Театралы покажут для школьников Сургута и Сургутского района свой новый спектакль «Вий» по мотивам самой мистической повести Николая Гоголя. Спектакль «Вий» «подвального» театра представляет собой сплав реализма, мистики и символизма. В последнюю ночь после встречи с Вием падкий на золото Хома Брут «пропал», а хуторяне помянули его горилкой и дальше зажили своей жизнью. МОСКВА, 3 фев — РИА Новости. В пятницу, 3 февраля, в Театре Ермоловой состоится премьера спектакля "Й" по мотивам мистической повести Николая Гоголя "Вий", следует из. В Рубцовском драматическом театре прошел показ спектакля «Вий» по мотивам повести Николая Гоголя.
В Ставрополе в театре кукол прошла премьера спектакля «Вий»
Почему меня не пустили в зал? Можно ли приобрести билеты по Пушкинской карте? Задать вопрос в Telegram Подробную инструкцию по процессу возврата билетов можно найти здесь. Формат камерного театра подразумевает полное погружение в действо, которое нельзя нарушать.
Сейчас выясняются все обстоятельства произошедшего. Ранее «Петербургский дневник» сообщал , что писатель Александр Пелевин заявил об угрозах, которые поступают ему в Сети.
Прошаренным зрителям, которые любят классику в новом изложении. Тем, для кого летающий гроб — не принципиальная деталь сюжета Смотреть весь отзыв Полина Олейник 26. Я теперь, кажется, всегда узнаю, какой из ряда спектаклей ставили в русском драматическом Ижевска. И это чудесно Снова та самая, узнаваемая хореография потрясающий момент, кстати, - последняя массовая сцена перед антрактом. Я обнаружила себя вжатой в кресло. Когнитивный диссонанс. Второй вечер меня бросает с одного полюса эмоции на другой за доли секунды. Возможно, ради этого чувства я приехала в этот раз. Я не знала, но, вероятно, именно за ним и ехала. Нет никакого зла.
Есть только выбор. И я хочу, хочу, хочу, чтобы это было правдой. Она как живая. Как будто бы она глядит на меня. Я слышу тебя. Я вижу тебя. Я иду к тебе. Пронзающая, леденящая, сковывающая тема смерти. Чувствовала всё это, но на некоторой дистанции. К счастью, что была дистанция.
Рада не чувствовать отклик в таких случаях, но вот в иных обстоятельствах меня бы по кусочкам разобрало оттого, как вы это показали. Знайте, что насквозь - просто я на этот раз оказалась в броне. Приходим вместе, а уходим по одному. И спасибо за вокальные кусочки. Такие это эфемерные материи, такие облачка дыма из голоса и чувства.
Гоголем как мистическая повесть, в спектакле возникает в кругу людей, собравшихся на деревенских гуляниях. Ряженые разыгрывают легенду о начальнике гномов, веки которого доходят до самой земли.
В центре легенды — человек и его душа, где происходит битва между вечно враждующими силами. Праздничные гуляния перерастают в обряд, в котором принимают участие не только ряженые, но и духи, а танцы и смех становятся главным оружием против нечистой силы. Ряженые разыгрывают историю Хомы Брута так же, как ряженые на святках ходят с вертепом по домам, предлагая зрителям окунуться в глубокую притчу и сами одновременно размышляя над ней. Весёлый и невинный балаган превращается в настоящую битву с тёмными силами за самое дорогое, что есть у человека, — за его душу.
В Красноярске прошла премьера спектакля «Вий»
Какие в этом спектакле у всех голоса!!! А ещё очень сильная хореография. Танцем здесь выражено всё. И любовь, и красота, и боль, и страдание, и даже ужас. Ну, и конечно, настоящие музыканты на сцене.
Живая музыка - это нельзя не оценить. Особенно, когда речь идёт о роке. Так что закончу рассказывать тем, с чего начала. А музыки столько, что можно оглохнуть с Обязательно сходите!
Особенно если вы далеки от ханжества и не будете с нетерпением ждать на сцене летающих гробов и обязательного появления Вия. И особенно, если вы хоть немного знакомы с творчеством Вени. Потому что этот спектакль в немалой степени - это дань памяти талантливому музыканту.
И что тогда? Горькая трагичекая судьба не только Хомы, но и Панночки - это наглядный пример и предостережение всем нам. И это получилось. Получилось мощно. Я долго не могла решить, кто же Хома или Панночка вызвал у меня больше всего эмоций?
Совершенно нереальная Панночка в исполнении Александры Басовой настолько хороша, что хочется отдать предпочтение ей, пусть даже из женской солидарности. Любящая, страдающая, прекрасная! Панночка, в которой сквозь всё ранее перечисленное вдруг молнееносно и неотвратимо проскальзывает ведьминское настолько, что кровь стынет. Но всё таки признаю первенство за Хомой, которого играет Филипп Котов. Играет на грани. С такой отдачей, что в какой-то момент кажется, что он в самом деле там, внутри этого бесконечного ужаса. А поёт как!
Искушение, которому подвергается каждый из нас и которому нельзя поддаться, однако противостоять ему также невозможно. В итоге искусительница оказывается сама жертвой этого искушения. Авторы постановки называют ее рок-н-драмой, где тексты переплетаются с музыкой, поэзией и современной драматургией. Его уход был преждевременным, однако его память будет жить вечно, в том числе и в этой дерзкой и драматической постановке. Завораживающее актерское мастерство, потрясающая музыка и жуткий сюжет сделали этот спектакль весьма популярным среди зрителей.
ВИЙ — это не просто постановка, это мультижанровый проект, сочетающий в себе элементы драматического театра, мюзикла, современного танца и иммерсивного шоу, в котором режиссер соединил живой вокал и музыкальную партитуру с пластической составляющей: каждый актер будет передавать внутренний мир персонажа через точные телесные характеристики. Это постановка для всех возрастов, в которой в доступной и увлекательной форме зрителю расскажут о непреходящих и вечных идеалах — гуманизме, сострадании, прощении, любви к ближнему и радости жизни. Зрителя ждет совершенно непредсказуемый сюжет Действующие лица.
Спектакль Кирилла Серебренникова «Вий» по мотивам СВО раскритиковали украинцы в ФРГ
Пожалуй, самая сенсационная премьера сезона, постановка по мотивам легендарной повести «Вий» Н.В. Гоголя. Отмена спектакля «ВИЙ» на Основной сцене 28 ноября в 19:00. Вий — спектакли Московского драматического театра имени А.С. Пушкина: дата премьеры, содержание спектакля, роли и актёры, играющие в спектакле. Местный ТЮЗ сообщил об отмене спектакля «Вий», который должен был состояться в минувшее воскресенье. Спектакль «Вий» «подвального» театра представляет собой сплав реализма, мистики и символизма. — В спектакле звучат песни Вени Д'ркина — молодого автора-исполнителя, которого называли Высоцким 90-х.
В Театре на Таганке дают спектакль «Вий» по мотивам повести Н. В. Гоголя
Так, например, у спектакля «Вий» две программки, одна традиционная, вторая весьма необычная. Мюзикл «Вий» – лауреат премии «Звезда театрала» в номинации «Лучший музыкальный спектакль». Новости Хабаровска: Спектакль «Вий» будет показан уже в этот четверг, 12 октября, на сцене ГДК.
В Шарыповском драматическом театре состоялась премьера спектакля «Вий»
Режиссер Василий Сенин использовал по максимуму технические возможности сцены «Приюта комедианта» и создал спектакль-карнавал. Восторг от красоты декораций, видео и энергичной фолк-музыки, смешанный с ужасом перед потусторонним, который буквально сочится из Гоголевского текста, — вот, что отмечают поклонники спектакля в отзывах. Каждый образ в этом «Вие» — воплощение потаенных страстей, эротики, самых бесстыдных желаний и невероятных заблуждений, на которые способен человек.
Жуть жуткая даже для зрителей, что уж говорить о бедном парне. Семинарист, напуганный происходившим до полусмерти, хотел отказаться от отпевания в третью ночь, но сотник пригрозил ему, и он смирился. Ох, как зря! Мало того, что Панночка снова ожила и всячески пыталась отомстить своему убийце, в том числе, напусканием порчи, в храм явился Вий со свитой и потребовал поднять ему веки, отвисавшие до земли, чтобы посмотреть на свою потенциальную жертву. Хома знал, что смотреть на Вия нельзя, что это смертельно опасно, но не справился с искушением и быстро глянул. Обрадовался Вий, засветились узким, но ярким лучом прожекторов его глаза. Тут и возникло начало конца Хомы… Он лихорадочно, в бешеном темпе читал молитвы, трясся в своём круге, как осиновый лист на ветру, и уже ни на какую помощь не надеялся. Стало ясно, что из того состояния, в котором пребывал Хома, дорога только одна — туда, откуда не возвращаются.
Но в постановке семинарист-философ не умирает на сцене, а стремительно пробегает через весь зал к самому дальнему выходу, этим создается впечатление, что он не умер, а сбежал. Увы… В конце спектакля его товарищи - Тиберий и Халява у маленького костерка замечательная работа сценографа Леонида Чурикова, костёр не видео, а как настоящий поминают его рюмкой горилки. В сценах в церкви, которые по напряжённости, непривычности и ужасу происходящего - самые сильные в спектакле, хотя несильных сцен в постановке нет, восхищает и процесс вставания Панночки из гроба — это целая церемония, и её полёты, и окружение ею Хомы. Для необычности и красоты приглашенная балерина на пуантах в костюме Панночки белые, длинные, многослойные, летящие одежды танцует вокруг начертанного Хомой круга зловещий танец. А глаза Панночки — покойница всё-таки - сделаны из специальных линз большими и мертвенными - такие глаза могли бы быть у слепого человека. Увлекшись запугиванием семинариста, вся нечисть во главе с Вием не услышала крик петуха и не успела вернуться в свой мистический мир, навсегда оставшись в храме, который становится заброшенным - тёмным, кособоким, с опрокинутым, готовым вот-вот упасть крестом. Таким он и «отъезжает» к заднику сцены и смотреть на него - горько. Свет во всех церковных сценах тоже зловещий: то в полумраке вдруг возникает световой вихрь — это Панночка ниоткуда влетает в церковь на качелях. То в темноте появляется Вий со свитой и темнота вокруг него медленно рассеивается. То сиявшая в ночи луна покрылась темными пятнами и померкла.
Необычным показалось то, что когда Хома уже на грани смерти, Вий вдруг снимает в себя верхнюю часть костюма и оказывается Явтухом Сергей Викторов , а свита — его сыновьями Спиридом Алексей Жидков и Дорошем Евгений Михайленко. То ли это предсмертные видения Хомы, то ли режиссёр хотел сказать, что никакого Вия-то и нет, и все страхи — это только страхи.
Мы ответили на самые часто задаваемые вопросы.
Мы используем cookies, чтобы уберечь вас от происков нечистой силы OК Close Приглашаем вас окунуться в чарующую атмосферу одной из самых загадочных и интересных повестей Н. Не побоитесь ли вы оказаться в центре событий далекого таинственного хутора? Длительность: 1 час 30 минут Жанр: Драма.
Гоголя в этой постановке поют жестко, представляют образно и сексуально. Костюмы казаков — друзей Хомы — словно с модного показа мужской моды: черный всегда в тренде. Классик выразил бурные страсти как скачки верхом по ночным украинским просторам, в постановке — это жаркие объятья полуобнаженных тел на сцене. И у Гоголя, и в спектакле Хома — преступник, который расплачивается за содеянное…» Марина Суранова.
В Петербурге заслуженного артиста РФ пугают звонками анонимы в преддверии спектакля «Вий»
Ряженые разыгрывают легенду о начальнике гномов, веки которого доходят до самой земли. В центре легенды — человек и его душа, где происходит битва между вечно враждующими силами. Праздничные гуляния перерастают в обряд, в котором принимают участие не только ряженые, но и духи, а танцы и смех становятся главным оружием против нечистой силы.
Гоголя, в которой на фоне настоящих мистических ужасов происходит борьба Света и Тьмы, Добра и Зла.
Жизни и Смерти. Инсценировка спектакля написана с большим уважением к тексту великого классика, но не является при этом скучным пересказом известного сюжета.
Одним из первых и важных достижений стала победа на V республиканском фестивале национальной драматургии имени В. Дунина-Марцинкевича в Бобруйске.
Фарс-водевиль «Пинская шляхта» в современном прочтении классики режиссером спектакля, заслуженным деятелем искусств Беларуси Виталием Барковским, завоевал Гран-при. Национальная государственная телерадиокомпания Республики Беларусь в рамках республиканского конкурса театрального искусства «Национальная театральная премия» удостоила коллектив театра Дипломом «За лучший спектакль на белорусском языке». В соответствии с решением Президиума Центрального комитета Белорусского профессионального союза работников культуры, информации, спорта и туризма коллектив театра стал Лауреатом Премии Белорусского профессионального союза работников культуры, информации, спорта и туризма в сфере культуры и искусства 2017 года в номинации «Театральное искусство». Навигация по записям.
Учредитель федеральное государственное унитарное предприятие "Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания". Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об интеллектуальной собственности. Любое использование текстовых, фото, аудио и видеоматериалов возможно только с согласия правообладателя ВГТРК.
Премьеру спектакля «Вий» представит Русский драматический театр в Ижевске - ГТРК Удмуртия
Спектакль “Вий” режиссером Андреем Ермохиным ставился больше двух лет, его путь к зрителю был тернист. Премьера спектакля "Вий" в Театриуме на Серпуховке, Спектакль "Вий", Отзывы, Рецензия, Интересные спектакли в Москве для взрослых, Театры Москвы, На какой спектакль пойти в. Премьера спектакля "Вий" в Театриуме на Серпуховке, Спектакль "Вий", Отзывы, Рецензия, Интересные спектакли в Москве для взрослых, Театры Москвы, На какой спектакль пойти в. В Ставропольском краевом театре кукол сыграли мистический спектакль для взрослых по повести Николая Гоголя «Вий». Спектакль Вий по праву можно назвать самой стильной театральной премьерой этой весны.
В Театре на Таганке дают спектакль «Вий» по мотивам повести Н. В. Гоголя
И удивило периодически возникающее чувство ощутимого наличия статики действия при фактически динамичной картине происходящего на сцене. Процитирую своего друга-писателя h4gen : "Режиссёр, жаль, обесценивал свой спектакль какой-то дилетантской боязнью пустоты, но в целом очень сильно". Пожалуй, и вся критика. Кстати, почитайте Сергея Мельникова, не пожалеете. Особенно истории, основанные на реальных событиях. Предельный натурализм, иногда эпатаж, всегда вещи своими именами и никогда не оставляет равнодушным читателя. Я сообщила мужу в процессе просмотра "Вия", что в следующий раз приду смотреть режиссуру Баркара если он будет ставить по Мельникову.
Муж "дал пять" и тут же пригласил меня на премьеру, и тоже авансом. Собственно, повторюсь, что данная постановка просто обязательна к просмотру в современном обществе с его всеприятием самовыражения каким бы оно ни было и в чём бы то ни было. Женщинам уж точно и однозначно. В назидание и, так сказать, посмотреть со стороны. Ибо главная героиня более убедительна не как ведьма, которой быть положено чарующей, соблазнительной и неотвратимой. Которую невозможно не любить и не хотеть.
Панночка же предстаёт перед нами не чаровницей, а потухшей вселенной - женщиной, отвергаемой любимым и не находящей в себе сил и желания сохранить хоть каплю женского достоинства и перестать буквально вешаться на Хому Брута. Не желающей понять, что его сердце и душа ею не занято. Я бы назвала спектакль современной социальной драмой, герои которой имеют сходные имена, ну и действо происходит когда-то где-то в Малороссии. Неразделённая любовь и убийственная настойчивость. Когда любовь не есть Бог, когда она не созидательна, то случается беда. Жалкое зрелище - одержимость влюблённой женщины отстранённым мужчиной с другими интересами, который прямо говорит ей, что между ними ничего быть не может и вообще она для него "гадость и мерзость", но дама с лейтмотивом "лучше так, чем никак и ещё посмотрим кто кого" продолжает домогаться и предлагаться с упорством, достойным лучшего применения.
Примечательно, что третьим ключевым литературным источником для создания спектакля стала пьеса «Панночка» современной писательницы Нины Садур. В некоторых российских театрах «Панночка» выступает отдельным произведением, которое переплетается с сюжетом «Вия». Этот спектакль рассказывает о сложных чувствах, о любви, но в то же время является историей о большом искушении.
Искушение, которому подвергается каждый из нас и которому нельзя поддаться, однако противостоять ему также невозможно. В итоге искусительница оказывается сама жертвой этого искушения.
Тогда это воспринималось как мистическая история про вурдалаков, вампиров, а сам Вий у Гоголя вообще написан как предводитель гномов. В институте я перечитал эту повесть уже более осознанным взглядом.
И мне показалось что это, прежде всего, история про мужчину и женщину, - отмечает режиссер. По его словам, "полет в ту ночь, когда Хома в первый раз встретил панночку в сарае, описан Гоголем не как что-то ужасное, а как что-то самое прекрасное, что случалось с ним на земле".
Спектакль получился очень эффектным - большинство ролей здесь сыграли молодые, красивые, стройные. Но, пожалуй, всех юных героев заткнула бабка Сонька в исполнении заслуженной артистки России Светланы Ильиной. Эту роль можно назвать бенефисной: характерный персонаж помог актрисе показаться во всей красе. То она представала пред зрителями в образе комичной старухи-самогонщицы, чуть позже - румяной молодухи, соблазняющей заморского гостя. А вот она - почти ведьма, знакомая со всеми местными чертями и чертовками. Ещё одна несомненная удача - Дренька Марии Алексеевой. Роль тоже многоплановая и гротесковая. По сути, актрисе приходилось изображать двух героинь: безнадёжно влюблённую в жениха Дреньку и ведьму Оксану.
Ведь по легенде Оксана постоянно вселялась в тело Дреньки и грешила, грешила… В общем, в спектакле однозначно рулили дамы. Вроде бы всё понятно и в целом неплохо. Но есть одна проблема - в пьесе, а за ней и в спектакле, за живыми, смешными диалогами пропал куда-то смысл происходящего. У Гоголя устрашающие образы в «Вии» - это часть демонического «лазарета» писателя, куда он помещал физических и духовных уродцев. И своими красочными ужасами он как бы предупреждал читателя, какие жестокие и страшные муки ждут грешных. Да, претензия на Гоголя здесь была, но вопрос в том, что яркие гротесковые формы этой современной истории с Вием задавили содержание.