Новости зависимость от гаджетов у детей

То есть, если дети бесконтрольно пользуются гаджетами с безлимитным доступом в интернет, то они могут залезть туда, куда родителям даже не снилось. И получить проблемы со здоровьем, психикой и, самое главное, зависимость. Примерно каждый восьмой (13%) согласен, что зависимость от гаджетов и интернета проявляется не только в том, что ребенок очень много времени проводит у экрана. Почему у детей может формироваться зависимость от гаджетов?

Родителям на заметку. Влияние гаджетов на здоровье детей

Задержки в развитии органов и двигательных навыков О влиянии гаджетов на здоровье детей подробно рассказывает психолог и педагог AMI Анастасия Кузнецова. Из-за гаджетов ухудшается работа головного мозга. Первая и решающая стадия развития мозга заканчивается в 3 года. Например, в лобных частях развивается дефицит нейронных связей, отвечающих за регуляцию эмоций. В результате чаще возникают вспышки гнева и неконтролируемого поведения. Зрение формируется неправильно. Бинокулярное зрение способность одновременно чётко видеть изображение предмета обоими глазами и острота зрения развиваются где-то до 4 лет. А тонкая моторика, управляющая глазной мускулатурой, полностью развивается годам к девяти. Глаз учится искать и выделять объекты.

Вот только ему это делать нужно в 3D-пространстве, когда есть все три измерения и объекты трёхмерны, плюс они могут находится в движении. Ситуация, в которой глаз один раз сфокусировался на определённом расстоянии и больше не движется как происходит во время телепросмотра , очевидно, развитию этих функций не способствует. Наблюдали ли вы когда-нибудь картину, когда ребёнку и даже гораздо старше 3 лет кидают мяч, а он стоит, не двигаясь и вообще не понимает, что происходит, пока мяч в него не попадёт? Одна из причин — увлечение экранами, которые плоские. Зрительные функции не развиваются должным образом, и малыш получает неверное представление о реальности, потому что реальность на экране двухмерна. А вот чтобы они развивались правильно, важно переключать внимание малыша с предметов, которые вблизи, на те, что далеко и наоборот. Так что вместо экранов — прогулки, где можно показать и на небо, и кошечку или машинку вдалеке, и на жука под ногами и т. Ну а дома можно хотя бы в окно посмотреть, а потом на то, что рядом.

Это упражнение окулисты советуют для укрепления глазных мышц. Дети, привыкшие к гаджетам, быстро устают от чтения, часто теряют строку или не могут понять смысл длинного слова. Это происходит из-за слабости глазных мышц, неспособности расширить зрачки Не развивается мелкая и крупная моторика. До четырёх лет ребёнок должен успеть освоить способность стоять прямо, ходить и координировать движения рук. Сидя за экраном, он упускает время, отведённое на это природой. Мелкую моторику невозможно развивать тыканьем пальцем в экран телефона или планшета. Движения рук должны быть разнообразными. Подробный разбор проверенных развивающих игрушек.

Как показывать ребёнку и что говорить, чтобы заинтересовать — в нашем мини-курсе «Топ-10 игрушек для малышей» Нарушаются пищевые привычки. В дальнейшем это может привести к ожирению. К сожалению, нередкая картина, когда родители, лишь бы накормить ребёнка, сажают его перед телевизором или планшетом. Срабатывает эффект собаки Павлова: человек, которого с детства пичкают манной кашей перед телевизором, очень быстро увязывает экран и привычку поглощать пищу вне зависимости от своего желания. И получаем ситуацию, когда ем, не потому, что голоден, а потому, что горит экран.

То же относится к подросткам, которые пытаются заменить живое общение пропаданием в соцсетях. А то, что в интернете можно остаться анонимом, ведя двойную жизнь, лишь негативно сказывается на формировании личности. Как ребенку безопасно пользоваться техникой? Врачи, психологи и педагоги сходятся на том, что безопасно проводить время с такими устройствами можно. Но для этого следует придерживаться некоторых правил: до 2 лет малыши не используют гаджеты вообще; с 3 до 4 лет они играют не более получаса в день; в 5-6 лет ребенок может провести с гаджетами 1 час ежедневно; ребенку в возрасте 7-9 лет разрешены 1,5 часа использования компьютера или смартфона в день.

В возрасте 10-13 лет можно безопасно проводить в компьютерной или мобильной технике до 2 часов ежедневно. С 14 до 16 лет допускается использование гаджетов до 3 часов в день. Дошкольникам рекомендуется показывать развивающие ролики и мультфильмы, им можно играть в логические игры на внимание и память. Идеально, если дети смотрят что-либо с родителями, обсуждая увиденное. Детям младших классов показаны игры, ориентированные на их возраст. Ребенка среднего школьного возраста нужно контролировать на предмет посещения нежелательных сайтов, слишком агрессивных игр и времени нахождения в сети. Для этого используйте, к примеру, функцию родительского контроля. Виды зависимости от гаджетов Специалисты выделили 3 основных вида такой зависимости: Игровая, которая отличается нездоровой тягой к играм. Сетевая, когда ребенок проводит в соцсетях слишком много времени, никак не проявляя себя в социуме. Серфинговая, заключающаяся в том, что ребенок часами просматривает, казалось бы, полезные и познавательные видео, перечитывает массу информации, но все это не находит применения в реальной жизни.

Не всегда большое количество проведенного времени с гаджетами приводит к возникновению зависимости. Стоит насторожиться только в случае, если ребенок: потерял интерес к «настоящей» жизни; не хочет совершать прогулки, читать, заниматься творчеством — эти занятия ему кажутся скучными; не интересуется разговорами, если они не связаны с гаджетами; оживляется только от разговоров о компьютерных играх; стал беспокойным, нервным и раздражительным. Если нет рядом гаджета, зависимому нечем себя занять.

Например, после школы или сада либо в выходные после обеда, — объяснила психолог Виктория Дмитриева. Не забирайте гаджет у ребенка внезапно - Никогда не вырывайте телефон из рук ребенка, — предупреждает психолог. Важно убедиться, что ребенок вас услышал и осознал, который час. Потом стоит напомнить ему, что осталось 10 минут, затем — что 5 минут.

И таких замен — несчетное количество. Шаг 5. Отвергая, предлагайте Ну и конечно, лучший способ отложить телефон — заняться чем-то более ярким, интересным и увлекательным. И это наша взрослая задача — не просто найти детям достойное увлечение, но и мотивировать и заинтересовывать активной и интересной жизнью. Квесты, путешествия, посиделки в детских кафе, кинотеатры и спектакли, велопоездки, совместные тренировки и вечерние прогулки — все зависит от нашей фантазии и готовности выйти из дома с ребенком хотя бы в выходные. Вряд ли на ребенка, «застрявшего» в телефоне, подействует советы «заняться делом», звучащие от отца, прилипшего к дивану и телевизору одновременно. Чтобы мотивировать ребенка на активный досуг, нужно и самим стать примером энергичности, увлеченности и активности. В завершение хотел бы привести немного космический пример. Давайте представим, что наши дети, например, с Плутона планеты, отвечающей за свободу, шалость и любопытство. И мы с вами этих плутонианцев сами пригласили к себе в гости жить вместе с нами все их детство. Они ведут себя по-плутониански, развлекаются по-плутониански. А нас это раздражает. И, наверное, в таком случае, это нам вначале нужно выучить их язык и начать с ними общаться, чтобы затем приучить их еще и к нашему языку и заинтересовать нашим распорядком жизни. Осваивайте интересы своих детей, делитесь с ними своими и учите их полезному, светлому и доброму на их «языке». Еще почитать по теме:.

Как гаджетозависимые дети превращаются в монстров

"Смартфоны убивают наших детей": социальный психолог объявил войну гаджетам - Российская газета Однако у гаджетов есть и полезный ресурс для развития речи, когда ребенок уже знакомится с алфавитом и может начать писать сообщения.
Как телефон тихо убивает мозг и вызывает цифровую деменцию | О здоровье и медицине - советы врачей Дебаты о чрезмерной зависимости детей от гаджетов идут в разных странах, но пока только Китай всерьез рассматривает возможность ограничить время, проводимое ими в смартфоне.
Социальная зависимость детей дошкольного возраста от гаджетов Вместе с тем, зависимость от компьютерных игр негативно сказывается на психике людей.
Психолог Дмитриева объяснила, как вытащить ребенка из гаджетов без скандалов и истерик Шамиль Ахмадуллин, автор более 50 развивающих пособий для детей и подростков, составил список правил, которые помогут уберечь ребёнка от зависимости.

Педиатр рассказала, какие нарушения развития у детей вызывают гаджеты

Чтобы рассмотреть тему зависимости от гаджетов в контексте учебной мотивации — приглашаем вас пройти бесплатные уроки «Как помочь ребёнку, если он не хочет делать то, что нужно и важно?». Зависимость от гаджетов носит такой же характер, как наркотики и алкоголизм, а значит, внезапный отказ от них будет сопровождаться похожими симптомами. Так родилась моя школа в г. Новокузнецке, где прошли обучение более 300 детей и успехами каждого из них я искренне горжусь.

«Современных родителей почему-то пугает скука»: психолог — о том, как гаджеты влияют на детей

Есть ряд исследований, которые показывают, что избыточное взаимодействие с гаджетом у детей в возрасте до 5 лет влияет впоследствии на их поведение и эмоциональное состояние. Проблема зависимости ребенка от гаджетов – одна из самых распространенных. Распознать зависимость ребёнка от гаджетов довольно просто: ребёнок испытывает непреодолимое желание использовать гаджет более 30 минут в день. У более старших детей ежедневное “залипание” в гаджетах по 5–8 часов ведет к социальной дезадаптации. «Жесткие методы борьбы с зависимостью от гаджетов не помогут, а только оттолкнут ребенка от вас, – говорит педагог, писатель Светлана Гончаренко. Признаки зависимости от гаджетов у детей.

Как гаджетозависимые дети превращаются в монстров

Зависимость от гаджетов для несовершеннолетних грозит такими опасностями, как. Среди детей, страдающих от компьютерной зависимости нет почти ни одной девочки. К физическим опасностям зависимости от телефона у детей можно отнести непосредственное влияние гаджетов на растущий организм. Постоянное желание использовать гаджеты перерастает в серьезную зависимость, избавиться от которой совсем не просто.

Социальная зависимость детей дошкольного возраста от гаджетов

Поэтому нет никакой трагедии в том, что ребенок немного поскучает и у него появится «пустое», незанятое время. Насколько это соответствует истине? Никакие игрушки или предметы не развивают сами по себе. Важно, чтобы рядом был посредник, который покажет, как все это использовать по назначению, включит предмет в деятельность, которая имеет для ребенка смысл, заинтересует и продемонстрирует неочевидные возможности. Родители учат ребенка держать ложку, разговаривать, читать, понимать музыку, следовать правилам дорожного движения и прочим вещам, которые непонятны без взрослого проводника. Точно так же они должны быть рядом, когда дают ребенку игру на смартфоне или включают мультфильм. Тип контента, конечно, важен, но не нужно питать иллюзий и думать, что если включить игру, где надо собирать пазлы, то ребенок научится достраивать образы и разовьет воображение. Если перед ребенком рассыпана картинка, он учится строить образы, перебирая элементы руками.

А в гаджетах — по крайней мере, в большинстве игр, которые я видела, — это технически невозможно: алгоритм сам подкладывает нужные детали, нет возможности проводить манипуляции с элементами. Если взрослый играет роль культурного посредника, проводника, шансы на то, что гаджет будет способствовать развитию, выше.

Играя в игру или просматривая соцсети, ребенок или взрослый получает дозу дофамина, всплеск радости и быстро привыкает к этому. Особенно это опасно в моменты критические, когда других источников удовольствия нет, тогда риск возникновения зависимости возрастает. Как это выглядит на практике Вы включаете ребенку мультик и договариваетесь: «Ты смотришь две серии и выключаешь».

Ребенок в 4—5 лет такое условие понимает, он уже умеет посчитать, но в момент, когда вы будете выключать телевизор, он все равно будет протестовать и злиться, просить еще. Это уже дофаминовая ловушка, ему от мультиков интересно, радостно, он получает положительные эмоции. Свой гаджет у ребенка может быть начиная со школьного возраста, ведь смартфон выполняет не только роль развлечения, но и нужен для общения, в том числе, с родителями, когда их нет рядом. С каждым годом гаджеты все чаще и чаще используются в образовательном процессе, в обучении — от организации например, электронные дневники , до содержания. Есть даже специальный термин — геймификация, под которым подразумевают применение игровых технологий в обучении. Аудиосказки и приложения для изучения животных, основы математики и познания мира, приложения по изучению русского языка и языков иностранных, - смартфон действительно дает доступ к образовательной среде.

Правда, сначала родителю самому стоит позаниматься — познакомиться с приложением, посмотреть, на какой возраст оно рассчитано, сколько по времени занимает «занятие И главное, как знания и навыки можно интегрировать в жизнь ребенка.

Лучшая профилактика в этом случае — любовь и участие в жизни ребенка. Дети — холерики и дети — меланхолики. Их мировосприятие и без компьютеров особенное. Ребята с такими темпераментами легче других «вживаются» в предлагаемые обстоятельства. Дети из «проблемных» семей. Речь идет о семьях, где практикуется домашнее насилие— скандалы, побои, принуждение к чему-либо.

И даже если жертвой насилия является другой член семьи, ребенок будет психологически стремиться совершить побег из этой, некомфортной реальности в иную. Почему бы не в виртуальную? То же частично касается и семей, где недавно произошел развод родителей, и ребенку пока еще трудно принять перемены. Дети, не приученные беречь время. Если малыша с детства не научили рационально распоряжаться своим временем, то к 10-12 годам у него появляется слишком много свободных минут и часов. Он искренне полагает, что обязанность убрать комнату или вынести мусор можно отложить на потом. В виртуальности куда интересней проводить время.

Без родительского контроля такие дети палец о палец не ударят по хозяйству, но за компьютер будут садиться с большим удовольствием. Дети, страдающие комплексами. Девочке, которой не нравится собственная внешность, в компьютерной игре выпадает шанс стать красавицей-воительницей. Застенчивому и робкому мальчику удается побыть героем — победителем. Игра заполняет пустоты в душе ребенка, и постепенно он перестает быть собой, но становится персонажем игры. Последствия Компьютерная зависимость может привести к весьма плачевным последствиям: Социальная изоляция, отсутствие у ребенка умения общаться и договариваться. Нервные и психические расстройства личности — психоз, клиническая депрессия, истерия, шизофрения.

Сложности с обучением, отсутствие мотивации. Ассоциальное поведение, отсутствие понимания границ дозволенного, в том числе и законом. Как следствие — ребенок может стать преступником. Заболевания: гастрит, нарушение осанки, геморрой, синдром хронической усталости, истощение всего организма, язвенная болезнь желудка и двенадцатиперстной кишки, миопия, глаукома, «синдром сухого глаза», дальнозоркость, дисплейный синдром. Воспитательная беседа Отличный способ на самой начальной стадии зависимости. Он важен, чтобы понять причины пристрастия. Почему ребенку по ту сторону монитора лучше, чем с вами?

Самая распространенная ошибка — начать читать лекции о вреде компьютера, скандалить и взывать к совести ребенка. Это все будет лишь раздражать его. Попробуйте стать «соратником». Проведите вечер вместе с отпрыском в его любимой игре. Поиграйте с ним, пообщайтесь. Пусть он расскажет вам обо всех персонажах и их возможностях. По ходу виртуальных приключений аккуратно выпытывайте у ребенка, почему ему нравится быть этим героем, а не другим?

Бехтерева Людмила Невоструева заявила, что в современном обществе нет таких понятий как культура и умение пользоваться гаджетами. Вместе с тем, зависимость от компьютерных игр негативно сказывается на психике людей. Это называется киберспорт.

Но у многих таких людей есть нарушения психики. Они жестокими становятся. Видят только свою игру», - заявила она в программе «Интервью без галстука с Андреем Кузьминым».

Социальная зависимость детей дошкольного возраста от гаджетов

Не нужно без конца кричать на ребёнка за то, что он не выпускает из рук телефон, угрожать и трепать себе нервы мыслью, что у отпрыска зависимость от гаджетов. Основные признаки зависимости от гаджетов. Однако до сих пор множество родителей денно и нощно бьются со своими детьми в поисках решения величайшей проблемы нового времени — детского злоупотребления гаджетами. Игнорирование признаков зависимости от телефона и иных гаджетов может стать причиной ухудшения здоровья и привести к цифровой деменции, что подразумевает расстройство памяти. начинает психолог. – Еще три года назад я взрослых людей, алкоголиков и наркоманов, пересаживал в социальные сети, чтобы они росли над собой и общались.

Эксперты назвали признаки гаджет-зависимости у детей и подростков

Как гаджетозависимые дети превращаются в монстров Когда родители говорят, что ребенок зависим от гаджета, потому что плачет, когда они отбирают устройство, речь о зависимости еще не идет.
Ну и гад-же-ты: семейный психолог — о том, почему нас бесит, что дети залипают в телефонах Обществу нужно осознать, что зависимость детей от гаджетов — это не проблема детей, это проблема родителей.
Мизулина считает, что ограничение времени использования гаджетов обезопасит детей - ТАСС «Жесткие методы борьбы с зависимостью от гаджетов не помогут, а только оттолкнут ребенка от вас, – говорит педагог, писатель Светлана Гончаренко.
Жизнь онлайн: что делать, если ребенок «подсел» на гаджеты Если ребенок проводит много времени перед экраном, это еще не значит, что у него развилась зависимость от гаджетов.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий