Борис Критик, посмотреть все фотографии, друзей, исходящие/входящие лайки и комментарии пользователя Борис Критик. Профессия — ресторанный критик. Критика ресторанной критики. «Будни ресторанного критика». Не считаю себя профессиональным критиком, тем более, у нас, где все в головах перемешано – гастрономический критик и ресторанный. Борис Критик. Ресторанный обозреватель года. Борис Критик. Санкт-Петербург. Анонимный ресторанный критик Борис обновил свой блог и составил гастрономическую карту Петербурга.
Ресторанный критик обругал знаменитую московскую рюмочную
Ресторанный критик О выпуске Привет! Новый четверг — новый выпуск Proshkinas show. И он особенный, мы пригласили в гости ресторанного критика Михаила Костина. В 2003 году в условиях нехватки рецензий на рестораны, он создает сайт «Moscow restaurants», который ежемесячно посещают 330 000 человек. Критику нашего гостя ждут и обсуждают. Ест только на свои деньги, не сотрудничает с PR-службами и находится вне тусовки.
Им бы добавить смородинового листа, другой какой садовой кислинки, просто соль — это очень скучно. Не вобла, чай.
Фуа-гра с мясным соусом и свежими ягодами Фото: Яков Можаев для 66. RU Лишние смыслы вредят пищеварению. Вот подумают «фуа-гра», и сразу в воображении хрусталь, серебро, дорогие тарелки, лен скатертей, «особый случай» и счет, похожий на смету орбитального запуска. RU Подход этот неправильный. Просто очень вкусная еда, способная улучшить настроение, блюдо, красивое и нежное, говорящее тихо и ласково. И не нужно никакого особого случая, чтобы себя порадовать, «Счастливы вместе» что-то такое хорошо понимают. RU Вот если кусочек утиной печенки, истекающий соком, да к нему инжиринку, малины вслед, а к этому — светлого золотистого вина из чуть подвяленного на ноябрьской лозе винограда — со всей неизбежностью понимаешь: «Вот он, праздник!
Очень хорошо. RU Чтобы понять о ресторане почти всё, нужно заказать борщ. В одном пафосном столичном заведении меня ласково спросили, нужна ли к борщу сметана, хлеб, сало, чеснок. Все за дополнительные деньги, конечно. Я навсегда забыл туда дорогу да и остальных отговариваю — но не потому, что мне жаль денег хотя их и жаль , а потому, что в этом заведении думают, что правильный борщ без этого всего вообще возможен. Скудные сердцем сребролюбцы, в аду их ждет особый котел. Настоящий борщ широк, как душа доброго человека.
Да вот хоть попробовать версию от «Счастливы вместе». Навар в меру силен, цвет праздничный, мясо мягко растомленное, капуста правильного кроя — и текстура, и с ложки не свисает. RU Но самое явное — подача. Сметану-то, понятно, к борщу, а вот на хлеб — молниеносно крученого сала с зеленью, тонко-тонко, для смазки, а сверху — отдельно ломтик отрезного с мясной прожилкой, розовой и смущенной от собственной мягкости. И лука зеленого стрелочку. Вприкуску вот это всё. Знаете, если бы еще предложили острой горчицы и зубчик чеснока да вариант выбора со ржаным хлебом — мое впечатлительное сердце могло бы такого совершенства и не выдержать.
Котлета пожарская с воздушным пюре Фото: Яков Можаев для 66. RU Точный рецепт пожарской котлеты — такая же фата-моргана, как и у салата оливье. Что там такое в Торжке ел Пушкин и почему так рекламировал в стихотворных открытых источниках — доподлинно неизвестно. Уж очень много трактовок — трудно выделить оригинал. Однако свой вкус не обманешь, он правильное от халтуры всегда отличит. Народную любовь пожарская котлета собирает за внешний хруст и внутреннюю сочность, и по этим дисциплинам здешний образец прямо вот удался. По пунктам — сверху задорная золотистая хрустящесть, а внутри сочнейший фарш крупной рубки, весь таковой розовый и буквально влекущий.
Предпринимательское сообщество собирает примеры подобных случаев и обращается в «Яндекс» и Google. Согласно постановлению правительства Санкт-Петербурга, у посетителей торговых объектов и заведений общепита со 2 января необходимо проверять наличие QR-кодов, а также документ, удостоверяющий личность. Примеры скандалов на этой почве стали темой обсуждения в тематических пабликах и закрытых профильных чатах.
Однако конфликты на местах стали не единственным последствием соблюдения законов со стороны бизнеса. Как сообщает АБН , Евгений Костылев, основатель «Лаборатории Геомаркетинга», агентства по продвижению брендов в геолокационных сервисах, обратил внимание на несправедливое, по его мнению, снижение рейтингов заведений в поисковиках за счет отзывов от посетителей, не желающих показывать коды. Должны ли заведения расплачиваться своим рейтингом за соблюдение законов?
Мы связались с поддержкой «Яндекса» и спросили их мнение о таких отзывах. Инициатор обращения к поисковикам направил запрос в службу поддержки «Яндекса», приложив скриншот с абстрактным отзывом, иллюстрирующим описанную ситуацию. Евгений Костылев подчеркивает, что такие отзывы оставляют посетители, которые не соблюдают закон.
Техподдержка после некоторого ожидания ответила, что правила публикации не учитывают ситуацию, связанную с введением QR-кодов в некоторых заведениях. Однако обращение обещают рассмотреть и «возможно» учесть нюанс в будущем. Просим отнестись с пониманием», — завершает диалог сотрудник поддержки.
Это лишь один частный пример, настаивает Евгений Костылев, но их множество. По его мнению, даже в соответствии с текущими правилами, отзыв такого содержания не описывает опыт именно посещения организации — человек не посещал ее его не пустили и не пользовался её услугами.
Но редкий случай, когда процедуры размещения совершенно не окрашивают негативом всё остальное. Первый контакт замечательно настраивает, но «спасибо, мне надо посмотреть меню». Не играет, не служит в театре, живет им! Да все тут прекрасны. Официанты, что приходят помочь с грязной тарелкой впервые, получается , контактируют с гостем, здороваются: довели Бориса до ручки, радуется простой нормальности. А самый молодой тут, паспорт поменял в 45 вчерась, в окружении дедов кажется безусым мальчиком-первоклассником. Если первый официант — я чек 2017 года проверял — за семь лет постарел на семь лет, перегнав президента, то молодой человек второго дня работает иначе, но, черт побери, не хуже. Обещает горячее блюдо через семь минут, проходит пятнадцать, шестнадцать: вроде нехорошо, но как красиво говорит, подавая: «Чуть дольше, но зато будет волшебно вкусно».
И ведь он прав! Из холодильника: гражданам с пришеечной чувствительностью просто нельзя будет есть сразу. За последнее время самый честный и самый радующий вариант привычного блюда: Праздник. Перемножив на объем и качество, это на три головы лучше ближайшего преследователя. Не филе — обе части с костями, перепелиные яйца с таким бледным желтком, что сливается с белком. Зато не холодный, зато свежий, зато бодрый солениями, зато с пылу с жару эта микроптичка. И аппетитно хрустит, оставаясь доброй в своем небольшом «внутреннем мире». В прошлом варианте перепела были совсем мертвыми и хладными, а сам салат стоил всего на сто рублей дешевле! Нет, пробовал, пока не забелил, просто плотнейший бульон: эссенция и амброзия, счастье и экстаз. Вкус чистый, вкус любимый, вкус эталонный.
Опять порция, от которых отвык я: мог одним таким супом поужинать добро!
Уже зарегистрированы
Самый независимый ресторанный критик России специально для нас поставил диагноз ресторанам, поварам и самому себе. Борис Критик. Месяц с первых фотографий «сидим-едим» до «первых гостей», потом еще недели «тестового режима, когда открываемся сегодня ― звоните» вот так становятся долгожданными и самыми притягательными. Ресторанный критик Борис интервью in5 Есть, но она осуждена жить в браке с чайником, большего друга у нее нет. персонаж в Петербурге известный.
Борис Критик — официальный Телеграм-канал
На нее попали 50 "наиболее актуальных, свежих или доказавших за годы свою исключительность" по мнению самого критика. При этом каждому ресторану или кафе Борис выставлял собственную оценку - от одной до трех звезд. Также на портале Бориса теперь доступен поиск по его статьям.
Я не считаю шаверму кухней Петербурга. Нет истории.
Тридцать лет как начали готовить, возникли определенные особенности, да, но это точно не Петербургская Кухня. Если Борщ не будут солить в Танзании, так принято там, он не станет танзанийской кухней. Пышки: то что принято было есть в Петербурге, не есть какой-то феномен. И то, что тема умерла практически, говорит о том, не тренд, что не феномен, не визитная карточка — по сути это одно, и не самое хорошее место на Конюшенной.
Мы видим триста пиццерий в городе, и три-четыре пышечных: не запустила бы Ginza свою, было бы еще меньше, все остальные современные попытки померли. Пирожковая на Московском для меня в разы историчнее и важнее! Петербургские чебуреки — блюдо из «Салхино», той самой, в 1950-х «Чебуречной на Майорова» — это какая кухня? Блюда не отличают.
Самое ценное что мы можем «вытащить», это особенности. В одном месте приправляют майонезом, в другом городе — сметаной. Это особенности. Когда корюшки было много, и не было импорта, это был феномен!
В СССР только тут можно было поцеловать в ротик и выступающую челюсть рыбешку… Сейчас большая часть того, что продается, азиатская или аргентинская рыбка, замороженная не сезонная , и бабушек не смущает, что коробки с иероглифами: делать культ из этого сейчас… Это как молиться по утрам на бананы. Более подробно об особенностях петербургской кухни «МК в Питере» рассказывал ранее. Читайте в нашем материале, почему Петербург — это не только шаверма , пышки и корюшка.
Должны ли заведения расплачиваться своим рейтингом за соблюдение законов?
Мы связались с поддержкой «Яндекса» и спросили их мнение о таких отзывах. Инициатор обращения к поисковикам направил запрос в службу поддержки «Яндекса», приложив скриншот с абстрактным отзывом, иллюстрирующим описанную ситуацию. Евгений Костылев подчеркивает, что такие отзывы оставляют посетители, которые не соблюдают закон. Техподдержка после некоторого ожидания ответила, что правила публикации не учитывают ситуацию, связанную с введением QR-кодов в некоторых заведениях.
Однако обращение обещают рассмотреть и «возможно» учесть нюанс в будущем. Просим отнестись с пониманием», — завершает диалог сотрудник поддержки. Это лишь один частный пример, настаивает Евгений Костылев, но их множество. По его мнению, даже в соответствии с текущими правилами, отзыв такого содержания не описывает опыт именно посещения организации — человек не посещал ее его не пустили и не пользовался её услугами.
И до визита и после недомогание по возвращении домой, например ». Борис поясняет, что если потенциальный посетитель звонит в заведение, и уровень вежливости персонала его не устраивает, он вполне вправе оставить отзыв об этом, хотя факта посещения не было. Робот Олег в отпуске», — добавил критик. В беседе с АБН Борис отметил, что тему отзывов поднял человек, кто больше остальных в городе специализируется на работе с геосервисами, для других это часть ежедневной рутины.
Он реагирует на несколько обращений», — добавляет эксперт.
В беседе с АБН Борис отметил, что тему отзывов поднял человек, кто больше остальных в городе специализируется на работе с геосервисами, для других это часть ежедневной рутины. Он реагирует на несколько обращений», — добавляет эксперт. Также Борис объяснил, что хороший отзыв оставляет примерно один из ста посетителей: купила сапоги, каблук не отвалился — что об этом писать? А вот о плохом опыте скажет почти каждый и везде. Рестораторы боятся, что на фоне пустом такие отзывы будут как 10 из 10 плохих», — заключил критик. Владелица ресторана «Mariniere by maison de Жиробас» Евгения Усик в свою очередь заявила, что ни один агрегатор не рассматривает отзывы «по существу». И написать можно все, что угодно. И оспорить это не получится — политика партии», — добавила ресторатор.
За более чем месяц действия закона о QR-кодах от противников «сегрегации» пострадала репутация не только общепита, а проблема вышла за рамки отзывов в поисковиках. В социальных сетях стал относительно популярен хештег «ктакимнеходим». Его противники кодов и ограничений оставляют под постами организаций, в которых те предупреждают, что соблюдают закон, хоть и не до конца всем понятный. Покупатели сети «Улыбка радуги» еще в начале января устроили настоящий флешмоб с сотнями комментариев под постами в Instagram ретейлера, в которых обещали впредь не посещать его магазинов. Аналогичные отзывы можно найти в соцсетях общественного пространства «Новая Голландия», сети благотворительных магазинов «Спасибо», не говоря о сотнях заведений торговли и общепита, владельцы и сотрудники которых в этой ситуации оказались между двух огней. Но у некоторых складывается противоположная ситуация: гости интересуются сами, проверяет ли заведение коды, соблюдаются ли антиковидные нормы.
Домашние хобби
- Борис. Ресторанный критик
- Книга рецептов в подарок!
- Борис. Ресторанный критик | Рестораны | Time Out
- Пара беляшей из рубленой говядины
Воронеж: ресторанные критики посетили гастрономический ресторан "Москва".
- Интервью ресторанного критика Бориса
- Ресторатор Борис Зарьков — о японской муке, машине и выходе из World's 50 Best | РБК Стиль
- Навигация по записям
- Ресторатор Борис Зарьков — о японской муке, машине и выходе из World's 50 Best
- Ресторанный критик: отзыв о ресторане «Барберри»
борис ресторанный
Вкус намекал на тяжкие последствия. Послевкусие луковое — подарок от заведения на целый день», — описал критик опробованную им самсу. Про впечатления о самой рюмочной Костин напи сал, ч то, кажется, генеральную уборку здесь не проводили больше года. Кроме того, он пожаловался на грубость женщины-кассира.
Звездочка, рекомендую с небольшой натяжкой. Важно впечатление на выходе и ничего кроме. У меня одно: «У вас вообще Мама тута?
Советы от Критика Бориса о местах, где лучше всего проводить важные встречи с дорогими гостями.
И он особенный, мы пригласили в гости ресторанного критика Михаила Костина. В 2003 году в условиях нехватки рецензий на рестораны, он создает сайт «Moscow restaurants», который ежемесячно посещают 330 000 человек. Критику нашего гостя ждут и обсуждают. Ест только на свои деньги, не сотрудничает с PR-службами и находится вне тусовки.
Мнение непредвзято и неподкупно. В отточенном вкусе сомневаться не приходится, только на Июль в листе посещений у Михаила стоят 30 мест.
Ресторанный критик — это настоящий специалист в области кулинарного искусства. Около 10 лет назад этот вид деятельности был определен в отдельную профессию журналами, газетами, телевизионщиками в нашей стране.
Между тем, на сегодняшний день нет учебного заведения, которое бы выпускало профессиональных, квалифицированных ресторанных критиков, отлично разбирающихся в нюансах и тонкостях представленного дела. Чаще всего, на данной должности работают журналисты печатных изданий, телевизионных программ или собственных сайтов. Основная задача этих людей: объективно, беспристрастно рассказать о том, чем кормят в ресторане, на каком уровне находится сервис, как встречают, сервируют столы, из чего состоит блюдо, соответствует ли оно заявленному меню, имеется ли в заведении автоматизация кафе и пр. Критик должен идеально разбираться в особенностях и нюансах ресторанного бизнеса, быть настоящим гурманом, понимать, что собой представляет каждое блюдо, как его следует подавать.
Это не человек, который любит покушать. Это специалист, разбирающийся в индустрии ресторанов и кафе лучше любого, даже самого опытного ресторатора. Также важно, чтобы у издания, в котором будет транслироваться или публиковаться информация, были высокие пользовательские рейтинги. Именно критик определяет читательский интерес.
Он одной своей статьей может привести людей в заведение или испортить репутацию и подтолкнуть бизнес к банкротству. Поговорим о сильнейших ресторанных критиках России. Эти люди не всегда стараются оставаться в тени, чтобы не получать «особого» обслуживания от заведений. Найти информацию о некоторых критиках в интернете практически невозможно.
Однако есть люди, которые так или иначе раскрывают себя в своих материалах, на своих сайтах. Самые влиятельные ресторанные критики России. Его фамилия до настоящего времени никому не известна. Фотографии также никто не видел.
Молодой человек позиционирует себя, как жаба синего цвета. Именно такой предстаёт аватарка перед читателями. Борис — критик международного уровня. Он работает в Москве, Петербурге, в крупных городах России с населением более 1 миллиона человек, а также в Хельсинки, Милане, Риме, Тбилиси и пр.
Все рецензии о посещенных местах публикуются им на сайте Borisstars. За 14 лет работы было создано более 3 тысяч справочных материалов о тех заведениях, которые заинтересовали критика. Его сайт активно посещает весь мир, он дает интервью, но не открывает своего лица. Сам же Борис уверяет, что его единственная задача — помочь потребителю сориентироваться среди большого количества предложений.
Олег Назаров: «В России только два ресторанных критика»
Известный ресторанный критик Петербурга Борис по просьбе перечислил десять главных, по его мнению, открытий 2021 года в Северной столице, «которые опре. российский ресторатор, предприниматель, основатель ресторанного альянса White Rabbit Family. Ресторанный критик.
Живой Гвоздь
Наравне с пекарнями, конечно, но с этим конкурентом нет борьбы — совершенно разной структуры помещения требуются тем и другим: не делят рынок, дружат. А если франшиза того же «Старика Хинкалича» кажется сладкой, мы видим сотню Стариков по стране. Вот и тренд, вот и обилие вывесок «Грузинская Кухня». Выше марижинальность. Короче окупаеммостью. А значит, и гостям не в тягость. Прекрасная связь с вином — вытаскивание среднего счета. Под японку или паназию, под даже мексику, вино не есть первая пара. Максимально понятные блюда.
Понятно, что риски всегда есть: любой бизнес так устроен, если ты работаешь с людьми. Но я не верю в теорию «не надо делать из шефов звезд, а то они убегут». Это вызывает улыбку, не более того. В качестве друга, а не владельца бренда, как бы вы объяснили его популярность? А бывают просто очень работоспособные люди, которые не хватают звезд с неба, выпахивают свою дорогу и много чего добиваются. В Володе есть редкое сочетание как первого, так и второго — и это ценно!
Вместе с талантом ему присуще огромное желание не упускать возможности, работать столько, сколько потребуется, при этом получать удовольствие от самого процесса. Он не боится признать, что в чем-то не разбирается, а на это способны только люди с определенным внутренним стержнем. Остальные ваши рестораны вроде Selfie, Mushrooms или Chicha тоже не для среднего класса. Значит ли это, что в Москве нельзя сделать хорошее, но недорогое место с качественными продуктами? Или вы не пробовали? Последний финансовый кризис эту историю окончательно «добил».
Ведь если переводить наши цены в евро, то житель Европы, который привык ходить в гастрономические рестораны, даже бровью не поведет. Но проблема Москвы заключается в том, что у нас нет потока туристов, которые обеспечивают суперусловия для шефов и владельцев гастрономических ресторанов в Париже, Лондоне или Дубае. Месяц чемпионата мира по футболу в этом смысле — скорее исключение. А я уже говорил, что ресторанный бизнес — это хороший заработок, но не астрономический. Это единичный опыт или вы планируете развивать зарубежный бизнес? Финансово и юридически это даже близко не сравнится с той же Европой.
В Европе открыть ресторан и зарабатывать на нем — сложнейшая задача, одни налоги чего стоят. Я пока не решил, готов ли в это играть. У меня и в Москве адреналина хватает. Facebook, Instagram — организация, деятельность которой признана экстремистской, запрещена на территории Российской Федерации » на аккаунт вашего сына — lucaszarkov. Он, похоже, пока не планирует погружаться в семейный бизнес: ему ближе скорее рэп, хип-хоп, мода. Вы чувствуете, что его поколение гораздо более продвинутое, чем наше?
Он, в первую очередь, очень самостоятельный: я в его годы таким не был. Сейчас Лукас учится в Лондоне, и как-то мы договорились полететь на выходные в Милан. Он сам сел в самолет, сам доехал до отеля, сам решил, что ему нужна новая стрижка, быстро нашел в интернете, какой салон ему подходит по стилю, съездил туда, вернулся и ждал моего прилета. Круто то, что многие представители нового поколения уже в юном возрасте знают, чего они хотят, ничего не боятся и не стесняются в хорошем смысле, идеально управляются с огромным объемом информации, за секунду ориентируются даже в чужом пространстве. И мне интересно за этим наблюдать. Что до стиля, то это его личное ощущение, не навязанное родителями или соседями.
Мы все-таки росли в стране, где основная масса людей была одета в серое. А наши дети видят другой мир, они быстрее себя в нем находят, и это, конечно, здорово. Есть такое мнение, что добиваться успеха тебе мешают порой не объективные причины, а внутренний настрой. Ты либо позволяешь себе думать, что все возможно, либо нет. У ребят поколения моего сына с этой внутренней свободой — полный порядок.
Сейчас, к сожалению, практически нет. И «нет, совсем нет», и более мягкое «так мало, что не может сложиться картина». Как фигурное катание, где нет «прибежал первым — победитель», только коллегия судей выставляет оценки. Так и для понятия «ресторанная критика» необходимы не два и не четыре индивидуума со своим набором тараканов головных и ручных. В моем понимании, нет критики.
Есть много жанров, но это другое. Неделю назад хозяин заведения выставлял фото с обнимашками «мой старый друг пришел в ресторан», через пару дней выходит статья от «авторитетного критика». Хозяин, не стесняясь, хвалится «как хорошо написали про наш ресторан». В чем тогда разница между критиком и ресторанным обозревателем? Критик — критический взгляд, прежде всего, скептик, испытатель, не влюбчивая ворона-обнимака, не дурочка двадцати лет, которой любой десертик с розочкой — мимими. Обозреватель — обозревает. Поставили перед ним китайскую вазу, он ее обходит и рассказывает. И да, когда говорят, что кто-либо «подходит с предубеждением, со скепсисом», это вообще необходимая черта. Скептику надо доказывать, что данная вещь «хорошая», значит, его выводы «вердикт» — идиотское слово стоят гораздо больше, чем радость фаната Эппла от нового бесполезного устройства. Борис — самый загадочный из ресторанных критиков страны: никто не знает, как он выглядит, так что приходится довольствоваться этим фиолетовым альтер-эго Должен ли ресторанный критик готовить сам или хотя бы в теории понимать, как и из чего готовится то или иное блюдо?
Я считаю, что нет. Гастрономический критик, человек «работающий с блюдами и вкусом», наверное, должен и уметь выбирать продукт на рынке, видеть его «сырым и целым», и видеть, как он себя ведет при разных способах готовки. Ресторанный критик — нет. Критик салонов красоты не должен уметь сам себя стричь. Критик автосервиса потому и пошел в автосервис, что не умеет чинить сам. Разумеется, важно оставаться в каждом предложении написанном, вменяемым. По крайней мере, для себя самого. Писать как потребитель. Тогда все на месте. Есть ли какие-то отрицательные в общечеловеческом смысле черты характера, которые помогают в работе ресторанного критика?
Недоверчивость — это положительная? Сказали «лазанья так и готовится» — надо не доверять. А уж верить идиотским пресс-релизам — это вообще основная болезнь, 9 из 10 «статей» написаны из переписанного пресс-релиза. Не так давно для похода в ресторан требовался серьезный повод. По вашим наблюдениям, меняется ли это отношение, или все осталось по-старому? Меняется, но нельзя смотреть короткий промежуток времени, как глупо не спекулянту валютному следить за курсом. С 1998 в 10 раз изменился курс, но внутри этого, почти 5 лет, не менялся. Кабаки, места «погулять», остались в том же «числе мест», вернее, в том же проценте, что и были. И дальше лишь тасуется, не меняясь. Ходите ли вы в рестораны не по работе, а для собственного удовольствия, и если да, то в какие?
Да, писал много раз, это не более пяти заведений в Петербурге. Но это редкость — при моем графике, уже много лет, просто недопустимо даже пряничек съесть между ужином и обедом. Так что «ценность» этой пятерки именно в том, что пообедав там, я не поеду по работе, пропущу МГ Mystery guest, тайный покупатель — прим. Если говорить о творческой стороне вашей работы, чего вам не хватает для полного счастья? Чего и всем.
Итоги года Год плохой. Итоги не могут быть хорошими. Итоги не могут быть щедрыми.
Поэтому несколько важных, по моему мнению мыслей, — и закругляемся. Главная проблема года Писал в конце ноября колонку для журнала Bones, так что не буду менять ничего, просто включу в итоги. Немного дописав то, что в декабре, стало ясно. Да, поболтать я всегда рад. Например, о трендах — интересная, но глупая история ловли волны. Которая есть, но использовать ее по максимуму удается одному серферу из сотни. Или вот «Как новая российская мясная отрасль породила новый мясной тренд в общепите». Но я уже делал такой доклад Министерству общественного питания РФ.
Давайте выше этого глянем! Основная проблема 2019 года, определяющая состояние рынка, — падение прибыльности общепита. Наверное, поднимают ее не только на дружеских посиделках, но и на публичных мероприятиях для рестораторов. Но я-то не хожу на них, не слышу. Не хвалюсь серостью и замкнутостью, просто уже 15 лет такой образ жизни. Если прошлые годы проходили под знаком «хорошей» и «неправильной» оптимизации, то сейчас все научились правильно или нет, но экономить. Больше резервов «на поверхности» нет. Нет, конечно, я всё еще встречаю рестораны на 50 мест и 13 «менагеров», в зале руководящих или делающих вид.
Но, говоря о рынке, о том, что вижу более 400 ресторанов по всей стране в год, более 850 визитов , большинство возможных точек экономии найдено. И использовано. Во блага наши и мимо. Некоторые стали отказываться от постоянного шеф-повара, даже в заведениях с вывеской «Авторская кухня». За год, по моим данным, всегда отличающимся от отчетов Министерства общественного питания РФ, падение выручки заведений и сокращение суммарных поступлений в отрасль перестали сокращаться. И даже немного выросли. Опять немного перераспределившись из ниши фастфуда в сторону фаст-кэжуал и к «демократам». Я не про «рыночное» мракобесие: на фоне российской карты московские болезни «гастропространств» — совсем не температура по больнице.
Что изменилось кардинально — это прибыль ресторана! За 3—3,5 года средний показатель чистой прибыли упал в два раза! Спорьте, но факт. У кого меньше упал — молодцы. Да, общее снижение финансовых ставок как и их рост всегда сказывалось на бизнесе. Ставка дохода по депозитам сократилась «всего» на треть за это время, и «хороший процент» уже около семи. Доход с одного ресторана, распределяемый между учредителями, упал в два раза. Фантастический рост «костов» — нас читают профи, на некоторые продукты — до трети, необходимость хоть какого-то роста зарплат.
Арендодатели, которые не желают менять привычный образ жизни и поднимают ставки, ссылаясь на подогретый бросающимися в омут новичками рынок: «съедешь — другие возьмут». Увеличились расходы на ремонт и поддержание состояния, фискальная нагрузка и фискальный прессинг. А в Петербурге и войны с соседями требуют не только нервов, но и постоянных трат. Всё это при переставшей расти выручке снизило «дельту» в два раза. Читайте также: Наушники bluetooth nillkin go tw004 tws Да, опытные бизнесмены понимают, что это общая картина. Практически всех секторов экономики. Умные ориентируются хотя бы на доходность простых финансовых инструментов и понимают, что ждать сегодня надо меньше. Меньше денег остается, сложнее возвращать инвестиции — срок окупаемости хорошего проекта по успешной модели превратился из двух лет в четыре года.
И не из-за сильно выросшего бюджета. Это тоже факт. Если раньше проблемы невыплаты персоналу, коллективные забастовки и персональные скандалы были приметой убыточных мест «денег нет, но вы держитесь» , в этом году явление невыплат народу накрыло в два раза большее число заведений: к минусующим прибавились «плохо посчитавшие». Или считавшие хорошо, но год назад. Исходя из других цифр рентабельности. Разумеется, в чужой карман не заглядываю, просто я всё это вижу в тарелках. Обиженный персонал, стонущий: «Ну как же так? Еще через две недели деньги увидим».
Он, конечно, стоит у плиты, жарит гребешки, но без уважения к обитателю ракушки и владельцу. Страдаю я. То есть гость. Уровень качества закупаемых продуктов — опять я! Опять на гостя переложили. Ноша моя. По словам знакомых рестораторов, всё это продолжится и в следующем году.
13 телеграм-каналов о еде в Петербурге, на которые стоит подписаться
Гастрономические критики называют проект флагманским[3] для альянса WRF, который был создан годом позже — в 2012. Борис Критик, известный ресторанный критик из Санкт-Петербурга, однажды сказал, что при негативном отзыве ресторан теряет 12% выручки, при позитивном – получает дополнительно 12%. Найти ресторанный критик москва не составит труда, но если так получилось, что вы не можете найти полезный контент, то всегда можете стать его автором. Ресторанный критик Михаил Костин в своей новой рецензии обругал знаменитую московскую рюмочную в районе Зюзино.
Воронеж: ресторанные критики посетили гастрономический ресторан "Москва".
- Независимый ресторанный критик Борис: «Я не считаю шаверму кухней Петербурга»
- Ресторанный критик обругал знаменитую московскую рюмочную
- Борис Зарьков, White Rabbit Family: почему в ресторане нужно следить за каждой табуреткой
- Ресторанный критик Борис о новом ресторане «Mexico City» от «Евразия-холдинг»
- «Ваши цены — это шок». Известный ресторанный критик из Питера о заведениях Минска
- Вам может понравиться: