Продажи автомобилей выросли в 2023 году на 59%. В период с января по ноябрь 2023 года россияне купили 1,17 млн транспортных средств. Продажи Lada поднялись несколько больше, чем по итогам трех месяцев, – на 65% до 39 908 автомобилей. Причинами такого роста продаж, по мнению экспертов, послужили валютные колебания, что подтолкнуло покупателей к приобретению авто, а также недавний запрет Японии на экспорт машин в Россию. новости о статистике автомобильного рынка в России.
Как изменился авторынок России в 2023 году – «Дром»
А это статистика продаж новых автомобилей в мае 2023 года в сравнении с другими годами. Авто - 6 января 2024 - Новости Волгограда - Авто - 6 января 2024 - Новости Волгограда - Пик продаж пришелся на июль: за этот месяц продано 308 тыс. автомобилей.
Продажи автомобилей в России рухнули на 62%
Вместо корейцев — китайцы Рынок изменился не только количественно, но и качественно. Lada Granta и Vesta лидируют, но в остальном — полная смена актерского состава. Скажем, самая популярная иномарка по итогам 2023 года — Haval Jolion тульской сборки. В нулевых за лидерство в этой категории боролись родственные Kia Rio и Hyundai Solaris, был звездный год у Renault Logan, а в конце нулевых процветал Ford Focus. Уверенный лидер среди иномарок — Haval Jolion. Кроссовер тульской сборки размером с Volkswagen Tiguan предлагал очень конкурентоспособную цену: базовые версии стоили до 2 миллионов рублей. И это — не считая параллельного импорта.
В 2022 году статистику еще «портили» остатки ввезенных иномарок, но к концу 2023 года из иномарок «старой школы» в топ-10 российского рынка на последнем месте оставалась только Kia. Если отбросить статистические погрешности, рынок в пропорции примерно 40:60 делят российские и китайские марки соответственно. Росавтопром повторяет пройденное Первые 20 лет XXI века правительство России боролось за развитие местной сборки автомобилей, пусть даже иномарок. Российские бренды при этом имели почти втрое меньшую долю. С точки зрения росавтопрома мы откатились на десятки лет назад и начинаем заново путь, который проходили в начале нулевых. Большая часть автозаводов простаивает: на паузе весь питерский кластер Hyundai, Toyota, Nissan и калужский Volkswagen, бывший завод Renault выпускает китайские автомобили в режиме отверточной сборки с шильдиком «Москвич», а калининградский «Автотор» — китайские машины под родными брендами Kaiyi, BAIC, SWM.
На 2024 год ряд предприятий обещает перейти на режим мелкоузловой сборки со сваркой и окраской кузовов, но это в любом случае еще очень далеко от уровня локализации условного Volkswagen Polo или Renault Logan, кузова которых штамповали из российского проката, а сложные детали двигателей отливали и обрабатывали в России.
Отдельно про электромобили: их продажи на российском рынке выросли почти в пять раз! Интересно, что на первом месте марка Zeekr 3724 , которая представлена исключительно неофициальными поставками. И только на втором месте российский бренд Evolute 2020 машин. Позже мы опубликуем подробный отчет о продажах новых автомобилей на российском рынке в 2023 году.
С учетом цен это успех Но прошлый год был еще хуже 626 тысяч , и нынешний миллион проданных машин достигнут на фоне сюрреалистичных цен, которые росли весь 2023 год. Нынешняя система координат такова: самая дешевая модель, Lada Granta, стоит минимум 700 тысяч, топовые версии — около миллиона рублей, премиальные — до 1,374 миллиона рублей. Lada Vesta в реальных комплектациях стоит от 1,6 миллиона рублей. Иномарки, представленные только китайскими брендами, начинаются от 1,75 миллиона, за моноприводный городской кроссовер просят 2—2,5 миллиона рублей, за семейный кроссовер 3—5 миллионов. Диапазон цен на Lada Vesta из наличия: от 1,6 до 2,2 миллиона рублей. RU И если брать рынок в денежном выражении, то у него всё прекрасно: скажем, с 2015-го по 2019-й россияне тратили в среднем 1,8—2,5 триллиона рублей на новые автомобили, в 2023-м рынок установил новый рекорд, перешагнув рубеж в 3 триллиона рублей. Объем рынка на уровне 1 миллиона автомобилей еще в докризисные времена назывался экспертами минимальной рабочей величиной, а теперь ему помогает еще и увеличившаяся средняя цена, которая за десять лет выросла аж втрое — с 907 тысяч до более чем 3 миллионов рублей. За чей счет банкет? Почему россияне продолжают покупать автомобили, которые стоят на уровне квартир, прямо как в 90-е? Причин много: мы посвящали им публикацию «Слабоумие и кредиты». Влияют и возросшие зарплаты в ВПК, и заемные деньги, и негативные ожидания россиян. Ведь максима «завтра будет дороже» применительно к авторынку соблюдается уже два десятка лет. При этом в конце прошлого года на фоне очередного повышения ключевой ставки темпы продаж снизились, и некоторые компании снизили цены или ввели скидки. Впрочем, считать это тенденцией нельзя — негативные факторы, влияющие на цены, сохраняются.
В 2022 году продажи премиум-авто упали в разы, а в 2023 число сделок измеряется сотнями. Машины везут окольными путями через страны СНГ, а цена на них выросла до 15-20 миллионов. Остается одно — только лечь помереть? Дилеры, которые еще торгуют премиальными машинами оптимизма по поводу этого бизнеса не испытывают. Дело только в ПО, а в том, что добывать такие машины из параллельного импорта сложно и дорого, клиентская база стремительно сокращается, а число конкурентов наоборот — растет. Если раньше, чтобы стать дилером, нужно соответствовать требованиям бренда, вложиться в оборудование, здание, персонал. Сейчас, же возить машины по параллельному импорту может любой желающий. Сервисная поддержка работает, но все стало существенно дороже. И сроки доставки запчастей выросли. Скорее всего, большинству премиальных дилерских центров придется либо перепрофилироваться, либо закрыться. Но парк уже эксплуатирующихся автомобилей достаточно большой, и еще какое-то время рынок сервиса будет существовать». Антон Шапарин из Национального автомобильного союза уверен, что спрос на премиум никуда не уйдет. Для России этот рынок был значимым и в деньгах в том числе. Доля доходила до десятков процентов.
Названы самые продаваемые подержанные автомобили в России
Lada Niva Travel приобрели 3777 покупателей, 3528 — стали обладателями кроссовера Haval Jolion. Кроссоверы Haval F7x и Geely Tugella замыкают десятку самых популярных моделей с результатами 1297 и 1275 штук соответственно. Низкая база Резкий рост продаж новых автомобилей опрошенные «Известиями» эксперты объясняют эффектом низкой базы. Общая неопределенность на рынке, прекращение поставок машин, остановка многих российских автозаводов привели к крайне малому количеству проданных автомобилей. Сейчас, когда ситуация более-менее стабилизировалась, у потенциальных покупателей вновь появился интерес к машинам, — заявил «Известиям» независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев. По его мнению, результат мог бы быть еще больше, однако продажи сдерживает отсутствие на рынке относительно доступных моделей. Как ранее сообщали «Известия», у дилеров практически закончились иностранные автомобили средней ценовой группы. С ним согласен партнер аналитического агентства «Автостат» Игорь Моржаретто.
Старость — не в радость Так, например, всего за год автопарк нашей страны постарел на 7 месяцев: если по состоянию на январь 2022 года средний возраст машин составлял 14 лет, то 12 месяцев спустя достиг отметки в 14,7 лет. Судя по промежуточным данным, к 2024 году автопарк состарится еще сильнее, и это не смотря на жизнеутверждающие отчеты о росте продаж новых «железных коней». Слайд агентства "Автостат".
Ни один кризис, ни курсовые колебания, ни санкции не влияли на продажи дорогих машин. Все это рухнуло в феврале 2022 года.
По статистике за последние 10 лет Mercedes продавал в России не менее 40 тысяч автомобилей. Дважды в 2015 и 2019 премиальная марка попадала в десятку самых популярных по итогам года, при том, что конкурировала она с масс-маркетом и бюджетным АвтоВАЗом. Кто-то скажет, что в масштабах планеты, это не так много, Россия — не самый важный рынок для производителя. Россия с 44 тысячами авто заняла 10 место в рейтинге стран. В случае с BMW, статистика выглядит еще лучше.
В 2021 году Россия была на 7 месте среди всех стран по количеству проданных баварских авто — 46 тысяч, что больше чем во Франции и Японии. Такая статистика продаж позволяла мировым лидерам автопрома заниматься локализацией авто в России. BMW производили на Калининградском Автоторе, а Mercedes накануне санкций успел сдать суперсовременный завод по Москвой. В 2022 году продажи премиум-авто упали в разы, а в 2023 число сделок измеряется сотнями. Машины везут окольными путями через страны СНГ, а цена на них выросла до 15-20 миллионов.
Остается одно — только лечь помереть? Дилеры, которые еще торгуют премиальными машинами оптимизма по поводу этого бизнеса не испытывают.
После существенного падения продаж в 2022 году мы видим, что рынок восстанавливается и к концу 2023-го может достичь объема в 1 млн проданных легковых и легких коммерческих автомобилей». Однако стоит иметь в виду, что в информации за прошлый месяц не отражены данные о продажах BMW, Mercedes-Benz и Chery в связи с решением указанных компаний не предоставлять месячные данные о продажах своих машин в РФ.
Авторынок России в ноябре и за 11 месяцев 2023 года
Главная» Новости» Статистика бу автомобилей в россии новости. Раскрыты основные подробности статистики, дальнейшие действие производителей, падение продаж, новые китайские авто, марка Лада. Продажи новых легковых автомобилей в России в первом квартале 2024 года выросли по сравнению с январем-мартом 2023 года в два раза и оказались даже больше, чем в докризисном 2021-м. По данным статистики, уровень ежемесячных продаж автотехники в 2023 году уже превышает показатели, которые были до февраля 2022 года. Снижение доли автомобилей, производимых в России.
Результаты продаж
После существенного падения продаж в 2022 году мы видим, что рынок восстанавливается и к концу 2023-го может достичь объема в 1 млн проданных легковых и легких коммерческих автомобилей». Однако стоит иметь в виду, что в информации за прошлый месяц не отражены данные о продажах BMW, Mercedes-Benz и Chery в связи с решением указанных компаний не предоставлять месячные данные о продажах своих машин в РФ.
Впрочем, этот рейтинг не говорит о ликвидности марок: «Чери» лидирует, потому что продается дольше и активнее других марок уже почти 20 лет. А тот же Haval пришел в Россию лишь в 2014 году, поэтому и на вторичном рынке его меньше. Но вот продажи китайских трехлеток, наоборот, сократились, что связано, скорее, с отказом продавцов расставаться с достаточно свежей машиной. Интересно, что в случае со многими китайскими автомобилями цена перепродажи выше, чем стоимость новой машины в год покупки. Например, по данным «Автостата», трехлетний Chery Tiggo 4 стоит сейчас в полтора раза больше, чем три года назад стоил новый. Последнее обстоятельство справедливо и для других моделей. Например, Toyota Corolla турецкой сборки такие поставлялись в Россию в 2019 году в версии с вариатором стоила в районе 1,4—1,5 млн рублей, максимум — 1,7 млн.
Сейчас автомобили этого года продаются в основном за 2 млн рублей. Электромобили разменяли тысячу Из других экзотических тенденций — увеличение спроса на подержанные электромобили. В мае их купили более 1000 штук, и сегмент демонстрирует уверенную динамику. Остальные модели электромобилей на вторичном рынке расходятся в штучных количествах. Hyundai Kona имеет и бензиновые версии, но в Россию часто везут электрические экземпляры. Электрокар 2020 года будет стоить порядка 2,5 млн рублей Источник: Hyundai Кстати, растет и рынок новых электромобилей, которые в мае купили в количестве 861 штуки — абсолютный рекорд для России.
Всего же корпоративным клиентам было продано 76 483 LADA всех моделей. На данный момент дилерская сеть Renault включает 151 автосалон. Кроме того, в течение 2022 года LADA сохранила количество стран экспорта — это 17 государств, на рынки которых было поставлено 17 246 автомобилей.
Нашими глобальными целями являются продолжение локализации ключевых деталей и компонентов для достижения технологического суверенитета LADA, тщательная работа с поставщиками, настройка логистических цепочек.
Во-первых, дефицит машин, обусловленный тем, что уже три месяца почти все автозаводы России стоят, а импорт у большинства марок парализован. Во-вторых, за те модели, что еще остались на складах, просят огромные суммы: цены резко взлетели вверх в марте из-за падения рубля, а нынешнее укрепление российской валюты не стало поводом для большинства марок снижать цены. В-третьих, ставки по кредитам очень выросли, а процент одобрений стал меньше. Топ-25 моделей автомобилей на рынке РФ в мае 2022 года Модель.
Продажи новых легковушек и грузовиков в России упали на 12%
Итоги 2023-го По итогам 12 месяцев 2023 года продажи на российском рынке выросли во всех сегментах и по всем категориям транспортных средств, рассказал исполнительный директор агентства «Автостат» Сергей Удалов. Также отмечен рост в сегменте грузовиков — до 143,7 тыс. Меньший рост в указанный период зафиксирован в сегменте легких коммерческих автомобилей LCV — 90,4 тыс. С января по декабрь 2023 года в РФ реализовано в общей сложности 1 млн 309,1 тыс. Такой показатель оказался выше результата 2022 года тогда он составлял 626,3 тыс.
На вторичном рынке РФ в прошлом году было продано 5 млн 272 тыс. Далее следуют Haval 111 720 шт. В топ-10 также вошли корейские Kia 33 580 шт. В модельном рейтинге второй год подряд лидируют автомобили семейства Lada Granta.
Среди иномарок лидером стал кроссовер Haval Jolion — 55 550 шт.
На шестой строчке в минувшем месяце оказался Chery Tiggo 7 Pro Max 5151 шт. Десятое место занял Chery Tiggo 4 Pro 3241 шт. Марка Продажи в I квартале 2024 года, шт. Продажи в I квартале 2023 года, шт.
Отсюда — общие цифры у АЕБ несколько ниже, чем у «Автостата». Сейчас рынок душат сразу три тяжелейших фактора.
Во-первых, дефицит машин, обусловленный тем, что уже три месяца почти все автозаводы России стоят, а импорт у большинства марок парализован. Во-вторых, за те модели, что еще остались на складах, просят огромные суммы: цены резко взлетели вверх в марте из-за падения рубля, а нынешнее укрепление российской валюты не стало поводом для большинства марок снижать цены. В-третьих, ставки по кредитам очень выросли, а процент одобрений стал меньше.
После существенного падения продаж в 2022 году мы видим, что рынок восстанавливается и к концу 2023-го может достичь объема в 1 млн проданных легковых и легких коммерческих автомобилей». Однако стоит иметь в виду, что в информации за прошлый месяц не отражены данные о продажах BMW, Mercedes-Benz и Chery в связи с решением указанных компаний не предоставлять месячные данные о продажах своих машин в РФ.
В топ-5 сейчас только Лада и «китаец»
- ТОП-10: самые продаваемые автомобили в России — рейтинг 2023 года
- Комментарии
- Новости статистики рынка автомобилей
- «Автостат. Оперативка»: российский авторынок в 2023 году - Журнал Движок.
- Продажи новых легковушек и грузовиков в России упали на 12%
- Пресс-релизы - AEB
Автомобильный рынок России в марте 2023 года: рейтинги марок, моделей и основные итоги
Для Lada Vesta нового поколения март стал самым результативным месяцем - было реализовано 11,703 тыс. В рамках всего семейства Vesta мартовский результат, как отметили в "АвтоВАЗе", стал самым высоким с июня 2021 года. Общие продажи семейства Lada Niva, включая модели Travel и Legend, в марте составили 10,028 тыс.
Общие продажи семейства Lada Niva, включая модели Travel и Legend, в марте составили 10,028 тыс. Travel, а также LCV семейства.
Как сообщалось, план производства "АвтоВАЗа" на 2024 год составляет 500 тыс.
В 2022 году статистику еще «портили» остатки ввезенных иномарок, но к концу 2023 года из иномарок «старой школы» в топ-10 российского рынка на последнем месте оставалась только Kia. Если отбросить статистические погрешности, рынок в пропорции примерно 40:60 делят российские и китайские марки соответственно. Росавтопром повторяет пройденное Первые 20 лет XXI века правительство России боролось за развитие местной сборки автомобилей, пусть даже иномарок. Российские бренды при этом имели почти втрое меньшую долю. С точки зрения росавтопрома мы откатились на десятки лет назад и начинаем заново путь, который проходили в начале нулевых. Большая часть автозаводов простаивает: на паузе весь питерский кластер Hyundai, Toyota, Nissan и калужский Volkswagen, бывший завод Renault выпускает китайские автомобили в режиме отверточной сборки с шильдиком «Москвич», а калининградский «Автотор» — китайские машины под родными брендами Kaiyi, BAIC, SWM. На 2024 год ряд предприятий обещает перейти на режим мелкоузловой сборки со сваркой и окраской кузовов, но это в любом случае еще очень далеко от уровня локализации условного Volkswagen Polo или Renault Logan, кузова которых штамповали из российского проката, а сложные детали двигателей отливали и обрабатывали в России. Lada Granta остается самой доступной и самой популярной моделью.
В 2023 году ее продажи установили рекорд, но заслуги самой «Гранты» тут нет — просто у нее больше нет конкурентов. Самая дешевая иномарка В-класса стоит вдвое больше Источник: Артем Краснов И треть рынка, которую заняли российские бренды, — это тоже некоторое преувеличение, поскольку к исконно отечественным «Ладам» примешаны перелицованные «китайцы» под марками Evolute, Sollers, «Москвич»... Впрочем, у самого АВТОВАЗа дела идут неплохо: при отсутствии конкурентов в ценовой нише до 1,8 миллиона рублей осенью он перекрыл десятилетний рекорд продаж. Параллельный импорт пошел на спад Схему параллельного импорта ввели весной 2022 года ради наполнения российского рынка иномарками, но успешной она не стала. Сейчас очевидно, что «белый» импорт китайских автомобилей доминирует над параллельным. На какие марки обратить внимание Тройка иномарок-лидеров оформилась вполне четко: Haval, Chery и Geely занимают примерно треть всего рынка.
Компания подчеркивает, что продолжает наращивать темпы производства новых автомобилей. Несмотря на возросшее санкционное давление, в третьем квартале 2023 года выпущено более 118 тысяч автомобилей. Это в 1,7 раза выше объемов производства во втором квартале. По данным «Автостата», второе место по сентябрьским продажам заняла китайская Сhery: в России продажи компании в сентябре увеличились в 3,1 раза, до 12,1 тысячи авто, а за девять месяцев текущего года — в 3,8 раза, до 83,4 тысячи. Тройку лидеров замыкает китайский Haval, увеличивший продажи в сентябре в 3,5 раза, до 11 тысяч единиц.
СТАТИСТИКА ПРОДАЖ АВТОМОБИЛЕЙ В РОССИИ В ОКТЯБРЕ 2022 ГОДА (-63,1%)
Два показателя – снижение общего числа объявлений о продаже машин и рост числа добавленных объявлений в день – говорят о высоком спросе на автомобили. Как сейчас выглядит рейтинг самых продаваемых автомобилей в России? Продажи легковых автомобилей в России в ноябре и за 11 месяцев 2023 года / инфографика «Автостат».