Вторая половина Kraftway находится в руках гендиректора компании Алексея Кравцова. Сумму сделки стороны на момент выхода материала не раскрывали, но собеседник издания утверждает, что она находится в пределах 3,5-5 млрд руб. Фото: Kraftway Росатом по-крупному вложился в Kraftway Что примечательно, и Алексей Кравцов , и официальные представители «Росатома» отказались комментировать сделку и раскрывать ее детали. Купить и улучшить Покупкой половины Kraftway «Росатом», по информации издания, ограничиваться не намерен. Госкорпорация собирается вложить в свой новый актив сумму, равную примерно половине той, в которую ей обошлась 50-процентная доля в Kraftway. Сумма инвестиций составит в пределах 2-3 млрд руб. Деньги планируется выделить в 2024 г.

Ранее сообщалось, что к 2025 году «Рэнера» собирается построить в Калининградской области завод по производству литий-ионных ячеек, а также готовых блоков аккумуляторных батарей. Общая мощность выпускаемых компонентов составит около четырех гигаватт-часов ежегодно. Между тем, «Росатом» предложил поддержать свои аккумуляторы субсидиями. Госкорпорация считает, что автопроизводителям нужно компенсировать часть затрат на закупку отечественных накопителей энергии.

Официальным аудитором госкорпорации «Росатом» является ООО « Нексиа Пачоли », входящая в десятку ведущих аудиторских компаний России [63] [64]. По данным на середину 2015 года, госкорпорация остаётся мировым лидером по числу проектируемых энергоблоков АЭС [65]. Согласно данным годового отчёта АО «Атомпроект», входящего в структуру «Росатом», в 2014 году предприятия Росатома проектировали 30 атомных энергоблоков, что составляет 41 процент от общего числа проектируемых блоков АЭС в мире [32]. К числу ключевых показателей относится и средняя заработная плата сотрудников отрасли, выросшая с 50-и тысяч рублей в 2012 до 55,3 тысяч рублей в 2013 году в 2011 — 44,6 тысяч рублей [60]. При этом численность персонала компании постепенно сокращается [62]. Таким образом, учитывая рост выручки, устойчивую положительную динамику имеет рост производительности труда. Так, если в 2008 году она составляла 1,2 млн рублей на человека, то в 2012 году этот показатель равен 3,51 млн рублей на человека [7]. К 2024 году предполагается, что она вырастет до 15 млрд долларов [67].

В «Каме» сообщили, что «Росатом» помогает в разработке и производстве тяговой батареи интегрированного электропривода, пишет « Коммерсантъ ». Ранее «Телеспутник» писал, что выручка «Росатома» по цифровым проектам увеличилась в семь раз , преодолев порог в 30,7 миллиарда рублей. Понравилась статья?

«Росатом» полностью поглотил южнокорейского производителя батарей для электромобилей

Компания Рэнера, которая принадлежит госкорпорации Росатом, купила долю акционерного общества Кама за 6,2 миллиарда рублей. По оценкам Коммерсанта, теперь дочка Росатома владеет примерно 23 процентами фирмы, занимающейся производством электромобилей. Группа ОНЭКСИМ, подконтрольная Михаилу Прохорову, подписала соглашение о продаже 82,47% акций Квадры в пользу структуры Росатома (АО «Русатом Инфраструктурные решения»), сообщает Росатом. Госкорпорации «Росатом» передадут акции ПАО «Дальневосточное морское пароходство» в качестве имущественного взноса РФ. Об этом говорится в указе президента России Владимира Путина, размещенном на официальном интернет-портале правовой информации 8 ноября.

15 лет назад "Росатом" стал государственной корпорацией

Правительство РФ согласилось с предложением Росатома о включении официального наименования Российская Федерация или Россия, а также слов, производных от этого наименования, в наименования 21 юрлица, входящего в состав госкорпорации. Компания Рэнера, которая принадлежит госкорпорации Росатом, купила долю акционерного общества Кама за 6,2 миллиарда рублей. По оценкам Коммерсанта, теперь дочка Росатома владеет примерно 23 процентами фирмы, занимающейся производством электромобилей. Другие новости компании. Выручка СМЗ в 2023 г. снизилась на 4.92% и составила 12.41 млрд руб. Акции Дальневосточного морского пароходства (ДВМП), находящиеся сейчас в собственности государства, будут переданы госкорпорации «Росатом», следует из текста указа президента РФ, опубликованного на официальном интернет-портале правовой информации. В самом «Росатом Оверсиз» официально сообщают, что сегодня предлагают заказчикам атомные станции малой мощности (АСММ) в наземном и плавучем исполнении на базе новейших реакторных установок серии РИТМ мощностью 106 и 100 МВт. «Росатом» еще в 2021 году приобрел 49 процентов Enertech, а в 2022 увеличил свою долю до 98 процентов, следует из отчетности южнокорейской компании.

Общая выручка Росатома без гособоронзаказа превысила 2,64 трлн рублей

FESCO принадлежит «Владивостокский морской торговый порт», интермодальный оператор «Феско интегрированный транспорт», оператор рефрижераторных контейнеров «Дальрефтранс», а также компании «Трансгарант» и «Феско Транс». Группа управляет терминальными комплексами в Новосибирске, Хабаровске, Томске и Владивостоке. В управлении находится парк контейнеров более 170 тыс. TEU эквивалент 20-футового контейнера.

Группа также оперирует контейнерными терминалами в Новосибирске, Владивостоке, Хабаровске и Томске, в ее управлении 34 судна, более 10 000 фитинговых платформ для перевозки контейнеров и более 135 000 контейнеров. Акции ДВМП оказались в собственности государства по итогам судов, связанных с делами против бывших акционеров Fesco братьев Зиявудина и Магомеда Магомедовых. Каждому также был назначен штраф в 2,5 млн руб. Братьев признали виновными в создании преступного сообщества и мошенничестве в особо крупном размере.

В частности, по версии следствия, часть неправомерно полученного братьями дохода, в том числе в период, когда Магомед Магомедов был сенатором от Смоленской области, была вложена в покупку контрольного пакета ДВМП в 2012 г. В январе 2023 г. Магомедовы также были в числе ответчиков по вышеупомянутому иску Генпрокуратуры. Ответчики подали апелляцию в Мосгорсуд, но он оставил решение первой инстанции без изменений. Поданная позднее кассационная жалоба также была оставлена без удовлетворения.

Принадлежность атомных станций в России может вызвать вопросы. Все гражданские активы отрасли сосредоточены в рамках холдинга «Атомэнергопром», принадлежащего Госкорпорации «Росатом». Кроме того, в состав «Атомэнергопрома» входит «Атомредметзолото» — корпорация, специализирующаяся на добыче урана и объединяющая горнорудные активы Росатома. Таким образом, владение акциями АО «Концерн Росэнергоатом» напрямую связано с владением атомными станциями в России. Контроль над Госкорпорацией «Росатом» и ее важнейшей дочерней структурой — холдингом «Атомэнергопром» — находится в руках единоличного исполнительного органа.

Тем не менее, государственный контроль финансово-хозяйственной деятельности приостанавливает возможность нежелательных действий со стороны руководства компании.

Согласно данным годового отчёта АО «Атомпроект», входящего в структуру «Росатом», в 2014 году предприятия Росатома проектировали 30 атомных энергоблоков, что составляет 41 процент от общего числа проектируемых блоков АЭС в мире [32]. К числу ключевых показателей относится и средняя заработная плата сотрудников отрасли, выросшая с 50-и тысяч рублей в 2012 до 55,3 тысяч рублей в 2013 году в 2011 — 44,6 тысяч рублей [60]. При этом численность персонала компании постепенно сокращается [62]. Таким образом, учитывая рост выручки, устойчивую положительную динамику имеет рост производительности труда. Так, если в 2008 году она составляла 1,2 млн рублей на человека, то в 2012 году этот показатель равен 3,51 млн рублей на человека [7]. К 2024 году предполагается, что она вырастет до 15 млрд долларов [67].

В 2019 году выручка компании составила уже 1 151,9 млрд рублей. В 2022 году, по информации гендиректора «Росатома» Алексея Лихачева, рост выручки в «открытой» части составил 4,7 раза и достиг показателя в 1,7 трлн рублей.

Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом" вошло в капитал ОАО "СМЗ"

В июле 2017 года назначена на должность директора по экономике и инвестициям Госкорпорации «Росатом». Михаил Концерев окончил Санкт-Петербургский университет экономики и финансов по специальности «управление материальными ресурсами», а также нидерландскую Высшую школу. Группа компаний «Дело» — крупнейший в России транспортно-логистический холдинг, управляющий морскими контейнерными терминалами в Азово-Черноморском, Балтийском и Дальневосточном бассейнах, сетью железнодорожных контейнерных терминалов, парком контейнеров и фитинговых платформ. В стивидорное направление бизнеса группы входят холдинги «ДелоПортс», ведущий оператор контейнерных терминалов Global Ports и открытое акционерное общество «Сахалинское морское пароходство» SASCO — одна из крупнейших судоходных компаний России. Транспортно-логистическое направление составляют мультимодальный транспортный оператор «Рускон» и «ТрансКонтейнер», интермодальный контейнерный оператор с крупнейшим парком контейнеров и фитинговых платформ на всей сети железных дорог стандарта 1520. В ноябре 2019 года группа «Дело» выиграла аукцион по покупке контрольного пакета «Трансконтейнера». Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом» — многопрофильный холдинг, объединяющий активы в энергетике, машиностроении, строительстве. Его стратегия заключается в развитии низкоуглеродной генерации, включая ветроэнергетику.

В сентябре 2023 года экс-участник списка Forbes Сергей Шишкарев договорился с «Росатомом» об управлении своей группой «Дело» на паритетных условиях. А головную для группы «Дело» управляющую компанию в ноябре возглавила выходец из «Росатома» Екатерина Ляхова. Транспорт и логистика выглядят не самыми очевидными отраслями для госкорпорации, контролирующей всю российскую атомную энергетику. Зачем это «Росатому»? Землей и морем На самом деле у «Росатома» давно были амбиции по завоеванию транспортного рынка. Сергей Шишкарев еще в 2020 году рассказывал Forbes, как корпорация попросила его оценить ее планы по выходу в мировой топ-15 по контейнерным перевозкам. Группа «Дело» возникла еще в начале 1990-х на базе порта Новороссийска, но стремительный рывок бизнес Шишкарева сделал в конце 2010-х.

Группа управляет парком из 40 000 фитинговых платформ и контейнеров и собственным флотом. По собственным данным FESCO, группе на конец 2022 года принадлежало более 83 000 единиц контейнерного парка. Флот FESCO включает 35 транспортных судов, которые преимущественно осуществляют перевозки на собственных морских линиях. Речь идет о контейнеровозах, многоцелевых судах, которые могут перевозить разные номенклатуры, начиная от турбин и заканчивая навалочными грузами, а также универсальных сухогрузах. Группе принадлежит Владивостокский морской торговый порт, она оперирует контейнерными терминальными комплексами общей пропускной способностью более 952 000 TEU в год. Примечательная деталь: блокпакетом «Трансконтейнера» ранее владел все тот же Зиявудин Магомедов, мечтавший создать на базе этой компании и FESCO национального контейнерного оператора. Теперь амбиции бывшего миллиардера будет реализовывать «Росатом», но с еще большим размахом.

Затронули они и транспортную отрасль. Крупнейшие мировые контейнерные линии начали информировать клиентов о приостановке работы с Россией. Одновременно с уходом морских линий росло количество стран, которые запретили заход судов под российским флагом в свои порты. Forbes подробно писал о том, как с введением западными странами этих и других ограничений нарушились глобальные цепочки поставок. Западные рынки при этом оказались закрыты для российских товаров, и экспортные грузопотоки переориентировались на восток — в страны Азии и Китай. Наиболее острой проблемой, которая сохраняется по сей день, стала загруженность Восточного полигона: Байкало-Амурская и Транссибирская магистрали имеют недостаточную пропускную способность для того, чтобы удовлетворить все запросы грузоотправителей. После ухода из России множества международных морских линий освободившуюся нишу частично заняли китайские компании.

Если есть возможность организовать удаленные рабочие места, надо сделать это. Понятно, что часть работников Росатома должна всегда находиться на территории страны. И если разработки не носят особого назначения, можно рассмотреть ротацию в регион с более благоприятным климатом. Например, дать возможность жить на Алтае или в Приморье и работать из бизнес-центра с хорошей wi-fi связью. Тем более в регионах присутствия Росатома есть ведомственные базы отдыха.

Можно организовать работу из дома, если кому-то так удобнее. Можно пойти на введение гибкого графика работы. Все это не снизит, а повысит вовлеченность и трудовую отдачу. Можно использовать и другие меры нематериальной мотивации, например расширить возможности корпоративных структур дополнительного образования внешними, действующими именно в ИТ-сфере, такими как Skillbox, GeekBrains. Важно поддерживать навыки для международной работы.

Понятно, что сегодня экспортная деятельность ограничена, ряд компаний в санкционных списках. Но когда-нибудь международная напряженность снизится, и будут снова нужны языковые навыки, понимание зарубежных культурных норм, корпоративных культур. Тем более что Россия разворачивается на Восток. Многим ИТ-специалистам будет интересно узнать о специфике работы на зарубежных рынках, возможность развиваться — это весомый аргумент для рынка труда в ИТ-индустрии. Мы понимаем, что продукты, которые родились для собственных нужд в закрытых городах, решают конкретные потребности отрасли, но владельцы продуктов должны больше ориентироваться на рынок.

Уровень масштабирования многих разработок ограничен, эффект мультипликатора отсутствует, если изначально в продуктах не было коммерческой ДНК. Например, система для моделирования стационарных и нестационарных режимов работы газотранспортных систем была создана для крупного, единственного в своем роде заказчика, и найти других потребителей крайне сложно. Мы пытаемся проработать эту тему, чтобы масштабировать ее на большее количество компаний ТЭК. Но изначально созданный продукт был узконаправленным инструментом, поэтому рост и масштабирование затруднительны. Разработчики должны научиться быстрее реагировать на запросы клиентов.

Например, «Логос» достиг определенной коммерческой зрелости, нашел покупателей, начал развиваться в логике рынка. Но наши зарубежные конкуренты сумели, создав основу продукта даже в оборонной сфере, вывести его из закрытого контура на рынок и дать возможность развиваться коммерческим путем. К сожалению, сложившийся сегодня путь параллельной работы, когда одни и те же команды создают продукты для внутреннего пользования и параллельно ведут коммерческую разработку, мне видится сложным. Тот же уровень зарплаты на открытом рынке будет вымывать ценных специалистов из государственных задач, что недопустимо. Поэтому задача для отрасли — научиться формировать и отделять без ущерба для основной деятельности коммерчески ориентированные команды, позволять им развиваться на рынке.

Нам придется разделить направления продуктов для внутреннего использования под государственные задачи и продуктов, которые будут эволюционировать в коммерческой среде. Причем коммерческие продукты с основы, с зародыша должны создаваться с коммерческой ДНК, нацеленной на четкий объем рынка. При этом важно формировать уникальные предложения, не повторяя конкурентов, а сразу превосходя. В цифровом портфеле таких продуктов сегодня не много: успешный, зрелый пакет программ для математического моделирования «Логос» и находящийся в активной стадии развития «Сарус» — система управления жизненным циклом изделий для машиностроения. Если «Сарус» повторит успех «Логоса», то это будут два действительно уникальных лидерских продукта.

Именно развивая «Сарус» и надо проявить умение быть гибкими и отточить умение подстраиваться под потребности клиента, в этом случае мы быстро потесним на рынке в том числе российских конкурентов, которые уже предлагают свои решения. В дальнейшем нужно выходить с тяжелым классом и на зарубежный рынок. Добавлю, что предстоит выстроить работу по наполнению нашего цифрового портфеля. Уверен, что далеко не все потенциально коммерциализуемые разработки Росатома попали в наше поле зрения. Владельцы продуктов не спешат заявлять их как потенциально реализуемые на внешнем рынке по ряду причин.

В качестве иллюстрации проблем безопасности судоходства в международных водах он напомнает о намерении Дании проверять и при необходимости задерживать танкеры с российской нефтью, проходящие через Датские проливы, — об этом писало издание Financial Times со ссылкой на источники. В 2022 году транзит через Севморпуть из-за санкций обвалился почти в 10 раз — с 2,1 млн т до 200 000 т. В летне-осеннюю навигацию текущего года он составил 2,1 млн т. Как подсчитал «Коммерсантъ», отправить по этому маршруту в Китай удалось 1,5 млн т нефти, при том что ежемесячно из балтийских портов экспортируется около 6 млн т нефти.

Разумеется, этого быстро не достичь, потребуется от 10 до 15 лет для развития направления. Тем не менее перспективы у маршрута есть», — уверен Гришунин. Доля монополиста «Развивать Севморпуть силами частных компаний пока не получается из-за малой грузовой базы и необходимости согласования с «Атомфлотом» графика прохода судов», — рассуждает Сергей Гришунин. Поэтому, считает собеседник Forbes, естественным решением является передача в распоряжение «Росатома» и Владивостокского морского торгового порта, и Дальневосточного морского пароходства для консолидации совместных усилий по освоению Севморпути и получения «Росатомом» компетенций в части управления морской логистикой.

Есть и другая причина, считают собеседники Forbes. Один пример. Еще весной Минвостокразвития предложило сделать «Росатом» единым оператором северного завоза. Северный завоз — это обеспечение районов Крайнего Севера и приравненных к ним территорий жизненно важными товарами, прежде всего продуктами, лекарствами и топливом.

Он начинается в мае, когда в полной мере становится возможной морская навигация по Севморпути, а заканчивается в ноябре. На сегодняшний момент не существует ни четкого распределения полномочий между участниками процесса, ни единого контролирующего органа. Ежегодно в удаленные города и поселки Арктики, в которых живет более 3 млн человек, привозят более 3,4 млн т грузов стоимостью около 110 млрд рублей. При этом перевозки в рамках северного завоза осуществляет множество компаний, каждая из которых получает лишь малую долю в общем грузопотоке.

Например, FESCO в этом году доставила на Чукотку всего 32 000 т генеральных грузов эти грузы всегда перевозятся в специальной упаковке, к ним могут относиться самые разные номенклатуры, начиная от электроники и заканчивая топливом и древесиной. В августе этого года президент Владимир Путин подписал базовую версию закона, который будет регулировать северный завоз. Новые правовые акты предполагают создание единого оператора северного завоза, которого должен выбрать «Росатом». Худалов добавляет, что «Делу» более тесное сотрудничество с «Росатомом» даст выход на Севморпуть и возможность привлекать на маршрут грузы из Китая.

Таким образом, у «Росатома» появляется возможность организации полного цикла внутренних, экспортно-импортных и транзитных перевозок и задействовать при их организации не только Севморпуть, но и другие маршруты», — рассказал Forbes президент Национального центра перевозок и инфраструктуры Павел Иванкин.

Госкорпорация «Росатом» вложила 6,2 миллиарда рублей в электрокары «Атом»

Росатом — последние новости. Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом» — российский государственный холдинг, который объединяет более 400 предприятий атомной отрасли: как гражданские компании, так и предприятия ядерного оружейного комплекса. ГОСКОРПОРАЦИЯ " РОСАТОМ" является учредителем 58 организаций. РФ передаст "Росатому" акции ДВМП, ранее принадлежавшие Магомедовым. Финская энергокомпания Fennovoima потребовала взыскать с ГК «Росатом» около 2 млрд евро по арбитражному разбирательству относительно несостоявшегося проекта АЭС «Ханхикиви-1», сообщил гендиректор Fennovoima Йоахим Шпехт.

Дальневосточное морское пароходство будет передано «Росатому»

Компания «Рэнера», которая принадлежит государственной корпорации «Росатом», купила долю акционерного общества «Кама» за 6,2 миллиарда рублей. Олеся Гордиенко Олеся Гордиенко Компания «Рэнера», которая принадлежит государственной корпорации «Росатом», купила долю акционерного общества «Кама» за 6,2 миллиарда рублей. Представители «Росатома» заявили, что развитие электротранспорта в России — это перспективный проект и, исходя из этого, инвестиция в размере 6,2 млрд рублей для них «относительно небольшая».

Если в докризисном 2013 году корпорация заплатила налогов примерно на 110 млрд рублей, то в 2020-м — около 220 млрд. Представитель «Российского клуба финансовых директоров» Тамара Касьянова подтверждала, что это заметная для бюджета сумма, хотя отчисления той же «Роснефти», конечно, во много раз больше. Но здесь важна динамика. Доходы от «Росатома» всё это время оставались стабильными и имели устойчивую тенденцию к росту, тогда как «Роснефть» сильно зависит от геополитической ситуации, текущих мировых цен на «чёрное золото» и к тому же постоянно требует каких-то льгот и уступок по налогам.

Очевидно, что в нынешних условиях российской казне очень не помешал бы стабильный доход в несколько сотен миллиардов рублей в год. Но на сей раз проблемы затронули и экспорт «мирного атома». Первый «звоночек» прозвучал ещё до нынешних событий. Год назад, в апреле 2021-го, «Росатом» был исключён чешскими властями из тендера на строительство нового энергоблока АЭС «Дукованы» на 6 млрд евро. Официально заявленной чешскими властями причина стала якобы причастность России к взрыву на складе боеприпасов на востоке республики в 2014 году. А более масштабные невзгоды постигли «Росатом» уже в этом году.

Так, Минэкономики Германии отказалось согласовать покупку «Росатомом» 25-процентной доли одного из местных заводов по производству ядерного топлива, а Швеция не стала покупать для своей АЭС новый вид российского топлива, который «ТВЭЛ» одно из подразделений «Росатома» только-только начало продвигать на внешнем рынке. Шведы должны были стать первыми приобретателями новинки, но сделка не состоялась. Разумеется, география деятельности «Росатома» не ограничивается одной лишь Европой, а основные проекты реализуются в том числе в таких странах как Иран, Индия, Турция или Бангладеш.

Причем в Kraftway, помимо массовых компьютеров, сразу взялись за сборку сложных аппаратных решений — например, серверного оборудования.

В частности, в свое время Kraftway активно выпускала серверы на базе архитектуры американской корпорации Intel. Модели серверов таких серий, как GEG Express, созданные на основе процессоров Intel Xeon и Xeon MP, были хорошо востребованы у российских предприятий за счет быстрой для своего времени скорости обработки данных. Российская микроэлектроника, как известно, не может похвастаться выпуском многих видов конкурентных на мировом уровне изделий, таких, как микропроцессоры. Но российские производители электроники научились с достаточно высокой степенью локализации выпускать самые различные электронные изделия из более мелких зарубежных компонентов.

К ним относится и компания Kraftway, которая в 2007 году в Обнинске Калужской области запустила крупное предприятие по выпуску компьютерной техники. В Kraftway утверждают, что в общей сложности в свой завод было вложено 35 млн долларов. Сейчас общая площадь предприятия составляет 6 тысяч квадратных метров, суммарная мощность завода составляет до миллиона единиц продукции в год. Самые технологичные процессы здесь связаны с запущенной в 2013 году линией монтажа плат — основы модульного построения любого электронного устройства.

На печатную плату в зависимости от задачи наносятся ключевые элементы электронного продукта: например, если речь идет о компьютере, то на плату размещают процессор, системную шину, оперативную память, контроллеры периферийных устройств и пр. Получается, что с использованием зарубежных элементов локализуется нужная компоновка их для конкретного изделия. За счет этого подхода на заводе Kraftway выпускается широкая номенклатура электроники и компьютерной техники. К ним относятся как настольные компьютеры, рабочие станции, моноблочные ПК, так называемые, «тонкие клиенты» компактные компьютеры , так и серверы и множество других востребованных в самых разных сферах устройств — таких, как IP-камеры видеонаблюдения, микроконтроллеры, твердотельные накопители информации и т.

Находясь «в поле» с клиентами и взаимодействуя через дистрибьюторов, мы стремимся наладить оперативную обратную связь от рынка к разработчикам продукта. Если говорить о том, как в целом выстроено взаимодействие с рынком в РЦР, мы работаем по трем бизнес-направлениям: это предприятия оборонно-промышленного ОПК , топливно-энергетического комплекса ТЭК и ведущие предприятия других высокотехнологичных отраслей промышленности. Все эти три блока имеют свою специфику. Например, заказчики в ОПК готовы работать с государственными субсидиями, а иные промышленные предприятия предпочитают коммерческие займы или собственные средства. В ТЭК особо требовательны к сервису и наиболее чувствительны к возможным неудачам при внедрении. В каждом из сегментов и в промышленных группах внутри этих сегментов существуют свои особенности в принятии решений, соответственно, у нас сформировано четкое понимание работы в этих сегментах, сконцентрирована высокая экспертиза и завоевано доверие. Нашу задачу я вижу в том, чтобы масштабировать такой системный подход и на продвижение других цифровых продуктов Росатома, строить успешный цифровой бизнес. Далеко не всегда владельцы продуктов имеют бизнес-модель по продаже, готовы обеспечить сервисную поддержку. По целому ряду продуктов, которые присутствуют в цифровом портфеле, процесс нужно выстраивать, иногда даже с нуля.

Именно нам, как бизнес-интегратору, предстоит этим заняться. Но незрелость продуктов — не единственная сложность. На других ключевых новых бизнес-направлениях сложился понятный порядок: покупатели медицинских изотопов обратятся в «Русатом Хэлскеа», за ветроэнергетикой — в «НоваВинд», за аддитивными технологиями — в «РусАТ», за литиевыми аккумуляторами — в «РЭНЕРА» и так далее. Но в цифровом направлении такой централизации не сложилось. Мы насчитали 25 отраслевых компаний, включая нас, кто продает цифровые продукты и взаимодействует с клиентами. На внешний рынок продвигаются примерно два десятка продуктов, но успешны в коммерческом понимании лишь единицы. У многочисленных продавцов нет четких КПЭ по продаже, а если таковые и есть, то многие компании в 2022 году их не выполнили, но все сумели отчитаться, что год был сложный, что поменялись приоритеты и так далее. Аргумент «так поставили задачу» неопровержимый — основные функции приоритетны, уровень ответственности намного выше. В этих условиях разработчики, которые одновременно задействованы и на основных, и на коммерческих задачах, уделяют меньше внимания внешнему рынку.

Таким образом, в цифровом направлении бизнеса пока не решена главная задача, которую я видел в момент прихода сюда и которая становится лишь актуальнее, — это формирование бизнес-интегратора как «одного окна», основного продавца цифровых продуктов Росатома. Появление единого центра ответственности, центра компетенций — это, на мой взгляд, основа грамотного корпоративного подхода, даже, можно сказать, корпоративной гигиены. Корпорацию на ИТ-рынке должен представлять если не единственный, то хотя бы основной продавец. Нужно развести зоны ответственности: бизнес-интегратору — концентрировать усилия на эффективности продаж и реальных результатах, а разработчикам и владельцам продуктов в дивизионах — сосредоточиться на основных задачах и не распылять усилия на продвижение продуктов на внешнем рынке. Но при этом на неатомных рынках не все понимают специфику Росатома, даже с учетом того, что мы — корпорация инновационная, лидирующая на мировом рынке атомной энергетики. Госкорпорация живет в своем ритме, с многоуровневой системой принятия решений, с высокой степенью закрытости. А на ИТ-рынке большинство потребителей ориентируются на скорость и сервис, достигнутые лидерами этого направления. От нас ждут высокой скорости принятия решений, наличия дистрибьюторской сети, гибкости в договорной и лицензионной политике, реакции на требования пользователей и так далее. Чтобы примирить в ИТ-направлении обе стихии, государственную и коммерческую, Росатому и нужна централизация функций продажи.

Бизнес-интегратор, обладая компетенциями по маркетингу, умеет выстраивать дистрибьюторскую сеть, создавать «коробочный продукт», взаимодействовать с клиентами. При централизации коммерческие ИТ-структуры Росатома перестанут сталкиваться на тендерах. Мы уйдем от ситуаций, когда к потенциальному клиенту или на один тендер из атомной отрасли несогласованно приходят два-три продавца. Заходя к клиентам централизованно, мы обеспечим структурированную, осмысленную обратную связь — это крайне важно для рыночного развития продуктов. Такую обратную связь мы сможем предоставить владельцу продукта, и это поможет внести корректировки в стратегию рыночного развития продукта. Например, мы приходим с продуктом по теплофизическим расчетам в крупный автомобильный холдинг. Клиент просит добавить функцию, которая позволит проводить моделирование температурных процессов в двигателе, согласен заплатить 50 млн рублей. Владелец продукта понимает, что такая доработка займет полгода и себестоимость работ будет те же 50 млн — казалось бы, смысла нет.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий