Польша должна получить разрешение Брюсселя на строительство канала, соединяющего Вислинский и Гданьский заливы.
Польша завершила строительство судоходного канала через Балтийскую косу
А российская военно-морская база в городе Балтийске — самом западном населенном пункте РФ — замыкает Гданьский залив, где расположены основные гавани Польши. В среду письмо о намерениях по этому поводу подписали представители Gaz-System, администрации порта Гданьск и морского ведомства в Гдыне. Его соорудят в рамках программы строительства водного пути, который соединит Калининградский и Гданьский заливы. Чтобы кораблям из города Эльблонг попасть в Гданьский залив, то нужно преодолеть довольно серьезный крюк и получить разрешение на проход кораблей в территориальных водах России. Столько новостей шокирующих каждый день получаем, что никак не умрём от скуки. В Польше хоронят погибшего в результате нападения убийцы с ножом мэра Гданьска Павла Адамовича.
В Гданьском заливе нашли неизвестный военный корабль, погибший в годы войны
Ранее Брюссель запретил Польше продолжать строительство канала через Балтийскую отмель, соединяющего Вислинский и Гданьский заливы. Новость об этом сильно обрадовала властных польских русофобов. В Гданьском заливе задержали экипаж российского сухогруза «Руслана».
Погода в Кировском районе
Лежащий на дне Гданьского залива у побережья Польши немецкий танкер в любой момент может вызвать экологическую катастрофу, сообщает РИА Новости со ссылкой на местные СМИ. Новый водный путь от Гданьского залива через Вислинский залив до Эльблонга представляет собой участок протяженностью почти 25 километров. Побережье Гданьского залива в Польше может серьезно пострадать из-за утечки топлива с затонувшего немецкого танкера.
Польша, Гданьский залив, ноябрь 2022 года.
Крепление тоннеля и трубы не выдержало напора и начало разрушаться. То же произошло с запасным тоннелем, на который пытались переключить варшавскую канализацию после того, как стало известно о неисправности. Из-за этого с 28 августа в Вислу ежедневно попадало до 16 тысяч кубометров нечистот. В настоящее время ситуацию удалось стабилизировать: в Варшаве запустили временный канализационный трубопровод через понтонный мост.
Польша решила проявить независимость в этом вопросе и больше не соприкасаться с необходимостью получения разрешений на пересечение границы. Чем недовольны «зеленые» Калининградский залив практически поровну разделен между двумя государствами: Россией и Польшей.
Поскольку строительство канала велось на польской стороне, наша страна не могла повлиять на этот процесс. Проект вызвал бурю негодования у калининградских и иностранных экологов, так как залив отделен от Балтийского моря песчаной косой и фактически является лагуной, в которой есть свои течения. Кроме того, воды там более пресные и их уровень выше, чем в море. Еще по теме Запрет на импорт стали из РФ может ударить по экономике Бельгии «Самая значимая проблема, связанная со строительством канала — это непредсказуемость его влияния, в том числе, на экологию региона, — говорит председатель МОО «Зеленый Фронт» Сергей Виноградов, — нам остается лишь фиксировать, в каком ключе будет развиваться ситуация». По его словам, такого же мнения придерживается польская экологическая организация EKO-UNIA, а Greenpeace обвинили польскую сторону в начале строительства канала при отсутствии соглашения между польским правительством и Европейской комиссией.
Причем тут политика Также есть мнение, что строительство канала было больше политическим актом, чем экономическим. Этот факт польская сторона не отрицает. На торжественной церемонии открытия объекта президент Польши Анджей Дуда заявил: «Речь идет о том, чтобы эта дорога была открыта также символически, чтобы не нужно было спрашивать согласия страны, которая не является дружественным нам государством». Российская сторона в лице Антона Алиханова, который на тот момент был временно исполняющим обязанности губернатора Калининградской области, делал запросы в Польшу, с просьбой прояснить ситуацию со строительством судоходного канала, но ответов не получал. В результате глава региона собрал комиссию из океанологов и других специалистов, чтобы те могли оценить ситуацию и дать экологический прогноз.
Дмитрий Лесков, руководитель пресс-службы областного правительства Калининграда, также придерживается мнения, что стройка была политическим актом. Это строительство может изменить качество солености воды, а это негативно скажется на обитателях Калининградского залива. Многие природоохранные организации очень возмущаются поведением польской стороны», — заявил Лесков.
Экологи давно предупреждали о возможности разлива топлива, что может серьезно навредить окружающей среде. В апреле Фонд MARE, а также Морской институт в Гданьске установили, что на борту корабля все еще находятся емкости, в которых может оказаться до полутора миллионов литров топлива. Некоторое количество опасных веществ из танкера уже вытекло, нанеся вред экосистеме в районе его местонахождения. По данным экологов, бесконтрольная утечка топлива, машинного масла и других ядовитых веществ в воды Гданьского залива может привести к загрязнению пляжей, расположенных на расстоянии от десяти до 25 километров от затонувшего судна.
По предварительным подсчетам, оболочка может полностью исчезнуть не больше чем через 10 лет. Мы говорим о возможном загрязнении пляжей от города Пески аж до Хельского полуострова. Туризм может исчезнуть на несколько лет. На берегу Гданьского залива расположены крупные города-порты Гдыня, Гданьск, Балтийск, посёлок Янтарный. Фото: Скриншот Google Maps rbc.
Пляжная тревога – карельским матросам не дали отдохнуть в Польше
Реклама «Это будет экологической катастрофой. Михайловскому району в Приморье грозит экологическое бедствие. Прокуратура проводит проверку по факту образования несанкционированной свалки вдоль трассы.
Energy Integrity пришел в Гданьский залив Балтийского моря 4 февраля 2022 г. До этого, 2 февраля 2022 г. Наиболее вероятно, что таким образом был обеспечен резерв СПГ для Калининградской области на случай прекращения транзита газа через Литву. По данным газотранспортного оператора Литвы Amber Grid, транзит газа в Калининградскую область идет в нормальном режиме. Energy Integrity покинул восточную часть Балтийского моря, указав в качестве пункта назначения «к заказчикам в Средиземноморский регион».
Можно было предположить, что судно следует в Пакистан, с феврале 2022 г. Однако 22 марта 2022 г.
Есть 3 попадания по Бурштынской ТЭС, станция обесточена. Возможно, безвозвратно. А то только и умеем, что продавать энергию зарубеж, а населению рассказываем, что дефицит", — пишет "Украина. Мониторинговые ресурсы Украины сообщили, что сразу после ударов "Калибров" был зафиксирован вылет ракетоносцев Ту-95 с "Иксами" на борту. Вероятнее всего, полная картина будет понятна к середине субботы. Также сообщается, что Польша подняла в воздух военные самолеты из-за наблюдающейся, по ее утверждению, активностью российской дальней авиации. Недостижимая победа Украины "Украина может продолжать воевать с Россией, но желаемая "победа" может оказаться недостижимой". С таким заголовком вышел материал в CNBS.
Эксперты считают, что у Украины и союзников нет общего видения, что означает "победа", а также какие шаги и ресурсы потребуются для ее достижения. Выход на границы 1991 года они считают нереалистичным в ближайшей и среднесрочной перспективе, учитывая военный потенциал России и превосходство в мобилизационном ресурсе. Киевский военный эксперт Александр Мусиенко считает, что передача американской помощи Украине подняла моральный дух в обществе, а потому руководство пока не имеет желания обсуждать потенциальное окончание войны, которое не предполагает полной победы. А потому он допускает, что дискуссии об альтернативных вариантах окончания конфликта, приемлемых для Украины, может активизироваться позже в 2024 году. Нидерланды не верят в Украину То, что Украина не сможет победить Россию, является "реалистичной перспективой". Об этом заявила и. По ее словам, ситуация на фронте осложнена нехваткой боеприпасов у ВСУ.
После начала российской спецоперации на Украине, санкций Запада и отказа европейских трейдеров от нефти и нефтепродуктов из России, экспорт российской нефти в Индию значительно вырос. По сообщению Financial Times, в марте 2022 г. В марте 2022 г. Россия экспортировала в Индию 360 тыс. Индия закупает уже отправленные грузы нефти из России, которые не могут найти покупателей в Европе. Индийские чиновники заявляли, что власти создают механизм покупки и продажи сырья в рупиях и рублях, который может облегчить торговлю после западных ограничений на международные переводы средств в Россию и из нее. В качестве базовой валюты для определения цены может использоваться китайский юань.