Новости стопка граненая

Купить в антикварном интернет-магазине СТАКАН ГРАНЕНЫЙ без ОБОДКА. Экспонаты Государственный исторический музей Смотрите музейные коллекции онлайн.

Стопка граненая, 50 мл, 6 шт

Стакан граненый 200 мл. Граненая стопка. С появлением прессовки дешевые граненые стаканы стали основной посудой в трактирах, кабаках и прочих питейных заведениях: там собиралась непритязательная публика. Купить в антикварном интернет-магазине СТАКАН ГРАНЕНЫЙ без ОБОДКА. Благодаря подарочной упаковке с синим атласным ложементом стопки можно торжественно презентовать на какой-нибудь важный и значимый праздник. Граненая стопка. Первые граненые стаканы были с 10 гранями и стоили 3 копейки.

Стопка граненая СССР стекло 8 штук клеймо СЗО ОКТЯБРЬСКИЙ СТЕКЛО ЗАВОД,

И на их донышке стоит логотип опытного стекольного завода — хрустальный гусь. Если налить в стакан водку до стеклянного ободка, то получится 167 граммов — ровно треть пол-литровой бутылки. Таким образом можно поделить водку «по совести». Но почему в какой-то момент граненый стакан стали ассоциировать именно с водкой, с пьянством? Его «светлый» советский образ оказался принижен… — Да, есть такая версия. Это просто был самый дешевый и самый распространенный вид посуды. То, что было под рукой, то и использовали, в том числе и для этого. Знаете, в главной кулинарной книге советского времени, «Книге о вкусной и здоровой пище», все рецепты указывали не в граммах, а в стаканах! В граненый стакан умещалось 200 миллилитров молока или другой жидкости а если до линии ободка, то 250 , 230 граммов сахарного песка, 320 граммов соли, 160 граммов муки — там так и было указано. Все было в стаканах, а не граммах, поэтому было удобно, везде этот стакан использовали.

Это правда? У нас в Гусь-Хрустальном есть такой специалист — Юрий Абрамович Гулоян, он главный специалист Научно-исследовательского института стекла. Он нам сказал, что в 70-е годы на заводе стали использовать французские линии, на которых стаканы потом отжигались — как бы закаливались. Это для того, чтобы снять остаточное напряжение в стекле, любое изделие из стекла проходит отжиг. Закалка — это то же самое, только температурный режим немного другой. И вот на этих французских линиях стаканы взрывались — не выдерживали температуры.

Сейчас уже не так важно, кто придумал такую замечательную вещь, главное — стакан верно служил людям долгие десятилетия и даже превратился в своеобразный символ времени СССР. Достоинства и недостатки Главное преимущество «гранчака» — прочность. Изготавливали посуду по специальной технологии, сначала нагревая стеклянную массу до высоких температур, затем заливая ее в специальные формы для прессования. Следующий этап — многократный обжиг и в результате на свет появлялся практически небьющийся стакан. Нет, разбить его, конечно, было возможно, но надо было хорошо постараться. Также среди плюсов: ребристая поверхность при падении далеко «не убегал» ; практичность; низкая цена. Явных недостатков у стаканов не обнаруживалось. Неудобство питья из-за выступающих «ребер» было быстро устранено: инженеры придумали модели с ободком по краю, где грани не доходили до самого верха емкости. И пусть для праздничных застолий такая посуда не годилась, в обычной будничной жизни альтернативы ей не было и близко. В поездах чай подавали в тонкостенных цилиндрических стаканах, используя специальные подстаканники. Граненая посуда для кипятка не годилась лопалась , да и в подстаканниках ввиду своеобразной формы «болталась». Объем, размер Классический граненый стакан представляет собой сосуд из стекла с рельефными гранями на наружных стенках. Размеры задавались согласно ГОСТ, хотя в жизни встречались разные вариации. Стандарт: диаметр верхней части — 7,3 см; общая высота — 10,5 см. Изготавливали модели с ободком и без него. Стаканы с полоской ободком вверху были удобнее, так как край оставался гладким. В народе их называли «маленковскими», «губастыми», «гранчиками».

В «Кусково» хранятся еще два вершининских стакана, выполненных, вероятнее всего, учениками мастера. Во всяком случае, их художественный уровень несколько ниже. Выполненные эмалью насекомые выглядят как живые — будто случайно влетели в стакан. Такая посуда была частью помещичьей культуры, они были очень популярны в качестве подарков, поэтому на многие из них нанесены вензеля. Этимологи связывают с такой посудой одну из версий происхождения выражения «ходить быть под мухой». Впрочем, более правдоподобной выглядит другая гипотеза, которая относится к эпохе Петра I. Царь-реформатор ратовал за распространение в России трактирной питейной культуры в ущерб кабакам — ведь в кабаках только предавались пьянству, а в трактирах еще и хорошенько закусывали. Для привлечения посетителей трактирщикам было велено наливать каждому первую рюмку бесплатно. Чтобы соблюсти государево распоряжение и не остаться внакладе, трактирщики завели крошечные рюмки вместимостью около столовой ложки 10—15 миллилитров. За размер их прозвали мухами. А о хитрецах, обходивших за вечер несколько трактиров, получая в каждом свою законную рюмку за счет заведения, говорили, что они «ходят под мухой». Фото: музей-усадьба «Кусково» Фото: музей-усадьба «Кусково» Молочное стекло Использование молочного стекла было продиктовано его внешним сходством с фарфором, который был в большой моде в Европе. Для обоих материалов применялась одна и та же техника нанесения рисунка, более того, художники Императорского фарфорового завода порой выступали в качестве учителей для своих коллег с Императорского стеклянного, работавших с молочным стеклом. Фото: музей-усадьба «Кусково» Виолетта Микитина: — Вероятно, когда наши военные были во Франции в Заграничном походе 1813—1814 годов, они познакомились с так называемым стеклом с сульфидами. Запаянные в прозрачное стекло белые медальоны или профильные изображения из гипса или фарфора были популярны в Европе того времени. Интерпретировав технику по-своему, наши мастера начали использовать медальоны из белого молочного стекла. Предварительно в стеклянной заготовке вышлифовывали специальную выемку, в которую в горячем состоянии потом вставляли медальон. В Европе такого никто не делал, это наша российская особенность.

При перевозке без жесткой упаковке такое сделать невозможно. Стоимость доставки: 0,00 рублей Вариант 2: Транспортной компанией. Кузбасская, д. Дата и время самовывоза согласуется с менеджером магазина.

Советский гранёный стакан

В XX веке лафитник — это уже всякая дорогая рюмка, в том числе и хрустальная; в конце XX века это название употребляется редко людьми старшего поколения для обозначения любых рюмок небольших, «аккуратных» размеров, на низкой ножке. На самом же деле лафитник, если уж употреблять это название, имеющееся лишь в русском языке но не указанное ни в словаре В. Даля, ни в советском академическом 4-томном , ни в этимологическом словаре М. Фасмера , — это рюмка средних размеров, из тонкого стекла, тюльпанообразной формы. Именно такие рюмки предназначены для красных вин. В некоторых областях России лафитником называют небольшой графин с узким горлом для водки, настойки или вина. Лафитник в литературе править Через пять минут председатель сидел за столом в своей маленькой столовой. Супруга его принесла из кухни аккуратно нарезанную селёдочку, густо посыпанную зелёным луком.

Картина Петрова-Водкина «Утренний натюрморт» 1918 год, Русский музей, Санкт-Петербург, Общественное достояние Если говорить про обычный граненый стеклянный стакан без верхнего гладкого ободка , то он был известен куда раньше — еще во времена Петра Первого. Засвидетельствовано, что граненый стакан императору подарили в качестве небьющейся посуды для распития спиртных напитков. Царь, увлекавшийся, как известно, корабельным делом, подарок оценил, заявив, что такой стакан не свалится на пол во время качки на корабле, а если и упадет, то не разобьется. В более позднее время 12-гранный стакан с чаем был изображен на картине известного русского художника Кузьмы Петрова-Водкина «Утренний натюрморт». Эта посуда и стала прародителем советского граненого стакана.

Таким образом можно поделить водку «по совести». Но почему в какой-то момент граненый стакан стали ассоциировать именно с водкой, с пьянством? Его «светлый» советский образ оказался принижен… — Да, есть такая версия. Это просто был самый дешевый и самый распространенный вид посуды. То, что было под рукой, то и использовали, в том числе и для этого. Знаете, в главной кулинарной книге советского времени, «Книге о вкусной и здоровой пище», все рецепты указывали не в граммах, а в стаканах! В граненый стакан умещалось 200 миллилитров молока или другой жидкости а если до линии ободка, то 250 , 230 граммов сахарного песка, 320 граммов соли, 160 граммов муки — там так и было указано. Все было в стаканах, а не граммах, поэтому было удобно, везде этот стакан использовали. Это правда? У нас в Гусь-Хрустальном есть такой специалист — Юрий Абрамович Гулоян, он главный специалист Научно-исследовательского института стекла. Он нам сказал, что в 70-е годы на заводе стали использовать французские линии, на которых стаканы потом отжигались — как бы закаливались. Это для того, чтобы снять остаточное напряжение в стекле, любое изделие из стекла проходит отжиг. Закалка — это то же самое, только температурный режим немного другой. И вот на этих французских линиях стаканы взрывались — не выдерживали температуры. А те, что выдерживали закалку, служили недолго и рассыпались на осколки при небольшом ударе. От этих линий вскоре отказались и стали закаливать стаканы на отечественных машинах.

Заведующая отделом керамики и стекла музея «Кусково» Виолетта Микитина: — Историю появления советского граненого стакана окружает множество легенд. Действительно ли к его созданию имела отношение Вера Мухина — тема, которая еще ждет своего исследователя. В так называемый День граненого стакана предлагаю посмотреть на предметы художественного стекла, которые до середины октября представлены в нашем музее на выставке «Собрание А. Морозова: фарфор, керамика, стекло». И это не что иное, как стеклянные стаканы с очень интересной историей. Они отражают важные вехи отечественного стеклоделия. Первое стекло Первое отечественное стеклянное производство заработало в подмосковном селе Духанино в 1635 году, во время царствования Михаила Федоровича, при котором в России, кстати, также появилась светская живопись. При отце Петра I, царе Алексее Михайловиче, в 1668—1669 годах открылось второе — стекольный завод в царской усадьбе Измайлово. Он подчинялся дворцовому ведомству, изготовлял стекло «в венецианском духе» на нужды монаршей резиденции и проработал до 1710-х годов. При Петре I в 1705-м на Воробьевых горах был построен первый зеркальный завод, который вскоре перевезли в Санкт-Петербург. На всех этих мануфактурах главную роль играли приглашенные иностранцы, у которых могли перенимать опыт русские мастера. Виолетта Микитина: — Эта стопа Измайловского завода с двуглавым орлом и всадником в стрелецкой шапке и с копьем — самый ранний предмет морозовской коллекции стекла. Надпись не совсем грамотная, с пропуском букв и сокращениями. Похоже, ее выполнил русский гравер, не слишком тщательно скопировавший образец на чужом для него языке. Скорее всего, Петр I сам не пил из таких стаканов, но вполне мог награждать ими своих приближенных. Во всяком случае, мы знаем еще одну такую стопу из собрания известного коллекционера Селиванова, которую тот приобрел у одного из родственников царского денщика. В 1764 году отставной военный Алексей Иванович Бахметьев основал хрустальный завод в Пензенской губернии. За старание Александр I пожаловал ему именные часы. Важной вехой в отечественном стеклоделии стали вершининские стаканы с двойными стенками, между которыми мастер выкладывал в миниатюре реалистичные пейзажи из подручных мелочей — кусочков бумаги, соломы, ракушек, камушков.

Стопка граненая 100 мл стекло псз / СССР

Попалась данная стопка 10 граней 100 гр. Толстое стекло остатки позолоты на ободке на дне буквы ЧЗ. В продаже cледующие cтoпки "100 грaмм": 1. Гpaнёная стопка "100 грамм" c ободкoм. оригинальная вещь, которую оценят на любом застолье.

Стаканы и рюмки с пулей

Местоположение лота: Ставрополь. хрустальные гранёные рюмки 6 шт с гравированными вручную двуглавыми царскими орлами, новые, не пользованные. Как всё будет выглядеть в блоге: Рюмка гранёная. Новости За стеклом.

Хрустальные стопки

Дизайн гранёного стакана советского образца часто приписывают советскому скульптору Вере Игнатьевне Мухиной — автору монументальной композиции «Рабочий и колхозница». И хотя документального подтверждения этому факту нет, известно, что Мухина и правда увлеклась стеклом в 1940-е годы. По другой версии, разработчиком граненого стакана стал уральский инженер Николай Славянов. В его дневниках сохранились наброски стаканов с 10, 20 и 30 гранями, — правда, он предлагал изготовить стакан из металла. Днём рождения гранёного стакана считается 11 сентября 1943 года — в этот день первый образец был выпущен старейшим в России стекольным заводом в городе Гусь-Хрустальном. Размеры классического гранёного стакана — 65 мм в диаметре и 90 мм в высоту.

Скорее всего, Петр I сам не пил из таких стаканов, но вполне мог награждать ими своих приближенных. Во всяком случае, мы знаем еще одну такую стопу из собрания известного коллекционера Селиванова, которую тот приобрел у одного из родственников царского денщика. В 1764 году отставной военный Алексей Иванович Бахметьев основал хрустальный завод в Пензенской губернии. За старание Александр I пожаловал ему именные часы. Важной вехой в отечественном стеклоделии стали вершининские стаканы с двойными стенками, между которыми мастер выкладывал в миниатюре реалистичные пейзажи из подручных мелочей — кусочков бумаги, соломы, ракушек, камушков. Как эта хрупкая конструкция оставалась нетронутой при плавке стекла около 900 градусов по Цельсию , потомки ломают голову по сей день. Фото: музей-усадьба «Кусково» Виолетта Микитина: — Всего нам известно около десятка сохранившихся стаканов Вершинина, некоторые находятся в зарубежных собраниях. Сюжет на них никогда не повторяется.

На аукционах такие стаканы большая редкость. Последняя известная продажа работы Вершинина состоялась на лондонском аукционе в 2000 году. Выставленный там стакан купили за 28 тысяч фунтов стерлингов при первоначальной оценке 10—15 тысяч. Кто приобрел стакан и где он сейчас хранится — неизвестно. Авторство Вершинина приписывается стакану синего стекла с миниатюрной росписью золотом и серебром с изображением охотника, также поступившему в музей из коллекции Алексея Викуловича Морозова. В «Кусково» хранятся еще два вершининских стакана, выполненных, вероятнее всего, учениками мастера. Во всяком случае, их художественный уровень несколько ниже. Выполненные эмалью насекомые выглядят как живые — будто случайно влетели в стакан.

Такая посуда была частью помещичьей культуры, они были очень популярны в качестве подарков, поэтому на многие из них нанесены вензеля. Этимологи связывают с такой посудой одну из версий происхождения выражения «ходить быть под мухой».

Граненая стопка - уменьшенная версия знаменитого граненого стакана, классическая русская стопка для употребления водок, настоек и наливок. В комплекте 6 шт. Высота рюмки - 75 мм, диаметр - 45 мм.

Вариант 1: Транспортной компанией.

Могли выпустить и в советское время. Правда, у советского и тем более современного стекла практически не должно бы быть светло-зелёного свечения в УФ.

Для чего предназначены граненые рюмки-лафитники на ножке

Рюмки граненые – набор к 60 лет Победы Рюмка лафитник с графином для водки НАСЛЕДИЕ. ОЛОВОЛЕЙ центр дизайна и декорирования. Лафитник, граненая рюмка, лафитная рюмка.
День пустых стаканов Продам стопки гранёные 100 гр. Три набора из СССР.
День пустых стаканов РИА Новости: Контракт Блиновского с Минобороны проверяют силовики 1.
Серебряная стопка "Гранёная" Как всё будет выглядеть в блоге: Рюмка гранёная.
Стопка граненая /1х60/ 100 мл h=5 см, d=7 см Кажется, что граненая рюмка на ножке какая-то нездешняя, будто явилась из XIX века.

Сколько граней у граненого стакана СССР, что они означают и кто его придумал

это ещё и яркая примета поездов советской эпохи. Продам стопки гранёные 100 гр. Три набора из СССР. Оставьте свой отзыв о товаре: Серебряная стопка "Гранёная". Набор рюмок граненых из стекла с цветной ногой «Лафитник» 1 350.0p.

Стопки граненые. Стекло Натальинского с/завода. СССР

Граненые рюмки лафитники на ножке представляют собой утонченную стопку с более широким диаметром в верхней части. достаточно тонкие, они имеют очень красивый звон. Есть рюмка. без сколов. с гранями. Очень толстые стенки: 4 мм. общая длина 15 см. Вот и гложет вопрос: может, старинная? спасибо. РИА Новости: Контракт Блиновского с Минобороны проверяют силовики 1. Гранёная стопка с водкой, хлеб и маринованный огурец.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий