6 марта, в Неделю сыропустную, Прощёное воскресенье, в Свято-Богородице-Неопалимовском храме совершена традиционная вечерня с чином прощения. Вечером 17 марта 2024 года, в Неделю сыропустную, воспоминание Адамова изгнания (Прощеное воскресенье), митрополит Пензенский и Нижнеломовский Серафим молился за вечерней и возглавил чин прощения в Спасском кафедральном соборе в Пензе. 26 февраля в неделю сыропустную, последний день перед Великим постом в Серафимо-Саровском монастыре была совершена вечерня с чином прощения. Вечером 17 марта 2024 года, в Неделю сыропустную, епископ Переславский и Угличский Феоктист совершил вечерню с чином прощения во Владимирском кафедральном соборе.
Вечерня с Чином прощения во временном храме Свято-Владимирского собора в Херсонесе
Но вместе с этим обещанием должно быть и некоторое делание. Без него Господь осудит нас: «Что же ты обещал, но не сделал? А возможность имел». Каждый из нас имеет возможности, и Господь спросит с нас по нашим силам, решимости и желанию.
Для корректной работы сайта Сбербанк. Онлайн требуется установить Яндекс. Браузер Дорогие друзья Мы не просим у вас милостыню. Мы ждём осознанной помощи от тех, для кого телеканал «Союз» — друг и наставник.
По традиции, в этот день испросить прощения и благословения в предстоящем поприще Великого Поста собрались клирики Искитимской епархии, сотрудники Епархиального управления и прихожане собора. В своём архипастырском слове Владыка испросил прощения за вольные и невольные прегрешения, а также призвал всех верующих к изменению жизни, принесению покаяния и благословил на предстоящий пост.
Богослужебные песнопения исполнили архиерейский хор Успенского кафедрального собора города Кирова под регентством Анны Русаковой и протодиакон Игорь Мельников. Затем был совершен чин прощения. Дорогие братья и сестры, дорогие отцы, поздравляю вас с началом Великого поста. Это время не скорбное, не наполненное серьезными различными трудностями или испытаниями. Но как весна — это обычное время, когда природа оживает, расцветает, так и отцы — подвижники говорили о посте, что это время — весна для души, ибо в это время мы призваны к очищению. Давайте не забывать о том, что как Господь говорил о посте, что если ты постишься, то явись обществу, окружающим людям, аки не постящийся. Давайте не забывать, что воздерживаться от того или иного рода пищи — это одно, но отцы воспринимали пост не как воздержание от того или иного рода пищи, а в первую очередь, как воздержание от зла и упражнение в делании добра.
Святейший Патриарх Кирилл совершил вечерню с чином прощения
26 февраля, в прощеное воскресенье, в нашем храме было совершено вечернее богослужение с коленопреклоненными молитвами, которое завершилось чином прощения. Во время чина прощения хор исполнил песнопения: «Покаяния отверзи ми двери», «На реках Вавилонских». 17 марта в нашем храме была совершена Вечерня с Чином прощения. Вечером 1 марта в соборе Воскресения Христова и Новомучеников и исповедников Церкви Русской вечерню с чином прощения совершил архиепископ Верейский Амвросий в сослужении братии монастыря.
В канун Великого поста на подворье состоялась вечерня с чином прощения
Прослушать Великий прокимен: 02:04 Пением великого прокимна завершается праздничное воскресное богослужение, и от Сподоби Господи читается сразу после прокимна начинается великопостное. Священнослужители в это время переоблачаются в темные, постовые облачения. Священник произносит просительную ектению Исполним вечернюю молитву, а хор поет на каждое прошение особым, постовым распевом. После стихир на стиховне, чтения Ныне отпущаеши и Трисвятого по Отче наш поются великопостные тропари с великими поклонами после каждого тропаря.
После молитвы Небесный Царю священник произносит молитву св. Ефрема Сирина Господи и Владыко живота моего с тремя поклонами. После отпуста вечерни совершается Чин прощения: На солею выносятся и полагаются на аналоях напрестольный Крест, иконы Спасителя и Богородицы.
Настоятель творит земные поклоны перед ними и целует их. Затем он обращается к присутствующим с поучением о христианском проведении поста и испрашивает прощения грехов у причта и народа, говоря: «Благословите мя, отцы святии и братия, и простите ми, грешному, елика согреших в сей день и во вся дни живота моего словом, делом, помышлением и всеми моими чувствы». Сказав это, он земно кланяется народу.
Все отвечают ему земным поклоном и говорят: «Бог простит тя, отче святый. Прости и нас, грешных, и благослови». В некоторых храмах и монастырях говорят иначе: «Бог простит тя, отче святый.
Помолися о нас, грешных», что вполне согласно с Уставом. На это служащий священник как правило, настоятель отвечает: «Благодатию Своею Бог да простит и помилует всех нас». Затем настоятель берет напрестольный Крест.
Все священнослужители в порядке старшинства прикладываются к иконам на аналое, подходят к настоятелю, целуют Крест и лобызаются с настоятелем и друг с другом в рамена плечи , взаимно испрашивая прощения. За ними идут миряне, прикладываются ко Кресту, целуют иконы, которые обычно держат священнослужители, и испрашивают прощения у причта и друг у друга. В Типиконе ничего не сказано о пении каких-либо песнопений во время чина прощения.
На самом же деле чин прощения тесно связан с памятью о смерти. Он имеет древнее происхождение и возник в среде египетских монахов. Великим постом, для того чтобы усилить молитвенный подвиг и в тишине и сосредоточенности на Боге подготовиться к встрече Пасхи, они удалялись из монастыря в пустыню, скрывались в пещерах и там в уединении проводили весь пост. Читайте также: Прощеное воскресенье: смысл и традиции Пустыня — опасная среда. Монахи могли стать жертвой хищных зверей или ядовитых тварей, заболеть, встретиться с разбойниками и погибнуть.
Перед исходом они собирались на совместное богослужение, после которого просили друг у друга прощения. Это прощение перед расставанием было для них и своего рода прощанием с братией. Монахи очень хорошо понимали, что этот Великий пост может стать для них последним, и просили прощения, чтобы — если так случится — с мирным и легким сердцем предстать перед Богом.
Согласно современной практике Сербской Церкви, священник начинает вечерню в светлой епитрахили. Вход также совершается в светлой епитрахили и фелони. После великого прокимна затворяются царские врата и священник переменяет светлое облачение на черную епитрахиль. После молитвы прп. Ефрема Сирина — Трисвятое по «Отче наш», и далее следует малое повечерие. После молитв «Нескверная, Неблазная… Упование мое…» — Господу помолимся, и читает молитвы на начало Четыредесятницы из Требника. Затем ектения Помолимся, о Великом господине и Отце нашем, завершающая повечерие. Священник и молящиеся целуют иконы. В монастырях по благословению игумена поют канон и стихиры Пасхи22. IV Профессор Московской духовной академии Александр Петрович Голубцов опубликовал и описал ряд средневековых литургических источников, объединенных под общим собирательным названием Соборных Чиновников и отражавших практику патриаршего богослужения в Успенском соборе Московского Кремля в XVII веке, архиерейской службы в новгородском Софийском, холмогорском Преображенском, нижегородском Преображенском кафедральных соборах. В этих документах содержатся схожие описания служения вечерни в неделю Сыропустную с участием архиерея. Этот порядок следует считать непосредственным прототипом современного установившегося порядка совершения вечерни с чином прощения. В придворном обиходе московских царей обряд прощения приобрел сложный церемониальный характер. С середины Масленой недели царь объезжал московские монастыри, испрашивая прощения и благословения от братии, иногда ездил в Троице-Сергиеву лавру. Затем прощался со своими домочадцами и придворными. В само воскресенье после Литургии Патриарх посещал государя и испрашивал прощения23. Вечером в Прощеное воскресенье по окончании службы чин прощения совершался в Успенском соборе Московского Кремля. И как власти т. Последнее замечание означает, что головщик запевал первый стих 140-го псалма «Господи, воззвах к Тебе» с припевом «услыши ны, Господи», а остальные стихи 140, 141, 129 и 116-го псалмов воззвахи прочитывались без пения припево24. В это время Святейший Владыка «со властьми» обходил и прикладывался к иконам, к гробницам митрополитов и Патриархов, затем шел на свое место. Протодиакон с кадилом возглашал «большую ектению» имеется в виду сугубая и кадил иконы, Патриарха и весь народ. По ектении следовал возглас протопопа «Яко милостив и человеколюбец Бог еси» или «Услышы ны, Боже, Спасителю наш». Затем, обратившись лицом к алтарю, на восток, протопоп читал «помянник, яко же и на павечернице». После этого Патриарх выходил на середину церкви и, встав на орлец лицом к народу, произносил «прощение всем вслух». После чего протопоп подавал ему крест на блюде для благословения. По Чиновнику новгородского Софийского собора звон бывает в начале «8 часа дни». В собор собирались «боярин и воевода и дияки и множество народа для поучения святительского». Службу совершал чередной священник и диакон в постном облачении. После окончания вечерни архиерей в сопровождении протодиакона и ризничего следовал к иконам, чтобы целовать их. Ключарь нес впереди «витую свечу», подияк иподиакон — лампаду. Певцы на клиросах поочередно пели тропари «Покаяния отверзи ми двери…», стихиру Успения Богородицы, стихиру Новгородским святителям епископу Никите и архиепископу Иоанну, в заключение — стихиру «Владычице, приими молитвы рабов Твоих…». Архиерей обходил приделы Софийского собора и прикладывался к иконам и гробницам свт. Никиты и иных иерархов. Вслед за ним прикладывались к иконам и гробницам городские сановники и народ. По возвращении протодиакон говорил сугубую ектению. По возгласе «Услыши ны, Боже наш…» — «Премудрость» и отпуст великого повечерия «Владыко многомилостиве…». После отпуста — чтение помянника. После заключительного возгласа «За молитвами Пречистыя Твоея Матере и святых отец наших…» архипастырь творил перед народом три поклона, испрашивал прощения и осенял благословением на две стороны. Затем он говорил «поучение начальником града и всем православным християном»26. В Чиновник помещено поучение свт. Митрополит Евгений Болховитинов 30 апреля 1805 года читал «Слово на память иже во святых отца нашего Никиты, епископа и чудотворца Новгородского»27. Вечерня совершалась "по уставу, с отпустом". Далее архиерей обходил и целовал "по чину во церкви святыя иконы". По целовании, паки возшед на амвон, глаголет, зря к народу, молитву "Владыко многомилостиве…" и прочая»28. Во время молитвы народ преклоняет колени. После молитвы архиерей творит прощение. Ключарь подносит архиерею на блюде крест. Чин прощения описывается там следующим образом. После трех поклонов молитвы прп. Ефрема архиерей поклоняется образам. Затем следует в алтарь и облачается в малое облачение. После того как все молящиеся в храме приложатся, архиерей исходит из алтаря на уготованный ковер и орлец.
В тот же день митрополит Арсений совершил божественную литургию в Свято-Троицком кафедральном соборе города Пскова. Ему сослужили настоятель Свято-Троицкого кафедрального собора иеромонах Алексий Годлевский с соборным духовенством. Песнопения литургии исполнил Архиерейский хор Псково-Печерского монастыря под управлением Марии Быковой.
ВЕЧЕРНЯ. ЧИН ПРОЩЕНИЯ
После пения великого прокимна и закрытия Царских врат епископ Алексий и духовенство сменили облачение на чёрное. За стихирами на стиховне, чтением «Ныне отпущаеши» прозвучали великопостные тропари с великими поклонами после каждого тропаря. Сонмом священнослужителей была вознесена и молитва Ефрема Сирина, читаемая на богослужениях в течение Великого поста.
Он Церковь Свою облек такою властью, что, ежели кто преслушает Церковь, "будет он тебе, как язычник и мытарь" Мф. То только одно покаяние может примирить нас с преступлением сим, а когда с презрением делается, то уже я и не могу ничего сказать». А преподобный Амвросий Оптинский так учил своих духовных чад о мере поста: «Пост похвален и нужен в свое время и в своем месте: лучше держись умеренного употребления пищи и пития, избегая сытости, которой признак малое отягощение, и, с другой стороны — излишнего и неуместного воздержания. Обе крайности нехороши и вредны.
Вечером 17 марта, накануне понедельника первой седмицы Великого поста митрополит Псковский и Порховский Арсений совершил вечерню с чином прощения в Свято-Успенском Псково-Печерском монастыре. Об этом Псковской Ленте Новостей сообщили в пресс-службе Псковской епархии. В тот же день митрополит Арсений совершил божественную литургию в Свято-Троицком кафедральном соборе города Пскова.
После отпуста вечерни архиерей обратился к духовенству и прихожанам собора с проповедью. По окончании проповеди были прочитаны молитвы на начало Святой Четыредесятницы и совершен чин прощения.
Вечернее богослужение с чином прощения в Христорождественском кафедральном соборе города Уварово
Святейший Патриарх Кирилл совершил вечерню с чином прощения | 17 марта 2024 года, в Неделю сыропустную — воспоминание Адамова изгнания (Прощеное воскресенье), митрополит Владивостокский и Приморский Владимир возглавил вечерню с чином прощения в Спасо-Преображенском соборе. |
Вечерня с Чином прощения состоялась в Никольском кафедральном соборе » Искитимская епархия | Во время чина прощения хор исполнил песнопения: «Покаяния отверзи ми двери», «На реках Вавилонских». |
События епархии
Если Вы пожелаете оставить пожертвование, его можно перечислить на расчетный счет монастыря, он указан в разделе " Контакты ". Присылайте, пожалуйста, Ваши письма с требами не позднее, чем за один день до той даты, на которую Вы хотите их заказать, чтобы мы успели просмотреть почту и записать все имена в храме. Обращаем ваше внимание, что за ходом работ по реконструкции Троицкого храма можно наблюдать в разделе " Реконструкция и реставрация Троицкого храма ".
Но сколько мы совершили отступлений от веры, сколько раз по глупости своей осуждали саму Матерь-Церковь, осуждали священноначалие, осуждали людей, которые трудятся в храме. Сколько раз, когда Господь не даровал нам просимое, мы в безумии своем осуждали и Самого Господа, приводя слова, что я лучше, я умнее, я способнее, а на деле являясь слабее, грязнее и немощнее. И вот сегодня мы в храме пред друг другом произносим слова прощения, обращаясь ко Господу, обращаясь к Матери Божией, обращаясь ко всем святым, обращаясь к Матери-Церкви, обращаясь ко всем людям, которых по ведению или неведению оскорбили, обращаясь ко всем, кто ныне стоит здесь, в этом храме, чтобы прежде всего чувство покаяния коснулось нашего ожесточенного сердца. Труден Великий пост, труден духовно, потому что как только человек принуждает себя к посту, то сразу множество и множество различных болезней и искушений приходит к человеку. Происходит борение плоти.
И вот сейчас мы как бы закладываем основу времени святого поста и испрашивая прощения у других осознаем глубину нашего падения. Перечисляя нашу немощь, перечисляя нашу слабость вспоминая наше стремление ко греху прежде всего осознаю, что это свойственно мне и самому. И вот сегодня, преклоняя пред всеми вами, зде стоящими в храме, ныне отошедшим из этого мира или в этом мире далече пребывающим, я сам произношу слова просьбы прощения меня грешного: простите мя, елико согреших словом, делом или помышлением и всеми моими помыслы.
Первая ее половина до Вечернего входа носит характер праздничный и совершается в светлом праздничном облачении.
После вечернего входа и «Свете Тихий» поется особенно умилительным напевом Великий прокимен: «Не отврати лица Твоего от отрока Твоего, яко скорблю, скоро услыши мя: вонми души моей и избави ю». После пения прокимна сразу же закрываются царские врата, читается: «Сподоби, Господи», а священнослужители переоблачаются в великопостные одежды. Просительную ектению диакон произносит уже в черном облачении, и хор отвечает ему великопостным распевом. Дальнейшая служба носит великопостный характер.
Вместо обычного отпуста принято читать молитву: «Владыко многомилостиве», как обычно читается весь Великий пост в конце великого повечерия. После этой молитвы обычно произносится слово о прощении обид, настоятель с земным поклоном испрашивает у верующих прощения, а затем все с земными поклонами просят прощения друг у друга.
Но Господь дал нам возможность покаяния, через которое мы очищаем себя от грехов и приобретаем благодать Духа Святого, чтобы идти по пути добродетели. Покаяние — это величайшая добродетель, и ей надо учиться. А начинается покаяние с прощения. Люди должны научиться прощать друг друга». Все мы вместе служим Господу и Матери-Церкви. Пускай Господь покроет все наши немощи Своей Божественной любовью, лишь бы только мы были способны в своих сердцах принять Его. Благословите и простите меня, грешного. Благодатью Своей Бог да простит и помилует всех нас», — добавил митрополит Георгий.
По окончании богослужения его участники попросили прощения друг у друга. Справка: Особый чин прощения совершается в храмах в воскресенье вечером — это служба вечерни сырной седмицы.
Вечерня с чином прощения в Христорождественском соборе (+видео)
Вечером 17 марта 2024 года, в Неделю сыропустную, епископ Переславский и Угличский Феоктист совершил вечерню с чином прощения во Владимирском кафедральном соборе. Вечером — повечерие и вечерня с Чином прощения. Богослужения по благословению священноархимандрита, епископа Выборгского и Приозерского Варнавы,возглавил наместник обители архимандрит Александр (Арва). 6 марта, в Неделю сыропустную, Прощёное воскресенье, в Свято-Богородице-Неопалимовском храме совершена традиционная вечерня с чином прощения.
Преосвященнейший Зосима совершил вечерню с Чином прощения.
Именно борьба против всего того, что одолевает людей и лишает их человеческого достоинства, является целью и задачей предстоящей Святой Великой Четыредесятницы. Святая Великая Четыредесятница — это особое время, называемое еще «весной духовной». Чтобы она действительно коснулась души и не прошла мимо, Церковь бережно ведет каждого верующего по пути к ней и призывает вступать на это поприще, подготовившись и не держа обид на ближних. С этим связана и традиция в последний день перед постом просить друг у друга прощения.
С 18 марта начинается Великий пост. С понедельника по четверг первой седмицы поста во всех храмах будут совершаться Великие повечерия с чтением покаянного канона преподобного Андрея Критского. Вам также может понравиться.
В пустынях были дикие звери, разбойники ходили тогда свободно. А потому каждый инок, который покидал свою обитель, прощаясь с братом, уходил как бы навсегда. Прощаясь с ближним, он просил прощения и сам прощал всё то, что могло отягощать душу при жизни в общежитии.
Мы с вами живём в большом городе. В больших городах, как известно, суеты очень много, жизнь течёт очень быстро, и в таком ритме мы зачастую теряем сердцевину той глубины, того богатства, которое имеет всякий верующий человек, приходящий к Господу Богу. Мы не отдаём себе отчёта в том, что имеем, а ведь имеем мы великую благодать. В суете проходя мимо этого сокровища, мы теряем в этой жизни гораздо больше того, что можем приобрести в своих повседневных, иногда действительно крайне необходимых трудах, а очень часто в трудах совершенно бесполезных, на которые мы тратим свою бесценную жизнь. А время Великого поста, пусть хотя бы внешне, но подвигает нас к тому чтобы сосредоточиться на самом главном — на том, что нам действительно нужно в этой жизни. А что нужно божественному творению, Божиему творению? Нужна связь с Творцом, с Господом Богом. Эта связь, бывает часто потеряна. Иногда потеряна навсегда, а иногда есть возможность возвратиться в Отчий дом и ощутить себя действительно сыном нашего Творца, ощутить себя тем, кем мы созданы по существу. Вновь наступает наиболее благодатное для этого время.
Не будем бесцельно тратить и без того короткие дни, мгновения нашей жизни. Воспользуемся этим временем, этим ограничителем внешним, который предлагает Святая Четыредесятница, чтобы оградить нас от воздействия этого мира.
Приблизившись вплотную к времени Святой Великой Четыредесятницы, каждый человек задумывается об этом периоде, о его значении. И сложно бывает осознать, что на фоне достижений человечества внутренняя свобода наших современников оказывается гораздо более стесненной, чем у представителей прошлых эпох. Мы живем, словно на оккупированной территории, наши души чаще всего оказываются порабощены многочисленными врагами — страстями. И мы сами уже несвободны принять то или иное решение.
Новости монастыря
О расхожих стереотипах — в материале РИА оттепель не навредила"Чин прощения", пожалуй, — самая трогательная из православных традиций. После отпуста вечерни митрополит Климент прочитал молитвы на начало Великого поста (Святой Четыредесятницы) и обратился к верующим со словом проповеди. Вечером 17 марта, в Неделю сыропустную (Прощеное воскресенье), воспоминание Адамова изгнания, митрополит Новосибирский и Бердский Никодим совершил вечерню с чином прощения в Вознесенском кафедральном соборе Новосибирска. Чин прощения имеет давнюю традицию и связан с обычаями и установлениями раннего египетского монашества. 17 марта 2024 года, в Неделю сыропустную — воспоминание Адамова изгнания (Прощеное воскресенье), митрополит Владивостокский и Приморский Владимир возглавил вечерню с чином прощения в Спасо-Преображенском соборе.
«Бог близок к нам в лице нашего ближнего». Епископ Савватий совершил вечерню с чином прощения
Неделя сыропустная. Вечерня с чином прощения | 26 февраля 2023 года, в Прощёное воскресенье, в Тихвинском храме города Коломны была совершена вечерня, после которой состоялся чин прощения. |
ВЕЧЕРНЯ. ЧИН ПРОЩЕНИЯ | 26 февраля 2023 года, в Неделю сыропустную (Прощеное воскресенье), митрополит Курский и Рыльский Герман совершил вечерню с чином прощения в Знаменско. |