Еще одно существенное различие пистолетов, но тут все просто: пневматические и механические модели относятся к воздушному типу распыления. Воздушные пневматические краскопульты предназначены для высококачественного распыления, для получения лучшего качества окрашиваемой поверхности.
Виды краскопультов, их различия, плюсы и минусы
Новости и СМИ. Обучение. Подкасты. Советы как выбрать краскопульт от Подборка моделей электрического краскопульта для краски и лака. При большом объёме работ возникает вопрос, как выбрать пневматический краскопульт для покраски забора, автомобиля или фасада здания. Синий и прозрачный краскопульт, воздушный регулятор, линейный Маслоочиститель, фильтр-ловушка для масла, адаптер JP/EU/US, пневматические инструменты для аэрографии. Рейтинг лучших пневматических краскопультов по мнению экспертов и отзывам покупателей. Оцениваем тип распыления, возможности компрессора, размеры сопла.
Как выбрать краскопульт для дома и дачи
Это означает и более здоровую атмосферу на рабочем месте. Оборудование также остается более чистым. Какие недостатки системы HVLP? Пистолеты серии LVLP становятся все более популярными среди производителей мебели, окон и фасадов. Эти пистолеты в большинстве случаев обеспечивают требуемую производительность и заметно превосходят традиционные пистолеты по эффективности переноса ЛКМ. Краскопульт LVLP Широкий диапазон регулировок обеспечивает универсальность применения и дает возможность использовать эти пистолеты для различных видов работ.
Единственным негативным моментом при использовании воздушного способа нанесения лакокрасочных материалов ЛКМ является необходимость применения средств индивидуальной защиты. Кроме того, для работы потребуется источник сжатого воздуха. В торговой сети России представлен широкий ассортимент пневматических краскопультов. Наши эксперты помогут подобрать инструмент с оптимальным сочетанием цены и функциональных возможностей. Рекомендации по выбору Типы распыления. Несмотря на один и тот же принцип действия, пневматические краскопульты отличаются по типу распыления. Еще в начале 20 века появилась система высокого давления HP High pressure. Она подразумевает подачу на краскопульт сжатого воздуха давлением 2,5-6 атмосфер. К плюсам специалисты относят широкий факел и быструю работу. Входное давление составляет 2,5 атмосферы, на сопло достаточно подать 0,6-0,7 атм. Благодаря невысокой скорости потока достигается отменное качество покрытия.
Нажимаем на курок. Устанавливаем рекомендованное давление на манометре. После настройки входного давления полностью откройте подачу краски 3-4 оборота регулятора. Убедившись, что все регулировочные винты открыты на максимум, а вязкость краски или лака соответствует заданной, можно приступать к тестам. Но о тестах позже. Если пистолет оборудован встроенным манометром Настроить входное давление на «продвинутых» моделях, оборудованных встроенными цифровыми манометрами, еще проще. Полностью открываем регулятор факела. Устанавливаем рекомендуемое давление, вращая регулятор подачи воздуха на краскопульте. Если манометр без регулятора Если манометр без регулятора. Вращая регулировочный винт на редукторе компрессора или фильтр-группе, устанавливаем рекомендованное давление. Если манометра нет вообще. Наименее точный способ Если же ваш краскопульт не оборудован никакими измерительными приборами, очень грубо и приблизительно можно установить давление на редукторе компрессора или манометре фильтр-группы. Выбирая давление в этом случае помните, что падение давления в исправном и чистом фильтре составляет 0,3— 0,5 атм а в забитом — намного больше! Наименее точный способ! Устанавливаем давление на редукторе так, чтобы на 10 м шланга внутренний диаметр 9 мм , на редукторе было на 0,6 бар больше рекомендованного входного давления пистолета. Если рекомендованное входное давление неизвестно. Настройка пистолетов «no name» Допустим, мы купили на рынке недорогой краскопульт с единственной «маркой» «Professional», и больше никакой информации о данном пистолете нам не известно — ни типа, ни рекомендаций по настройке, ни даже фирмы-производителя. В таком случае определить давление на входе можно опытным путем. Залейте в бачок пульверизатора эмаль или лак стандартной вязкости, полностью откройте все регулировочные винты и, вращая регулятор на манометре, добейтесь получения максимально равномерного отпечатка факела при расстоянии до тестовой поверхности около 15 см. Зафиксированное при этом давление и будет искомым рабочим давлением на входе для этого пистолета. Стоит сказать, что прибегнув к такой настройке, вы можете разочароваться во многих краскопультах. Главная проблема настройки дешевых пистолетов состоит в том, что для получения равномерного факела нужно либо огромное количество воздуха, что требует наличия более мощных компрессоров, либо они имеют высокое давление на выходе, что не позволяет качественно наносить базовые эмали, содержащие много алюминиевого зерна. Качественный профессиональный окрасочный пистолет отличается от дешевого, пусть даже красивого на вид, так же явно, как и фирменные швейцарские часы от китайского ширпотреба. Слева — оригинал, справа — подделка. Хороший маляр сможет покрасить машину и плохим пистолетом — и получится хорошо. Покрасит и вторую — тоже неплохо. А на третьей, например, появятся проблемы… Так что виртуозам автопокраски жалеть деньги на свой главный инструмент просто грех. Размер факела при окраске Как показывает практика, самая высокая эффективность покраски достигается при работе с факелом максимального размера. Чем шире и равномернее факел, тем равномернее будет распределена по поверхности краска при меньшем количестве проходов. Конечно, в некоторых случаях, например при частичном ремонте, покраске различных мелких деталей, труднодоступных мест и т. Но в большинстве случаев при покраске регулировочный винт размера факела должен быть открыт на максимум. Помните, что максимальный размер факела можно получить только при достаточной подаче ЛКМ. Подача краски Опять же, если речь идет о стандартных ремонтах, покраске кузова или отдельных деталей целиком, подачу ЛКМ рекомендуется открывать полностью. На большинстве «пульверов» максимальная подача краски идет при 3-4 оборотах регулятора, сопло при этом максимально открыто.
Хороший маляр сможет покрасить машину и плохим пистолетом — и получится хорошо. Покрасит и вторую — тоже неплохо. А на третьей, например, появятся проблемы… Так что виртуозам автопокраски жалеть деньги на свой главный инструмент просто грех. Размер факела при окраске Как показывает практика, самая высокая эффективность покраски достигается при работе с факелом максимального размера. Чем шире и равномернее факел, тем равномернее будет распределена по поверхности краска при меньшем количестве проходов. Конечно, в некоторых случаях, например при частичном ремонте, покраске различных мелких деталей, труднодоступных мест и т. Но в большинстве случаев при покраске регулировочный винт размера факела должен быть открыт на максимум. Помните, что максимальный размер факела можно получить только при достаточной подаче ЛКМ. Подача краски Опять же, если речь идет о стандартных ремонтах, покраске кузова или отдельных деталей целиком, подачу ЛКМ рекомендуется открывать полностью. На большинстве «пульверов» максимальная подача краски идет при 3-4 оборотах регулятора, сопло при этом максимально открыто. При полностью открытой подаче краски обеспечивается наименьший износ сопла и иглы краскопульта. Диаметр сопла Немаловажен для автомаляра и подбор диаметра сопла краскопульта — этим можно добиться оптимального распыления материалов с разной вязкостью. Диаметр сопла должен быть тем больше, чем гуще лакокрасочный материал. И наоборот. Каждый производитель ЛКМ четко указывает, какая дюза для какого материала и какого вида выполняемых работ должна использоваться. Как правило, эти рекомендации соответствуют таким значениям или недалеки от них : базовые эмали — 1,3-1,4 мм для светлых цветов лучше 1,3 ; акриловые эмали и прозрачные лаки — 1,4-1,5 мм; жидкие первичные грунты — 1,3-1,5 мм; грунты-наполнители — 1,7-1,8 мм; жидкие шпатлевки — 2-3 мм; антигравийные покрытия — 6 мм специальный распылитель антигравийных материалов. Нетрудно понять, что диаметр сопла значительно влияет на количество пропускаемой краски, ее расход. Например, покрыть лаком большой капот с дюзой 1,3 мм будет достаточно проблематично по словам некоторых мастеров — застрелиться можно. Даже если подачу краски открыть на полную, пропускной способности с такой дюзой для ЛКМ такой вязкости будет явно маловато. Через дюзу 1,5 мм, при прочих равных, лакокрасочного материала проходит уже на треть больше, чем через дюзу 1,3 мм. Разброс в значениях диаметров дюз обусловлен также и привычками маляров: кто-то любит наносить «тонко», а кто-то привык «заливать». Тестируем краскопульт Существует три простых теста, позволяющих оценить исправность краскопульта и корректность его регулировок: тест правильности формы отпечатка факела; тест на равномерность распределения краски в факеле; тест на качество распыления. Основным из них является первый, с него и начнем. Тест правильности формы отпечатка факела Для проведения теста нам потребуется лист чистой бумаги или картона, предварительно закрепленный на стене. Дальше действуем следующим образом. Убедитесь, что все регулировочные винты краскопульта открыты на максимум, а вязкость ЛКМ в бачке соответствует нормальной. Направьте ось сопла перпендикулярно поверхности листа и буквально на секунду нажмите на спусковой рычаг. Смотрим на отпечаток факела. По его виду можно судить о том, насколько правильно отрегулирован пистолет. Самый эффективный и наглядный способ проверки правильной работы окрасочного пистолета — контроль формы пятна распыления. Процедуру следует выполнять каждый раз перед окрашиванием. Пробное распыление проводится на поверхность чистого листа бумаги, картона, закрепленного вертикально При полной исправности и правильной регулировке краскопульта, отпечаток факела должен представлять собой четкий, сильно вытянутый овал равномерно нанесенной краски возможно, с небольшой размытостью краев. Его боковые стороны ровные, без каких-либо выступов и впадин, а лакокрасочный материал равномерно распределен по всей площади пятна. Если же отпечаток факела не соответствует эталону, причина зачастую банальна — несбалансированное соотношение подачи воздуха к подаче краски.
Краскораспылитель (краскопульт) пневматический
Применена регулировка подачи рабочего тела. Использовано верхнее расположение накопительного бачка, благодаря чему используется весь внутренний объём. Грамотное расположение элементов регулировки позволяет оператору задействовать только одну руку. Предусмотрен специальный крючок для хранения краскопульта. Плюсы: Удобен, хорошо сидит в руке. Малое потребление воздуха. Непрочное защитное покрытие самого пистолета, быстро облазит.
Покрасочный пистолет-краскопульт Jonnesway JA-6111 — работа с агрессивными составами Универсальный пневматический краскопульт для малярных работ.
Он устроен так, что при его нажатии сначала открывается подача сжатого воздуха. Дальнейшее нажатие приводит к срабатыванию клапана подачи краски.
Функции и расположение регуляторов Как уже было сказано, на корпусе любого современного краскопульта имеется несколько регулировочных винтов. Первый, самый верхний на некоторых краскопультах, как например у SATA, может располагаться сбоку , отвечает за корректировку размера и формы окрасочного факела. Второй отвечает за регулировку хода иглы и количество подаваемого материала.
На многих краскопультах присутствует еще и третий винт, с помощью которого регулируется подача воздуха на входе. Как правило, он располагается внизу на рукоятке пистолета. У SATA этот винт находится «сзади» — под винтом регулировки подачи материала.
Регуляторы на корпусе краскопульта SATA Вопрос регулировки краскопульта сводится к выбору правильного баланса «воздух — материал». При правильно подобранном соотношении эти параметры позволяют получить максимально равномерный окрасочный факел по всей ширине, и такое же равномерное распределение лакокрасочного материала по поверхности. Система окрасочного пистолета В зависимости от величины давления сжатого воздуха на входе в краскопульт и на воздушной головке на выходе , все окрасочные пистолеты можно разделить на три основные группы: конвенциональные высокое давление ; HVLP High Volume Low Pressure — большой объем воздуха и низкое давление ; LVLP Low Volume Low Pressure — низкий объем воздуха и низкое давление.
Различные типы окрасочных пистолетов внешне выглядят практически одинаково. Как видно из названия, они характеризуются низким рабочим давлением: если обычные конвенциональные пистолеты распыляют материал при высоком давлении примерно 3-4 бар , то пистолеты систем HVLP и LVLP — при низком примерно 0,7-1,2 бар. Что это дает?
Главное преимущество — высокий коэффициент переноса краски. При малом давлении меньше краски превращается в бесполезный туман вокруг детали так называемый overspray, «перепыл» , и больше переносится на окрашиваемую поверхность. Учитывая, что краски типа металлик и перламутр недешевы, можно подсчитать, сколько денег сохранит для вас такой краскопульт.
Наиболее точно измерить давление на выходе можно с помощью специальной тестовой воздушной головки с двумя манометрами. Для настройки и контроля давления пистолета HVLP SATA выпускает тестовую головку с двумя манометрами К сожалению, такие насадки в комплекте с пистолетом не идут, поэтому указанная величина контролируется косвенно, по параметру давления на входе в краскопульт. С регулировки этого параметра мы и будем начинать настройку краскопульта.
Настройка входного давления Давление на входе в краскопульт — показатель нормируемый и рекомендуемый заводом-изготовителем. Он всегда указывается в технической документации к пульверизатору. Настраивать входное давление желательно по регулятору с манометром, подключенному непосредственно к рукоятке пистолета.
Потому что на пути сжатого воздуха от компрессора к краскопульту неминуемы потери до 1 бар, а иногда и выше это зависит от протяженности воздушной магистрали, количества «местных» сопротивлений, состояния фильтров и т. Регулятор, подключенный к ручке пистолета позволит настроить давление более точно. Настройка входного давления с помощью манометра-регулятора Процесс настройки входного давления сам по себе достаточно прост.
Откройте отверните до максимальных значений регуляторы подачи воздуха и размера факела. Регулировка подачи краски при этом не играет роли. Затем нажмите на спусковой рычаг краскопульта, чтобы началась подача сжатого воздуха.
В это время, вращая регулировочный винт подачи воздуха на манометре, установите рекомендованное давление на входе. Напоминаю, что для конвенциональных краскопультов это значение составляет от 3 до 4 бар; для пистолетов системы HVLP и LVLP, в зависимости от модели и производителя, данная величина может варьироваться в пределах 1,5-2,5 бар в основном 2 бар. Регулировка входного давления по подключенному к ручке пистолета манометру-регулятору.
Полностью открываем подачу воздуха. Полностью открываем регулятор ширины факела.
При окрашивании не образуется красящего облака. Однако до покраски нужно правильно подбирать сопло. В противном случае не избежать потеков, наплывов, неравномерности слоя. Эти модификации совместимы с широким перечнем используемых материалов.
Отлично распределяют на поверхности различные красители, автомобильные лаки, грунтовочные растворы. Работают с морилками и маслами. Консистенция веществ может быть различной. Экономят расходуемые материалы, оснащаются резервуаром, вмещающим 800-1000 мл жидкости. За минуту способны расходовать от 300 мл краски, которую исходя из разновидности могут потреблять из емкости с помощью используемого шланга. Краскопульты плунжерного типа удобны в эксплуатации, обладают оптимальной стоимостью.
Однако при распылении образуются более крупные частицы краски, чем у аналогов пневматического типа. Из-за этого устройства имеют больший расход красящего вещества. Некоторые агрегаты требовательны к вязкости применяемых материалов. Слишком густой краситель забивает сопло. При промышленных работах ими пользуются редко. Тип питания По способу работы электрические краскопульты бывают стационарными и аккумуляторными.
Сетевые разновидности составляют основную часть выпускаемого на рынок ассортимента. В зависимости от типа задач они имеют разную мощность. Срок их работы ограничивается возможностями электрического двигателя. Однако покрасочные пистолеты не могут работать без генератора в местах, где нет центрального энергоснабжения. Как выбрать? Чтобы выбрать качественную и практичную модель электрического краскораспылителя для домашнего либо профессионального пользования, нужно учесть ряд факторов.
Отталкиваться приходится от производителя, цены, материалов корпуса, узловых элементов. Кроме того, весовыми нюансами являются размеры изделия, его вес, удобство для пользователя. Выбирая между надежными поставщиками, стоит присматриваться к производителям с проверенной репутацией и отзывам, оставленным о брендах реальными покупателями. Из широкого перечня торговых марок выделяются бренды Wagner, Bosch, «Зубр», «Ставр», Sturm, а также ранее описанные компании. Подбирая тип питания, учитывают собственные предпочтения. Варианты сетевого типа энергозависимы, но могут работать на порядок дольше аналогов на аккумуляторах.
Если выбирается именно такой вариант, обращают внимание на длину кабеля чем она больше, тем лучше. Аккумуляторные модели удобней в работе, но их мощность значительно меньше. В среднем они могут распылять краску не более 30 минут. Зачастую из-за имеющихся батарей они имеют больший вес. При выборе изделия учитывают мощность вкупе с такими характеристиками, как расход красящего материала, размер сопла. Как правило, чем мощнее краскопульт, тем выше его производительность и больше вес.
Если нужен хороший и мощный вариант для бытового пользования, стоит покупать устройство 300-600 Вт.
Краскопульты с технологией распыления HVLP берут своё начало в 80-х годах прошлого века. Появление данной технологии было обусловлено введением новых общепринятых стандартов по защите окружающей среды. Проблема заключалась в том, что во время покраски деталей краскораспылителем традиционной серии большое количество лакокрасочного материала распылялось в окружающую среду, так как традиционные краскораспылители имели низкий коэффициент передачи ЛКМ на окрашиваемую поверхность.
Давление на входе в краскопульт от 2 до 4,5 атм, на выходе воздушной форсунке до 0,7 атм. Краскопульт серии RP Reduced Pressure является улучшенной технологией высокого давления, сочетает в себе великолепную скорость окраски.
Как выбрать краскопульт
При главном критерии, обозначенном как «создание равномерного слоя», пневматический краскопульт все равно является наиболее удачным выбором. Основной областью применения воздушных краскопультов является мелкосерийное производство, там, где требуется или возможна частая смена материала. Пневматические краскопульты с технологией HP считаются самыми старыми — устройства такого типа появились почти 100 лет назад. В многочисленных спорах, какой краскопульт лучше воздушный или безвоздушный, важно учитывать специфичное назначение каждого типа устройств.
Лучшие электрические краскопульты
ДИОЛД КРЭ-3 К лучшим моделям воздушных краскопультов относят ДИОЛД КРЭ-3, который станет отличным выбором для применения в быту. Краскопульты HVLP (High Volume, Low Pressure) работают при низком давлении в воздушной головке, так что факел у них мягкий и не бьющий далеко, а расход краски экономичный. Для пневматического распыления требуется воздушный компрессор; для безвоздушного распыления компрессор не обязателен. Преимущества пневматического краскопульта состоят в качественном нанесении краски, высокой мощности, быстроте и удобстве работы.
Битва краскопультов
Главная проблема настройки дешевых пистолетов состоит в том, что для получения равномерного факела нужно либо огромное количество воздуха, что требует наличия более мощных компрессоров, либо они имеют высокое давление на выходе, что не позволяет качественно наносить базовые эмали, содержащие много алюминиевого зерна. Качественный профессиональный окрасочный пистолет отличается от дешевого, пусть даже красивого на вид, так же явно, как и фирменные швейцарские часы от китайского ширпотреба. Слева — оригинал, справа — подделка. Хороший маляр сможет покрасить машину и плохим пистолетом — и получится хорошо. Покрасит и вторую — тоже неплохо. А на третьей, например, появятся проблемы… Так что виртуозам автопокраски жалеть деньги на свой главный инструмент просто грех. Размер факела при окраске Как показывает практика, самая высокая эффективность покраски достигается при работе с факелом максимального размера.
Чем шире и равномернее факел, тем равномернее будет распределена по поверхности краска при меньшем количестве проходов. Конечно, в некоторых случаях, например при частичном ремонте, покраске различных мелких деталей, труднодоступных мест и т. Но в большинстве случаев при покраске регулировочный винт размера факела должен быть открыт на максимум. Помните, что максимальный размер факела можно получить только при достаточной подаче ЛКМ. Подача краски Опять же, если речь идет о стандартных ремонтах, покраске кузова или отдельных деталей целиком, подачу ЛКМ рекомендуется открывать полностью. На большинстве «пульверов» максимальная подача краски идет при 3-4 оборотах регулятора, сопло при этом максимально открыто.
При полностью открытой подаче краски обеспечивается наименьший износ сопла и иглы краскопульта. Диаметр сопла Немаловажен для автомаляра и подбор диаметра сопла краскопульта — этим можно добиться оптимального распыления материалов с разной вязкостью. Диаметр сопла должен быть тем больше, чем гуще лакокрасочный материал. И наоборот. Каждый производитель ЛКМ четко указывает, какая дюза для какого материала и какого вида выполняемых работ должна использоваться. Как правило, эти рекомендации соответствуют таким значениям или недалеки от них : базовые эмали — 1,3-1,4 мм для светлых цветов лучше 1,3 ; акриловые эмали и прозрачные лаки — 1,4-1,5 мм; жидкие первичные грунты — 1,3-1,5 мм; грунты-наполнители — 1,7-1,8 мм; жидкие шпатлевки — 2-3 мм; антигравийные покрытия — 6 мм специальный распылитель антигравийных материалов.
Нетрудно понять, что диаметр сопла значительно влияет на количество пропускаемой краски, ее расход. Например, покрыть лаком большой капот с дюзой 1,3 мм будет достаточно проблематично по словам некоторых мастеров — застрелиться можно. Даже если подачу краски открыть на полную, пропускной способности с такой дюзой для ЛКМ такой вязкости будет явно маловато. Через дюзу 1,5 мм, при прочих равных, лакокрасочного материала проходит уже на треть больше, чем через дюзу 1,3 мм. Разброс в значениях диаметров дюз обусловлен также и привычками маляров: кто-то любит наносить «тонко», а кто-то привык «заливать». Тестируем краскопульт Существует три простых теста, позволяющих оценить исправность краскопульта и корректность его регулировок: тест правильности формы отпечатка факела; тест на равномерность распределения краски в факеле; тест на качество распыления.
Основным из них является первый, с него и начнем. Тест правильности формы отпечатка факела Для проведения теста нам потребуется лист чистой бумаги или картона, предварительно закрепленный на стене. Дальше действуем следующим образом. Убедитесь, что все регулировочные винты краскопульта открыты на максимум, а вязкость ЛКМ в бачке соответствует нормальной. Направьте ось сопла перпендикулярно поверхности листа и буквально на секунду нажмите на спусковой рычаг. Смотрим на отпечаток факела.
По его виду можно судить о том, насколько правильно отрегулирован пистолет. Самый эффективный и наглядный способ проверки правильной работы окрасочного пистолета — контроль формы пятна распыления. Процедуру следует выполнять каждый раз перед окрашиванием.
Направьте ось сопла перпендикулярно поверхности листа и буквально на секунду нажмите на спусковой рычаг. Смотрим на отпечаток факела.
По его виду можно судить о том, насколько правильно отрегулирован пистолет. Самый эффективный и наглядный способ проверки правильной работы окрасочного пистолета — контроль формы пятна распыления. Процедуру следует выполнять каждый раз перед окрашиванием. Пробное распыление проводится на поверхность чистого листа бумаги, картона, закрепленного вертикально При полной исправности и правильной регулировке краскопульта, отпечаток факела должен представлять собой четкий, сильно вытянутый овал равномерно нанесенной краски возможно, с небольшой размытостью краев. Его боковые стороны ровные, без каких-либо выступов и впадин, а лакокрасочный материал равномерно распределен по всей площади пятна.
Если же отпечаток факела не соответствует эталону, причина зачастую банальна — несбалансированное соотношение подачи воздуха к подаче краски. Так, если наблюдается переизбыток материала в центре или на краях — попробуйте уменьшить подачу материала, ввернув винт не более чем на один оборот, и повторите тест. Если факел имеет форму восьмерки сильно сужен в центре — уменьшите давление на входе. Форму банана отпечаток принимает в случае засорения одного из боковых каналов воздушной головки. Об остальных причинах некорректного распыления подробнее читайте здесь.
Для опытного маляра важна не только форма, но и степень насыщенности пятна распыла сухое, нормальное, с формирующимися подтеками. Исходя из этой информации можно предварительно оценить скорость перемещения окрасочного пистолета и выбрать оптимальное расстояние до окрашиваемой поверхности. Тест на равномерность распределения краски в факеле Разворачиваем воздушную головку или весь краскопульт так, чтобы отпечаток факела стал горизонтальным. Нажимаем на спусковой крючок и распыляем материал до тех пор, пока краска не начнет стекать вниз ручейками. Наблюдая за скоростью течения этих ручейков и расстоянием между ними, мы можем сделать выводы о равномерности или наоборот, неравномерности распределения краски в факеле.
Тест на равномерность распределения краски в факеле Для качественной и эффективной покраски материал должен распределяться равномерно или с незначительной концентрацией в центре факела. Образцы правильного и неправильного распределения материала приведены ниже. Нужно иметь ввиду, что существуют воздушные головки, специально разработанные для распыления с высокой концентрацией в центре факела. Тест на качество распыления Чтобы окончательно убедиться, что наш краскопульт наносит лакокрасочный материал равномерно, проведем еще один, последний тест, имитирующий сам процесс покраски. Вдоль тестовой поверхности на рекомендуемом расстоянии и с равномерной постоянной скоростью делаем проход с включенным распылителем.
Размеры капелек краски в полученной полосе могут нам кое-что подсказать. Тест на качество распыления Во-первых, не нужно пытаться добиться очень мелких капель одинакового размера. Размер капелек зависит как от давления распыления, так и от степени помола пигмента. Поэтому равномерное распределение по отпечатку более мелких капель, чем остальные — это нормальная ситуация. Также нормально, когда от центра отпечатка к верхней и нижней его части размер капель немного уменьшается.
Помните, что для достижения качественного распыления следует использовать минимально необходимое давление. Слишком большое давление приведет к повышенной степени туманообразования, перерасходу материала и чрезмерно «сухому» шероховатому покрытию. Резюме При полной окраске кузова, окраске отдельных деталей и прочих значительных поверхностей, правильной настройкой краскопульта считается такая, при которой полностью открыты регуляторы воздушного потока, подачи краски и ширины факела, и при нажатом курке установлено рекомендованное давление на входе в краскопульт. При этом отпечаток факела должен быть максимально равномерным, без каких-либо изъянов и геометрических смещений. При частичной покраске, покраске небольших деталей и труднодоступных мест, ширину факела, подачу материала и входное давление можно варьировать исходя из ситуации.
Главным критерием всегда остается правильность формы и равномерность отпечатка факела. Точные рекомендации смотрите в документации к краскопульту.
Если края факела круглые, а не узкие, то сопло изношено и советуем его заменить.
Методы безвоздушного распыления. Фото 6: Технология безвоздушного распыления и правильная техника окраски. Нажать на краскопульте спусковой крючок прежде, чем вы достигнете края двери.
Перемещайте краскораспылитель быстро по всей поверхности двери, держа его параллельно поверхности. А после отпустите курок, когда краскораспылитель пройдёт противоположный край двери. Фото 8: Поиск и устранение неисправностей Если краскопульт перестал распылять краску, в первую очередь надо проверить сопло на предмет его засорения.
Для этого поверните наконечник сопла, как это показано на фото 8 на 180 градусов. Направьте краскораспылитель на клочок бумаги и нажав на спусковой крючок прочистить забитое сопло. Далее верните сопло в исходное рабочее положение и продолжайте красить.
Каки еще могут возникнуть проблемы при безвоздушном распылении? Например: частая проблема при распылении возникает в результате засорения фильтров, забитых сопел фото 8 , или застрял шарик на поршне обратный клапан для подачи краски. Избавиться от этих проблем позволит тщательная уборка промывка и консервация окрасочного оборудования и надлежащее техническое обслуживание.
Другие проблемы, такие, как неравномерная подача краски, вызвана использованием неправильных размеров сопел или отсутствие опыта безвоздушного распыления. Как и в большинстве строительных задач, практика является ключом к успеху и идеальному результату. Безопасность при безвоздушном распылении.
Прочитайте и соблюдайте меры предосторожности описанные в инструкции приложенной к Вашему оборудованию. Вот наиболее важные из них: Держите краскопульт на предохранители. Следуйте пошагово процедуре сброса давления при прекращении безвоздушного распыления, перед чисткой, а также перед сменой сопел и т.
Никогда не направляйте краскопульт в сторону человека, когда окрасочное оборудование включено и находится под большим давлением. Носите защитные очки и респиратор, когда вы распыляете краску. Проводить работы в хорошо проветриваемом помещении.
Давление сжатого воздуха, составляющее на входе 2-3 бара, на выходе снижается в несколько раз. Обращение с такими устройствами требует аккуратности и плавности движений, иначе велика вероятность появления подтеков. За преимущества приходится платить увеличенным расходом сжатого воздуха по сравнению с «конкурирующей» системой LVLP. А раз используется более мощный компрессор, нужны дополнительные фильтры для очистки сжатого воздуха, т. Это производительное оборудование, что дает некоторым основание расшифровывать букву R как сокращение от rapid, т. Вместе с тем процент «усвоения» заправленной в бачок краски ниже, чем при использовании краскораспылителей HVLP. До половины вылетевших из сопла частиц может не попасть на окрашиваемую поверхность. Конструкция пистолета-краскопульта для пневматического распыления ЛКМ, действительно, внешне очень похожего на пистолет, включает рукоятку, бачок для ЛКМ и ту часть корпуса, которую, если продолжать аналогию с пистолетом, можно уподобить стволу. Сопло или дюза , служит для распыления краски.
Емкость для краски стакан, бачок может быть верхней или нижней. Стакана бачка может не быть вовсе, если ЛКМ подается нагнетанием. В нижней части рукоятки находится штуцер для присоединения воздушного шланга. Переключением клапанов управляет спусковой рычаг курок, пусковой крючок. Для производительной работы необходимо, чтобы все регулировки выполнялись одной рукой. Регулятор факела позволяет выбрать оптимальную форму и ширину окрасочного факела. Меняя подачу краски, можно управлять ее расходом и, соответственно толщиной слоя. Регулятор подачи воздуха позволяет подобрать нужное давление. Для того чтобы расширить диапазон используемых ЛКМ пистолет-краскораспылитель снаряжается набором сменных комплектов, в состав которого входят дюза, воздушная головка, окрасочная игла.
Краскораспылитель может быть оснащен гибким зондом или жестким носиком. А также манометр в некоторых моделях установлены цифровые манометры и пневматические шланги. Манометр дает возможность отслеживать давление, а значит, определять степень готовности краскопульта к работе, помогает настроить напор ЛКМ. Для надежной и безопасной эксплуатации пистолетов-распылителей большое значение имеет правильный выбор материала изготовления. Как правило, это металл или ударопрочный пластик. Краскораспылители безвоздушного распыления Аналогично пневматическим краскораспылителям ручными и автоматическими бывают краскораспылители безвоздушного распыления. Внешне пневматические и безвоздушные пистолеты-краскораспылители схожи друг с другом. В обоих случаях их составными частями являются рукоятка, пусковой крючок, а за дробление ЛКМ отвечает сопло. Но принцип этого дробления разный.
В безвоздушном пистолете-краскораспылителе оно происходит за счет обуславливаемой высоким давлением большой скорости истечения ЛКМ из отверстия сопла это отверстие обычно имеет форму эллипса. Сопло вместе с корпусом и дросселем-ускорителем является одной из трех важнейших составных частей распылительной головки безвоздушного краскораспылителя.
Системы окрасочных пистолетов
Но подробно мы остановимся на первых двух из них. По одной простой причине — проценту переноса ЛКМ ред. Итогом этого стало появление в восьмидесятые годы прошлого века краскопультов системы HVLP. Устройство их воздушных каналов для распыления ЛКМ позволяет достигать низкого давления на выходе около 0. Подобная экономия возможна благодаря тому, что из сопла капли ЛКМ выходят под низким давлением и как следствие имеют низкую скорость. Результатом чего становится их минимальный «отбой» от окрашиваемой поверхности. Максимальная эффективность и минимальные потери ЛКМ достигаются при нахождении сопла HVLP краскопульта на расстоянии 12—15 см от окрашиваемой поверхности.
Плюсы HVLP краскопультов: — снижение до минимума опыла; — отсутствие завихрений, притягивающих мусор и пыль. Как правило, большее внимание уделяется достоинствам инструмента, но не упомянуть о недостатках было бы как минимум не справедливо, хотя часть из них весьма ситуационные. Высокое качество окраски без попадания пыли и мусора.
При распылении необходимо соблюдать расстояние между окрасочным пистолетом и поверхностью в среднем — 20см, для системы HVLP — 15см. При наличии большого расстояния появится сухое пятно, если расстояние мало — возможно появление подтеков. Аббревиатура HVLP расшифровывается как «большой объем низкого давления». Такая характеристика является отличительной особенностью рассматриваемой системы. Это означает, что краскопульт использует повышенный расход воздуха при относительно небольшом давлении на выходе распылительной головки, которое составляет 0,7 атм.
Покрасочный пистолет такой системы способен создавать стабильный факел лакокрасочного материала, который с минимальными потерями достигает поверхности авто и равномерно укладывается на нее. Используя воздух низкого давления, такие краскопульты захватывают меньше частиц пыли, имеющихся в воздухе обладают пониженной сорностью , а значит, качество покраски получается выше. Наиболее хорошо эффект применения такой системы краскопульта заметен при окрашивании авто в металлик. Обладая повышенным блеском, он наиболее сильно проявляет дефекты и недоработки.
Покрасочный пистолет такой системы способен создавать стабильный факел лакокрасочного материала, который с минимальными потерями достигает поверхности авто и равномерно укладывается на нее. Используя воздух низкого давления, такие краскопульты захватывают меньше частиц пыли, имеющихся в воздухе обладают пониженной сорностью , а значит, качество покраски получается выше. Наиболее хорошо эффект применения такой системы краскопульта заметен при окрашивании авто в металлик.
Обладая повышенным блеском, он наиболее сильно проявляет дефекты и недоработки. Покрасочный пистолет низкого давления обеспечивает однородность факела распыла, что гарантирует отсутствие «яблочности» и следов размытости, а значит обработанная поверхность авто будет блестеть равномерно и не иметь матовых пятен и разводов. Резюмируя сказанное можно выделить следующие основные преимущества плюсы покраски с использованием технологии HVLP: -экономичность системы; высокая экономичность краски, лака. Из-за этого необходимо мощное и производительное компрессорное оборудование. Пистолет класса HVLP не сможет работать от бытового воздушного компрессора, питающегося от сети 220 В. При работе компрессора попадают водяные и масляные включения.
Дело в том, что давление 0,7 бар на выходе воздушной головы гарантируется только при входном давлении 2,0 бара — не больше и не меньше. И при нарушении этого требования возможно возникновение проблем с изменением цветового оттенка, если мы говорим о нанесении базовых покрытий. Давление на входе 2,0 на выходе 0,7 поэтому HVLP подходит только для базы или порозаполнителя будет работать только каплей и подавать мало материала для краски RP пониженное давление Их главные отличия от других краскораспылителей в улучшенной технике нанесения в сочетании с высокой скоростью работы. Он подходит для нанесения всех видов лакокрасочных материалов, особенно материалов с пониженным содержанием растворителя, таких как HS-лаки. Быстрая работа обеспечивается благодаря широкому факелу и большому количеству протекающего материала. Оптимизированное высокое давление краскопульта серии RP позволяет получить тончайшее распыление и финишное покрытие. Кроме того, по сравнению с HVLP краскопультами для распыления требуется меньше сжатого воздуха, что позволяет снизить затраты на покупку компрессора с относительно небольшой производительностью воздуха. За счет высокого давления краска ложится шагренью, и объясняется это тем, что растворитель выветривается до того как попадет на деталь, то есть высокое давление воздуха подсушивает краску еще до того как она попадет на поверхность. Впрочем, это «лечится» применением специального растворителя и летнего активатора.
Всё, что нужно знать о краскопульте: рассказывает эксперт
Виды краскопультов: механические и электрические: пневматические – HP, HVLP, LVLP; электрические – безвоздушные и воздушные, работающие от электросети и аккумулятора. Обзор и рейтинг лучших пневматических краскопультов с технологией распыления LVLP. Еще одно существенное различие пистолетов, но тут все просто: пневматические и механические модели относятся к воздушному типу распыления.
Какой краскопульт лучше: воздушный или безвоздушный?
Пневматический краскопульт QUATTRO ELEMENTI 770-810 – из недорогих. Чтобы правильно выбрать дюзы для краскопульта (сопла, форсунки), необходимо познакомиться с разнообразием предлагаемых моделей. Виды краскопультов: механические и электрические: пневматические – HP, HVLP, LVLP; электрические – безвоздушные и воздушные, работающие от электросети и аккумулятора.