Как призналась Лена, она долго игнорировала вязание как возможность творческого развития, потому что вспоминала эти скучные уроки из детства, но посмотрев на ремесло под другим. В районном центре Теньгушево, где недавно побывали журналисты «Известий Мордовии», сохраняется хорошая, давняя традиция: украшать окна наличниками. В рамках Года народного искусства и нематериального культурного наследия 22 марта в Миясском сельском доме культуры прошла выставка народного творчества «Из бабушкиного. Ещё новости по теме. «Кукла из бабушкиного сундука»: мастерица из Шатков с детства увлекается народной игрушкой Проекты конкурса «Дизайн и ремесло. В Мокрянской сельской библиотеке на час рукодельниц «Бабушкина мастерская» собрались участницы любительского объединения «Сударушка».
История игрушки: как старинный промысел стал основой благотворительного проекта
Этим старинным северным ремеслом мастер занимается уже много лет. В 2020 году в селе имени Бабушкина появился новый маршрут «История Леденгского курорта». Ремеслом занимались мастера — набойщики или крашенники, которые с помощью резных набойных досок вручную печатали узоры на холстах. Так, в нашем регионе сложилась традиция праздновать Единый День народных художественных промыслов, посвящая его каждый раз определенному промыслу или ремеслу. Историко-художественный музей приглашает всех желающих (возраст 7+) освоить ткацкое ремесло в музейную студию-мастерскую.
Возрождение бересты. Современные веяния в народных традициях.
«Возрождение бабушкиного ремесла» Мастер-класс «Возрождение бабушкиного ремесла» проходил как одно из мероприятий творческого смотра. Хабаровского края, Еврейской автономной и Амурской областей – покажут и расскажут о своем ремесле. В посёлке Волго-Каспийский участники творческой мастерской по декоративно-прикладному искусству «Бабушкин сундучок» представили местным жителям свои удивительные. Проект по возрождению народных ремесел, поддержанный фондом президентских грантов, нашел живой отклик у жителей Зуевского района.
Мастер-класс «Бабушкино ремесло живет», мастер Колотилина Елена Викторовна
Так, в нашем регионе сложилась традиция праздновать Единый День народных художественных промыслов, посвящая его каждый раз определенному промыслу или ремеслу. «Я пришла в Дом ремёсел два года назад, и эта работа – соприкосновение с красотой народного творчества – в корне перевернула моё сознание. В рамках Года народного искусства и нематериального культурного наследия 22 марта в Миясском сельском доме культуры прошла выставка народного творчества «Из бабушкиного. Ещё новости по теме. «Кукла из бабушкиного сундука»: мастерица из Шатков с детства увлекается народной игрушкой Проекты конкурса «Дизайн и ремесло. Забытое ремесло Мороженщик. В избранное. 26 апреля 2024, 12:45.
Бабушкин сундучок.
Решением компетентного жюри, в состав которого вошли директор «Белохолуницкого ДК Елена Владыкина, руководитель клубных формирований декоративно-прикладного творчества Оксана Кошурникова, педагог допобразования ДДТ Валентина Дербенева и преподаватель живописи, рисунка и композиции ДХШ Ирина Баранцева, гран-при конкурса получила работа Натальи Сюткиной «Хитрый кот» Троицкий Дом культуры. Оксана Кошурникова. Фото Натальи Колобовой. Комментарии Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
А сказку оживила Нина Луканина, жительница этого села, рукодельница и хранительница древнего ремесла. Мы сидим с Ниной Дмитриевной в её личной мастерской-отдельном домике, куда шагнуло прошлое и так здесь и осталось. Кровать, заправленная лоскутным покрывалом, печка, обогревающая домик зимой и ткацкий станок, который вдвое старше хозяйки.
А этот был почти целым. Пришлось лишь переделать навой да немного станок укрепить — всё ж ему больше ста лет. С поздней осени до самой весны ткали Нитченки, тюрики, навой, набелки, бёрдышко, вешки, зелинки… От этих названий веет глубокой стариной, кажется, я сразу ухнула чуть ли не на два века назад. Ничего не понятно, но так интересно! Тёплая, и, кажется, бархатная древесина ткацкого станка помнит руки прабабушек. Тогда неведомы были нынешние технологии, позволяющие за день производить сотни метров ткани.
И наши прародительницы с поздней осени до самой весны ткали на таких станках сукно, льняное полотно, мешковину, половики. Это был кропотливейший труд! Чтобы обеспечить себя хорошим приданым, девочки начинали учиться ткацкому ремеслу с 6-7 лет. Вот так, не до пустяков нашим бабкам было. Детство заканчивалось быстро. Умение хорошо ткать считалось не просто необходимостью, а важнейшей составляющей женской добродетели.
Девичье приданое показывалось всем, чтобы все знали, какая умелая, трудолюбивая и усидчивая хозяйка выросла. Мастерство передавалось из поколения в поколение, от матери к дочери, от бабушки к внучке. Нина Дмитриевна помнит, как бабушка ткала на станке и её саму учила да подсказывала: тут придержи, здесь натяни, будь внимательна. Причём ткала она не только для своей семьи, но и на заказ, в «люди», как говорили раньше. Заказов всегда было много. Вспомнить бабушкины уроки Прошли годы, изменилась жизнь.
Теперь уже никто не производит ткани для пошива одежды вручную. Но для Нины Дмитриевны ткацкий станок стал тем самым якорем, который не даёт оторваться от своего рода, не позволяет забыть предков. Такая своеобразная генетическая память.
Под ее руководством ученики осваивают также искусство создания тканых поясов, но упор руководитель кружка делает на работе за ткацким станком. Если издревле на нем изготавливали льняные полотна, то теперь мастер использует преимущественно хлопчатобумажные нитки, пока отходя от аутентичности по техническим причинам. Возможно, наладится сотрудничество с льноперерабатывающими предприятиями области. Ширина полотна, которое получается на выходе, составляет немногим больше полуметра. А вот домашний оригинальный ткацкий станок Оксаны Лейченко позволяет производить отрез вдвое шире. С этой семейной реликвией связана интересная история.
Как оказалось, ее бабушка и прабабушка ткали изо льна, а когда их не стало, отец молодого мастера убрал громоздкий "агрегат" на чердак родительского дома, да и забыл о нем. И вспомнил, только когда дочь начала работать в доме ремесел и преподавать ткачество. Станок мастер планирует перевезти на свою трудовую вотчину: на доставшемся от бабушки будет изготавливать образцы для выставок и в коллекцию учреждения образования, а на меньшем - обучать детишек. Вместе с ценным историческим артефактом обнаружились и некоторые готовые изделия, прежде всего рушник. Правда, не в идеальном состоянии, но по нему можно было определить характерные черты для тех времен, когда массовое производство тканей еще не началось. Узоры, фактура, цветовая гамма - все можно было повторить, и любительница старины глубокой принялись за дело. В итоге появился отличный выставочный экспонат - белый рушник со сдержанным красным узором. Кстати, на бешенковичском рушнике орнамент не вышивали, а вплетали цветную нить в однотонную основу, когда ткали само полотно. Это техника браного ткачества.
Говоря современным языком, брали - и делали, получая изумительный результат.
Половики ручной работы, скамьи, русская печь и, конечно же, глиняная посуда. Вот в такой атмосфере Таволжанские живут и творят. Старинное ремесло требует соответствующей атмосферы. Заходя сюда, туристы сразу понимают - это не музейный антураж.
Как мастера изготовляли эти горшки. И как будто погружаешься в то время, - говорит туристка Елена Тарабанова. Прямо на глазах гостей мастер делает керамическую посуду. После обжига ею можно будет пользоваться.
История игрушки: как старинный промысел стал основой благотворительного проекта
При изготовлении любой вещи Татьяна Шиян не только думает о её практическом назначении, но и не забывает о красоте. Красота и польза в его творчестве всегда неотделимы друг от друга. Выставка рассчитана на широкий круг посетителей, а сюжетная наполненность, исходящая от неё доброта никого не оставит равнодушным. Выставка продлится до 10 апреля.
В Белохолуницком Доме культуры прошел II районный конкурс декоративно-прикладного творчества. Он собирает работы мастеров, отличающиеся по сюжетным линиям и выполненные в разнообразных техниках. Каждое творение, имеющее свою тематику и стиль, стало экспонатом интереснейшей выставки, посетители которой увидели яркое разнообразие кукол: обереговых, обрядовых, рукотворных и театральных, узнали о русских народных традициях и обычаях, православных праздниках. Как выяснилось, сегодняшнее поколение юных не имеет никакого представления, какими куклами играли наши бабушки.
В подарок «Бабушкиному сундучку» ребятишки оставили для оформления кабинета творческой мастерской каждую вторую работу.
Шланлы, провели для детей и подростков развлекательно — познавательную программу «Бабушкин сундучок». Главный атрибут мероприятия — бабушкин сундучок, который хранит много тайн и секретов. Все присутствующие смогли совершить увлекательное путешествие в прошлое, познакомиться с бытом и жизнью предков, принять участие в старинных играх, отгадывать загадки, послушать песни.