Театр Райкина, как определенный жанр эстрадного искусства, — это прежде всего, что бы там ни говорили, театр одного центрального актёра. В этом ролике Райкин выражает поддержку театру «ФЭСТ» и просит губернатора вникнуть в ситуацию, услышать не только чиновников, но и театральное сообщество, которое обеспокоено происходящим с «ФЭСТ»ом. МОСКВА, 12 апр — РИА Новости. Константин Райкин назначен ректором Высшей школы сценических искусств, основанной им в 2012 году. Ежегодно в Москву на двухмесячные гастроли приезжал Ленинградский театр миниатюр под руководством Аркадия Райкина, спектакли которого показывали на летней площадке в саду «Эрмитаж».
Стало известно об увольнении Константина Райкина из Театральной школы
Зрителей в письменном виде вежливо предупредили, что спектакль полностью не готов, поэтому они могут: а вернуть деньги б посмотреть фрагменты постановки и прийти на полноценный показ 20 января в «Сатирикон». Это не пьеса Гоголя, на всякий случай. Поэтому нам важно участие и соучастие. Новые тексты - это всегда новые решения, новый режиссерский ход. Все актеры находятся в пути, в развитии, что важно для сегодняшнего дня. Если кто-то захочет продолжения, тогда в январе можно прийти или разочароваться, или наоборот получить пищу для ума. Понятно, почему Бутусов решил ставить очень вольного «Р» в «Сатириконе».
Времена на дворе непростые, народ зачастую обижается на постановки и не знает, как реагировать на некоторые провокативные режиссерские решения. В этом смысле Райкин — беспроигрышный вариант. Броня и крыша. То ли из-за безупречного вкуса и звериной интуиции, то ли из-за авторитета Константину Аркадьевичу позволено многое, чего не позволено другим постановка «Все оттенки голубого», к примеру. Такой пронзительный и сверхответственный спектакль вряд ли мог вывезти кто еще. Да, да, да, вы угадали.
Пьеса «Р», где гоголевская фабула присутствует лишь в качестве контура, раскрашена современно: в ней есть все, что только можно запараллелить с Россией сегодня: взятки и пытки , ковид и саботаж скорой помощи, «правосудие немного рулетка», школы, где уборщица — главная. Даже лось Рашкина неосознанно зарифмован. И все же отвлекаться на лобовые аллюзии не стоит.
По сюжету, жёны и дети четырёх «тиранов» стонут под гнётом отцов семейств, пока в ситуацию не вмешивается хитроумная синьора Феличе, супруга одного из самодуров. И ещё я вижу, как точно в ней запечатлён главный бой жизни: материального и духовного, быта и искусства, столкновение обыденности и театральности».
По совместительству он был художественным руководителем ВШСИ — после перехода на пост ректора Райкин сохранит за собой и эту должность. В апреле 2022 года сообщалось, что в отношении бывшего ректора ВШСИ Анатолия Полянкина было возбуждено уголовное дело по заявлению художественного руководителя театра «Сатирикон» Константина Райкина. До этого Бабушкинский суд Москвы постановил отправить его под домашний арест по делу о мошенничестве в особо крупном размере.
Ранее Полянкин приказал приостановить деятельность вуза с 1 апреля по 1 июня. В институте указывали на «ухудшение материального положения» учебного заведения».
Дело возбудили по заявлению Райкина, который заявил, что Полянкин обманным путём заставил его подписать документы о передаче всех активов, включая театральную школу. Полянкин вины не признаёт.
Каким спектаклем Константин Райкин откроет новый сезон в "Сатириконе"
Пикантности ситуации добавило то, что буквально накануне своей пламенной речи Константин Райкин жаловался, что возглавляемый им театр «Сатирикон» находится на грани закрытия. История «Сатирикона» началась в 1939 году с Ленинградского театра эстрады и миниатюр под руководством Аркадия Райкина. Художественный руководитель театра «Сатирикон» Константин Райкин рассказал о замене спектакля «Всем кого касается» 23 октября. Константин Райкин — это уникальный театр «Сатирикон», неистовый актер, режиссер и представитель одной из самых знаменитых театральных династий. История «Сатирикона» началась в 1939 году с Ленинградского театра эстрады и миниатюр под руководством Аркадия Райкина.
В Москве арестовали ректора театральной школы Райкина Полянкина
В каждой сцене есть движение, статика отсутствует. Постоянно меняющуюся картинку современный мозг лучше воспринимает. Мне показалось, что язык тела — основной в этой постановке. Приходите завтра и послезавтра, 24 и 25 апреля во Дворец на Яузе и составьте своё мнение! От всей души поздравляем!
Хотя такие досадные технические помехи не идут ни в какое сравнение с тем, какие ресурсы театра, человеческие и финансовые, сейчас тратятся на то, чтобы труппа оставалась в хорошей творческой форме, не растеряла наработанный востребованный репертуар, продолжала выпускать премьеры абсолютно разного формата — в отсутствие собственного дома… Новый стиль режиссерского мышления сегодня встретить в российском театре не так-то просто. Есть большие и великие мэтры, к их мировоззрению с годами привыкаешь и с удовольствием смотришь каждую следующую литературную интерпретацию, дивишься точности сценического отражения жизни и высоте искусства. Есть множество талантливых дебютантов, в большей или меньшей степени зависящих от кумиров. И практически невиданный зверь — талант, свергающий изжитую парадигму, бесстрашно отменяющий «правила». В основе «Елизаветы Бам» «Сатирикона» и оригинальная пьеса Хармса кто первый назовет ее антипьесой, пусть бросит в меня камень, а такая она и есть! Но плотность и бесшовность инсценировки такова, что совсем не удивляешься тому, как из считаных хармсовских реплик Папаши и Мамаши вырастает тема семьи, одиночества ребенка, которое, в сущности, и рифмуется с мироощущением Хармса. Забитый подросток разговаривает с невидимыми голосами, которые давят на него и давят, набирает гору мусорных мешков в стойком желании угодить родителям, быть послушным. Когда же он уходит, голоса переключаются друг на другу и вскоре сливаются в лай. А подросток выходит из подъездной двери на просторы питерской подворотни, во всем натурализме развернувшейся на сцене, — с расхристанной помойкой, поруганными стенами, выбитыми окнами. Одним словом, колорит передан!
Театр «Сатирикон» объявил планы на юбилейный сезон 2023—2024 Театр «Сатирикон» объявил планы на юбилейный сезон 2023—2024 Сегодня, 8 сентября, в «Сатириконе» имени Аркадия Райкина прошёл сбор труппы, на котором худрук театра Константин Райкин анонсировал планы на юбилейный 85-й сезон. В их числе — премьеры Терёхина, Ломкина и Локтионова. Сезон 2023—2024 станет для «Сатирикона» юбилейным, 85-й сезон откроется сегодня, 8 сентября, во Дворце на Яузе премьерой постановки Константина Райкина «Четыре тирана» по пьесе Карло Гольдони. Художественный руководитель представил четырёх молодых артистов, принятых в труппу в этом сезоне, это выпускники Высшей школы сценических искусств Театральной школы Константина Райкина , ученики Александра Коручекова — Екатерина Воронина, Екатерина Вьюхина, Илья Гененфельд и Владимир Кравченко, которые уже заняты в «Четырёх тиранах». Затем, 23 и 24 октября, в день рождения театра, который отмечается в день рождения Аркадия Райкина, на сцене Высшей школы сценических искусств пройдёт первый показ спектакля «Предчувствие дома. Сцены» в постановке Артёма Терёхина. Осенью прошлого года в «Сатириконе» началась драматургическая лаборатория с одноимённым названием.
RU узнали, что думают студенты и выпускники Театральной школы Константина Райкина о стремительных и неожиданных изменениях. Даниил Пугаёв, артист театра «Сатирикон», выпуск 2017 года Что такое эта наша театральная школа без Константина Аркадьевича? Без педагогов, без студентов? Это просто здание, из «стекла и металла». Возможно, там неплохо бы смотрелся продуктовый рынок, космопарк или батутный центр я не знаю, какие там планы в голове у тех, кто затеял всю эту чудовищную историю с уничижением школы. Не энергию разрушения и беспросветной злобы, а энергию созидания и любви» Даниил Пугаёв Потому что театр — это в первую очередь про любовь. Алина Гумирова, 1-й курс актерского факультета Я учусь в театральной школе Константина Райкина! И только так я буду называть этот вуз. Сердце сжимается оттого, как безжалостно поступает с нами тот, которого мы видели раз в жизни.
Какая кошка пробежала между Константином Райкиным и ректором его театральной школы?
Смешным — да. Сумасшедшим — да. Но не глупым. А в театре — вот это театральное пространство, постановка света, музыка.
Я просто с ума схожу в этот момент. И вообще, вот эта изнанка кулис, она меня с детства страшно возбуждает. Ну, понимаете, мне везло очень.
Папа же ведь не был профессионалом, я имею в виду, он не был ни актером, ни дипломированным художником-постановщиком. Но его очень уважали и брали работать художником. Вот, например, очень хорошо помню, когда к нам домой приехал Сергей Юрский.
Я был вообще еще отрок малый. Потом он папу снял в кино. И Евтушенко снимал его во всех своих картинах.
И я помню, когда меня привели на пробы к Евтушенко. И я покраснел. И Евтушенко говорит: как хорошо, что он умеет краснеть.
И спустя 30 с лишним лет я встретил Евтушенко, было открытие памятника шестидесятникам в Твери. Мы вместе с Андреем Дементьевым вели этот концерт. И я прочитал «Клеверное поле».
И когда уже и Евтушенко не стало, пришла ко мне на моноспектакль Таня Фокина, которая дружит с семьей Евтушенко: сказала, что прочтение этого произведения было лучшим. Уход вашей мамы как-то изменил ваше отношение? Мои мысли о смерти...
Ты вдруг становишься первым к ней, к смерти. Потому что броня, защита — мама. Мамы не стало, и я понял, что смерть очень близко.
Я всю жизнь хотел, чтобы моей маме было хорошо. И всегда говорил: «Я на маму похож, на маму». Хотя ничего общего у меня с мамой нет.
Я — копия папы. Очень сильный... У нас была однокомнатная квартира.
И когда маме энергию нужно было куда-то деть, она мебель начинала двигать, перестановку затевала. Я не помню мамы в депрессии. У меня, кстати, тоже нет такого качества.
Вообще по жизни одиночка. Он спокойный. Я говорю: «Папа, как ты?
Ему 73 года. Он по 20 километров ходит, каждый день бегает, занимается спортом. Купил себе какую-то там дачу, где нет света.
То есть, как свечка погасла, значит, вечер, ложимся спать. Он так живет. Он вообще очень самодостаточный, сам по себе.
Это вас как-то сблизило? Я все равно с ним в хороших отношениях, замечательных. Он страшно гордится мной.
Ну, он мой отец и все.
Громкое увольнение в театральной среде Москвы привели к разбирательствам в СМИ. Как говорит сам артист, ректор Анатолий Полянкин просто сократил эту должность. В интервью «Подъему» Райкин рассказал, что такой должности уже нет, ректор сам нарисовал устав, замкнул на себе художественные вопросы, но не появляется в институте и не смотрит работы. Как говорит бывший худрук, в итоге Полянкин лишь руководит бумажками и приказами, а в театр не заходит более двух лет.
Экспертный взгляд на жизнь регионов РФ Информационное агентство «ФедералПресс» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Роскомнадзор 21. При заимствовании сообщений и материалов информационного агентства ссылка на первоисточник обязательна. Документ, устанавливающий правила применения рекомендательных технологий от платформы рекомендаций СМИ24.
Создан сложный по техническому решению зал-трансформер учебного театра и амфитеатр на крыше здания школы. Возведена сцена открытого театра, который, объединив театральную и цирковую составляющие, стал первым в Москве театром массовых зрелищ. Ближайшие аналоги подобной архитектуры - лучшие открытые театры, известные во всем мире.
Читайте также:
- Скандальное увольнение
- В Высшей школе сценических искусств сообщили о назначении Константина Райкина на пост ректора
- «Сатирикон»: история театра Аркадия Райкина
- «Безобразные посягательства на свободу творчества»
- ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РАЗДЕЛА "ТЕАТР"
- Константина Райкина уволили из Театральной школы Константина Райкина
Каким спектаклем Константин Райкин откроет новый сезон в "Сатириконе"
И если мне повезет эту тяжбу выиграть, я бы хотел государству предложить услуги своего вуза Константин РайкинНародный артист России Также стало известно, что Полянкин приказал охране не пускать в вуз ни студентов, ни преподавателей, поэтому для проведения занятий часто приходилось вызывать полицию. Кроме того, ни Райкин, ни другие преподаватели не получали зарплату на протяжении двух месяцев. Приказ о приостановке деятельности института с 1 апреля по 1 июня 2022 года из-за «ухудшения материального положения» учебного заведения Полянкин подписал в конце марта. Как рассказали в студсовете, ректор не согласовал этот перерыв с преподавательским составом, попечительским и студенческим советами, а также не озвучил своих дальнейших планов на последующее восстановление образовательного процесса.
Полный график регламентных работ по ссылке. На сцене концептуального театра «В игре» — в моноспектакле «... Из уст народного артиста России вы услышите стихи Давида Самойлова и Александра Пушкина, двух великих поэтов. Этот моноспектакль словно сама поэзия, пропущенная через сердце.
Много конфликтов было и в театре, и в школе Райкина.
И как-то так получилось, что Райкин как человек мало смыслящий в финансах, очень сильно доверился своему директору. А директор действительно с очень деловой хваткой. У него было очень много проектов и очень много недвижимости, которой он сумел завладеть. И в общем, это все прикрывалось именем Райкина, потому что имя Райкина — это бренд. Но в какой-то момент понимаем, что Райкин тоже прозрел, стал обвинять чуть ли не в преступлениях Полянкина.
Ничем это не кончилось. Но в общем, это немножко сейчас напоминает историю про Короля Лира. Райкин когда-то играл Лира, когда король раздал все свое имущество, потом оказался ни с чем и был изгнан из своего королевства». Перед началом этого учебного года Полянкин уволил из школы двух ключевых преподавателей — Рената Мамина и Полину Райкину, дочь худрука и педагога по актерскому мастерству. В итоге оба смогли восстановиться через суд.
А в декабре театр отправится в Санкт-Петербург со спектаклями "Король Лир" и "Лекарь по неволе", после чего они поедут в Архангельск и Тобольск. Константин Райкин представил труппе новое пополнение, студентов 4 курса его мастерской в Высшей школе сценических искусств. Они уже принимают активное участие в двух спектаклях: "Лекарь по неволе" и "Человек из ресторана". Худрук был искренне рад приходу новых талантов. По словам директора театра Анатолия Полянкина, поэтапное возвращение в родные стены начнётся с конца 2017 года.
Суд отправил под домашний арест ректора "Театральной школы Райкина"
Константин Райкин назначен ректором Высшей школы сценических искусств, основанной им в 2012 году. Новость об увольнении Константина Райкина из собственной школы звучит как анекдот, но, если разбираться, становится вовсе не до смеха. На сборе труппы в четверг художественный руководитель театра Константин Райкин отметил, что у него есть определенные планы, которые должны быть воплощены, несмотря на «кочевую» жизнь. Художественный руководитель театра «Сатирикон» Константин Райкин рассказал о замене спектакля «Всем кого касается» 23 октября. Недавно всех шокировала новость об увольнении Константина Райкина с поста художественного руководителя Высшей школы сценических искусств, основателем которой он является. |. Тогда как Константин Райкин, выйдя из хлестаковского мундира, захлебывается в слезах, обращаясь к отцу со сцены: «Тяжелее всего пережить любовь и заботу родителей и вырасти.
Театр «Сатирикон» откроет сезон премьерой спектакля Райкина
Почему Константина Райкина уволили из театральной школы Райкина Несмешная история Поделиться Новость об увольнении Константина Райкина из собственной школы звучит как анекдот, но, если разбираться, становится вовсе не до смеха. На самом деле история увольнения «Райкина из Райкина» уходит корнями в затяжной конфликт между Константином Аркадьевичем и Анатолием Полянкиным — ректором Высшей школы сценических искусств она же Театральная школа Константина Райкина , который в прошлом занимал пост директора «Сатирикона». Фото: Геннадий Черкасов В основе сюжета между Райкиным и Полянкиным лежат не только и не столько творческие разногласия, сколько коммерческие и финансовые. Не первый месяц их конфликт разбирается в судах. Предмет споров — интересы обоих в торговом центре, и строительство гостиницы при театре, и вуз — Высшая школа сценических искусств. Изначально он назывался иначе — Театральная школа Константина Райкина, однако ректор Полянкин лишил школу имени ее основателя, что, безусловно, несправедливо. Но здесь важно понимать, что эта театральная школа — частная, и ее творческая территория теперь стала полем для разборок.
Это случай моей, в общем, абсолютной правоты. Потому что я 50 лет преподаю и хочу это продолжать. А этот человек даже не заходит на протяжении долгого времени уже в институт.
Он не знает ни одного студента, он не видит ни одной работы, не посещает ни экзамены, ни дипломные спектакли». Семидесятилетний Анатолий Полянкин 25 лет был директором «Сатирикона», его уволили в 2019-м. После первого локдауна ректор убрал из названия школы имя Райкина. В прошлом году Полянкин подавал в суд иск о ликвидации Фонда поддержки и развития культуры имени Аркадия Райкина. Константин Райкин и Полянкин — его учредители. Суд иск не удовлетворил. В театральной среде к нему неоднозначное отношение, говорит театральный критик Глеб Ситковский: Глеб Ситковский театральный критик «Характер у него непростой, если мягко выразиться. Много конфликтов было и в театре, и в школе Райкина.
Много конфликтов было и в театре, и в школе Райкина. И как-то так получилось, что Райкин как человек мало смыслящий в финансах, очень сильно доверился своему директору. А директор действительно с очень деловой хваткой. У него было очень много проектов и очень много недвижимости, которой он сумел завладеть. И в общем, это все прикрывалось именем Райкина, потому что имя Райкина — это бренд. Но в какой-то момент понимаем, что Райкин тоже прозрел, стал обвинять чуть ли не в преступлениях Полянкина. Ничем это не кончилось. Но в общем, это немножко сейчас напоминает историю про Короля Лира. Райкин когда-то играл Лира, когда король раздал все свое имущество, потом оказался ни с чем и был изгнан из своего королевства». Перед началом этого учебного года Полянкин уволил из школы двух ключевых преподавателей — Рената Мамина и Полину Райкину, дочь худрука и педагога по актерскому мастерству. В итоге оба смогли восстановиться через суд.
Мы призываем Рособрнадзор обратить внимание на эту ситуацию и не допустить разрушения уникального образовательного учреждения», — цитирует заявление Студсовета ВШСИ издание «Театр». Беседа состоится 21 апреля. Константин Райкин подал в суд Legion-Media К слову, в заявлении Студсовета также сказано, что Анатолий Полянкин не согласовывал приостановку учебного процесса с преподавательским составом, попечительским и студенческим советами школы и не озвучивал дальнейшие планы.
Константин Райкин назначен ректором Высшей школы сценических искусств
Год спустя театр переехал в Москву и стал Государственным театром миниатюр, а с 1987 года получил название «Сатирикон». С 1988 года Константин Райкин является его художественным руководителем. Журнал "Театр" со ссылкой на студенческий совет учреждения сообщил о кадровых трансформациях в Театральной школе Константина Райкина. Новость-бомба ухнула пару дней назад и породила массу слухов: надо же – самого Константина Аркадьевича Райкина посмели лишить поста художественного руководителя Театральной школы Константина Райкина.
Регистрация
- Регистрация
- Официальный сайт. ГБУК г. Москвы «Центр театра и кино на Поварской»
- Константина Райкина назначили ректором Высшей школы сценических искусств - | Новости
- Комментарий отправлен на модерацию