Новости биография алан рикман

Алан Рикман Биография Алан Рикман появился на свет в феврале 1946 года в одном из Лондонских боро – Хаммэрсмите, который расположился на северном берегу. Близкие и коллеги Алана Рикмана отмечают, что в жизни он был довольно скромным человеком. Основную часть жизни Алан Рикман посвятил театру, мировая слава к нему пришла после выхода фильма «Крепкий орешек». 21 февраля свой 75-й день рождения мог бы отметить Алан Рикман — известный британский актер, исполнитель роли Северуса Снейпа в кинофраншизе о Гарри Поттере.

12 ролей Алана Рикмана, сделавшие его любимцем миллионов

Полное имя — Алан Сидни Патрик Рикман. Прежде чем стать актером, Рикман учился дизайну в «Chelsea College Of Art And Design» и в «Royal College Of Art» и совместно с несколькими друзьями основал дизайн-компанию «Graphiti». Изучи биографию Alan Rickman и познакомься с его песнями, альбомами и историей чартов. Получи рекомендации других исполнителей, которые тебе наверняка понравятся. О детстве, карьере и личной жизни великого актера, покинувшего нас слишком рано, мы расскажем в этой статье, посвященной биографии Алана Рикмана.

Биография Алана Рикмана

Рикман, Алан | это... Что такое Рикман, Алан? Алан Рикман Биография Алан Рикман появился на свет в феврале 1946 года в одном из Лондонских боро – Хаммэрсмите, который расположился на северном берегу.
Алан Рикман (актер) Алан Рикман умер за пять недель до своего дня рождения – 14 января 2016 года.
Пять еврейских фактов об Алане Рикмане Alan Rickman родился в 1946 году Алан Рикман закончил Колледж искусств и дизайна.
Что случилось с Аланом Рикманом: роль профессора Снегга, фильмы, личная жизнь, болезнь актера Алану Рикману было 69 лет.

Алан Рикман: биография, фильмы, последние годы жизни

Его первая заявленная театральная работа в кино состоялась в 1988 году в боевике « Крепкий орешек», где он сыграл немецкого террориста Ганса Грубера против Брюса Уиллиса. Кроме того, он также работал костюмером у сэра Ральфа Ричардсона и сэра Найджела Хоторна во время учебы в Королевской академии драматического искусства в начале 70-х годов. Получив диплом графического дизайнера, Рикман с помощью своих друзей открыл собственную студию графического дизайна под названием Graphiti. Спустя три года он бросил успешный бизнес и стал серьезным актером. Рикман дважды отказался от роли шерифа Ноттингема в Робин Гуде: Принц воров 1991 , прежде чем принять роль. Он передумал после того, как получил полную художественную свободу играть персонажа так, как он считал нужным. Его изображение злодея Шерифа Ноттингема в « Робин Гуде: Принц воров» и Ханса Грубера в « Крепком орешке» принесло ему два места в списке «Величайших злодеев всех времен» журнала Empire за 2018 год под 14-м и 4-м номером соответственно. Звукорежиссер, два исследователя и лингвист обнаружили, что комбинация голосов актера Джереми Айронса и Алана Рикмана является идеальным мужским голосом после изучения выборки из 50 мужских голосов.

Отец умер, когда мальчику исполнилось восемь лет. Во время учебы в школе Алан был удостоен стипендии одной из наиболее престижных лондонских школ Latimer, в стенах которой и состоялся его театральный дебют. Окончил факультет графического дизайна Королевского колледжа искусств, после окончания колледжа основал собственную дизайнерскую студию. В 26 лет Рикман поступил в Королевскую академию драматического искусства, во время обучения в которой получил несколько наград за работы на театральной сцене. С 1978 года работал в Лондонском Королевском Шекспировском театре.

Я совершенно не понимаю, как им это удается. Я не настолько глуп, чтобы утверждать самого себя на роль. И думаю, что Дэниэл Рэдклифф вполне успешен в своей дальнейшей карьере. Я понимаю, почему люди пытаются повесить на нас ярлыки, но от этого нужно защищаться. Когда я приехал на съемки «Распутина» фильм Ули Эделя 1996 года. Никто до нас там не снимал. В отеле же мне понравилось меньше: съемочная группа выкладывала целое состояние за сутки проживания, а в то же время на стойке регистрации работники жаловались на мизерную зарплату. Или вот еще: малюсенькие старушки сидели у выхода из отеля и продавали какие-то ботинки и деревянные ложки. И я думал, что меня возили на съемки на машине Ленина. Но страна мне все равно очень понравилась. Искусство и умение рассказывать истории могут спасти мир. Главное — не превратиться в старых перечников, которые не видят, как меняется мир вокруг — а он продолжит меняться, — поэтому надо обязательно рассказывать истории друг другу, друг о друге.

И неожиданным поворотом судьбы становится приглашение на роль злобного интригана виконта де Вальмона в спектакле «Опасные связи». Особых надежд на постановку не возлагалось, тем не менее, она произвела настоящий фурор. Труппу Королевского шекспировского театра пригласили в США, где почти 2 года на Бродвее шел этот спектакль. Алан Рикман в фильме «Крепкий орешек» Алан Рикман в фильме «Крепкий орешек» 1988 После одного из представлений к 40-летнему Рикману подошел восхищенный продюсер Джоэл Силвер. Он предложил британцу попробоваться на главного злодея Ганса Грубера в боевике «Крепкий орешек». Исполнителю главной роли Брюсу Уиллису пообещали 7 миллионов долларов, потому на остальные роли искали малоизвестных и непритязательных актеров. Алан сомневался: ему не нравился жанр предлагаемого фильма, он не знал, как вести дела в Голливуде. По сути, он был новичком в кино. Но результат оказался впечатляющим: Рикман на экране был достойным и харизматичным антагонистом Уиллиса. Что случилось с Брюсом Уиллисом: актер завершает карьеру из-за серьезной проблемы со здоровьем Как сообщила его бывшая супруга Деми Мур, «крепкому орешку» поставили диагноз «Афазия», которая влияет на его когнитивные способности. КП-Афиша решила не только напомнить, как Уиллис стал одной из самых востребованных кинозвезд, но и рассказать о том, почему народный актер никогда не останется без поддержки родных. За эту работу Рикман был удостоен премии BAFTA как лучший актер второго плана, а предложения сыграть злодеев не иссякали. Она была автором сценария экранизации романа Джейн Остин «Разум и чувства» и убедила продюсеров взять на роль романтичного и полковника Брэндона Алана Рикмана. Фильм собрал целый урожай премий, и хотя ни одна из них не досталась актеру, он, несомненно, сыграл немалую роль в его успехе. Через год актер сыграл Распутина в одноименной исторической драме и был удостоен за свою работу премий «Золотой глобус» и «Эмми». КП-Афиша решила рассказать и том, как актер попал в поттериану, и о том, как однажды его имя оказалось в центре громкого скандала. В 50 лет Рикман попробовал себя в режиссуре: он поставил спектакль «Зимний гость», а затем перенес его на экран, успешный дебют был отмечен двумя наградами Венецианского кинофестиваля. Эталонный голос В 1999 году в дерзкой комедии «Догма» актер сыграл ангела Метотрона — гласа Божьего. Самого Рикмана называли «Голос» за его чарующий и бархатный тембр. Многие считают именно уникальную манеру речи актера, его английский акцент одним из слагаемых его успеха.

Застегнутый на все пуговицы романтик: что знал о Северусе Снейпе Алан Рикман

/ Фотография Алан Рикман (photo Alan Rickman). Алан Рикман стал соавтором и продюсером спектакля «Меня зовут Рейчел Корри», посвященного пропалестинскому активисту. Эта новость стала настоящим потрясением для большинства почитателей его таланта, а также коллег – близкие и родные люди держали информацию о смертельном недуге мужчины в строжайшем секрете. Биография Алана Рикмана. Алан Рикман. Alan Rickman.

Алан Рикман биография. Актёр театра и кино, режиссёр, сценарист и кинопродюсер

Оно про наше воображение. Искусство — всегда часть человека. Это легко и просто! Как это преодолеть, не знаю». Надо обязательно рассказывать истории друг другу, друг о друге. В противном случае на нас можно ставить крест». Человек такого таланта, невероятного обаяния и с такими невероятными ролями в кино и театре.

Его будет страшно не хватать».

Алану досталась роль Метатрона — ангела, который говорит от лица самого Бога, так как голос самого божества лишает смертных рассудка. Несмотря на то, что актёр здесь появляется во второстепенной роли, его персонаж — немного циничный, но сочувствующий людям — запоминается. Что забавно, во время съёмок в Мексике Рикман так пристрастился к игре на маракасах, что целыми днями злил ей съёмочную группу. Спасибо, что одолжил такому писаке, как я, своё мастерство и авторитет, Алан.

Ты был для меня не столько Снейпом, сколько повзрослевшим Гарри Поттером: настоящим волшебником, который мог творить магию, используя лишь слова. Кевин Смит А в 2001-м, через два года после «Догмы», Алан Рикман впервые появился в образе самого культового персонажа в своей карьере — профессора Северуса Снейпа. На протяжении восьми фильмов персонаж вводил в заблуждение зрителей и читателей, а Рикман был единственным человеком, помимо самой Джоан Роулинг, который всегда знал о своём герое больше других актёров. Изначально он вообще не хотел играть Снейпа — профессор казался ему поверхностным и стереотипичным персонажем, так что писательнице пришлось переубедить Рикмана. Знания, которые мне дала Джо Роулинг — которые я пообещал никогда не раскрывать — показали мне, что я должен играть одновременно двух героев в одном персонаже, пока сюжет не сведёт их воедино.

Так что я всегда знал, что в нём есть эта неоднозначность. Алан Рикман Кстати, после этой беседы Рикман ни разу не видел Роулинг на съёмочной площадке, а его «тайна» иногда порождала интересные ситуации. Иногда режиссёр говорил Алану, что нужно делать в сцене, а он отвечал: «Нет, я не могу этого сделать, я знаю, что должно произойти, а вы — нет» Алан Рикман в роли Северуса Снейпа на съёмках фильма «Гарри Поттер и кубок огня» Хотя после того, как франшизу передали Дэвиду Йейтсу, Рикман был не очень доволен своей ролью — об этом стало известно из письма под заголовком «Внутри Северуса Снейпа», которое нашли в архивах актёра. Такое впечатление, что Дэвид Йейтс решил, будто всё, [что касается Снейпа], по большому счёту неважно. А точнее — не привлекает подростковую аудиторию.

Алан Рикман Все актёры на съёмочной площадке очень любили Рикмана, а он с большим уважением относился к троице главных героев и следил за их карьерами. Работа с ним в таком молодом возрасте была для меня невероятно важной, и я буду следовать урокам, которые он мне преподал, до конца своей жизни и карьеры. Дэниел Редклифф Настоящая любовь по Алану Рикману Хотя массовому зрителю Рикман известен в первую очередь по ролям Ганса Грубера и Северуса Снейпа, далеко не самых приятных персонажей, особое место в его карьере занимают герои историй о любви. Уже в 1990-м году он сыграл одну из главных ролей в картине «Верно, безумно, глубоко». Фильм рассказывает о девушке, которая тяжело переживает потерю любимого, пока тот не является к ней в виде призрака.

Завязка чем-то напоминает «Привидение» с Патриком Суэйзи, но «Верно, безумно, глубоко» целиком построен на химии влюблённой пары: роль призрака Джейми исполнил Алан Рикман, а компанию ему составила Джульет Стивенсон. Правда, в фильм попала лишь его правая играющая рука, в то время как левая принадлежала профессиональному музыканту. Рикман и Стивенсон уже работали вместе в театре, и Алан с уважением относился к коллеге. По его словам, сцена из самого начала «Верно, безумно, глубоко», в которой Нина, персонаж Стивенсон, опускается на пол и рыдает от горя — лучшая во всём фильме, так как показывает зрителю самые настоящие эмоции главной героини, заставляет поверить в эту историю. А в 1995 году вышла экранизация романа Джейн Остин «Разум и чувство», в котором рассказываются истории влюблённости сестёр Элианор и Марианны Дэшвуд.

Алан Рикман исполнил в фильме роль полковника Брэндона, который в последний момент спасает Марианну от несчастья в забытье и становится для неё опорой, так как способен на её импульсивную, детскую любовь ответить взрослым и не менее сильным чувством. Алан Рикман в роли полковника Брэндона, «Разум и чувства» 2003 Ещё одним важным фильмом в карьере Рикмана и массовом кинематографе в целом стала «Реальная любовь» Ричарда Кёртиса — чуть ли не классическая романтическая комедия и третий совместный фильм Алана Рикмана и Эммы Томпсон. В сборнике новелл о любви Алан сыграл директора дизайн-агенства Гарри, который поддаётся на намёки своей новой секретарши, что обнаруживает его жена, когда замечает его за покупкой дорогого ожерелья, а сама получает от него на Рождество диск с альбомом любимой певицы. Мне показалось чудом, что Алан согласился играть в нашем фильме, и, разумеется, он исполнил роль великолепно, гораздо лучше, чем она была написана. Он сделал буквально каждое слово многогранным и интересным.

Ричард Кёртис Алан Рикман и Эмма Томпсон в «Реальной любви» Алан Рикман в космосе Одна из отличительных черт Алана Рикмана, которая так полюбилась зрителям — его уникальный голос, который в 2008 году даже оказался идеальным по результатам исследования лингвиста Эндрю Линна из Шеффилдского университета. Дело в том, что с детства у Алана был дефект нижней челюсти, из-за которого ему приходилось прикладывать усилия для чёткого выговаривания слов. Эта особенность сохранилась за ним до конца жизни. Среди всех персонажей, которых он озвучил, сильнее всего запоминается, пожалуй, грустный робот Марвин из «Автостопом по галактике». Эта роль стала одной из немногих в карьере Рикмана, что связаны с космосом.

Фильм принёс Рикману мировую славу и признание кинокритиков. Талантливый актёр работал до последних дней. Его заключительной яркой работой стал триллер «Всевидящее око», фильм вышел на экраны, когда Алана уже не стало. Пара познакомилась, когда Рикману было 19, а Хортон 18 лет. Женщина была преподавателем экономики в Кингстонском университете. Рима была далека от мира кино, но несмотря на это возлюбленным было интересно друг с другом на протяжении нескольких десятилетий. Личное для Рикмана всегда было неприкосновенным. Именно поэтому никто из журналистов не знал о подробностях жизни крепкой пары. Примечательно, что с официальным замужеством возлюбленные не спешили.

Свадьбу Алан и Рима сыграли спустя почти сорок семь лет со дня знакомства. Об этом в 2015 году рассказал сам актёр. Это было прекрасно, потому что никого не было. После свадьбы в Нью-Йорке мы прошлись по Бруклинскому мосту, а затем пообедали», — шутил Рикман. Алан Рикман с супругой Римой Хортон. Рикман признавался, что души не чает в супруге. После съёмок в фильме «Реальная любовь», где Алан сыграл семьянина, в итоге изменившего жене с молодой секретаршей, журналисты спросили у актёра, смог бы он поступить так в жизни. Рикман уверенно ответил: «никогда». Однако несмотря на то, что пара была вместе долгие годы, Алан и Рима так и не обзавелись наследниками.

Артист признавался, что очень хотел детей. На вопрос о том, почему у него до сих пор нет детей он отвечал, что такое решение принимает не он сам.

Изначально он решил стать художником и продолжил обучение в Художественном колледже Челси и Королевском колледже искусств. Однако в 18 лет Рикман решил, что у него остался последний шанс стать актером.

В 1972 году он успешно прошел прослушивание в Королевскую академию драматического искусства. В течение двух лет он усердно осваивал театральное ремесло и даже получил именную стипендию, работая костюмером в театре. После окончания учебы Рикман играл в различных театрах, принимал участие в театральных фестивалях и телеспектаклях. В 1985 году он сыграл де Вальмона в спектакле "Опасные связи", который был успешно перенесен на Бродвей и принес актеру премии Тони и "Драма деск".

Алан Рикман

Мальчик засел за учебники, был прилежным и внимательным учеником, и его упорство и трудолюбие принесли плоды — Алан получил грант на обучение в элитной лондонской школе «Латимер». В латимерской школе Алан Рикман впервые вышел на сцену, играя в ученической постановке «King Grizzly Beard». С этого момента началась любовь юноши к сцене и актерскому мастерству. Начало карьеры После множества безупречно сыгранных ролей в школьных спектаклях, преподаватели и друзья Алана были уверены, что перед ними актер от Бога. Но на пути к успеху в кино и театре стоял унаследованный от отца талант рисовать. Алан, не считая драматическое искусство практичной профессией, поступил в «Колледж искусств и дизайна» в Челси. После окончания колледжа Алан продолжил обучение в «Королевском колледже искусств». В студенчестве Алан подрабатывал дизайнером в газете «Notting Hill Herald». Закончив обучение, Рикман и его друзья решили открыть собственную студию дизайна в Сохо. И хоть по словам Алана в студии он отлично проводил время, дохода бизнес не приносил. Алан Рикман в театре Рикман все больше задумывался над тем, что где-то он свернул не туда и проживает не свою жизнь.

Тогда он вспомнил о юношеской мечте стать актером, и в 1972 году в возрасте 26 лет Алан отправился на прослушивание в Королевскую академию драматических искусств. С первой попытки он стал студентом престижного учебного заведения, где вскоре за блестящую учебу заслужил королевскую стипендию. Во время обучения Рикман за блестящую игру на сцене получил несколько наград. Алан в составе театральной группы побывал на многих сценах Англии и даже посетил Советский союз, играя в спектакле «Братья Карамазовы». Рикман соглашался на любые роли и оттачивал мастерство вживаясь в самых разных персонажей. Поклонники покупали все афиши, где был изображен Алан, в истории Лондона это был первый случай, когда рекламные материалы стали дополнительным источником дохода для театра. В 1986 году постановка была сыграна на Бродвее, а в 1987 году за роль Вальмонта Рикман получил престижную американскую премию New York Critics Circle. Именно тогда на Рикмана обратил внимание продюсер Джоэл Силвер и предложил ему роль в боевике «Крепкий орешек». Кино Роль террориста в фильме «Крепкий орешек» в 1988 году открыла Алану Рикману дорогу к мировой известности. Главную роль в фильме играл сам Брюс Уиллис , Рикман не раздумывая согласился исполнить роль злодея.

За эту работу он получил свои первые значительные награды — престижные премии «Золотой глобус» и «Эмми». Алан Рикман в фильме «Распутин» Актеру давно хотелось попробовать свои силы в качестве режиссёра. Воплотить эту мечту он смог в 1997 году. И постановка, и картина получили то же название, что и пьеса — «Зимний гость». Режиссёрский дебют оказался весьма успешным. Лента получила сразу две премии от Венецианского кинофестиваля. Спустя несколько лет режиссёр поставил пьесу «Меня зовут Рэйчел Кори».

Драматический спектакль театралы увидели в 2005 году на подмостках одного из Лондонских театров. Алан Рикман в фильме «Догма» Поклонники Алана Рикмана любят его не только за блестящую игру, но и за удивительный тембр голоса, который является неотъемлемой частью его успеха у зрителей. Проведённые исследования, имевшие своей целью выявление «идеального голоса», пришли к выводу, что голос Рикмана один из лучших. Артист обладал идеальным английским произношением. Поэтому в качестве актёра озвучивания Алан Рикман невероятно преуспел. В этом смогли убедиться любители фильмов о Гарри Поттере. Алану досталась миссия сыграть профессора Северуса Снейпа, для которого голос — одна из важный характеристик.

Выбор британца одобрила сама Джоан Роулинг. Алан Рикман в роли Северуса Снейпа В 2000-х звезда продолжил радовать своих поклонников новыми ролями в кино. В 2006-ом появились два замечательных фильма, где Алан Рикман снялся в ключевых ролях. Это нашумевшие проекты «Снежный пирог» и «Парфюмер. История одного убийцы». А в следующем году его увидели в образе судьи Тёрпина в картине знаменитого режиссёра Тима Бёртона «Суини Тодд, демон-парикмахер с Флит-стрит». Продолжал Алан Рикман выходить и на театральные подмостки.

Этот фильм вышел в кинотеатрах весной 2016 года, когда звезды уже не было в живых. Не дождался он и выхода фэнтезийной приключенческой ленты «Алиса в Зазеркалье», в которой неповторимым голосом Рикмана говорит бабочка Абсолема. Личная жизнь Единственной любимой женщиной знаменитого артиста была Рима Хортон. Они познакомились, когда Алану было 19, а Риме 18 лет. С тех пор пара была неразлучной долгие десятилетия. Рима Хортон — преподаватель Кингстонского университета. А ещё — видный член лейбористской партии.

Их супружеская пара всегда была эталоном крепкого брака и полного взаимопонимания, хотя детей у супругов не было. Алан Рикман и его жена Рима Хортон Примечательно, что узаконить свои отношения они решили почти через 50 лет после знакомства, в 2012 году. А новость о том, что брак перешел в официальный статус, проникла в средства массовой информации ещё позже — в 2015-ом. Немецкая газета «Бильд» сообщила, что личная жизнь Алана Рикмана и Римы Хартон наконец обрела «законные очертания». Той же газете актёр сообщил, что свадьба состоялась в Нью-Йорке и была прекрасна тем, что на ней не было гостей. Смерть Не стало звезды в самом начале 2016 года. Смерть Алана Рикмана оказалась полной неожиданностью для большинства его поклонников.

Их любимец скончался 14 января. Поминальная служба состоялась в феврале 2016-го в Ковент-Гардене, в церкви Святого Павла, которую также называют церковью актёров. Алан Рикман Причина смерти Алана Рикмана — быстротекущий рак поджелудочной железы. Этот диагноз знаменитому британцу поставили летом 2015-го, когда он попал в больницу с микроинсультом. Актёр не дожил до своего 70-го дня рождения всего месяц.

В Латимер тогда еще предназначенной исключительно для мальчиков , помимо всего прочего, его серьезно учат рисованию и всячески приветствуют очевидные способности по классу театра и драмы. Так что едва начавшаяся биография Алана Рикмана открывается ролью Волумнии в шекспировском «Кориолане» — женская «возрастная» роль в таких случаях означает, что юный актер талантлив, бесстрашен и обладает чувством юмора впрочем, Джульетту Пола Скофилда превзойти нелегко. В списке школьных ролей обращает на себя внимание некто Grusha — шестнадцатилетний Рикман блистал в роли самоотверженной приемной матери потерянного Мишико в брехтовском «Кавказском меловом круге» задолго до того, как встретил Роберта Стуруа.

Обучению в Латимер Алан Рикман обязан и своим классическим английским произношением, не позволяющим догадаться о его кельтских корнях и пролетарском происхождении. Как бы то ни было, окончив школу, Рикман не стал делать ставку на театральную карьеру — это казалось слишком несерьезным и непрактичным семья жила трудно, надо было уметь зарабатывать на хлеб. Вместо этого он поступил в Колледж Искусства и Дизайна в Челси, где познакомился со своей будущей многолетней спутницей, а впоследствии и женой Римой Хортон; потом год проучился в Королевском колледже искусства помимо способностей к дизайну, у Рикмана был еще и каллиграфический почерк. Став, как и его старший брат, графическим дизайнером, Алан Рикман вместе с несколькими друзьями открыл в Сохо собственную студию под названием «Граффити», дела в которой шли вроде бы неплохо — целых три года. Но актерство он не оставил, продолжая выступать в любительских спектаклях с группой друзей-энтузиастов. Алана Рикмана, чей «тяжелый характер» и фирменная отчужденность нередко обескураживали малознакомых или просто маловосприимчивых людей, на самом деле всегда окружали преданные друзья, и он обычно был центром и вдохновителем всей компании — это важная деталь его личной и творческой биографии. Для самодеятельности репертуар был довольно впечатляющим: играли Шекспира, Артура Миллера, современные пьесы, впрочем, без смелого ревю под названием «Оргия в семействе Борджиа» дело тоже не обошлось — это все-таки свингующий Лондон правда, уже на самом излете. Алан Рикман в школьные годы …И еще одно начало В общем, жизнь, похоже, налаживалась, и в какой-то момент она наладилась до такой степени, что Алан Рикман решил бросить кажущуюся надежной карьеру, рискнуть всем и в последний раз попытать счастья в актерской профессии.

Написал письмо в Королевскую академию драматического искусства с просьбой о прослушивании, прочел там монолог Ричарда III он, безусловно, знал свои сильные стороны и был принят. Прошел двухгодичный курс обучения в RADA, за время учебы завоевав несколько разнокалиберных локальных наград — прежде всего за роль пастора Мандерса в «Привидениях» Ибсена остается лишь пожалеть о том, что Рикман в итоге сыграл всего две ибсеновские роли. Пока учился, подрабатывал, служа костюмером у самого Ральфа Ричардсона и Найджела Хоторна. В RADA Рикман успел сыграть Войницкого в «Дяде Ване», Кривого Зоба в «На дне», а последней его тамошней серьезной победой стал шекспировский Анджело в «Мере за меру» харизматичный, коварный и лицемерный наместник герцога, карающий чужие пороки, чтобы скрывать свои. Надо полагать, что некоторые аспекты дарования молодого актера не были секретом для его педагогов. Из Бирмингема в Шеффилд, из Шеффилда в Бирмингем Однако превосходно проведенные годы в Королевской академии — еще не гарантия успешной профессиональной карьеры. Несколько лет Алану Рикману пришлось скитаться по маленьким лондонским и провинциальным театрам: в 1975 он присоединился к Library Theatre Company в Манчестере, где служил не только актером, но и помрежем блеснул там в роли Инквизитора в «Святой Иоанне» Бернарда Шоу, а вот помрежем, говорят, был так себе. Потом был лондонский театр Хэймаркет и шеффилдский Crucible где ему довелось сыграть Нижинского, но главное — своего первого Жака-меланхолика в шекспировской комедии «Как вам это понравится».

В Бирмингеме играет Шерлока Холмса — и имеет определенный успех, впрочем, некоторых критиков раздражает высокомерная ухмылка, которая не сходит с лица актера в этой роли и которая — по стандартам 1976 года — кажется им совсем неподходящей для великого детектива и солидного джентльмена не всем дано предсказывать будущее классических персонажей. Немало претензий у них и к исполнителю роли Мориарти — тех, кого не устраивал молодой Алан Рикман, ничуть не более устраивал и молодой Дэвид Суше. И, наконец, в 1978 году Алан Рикман принимает решение вступить в знаменитую труппу Королевской шекспировской компании в Стратфорде-на-Эйвоне. Казалось бы, «конец — делу венец», как сказал Уильям Шекспир. Но для Рикмана, похоже, мечтать о нем было проще, чем в нем служить. Он дебютирует в Стратфорде Фердинандом в шекспировской «Буре» — актеру уже 32, для роли идеального романтического влюбленного он кажется слишком взрослым, да и внешность его слишком далека от усредненного образа «прекрасного принца». Несмотря на явный мискастинг, Рикман старается справиться с задачей. Но делает он это единственным известным ему тогда способом: он задает вопросы.

Пытаясь понять логику действия своего персонажа, построение мизансцены, общий художественный смысл и т. Разумеется, так он тормозит ход репетиций и быстро приобретает репутацию актера, который «слишком много думает», — то есть такого, с которым трудно работать режиссерам. Рикман проваливается со своим Фердинандом, после чего ему дают лишь совсем незначительные роли. Ему удается постоять на сцене рядом с Аланом Хауардом и Глендой Джексон в «Антонии и Клеопатре» Питера Брука — и услышать от гения: «Вы в смысле — все вы никогда не будете так хороши, как эта пьеса! Оставив убийственный афоризм: «Я пришел в этот театр, чтобы общаться со сценическими партнерами, а не лаять на них» трудно более жестоко заклеймить форсированно энергичный стиль диалога тогдашней RSC , Алан Рикман покинул Стратфорд. Возможно, он предполагал, что — навсегда. Все смотрели только на Слоупа-Рикмана, неотрывно следя за похождениями этого несомненно низкого, подлого, отвратительного, но странно-притягательного существа. И вновь начинается путешествие актера от одного театра к другому.

Среди ролей, которые Рикман не сыграл, хотя был для них создан, наверняка должна значиться роль трагика Несчастливцева из «Леса» Островского: и трудный актерский путь «из Керчи в Вологду, из Вологды в Керчь», где все равно труппы нет, был знаком ему досконально; и полковником он мог обернуться на загляденье; и уж на то, что нынешний театр — не игра, а канитель, где «любовник тенор, резонер тенор, комик тенор», он, обладатель знаменитого «авторского» баритона, имел право посетовать, как никто. Где-то в промежутках успевает поиграть в комическом дуэте и поставить комедийное шоу для американской актрисы Руби Уэкс своей будущей успешной карьерой сольных выступлений она обязана именно Рикману. В 1981 Алан Рикман приходит в знаменитый лондонский Ройял Корт и три сезона играет там в современных пьесах и Тригорина в чеховской «Чайке» в роли Нины — одна из его любимых партнерш и лучших актрис Англии своего поколения Харриет Уолтер. Игру Рикмана называют «бескомпромиссной» — в самоанализе его Тригорин себя не щадит, с выстраданным смирением принимая роль литератора, которому вечно будет «далеко до Толстого». Ромео и Джульетта, 1978. Алан Рикман в роли Тибальта. Кража века В 1982 году Алан Рикман получает первую крупную роль на телевидении в экранизации «Барчестерских хроник» по произведениям Энтони Троллопа. Дебютировал на ВВС он четыре года назад, сыграв Тибальта в образцовой, подчеркнуто хрестоматийной телепостановке «Ромео и Джульетты» начинающего актера судьба настойчиво подбивает на злодейство, но он пока не находит в нем особого вкуса.

Потом неожиданно и коротко блеснул в экранизации «Терезы Ракен» — главному герою, которого играл Брайан Кокс, был нужен слушатель для внутренних монологов, и сценаристы придумали художника по имени Видаль. Рикман удивил режиссера Саймона Лэнгтона, вложив «слишком много души» в крошечную роль. Подумать только, некоторым решительно не нравился его голос! В «Барчестерских хрониках» Алан Рикман должен был всего лишь не испортить игры, которую вели между собой гиганты: маленького, деликатного, несокрушимо честного священника Септимуса Хардинга играл великий Дональд Плезенс, а его властного, гневливого зятя и коллегу, архидьякона доктора Грантри, — Найджел Хоторн тоже, в общем, великий, — тот самый, у которого Рикман некогда служил костюмером.

Его «эффект присутствия» — на сцене и в кадре — был совершенно выдающимся. Тайна желаний Вальмона, поступков Вальмона и самого Вальмона парадоксальным образом оказывалась тем более притягательной и неразрешимой, чем определеннее и насыщеннее было сценическое существование актера. Он умудрялся быть непостижимым, ничего не скрывая. Непредсказуемость персонажа завораживала его самого. Герой Рикмана никогда не пытался намекать на то, что «Александр Македонский и другие миры — вот то, что позвало нас в дорогу», как говорил о своем загадочном хозяине окончательно запутавшийся Сганарель. Напротив, он был предельно конкретен в своей «истоме». И радушно открывал просторы для работы зрительского бессознательного. Он вновь был чертовски забавен — для злодея это едва ли не главное. Успех был ошеломительный. Из малого зала RSC после закрытия сезона спектакль переехал в Вест Энд, а сезон 1986-1987 «Опасные связи» в несколько измененном составе провели уже на Бродвее. Алан Рикман в итоге играл своего Вальмона целых два года с небольшими перерывами. Эта роль определила в его дальнейшей работе очень многое — может быть, даже слишком. Следы опасного виконта обнаруживались с тех пор в самых разных ролях: тревожная двусмысленность существования, резкая смена ритма, менторская, однако ничуть не снисходительная пристройка к партнерше, даже фирменный жест рука медленно обводит контуры женского тела, буквально в двух дюймах от совершенной непристойности. В некоторых фильмах мы все еще можем увидеть — не двойников, конечно, но теней его Вальмона. Спектакль Опасные связи Речь о голливудской экранизации последовала вскоре после бродвейского триумфа. Согласно первоначальной версии, ставить фильм должен был все тот же Хауард Дэвис, а играть — прежний театральный состав впрочем, на замену актрис согласились довольно быстро. Но компании Lorimar нужны были надежные американские звезды. В итоге Дэвис, настаивавший на англичанах, покинул проект и был заменен Стивеном Фрирзом, которому было все равно. Бог знает, чего стоило Рикману пережить этот удар. Выход на экраны «Опасных связей» Фрирза, последовавший за ними «Вальмон» Милоша Формана и шедевры музыкального видео Лорана Бутона, снятого им для Милен Фармер, сформировали устойчивую моду на XVIII век — весьма любопытный художественный и социально-психологический тренд в конце 80-х. Но не будем забывать о том, что на самом деле вначале была пьеса Кристофера Хэмптона и Вальмон Алана Рикмана, предложивший невинной простушке ознакомиться с «некоторыми латинскими терминами». Отмените Рождество! Но Голливуд вовсе не намерен был сбрасывать Рикмана со счетов. Бесцеремонно и несправедливо лишив его роли всей жизни, он предложил ему другую. Замена была неравноценной — но актер был человеком взрослым и умел пользоваться подарками судьбы, даже самыми скупыми. Алан Рикман стал образцовым злодеем — достойно продолжив тем самым легендарную традицию британских злодеев в Америке, начатую еще Бэзилом Рэтбоуном. В 1988 году на экраны выходит «Крепкий орешек» — и еще никто не знает, что у него будет порядковый номер. Ханс Грубер — безжалостный террорист-мошенник, щеголеватый и коварный бандит, считающий до трех и стреляющий на «раз», был сыгран Рикманом с издевательским шиком, в каком-то «восторге самоупоенья». Грубер был не просто профессиональным злодеем, он был прежде всего хладнокровным социопатом — творя свои изобретательные злодеяния в прекрасном расположении духа и испытывая приятное волнение, стремительно переходя от одного маленького приключения в захваченном небоскребе к другому. Он с аппетитом угощался праздничными бутербродами приготовленными для жертв , с воодушевлением руководил преступной операцией и с неослабевающим любопытством наслаждался затеями загнанного в угол Джона МакКлейна. Грубер имитировал самодовольство — в целях конспирации, просто чтобы было не так заметно, что на самом деле ему просто ужасно нравится жить. Уберите трупы, приготовьте детонаторы, зажгите елку. Его приподнятое настроение оказывалось чертовски заразительным — в конце концов, дело было под Рождество, и ликующий «рождественский дух» должен был как-то проявляться. Пусть даже в столь извращенном виде. Джону МакКлейну — как и Брюсу Уиллису — победа доставалась нелегко: противник был слишком обаятелен, его гибели не хотел никто. Рикман играл то, что пытаются сыграть многие, но мало кому удается быть убедительным, не скатываясь в патологию и оставаясь в рамках хорошего вкуса: опьянение собственным всесилием. Актер мог быть безжалостен к своим персонажам в театре, но в звездных киноролях его герои «не успевали» разочароваться собой — словно им всякий раз чуть-чуть не хватало для этого времени. Джон МакТирнан. Как известно, Брюс Уиллис внес немалый вклад в монологи МакКлейна — его комическое бормотание во время исполнения затяжных трюковых сцен вошло в фильм. К счастью, «приносы» Алана Рикмана пользовались не меньшим почтением. Он по обыкновению фонтанировал идеями, и значительная часть их оказалась на экране: это он придумал таскать еду с фуршета, ему же приписывают авторство отдельных гангстерских шуточек, но главное — это он согласно одной из бытующих версий сочинил личную встречу Ханса Грубера с Джоном МакКлейном. Так это или нет, тем не менее, это лучшая сцена Рикмана в фильме: рандеву двух харизматиков превращается в конкурс на самый добросердечный взгляд и самую задушевную улыбку. Рикман, кстати ввернув еще и пару нюансов из фирменного арсенала британской застенчивости вообще-то ему обычно не свойственной , едва не выиграл — но хитрюга МакКлейн вручил Хансу Груберу незаряженный пистолет. Контакт с оружием Рикман играет с психологической изощренностью, вроде бы необязательной для боевика: он заворожен видом пистолета, успевает быстро сморгнуть лишних два раза, словно «просыпаясь» и отменяя улыбчивую реальность предыдущей сцены, а заполучив ствол в руки, меняется в лице, отдаваясь тяжести оружия с какой-то почти сомнамбулической покорностью. Прославившись всерьез после «Крепкого орешка», Рикман потихоньку начинает осваиваться в Голливуде. Сделав неудачный выбор и попав в «Январского человека» 1989 , где ему пришлось изображать практически бессловесного художника, разрисовывая стены полицейского участка, пока Кевин Кляйн ловил маньяка, Рикман исправил оплошность и вскоре вновь оказался злодеем — на сей раз на бескрайних австралийских просторах. В «Куигли в Австралии» 1990 он владел ранчо, носил черное, топорщил пышные усы, вздергивал верхнюю губу над выступающими передними зубами на манер некрупного — на сей раз — хищника, стрелял по беззащитным аборигенам, занимался кулинарией и, подобно многим выдающимся британским актерам, беззастенчиво продавал чванливое раздражение по самым высоким расценкам.

Алан Рикман: биография, фильмы, последние годы жизни

Алан Рикман (Alan Rickman) биография, фильмы, спектакли, фото | Алан Рикман в школьные годы Алан Рикман в школьные годыВ семье придерживались строгих принципов воспитания, где, как утверждал Алан, «дети должны быть видны, но не слышны».
Алан Рикман (Alan Rickman) биография, фильмы, спектакли, фото | Алан Сидней Патрик Рикман родился 21 февраля 1946 года в Лондоне, его мать была валлийкой и принадлежала к методистской церкви, а отец — ирландским католиком.
Творчество и личная жизнь актера Алана Рикмана — фото | Знаменитости с фото и видео Биография Алана Рикмана, фильмы, фильмография, личная жизнь, рост, возраст, смерть, причина смерти, фото и последние новости об актёре на
Алан Рикман (Alan Rickman) - биография, новости, личная жизнь, фото - Алан Рикман в школьные годы Алан Рикман в школьные годыВ семье придерживались строгих принципов воспитания, где, как утверждал Алан, «дети должны быть видны, но не слышны».
Алан Рикман: биография и некролог Алан Рикман выбрал неправильный путь и поступил в «Школу искусства и дизайна» в Челси.

Алан Рикман (Alan Rickman): биография и творчество

Всё про британского актёра Алана Рикмана (Alan Rickman). Актёр не дожил до своего 70-го дня рождения всего месяц. Алан Рикман, биография, новости, фото. Биография Алана Рикмана, фильмография и спектакли с участием Алана Рикмана. Алан Рикман с детства страдал синдромом дисфункции височно-нижнечелюстного сустава — заболеванием, при котором любое движение челюстей становится затруднительными или причиняет боль. Алан Рикман родился в Лондоне в семье домохозяйки Маргарет и сотрудника фабрики Бернарда. Алан Рикман (Alan Rickman), полное имя Алан Сидней Патрик Рикман (Alan Sydney Patrick Rickman), родился 21 февраля 1946 года в Лондоне, Англия.

Пять еврейских фактов об Алане Рикмане

Алан Рикман прославился после роли профессора Снегга в фильме о Гарри Поттере. В 90-е годы Алан Рикман снялся в ряде успешных фильмов, а в 1997 решил попробовать себя в режиссуре. Алану Рикману было 69 лет. Актёр не дожил до своего 70-го дня рождения всего месяц. Алан Рикман, биография, новости, фото. Однако к двадцати шести годам Алан Рикман понимает, что театр его привлекает намного больше, чем дизайнерская деятельность. Алан Рикман. Награды получают роли, а не актеры. Я только что вернулся с дубляжа, в последний раз говорил от лица Северуса Снейпа.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий