В 1977 году Борис Эйфман организовал «Новый балет» (сегодня — Санкт-Петербургский государственный академический театр балета Бориса Эйфмана. Об этом в интервью TV BRICS рассказал Борис Эйфман – народный артист России, художественный руководитель Санкт-Петербургского государственного академического театра балета Бориса Эйфмана. Театр балета Бориса Эйфмана завершает гастроли в Москве показом всемирно известного балета по роману «Анна Каренина». Труппа Академического театра балета Бориса Эйфмана отправляется в воскресенье с четырьмя спектаклями на гастроли в Москву. Театр балета Бориса Эйфмана будет выступать на Матче звёзд во второй раз, впервые его шоу было показано в 2018 году в Санкт-Петербурге.
Мариинский театр
Знаменитый петербургский Театр Бориса Эйфмана привез в столицу сразу четыре постановки по шедеврам русской классики — Пушкина, Толстого, Достоевского и Чехова. В 1977 году Эйфману удалось создать собственный театр «Новый балет» при Ленконцерте, который в 1990-е годы был переименован в Санкт-Петербургский государственный академический Театр балета под руководством Бориса Эйфмана. Гастроли Санкт-Петербургского государственного академического театра балета Бориса Эйфмана на сцене Театра-Театра. Контакты приемной комиссии. Театр балета Бориса Эйфмана празднует 45-летие. Купить билеты на балет Бориса Эйфмана можно на нашем сайте
Балет Бориса Эйфмана. Русский Гамлет
Спектакль идёт с одним антрактом. По роману Л. Толстого Хореограф-постановщик.
Обучение, проживание, питание и даже одежда здесь бесплатные. Улыбчивая девчонка здесь учится третий год. Она переехала в Северную столицу из Барнаула. Мои педагоги порекомендовали прийти на просмотр. В итоге меня пригласили на стажировку, но сказали похудеть. Я целых полгода худела на два килограмма, тяжело было. Но я поступила - и теперь счастлива! Родители Карины переехали вместе с ней. Недалеко от Петербурга они купили квартиру, чтобы чаще видеться с дочерью. Поступить в Академию танца Бориса Эйфмана непросто. А вот на 500 - уже много. Поэтому у нас у всех есть тетрадка, куда мы записываем свой вес. А если показала хороший результат, прямо в раздевалке могу съесть шоколадку! В меню столовой никаких сладостей нет. Рацион для танцоров разрабатывает диетолог, поэтому там только полезная еда. На завтрак обычно каша, яйцо или сыр. На обед - рыба или мясо, овощи, салат, суп и что-то из фруктов. На полдник кормят запеканкой, творогом или сырниками. Ужин - белок и овощи.
Кажущаяся легкость спектакля обманчива: за флером беспечности кроются серьезные вопросы: что такое сценическая слава и каким трудом она достигается; спасает ли успех от одиночества; можно ли расстаться со своим прошлым? Образ Гала раскрывается поначалу в ее мимике, вульгарных жестах и танце, исполненном резких «мальчишеских» движений. Пластика Любови Андреевой поражает - от почти акробатических комбинаций и залихватского пляса, вызывающего восторг обитателей трущоб, до элегантной вариации в сцене бала, где она покоряет изяществом пластики и артистизмом. Во время уроков танца она напоминает то ловкого сорванца, то марионетку, покорно подчиняющуюся указаниям кукловода. Олег Габышев тонко интерпретирует характер героя, подчеркивая его мощный темперамент, одержимость танцем и немалое честолюбие. Лион Габышева полон противоречивых чувств - негодования, отчаяния, любви, его вариации насыщены полетными прыжками, филигранно отточенными па. Образ короля трущоб, лукавого пьяницы, отца Гала, создает Дмитрий Фишер. Его танец - каскад прыжков, верчений, кульбитов. Есть в спектакле роли, казалось бы, второстепенные, но, несомненно, украшающие действие.
Гала-концерт представляет собой двухактную концертную программу, которая искусно выстроена и позволит зрителям погрузиться в яркую историю художественной эволюции Театра балета Бориса Эйфмана. Это отличная возможность для ценителей танца насладиться высоким искусством и увидеть выдающиеся произведения балетной компании. Мы приглашаем всех любителей и профессионалов балета на этот уникальный гала-концерт, который пройдет в прекрасном Кремлевском Дворце. Это место, известное своей роскошью и величием, создаст особую атмосферу и подчеркнет значимость мероприятия.
Новый взгляд на хрестоматийные сюжеты покажут артисты театра балета Бориса Эйфмана
Ограничив хронологические рамки постановки периодом его наследничества, Борис Эйфман блестяще изобразил трагическое противостояние неординарной и душевно хрупкой личности враждебному миру, построенному на насилии, вероломстве и лжи. Два ведущих балетных критика Анна Киссельгоф и Клайв Барнс единодушно отдали ему пальму первенства в современном балете», — писала после просмотра «Русского Гамлета» известный журналист Белла Езерская. The New York Times в рецензии на постановку отмечала: «Эйфман обладает даром электризовать образы и театральные фантазии, которого лишены другие хореографы». Балет сошел со сцены в 2012 году. В юбилейном 40-м сезоне Театра Эйфман, продолжая практику возрождения своих знаменитых спектаклей, сочиненных в 1990-е и успевших выпасть из репертуара, вновь обратился к «Русскому Гамлету».
У меня за душой не было ничего оппозиционного, только любовь к этой музыке и желание поставить на нее балет». Эйфман даже всерьез задумался о том, чтобы эмигрировать из СССР. Ощущение было, что не сегодня — завтра всё прикроют», — говорил Борис Эйфман. Хореограф создал балет, в котором показал разрушительное влияние тоталитарной системы на личность.
Тогда он думал, что эта постановка станет последней, и ожидал чего угодно — негодования критиков, травли в прессе. Но и критики, и зрители приняли постановку с восторгом, назвав ее искусством обновленной России.
Эйфман — хореограф-философ. Его волнуют проблемы современности и тайны творчества. Художник откровенно говорит со зрителем о самых сложных и волнующих сторонах человеческого бытия, определяя жанр, в котором он работает, как «психологический балет».
Газета The New York Times называет Бориса Эйфмана лидером среди ныне живущих балетмейстеров: «Балетный мир, находящийся в поиске главного хореографа, может прекратить поиск. Он найден, и это — Борис Эйфман». Труппа театра отличается безупречным исполнительским мастерством, уникальной самоотдачей и высоким сценическим интеллектом. Сегодня замыслы Бориса Эйфмана реализуют прекрасные артисты — лауреаты международных конкурсов, престижных театральных премий «Золотая Маска» и «Золотой Софит», премии Президента РФ для молодых деятелей культуры и премии Правительства РФ в области культуры: М. Абашова, Л.
Треплев — вторая большая партия, которую Владимир Афоничкин исполнил в театре Эйфмана. Он, как и его брат, танцует Ленского, но самой сложной в его репертуаре стала роль царевича Павла в балете «Русский Гамлет», который Эйфман когда-то ставил в Большом театре. А первой была роль Алеши Карамазова.
И партию Ленского, и партию Алеши Владимир исполнил на этих гастролях. Мария Абашова и Олег Габышев в сцене из балета «По ту сторону греха». Фото Катерина Кравцова..
Предоставлено пресс-службой Театра балета Бориса Эйфмана Центральный момент танца Алеши в «По ту сторону греха» артисты называют «хлопки». Этот запоминающийся танец Владимир Афоничкин исполняет с такой экспрессией и отдачей, что кажется, будто его тело излучает невидимые, но ощутимые лучи. Я себя словно взрываю, и эти лучи разлетаются во все стороны», — говорит Владимир Афоничкин.
Созданный еще в 1995 году балет был в свое время увенчан всеми мыслимыми и немыслимыми премиями, вплоть до «Золотой маски», получил международное признание. Надрывно-болезненная атмосфера романа и всего творчества Достоевского постоянно влекут Эйфмана. Психологический надлом, истеричный надрыв, существование героев на грани — отличительная черта творчества хореографа.
То, как это почти запредельное, метафизическое состояние балансирования «на краю» как в песне Высоцкого выражает в спектаклях потрясающий артист Олег Габышев, кажется, не сможет выразить никто другой. Много лет наблюдаю за этим танцовщиком, видел немало его превосходных выступлений, но оказалось, что своего главного слова 37-летний Габышев еще не сказал. То, что он показал на Исторической сцене Большого театра в роли Онегина, иначе как гениальной игрой и гениальным танцем не назовешь.
Театральному человеку может посчастливиться увидеть на сцене такое лишь раз в жизни. Сюжет хрестоматийного произведения Пушкина у Эйфмана почти не изменен. Только третий сон Евгения во втором действии не имеет соответствующего подтверждения в пушкинском тексте.
Онегина из ревности закалывает его бывший друг, а ныне хозяин жизни, ослепший в результате взрыва Гремин впечатляюще пластичный и актерски выразительный Сергей Волобуев. Это становится возмездием и зеркальным отображением сцены убийства Ленского Владимир Афоничкин. Олег Габышев в балете «Евгений Онегин».
Фото Майкл Кури.
Сообщить об опечатке
- Театр балета Бориса Эйфмана | Дзен
- Репертуар и лучшие постановки
- Официальное сообщество «Театр балета Бориса Эйфмана» ВКонтакте — театр, Санкт-Петербург
- О мероприятии
- Репертуар Театра балета Бориса Эйфмана
- Краткая история
Театр балета Бориса Эйфмана
Вагановой и получила диплом СПО по специальности «Артист Балета, Преподаватель» и устроилась на работу в Санкт-Петербургский государственный академический театр балета Бориса Эйфмана, чем очень горжусь! Сегодняшнее утро началось в 8:00... Здравствуйте, меня зовут Павленко Полина творческий псевдоним — Павла , и сегодня я хочу представить вам фоторепортаж моего дня из гастрольной жизни в Китае. Сейчас мы находимся в Гуанчжоу. Гуанчжоу — огромный портовый город к северо-западу от Гонконга, лежащий на Жемчужной реке. Город славится своими авангардными зданиями, среди которых Оперный театр Гуанчжоу, напоминающий окатанный морем морской камень... В это же время в Ленинграде молодой хореограф Борис Эйфман становится руководителем нового танцевального коллектива при Ленконцерте. Ему предстоит пройти большой путь и приложить немало усилий, чтобы из полуэстрадного... Спектакль стал вторым обращением хореографа к произведениям Ф.
Теперь у вас появилась возможность предложить нам свои билеты , которыми вы по какой-либо причине не планируете воспользоваться. Предлагаем Вам подписаться на нашу рассылку.
Калныньша, «Двухголосие» по ранним композициям группы Pink Floyd главным образом за авторством Сида Барретта , «Жар-птица» 1978 на музыку И. Стравинского и «Вечное движение» 1979 на музыку А. Постановка балетных программ с комбинацией академической и беспуантовой хореографии и с использованием музыкальных композиций современного прогрессивного рока в те годы было также воспринято очевидным новаторством. К концу 1990-х годов театр стал выезжать на гастроли в Нью-Йорк , которые со временем стали ежегодными [10]. Репертуар театра отличался чрезвычайным жанровым разнообразием, включал спектакли по классическим произведениям русской литературы, детские спектакли и рок-балеты. Академия танца Бориса Эйфмана[ править править код ] Идея о создании инновационного хореографического училища получила свою реализацию 24 января 2011 года, когда губернатором Санкт-Петербурга В. В конце января 2013 года началась активная информационная кампания по набору первых учеников и воспитанников Академии.
Отборочные туры прошли весной. Открытие Академии танца Бориса Эйфмана состоялось 2 сентября 2013 года, а первый выпуск профессиональных артистов балета — в 2021 году.
Эйфман тем временем начал изучать новые жанры, создавая уникальные спектакли с невероятными эмоциями и большой страстью героев. В своих работах языком танца Эйфман рассказывает зрителям о животрепещущих вопросах человечества: о поисках смысла жизни, об интимном мире человека, о получение новых знаний об окружающем мире. Своим творчеством он создает свой собственный стиль, и театр стал для него настоящей творческой лабораторией. Эйфман ставит не только балетные спектакли, в первую очередь, он делает акцент на театральности.
Для Эйфмана танец — это по большей части не физическая составляющая, а целый духовный мир, где язык тела представляет собой способ общения. Для тех, кто видел лишь классический балет, балет Эйфмана станет большим удивлением, насколько отличаются эти исполнения. Санкт-Петербургский государственный академический театр балета Бориса Эйфмана работает уже почти полвека, и за это время он приобрел огромное количество поклонников своего творчества со всего мира. Единственное, театр не имеет своей постоянной сцены, поэтому гастролирует на разных площадках, но имеет репетиционную базу в Санкт-Петербурге.
Современный балет: театр Бориса Эйфмана
Балетная история» По пьесе Антона Чехова «Чайка» На музыку Сергея Рахманинова, Александра Ситковецкого Хореография: Борис Эйфман Исполняют артисты Театра балета Бориса Эйфмана. У жителей и гостей Москвы этим летом появится уникальная возможность увидеть четыре балетных спектакля в исполнении артистов Санкт-Петербургского академического театра балета Бориса Эйфмана. В 1999 году хореограф Борис Эйфман обратился к одной из самых загадочных и трагических фигур нашей истории – Императору Павлу I. Балет Борис. Артистка Театра балета Бориса Эйфмана Полина Павленко рассказывает о гастролях в Китае, о повседневном и закулисном. Санкт-Петербургский государственный академический театр балета Бориса Эйфмана представляет эксклюзивный гала-вечер. Дипломированным балетмейстером Борис Эйфман стал в 1972 году, но еще за два года до того артист сделал первые профессиональные постановки на сцене Малого театра оперы и балета в Ленинграде.
Репертуар Театра балета Бориса Эйфмана
Балеты Бориса Эйфмана в исполнении воспитанников Академии танца! Добавим, что в ближайшие месяцы Борис Эйфман собирается приступить к сочинению нового балета о Родене, передает НТВ. Балетная история» По пьесе Антона Чехова «Чайка» На музыку Сергея Рахманинова, Александра Ситковецкого Хореография: Борис Эйфман Исполняют артисты Театра балета Бориса Эйфмана. Евгений Онегин (Театр Балета Бориса Эйфмана). Евгения Додонова из Симферополя мечтает после окончания академии попасть в театр Бориса Эйфмана.