Как создавался главный фильм Сергея Соловьева «Асса» и почему эта картина стала такой мистической. И сейчас фильм Сергей Соловьева Асса 1987 года выпуска смотрится своеобразно (а ведь мы видели очень немало постсоветского треша). Смотрите фильм «Асса» в субботу, 31 августа в 23:00. Фильм сделал «Асса» больше, чем просто кавказским восклицанием.
Прогулка по местам съемок «Ассы» в Крыму
то запустением. и ничего не понял. пересмотрел фильм Асса (1987). Хороший фильм. Допустим, был бы реальностью. Хочу два слова сказать о логических ошибках, совершенных героями. это главный фильм русского рока, снятый на пике его развития.
Бунт, контркультура, агония СССР и другие смыслы культовой «Ассы»
Таким образом, фильм «Асса» стал одним из основных киносвидетельств русского рока, достигшего пика своего развития во второй половине 1980-х годов. Асса, 1987, фильм, смотреть онлайн, на Смотрим, в хорошем качестве, бесплатно, без рекламы, Друбич Татьяна, Говорухин Станислав, Бугаев Сергей, Сливников Анатолий, Цой Виктор, Баширов Александр, Шорр Герман, Иванов Илья, Рыженко Сергей, Домогаров Александр. Отзывы и рецензии зрителей на фильм «Асса» (1987). Читайте профессиональные рецензии кинокритиков и пользователей Кинопоиска. Если вы посмотрели фильм "Асса" и готовы написать по нему отзыв, то мы вам будем очень признательны! Читайте рецензии и критические отзывы зрителей на фильм Асса (1987) / Assa. «Асса» — советская двухсерийная драма 1987 года режиссёра Сергея Соловьёва по сценарию Сергея Ливнева и Соловьёва.
Фильм "Асса"
Однажды в слове «Массандра» зачеркнули первую букву, а потом и несколько последних. И получился красивый напиток «Асса». Мы потом даже предлагали переименовать винзавод в «Ассу» и выпускать напиток с таким красивым названием. Первоначально на роль Бананана планировалось взять Бориса Гребенщикова, а на роль Крымова режиссёру предлагали пригласить Александра Розенбаума.
По поводу последнего у Соловьёва были опасения, а Гребенщиков отказался, сославшись на то, что между ним и героем большая разница в возрасте и что каждый должен заниматься своим делом. Вместо себя музыкант отправил к Соловьёву молодого художника Сергея Бугаева [24] [25]. Одна из песен, которую за кадром исполнил в фильме Гребенщиков — « Город золотой », в сцене, где влюблённые Алика и Бананан, предчувствуя, что ничему не суждено сбыться, безмолвно «плывут» то вверх, то вниз в кабинке ялтинской канатки.
В трактовке киноведа Александра Казакевича песня в исполнении Гребенщикова выступает в фильме лейтмотивом истории любви так ни разу и не поцеловавшихся в кадре Алики и Бананана — любви мучительной, страстной, жертвенной [26] [27] [28]. Главную героиню зовут Алика — так автор сценария Сергей Ливнев, у которого в то время был роман с актрисой Аликой Смеховой , решил запечатлеть имя возлюбленной, впоследствии ставшей его женой [29]. Татьяна Друбич устами своей героини Алики в фильме говорит о своём имени: «Дурацкое имя, вот и всё.
На съемках фильма «Асса». Фотография, раскрашенная Сергеем Шутовым. На вечную историю человеческих взаимоотношений здесь накладывается своеобразие «закрытой» от общества культуры, и все это перебивается экранизацией эпизодов исторического романа Натана Эйдельмана о последних днях императора Павла I «Грань веков». А если положить эти три слоя один на другой, то получится двухчасовой красочный клип, а в СССР еще не было фильмов, снятых в подобной эстетике. Фильм совершенно не похож на то, что Сергей Соловьев создавал до этого.
Снимая «Ассу», режиссер даже выдумал целое понятие «Игровое Пространство Параллельной Реальности» как способ художественного видения. Это отражение может быть как угодно деформированным. С элементами натуралистически-философского абсурда, как, например, у Даниила Хармса…» — рассказывал режиссер на страницах журнала «Искусство кино» сразу после выхода фильма. У зрителя после просмотра картины действительно возникало абсолютное ощущение абсурдности происходящего на экране. Вроде бы и показана современная жизнь, и любовная история вполне заурядная, да еще и с криминальным финалом, но все это в каких-то странных декорациях, среди мишуры, маскарада и ироничных песен.
Сергей Соловьев неоднократно повторял, что основным его желанием было создать романтически-китчевый образ индийского кино, где страстная любовная линия сочеталась бы с обилием музыки и песен. Но его знакомство с современной андерграундной культурой, музыкой, изобразительным искусством изменило и усложнило первоначальный план. Музыка и искусство предполагались в фильме изначально, не было лишь решено, что именно показать. Сначала Соловьев познакомился с московской художественной тусовкой; в Институте имени Курчатова была даже устроена специальная экспозиция — так в фильме появились, например, Communication tube «Коммуникативная труба» и Iron curtain «Железный занавес» группы «Гнездо». Коммуникативная труба в действии.
Кадр из фильма «Асса». Режиссер Сергей Соловьев. А в Ленинграде Гребенщиков познакомил его с местной богемой. Придя в мастерскую Бугаева-Африки , Соловьев был так очарован царящей там атмосферой, что предложил ему сыграть главную роль в своем фильме и еще прихватить в придачу «собственные декорации» интерьер мастерской. Африка же подал идею привлечь своих друзей «Новых художников».
Так вопрос с музыкой и художественным оформлением решился. Соловьев немедленно захотел все это непонятное, но завораживающее в свой фильм. Увлеченный в тот момент китчем, Соловьев не мог не «запасть» на яркую, нарочито наивную нью-вейверскую живопись, рождающуюся в городе Ленинграде в несметных количествах. В начале было слово «Асса» — известное загадочное слово. Оно появилось задолго до съемок фильма, и к моменту его создания уже обозначало определенный стиль жизни.
И вот по прошествии 17 месяцев и 7 дней ковчег остановился на высочайшей из гор Араратских. Читает их, якобы из газеты, исполнитель главной роли, а в жизни художник, музыкант и тусовщик Сергей Бугаев по прозвищу Африка. На экране в серебряном плаще и того же цвета каске, расписанной замысловатыми узорами, с лицом, туго затянутым сеткой, движется художник Сергей Шутов, сценограф фильма. Потом музыканты начинают играть на ярко декорированной сцене, и мы видим сразу же всех персонажей, которые «отвечают» в этой истории за искусство. Слово «Асса» было произнесено на первых же кадрах фильма, и «Асса» реальная предстает зрителю сразу — в образе «Новых художников» Сергея Бугаева, Тимура Новикова, играющего в фильме барабанщика, Густава Гурьянова и Андрея Крисанова, музыкантов группы «Кино», и Сергея Шутова, единственного московского художника, который находился в перманентном контакте с ленинградскими «Новыми».
Сергей Шутов. Асса, племяши! Холст, смешанная техника. Государственный центр современного искусства в составе Государственного музейно-выставочного центра «РОСИЗО» Сначала «Асса» была кличем, придуманным участником группы «Новые художники» Олегом Котельниковым: «Было найдено адекватное оформление из области заумной речи». Слово «Асса» стало культовым словом «Новых».
Так что привнесение частички полулегального арт-мира в фильм Соловьева отчасти был спланированной художественной акцией. А упомянутый Новиковым лозунг «Асса в массы», действительно, стал девизом премьеры фильма. Олег Котельников. Стиляга Тэдди. Деревянная столешница, масло.
Государственный Русский музей. Одна из многочисленных картин «Новых художников» с надписью «Асса» «Асса» называлась и частная галерея в мастерской Новикова на улице Воинова, 24. В середине 1980-х там же жил и Сергей Бугаев-Африка. Там проходили выставки, домашние концерты «Кино», «Поп-механики», спектакли «Нового театра», показы альтернативной моды и просто веселые тусовки.
И оскорбленный мужчина понимает, что он должен решить вопрос иначе… Объяснение концовки Объяснение концовки достаточно простое. Крымов физически устраняет соперника и сообщает об этом Алике. Та мстит за погибшего юношу, выстрелив в любовника в упор.
Ресторан, в котором работал Бананан, живет своей жизнью: после смерти юноши на его место берут другого музыканта. Смысл концовки фильма «Асса» олицетворяет песня Виктора Цоя, которая стала саундтреком. Ключевая фраза песни звучит так: «Перемен требуют наши сердца». И Алика, и Крымов, и даже мальчик Бананан — представители старого мира, мира страшного, отжившего свое. На смену ему должно прийти что-то другое — новое и свежее. Смысл фильма «Асса» считается культовым фильмом, в первую очередь из-за песен рок-команд того времени: «Аквариума», «Кино», «Браво», и даже «Веселых ребят». Но есть и другая причина.
По определенным причинам Соловьев не окончательно «развязывается» с правдоподобием и четким нарративом, да и своих годаровских предпочтений откровенно стесняется: две основные сюжетные линии Бананана и Крымова пересекаются лишь слегка, но в итоге сходятся и порождают не просто драму, но трагедию шекспировского масштаба. Здесь, кстати, уместно вспомнить еще одну линию — историческую линию убийства Павла Первого: она рифмуется с финальным злодейством Крымова. Эта неформальная культура персонифицирована в лице Бананана и некоторых других героев картины. По мнению Соловьева, она обречена не только на идеологический прессинг, но и на физическое уничтожение. Сергей Бугаев и Татьяна Друбич. Но главная угроза для контркультуры исходит не столько от партии, сколько от «теневой экономики» — бандитов, будущих «новых русских». Режиссер показывает их как могильщиков свободы.
В этом отношении «Асса» — пророческая картина. Символично начало фильма и его название. В библейских апокрифах говорится о том, что первое слово, которое произнес Ной после Великого Потопа, было «Асса». Точный перевод этого слова неизвестен. Вероятно, задумка Соловьева выглядела так: после потопа коммунистический режим появились новые люди неформалы , которые спасли свою свободу. У Соловьева они тоже говорят «Асса». Таким образом, смысл названия «Асса» заключается в попытке возрождения нового мира.
С позиции сегодняшнего дня, «Асса» — почти мистическое пророчество о предательстве перестроечной свободы. Бунтарство «Асса» появилась на экранах в самом начале 1988 года. По мнению многих зрителей, эта картина символизировала триумфальный выход из подполья контркультуры — и, как результат — наступление новых времен. Легализованный андеграунд в одночасье стал бенефициантом. Возникло иное мироощущение и иные принципы личностных оценок. Эмоциональное воздействие картины было усилено благодаря рок-н-ролльному драйву, клиповой эстетике и новому лексикону. На этом фоне «Асса» — фильм-шоу, фильм-фестиваль, бунтарский и безбашенный.
Эти песни могут спокойно жить и без фильма. А вот фильма без них уже бы не было. Считаю, что самое гениальное кино - кино с саундтреком без которого фильм не мыслишь вообще.
Это АССА, Брат.
Конец урока, перемена, мы сгрудились в рекреации, и кто-то из класса взахлёб рассказывает, как съездил вчера погулять в Москву, а там! Наряд ментов идёт по набережной — с дубинками! Тогда резиновые дубинки были только в романах из серии «Современный американский детектив» и в кадрах телепередачи «Международная панорама». Вот это новости! В этом потрясающем воображение новшестве почти невозможно было разглядеть ростки будущего новой России: из сонного, домашнего, где-то уютного советского космоса нас выдворяли в продуваемое ледяными ветрами постсоветское пространство, и эти дубинки были первыми предвестниками грядущей эмиграции. Всего несколько лет минуло с того хмурого ноябрьского утра, когда нам сообщили, что Генеральный секретарь Коммунистической партии Советского Союза, дорогой Леонид Ильич, покинул сей мир и отправился в леса вечной охоты. Мы идём из школы небольшой компанией, и тут моя одноклассница Марина начинает всхлипывать: ребята, ребята, а правда на нас завтра сбросят ядерные бомбы? Это не было истерикой, как не было и риторическим вопросом: когда ты родился и всю жизнь прожил при одном правителе, когда слова «Томагавк» и «Першинг» звучат как имена твоих старых друзей, когда в детской песенке про качели меняют слова и в припеве получается «крылатые ракеты летят, летят, летят» — какие тут могут быть сомнения? Запомнилась ещё одна деталь тех дней: когда хоронили Брежнева, гроб с его телом уронили в могилу — раздался глухой удар, и в этот момент вся страна у экранов телевизоров вздрогнула. Это был тревожный набат, предупреждавший о чём-то неотвратимом и страшном. Впоследствии это страшное и неотвратимое для кого-то наступило, а для кого-то просто начались новые времена.
И это иллюстрируют герои «Ассы». Лили Идова, сценарист Для меня это абсолютно канонический кадр. Эта, казалось бы, проходная сцена полностью изменила моё отношение к authority власти, устоям, скрепам, правилам. Женщина за рабочим столом, окружённая цветами в горшках и неработающими телевизорами, — мне казалось, что это каждая моя учительница, каждая гардеробщица, библиотекарша, дежурная по этажу. Это весь взрослый мир, в котором всегда нужно кого-то слушать и что-то выполнять. Даже моя бабушка, на тот момент администратор кинотеатра, ходила в точно такой же форме. Мне казалось, что в общении с этим взрослым миром возможны только два варианта: покорно слушать и соответствовать или яростно спорить и бороться. И тут вдруг приходят два героя, такие не соответствующие всей эстетике кабинета администраторши, вышедшие из абсолютно другого мира: избитые, мятые, один настоящий кореец, второй фальшивый африканец простим это Соловьёву: он хотел как лучше. Они не соглашаются и не спорят, а просто встают и уходят и делают то, что хотят. В этом молчаливом уходе для меня закодировано больше «перемен», чем в следующей легендарной сцене и песне.
Умение просто встать и уйти, не дослушав ЦУ, просто спасло меня в старших классах, да и до сих пор помогает в жизни. Патриса Лумумбы. Забавно: поступала в университет как идеологическая карьеристка, а уже через год-два любая карьера казалась мне нелепостью. Времена менялись — и этот процесс я помню очень хорошо, появилось постоянное чувство. Потому и карьера, и идеология — как формы несвободы — стали стыдными для меня. Этот процесс начался ещё с 1982 года: похороны Брежнева как логическое завершение мёртвого сезона страны.
Адрес электронной почты редакции: info vesti. Для детей старше 16 лет. Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об интеллектуальной собственности.
Конечно, женский персонаж можно трактовать как материальное воплощение Родины, которую и Бананан, и Крымов каждый по-своему любят, нуждаются в ней, сражаются друг с другом за нее. Бананан погибает, но в развязке инспирированного им конфликта девушка поражает Крымова и, наконец-то, освобождается от него. Неизбежно проведя следующие несколько лет в покаянии не столько за формально совершенное преступление, сколько за грехи сожительства с Крымовыми, она освободится окончательно: катарсис достигается через страдания и кровь. Но, памятуя о шутливом предостережении автора, лучше не разводить глубокую философию на мелком месте. Главное здесь — то, что Бананан в любом случае должен был столкнуться с Крымовым, как всегда сталкивается искренняя жертвенность во имя нравственного идеала с примитивной расчетливостью. В действительности, как мы теперь знаем, события развивались иначе. Поэтому не стоит удивляться возникновению «второй советской власти» бюрократического конгломерата в стране, где нормой является стереотип поведения Крымова, где благо свободы взвешивается на тех же весах, что и колбаса, где отсутствует представление об ответственности органов управления перед обществом и каждым гражданином, где мифы о прошлом тем героичней, чем омерзительней факты, где кроме смешных чудаков-одиночек никто не заикался о необходимости покаяния и расправы с прошлым, которое никак не хочет быть деактуализировано. Смутное время в большей части страны удалось пройти без особенной крови. Это, конечно, благо. Однако этот социологический индикатор однозначно свидетельствует об огромной и безусловной апатии как главной «движущей силе» общества.
С таким я еще не сталкивался в своей режиссерской практике. Кстати, насчет созвучности: Леша Балабанов мне как—то признался, что меня ненавидел — с большой силой и упрямством. Оказалось, что ненавидел он меня за "Ассу". Рассказал, что все время, пока он служил в армии, он писал сценарий. Это все—таки дилогия или два разных фильма? Я надеюсь, что вот сейчас, когда лед тронулся, мы покажем полноценно и последовательно все три картины: "Асса", "2—Асса—2" и "Анна Каренина". Я к этому всегда серьезно относился. У меня, конечно, не было никаких замыслов по поводу экранизации Толстого. Я просто отвечал на определенные вопросы. Понять задумку можно, лишь посмотрев всю трилогию. В финале "2—Асса—2" пел Шнуров. Что вы можете сказать о нем и его творчестве сегодня? Новость о роспуске группы была озвучена СМИ как раз во время интервью. Страшно переживал, когда Сережа вдруг закрыл "Ленинград" в 2008 году. Была такая пауза. И мало того что переживал — переживать и теленок может. Я постарался быть им полезным, притом что они делали новую группировку "Рубль". И я с этим "Рублем" даже по городам ездил. У меня в жизни не было практики переодевания за ширмой перед концертом. А тут — пришлось. И сейчас мне хочется, чтобы у этих ребят постоянно что—то получалось так, как получалось в самом начале. Не могу сказать, что все мне близко, — нет, но интересно. Как—то у Сережи правильно мозги вставлены. Они шурупят по тем поводам, по которым стоит шурупить. Однажды Шнуров определил уровень нашей с ним "общей" жизни. Он как—то сидел у меня на даче, которой сейчас уже нет я ее продал. Мы с ним допивали бутылку водки, и Сережа — бывают у него такие моменты прозрения, когда глаза горят, как у орла, — сказал: "Ах, черт. Как же мне жалко, что тебя не будет на лучшем в моей жизни концерте". Почему же, спрашиваю у него я, уж как—нибудь исхитрюсь. А он ответил, что, по его ощущениям, лучший концерт с "Ленинградом" они дадут, когда я уже грюкнусь.
Обратите внимание:
- Асса (фильм) — Википедия
- Присоединяйтесь к обсуждению
- Фильм «Асса»: uborshizzza — LiveJournal
- Тестом Бехдель по нашему кино
Отзыв о фильме Асса
Для массового ажиотажа в то время было нужно немного. Ни одна из гениальных песен Гребенщикова в фильме не прозвучала "Город" написал не он , но все музыкальные номера выглядели забавно и необычно. Песенка "Старик Козлодоев" - дурацкая, но даже ее раскрыли так, что эпизод с этой песней становится одним из лучших. В конце появляется Цой как представитель той самой новой молодежи, которая сотрет вас с лица земли. Его музыкальный номер не очень соответствует духу концовки возможно, фильм имело смысл закончить на более грустной ноте , но в то прекрасное время одного хита в популярном фильме могло быть достаточно для превращения в кумира поколения. Нехарактерная для советского кино тема отношений прекрасной юной девушки с криминальным авторитетом - причем оба не изображены как что-то вражеское и карикатурное, это объемные и интересные персонажи. В большинстве сцен совершенно нет навязчивого пафоса морального негодования и тем сильнее поражает разворот в конце.
Соловьев взял из привычных соавторов только актрису Татьяну Друбич и оператора Павла Лебешева. В остальном же группа пополнилась представителями неформальной культуры. В том числе одним из художников картины стал Тимур Новиков. Лидер авангардистской советской моды Гарик Асса, хоть и не попал в титры, однако серьезно помогал с подбором костюмов.
Сергей Бугаев и вовсе снимался в собственной одежде. Усилиями Ассы и Бугаева фильм создал целый бунтарский фэшн-тренд, предполагавший вещи вне возрастов, вне сезонов, вне эпох и заодно вне размеров. Начнем с Ялты, где группа работала больше всего. Соловьеву необычайно повезло с погодой, что он, однако, оценил далеко не сразу. В начале съемок в городе выпал снег, что там бывает не так часто. Снег мог в любой момент исчезнуть, что создавало угрозу пересъемок, так что Соловьев думал приостановить работу, но Павел Лебешев убедил режиссера продолжать. В итоге к странностям картины добавилась и довольно нестандартная атмосфера — зимний курорт, пальмы в снегу. Но, возможно, самым знаковым местом после съемок стала канатная дорога «Ялта — Горка», ведущая от набережной до холма Дарсан. Там снимались исторические эпизоды, связанные с Павлом I. На Москву пришелся эпизод на ипподроме, в Бутырской тюрьме — сцена допроса, а также в Зеленом театре Парка имени Горького — финальная сцена концерта с исполнением песни «Кино» «Хочу перемен!
Примечательно, что гигантская 12-13-тысячная массовка пришла по приглашению Виктора Цоя и, можно сказать, почти идеально отработала под его командой. Прежде всего, потому что, как и в других его работах, действительность здесь особым образом эстетизируется и романтизируется. Оператором картины выступил Павел Лебешев, снявший до этого уже три картины с Соловьевым. Лебешева часто называют представителем школы «живописного кино», и «Асса» это звание лишний раз подтверждает.
Посмотрите, пожалуйста, может, в ком-то все еще есть это сумасшедшее лохматое ребячье ощущение, которое не погибло от апоплексического удара табакеркой по голове? На что автор не любит БГ, здесь все прекрасно. Получается большой клип — все как мы и любили, — это сопровождение к нашей жизни, когда идешь по улице или смотришь в окно — все равно сливаешься, кипишь вместе с мелодией. Забавно также, что начиналось все не с Крымова, а с Алеки и Бананана. Вот как расставляет приоритеты творец. И все же, финальные штрихи — это смена мочалкиного блюза. Это единственный удобоваримый жизни исход — перемен, крутые песни безумных мальчишек сменяются непривлекательными, грубыми, если не революционными, то однозначно вспарывающими сознание героями. Последними героями, круг которых замкнулся, и перемены все же медлят на пороге, потому что сами боятся наших раскосых глаз. И отдельным потрясением выплывает в двух или трех сценах черноволосый всадник постжелезностенной страны. Снова блестящая пленка и красная труба. Никаких правил. Никаких компромиссов.
Этих красавиц а они редко бывали некрасивы! Поэтому связка «Алика — медсестра» весьма коряво смотрится. Третий фигурант носит ещё более странное имя — Бананан, который прямо заявляет: «Я живу в заповедном мире моих снов». Это ближе к истине — фильм более всего напоминает сумбурное сновидение. Если знать альбом «Банановые острова» и песню «Здравствуй, мальчик Бананан», то имя не вызывает вопросов. Весь фильм — это не только сновидение, но и концерт тогдашней рок-музыки — но всё подано через аллегории, аллюзии и прочий постмодернизм. Снимал это взрослый дядька — Сергей Соловьёв для и — про 20-30-летних и очень хотел им понравиться да, все фильмы делают дядьки и дедки, но не все желают непременно вписаться. Помню статью, где «АССу» ругали за то, что авторы смешали кучу всего в неудобоваримое «оливье». Мол, там всё ясно и ничто не мешает слушать музыку. До этого были только записи, а по ТВ крутили «Этот поезд в огне», но не Козлодоева же... Тогда многие пытались понять: к чему там Павел I? Грань веков, прощание с империей — не катит, ибо можно было бы найти аналогию менее витиеватую.
Спутник запоздалого кинозрителя-XX.
«Асса» — легендарный советский фильм, прославившийся не только захватывающим сюжетом, но и прекрасно подобранной музыкой. Станислав Говорухин в фильме «Асса» (1987). Любимец и неоднократный призер Венецианского фестиваля, в 1986 году он в очередной раз вернулся его триумфатором за фильм «Чужая белая и рябой» (специальный приз жюри). И сейчас фильм Сергей Соловьева Асса 1987 года выпуска смотрится своеобразно (а ведь мы видели очень немало постсоветского треша).
Отзывы о фильме «Асса»
Это не остается им незамеченным. Сначала Крымов пытается заставить Бананана отказаться от девушки путем подкупа, но тот не готов променять любовь на деньги. И оскорбленный мужчина понимает, что он должен решить вопрос иначе… Объяснение концовки Объяснение концовки достаточно простое. Крымов физически устраняет соперника и сообщает об этом Алике. Та мстит за погибшего юношу, выстрелив в любовника в упор. Ресторан, в котором работал Бананан, живет своей жизнью: после смерти юноши на его место берут другого музыканта. Смысл концовки фильма «Асса» олицетворяет песня Виктора Цоя, которая стала саундтреком.
Ключевая фраза песни звучит так: «Перемен требуют наши сердца». И Алика, и Крымов, и даже мальчик Бананан — представители старого мира, мира страшного, отжившего свое. На смену ему должно прийти что-то другое — новое и свежее. Смысл фильма «Асса» считается культовым фильмом, в первую очередь из-за песен рок-команд того времени: «Аквариума», «Кино», «Браво», и даже «Веселых ребят». Но есть и другая причина. По определенным причинам Соловьев не окончательно «развязывается» с правдоподобием и четким нарративом, да и своих годаровских предпочтений откровенно стесняется: две основные сюжетные линии Бананана и Крымова пересекаются лишь слегка, но в итоге сходятся и порождают не просто драму, но трагедию шекспировского масштаба.
Здесь, кстати, уместно вспомнить еще одну линию — историческую линию убийства Павла Первого: она рифмуется с финальным злодейством Крымова. Эта неформальная культура персонифицирована в лице Бананана и некоторых других героев картины. По мнению Соловьева, она обречена не только на идеологический прессинг, но и на физическое уничтожение. Сергей Бугаев и Татьяна Друбич. Но главная угроза для контркультуры исходит не столько от партии, сколько от «теневой экономики» — бандитов, будущих «новых русских». Режиссер показывает их как могильщиков свободы.
В этом отношении «Асса» — пророческая картина. Символично начало фильма и его название. В библейских апокрифах говорится о том, что первое слово, которое произнес Ной после Великого Потопа, было «Асса». Точный перевод этого слова неизвестен. Вероятно, задумка Соловьева выглядела так: после потопа коммунистический режим появились новые люди неформалы , которые спасли свою свободу. У Соловьева они тоже говорят «Асса».
Таким образом, смысл названия «Асса» заключается в попытке возрождения нового мира. С позиции сегодняшнего дня, «Асса» — почти мистическое пророчество о предательстве перестроечной свободы. Бунтарство «Асса» появилась на экранах в самом начале 1988 года. По мнению многих зрителей, эта картина символизировала триумфальный выход из подполья контркультуры — и, как результат — наступление новых времен. Легализованный андеграунд в одночасье стал бенефициантом. Возникло иное мироощущение и иные принципы личностных оценок.
Говорить, что это композиция сама по себе культовая, нет смысла. Энергия, которая есть на этой пластинке в этом исполнении, не передаваемая. Чувствуешь себя на концерте любимой группы, которую уже, к сожалению, не услышишь в живую. Хотя Виктор Робертович Цой и не понимал, почему она находится в этом фильме, она передает то драгоценное, что есть в нём, раскрывая его и делая настолько непоколебимым и фундаментальным, оставаясь в самой глубине сердца и души. После прослушивания этой пластинки вы сможете слушать только эту версию легендарной песни. Хороших песен столько, что хватит на несколько статей и блогов. Я не написал про такие легендарные композиции как: «Город золотой» - группы «Аквариум», «Чудесная страна» - группы «Браво» и тд. Сразу хочется пересмотреть картину в компании любимого тебе человека. Слушая эту пластинку, ощущаешь творческую и не только свободу, бунтарский дух того времени, где каждая композиция отражает душу исполнителя и делая её личной для всех, кто был в это время или кто интересуется им.
Это пластинка появилась у меня случайно. Моя знакомая не знала что с ней делать и отдала мне её почти бесплатно. Почти сразу она стала одной из самых важных в коллекции.
Патриса Лумумбы. Забавно: поступала в университет как идеологическая карьеристка, а уже через год-два любая карьера казалась мне нелепостью.
Времена менялись — и этот процесс я помню очень хорошо, появилось постоянное чувство. Потому и карьера, и идеология — как формы несвободы — стали стыдными для меня. Этот процесс начался ещё с 1982 года: похороны Брежнева как логическое завершение мёртвого сезона страны. Когда вижу портреты Леонида Ильича, вспоминаю исключительно день его похорон. Мне до сих пор сложно находить в нём человеческое, а не символичное.
Даже эти похороны — символ, и так легко было позволять себе шутить над этим. Всё запрещённое, андеграундное, позорное постепенно становилось нормой, повседневностью. Появилась иллюзия, что теперь можно всё и что это никуда уже не денется. В этом есть даже некоторое везение — увидеть этот переход и полюбить его. Тем печальнее наблюдать то, что происходит сейчас, и чувствовать себя облапошенной.
У моего мужа первая ассоциация с фильмом «Асса» — это лето, «Зелёный театр» и концерт Цоя, который слышно через Москву-реку в его коммуналке на Фрунзенской набережной. И что любопытно, именно на этот концерт «Кино» пришёл Соловьёв и снял финальную сцену фильма. С этим фильмом у меня ушло это стыдное ощущение интеллигентной бедности, в которой мы с мамой жили. Всё самое замечательное происходило в захламленных квартирках, как в кадре с Друбич, Африкой и коммуникативной трубой. Вероятно, мы виделись, но он тогда пил портвейн, а я молочную смесь.
Однажды Цой умер, вслед за ним всё вокруг заболело и стало корчиться. Соседку снизу не видели месяц; из-под двери запахло и потекло. У соседа сверху за литр купили квартиру, он спал потом на чердаке. Газетный ларёк заторговал спиртом и сникерсами. Оттуда всегда играл Цой, и над рядами сигарет висел его портрет готического периода.
Мне было восемь, я решил, что это какая-то странная женщина. Не связал этот облик с низким голосом с неба. Голос объявлял мир, как станцию метро: белый снег, серый лёд. Потом было принято презирать Цоя как попсу. Что он хорош, я понял уже за тридцать.
Для массового ажиотажа в то время было нужно немного. Ни одна из гениальных песен Гребенщикова в фильме не прозвучала "Город" написал не он , но все музыкальные номера выглядели забавно и необычно. Песенка "Старик Козлодоев" - дурацкая, но даже ее раскрыли так, что эпизод с этой песней становится одним из лучших.
В конце появляется Цой как представитель той самой новой молодежи, которая сотрет вас с лица земли. Его музыкальный номер не очень соответствует духу концовки возможно, фильм имело смысл закончить на более грустной ноте , но в то прекрасное время одного хита в популярном фильме могло быть достаточно для превращения в кумира поколения. Нехарактерная для советского кино тема отношений прекрасной юной девушки с криминальным авторитетом - причем оба не изображены как что-то вражеское и карикатурное, это объемные и интересные персонажи.
В большинстве сцен совершенно нет навязчивого пафоса морального негодования и тем сильнее поражает разворот в конце.
Отзывы к фильму "Асса" (1987)
Пересмотрел фильм Сергея Соловьева "АССА". Если сказать коротко, это фильм о смене эпох и поколений. Поначалу был уверен, что как случается, восприму фильм, как сильно устаревший и девальвированный. Если вы посмотрели фильм "Асса" и готовы написать по нему отзыв, то мы вам будем очень признательны! Тогда в Московский Дом Кино были приглашены многие рок-группы, которые только недавно выбрались из подполья. Новости киноНаграды и кинопремииНаши новости.
Рекомендуемые сообщения
- Как это снято: «Асса»
- Тестом Бехдель по нашему кино
- Отзывы о фильме Асса
- Рекомендуемые сообщения
- «Асса»: Во всем заснеженное сиротство