Он увидел Маленького принца, который настойчиво упрашивал нарисовать ему барашка. История создания, жанр, направление, темы, проблемы, смысл произведения Антуана Де-Сент Экзюпери "Маленький принц". маленький принц на планете Маленький принц — это история о юном мальчике, странствующем по вселенной. Он не только посещает одну планету за другой, но и ищет секрет дружбы, суть любви и смысл бытия.
Анализ «Маленький принц»: история создания, жанр, суть, тема, чему учит.
Философская сказка “Маленький принц” Антуана де Сент-Экзюпери охватывает ряд глобальных проблем, ставя на первый план вопрос о смысле жизни. Мультфильм «Маленький принц» по мотивам книги Антуана де Сент-Экзюпери, очередная экранизация или шедевр? Смысл названия книги «Маленький принц» — относит читателя к главному герою. В произведении «Маленький принц» анализ построен не только на раскрытии основных тем, но и на описании композиционной структуры. Маленький Принц увидел в его занятий большой смысл и пользу,а по часам фонарщик включает свой фонарь и тут наверное,более глубокий смысл-ведь фонарщик живет на этой планете совершенно один,никто его контролирует,не проверяет. Произведение «Маленький принц» является не просто детской сказкой о путешествии по планетам, а настоящим ключом, дающим ответы на многие вопросы.
Сказка «Маленький принц»: анализ произведения, тема, жанр
Эта пустыня бесплодна и готова преобразиться. Таким образом, пустыня представляет разум рассказчика, потому что она стала бесплодной из-за идей взрослых. Подобно пустыне Сахара, разум рассказчика преображается маленьким принцем. Этот пейзаж был печальным для главного героя. Вода Вода в колодце символизирует духовный страх смерти. Это также символ жизни. Большинство персонажей в книге очень символичны. Король Изображен эгоцентричным человеком, который высокого мнения о себе. Однако это превосходство приносит ему только одиночество и заставляет людей, таких как маленький Принц, покидать его. Он думает, что знает все и обладает всем, но на самом деле он очень невежественен в мире за пределами своей миниатюрной планеты. Король представляет людей в нашем обществе, которые считают себя высшими существами.
Они не прислушиваются к чужому мнению и игнорируют последствия своих действий. В конце концов, все, что они получают, это неуважение вместо уважения, которое, по их мнению, они должны иметь. Клоун Тщеславный человек или в книге его называют Понтом Клоун, как и Король, также очень тщеславен. Однако, в отличие от Короля, он настолько потворствует своим желаниям, что живет своей жизнью в поисках поклонников. Клоун подобен слепому человеку, который не может видеть красоту мира, потому что он так сосредоточен на себе. Он также не признает в себе недостатков, потому что он настолько поглощен собой. Чтобы человека уважали и им восхищались, нужно внести свой вклад в мир или изменить чью-то жизнь. Клоун не делает ни того, ни другого.
Автор подчёркивает, что нужно быть вместе. Если разлуки не миновать, не стоит бояться разрушить дружбу. Она никуда не пропадёт, а близость будет ощущаться даже на большом расстоянии. Розу, несмотря на капризы, ребёнок очень любил. Интересна его реакция на другие цветы, которые он увидел. Раньше в его жизни была лишь одна Роза, она была для него целой Вселенной. Он полюбил её, несмотря на отвратительный характер и самозабвенно заботился о ней. Когда же он увидел другие розы, его чувства не пропали. Роза всё равно оставалась для него самой красивой. И в этом суть любви. Тот, кого человек любит, становится для него идеальным и неподражаемым. Тема поиска сути вещей Он предлагает перестать смотреть на жизнь поверхностно и углубиться в суть вещей. Маленький принц учит, что необязательно обращать внимание на злых, тщеславных людей, которые в погоне за материальными ценностями перестали быть собой. Эгоисты не могут дружить и любить. Лучше заняться своими делами, развитием и тем, что приносит удовольствие.
Маленький принц без устали трудится, ухаживая и защищая свою крошечную планету. Он всем сердцем любит свою Розу и заботится о ней, и она остаётся жива лишь благодаря его стараниям. Всепоглощающее зло представлено в произведении с помощью баобабов, способных быстро поглотить всё живое на планете, если их регулярно не выкорчёвывать. Это яркий образ, вобравший в себя все человеческие пороки, с которыми нужно без устали бороться в течение всей жизни. Основная мысль произведения заключается во фразе: « Любить — это не значит смотреть друг на друга, это значит смотреть в одном направлении ». Нужно учиться доверять людям, быть ответственным за любимых, не закрывать глаза на происходящее вокруг — вот чему учит знаменитая сказка. Композиция Анализ произведения «Маленький принц» построен не только на раскрытии основных тем, но и на описании композиционной структуры. В её основе лежит приём диалога и путешествия центральных персонажей — рассказчика и Маленького принца. В сказке раскрыты две сюжетные линии — это история лётчика-рассказчика и напрямую связанная с ним тема реальности «взрослых» людей и история жизни Маленького принца. На протяжении 27 глав, из которых состоит книга, друзья путешествуют по планетам, знакомятся с разными героями, как положительными, так и откровенно отрицательными.
Причём он не идеализирует человеческие отношения и знает, что «когда даёшь себя приручить, потом случается и плакать». Но даже грусть понимается им как возможность побыть наедине с собой и задуматься о жизни. Философия главного героя особенно ярко выражается во взаимоотношениях с двумя персонажами: Лис стал для маленького принца самым близким другом и расставаться с ним было очень сложно. Автор подчёркивает, что нужно быть вместе. Если разлуки не миновать, не стоит бояться разрушить дружбу. Она никуда не пропадёт, а близость будет ощущаться даже на большом расстоянии. Розу, несмотря на капризы, ребёнок очень любил. Интересна его реакция на другие цветы, которые он увидел. Раньше в его жизни была лишь одна Роза, она была для него целой Вселенной. Он полюбил её, несмотря на отвратительный характер и самозабвенно заботился о ней. Когда же он увидел другие розы, его чувства не пропали. Роза всё равно оставалась для него самой красивой. И в этом суть любви. Тот, кого человек любит, становится для него идеальным и неподражаемым. Тема поиска сути вещей Он предлагает перестать смотреть на жизнь поверхностно и углубиться в суть вещей.
«Маленький принц», художественный анализ повести Антуана де Сент-Экзюпери
Вторая важная истина, которую открыл Лис новому другу: зорко одно лишь сердце, а глазами не увидишь главного. Именно после разговора с Лисом Принц раскаялся в отношении к Розе и понял, что зря принимал близко к сердцу ее слова. Надо было любить ее такой, какая она есть, не обижаясь на простодушные выходки. Географ и другие Стоит быть благодарным Географу хотя бы за то, что он рассказал Принцу о Земле. В остальном - еще один крючкотвор, который считал, что его работа фундаментальная и вечная.
Они все похожи - эти глупые, важные, великовозрастные люди. Деловой человек, Честолюбец, Король, Географ - эти герои "Маленького принца" со значительным видом делали бесполезные вещи и не могли остановиться и задуматься. Одно слово - взрослые. Планета с неплохой репутацией Такой отзыв в "Маленьком принце" о планете Земля дает Географ.
Экзюпери гораздо менее воодушевлен о ней и иронизирует. Два миллиарда взрослых, которые раздуваются от собственной значимости, легче пустоты по сравнению с их большой планетой. Желтая змейка Змейка - это первое живое существо, которое встретил на Земле Маленький принц. Она - сама смерть.
Ядовитая настолько, что после ее укуса жизнь длится полминуты. Удивительный собирательный образ. Говорит загадками, как сфинкс. Змея - образ древнего искусителя из Библии, который посеял смерть и этим занят до сих пор.
Злая, вредная тварь, которая пожалела Принца. Но только до поры, предсказав, что они еще встретятся, и чистый Мальчик со звезды будет ее искать по доброй воле. Учится Принц, учится читатель После каждой встречи Маленького принца, читатель постигает новую истину про себя самого. Принц тоже отправился путешествовать, чтобы учиться.
В книге прямо прописаны лишь два факта - он стал несчастным из-за придирок Капризной Розы и решил путешествовать с перелетными птицами. Есть впечатление, что он устал от своей красавицы и бежал. Но, хотя она так думала и извинилась перед его отлетом за дурное поведение, причина его отлета - поиск знания. Чему он научился в конце путешествия?
Он научился любить свой прекрасный, но единственный во всем мире колючий цветок с трудным характером. В этом самая главная мысль "Маленького принца" - любить того единственного, кто послан тебе судьбой, вопреки всему, даже дурному в нем. Чтобы любовь делала его совершенством. Отцы и дети Еще одна главная мысль Маленького принца - противостояние мира взрослых и детей.
Первый представлен в основном худшими своими членами - от забулдыги до жадины. Он неприкрыто осуждается Экзюпери, воспоминания которого из детства печальны.
Тебе захочется посмеяться со мною. Иной раз ты вот так распахнешь окно, и тебе будет приятно… И твои друзья станут удивляться, что ты смеешься, глядя на небо.
А ты им скажешь: «Да, да, я всегда смеюсь, глядя на звезды! Вот какую злую шутку я с тобой сыграю. Проблема понимания друг друга — аргументы Слова только мешают понимать друг друга. Ответственность за поступки, как охарактеризовать человека?
Что такое человек? По чему можно судить о человеке? Знаешь… моя роза… я за нее в ответе. А она такая слабая!
И такая простодушная. У нее только и есть что четыре жалких шипа, больше ей нечем защищаться от мира… Ты навсегда в ответе за тех, кого приручил. Ничего я тогда не понимал! Надо было судить не по словам, а по делам.
Она дарила мне свой аромат, озаряла мою жизнь. Я не должен был бежать. За этими жалкими хитростями и уловками надо было угадать нежность. Цветы так непоследовательны!
Но я был слишком молод, я еще не умел любить. Ты живешь в своих поступках, а не в теле. Ты- это твои действия, и нет другого тебя. Что это ты делаешь?
Неужели, неужели я никогда больше не услышу, как он смеется? Этот смех для меня- точно родник в пустыне. И тут он тоже замолчал, потому что заплакал… Взгляните на небо. И спросите себя: «Жива ли та роза или ее уже нет?
Вдруг барашек ее съел? Как увидеть прекрасное в простом — аргумент Никогда не надо слушать, что говорят цветы. Надо просто смотреть на них и дышать их ароматом. Вы красивые, но пустые,— продолжал Маленький принц.
Конечно, случайный прохожий, поглядев на мою розу, скажет, что она точно такая же, как вы. Но мне она одна дороже всех вас. Ведь это ее, а не вас я поливал каждый день. Ее, а не вас накрывал стеклянным колпаком.
Ее загораживал ширмой, оберегая от ветра. Для нее убивал гусениц, только двух или трех оставил, чтобы вывелись бабочки. Я слушал, как она жаловалась и как хвастала, я прислушивался к ней, даже когда она умолкала. Она— моя.
Знаешь, отчего хороша пустыня? Где-то в ней скрываются родники.. Будь то дом, звезда или пустыня— самое прекрасное в них то, чего не увидишь глазами. Когда он зажигает свой фонарь — как будто рождается еще одна звезда или цветок.
А когда он гасит фонарь — как будто звезда или цветок засыпают. Прекрасное занятие. Это по-настоящему полезно, потому что красиво. Его полуоткрытые губы дрогнули в улыбке, и я сказал себе еще: трогательней всего в этом спящем Маленьком принце его верность цветку, образ розы, который сияет в нем, словно пламя светильника, даже когда он спит… И я понял, что он еще более хрупок, чем кажется.
Роль дружбы и любви в жизни человека — аргументы — Если любишь цветок— единственный, какого больше нет ни на одной из многих миллионов звезд, этого довольно: смотришь на небо и чувствуешь себя счастливым. И говоришь себе: «Где-то там живет мой цветок…» Но если барашек его съест, это все равно, как если бы все звезды разом погасли! Это очень печально — когда забывают друзей. Не у всякого был друг.
Ведь я не хотел чтобы тебе было больно, ты сам пожелал чтобы я тебя приручил. Мой друг никогда мне ничего не объяснял. Может быть, он думал, что я такой же, как он. Это как с цветком.
Если любишь цветок, что растет где-то на далекой звезде, хорошо ночью глядеть в небо. Все звезды расцветают. Если любишь цветок— единственный, какого больше нет ни на одной из многих миллионов звезд,— этого довольно: смотришь на небо — и ты счастлив. И говоришь себе: «Где-то там живет мой цветок…» Хорошо иметь друга, даже если тебе скоро помирать.
Когда даёшь себя приручить, потом случается и плакать. Скучная у меня жизнь. Я охочусь за курами, а люди охотятся за мною. Все куры одинаковы, и люди все одинаковы.
И живется мне скучновато. Но если ты меня приручишь, моя жизнь, словно солнцем озарится. Твои шаги я стану различать среди тысяч других. Заслышав людские шаги, я всегда убегаю и прячусь.
Но твоя походка позовет меня, точно музыка, и я выйду из своего убежища.
И ни слова упрека. Маленький принц был очень удивлен. Он застыл, смущенный и растерянный, со стеклянным колпаком в руках.
Откуда эта тихая нежность? Да это и не важно. Но ты был такой же глупый, как и я. Постарайся быть счастливым...
Оставь колпак, он мне больше не нужен. Ночная свежесть пойдет мне на пользу. Ведь я - цветок. Они, должно быть, прелестны.
А то кто же станет меня навещать? Ты ведь будешь далеко. А больших зверей я не боюсь. У меня тоже есть когти.
И она в простоте душевной показала свои четыре шипа. Потом прибавила: - Да не тяни же, это невыносимо! Решил уйти - так уходи. Она не хотела, чтобы Маленький принц видел, как она плачет.
Это был очень гордый цветок... Оба слишком страдают внутри и чересчур горды, чтобы первым сделать жест примирения. Или не знают, как это сделать: вот так в своих негативных проявлениях Анима и Анимус противостоят друг другу. Таким же образом молодые люди из-за нехватки человеческих чувств и недостаточного жизненного опыта зачастую не знают, как преодолеть временные трудности в отношениях, и разбегаются сразу после любой мелкой ссоры.
Такова судьба множества ранних влюбленностей. Если бы они смогли поговорить о своем горе и выразить друг другу свою печаль, а не прятаться под маской напускной гордости, они могли бы взрослеть вместе.
Но Сент-Экзюпери отказался переписывать финал. Он также настоял на публикации книги с его собственными иллюстрациями. С теx пор акварельные рисунки Маленького принца стали хрестоматийными. Исследователи полагают, что они немало способствовали успеху книги. Сегодня «Маленький принц» не уступает в популярности диснеевским персонажам. Мальчик со шпагой, влюбленный в розу, прилетевший с далекого астероида Б-612, стал одним из главных героев поп-культуры. Комиксы и мюзиклы с его участием любимы публикой.
А продажа мерча с его изображением, по данным французского журнала Le Point, приносит выручку в 200 миллионов евро в год. Сказку о дружбе мальчика и лиса перевели на сотни языков, в том числе на алтайский, древнеегипетский и два диалекта осетинского. Почему только во Франции каждый год продается 400 000 экземпляров детской книжки с картинками? А в Китае — полтора миллиона? Как цитаты о том, что зорко одно лишь сердце, а самого главного глазами не увидишь, и о том, что мы в ответе за теx, кого приручили, стали частью общего культурного кода, и кажется, мы знали иx всегда? Возможно, дело в том, что книга Сент-Экзюпери — притча, в которой простым языком рассказывается о сложных вопросаx мироздания.
О Маленьком принце
Принц восхищался красивой розой словно девушкой, выполнял ее капризы, но устал от этого. Притча-сказка «Маленький принц» – это рассказ о златовласом мальчике, принце, который живет на собственной планете. Что нам пытается сказать Маленький принц и как его послание помогает людям исцелить детские душевные травмы. Произведение Маленький принц, созданное Антуаном де Сент-Экзюпери во время второй мировой войны, принесло автору всемирную славу. Вот мой небольшой анализ произведения "Маленький принц".
О чем и какой смысл произведения "Маленький принц"
Написание сказки «Маленький принц» стало своеобразной отдушиной автора, его возможностью переложить на бумагу все свои мысли и переживания, оставить нынешнему и будущим поколениям пищу для размышлений о самых главных человеческих ценностях. Нередко мотивы из “Маленького принца” встречаются в прежних произведениях писателя Какой путь спасения видится Антуану де Сент-Экзюпери? Вот мой небольшой анализ произведения "Маленький принц". Глубокий смысл сказки «Маленький принц». «Маленький принц» — сказка, которую цитируют множество раз. И в интернете масса красивых картинок со словами «мы в ответе за тех, кого приручили» и других слов. О чем и какой смысл произведения Маленький принц. Конечно, «Маленький принц» — явление другого ряда, в нем нет намеренного желания мистифицировать глубокомыслием.
Первое издание
- Предварительный просмотр:
- Пушкин сделал!
- Кому и зачем стоит прочитать эту сказку?
- Реальные прототипы «Маленького принца» и что обо всей этой истории думает Роза
Анализ «Маленький принц»: история создания, жанр, суть, тема, чему учит.
Одна из таких книг – «Маленький принц». Смысл произведения для детей в том, что нужно учиться мудрости, ценить дружбу, слушать свое сердце. Что нам пытается сказать Маленький принц и как его послание помогает людям исцелить детские душевные травмы. В произведении «Маленький принц» Антуана Сент-Экзюпери можно выделить основные две сюжетные линии – история Маленького принца и история летчика. Маленький принц, в некотором смысле, сбрасывает собственную кожу, покидая свою планету и отправляясь в путешествие самопознания.
Проблемы в сказке маленький принц
Как вы понимаете смысл афоризмов из произведения Экзюпери «Маленький принц»? Анализ символического значения главных персонажей, событий и мотивов в книге 'Маленький принц'. «Маленький принц» — сказка, но не обычная, а философская, потому что таит в себе глубокий смысл. Как вы понимаете смысл афоризмов из произведения Экзюпери «Маленький принц»? Маленький Принц увидел в его занятий большой смысл и пользу,а по часам фонарщик включает свой фонарь и тут наверное,более глубокий смысл-ведь фонарщик живет на этой планете совершенно один,никто его контролирует,не проверяет.
главная мысль рассказа маленький принц в 2 предложениях
Итак, в следующий раз, когда вы будете читать «Маленького принца», найдите минутку, чтобы подумать о символическом значении этого любимого персонажа и уроках, которые он преподает нам о жизни и любви. Символизм пустыни В «Маленьком принце» пустыня символизирует обширный и пустой ландшафт мира. Он представляет собой чувство одиночества и изоляции, которое испытывают персонажи книги, особенно Маленький принц. Пустыня Сахара, где начинается история, — это место, где рассказчик впервые встречает Маленького принца. Это становится повторяющимся мотивом на протяжении всей книги, представляя проблемы и препятствия, которые должен преодолеть Маленький принц. Пустыня также представляет собой тему экзистенциализма, поскольку Маленький принц проводит свои дни, блуждая по этой огромной и загадочной пустыне. Он встречает множество персонажей, каждый со своей борьбой и проблемами, и вместе они исследуют сложности человеческого существования.
Пустыня олицетворяет одиночество и изоляцию. Пустыня Сахара — это место, где начинается история. Пустыня представляет собой тему экзистенциализма. В книге пустыня служит метафорой путешествия что Маленький принц должен предпринять, чтобы найти свое предназначение и соединиться с другими. Его поиск смысла и связи приводит его к встрече с такими персонажами, как лиса и змея, которые преподают ему ценные жизненные уроки. Маленький принц узнает, что истинная связь и смысл проистекают из отношений и опыта, а не из материального имущества или титулов.
Пустыня также представляет собой опасности и проблемы, с которыми Маленький принц сталкивается в своем путешествии. Путешествуя по суровым условиям, он должен преодолевать препятствия и отбиваться от опасностей, таких как голодные и смертоносные баобабы. Этот аспект пустыни является символом трудного и часто коварного пути самопознания, в который вступает Маленький принц. Значение розы В книге Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц» роза играет важную роль как символ и персонаж. Любовь и забота Маленького принца о своей розе занимают центральное место в этой истории. Здесь мы подробно рассмотрим значение розы.
В СССР, а потом и в России к этой аллегорической сказке было особое отношение — пожалуй, более трепетное и уважительное, чем в какой-либо другой стране. Предположение о том, почему так произошло, — читайте в статье. Заодно проверьте себя, что вы знаете о создании книги, её авторе и прототипах, все ли видите смыслы? Но помните — «Самого главного глазами не увидишь». Экзюпери — автор «Известий» Антуан де Сент-Экзюпери совсем не детский писатель. Из-под его пера вышло более 20 произведений читайте их в библиотеке Librebook и огромное число газетных статей, очерков. Несмотря на мировую известность, они не так популярны, как сказка «Маленький принц», чей смысл — тоже не детский. В апреле 1935 года, как французский корреспондент, Экзюпери побывал в нашей стране, отразил свои впечатления в пяти очерках и написал заметку для газеты «Известия».
К сожалению, повод был трагическим — гибель советского самолёта «Максим Горький», унёсшая жизни 46 человек. На его борту зарубежный гость успел побывать и даже прокатился в качестве пассажира во время демонстрационного полёта. Реальные прототипы «Маленького принца» и что обо всей этой истории думает Роза По сюжету сказки автор-лётчик сам Экзюпери провёл несколько дней в пустыне без воды, где встретил Маленького принца. Антуан действительно терпел крушение во время перелёта в Сайгон и вместе с механиком провёл несколько дней в Ливийской пустыне без воды и еды, шагая в бреду под палящим солнцем. Они спаслись только благодаря случайно встретившемуся арабскому каравану. Это событие, описанное в другом известном произведении писателя — «Планете людей», дало толчок и к созданию «Маленького принца». Принц — часть души самого автора, маленького Тонио. Ещё в колледже над ним смеялись за привычку смотреть на звёзды.
Капризная, но прекрасная Роза — жена писателя Консуэло. Эту связь героя своей повести с реальным человеком Экзюпери никогда не скрывал. Кстати, оба они в жизни не отличались друг другу верностью. Но любовь и брак были крепки.
Одинокий и потому очень грустный. Очень хочет найти друга.
Капризная красавица. Лучший друг Маленького принца. Суровая, мудрая, безжалостная. Родителям в помощь — наш канал для родителей Английский в IT — базовый технический английский, термины и определения, тесты, викторины — для детей и родителей Какой сегодня праздник — не забудь поздравить знакомых с их профессиональными праздниками, православный и народный календарь, приметы и традиции Приглашение в закрытый канал Копилка полезностей - книги, бесплатные онлайн-курсы и другие полезные ресурсы для обучения и развития. О чем произведение 1-2 предложение — кратчайшее содержание Маленький принц оставляет капризную розу, путешествует по планетам и оказывается на Земле.
Возьмём, к примеру, Розу. Эта неописуемо красивая, характерная, очень эмоциональная, иногда капризная, знающая себе цену, но при этом пылко влюблённая героиня вместе с Маленьким принцем символизируют взаимоотношения мужчин и женщин, сложные, но такие интересные. Перефразировать абзац Вернуть оригинал Также рассмотрим и другую, не менее замечательную сюжетную линию. Связь Лиса и мальчика — пример настоящей, крепкой дружбы. Лис, хоть и животное, но гораздо мудрее многих людей. Он делится с Маленьким принцем простыми истинами и учит его уважать, заботиться, любить и ценить то, что имеем. Перефразировать абзац В финале читателя ожидает непредвиденный поворот, но нет, не волнуйтесь, смерть Маленького Принца - всего лишь аллегория, на самом деле он освобождается от своего тяжёлого тела, чтобы вернуться к любимой Розе. Перефразировать абзац Вернуть оригинал Подводя итог, хочется отметить, что своим произведением автор призывает читателей сплотиться, чтобы вместе оберегать и защищать наш общий дом - любимую планету.
Главное произведение Экзюпери, без которого писателя не понять
Это, пожалуй, главное, чему учит произведение «Маленький принц». Главный герой говорит о дружбе, как об одной из величайших ценностей человечества. Другу можно простить мелкие обиды и капризы, но ни в коем случае нельзя оставлять его в беде или дать понять, что он не нужен. Причём он не идеализирует человеческие отношения и знает, что «когда даёшь себя приручить, потом случается и плакать». Но даже грусть понимается им как возможность побыть наедине с собой и задуматься о жизни.
Философия главного героя особенно ярко выражается во взаимоотношениях с двумя персонажами: Лис стал для маленького принца самым близким другом и расставаться с ним было очень сложно. Автор подчёркивает, что нужно быть вместе. Если разлуки не миновать, не стоит бояться разрушить дружбу. Она никуда не пропадёт, а близость будет ощущаться даже на большом расстоянии.
Розу, несмотря на капризы, ребёнок очень любил. Интересна его реакция на другие цветы, которые он увидел. Раньше в его жизни была лишь одна Роза, она была для него целой Вселенной. Он полюбил её, несмотря на отвратительный характер и самозабвенно заботился о ней.
Когда же он увидел другие розы, его чувства не пропали. Роза всё равно оставалась для него самой красивой.
Зато при неторопливом чтении, с остановками на каждой мысли, книга не отпустит до последней страницы.
И не раз заставит к себе вернуться, даря новые, не замеченные ранее смыслы. Жанр произведения определить крайне сложно. Это неспешный разговор-рассуждение с близким по духу человеком.
Одни сравнивают ритмичность книги с Кораном, другие — с напевностью и глубиной притч Соломона и книги Екклесиаста. Антуан и Консуэло Экзюпери в письме жене говорил: «Хочу закончить свою книгу. Вот и все.
Я меняю себя на нее. Мне кажется, что она вцепилась в меня, как якорь. В вечности меня спросят: «Как ты обошелся со своими дарованиями, что сделал для людей?
Как известно, на войне Экзюпери все же погиб. Но среди ужасов Второй мировой, как смерч втянувшей в себя миллионы жизней, Сент-Экс создал очень светлую книгу об основах бытия, о проблемах этики и морали. И оставил ее нам.
Как напоминание, предостережение и урок. В восемнадцатилетнем возрасте Антуан писал матери: «Я только что немного читал Библию. Какая это прелесть!
Какая простота и сила стиля! И сколько поэзии! А заповеди, занимающие добрых двадцать пять страниц, — шедевры законодательства и здравого смысла.
И всюду нравственные законы раскрываются в их неизбежности и красоте: и это великолепно! Перед Экзюпери было семьсот страниц необработанного текста, а мысль не обрывалась. У меня семьсот страниц.
Если бы я просто разрабатывал эти семь сотен страниц горной породы, как для простой статьи, мне и то понадобилось бы десять лет, чтобы довести дело до завершения. Буду работать не мудря, покуда хватит сил. Ничем другим на свете я заниматься не стану.
Сам по себе я не имею больше никакого значения и не представляю себе, в какие еще раздоры меня можно втянуть. Я чувствую, что мне угрожают, что я уязвим, что время мое ограничено; я хочу завершить свое дерево». Антуан де Сент-Экзюпери Вообще идея становления человека через осуществление того лучшего, что вложил в него Господь, идея «прорастания» человека «жить — это постепенно рождаться», — писал Экзюпери — ключевая для «Цитадели».
Но сруби плодоносящее дерево, и садовник будет убит». Рожденная дробным миром целостность, которую ты обретешь, будет не разгадкой ребуса, а преодолением противоречий и исцелением кровоточащих ран. Обретая эту целостность, ты ощутишь и ее могущество».
Для чего дана человеку жизнь, в чем смысл существования? На эти вопросы, не дающие покоя человечеству тысячи лет, у Экзюпери есть ответ: «смысл жизни в том, на что она потрачена». Власть должна быть разумной На страницах «Цитадели» Сент-Экзюпери перевоплощается во властителя крепости и строит свой мир.
Единственный его собеседник, а иногда и оппонент — немного таинственный и всемогущий старец, его отец. Этот старец олицетворяет собой всю историю человечества с накопленным опытом и мудростью. Сам властитель — его духовный сын и наследник.
И только на Земле произошли встречи, давшие ему бесценный опыт и ответы на главные вопросы. Планета первая Первым местом был астероид, на котором властвовал старый Король. Он был единственным обитателем планеты и считал, что повелевает всем миром. В Маленьком принце он увидел своего подданного и тут же начал раздавать приказы. Он принял решение сделать мальчика министром юстиции, что очень удивило принца.
Он не понимал, кого можно судить, если кроме него и Короля на астероиде нет ни одной живой души. Тем не менее, странный Король был симпатичен принцу, но вскоре ему стало скучно, и он решил отправиться дальше. Планета вторая На втором астероиде принца ожидала встреча с честолюбцем. Этот человек обожал, чтобы им восхищались. Его страстное желание — быть идеальным во всём: в красоте, уме, богатстве, нарядах.
Проблема была лишь в том, что восхищаться им было некому, так как он был единственным обитателем планеты. Его очень обрадовало появление принца, ведь теперь он мог наслаждаться аплодисментами и комплиментами в свою честь. Мальчик недоумевал, как можно так самозабвенно любоваться собой. Он считал, что жизнь честолюбца пуста и лишена всякого смысла. Планета третья Иллюстрация автора Хозяином третьей планеты был пьяница.
Пил он от того, что его мучила совесть, а совесть его мучила, потому что он пил. Он и рад бы не пить, но у него не получалось разорвать этот замкнутый круг. Принц видел, как человек, не способный справиться с зависимостью, собственными руками разрушает свою жизнь. Мальчику было жаль пьяницу, но он не знал, как ему помочь. Планета четвертая На четвертой планете жил Деловой человек.
Его единственным занятием был подсчет звезд. Принц считал эту работу абсолютно бессмысленной. Он рассуждал так: «если моей розе и моим вулканам выгодно, что я за ними ухаживаю, то звездам от пересчета дельца нет никакой пользы». По мере своего путешествия Маленький принц начал осознавать, что люди, с которыми он встречался на астероидах, замкнуты в своем внутреннем мире и сосредоточены на собственных проблемах, важных только для них. Проникнуть в их замкнутое пространство практически невозможно.
Планета пятая Иллюстрация автора Фонарщик, хозяин пятой планеты, понравился Маленькому принцу. Работа единственного обитателя астероида заключалась в том, что он зажигал и гасил фонарь. Его занятие, на первый взгляд, было таким же нелепым, как и у остальных. Но в нем принц увидел скрытый смысл: «Когда он зажигает фонарь — как будто рождается ещё одна звезда или цветок. А когда он гасит фонарь — как будто звезда или цветок засыпают.
Этот деловой человек кажется Маленькому принцу сумасшедшим, ведь счетовод не может завладеть звездами, хоть он их и считает. Жизнь этого человека кажется Маленькому принцу бессмысленной и глупой, он не может переубедить счетовода и улетает от него. Маленький принц прилетает на планету со множеством фонарей, где он встречает фонарщика. Это единственный герой, который понравился Маленькому принцу. Лишь он делает что-то не для себя, а для других. Этот человек остается верным своему слову. Он вызывает уважение у главного героя. Позже Маленький принц знакомится с географом. Этот человек пишет книгу, рассказы в которой записаны со слов других путешественников. Сам географ ни разу не покидал своей планеты.
Это удивляет Маленького принца, но он решает последовать совету географа и отправиться на Землю. Смысл сказки «Маленький принц» Смысл произведения «Маленький принц» заключается в его простых, но философских мыслях. Многие мудрые советы герой получает от лиса. Лис становится настоящим другом и верным спутником Маленького принца. Он помогает герою и делится с ним своим опытом. Лис учит Маленького принца настоящей дружбе и дружеской верности. В ходе своего путешествия Маленький принц узнает много нового.
Что нам хочет сказать Маленький принц и как его послание может исцелить детские травмы
Мысль заменялась восприятием, рассудок — инстинктом. Братья Э. Гонкур в своих Дневниках, ставших образцом импрессионистической критики, заявляли: «... Живопись — это краски... Они же произнесли знаменитую фразу, ставшую формулой импрессионизма: «Видеть, чувствовать, выражать — в этом все искусство». Импрессионистическая поэтика вполне подходила под теорию натурализма.
Натурализм стремился прежде всего выражать природу, но во впечатлении от нее. Он требовал правдивости, верности натуре, но это означало верность первому впечатлению. В своих романах Э. Золя создавал целые полотна, сотканные из запахов, звуков, зрительных восприятий описание сыров в Чреве Парижа, выставка белых тканей в Дамском счастье. Если герой смотрит на один и тот же предмет в разных состояниях, сам этот предмет словно изменяется.
Точно так же в живописи импрессионистов один и тот же пейзаж получал разное отражение в сериях картин, поскольку изменяющиеся свет и состояние художника приносили новый образ этого пейзажа. Символизм, в противовес натурализму и реализму, стремился вернуть в искусство представление об идеальном, о высшей сущности, скрытой за обыденными предметами. Наиболее яркий образец поэтического импрессионизма — сборник стихов П. Верлена Романсы без слов — вышел в 1874 году. Верленовские «пейзажи души» демонстрируют, что в поэзии и в целом в литературе чистый импрессионизм невозможен, любая словесная «картина» ищет поддержку глубинного смысла.
Элементы импрессионистической поэтики можно найти у многих поэтов-символистов. В прозе черты импрессионизма проявились в стиле Дневников и романов братьев Гонкур, в Пейзажах и впечатлениях Ж. Лафорга опубл. Особое качество импрессионистическая поэтика приобретает в жанре символистского романа. Здесь она выступает прежде всего как особый ассоциативный принцип строения текста, проявляющийся в нелинейности повествования, отсутствии традиционного сюжета, технике «потока сознания».
В разной степени эти приемы развивали М. Пруст В поисках утраченного времени, 1913—1925 , А. Белый Петербург, 1913—1914 Дж. Джойс Улисс, 1922. Импрессионизм нашел свое воплощение и в критике.
Еще в 1873 английский искусствовед У. Пейтер в книге Ренессанс говорил о «впечатлении» как об основе восприятия произведения искусства. В критике импрессионизм просуществовал дольше, чем в других жанрах Комментарии Г. Адамовича были опубликованы в 1967. Импрессионизм потерял свое значение в целом к середине 1920-х.
Футуристы были и в других европейских странах — Германии, Англии, Франции, Польше. Футуризм заявил о себе в литературе, живописи, скульптуре, в меньшей степени в музыке. Днем рождения футуризма считается 20 февраля 1909, когда в парижской газете «Фигаро» появился написанный Т. Маринетти Манифест футуризма. Именно Маринетти стал теоретиком и вождем первой, миланской, группы футуристов.
Манифест был обращен к молодым итальянским деятелям искусства «Самые старые среди нас — тридцатилетние, за 10 лет мы должны выполнить свою задачу, пока не придет новое поколение и не выбросит нас в корзину для мусора. В манифесте отрицались все духовно-культурные ценности прошлого. Ввести своих соотечественников на Олимп современной европейской культуры — вот то, что несомненно стояло за эпатажно-крикливым тоном манифеста. Маринетти за свою жизнь опубликовал свыше 80-ти манифестов, касающихся не только самых разных видов художественного творчества, но и самых разных сторон жизни. Во всех своих произведениях, как теоретических, так и художественных стихи, роман Мафарка-футурист Маринетти, как и его сподвижники, отрицал не только художественные, но и этические ценности прошлого.
Устаревшими были объявлены жалость, уважение к человеческой личности, романтическая любовь. Упоенные новейшими достижениями техники, футуристы стремились вырезать «раковую опухоль» старой культуры ножом техницизма и последних достижений науки. Гоночный автомобиль, «несущийся как шрапнель», представлялся им прекраснее Ники Самофракийской. Футуристы утверждали, что новая техника меняет и человеческую психику, а это требует изменения всех изобразительно-выразительных средств искусства. В современном мире их особенно зачаровывали скорость, мобильность, динамика, энергетика.
Свои поэмы и картины они посвящали автомобилю, поезду, электричеству. На мировоззрение футуристов оказали сильное влияние идеи Ницше с его культом «сверхчеловека»; философия Бергсона, утверждающая, что ум способен постигать только все окостенелое и мертвое; бунтарские лозунги анархистов. Гимн силе и героизму — почти во всех произведениях итальянских футуристов. Человек будущего, в их представлении, — это «механический человек с заменяемыми частями», всемогущий, но бездушный, циничный и жестокий. Очищение мира от «рухляди» они видели в войнах и революциях.
Фольгоре, Поджигатель Палаццески — говорят сами за себя. Ключевым лозунгом итальянских футуристов в литературе стал — «Слова на свободе! Один из современников описал, как читал свое стихотворение о войне Маринетти: «Бум, бум.. Бум, бум…тарарх — разрыв снаряда. Пик, пик, пик — ласточка пролетает над полем сражения.
У-а-а, Маринетти рычит так, что в двери кабинета показывается испуганное лицо лакея, — это издыхает раненый мул». Звукоподражания, рисунки, коллажи, игра шрифтами, математические символы — все это, по мнению, футуристов, должно разрушать традиционную, однозначную связь слова и смысла и создавать новые, современные, невыразимые только словами и общепринятой графикой, смыслы. Философия экзистенциализма подразумевает понимание человека как экзистенции, самой определяющее своё существование: человек предоставлен самому себе, только он решает, что ему делать, и только он отвечает за свои действия. Философами-экзистенциалистами были Ж. Сартр, К.
Ясперс, М. Хайдеггер, М. Экзистенциализм в литературе предполагает анализ поведения человека в кризисных ситуациях, когда ответственность за свои действия проявляется наиболее ярко. Например, герои А. Камю изображены в момент предельного напряжения: в повести «Посторонний» главный герой совершил беспричинное убийство, в романе «Чума» современный город вдруг оказывается охваченным эпидемией чумы, его закрывают и стараются бороться с заболеванием, и в этой ситуации становятся очевидны человеческие качества героев, их личностные особенности.
Одна из главных тем экзистенциализма в литературе — утрата смысла жизни, изношенность духовных ценностей, которые уже ни для кого не ценны, кризис мировоззрения. Так, главный герой романа Ж. Сартра «Тошнота» Антуан Рокантен перестаёт воспринимать окружающий его мир как нормальный, все предметы кажутся ему липкой и вязкой массой, вызывающей отвращение. Всепоглощающее одиночество человека, его ничем не ограниченная свобода приводят к вседозволенности и, в конечном итоге, к смерти. Этой идее посвящена аллегорическая драма А.
Камю «Калигула». Кризисная ситуация, часто вымышленная или надуманная, обнажает человеческую природу, и не всегда эта природа оказывается привлекательной. Так, в романе У. Голдинга «Повелитель мух» на необитаемом острове в результате авиакатастрофы оказывается множество подростков, без единого взрослого. Их радость от свободы, первоначально весёлая жизнь скоро переходит во вражду, заканчивающуюся убийством.
Иногда для изображения трагичной свободы, «заброшенности» человека в мире используются фантастические, гротескные образы: в «Пене дней» Б. Виана герой, чтобы вылечить свою жену внутри неё растёт лилия и душит её , работает на оружейном заводе: согревает своим телом посаженное в землю оружие, чтобы оно выросло. Абсурдность действий и реплик героев ещё больше подчёркивает одиночество и трагизм их положения. Экзистенциализм не является литературной школой, свою принадлежность к нему признавали только Ж. Сартр и А.
Настроения экзистенциализма можно найти в прозе С. Мейлера, А. Мёрдок, У. Голдинга, Х. Носсака и др.
Предшественниками экзистенциализма считаются писатели Ф. Достоевский и Ф. Кафка, философы Л. Шестов, Н. Бердяев, С.
Во второй пол. Проблематика драматургии Бернарда Шоу. Творческий путь Шоу-драматурга начался в 1890-е годы. В Независимом театре была поставлена и первая драма Шоу «Дома вдовца» 1892 , с которой началась «новая драма» в Англии. Следом за ней появились «Волокита» 1893 и «Профессия миссис Уоррен» 1893--1894 , составившие вместе с «Домами вдовца» цикл «Неприятных пьес».
Такими же остросатиричными были и пьесы следующего цикла, «Пьесы приятные»: «Оружие и человек» 1894 , «Кандида» 1894 , «Избранник судьбы» 1895 , «Поживем -- увидим» 1895--1896.
Пик, пик, пик — ласточка пролетает над полем сражения. У-а-а, Маринетти рычит так, что в двери кабинета показывается испуганное лицо лакея, — это издыхает раненый мул». Звукоподражания, рисунки, коллажи, игра шрифтами, математические символы — все это, по мнению, футуристов, должно разрушать традиционную, однозначную связь слова и смысла и создавать новые, современные, невыразимые только словами и общепринятой графикой, смыслы. Философия экзистенциализма подразумевает понимание человека как экзистенции, самой определяющее своё существование: человек предоставлен самому себе, только он решает, что ему делать, и только он отвечает за свои действия. Философами-экзистенциалистами были Ж.
Сартр, К. Ясперс, М. Хайдеггер, М. Экзистенциализм в литературе предполагает анализ поведения человека в кризисных ситуациях, когда ответственность за свои действия проявляется наиболее ярко. Например, герои А. Камю изображены в момент предельного напряжения: в повести «Посторонний» главный герой совершил беспричинное убийство, в романе «Чума» современный город вдруг оказывается охваченным эпидемией чумы, его закрывают и стараются бороться с заболеванием, и в этой ситуации становятся очевидны человеческие качества героев, их личностные особенности.
Одна из главных тем экзистенциализма в литературе — утрата смысла жизни, изношенность духовных ценностей, которые уже ни для кого не ценны, кризис мировоззрения. Так, главный герой романа Ж. Сартра «Тошнота» Антуан Рокантен перестаёт воспринимать окружающий его мир как нормальный, все предметы кажутся ему липкой и вязкой массой, вызывающей отвращение. Всепоглощающее одиночество человека, его ничем не ограниченная свобода приводят к вседозволенности и, в конечном итоге, к смерти. Этой идее посвящена аллегорическая драма А. Камю «Калигула».
Кризисная ситуация, часто вымышленная или надуманная, обнажает человеческую природу, и не всегда эта природа оказывается привлекательной. Так, в романе У. Голдинга «Повелитель мух» на необитаемом острове в результате авиакатастрофы оказывается множество подростков, без единого взрослого. Их радость от свободы, первоначально весёлая жизнь скоро переходит во вражду, заканчивающуюся убийством. Иногда для изображения трагичной свободы, «заброшенности» человека в мире используются фантастические, гротескные образы: в «Пене дней» Б. Виана герой, чтобы вылечить свою жену внутри неё растёт лилия и душит её , работает на оружейном заводе: согревает своим телом посаженное в землю оружие, чтобы оно выросло.
Абсурдность действий и реплик героев ещё больше подчёркивает одиночество и трагизм их положения. Экзистенциализм не является литературной школой, свою принадлежность к нему признавали только Ж. Сартр и А. Настроения экзистенциализма можно найти в прозе С. Мейлера, А. Мёрдок, У.
Голдинга, Х. Носсака и др. Предшественниками экзистенциализма считаются писатели Ф. Достоевский и Ф. Кафка, философы Л. Шестов, Н.
Бердяев, С. Во второй пол. Проблематика драматургии Бернарда Шоу. Творческий путь Шоу-драматурга начался в 1890-е годы. В Независимом театре была поставлена и первая драма Шоу «Дома вдовца» 1892 , с которой началась «новая драма» в Англии. Следом за ней появились «Волокита» 1893 и «Профессия миссис Уоррен» 1893--1894 , составившие вместе с «Домами вдовца» цикл «Неприятных пьес».
Такими же остросатиричными были и пьесы следующего цикла, «Пьесы приятные»: «Оружие и человек» 1894 , «Кандида» 1894 , «Избранник судьбы» 1895 , «Поживем -- увидим» 1895--1896. В 1901 г. Шоу опубликовал новый цикл пьес «Пьесы для пуритан», в который вошли «Ученик дьявола» 1896--1897 , «Цезарь и Клеопатра» 1898 , «Обращение капитана Брассбаунда» 1899. Какие бы темы ни поднимал в них Шоу, будь то, как в «Цезаре и Клеопатре», отдаленное прошлое человечества или, как в «Обращении капитана Брассбаунда», колониальная политика Англии, его внимание всегда приковано к самым жгучим проблемам современности. Для Шоу борьба за новое общество была неразрывно связана с борьбой за новую драму, которая могла бы поставить перед читателями насущие вопросы современности, могла бы сорвать все маски и покровы жизни общества. Молодая девушка Виви, только что окончившая колледж, делает страшное открытие: она узнает, что ее мать — содержательница публичных домов.
Виви убеждается, что мать не бросит своего позорного занятия, хотя уже скопила громадное состояние; узнает, что старый компаньон матери, капиталист и баронет Крофтс, нагло претендует на брак с Виви; что сын пастора Фрэнк, которого она любит, является, возможно, ее братом. Перед Виви открывается мир гнусных отношений, в котором наиболее грязные профессии пользуются особенным успехом. Виви находит в себе силы отвергнуть грязные деньги матери и заняться честным самостоятельным трудом. В пьесе сказалось отвращение Шоу к мелодраматическим эффектам и трагическим развязкам. Концовка пьесы кажется даже довольно обыденной: молодая девушка, порвавшая с матерью и своей средой, одиноко сидит в конторе над расчетными книгами. Среди произведений, написанных в довоенный период, самой популярной пьесой Шоу стала комедия «Пигмалион» 1912.
Ее заглавие напоминает о мифе, согласно которому скульптор Пигмалион, изваявший статую Галатеи, влюбился в нее, и тогда богиня любви Афродита, внявшая мольбам отчаявшегося художника, оживила ее. Шоу дает свой, современный, вариант древнего мифа. Профессор фонетики Хиггинс заключает пари с полковником Пикерингом, что за несколько месяцев ему удастся обучить уличную торговку цветами правильной речи и сделать так, чтобы «она с успехом могла сойти за герцогиню». Но в атмосфере внимания и уважения к ее личности Элиза проявляет необыкновенные способности, ум, талант, чувство внутреннего достоинства. Они лишь препятствуют людям реализовать заложенные в них возможности. Шоу безгранично верит в культуру, знания, которые, по словам прозревшего Хиггинса, «уничтожают пропасть, отделяющую класс от класса и душу от души».
Насколько Шоу интересовала связь характера и общественного положения, особенно доказывает тот факт, что радикальную перестройку характера он сделал даже главной темой пьесы «Пигмалион». Совершенно очевидно намерение, которое преследовал Шоу, назвав пьесу именем мифического героя. Человек создается человеком -- таков урок этой, по собственному признанию Шоу, «интенсивно и сознательно дидактической» пьесы. Это тот самый урок, к которому призывал Брехт, требуя, чтобы «построение одной фигуры проводилось в зависимости от построения другой фигуры, ибо и в жизни мы взаимно формируем друг друга». Среди литературных критиков бытует мнение, что пьесы Шоу, больше, чем пьесы других драматургов, пропагандируют определенные политические идеи. Учение об изменяемости человеческой природы и зависимости от классовой принадлежности есть не что иное, как учение о социальной детерминированности индивидуума.
Пьеса «Пигмалион» является хорошим пособием, в котором рассматривается проблема детерминизма. Даже сам автор считал ее «выдающейся дидактической пьесой». Главной проблемой, которую Шоу искусно решает в «Пигмалионе», стал вопрос «является ли человек изменяемым существом». Это положение в пьесе конкретизируется тем, что девушка из Ист Энда Лондона со всеми чертами характера уличного ребенка, превращается в женщину с чертами характера дамы высшего общества. Чтобы показать, как радикально можно изменить человека, Шоу выбрал переход из одной крайности в другую. Если такое радикальное изменение человека возможно в относительно короткое время, то зритель должен сказать себе, что тогда возможно и любое другое изменение человеческого существа.
Второй важный вопрос пьесы - насколько речь влияет на человеческую жизнь. Что дает человеку правильное произношение? Достаточно ли научится правильно говорить, чтобы изменить социальное положение? Вот что думает на этот счет профессор Хиггинс: «Но если бы вы знали, как это интересно -- взять человека и, научив его говорить иначе, чем он говорил, до сих пор, сделать из него совершенно другое, новое существо. Ведь это значит -- уничтожить пропасть, которая отделяет класс от класса и душу от души». Толкование концовки «Пигмалиона» очевидно: желательным является не превращение жителей трущоб в леди и джентльменов, подобно превращению Дулиттла, а превращение их в леди и джентльменов нового типа, чувство собственного достоинства которых базируется на их собственном труде.
Элиза в стремлении к труду и независимости является воплощением нового идеала леди, который, в сущности, ничего общего не имеет со старым идеалом леди аристократического общества. Она не стала графиней, как об этом неоднократно вещал Хиггинс, но стала женщиной, сила и энергия которой вызывают восхищение. Знаменательно, что даже Хиггинс не может отказать ей в привлекательности -- разочарование и враждебность скоро превращаются в противоположность. Новаторство эпического театра Б. Немецкий драматург Б. Брехт вошел в историю литературы как теоретик и практик «эпического театра».
Подобно Б. Шоу, который традиционной драме противопоставил пьесу-дискуссию, Брехт традиционному театру противопоставлял театр «эпический». В чем же заключается отличие «эпического театра» Брехта от театра традиционного? Прежде всего, Брехт стремился подчеркнуть условность самого сценического действа: зритель должен помнить, что сценическое действие - это не жизнь, а именно театр. Очень важным фактором, к которому стремился Брехт, было отсутствие эмоциональной реакции у зрителей. Пьеса не должна волновать, вызвать слезы или какие-то другие эмоции, она должна принудить зрителя думать.
Зритель не должен проникаться судьбой героя, он должен оценивать поступки героя, быть ему судьей. В таком театре нет положительных и отрицательных героев - это каждый зритель определяет сам для себя. Главное для Брехта, чтобы этот зритель начал думать над тем, что происходит на сцене. В таком театре ведущей есть роль автора, для которого все действие - лишь повод для начала дискуссии со зрителем. Произведения Брехта имеют довольно откровенный подтекст. Так, знаменитая пьеса «Мамаша Кураж и ее дети» создавалась в то время, как Гитлер начал Вторую мировую войну.
И хотя исторической основой этой истории есть события Тридцатилетней войны, самая пьеса, а особенно образ ее главной героини, приобретают вневременное звучание. По сути это произведение о жизни и смерти, о влиянии исторических событий на жизнь человека.
Роза была особенным цветком, маленький принц узнал бы ее среди тысячи других роз, все остальные цветы были для него «пустыми».
Роза была хрупкой и уязвимой, поэтому мальчик накрывал ее стеклянным колпаком. Зато характер этой дамы был взрывным и капризным: она повелительно обращалась к собеседнику и часто настаивала на чем-то своем. Летчик играет роль рассказчика в произведении.
Несмотря на то, что он взрослый и опытный, мужчина в одночасье находит общий язык с Маленьким принцем. Все потому, что в детстве он отличался от всех людей, да и позже так не нашел способа понять их и стать таким же, как они. Он лишь приспособился к их порядкам.
Непонимание автор показал через рисунки и их трактовку. Рассказчик рисовал одно, а окружающие видели другое. В итоге он разуверился в себе и перестал рисовать, стал летчиком.
Но вот гость с другой планеты сразу его понял. Это вселило в сердце пилота надежду, что это не он бездарен, просто все остальные не поняли его. Таким образом, перед нами человек тонкой душевной организации, чутко воспринимающий критику и умеющий ценить духовное родство.
Лис — дикий зверь, который стал настоящим другом Маленькому принцу. Именно он научил его ответственности за того, кого тот приручил. Из его уст часто проскальзывают мудрые советы и нравоучения, вероятно, это универсальный образ наставника, которого каждый из нас рано или поздно встречает на своем пути.
Темы и проблемы Экзюпери в своем произведении говорит о многих глобальных проблемах. Прежде всего, его беспокоит вопрос смысла жизни. Именно на него ищет ответ маленький путешественник, пробираясь через космические пространства.
Очевидно, что большинство его соседей не доходят до сути бытия, они просто живут в привычных рамках и не выходят за пределы маленьких и несчастных мирков. Только главный герой отважился идти дальше и взглянуть в душу себе самому. Ведь в общении с обитателями Земли он понял и признал свои ошибки, а в финале вернулся к Розе.
Также автор повествует о любви, дружбе и ответственности. Экзюпери не просто раскрыл тему дружбы или же любви, но и донес до читателя важность ответственности за близкого человека, да и за мир в целом. Герой ежедневно трудился, обороняя свою планету, очищая ее и ухаживая за ней.
Также он любил и лелеял Розу, лишь его заботами она осталась жива. Проблему всепоглощающего зла втор рисует с помощью баобабов, которые, если их не искоренять, поглотят все живое. Это символ любого паразитизма на Земле.
О чем произведение 1-2 предложение — кратчайшее содержание Маленький принц оставляет капризную розу, путешествует по планетам и оказывается на Земле. Он узнает, что такое приручить кого-то и стремится назад к своей розе. Сюжет — краткое содержание Самолет автора терпит крушение, и автор оказывается в пустыне, где неожиданно встречает Маленького принца. Маленький принц рассказывает, как он следил за баобабами и дружил с розой, а потом отправился путешествовать и на маленьких планетах встречал самых необычных и странных людей. Маленький принц оказывается на Земле, где знакомится со змеей, обещающей отправить его домой, и видит целый сад с розами. Маленький принц знакомится с лисом и тот просит приручить его, потому что быть одиноким очень плохо. Автор отправляется на поиски колодца, а маленький принц принимает важное решение — вернуться к розе.