Средние цены на бензин марки Аи-95 снизились на 15 копеек, до 55,48 рубля за литр, а стоимость Аи-98 уменьшилась на 3 копейки и составила 68,3 рубля за литр.
Оптом дороже: рост цен на бензин грозит банкротством независимым АЗС
Какими могут быть меры, направленные на стабилизацию цен на нефтепродукты, которые выработали по поручению президента РФ правительство и нефтяники. Цены на бензин и дизель взлетели: Почему в России резко подорожало топливо и что будет дальше. Цены на бензин это не только про водителей. Стоимость автомобильного топлива в России резко увеличилась в сентябре 2023 года. Бензин Аи-92 больше невозможно найти дешевле 50 руб. за литр, а дизель местами стал дороже 75 руб. за литр.
До каких пор в России будет дорожать бензин
Так, тот же атакованный Нижегородский НПЗ в обычное время обеспечивал 11% всего бензина в России, но в 2024-м работал на половину мощности из-за поломки одной из установок (которую не удается отремонтировать в сжатые сроки). Биржевые цены на бензин Аи-92 в европейской части России упали более чем на 20% с 18 сентября, на Аи-95 — на 22%, на летнее дизельное топливо — на 18%. Вторую неделю подряд на татарстанских АЗС растут цены на бензин всех марок. Рост цен на топливо в России связывают, в первую очередь, с мировым ростом цен на «чёрное золото» и увеличением его продаж за рубеж. В конце лета в России начали стремительно расти цены на топливо — основные марки бензина ежедневно обновляли рекорды стоимости на бирже, вместе с ними дорожал и дизель. Средние потребительские цены на бензин автомобильный и дизельное топливо в субъектах Российской Федерации в октябре 2023 года.
Татарстан попал в топ-5 регионов России с самым дешевым бензином
Похожая ситуация сложилась и сегодня. Как поясняет Дмитрий Гусев, из—за ослабления рубля нефтяные компании заинтересованы в наращивании продаж нефтепродуктов в другие государства, так как они реализуют товар в дорожающей валюте, соответственно получая больше рублёвой массы. Демпфер не выдержал Защитить внутренний рынок от дефицита топлива должен был введённый в 2019 году обратный акциз на нефтепродукты — демпфер, компенсирующий нефтяникам разницу между экспортными и внутрироссийскими ценами на топливо. Правительство устанавливает условные индикативные цены на продукцию. Для бензинов в 2023 году она составляет 56,9 тыс. Если экспортная ставка выше данной планки, то бюджет компенсирует нефтяным компаниям разницу, что позволяет последним не упускать выгоду, наполняя внутренний рынок продукцией. В обратном случае, если поставки внутрь страны выгоднее экспорта, уже сами нефтяники отчисляют деньги в бюджет. В январе—августе 2023 года демпферные выплаты компаниям составили 838,9 млрд рублей, следует из данных Минфина.
То есть с начала прошлой недели началось снижение котировок. То есть за последнюю неделю бензин подешевел в среднем примерно на 15 тысяч рублей на тонну. Это очень большая величина и текущий рост котировок ненамного снизил суммарное сокращение», — поделился Фролов. Однако, как отметил специалист, большие вопросы остаются именно к розничному рынку. Фролов пояснил, что запрет на экспорт ввели в четверг, а розничный рынок устроен так, что влияние от мер будет заметно лишь в октябре.
По словам эксперта, бензин по новой стоимости некоторые регионы страны смогут получить только примерно через месяц, так как физически невозможно его доставить раньше. И эта ситуация не может разрешиться моментально, потому что невозможно по всей стране быстро развезти бензин, который будет оплачиваться по новым котировкам. Автомобилисты в стране, конечно, пока смотрят на ситуацию негативно, потому что для них пока нет очевидного выигрыша от запрета экспорта. Но парадокс в том, что о потребителе заботятся, потому что если бы сдерживания цен не произошло, то и сейчас цены на бензин были бы ещё выше», — указал Фролов. С ним согласился и генеральный директор фонда национальной энергетической безопасности Константин Симонов.
В начале сезона активно дорожал бензин, затем, в августе, дизель. Основные причины роста — общая инфляция, ослабление рубля и налоговое давление. Так охарактеризовал обстановку на рынке финансовый аналитик компании BitRiver Владислав Антонов. В пятницу оптовые цены на бензин АИ-95 достигли исторического максимума — 70 123 рубля за тонну. Эксперты не исключают нового повышения. При этом готовятся и меры госрегулирования, которые должны сдержать рост цен. По данным Росстата, с 8 по 14 августа бензин марки АИ-92 подорожал на 24 копейки — до 49,99 рубля за литр.
Цена бензина марки АИ-95 выросла на 26 копеек — до 54,58 рубля за литр. На 53 копейки повысилась цена марки АИ-98 и выше — до 65,34 рубля за литр. Рост цен на бензин был отмечен в 82 субъектах РФ. Это приведёт к падению их доходов и росту цен в опте.
Решение вызвано дефицитом топлива в ряде регионов страны. В Кремле намерены не снимать ограничения «столько, сколько потребуется», заявил РИА Новостям пресс-секретарь президента Дмитрий Песков. Наши коллеги из MSK1. RU узнали у экономистов, что будет дальше с рынком экспорта нефти в России и как это решение отразится на стоимости бензина на АЗС. Рассказываем, чего ждать в ближайшие месяцы. Бензин перестанет дорожать? Власти приняли решение о прекращении экспорта для того, чтобы остановить рост цен на топливо, заявил MSK1. RU экономист Василий Колташов. В такой ситуации рынок топлива заряжен на рост цен и инфляцию. В результате это может привести к инфляции вообще во всех отраслях. Сейчас правительство активно озаботилось проблемой неминуемой инфляции. Выровнять цены на бензин запрет на экспорт способен, но это лишь краткосрочное решение. Но рубль должен укрепиться в короткой перспективе. Эффект от этого решения будет ограниченным, — добавил Колташов. На этот счет высказался и экономист Николай Кульбака. Он считает, что подобное решение — «выбор из двух зол», который призван снизить темп инфляции на рынке топлива.
Оптовые цены на топливо упали в большинстве регионов России
Эти события оказывают значительное давление на российскую экономику и напрямую влияют на стоимость жизни граждан. Повышение цен на топливо может стимулировать дальнейшую инфляцию и усилить финансовые трудности для российских водителей и предприятий. В свете этих изменений, важно внимательно следить за дальнейшей экономической ситуацией в стране и возможными мерами регулирования со стороны государства. Читайте также:.
Логистические проблемы также подхлестнули рост цен, прежде всего, в регионах, где нет своих НПЗ, а поставки топлива идут авто- или железнодорожным транспортом. Так, губернатор Ростовской области Василий Голубев связал нехватку топлива в регионе с реконструкцией Астраханского газоперерабатывающего завода, ростом трафика через область, увеличением сроков доставки топлива по железной дороге и традиционной загрузкой донских дорог. Между тем, глава Минэнерго Николай Шульгинов обвиняет в нехватке бензина на юге России недобросовестных участников рынка, которые пытаются создать, по его словам, искусственный дефицит. Логистика повлияла на ситуацию в меньшей степени, чем те, кто закрывал заправки и набивал свой карман, заметил Шульгинов.
Правоту его слов отчасти подтверждают и сами фермеры, которые сейчас вынуждены закупать дизель у перекупщиков по бешеной цене. Руководитель Ассоциации крестьянских и фермерских хозяйств Ставропольского края Сергей Колесников назвал цену на дизель в регионах просто «космической» — цена за литр уже превысила 90 рублей. Так происходит потому, что на заправке его не купить или оно ограниченно. На ситуацию отреагировали в Федеральной антимонопольной службе, которая уже сейчас развернула масштабные проверки продавцов бензина по всей стране.
Контролеры проверят «экономическую обоснованность» мелкооптовой цены на топливо с нефтебаз и другие составляющие конечной цены продукта.
При этом Голованов уточнил, что с 1 сентября правительство начало снижать топливный демпфер, в результате наблюдался рост цен на заправках. Однако правительство предприняло необходимые меры для стабилизации рынка и ввело экспортные пошлины, а также 21 сентября установило запрет на экспорт нефтепродуктов , включая дизель. Эксперт обратил внимание на то, что ограничение не касается поставок по межправительственным соглашениям в страны ЕАЭС, Абхазию и Южную Осетию — это может служить фактором, сглаживающим воздействие запрета.
Значительного снижения цен не ожидается, и рынок адаптируется к текущей ситуации.
И происходящее на топливном рынке тесно увязано с урезанием этих компенсаций, считают эксперты. RU Схватка за демпфер По мнению главы аналитического центра Независимого топливного союза Григория Баженова, ключевым фактором, толкающим стоимость топлива вверх, является высокий внутренний и внешний спрос на топливо при недостатке предложений на бирже. Он отмечает, что крупные нефтяные компании ведут сейчас своеобразный шантаж правительства: — Сам по себе механизм демпфера не сказать, что сильно воздействует на биржевые котировки, но он позволяет сдерживать цены в рознице, потому что компании получают возможность компенсировать убытки, которые у них возникают из-за дисбаланса оптовых и розничных цен, — говорит специалист. Нефтяные компании говорят, дескать, у нас растет экспортная альтернатива, и это чистая правда. Они говорят: у нас возникает упущенная выгода, а вы тут еще срезаете нам демпферные выплаты. Соответственно, смотрите, что будет, если вы продолжите их срезать. При этом Григорий Баженов не считает ситуацию опасной с точки зрения возможного выхода цен из-под контроля. Отдельные товары иногда дорожают выше инфляции» Григорий Баженов, глава аналитического центра Независимого топливного союза По его мнению, для стабилизации цен на топливо необходимо менять систему распределения продукта.
Летом нашли консенсус: демпфер было решено просто снизить, и начались чудеса: в нефтяной сверхдержаве с заправок начали пропадать бензин и солярка. Минэнерго пыталось разобраться с ситуацией, пошли разговоры о перекрытии экспорта нефтепродуктов для отдельных игроков, о повышении доли топлива, которую нефтяники обязаны продать на бирже. Очевидно, эта риторика не помогла, дефицит нарастал и дальше. Он отмечает, что сами нефтяные компании сослались на якобы недостаточные возможности «Российских железных дорог», что отчасти справедливо проблема есть , но, по мнению Шапарина, это не главная причина. Но почему тогда дефицит есть в регионах, где есть НПЗ?
Цены на бензин во всех регионах России
До каких пор в России будет дорожать бензин - АвтоВзгляд | Средние цены на бензин марки Аи-95 снизились на 15 копеек, до 55,48 рубля за литр, а стоимость Аи-98 уменьшилась на 3 копейки и составила 68,3 рубля за литр. |
Что происходит с ценами на бензин в России и насколько они могут подняться в ближайшее время | График изменения цены топлива на АЗС на 24 апреля 2024 в России Динамика цен по годам Калькулятор топлива История цен Информеры топлива. |
Юра, мы всё продали! Когда остановится взрывной рост цен на бензин и ждать ли дефицит топлива | Цены на бензин это не только про водителей. |
Цены на бензин — рекордные, в регионах начали массово «обсыхать» АЗС | Цены на бензин в России бьют рекорды. |
Бензин и дизель могут разогнать инфляцию до 45 процентов
RU рассказывает в этом материале. Почему «скакнули» цены По словам экономиста Дмитрия Прокофьева, причин у этого несколько. Во-первых, в августе и сентябре исторически возрастает спрос на нефтепродукты — это напрямую связано со сбором урожая в регионах. Большая часть нефтеперерабатывающих заводов в это время года делает упор на производство топлива для сельского хозяйства. Нефтеперегонные заводы НПЗ в первую очередь загружены именно им, снижается производство бензина, — рассказал Прокофьев в беседе с корреспондентом MSK1. Грубо говоря, оно стоит в "пробках"» экономист Дмитрий Прокофьев Похожего мнения придерживается автоэксперт, главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков. По его словам, дело не только в сезонном спросе на дизель в сельском хозяйстве, но также и в том, что нефтеперерабатывающие заводы зачастую уходят на ремонт именно в этот сезон. При этом у нас цены на топливо растут даже в тех регионах, куда даже везти ничего не надо — там расположен нефтеперерабатывающий завод.
Тогда, получается, дело не в доставке? RU Эксперты считают, что падающий рубль спровоцировал рост цен на бензин. На стоимость топлива серьезно влияют курсы валют, поскольку оно отгружается и на экспорт. В правительстве считают, что цены внутри страны растут из-за дисбаланса между поставками в Россию и за рубеж. Всё потому, что при таком курсе нефтяным компаниям выгоднее поставлять топливо за рубеж, из-за чего ограничиваются поставки внутри страны, а биржевые цены растут. RU Правительство рассматривает ограничение экспорта топлива как один из вариантов нормализации обстановки — обсуждается лицензирование экспорта, запрет на экспорт через посредников, увеличение пошлин и другие меры.
Поскольку Россия экспортер бензина и дизельного топлива рост мировых цен ретранслируется на наш рынок, даже несмотря на то, что мы сократили поставку нефтепродуктов в Европу. Рост цен на нефтепродукты в России наблюдается уже второй месяц подряд. Экспорт нефтепродуктов, это тоже доходы казны, но в сравнении с выплатами по демпферу, они не велики. Экспортная пошлина на нефтепродукты принесла в бюджет в августе 12 млрд рублей. Это серьезная статья доходов для нефтяных компаний. Если весь экспорт просто запретить, то гарантированно начнет снижаться не только переработка нефти, но и ее добыча. По словам экспертов, нефтеперерабатывающие заводы были к этому готовы и переориентировали производство на выпуск именно дизельного топлива.
Эти меры уже позволили поддержать фермеров, которые в разгар сезона сталкивались с проблемой подорожания горючего. Строгий контроль и за ценами на автозаправках. Это соблюдалось в предыдущие годы, и в этом году такая задача тоже стоит и на будущее, и в следующем году.
Об этом сообщают в пресс-службе Министерства экономического развития Чувашии. На розничном рынке автомобильного бензина АИ-95 за последнюю неделю цены остались неизменными. В то же время на половине автозаправочных станций наблюдался небольшой рост цен на бензин марки АИ-92.
Что будет с ценами на АЗС в сентябре: мнение экспертов
Почему в РФ дорожают бензин и дизель: объясняют эксперты. «Удержать низкие цены на бензин в России невозможно. Актуальные цены на бензин (АИ-92, 95, 100, ДТ) в России по городам и АЗС на 27 апреля 2024. Средняя стоимость топлива, сравнение поставщиков. Рост цен на бензин и дизельное топливо на мировых рынках. Крэк-спреды, то есть разница между стоимостью бензина и нефти, сильно выросли на рынках Азии.
Юра, мы всё продали! Когда остановится взрывной рост цен на бензин и ждать ли дефицит топлива
Однако такое решение противоречит принципам рыночной экономики — нельзя покупать бензин на заправках в розницу дешевле, чем он стоит оптом. Это невыгодно для компаний, отсюда и дефицит возникнет, помимо высоких цен, — объяснил Кадаков. Россиян ожидает «инфляционная осень», к которой стоит подготовиться — дорожать будет большинство товаров из-за нестабильного курса рубля. Этим вы ничего не выиграете, кроме проблем и рисков.
Кроме того, у нас сейчас всё растет в цене, не только бензин. Вся осень у нас будет такая. Изменить валютный курс невозможно, рубль так и будет проседать, — заявил Кульбака MSK1.
Что еще подорожало Этим летом цены на продукты взлетели на неожиданные высоты. Внезапно подорожало самое доступное мясо — курица, а вслед за ним — индейка и свинина. Производители чая, кофе и майонеза последовательно заявили о повышении цен к концу августа — как для ритейлеров, так и для покупателей.
Тем временем власти называют рост цен «сезонным» и обещают, что уже к осени все продукты подешевеют. Выяснили, что будет с ценами на самом деле. Несмотря на подорожавшее топливо, среди россиян стал расти спрос на машины: многие люди стараются купить личный автомобиль, невзирая за кризис.
Обсудили с экономистами, почему так происходит, будут ли цены на бензин расти дальше и стоит ли приобретать машину в нынешней ситуации.
Топ-5 мифов об экономии бензина и почему им не стоит верить От принудительного ограничения цен на топливо Минэнерго отказалось с мотивировкой: если заставить снизить отпускные цены на рынке внутри страны, производителю будет выгоднее отгружать нефтепродукты на экспорт нефть в мире дорожает со всеми вытекающими , что никак не улучшит положение покупателей. Дефицит только усилится, как и рост цен на АЗС.
В ведомстве полагают, что все придет в норму само собой, когда ремонт на заводах закончится, логистика наладится и объемы поставок будут восстановлены. Однако слабый рубль делает продажу нефтепродуктов на экспорт более выгодной чем поставку внутри страны. Чиновники сходятся во мнении, что правительству придется-таки отменить решение урезать с сентября давать дотации нефтянникам, чтобы те сдерживали цены.
Нефтяники, очень не бедные в целом компании, за август, последний месяц перед сокращением вдвое размера топливного демпфера, получили из казны 186 млрд рублей. Это абсолютный рекорд с начала 2023 года. Итого за январь-август нефтяникам из бюджета подарили 838,9 млрд рублей.
Нефтегазовые компании в любом случае окажутся в плюсе, говорит главный аналитик инвестиционной компании «Солид» Дмитрий Донецкий. Либо получат деньги из бюджета, либо с покупателей.
В конце июля даже вице-премьер правительства России Александр Новак объяснял дефицит топлива и рост цен профилактическими остановками НПЗ. Но в августе цены на топливо продолжали расти.
Выходит, что дело не только в ремонтах. И это, конечно, отражается на ценах. На загруженность путей влияет, с одной стороны, сезон отпусков - многие россияне вместо заграницы поехали летом на российский юг на поездах, ведь сейчас в России закрыто несколько крупных аэропортов. Интенсивно перевозит сейчас железная дорога и военные грузы.
Поэтому топливо не всегда доходит до места назначения быстро, и в отдельных регионах возникает его дефицит. А где дефицит, там и высокие цены. Мол, гонят наш бензин и солярку за рубеж, вот и дорожают они внутри страны. Проблема такая, конечно, есть.
Правда, достоверно оценить объемы экспорта трудно - с одной стороны, часть производителей занимается серым экспортом, скрывая от надзорных органов реальные поставки, с другой, Федеральная таможенная служба ФТС перестала публиковать данные об экспорте-импорте еще в марте 2022 года. Но многие эксперты уверены: вывоз топлива надо сокращать - тогда и цены пойдут вниз. По данным независимых агентств, экспорт особенно рос в конце весны - начале лета кстати, основными покупателями нашей нефти и нефтепродуктов стали сейчас Индия, Китай и Турция. А вот в августе Россия стала продавать за рубеж меньше топлива из-за введенного странами G7 потолка цен - об этом сообщает, в частности, агентство Bloomberg.
Правительство, конечно, осознает проблему. С одной стороны, стране нужны деньги, а экспорт нефтепродуктов их дает. Но, с другой стороны, дефицит топлива и его подорожание на бирже в конечном итоге ведет к уменьшению его потребления и разгоняют инфляцию.
Почему на заправках нет бензина Проблема с наличием, а вернее, отсутствием топлива на заправках сильнее всего ощущается в южных регионах. Как раз там, где осенью традиционно потребуется больше бензина и дизеля на проведение сельскохозяйственных работ.
Руководитель проектов исследовательской группы «Петромаркет» Николай Баранов называет две основные причины перебоев с топливом: Сложности с доставкой. Железнодорожная инфраструктура перегружена, из-за чего увеличиваются сроки и периодичность поставок нефтепродуктов на заводы и доставка готового топлива в регионы. РЖД приходится возить многочисленные военные грузы, а также туристов, все чаще выбирающих маршруты внутри страны, плюс уголь, который раньше вывозился на Запад, а теперь поехал на Восток. Сложности ценообразования. Сейчас оптовые и розничные цены вертикально-интегрированных нефтяных компаний крупнейших национальных корпораций вроде Роснефти, Газпрома и «Лукойла» практически ничем не отличаются, и небольшим независимым заправкам просто невыгодно торговать.
Им приходится или повышать стоимость топлива на 3-4 рубля за литр, или вообще приостанавливать работу. К тому же, сезон отпусков еще не закончился и дополнительно повышает спрос на бензин и дизель, поскольку люди путешествуют. Решение проблемы убыточности АЗС некоторые чиновники видят в снижении объема военных грузов в регулировке цен: либо увеличить выплаты из госбюджета нефтезаводам по демпферу , чтобы сбить оптовые цены, либо самим заправкам еще сильнее увеличить розничные цены на топливо.
Прогноз цен на топливо в 2024 году
Рост цен на топливо в России связывают, в первую очередь, с мировым ростом цен на «чёрное золото» и увеличением его продаж за рубеж. Средние потребительские цены на бензин автомобильный и дизельное топливо в субъектах Российской Федерации в октябре 2023 года. Россия переживает рекордно высокие цены на бензин. Цены на бензин и дизельное топливо в России продолжают расти, несмотря на правительственный запрет на экспорт, введённый 21 сентября. Он смог сбить ненадолго оптовые цены на нефтепродукты внутри страны. Последние новости о рынке нефти, газа, а также стоимости бензина и дизеля читайте в теме «Свободной Прессы». Прогнозы экспертов предсказывают возможное увеличение цен на бензин и дизель на уровне до 10 процентов в ближайшее время.
Топливный кризис: Почему дорожает бензин и куда пропал дизель в регионах
Правительство ограничило экспорт бензина: остановит ли это рост цен | Почему в РФ дорожают бензин и дизель: объясняют эксперты. |
Топливный кризис: Почему дорожает бензин и куда пропал дизель в регионах | Средние потребительские цены на бензин автомобильный и дизельное топливо в субъектах Российской Федерации в октябре 2023 года. |
Что будет с ценами на АЗС в сентябре: мнение экспертов - Финансы | Бензин дорожает по мере того, как нефтяные компании сокращают продажи на бирже и стремятся вывезти топливо за рубеж, ожидая снижения выплат из федерального бюджета, которые в прошлом году составили рекордные 2,2 трлн рублей. |