На 72 году жизни скончался летчик-испытатель Герой России Анатолий Квочур. Пилотажная группа «Русские Витязи» сообщила в своем телеграмм-канале о смерти заслуженного лётчика-испытателя, Героя России Анатолия Николаевича Квочура. Летчик-испытатель, Герой Советского Союза Юрий Курлин скончался на 89-м году жизни, сообщает «» со ссылкой на фейсбук компании «Антонов». В Подмосковье скончался летчик-испытатель, герой Российской Федерации, заслуженный штурман-испытатель Леонид Попов.
Умер герой Иван Леонов. На войне он управлял самолетом без руки и трижды обманул смерть
Все права защищены. Условия использования информации.
В итоге приказом министра авиационной промышленности Петра Дементьева в августе 1958 года три выпускника были назначены летчиками-испытателями Опытного конструкторского бюро Артема Микояна и Михаила Гуревича — ОКБ, известного в мире как МиГ. Артем Иванович Микоян очень тепло принял выпускников, познакомил с тематикой работ, показал сборочный цех, ввел в курс первых задач и пожелал безопасных полетов. На другой день они прибыли на аэродром. Так Александр Федотов стал летчиком-испытателем. Летно-испытательная станция ОКБ Микояна всегда была богата талантливыми инженерами-испытателями, выделившимися из состава конструкторов. Начальником летной станции был выдающийся инженер-авиатор Владимир Пименов, руководивший всеми наземными работами, предшествовавшими полетам. Научно-техническое и методическое руководство полетами лежало на плечах талантливого инженера и ученого Константина Васильченко.
Несколько забегая вперед, отметим, что в дальнейшем Васильченко был главным конструктором серьезного самолета и начальником Летно-исследовательского института, удостоился званий доктора технических наук, профессора и лауреата Ленинской премии. В таком окружении и начал работать Александр Федотов. Уже в конце 1958 года вышла подписанная Микояном первая характеристика на него: «За время работы на заводе успешно закончил программу ввода в строй на современных самолетах-истребителях и провел несколько работ по испытаниям самолетов и оборудования. Все задания выполнял добросовестно и качественно. В полетах принимает правильные решения. На земле детально анализирует полеты и тщательно готовится к предстоящим полетам. Генеральный конструктор А. Секретарь парткома А.
Уже в начале летно-испытательной деятельности Федотов не только хорошо владел пилотированием различных самолетов, но обладал и солидной теоретической подготовкой. Однако он считал, что этого недостаточно, и без отрыва от основной работы поступил учиться на самолетостроительный факультет в МАИ. Федотов дерзко и осмысленно вторгся в новую профессию и быстро завоевал в среде конструкторов признание. Почти сразу стало понятно, что ему можно доверить создаваемый новый самолет. Летчики-испытатели, иногда чрезвычайно придирчивые к новичкам, также вскоре признали его за своего. В 1960 году он поднимает в воздух экспериментальный самолет Е-150, созданный для исследований, необходимых при разработке нового поколения высотных и скоростных перехватчиков. В 1962 году старшего летчика ОКБ Георгия Мосолова в испытательном полете постигла авария с многочисленными тяжелыми травмами. Выкарабкавшись с помощью врачей и своего недюжинного мужества, летную работу Мосолов вынужден был прекратить по состоянию здоровья.
В 1965 году Федотов заканчивает самолетостроительный факультет МАИ и становится дипломированным инженером. В течение десятилетий Александр Федотов испытывал новые опытные и модифицированные истребители, проводил сложные испытания и исследования по самым животрепещущим авиационным проблемам. Он пролетал на летных испытаниях 26 лет, из которых 22 года был старшим летчиком-испытателем. Александр Федотов в процессе своей работы установил 18 мировых рекордов скорости и высоты, из них три абсолютных. Абсолютный мировой рекорд высоты полета, достигнутой при взлете с земли, установленный Федотовым 31 августа 1977 года на самолете МиГ-25, фантастичен. Он составляет 37 650 м и до сих пор никем не побит.
Затем он поступил в Сталинградскую авиационную спецшколу и в 1950 году успешно ее закончил. В том же году он стал курсантом Армавирского военного авиационного училища летчиков, после его окончания остался там инструктором.
Копил умение управлять самолетом и учил летать других. Понял, что воздух его принял. Юношеская мечта осуществилась и сменилась другой. Захотелось активно участвовать в совершенствовании полета — стать летчиком-испытателем. Однако на пути к этой мечте было много препятствий, которые казались непреодолимыми. Необходимо было уволиться из армии, где он был на хорошем счету. Пройти специальную подготовку. Получить на новом месте жилье, устроить семью.
Александр Федотов преодолел все препятствия и в начале 1958 года был принят в школу летчиков-испытателей. В школе, руководимой тогда полковником Иваном Полуниным, Федотов прошел курс испытательных наук. Под руководством многоопытного инструктора Василия Комарова выполнил программу летной подготовки. Полетал на многих типах самолетов, познакомился с пилотированием на запредельных режимах полета, освоил многие методики летных испытаний. Показав отличные результаты, строевой летчик квалификации 1-го класса Александр Васильевич Федотов был выпущен из школы с желанным дипломом летчика-испытателя 3-го класса. Представители ОКБ Микояна наблюдали за обучающимися в школе, еще до выпуска посоветовались Комаровым и Полуниным, остановились на трех кандидатах, заручились их согласием, а затем согласием генерального конструктора. В итоге приказом министра авиационной промышленности Петра Дементьева в августе 1958 года три выпускника были назначены летчиками-испытателями Опытного конструкторского бюро Артема Микояна и Михаила Гуревича — ОКБ, известного в мире как МиГ. Артем Иванович Микоян очень тепло принял выпускников, познакомил с тематикой работ, показал сборочный цех, ввел в курс первых задач и пожелал безопасных полетов.
На другой день они прибыли на аэродром. Так Александр Федотов стал летчиком-испытателем. Летно-испытательная станция ОКБ Микояна всегда была богата талантливыми инженерами-испытателями, выделившимися из состава конструкторов. Начальником летной станции был выдающийся инженер-авиатор Владимир Пименов, руководивший всеми наземными работами, предшествовавшими полетам. Научно-техническое и методическое руководство полетами лежало на плечах талантливого инженера и ученого Константина Васильченко. Несколько забегая вперед, отметим, что в дальнейшем Васильченко был главным конструктором серьезного самолета и начальником Летно-исследовательского института, удостоился званий доктора технических наук, профессора и лауреата Ленинской премии. В таком окружении и начал работать Александр Федотов. Уже в конце 1958 года вышла подписанная Микояном первая характеристика на него: «За время работы на заводе успешно закончил программу ввода в строй на современных самолетах-истребителях и провел несколько работ по испытаниям самолетов и оборудования.
Все задания выполнял добросовестно и качественно. В полетах принимает правильные решения. На земле детально анализирует полеты и тщательно готовится к предстоящим полетам.
Записавшись в школьный авиационный кружок, семиклассник Саша Ефимов вместе с ровесниками увлечённо мастерил простейшие летательные аппараты с моторчиками на резинках.
В старших классах Ефимов прошёл курс в школе планеристов при Осоавиахиме. После окончания десятилетки в мае 1941 года Александр Ефимов поступил в военную авиашколу. В Ворошиловграде Луганске , азы лётного дела он постигал, летая на фанерном самолёте У-2. Но там же впервые увидел и штурмовик Ил-2.
Летом 1941-го школу военных лётчиков эвакуировали на Урал. Повезло с командиром эскадрильи: капитан Виктор Малинкин до войны работал инструктором в аэроклубе, в 1941-м летал на истребителях, а затем прошёл переобучение на лётчика-штурмовика. Комэск помог молодому лётчику быстро освоиться на фронте. Хотя за первый вылет на штурмовку Ефимов был «награждён»… выговором.
Было за что. Боевая задача была успешно выполнена, но на аэродром эскадрилья вернулась не в полном составе - без самолёта Ефимова. Лётчика уже посчитали погибшим: бензин в баках должен был давно закончиться. Но вдруг на взлётно-посадочную полосу сел совершенно невредимый Ил-2.
Оказалось, что молодой пилот на обратном пути отстал от группы и заблудился. К счастью, «наворачивающий» круги над незнакомой местностью Александр Ефимов увидел другой полевой аэродром нашей авиации. Дозаправившись там горючим и уточнив координаты, он благополучно долетел до места базирования своей авиачасти. От вылета к вылету Ефимов набирался боевого опыта.
Выросло мастерство, выросло воинское звание. Лейтенанта начали посылать на боевые задания ведущим авиагруппы. К началу битвы на Курской дуге Александр Ефимов считался уже опытным лётчиком. Самый памятный вылет Лётчик-истребитель может оторваться от противника и выйти из боя.
Штурмовик обязан ударить там, где ему приказано поддержать свои наземные войска. Под огнём немецких зениток и истребителей Александр Ефимов раз за разом штурмовал скопления живой силы и техники противника, уничтожал его артиллерийские и миномётные батареи, аэродромы и мосты. Ему везло.
Умер Герой Советского Союза летчик-испытатель Гурген Карапетян
23 июня 1932 года родился заслуженный летчик-испытатель, Герой СССР, Федотов Александр Васильевич | говорится в сообщении. |
Летчик-испытатель, Герой Советского союза Иван Жуков скончался во Владимире | Уроженец Свердловской области, Герой Советского Союза, заслуженный летчик-испытатель Гурген Карапетян скончался на 85-м году жизни. |
Умер Герой России лётчик-испытатель Анатолий Квочур | Ведущий лётчик испытатель КБ Камова, испытание вертолётов Ка-25, Ка-27, Ка-50. |
Юрий Гагарин. Первый среди первых — и в вечность ушел первым
Касание произвели на 50-м метре от начала полосы, пробег после касания составил именно те самые 700 метров, как и задумали. Самолёт цел, экипаж жив. Так случилось, что родительской семьёй для него стала семья деда-фронтовика Николая Петровича Есаяна. Полковник медицинской службы, обвешанный боевыми наградами, возвращался из покорённого Берлина в родной Ереван, когда на одном из полустанков судьба свела его с молодым земляком. Тот поделился с ним своей печальной историей: контузия, плен, принудительный труд на немецкой ферме. Как строить свою дальнейшую судьбу не представлял — клеймо вернувшегося из плена тогда на родине ничего хорошего не обещало. Дед пожалел земляка, взял его с собой в поезд, а в столице Армении устроил санитаром в госпиталь. Поступив в мединститут, молодой человек женился, и в его семье появился сын Рубен....
Сосед по дому, гражданский пилот Ил-14, однажды взял мальчика с собой на рейс в Москву. Этот первый в жизни полёт и решил его судьбу, поскольку командир ещё и «порулить» разрешил на эшелоне. Именно с тех пор о другой профессии и речи не было. В 15 лет записался в аэроклуб, правда, целый год, как вспоминает, протирал тряпочкой крылья у планеров, летать можно было только с 16. Инструкторы — лётчики-фронтовики, суровые асы, не давали курсантам поблажек. Хвалили скупо, чтобы не зазнавались. Первый полёт курсанты отмечали пачкой «Казбека»: сами не дымили, конечно, угощали наставников.
Таким был ритуал. После аэроклуба — Сасовское лётное училище, и уже в 25 лет Рубен ввёлся командиром на Як-40, затем стал пилотом-инструктором, инспектором Армянского управлении гражданской авиации ГА , переучился на Ту-134, следом — на Ту-154. Совершенствовал профессиональное образование заочно в Ленинградской академии гражданской авиации. Головокружительный карьерный рост был, что называется, налицо. Однажды в Анголе В начале 1980-х Есаяну довелось работать на Як-40 в Африке в качестве личного пилота министра обороны Анголы. Там в то время шла гражданская война, и ему постоянно приходилось летать в зону боевых действий. В тот день в район города Лубанга прилетела ангольская делегация, а оттуда надо было забрать кубинскую военную инспекцию, состоявшую из 15 человек.
Сразу после взлёта, на высоте 50 метров снаряд, выпущенный прямо из джунглей, угодил в правый двигатель, и тот воспламенился. Есаян не потерял присутствия духа, включив все системы пожаротушения, развернул машину и посадил самолёт. Ни одна инструкция, вспоминает он, не предусматривает «разворот вокруг хвоста» и посадку с полными баками и пожаром на борту. Запомнилось ему, что кубинцы, наблюдавшие это с земли, даже не надеялись на благополучный исход, видя, как воспламенился двигатель. Кстати, за этим подвигом пилота последовал следующий. Через неделю он перегнал подбитый Як-40 на двух уцелевших двигателях на аэродром Луанды, что, понятно, тоже не вписывалось в инструкции. Но бросать раненый самолёт было не в его правилах.
Взял книжки по аэродинамике, рассчитал предстоящий полёт, и, убедившись, что возможность, пусть и минимальная, все же есть, смог убедить в этом и руководство «Авиаэкспорта», курирующего работу в Анголе советских лётчиков. Правда, пришлось из салона убрать кресла, чтобы максимально снизить взлётный вес.
Как отметил гендиректор холдинга Николай Колесов, Карапетян всю свою жизнь посвятил служению родине и авиации, при его участии некоторые вертолеты поставили рекорды и "навсегда прославили отечественное вертолетостроение". Гурген Карапетян освоил 39 типов вертолетов, планеров и самолетов, а с учетом модификаций их число превышает 100. Он провел в воздухе более 5,5 тыс.
Во время проведения испытаний неоднократно попадал в аварийные ситуации, из которых благополучно выходил. Лётчику пришлось катапультироваться. Полученные во время этого катапультирования тяжелейшие травмы не позволили ему после выздоровления вернуться на лётную работу. Работал ведущим инженером на лётной станции ОКБ А. С 1966 — в запасе.
В дальнейшем работал в авиационном отделе Высшей комсомольской школы, представителем Аэрофлота в зарубежных странах до 1992 года.
А дальше - все только серьезнее. Карьера Анатолия Квочура развивалась так же стремительно, как и его невероятные полеты: Ейское авиационное училище, Школа летчиков-испытателей, МАИ. Умение поставить себе правильно задачу и, невзирая ни на какие сложности и трудности времени, найти способ их решения», - говорит Герой Советского Союза, Заслуженный летчик-испытатель СССР Виктор Пугачев. Именно на МиГ-29К, палубном многоцелевом истребителе, Анатолий Квочур впервые совершит взлет и приземление на палубу с палубы авианосца «Адмирал Кузнецов» в ночное время. Имя Анатолия Квочура неразрывно связано с мировыми рекордами и было хорошо известно далеко за пределами Советского Союза. В 1988 году мир узнал, что наши отечественные самолеты и летчики способны на головокружительно опасные виражи. На авиасалоне «Фарнборо» в Великобритании прозвучал «Колокол Квочура». Сложнейший элемент в авиации: самолет взлетает вверх почти вертикально и на максимальной скорости, затем ее резко гасит, отключая двигатели, замирает и фактически падает хвостом вниз.
Именно Анатолий Квочур первым в мире показал этот маневр на реактивном истребителе четвертого поколения МиГ-29. А это уже 1989 год. Авиасалон Ле-Бурже, Франция.
Легендарный советский летчик умер в Подмосковье
Не стало Героя России, летчика-испытателя Анатолия Квочура. Летчик-испытатель Герой России Анатолий Квочур умер на 72-м году жизни, сообщил первый зампред оборонного комитета Совфеда — экс-главком ВКС России Виктор. Летчик-испытатель Герой России Анатолий Квочур умер на 72-м году жизни, сообщил первый зампред оборонного комитета Совфеда — экс-главком ВКС России Виктор. Александр Васильевич Федотов — заслуженный летчик-испытатель СССР, Герой Советского Союза, генерал-майор, шеф-пилот «ОКБ МиГ».
Николай Стариков
- 23 июня 1932 года родился заслуженный летчик-испытатель, Герой СССР, Федотов Александр Васильевич
- Воспитанники ОСОАВИАХИМА. Герой Советского Союза лётчик-испытатель Василий Луценко.
- Воспитанники ОСОАВИАХИМА. Герой Советского Союза лётчик-испытатель Василий Луценко.
- Путь к авиации
- В Жуковском увековечили память летчика-испытателя, Героя Советского Союза
- Победные «Мили» Карапетяна: летчика-испытателя хранил Бог и любили люди - МК
Во Владимире ушёл из жизни лётчик-испытатель Иван Жуков
Заслуженный лётчик-испытатель, Герой России Анатолий Квочур скончался в возрасте 71 года. Лётчик-испытатель Герой Советского Союза Юрий Гарнаев близко дружил с Юрием Гагариным. Родился 1 сентября 1960 года в городе Жуковском Московской области, в семье Героя Советского Союза, заслуженного лётчика-испытателя СССР Юрия Александровича Гарнаева.
Содержание
- Что еще почитать
- Летчики-испытатели: первые за штурвалом
- Воспитанники ОСОАВИАХИМА. Герой Советского Союза лётчик-испытатель Василий Луценко.
- Виктору Георгиевичу Пугачёву - 75 лет! | Пикабу
Пресс-конференция: Герой России, летчик-испытатель первого класса Валерий Поташов
Заслуженный лётчик-испытатель, Герой России Анатолий Квочур скончался в возрасте 71 года. Заслуженный летчик-испытатель РФ Магомед Толбоев рассказал ТАСС, что Куимов был его учеником. Родился 1 сентября 1960 года в городе Жуковском Московской области, в семье Героя Советского Союза, заслуженного лётчика-испытателя СССР Юрия Александровича Гарнаева. Звание «Почетный гражданин города Дубны Московской области» присвоено заслуженному летчику-испытателю, Герою Советского Союза Владимиру Кондаурову.
Главные новости
- Герой Российской Федерации Гарнаев Александр Юрьевич :: Герои страны
- Умер летчик-испытатель Попов: Общество: Россия:
- Скончался летчик-испытатель, Герой Советского Союза Юрий Курлин — Реальное время
- Умер летчик-испытатель, Герой Советского союза Иван Жуков
- О выборе профессии
- Партнеры ДОСААФ России
В Тамбовской области открыли стелу герою Советского Союза, лётчику-испытателю Василию Гречишкину
Когда самолет МиГ-27 попал в серьезное штопорное вращение, при котором оказались бездейственными все отработанные методики, и самолет падал с высоты 9000 метров почти до самой земли, то только благодаря выдержке и умению летчика ему удалось посадить самолет. Сослуживцы и ученики отзывались о Александре Саввиче как о «честном, прямом, порядочном и добром человеке», «одном из лучших военных летчиков-испытателей поколения 1970-80-х годов», «пунктуальном человеке и командире, который никогда не менял своего решения, сочетая требовательность со справедливым отношением к подчиненным и товарищам». Александр Саввич занимался не только испытанием новой авиатехники, но и нес боевую вахту за границами нашей страны. В 1972-1973 гг.
Несмотря на то, что со стороны израильских военных неоднократно предпринимались попытки сбить его самолет истребителями «Фантом» и «Мираж» и зенитно-ракетными установками «Хок», советский самолет, пилотируемый А.
В армии с 1977. В 1981 с Золотой медалью окончил Армавирское высшее лётное училище, после чего служил на лётных должностях в Гвардейском истребительном авиационном полку ВВС Московского военного округа Кубинка. С 1985 — в запасе. В 1987 окончил Школу лётчиков-испытателей, в 1989 — Московский авиационный институт. C июня 1987 — на лётно-испытательной работе в ОКБ имени А.
В 1994 году переводом перешёл на лётно-испытательную работу в Лётно-исследовательский институт ЛИИ имени М. За период лётно-испытательной работы в ОКБ имени А.
Возникла она около 3 лет назад, когда по его же инициативе воздвигли мемориал, посвящённый односельчанам, которые не вернулись из боя. Обнаруживаются родственники. Когда занимался сбором информации про односельчан, узнал, что уроженец села, Гречишкин Василий Константинович, был такой человек. Кстати, в этом году мы планировали на 9 мая ему памятник установить. С именем Героя Советского Союза связано множество удивительных историй.
Например, однажды ему пришлось пилотировать самолёт на высоте 100 метров. Он совершил вынужденную посадку в тылу врага.
Он обладатель многих рекордов. Так, в 2005 году установил 11 мировых рекордов на самолете Су-27. Если говорить об образовании Квочура, то в 1973 году он окончил Ейское высшее военное авиационное училище летчиков им.
Комарова, в 1978 году — Школу летчиков-испытателей при Летно-исследовательском институте министерства авиационной промышленности СССР сейчас это Летно-исследовательский институт им.
Пресс-конференция: Герой России, летчик-испытатель первого класса Валерий Поташов
Пилотажная группа «Русские Витязи» сообщила в своем телеграмм-канале о смерти заслуженного лётчика-испытателя, Героя России Анатолия Николаевича Квочура. Первый сын Магомед стал летчиком-испытателем, генерал-майором, доктором технических наук, Героем России. Ушел из жизни Александр Валерьевич Крутов, летчик-испытатель, первым из ивановцев получивший звание Герой России. Обладатель ордена Ленина, заслуженный лётчик-испытатель СССР, Герой Советского Союза.
Ушел из жизни летчик-испытатель, Герой Советского Союза
Двадцать раз обманувший смерть | 7 декабря не стало летчика-испытателя вертолетов, Героя Советского Союза Гургена Карапетяна. |
Умер Герой России лётчик-испытатель Анатолий Квочур | В 1988 году Героем Советского Союза стал. |
В Жуковском увековечили память летчика-испытателя, Героя Советского Союза | Жуковские вести | Заслуженный лётчик-испытатель СССР, Герой Советского Союза Иван Ведерников скончался в возрасте 94 лет, сообщает РИА «Новости». |
На Малую родину в Сибирь приехал герой Советского Союза, летчик-испытатель Александр Тюрюмин | Герой России, летчик-испытатель и председатель клуба Героев России и СССР Александр Гарнаев сложил с себя полномочия председателя. |
Умер Герой Советского Союза летчик-испытатель Гурген Карапетян
Однако к тому моменту она была охвачена огнём. Тогда Гречишкин приказал своему экипажу прыгать с парашютами. Сам, как командир, прыгнул последним с высоты 600 метров. И парашют не раскрылся. Однако он приземлился на склон снежного оврага. Мало того, что остался жив, так ещё и в госпитале на нём не нашли ни одной царапины.
Отец ушел воевать. Саша с матерью во время сталинградской мясорубки мыкали горе по близлежащим станицам. С фронта отец не вернулся — пал смертью храбрых при освобождении Варшавы. После освобождения Сталинград стал постепенно оживать, и Саша продолжил учение в школе, закончив семилетку. Ему было в это время пятнадцать. Затем он поступил в Сталинградскую авиационную спецшколу и в 1950 году успешно ее закончил. В том же году он стал курсантом Армавирского военного авиационного училища летчиков, после его окончания остался там инструктором. Копил умение управлять самолетом и учил летать других. Понял, что воздух его принял. Юношеская мечта осуществилась и сменилась другой. Захотелось активно участвовать в совершенствовании полета — стать летчиком-испытателем. Однако на пути к этой мечте было много препятствий, которые казались непреодолимыми. Необходимо было уволиться из армии, где он был на хорошем счету. Пройти специальную подготовку. Получить на новом месте жилье, устроить семью. Александр Федотов преодолел все препятствия и в начале 1958 года был принят в школу летчиков-испытателей. В школе, руководимой тогда полковником Иваном Полуниным, Федотов прошел курс испытательных наук. Под руководством многоопытного инструктора Василия Комарова выполнил программу летной подготовки. Полетал на многих типах самолетов, познакомился с пилотированием на запредельных режимах полета, освоил многие методики летных испытаний. Показав отличные результаты, строевой летчик квалификации 1-го класса Александр Васильевич Федотов был выпущен из школы с желанным дипломом летчика-испытателя 3-го класса. Представители ОКБ Микояна наблюдали за обучающимися в школе, еще до выпуска посоветовались Комаровым и Полуниным, остановились на трех кандидатах, заручились их согласием, а затем согласием генерального конструктора. В итоге приказом министра авиационной промышленности Петра Дементьева в августе 1958 года три выпускника были назначены летчиками-испытателями Опытного конструкторского бюро Артема Микояна и Михаила Гуревича — ОКБ, известного в мире как МиГ. Артем Иванович Микоян очень тепло принял выпускников, познакомил с тематикой работ, показал сборочный цех, ввел в курс первых задач и пожелал безопасных полетов. На другой день они прибыли на аэродром. Так Александр Федотов стал летчиком-испытателем. Летно-испытательная станция ОКБ Микояна всегда была богата талантливыми инженерами-испытателями, выделившимися из состава конструкторов. Начальником летной станции был выдающийся инженер-авиатор Владимир Пименов, руководивший всеми наземными работами, предшествовавшими полетам. Научно-техническое и методическое руководство полетами лежало на плечах талантливого инженера и ученого Константина Васильченко. Несколько забегая вперед, отметим, что в дальнейшем Васильченко был главным конструктором серьезного самолета и начальником Летно-исследовательского института, удостоился званий доктора технических наук, профессора и лауреата Ленинской премии.
Миля , а в 1962 году окончил вертолётное отделение Школы лётчиков-испытателей. В течение тридцати лет до 1993 года он на лётно-испытательной работе: принимал участие в установлении 10 мировых авиационных рекордов на вертолётах Ми-6 , Ми-10К , Ми-24 и Ми-26 ; участвовал в испытаниях Ми-2 , Ми-6, Ми-10 , Ми-14 , Ми-24, Ми-26 и Ми-28. В 1986 году Карапетян участвовал в ликвидации Чернобыльской аварии: вместе с Анатолием Грищенко на вертолёте Ми-26 поместили 15-и тонный купол на крышу разрушенного реактора. Таким образом он стал последним лётчиком-испытателем, награждённым высшей наградой СССР. Всего за годы работы Карапетян освоил 39 типов вертолётов, планёров и самолётов, а с учётом модификаций — более 100.
Затем гагаринцы отправились во Владимирскую область, где близь деревни Новоселово Киржачского района Владимировской области продолжились памятные мероприятия. В Свято-Андреевском храме прошла панихида по Юрию Гагарину, Владимиру Серегину и всем ушедшим участникам первого отряда космонавтов. После панихиды состоялся митинг «Прерванный полёт», посвященный памяти героя Советского Союза, первого космонавта планеты Ю. Гагарина и героя Советского Союза, летчика-испытателя В. Гагарина, Почётный гражданин г. Киржач и Киржачского района Валерий Токарев, лётчик-космонавт, Герой России, командир отряда космонавтов Олег Кононенко, родные и близкие Юрия Гагарина и Владимира Серёгина, делегации Московской, Смоленской и других областей представители юнармейского движения и военнослужащие. Слово на митинге было предоставлено племяннице Юрия Алексеевича Гагарина, куратору международных проектов Объединенного мемориального музея Ю. Гагарина Наталье Борисовне Гагариной. Каждый, из выступающих, отмечал тот подвиг, который совершили во имя своей Родины Юрий Гагарин и Владимир Серегин. Они жили в непростое время, но смогли достигнуть больших результатов, совершить огромный прорыв на своем боевом посту.
Ушел из жизни летчик-испытатель, Герой Советского Союза
Беря пример с Ивана, нынешние солдаты выполняют свой священный долг, защищая наших граждан, как это делал прославленный летчик Великой Отечественной войны. Очень жаль, что он ушел из жизни. Память о нем внесена в Книгу рекордов Гиннесса. Он достоин славы, как настоящий воин советской и российской армии. Мы всегда будем брать пример с нашего прославленного летчика», — сказал летчик-испытатель и герой России Анатолий Кнышов. В нашей среде есть много героических примеров, тот же Маресьев, летавший с ампутированными ногами. Но без руки — тоже уникальный случай. Это хороший пример не только для молодых летчиков, но и вообще для подрастающего поколения, которое хочет правильно выстроить жизнь. Я считаю, что этот уникальный случай человека, который не сдался и правильно построил жизнь, должен быть образцом и примером для нынешнего и будущего поколений.
Пусть земля ему будет пухом», — подчеркнул Бирюков. Заслуженный летчик-испытатель и трехкратный рекордсмен мира Валерий Иваньшин признался, что был восхищен подвигом Леонова — человека, который заслуживал широкого общественного признания. И как воевал! Дай бог так каждому. На таких людях и зиждилась наша победа, она ковалась такими людьми. Всех, кто, не щадя здоровья и жизни, делали все, что могли. Я искренне сожалею и сочувствую родным, близким и всему авиационному миру, что мы потеряли такого человека», — сказал Иваньшин. До ранения и ампутации Иван Леонов родился 1 февраля 1923 в многодетной крестьянской семье из брянской деревни Моговка.
К 1938 году окончил семь классов средней школы и продолжил учебу в железнодорожном ФЗУ, совмещая ее с занятиями в брянском аэроклубе Осоавиахима. Затем работал в железнодорожном депо и на заводе «Красный Профинтерн». В апреле 1941 года его призвали в Красную Армию.
Тем более к этому моменту он уже обладал информацией с земли о том, что утечки топлива за самолётом не наблюдается. Кроме того, такой опытный лётчик, как Федотов, должен был заметить облегчение самолета на 12 тонн. А вот другая серьёзная причина, такая как высокочастотные вибрации самолёта в процессе разрушения подшипника вала, могла заставить лётчика так резко заходить на посадку. Эти вибрации самолёта были зафиксированы бортовой записывающей аппаратурой БКЗА. Последовавшее потом сваливание МиГ-31 в режим пикирования произошло, скорее всего, из-за того, что в результате разноса двигателя, самолёт в этот момент потерял управление и, после окончательного разрушения двигателя, взорвался возле самой земли. Взрыв самолета в воздухе подтверждается и отсутствием воронки на месте падения самолёта, и разбросом на большой площади его агрегатов и деталей оба двигателя лежали на поверхности в 20-25 метрах один от другого, у одного из двигателей не было обеих турбин, одну из турбин извлекли из канавы — она лежала изолированно от корпуса самолёта. Жил в городе Жуковский Московской области. Похоронен в Жуковском, на Быковском кладбище. Удостоен Золотой медали ФАИ 1974 г. Именем Федотова названа Школа лётчиков-испытателей и улицы в городах Жуковском и Волгограде. На доме в городе Жуковском, где он жил, установлена мемориальная доска. Мемориальная доска в память о Герое установлена также на здании контрольно-пропускного пункта Армавирского учебного авиационного центра подготовки лётного состава истребительной авиации. По материалам и с использованием фото с сайтов:.
Гагарина возложила цветы и венки к месту захоронения Юрия Гагарина и Владимира Серегина. Затем гагаринцы отправились во Владимирскую область, где близь деревни Новоселово Киржачского района Владимировской области продолжились памятные мероприятия. В Свято-Андреевском храме прошла панихида по Юрию Гагарину, Владимиру Серегину и всем ушедшим участникам первого отряда космонавтов. После панихиды состоялся митинг «Прерванный полёт», посвященный памяти героя Советского Союза, первого космонавта планеты Ю. Гагарина и героя Советского Союза, летчика-испытателя В. Гагарина, Почётный гражданин г. Киржач и Киржачского района Валерий Токарев, лётчик-космонавт, Герой России, командир отряда космонавтов Олег Кононенко, родные и близкие Юрия Гагарина и Владимира Серёгина, делегации Московской, Смоленской и других областей представители юнармейского движения и военнослужащие. Слово на митинге было предоставлено племяннице Юрия Алексеевича Гагарина, куратору международных проектов Объединенного мемориального музея Ю. Гагарина Наталье Борисовне Гагариной. Каждый, из выступающих, отмечал тот подвиг, который совершили во имя своей Родины Юрий Гагарин и Владимир Серегин.
Иван Жуков, Герой Советского Союза, летчик-испытатель — 02 февраля 2018 г. Если всё измерялось секундами, то ждать здесь не приходилось. Как я говорю, на оборотах держишь, чтобы он и до полосы не упал, и на полосу чтобы не заполз, и скорость, чтобы можно было посадить хоть как-то. Иван Ефимович в том инциденте не только сам остался цел, но и спас самолет. Благодаря этому, специалисты сумели выявить дефект МиГ-25, который потом устранили на других машинах этой линейки истребителей.