Новости брэдбери вельд

Читайте интересные рецензии и отзывы читателей на книгу «Вельд», Рэй Брэдбери. Более 5 отзывов и рецензий, рейтинг книги по версии читателей электронной библиотеке Рэй Брэдбери "Вельд". Это интересно. +1. Как всё будет выглядеть в блоге: Рэй Брэдбери "Вельд". Рей Брэдбери в своём рассказе «Вельд» предостерегает нас всех об опасностях, которые возможны при неумелом обращении с техническим прогрессом. Так, в рассказе «Вельд», Рэй Брэдбери показывает нам семью, проживающую в доме, где все для удобства: плита, сама готовящая еду, роботы-массажисты, кровать, помогающая уснуть и.

Рэй Брэдбери - Вельд

Он повернулся, разглядывая одну за другой все четыре стены. Он слышит то, что ему сообщают об ощущениях, то есть нечто весьма неопределенное. Итак, я повторяю: это производит гнетущее впечатление. Положись на мой инстинкт и мое предчувствие. Я всегда чувствую, когда назревает беда. Тут кроется что-то очень скверное. Советую вам совсем выключить эту проклятую комнату и минимум год ежедневно приводить ко мне ваших детей на процедуры. Первоначально эти детские были задуманы, в частности, для того, чтобы мы, врачи, без обследования могли по картинам на стенах изучать психологию ребенка и исправлять ее. Но в данном случае детская, вместо того чтобы избавлять от разрушительных наклонностей, поощряет их!

А теперь закрутили гайку. Что произошло? И действительно запер на несколько дней, чтобы знали, что я не шучу. На место рождественского деда пришел бука. Дети предпочитают рождественского деда. Ребенок не может жить без привязанностей. Вы с женой позволили этой комнате, этому дому занять ваше место в их сердцах. Детская комната стала для них матерью и отцом, оказалась в их жизни куда важнее подлинных родителей.

Теперь вы хотите ее запереть. Не удивительно, что здесь появилась ненависть. Вот — даже небо излучает ее. Джордж, вам надо переменить образ жизни. Как и для многих других — слишком многих, — для вас главным стал комфорт. Да если завтра на кухне что-нибудь поломается, вы же с голоду помрете. Не сумеете сами яйца разбить! И все-таки советую выключить все.

Начните новую жизнь. На это понадобится время. Ничего, за год мы из дурных детей сделаем хороших, вот увидишь. Львы кончили свой кровавый пир. Львы стояли на опушке, глядя на обоих мужчин. Никогда не любил эти проклятые комнаты. Они мне действуют на нервы. Они вместе пошли к распределительному щитку и повернули выключатель, убивающий детскую комнату.

Дети были в истерике. Они кричали, прыгали, швыряли вещи. Они вопили, рыдали, бранились, метались по комнатам. Они в слезах бросились на диван. Нельзя так вдруг. И вообще, пора кончать с этим проклятым домом. Чем больше я смотрю на все это безобразие, тем мне противнее. И так мы чересчур долго созерцали свой механический электронный пуп.

Видит Бог, нам необходимо сменить обстановку! И он стал ходить из комнаты в комнату, выключая говорящие часы, плиты, отопление, чистильщиков обуви, механические губки, мочалки, полотенца, массажистов и все прочие автоматы, которые попадались под руку. Казалось, дом полон мертвецов. Будто они очутились на кладбище механизмов. Смолкло жужжание скрытой энергии машин, готовых вступить в действие при первом же нажиме на кнопки. Теперь начнем жить по-настоящему. Мы привыкли быть предметом забот всевозможных автоматов — отныне мы будем жить. Венди по-прежнему плакала.

Питер опять присоединился к ней. На одну минуту, учтите, потом выключу совсем. Через полчаса вернется Девид Макклин, он поможет нам собраться и проводит на аэродром. Я пошел одеваться. Включи детскую на одну минуту, Лидия, слышишь — не больше одной минуты. Дети вместе с матерью, весело болтая, поспешили в детскую, а Джордж, взлетев наверх по воздушной шахте, стал одеваться. Через минуту появилась Лидия. О, эта ужасная Африка.

И что они в ней видят?

Вот возьми мой платок. Ты почувствовал? Это чересчур правдоподобно. Месяц назад я наказал его, запер детскую комнату на несколько часов - что было! Да и Венди тоже... Детская для них - все.

Не знаю. Возможно, у меня слишком мало дела. Возможно, осталось слишком много времени для размышлений. Почему бы нам на несколько дней не запереть весь дом, не уехать куда-нибудь. Я здесь вроде ни к чему. Дом - и жена, и мама, и горничная. Разве я могу состязаться с африканским вельдом, разве могу искупать и отмыть детей так быстро и чисто, как это делает автоматическая ванна?

Не могу. И не во мне одной дело, а и в тебе тоже. Последнее время ты стал ужасно нервным. Куришь немного больше обычного каждое утро, выпиваешь немного больше обычного по вечерам, и принимаешь на ночь снотворного больше обычного. Ты тоже начинаешь чувствовать себя ненужным. Они ведь не могут выйти оттуда? Он тоже посмотрел на дверь - она вздрогнула, словно от удара изнутри.

Они ужинали одни. Венди и Питер отправились на специальный стереокарнавал на другом конце города и сообщили домой по видеофону, что вернуться поздно, не надо их ждать. Озабоченный Джордж Хедли смотрел, как стол-автомат исторгает из своих механических недр горячие блюда. Во всем нужна мера. А они, это совершенно ясно, слишком уж увлекаются Африкой". Это солнц е... Он до сих пор чувствовал на шее его лучи - словно прикосновение горячей лапы.

А эти львы. И запах крови. Стоит им подумать о львах - пожалуйста, вот они. Представят себе зебр - вот зебры. И солнце. И жирафы. И смерть.

Вот именно. Он механически жевал пищу, которую ему приготовил стол. Мысли о смерти. Венди и Питер слишком молоды для таких мыслей. А впрочем, разве дело в возрасте. Задолго то того, как ты понял, что такое смерть, ты уже желаешь смерти кому-нибудь. В два года ты стреляешь в людей из пугача...

Но это... Жаркий безбрежный африканский вельд... Снова и снова смерть. Он не ответил ей. Поглощенный своими мыслями, он шел, провожаемый волной света, к детской. Он приложил ухо к двери. Оттуда донесся львиный рык.

Он отпер дверь и распахнул ее. В тот же миг его слуха коснулся далекий крик. Снова рычанье львов... Он вошел в Африку. Сколько раз за последний год он, открыв дверь, встречал Алису в Стране Чудес или Фальшивую Черепаху, или Алладина с его волшебной лампой, или Джека-Тыквенную-Голову из Страны Оз, или доктора Дулитла, или корову, которая прыгала через луну, очень похожую на настоящую, - всех этих чудесных обитателей воображаемого мира. Сколько раз видел он летящего в небе пегаса, или розовые фонтаны фейерверка, или слышал ангельское пение. А теперь перед ним - желтая, раскаленная Африка, огромная печь, которая пышет убийством.

Может быть Лидия права. Может, надо и впрямь на время расстаться с фантазией, которая стала чересчур реальной для десятилетних детей. Разумеется, очень полезно упражнять воображение человека. Но если пылкая детская фантазия увлекается каким-то одним мотивом?.. Кажется, весь последний месяц он слышал львиный рык. Чувствовал даже у себя в кабинете резкий запах хищников, да по занятости не обращал внимания... Джордж Хедли стоял один в степях.

Африки Львы, оторвавшись от своей трапезы, смотрели на пего.

В ней хранятся тайны Вселенной, загадки человека и ответы на любые вопросы. У нас собраны лучшие представители как зарубежной, так и отечественной литературы, классические и современные книги, издания по психологии и саморазвитию, сказки для детей и работы исключительно для взрослых. Каждый найдет здесь именно то, что подарит массу приятных моментов.

Автор оставляет открытыми несколько вопросов: Как сложится судьба детей в дальнейшем. Что именно побудило в детях такую жестокость по отношению к самым близким людям. Действительно ли во всем произошедшем виноват дом или же злоба таилась в сердцах Венди и Питера. Кто из них стал инициатором расправы над родителями. Каждый читатель, будь то взрослый или ребенок, может ответить на эти вопросы по-своему, предложить собственные аргументы. Но суть остается единой: со страниц книги обрушивается множество вполне актуальных проблем.

Альтернативная реальность, где каждый может стать тем, кем хочет, не прикладывая к этому каких-либо усилий кроме единственного — подключить в сеть дорогостоящую современную игрушку , не приведет ни к чему хорошему. Специфика рассказа Таково краткое содержание рассказа, который написал Рэй Брэдбери, «Вельд»: анализ же произведения поможет разобраться в основных темах, которые волновали автора при его написании. Основная тематика, которая напрямую прослеживается в тексте, — проблема отцов и детей. Сами родители говорят о том, что они старались предоставить детям все то, в чем те нуждались, получая «в награду» лишь непослушание и «секреты от родителей». Результат бескорыстной родительской любви шокирует — дети, не жалея утрачивать альтернативной реальности, ставшей для них основной и наиболее значимой, решаются на страшный шаг — убить отца и мать. Однако, если читать текст рассказа внимательно, становится очевидным, что не стоит во всем случившемся обвинять Венди и Питера, которые в силу своего возраста не могут нести полную ответственность за содеянное. Виноваты прежде всего родители, которые позволили «умному дому» стать для их чад самым близким существом. А потом — решившие разлучить их с ним. Автор-фантаст оказался подлинным пророком, ведь сейчас многие семьи, сталкиваясь с проблемой воспитания детей, идут по пути наименьшего сопротивления, давая им возможность заниматься «самовоспитанием» посредством компьютерных игр. В результате малыши растут оторванными от реальности, без малейшего представления о доброте, эдакими «моральными карликами», людьми, возможно, неплохими, но лишенными нравственных ориентиров, которые и должны были предоставить отец и мать.

Дополнительные идеи Замена родительского внимания современными достижениями научной мысли — еще одна тема, которая явственно звучит в рассказе. Доктор Макклин в одном из своих монологов отмечает, что комнаты-вельды были созданы с благой целью — проецировать переживания и мысли маленьких пациентов, чтобы психологи могли лучше в них разобраться и оказать квалифицированную помощь. Но на деле принесли лишь зло. На примере семьи Хэдли автор показывает, к каким ужасающим последствиям может привести бездумное, пусть и из лучших побуждений, использование достижений современной цивилизации.

Брэдбери Вельд Аудиокнига Скачать mp3

Уходят и приходят, когда им вздумается, с нами обращаются так, словно мы - их отпрыски. Мы их портим, они нас. Мгновением позже он услышал крики. Двое кричали внизу. Затем - рычание львов. Он слушал с колотящимся сердцем. И как ни трудились кровати, они еще целый час не могли укачать супругов Хедли.

В ночном воздухе пахло кошками. Питер разглядывал носки своих ботинок. Он давно избегал смотреть на отца, да и на мать тоже. Если вы не будете чересчур увлекаться этой Африкой, станете ее чередовать... Попробуем жить по золотому принципу: "Каждый делает все сам". Значит, я должен сам шнуровать ботинки, без автоматического шнуровальщика?

Сам чистить зубы, причесываться, мыться?

Он затворил дверь детской и надежно ее запер. В полночь Джордж все еще не спал, и он знал, что жена тоже не спит. Но пока я не выясню, комната будет заперта. И без того они нервные, а тут еще такая комната... А в награду что получаем - непослушание, секреты от родителей... Мы ни разу не поднимали на них руку. Скажем честно - они стали несносны.

Уходят и приходят, когда им вздумается, с нами обращаются так, словно мы - их отпрыски. Мы их портим, они нас. Мгновением позже он услышал крики. Двое кричали внизу. Затем - рычание львов. Он слушал с колотящимся сердцем. И как ни трудились кровати, они еще целый час не могли укачать супругов Хедли. В ночном воздухе пахло кошками.

Питер разглядывал носки своих ботинок. Он давно избегал смотреть на отца, да и на мать тоже. Если вы не будете чересчур увлекаться этой Африкой, станете ее чередовать... Попробуем жить по золотому принципу: "Каждый делает все сам". Значит, я должен сам шнуровать ботинки, без автоматического шнуровальщика? Сам чистить зубы, причесываться, мыться? Мне было совсем не приятно, когда ты убрал автоматического художника. Достаточно смотреть, слушать и обонять!

Других стоящих занятий нет. Ну, так в чем дело? Год назад ты в нее заходил - тогда заметил что-нибудь особенное? Обычные проявления агрессии, тут и там налет паранойи, присущей детям, которые считают, что родители их постоянно преследуют. Но ничего, абсолютно ничего серьезного. Они вышли в коридор. Я не стал вмешиваться, чтобы ты мог посмотреть на их затеи. Из детской доносились ужасные крики.

Они вошли без стука. Крики смолкли, львы что-то пожирали. Оставшись вдвоем, мужчины внимательно посмотрели на львов, которые сгрудились поодаль, жадно уничтожая свою добычу. Как думаешь, если принести сильный бинокль... Девид Макклин сухо усмехнулся. Он повернулся, разглядывая одну за другой все четыре стены. Он слышит то, что ему сообщают об ощущениях, то есть нечто весьма неопределенное. Итак, я повторяю: это производит гнетущее впечатление.

Положись на мой инстинкт и мое предчувствие. Я всегда чувствую, когда назревает беда. Тут кроется что-то очень скверное. Советую вам совсем выключить эту проклятую комнату и минимум год ежедневно приводить ко мне ваших детей на процедуры. Первоначально эти детские были задуманы, в частности, для того, чтобы мы, врачи, без обследования могли по картинам на стенах изучать психологию ребенка и исправлять ее. Но в данном случае детская, вместо того чтобы избавлять от разрушительных наклонностей, поощряет их! А теперь закрутили гайку. Что произошло?

И действительно запер на несколько дней, чтобы знали, что я не шучу. На место рождественского деда пришел бука. Дети предпочитают рождественского деда. Ребенок не может жить без привязанностей. Вы с женой позволили этой комнате, этому дому занять ваше место в их сердцах. Детская комната стала для них матерью и отцом, оказалась в их жизни куда важнее подлинных родителей. Теперь вы хотите ее запереть. Не удивительно, что здесь появилась ненависть.

Вот - даже небо излучает ее. Джордж, вам надо переменить образ жизни. Как и для многих других - слишком многих, - для вас главным стал комфорт. Да если завтра на кухне что-нибудь поломается, вы же с голоду помрете. Не сумеете сами яйца разбить! И все-таки советую выключить все. Начните новую жизнь. На это понадобится время.

В «451 по Фаренгейту» человечество покорено 3D-телевизорами, сериалами и тупостью - а заодно и доходящей до абсурда политкорректностью, страхом кого-нибудь разозлить «все эти группы и группочки, созерцающие собственный пуп, — не дай бог как-нибудь их задеть! Что-то все время подсказывало Брэдбери, что люди и в XXI веке, да хоть бы и на Венере, будут оставаться жестокими, самовлюбленными и не сильно умными. В одном из последних интервью Брэдбери неожиданно резко сказал: «Люди - идиоты.

Они сделали кучу глупостей: придумывали костюмы для собак, должность рекламного менеджера и штуки вроде айфона, не получив взамен ничего, кроме кислого послевкусия. Человечеству дали возможность бороздить космос, но оно хочет заниматься потреблением - пить пиво и смотреть сериалы». Всю свою жизнь он пытался, как мог, человечество предостеречь и исправить.

Придумывал для него удобства помимо плазменных 3D-телевизоров во всю стену, он напророчил мобильники, скайп, банкоматы, «умные часы», повсеместные камеры наблюдения, фильм «Парк Юрского периода» и систему «умный дом» - и тут же показывал, как все эти удобства могут ему нагадить. Старался заставлять читателей бороться с мраком и злобой как сражается с ними герой «Уснувшего в Армагеддоне», тоже поначалу ликующий по поводу того, что он жив - и понимал, что их власть слишком сильна. И все-таки он был типичным фантастом середины ХХ века, считавшим, что в качестве пророка и волшебника сможет повернуть все к лучшему.

Большую часть своей писательской жизни Брэдбери посвятил поискам ответа на вопрос: «Какой будет Земля в день моего столетия? А стотридцатипятилетия?

Эта комната стала им так близка, что они проводят там все свое время и выманить их оттуда непросто. Далее если рассказ Брэдбери «Вельд» читать краткое содержание вы узнаете, как родителей начинает беспокоить странная привязанность детей к комнате. Пока дети в школе они решают зайти в нее. Там они обнаруживают настоящую саванну и львов доедающих какую-то добычу. Лилии Хедли очень пугает, что детей интересуют сцены насилия. Поэтому, когда дети приходят из школы от них требуют объяснений. Но они заявляют, что никаких львов в их комнате нет. В подтверждение своих слов они пускают родителей к себе в вельд.

И действительно африканской панорамы нет. Только Джородж Хедли обнаруживает свой пожеванный бумажник и следы крови. Все это заставляет родителей позвонить их знакомому психиатру Девиду Макклину.

Рэй Брэдбери «Вельд»

Таково краткое содержание рассказа, который написал Рэй Брэдбери, «Вельд»: анализ же произведения поможет разобраться в основных темах. Инфоурок › Литература ›Презентации›Презентация к уроку внеклассного чтения по рассказу Р. Брэдбери "Вельд". «Вельд» (англ. The Veldt) — рассказ Рэя Брэдбери, напечатанный 23 сентября 1950 года в журнале The Saturday Evening Post и переизданный в 1951 году в сборнике «Человек в.

Анализ произведения «Вельд» Брэдбери.

Разбор Рассказа "Вельд" Рэя Брэдбери. читать книгу онлайн бесплатно. А вот рассказ Рэя Брэдбери «Вельд» (The Veldt), впервые напечатанный в 1950 году в журнале The Saturday Evening Post. Первоначальное его название – «Мир, созданный детьми».

Рэй Брэдбери. Вельд / аудио+фильм

История разворачивается в семье Хэдли, где родители и их двое детей живут в современном умном доме, оснащенном передовыми технологиями. Однако, в детской комнате происходят странные и тревожные события, связанные с виртуальной реальностью, которая образует африканский пейзаж вельд. В результате, родители оказываются запертыми в комнате, а дети наслаждаются мирами, созданными их воображением, включая сцены с львами, пожирающими родителей. Источник изображения: kakoy-smysl. Опасности технологического прогресса Одной из главных тем рассказа является предупреждение об опасностях, связанных с неумелым обращением с технологическим прогрессом.

В рассказе, умный дом и его возможности, предназначенные для улучшения жизни семьи, приводят к разрыву взаимоотношений между родителями и детьми, где каждый отдаляется друг от друга в своих виртуальных мирах.

Книга написана автором Рэй Брэдбери, является частью серии Брэдбери, Рэй. Сборники рассказов: 02. Человек в картинках, относится к жанру Научная Фантастика, добавлена в библиотеку 29.

На глазах у Джорджа и Лидии Хедли они, мягко жужжа, стали таять, словно уходя в прозрачную даль, и появился африканский вельд — трехмерный, в красках, как настоящий, вплоть до мельчайшего камешка и травинки».

Рэй Брэдбери, «Вельд» Потребление информации Почти все антиутопии схожи в том, что в описываемых обществах власть тоталитарна, а режим подвергает жесткой цензуре любую информацию, получаемую гражданами. В «идеальном» мире Хаксли, в отличие от Оруэлла и Замятина, информационной цензуры нет хотя наука и искусство запрещены. Наоборот, в новом дивном мире жителям доступны развлечения, телевидение и «сомы грамм», которые создают непрерывный поток белого шума. Объем информации, с которым современный человек сталкивается сегодня, куда больше того, что человек в принципе способен обработать — отсюда возникли такие понятия, как «баннерная слепота» или «думскроллинг». К счастью, проблему информационного перенасыщения человечество осознает и учится решать — например, посредством «digital-детокса».

Тотальная слежка и контроль В тоталитарных обществах, описываемых в антиутопиях, контроль за действиями и даже мыслями граждан — один из ключевых принципов существования режима. Самое яркое отражение этой идеи мы видим в «1984» Оруэлла с его полицией мыслей и телеэкранами, с которых за каждым шагом граждан наблюдает Большой Брат. Собирательным образом Большого Брата, приглядывающим за нами, сегодня являются системы видеонаблюдения и распознавания лиц. Пионером в организации тотальной слежки за гражданами стал Китай, внедривший технологию распознавания лиц практически повсеместно. Подобный процесс сегодня происходит и в Москве — в столичном метро, к примеру, можно оплатить проезд лицом.

Впрочем, сегодня мы готовы предоставлять огромное количество персональных данных на добровольной основе: Большой Брат давно перекочевал со страниц Оруэлла в мобильные устройства, которые собирают информацию о перемещениях, предпочтениях, покупках, наших контактах, то есть фактически о каждом действии в интернете. А для разблокировки смартфона применяется технология Face ID, собирающую фотографии пользователей в собственных базах. Все это, с одной стороны, призвано упрощать жизнь человека при помощи умных алгоритмов, однако вопрос безопасности хранения и использования личных данных остается открытым. Крупнейшие технологические компании и поисковые системы уже попадались на передаче информации спецслужбам читайте также: «15 пронзительных цитат писателя-пророка Джорджа Оруэлла — о свободе, власти и будущем человечества». Репродуктивные технологии В антиутопиях довольно часто поднимается тема репродуктивных технологий и вмешательства государства в деторождение.

Главный герой — Альберт Брок, пациент клиники, он мучается от техносферы, которая лишает его покоя и радости. Радио-браслеты наручное радио , говорящие дома, телевизор, шум машин, навязчивая реклама, оглушительная музыка не дают человеку побыть наедине с собой. Начальство держит его на коротком поводке под названием телефон. Это ещё не мобильный телефон, а аппарат, который всегда с Броком, в радиофицированной машине: «Еще удобно моему начальству — я разъезжаю по делам службы, а в машине радио, и они всегда могут со мной связаться.

Мягко сказано. Связаться, черта с два! Связать по рукам и ногам! Заграбастать, зацапать, раздавить, измолотить всеми этими радиоголосами.

Нельзя на минуту выйти из машины, непременно надо доложить: "Остановился у бензоколонки, зайду в уборную". Он начинает уничтожать попадающуюся под руку технику: телефон, радио, телевизор и прочее. На некоторое время он получает покой и тишину, чувствует себя вновь здоровым. Но вот лечащий врач пытается вернуть главного героя в первоначальное состояние, полагая его действия проявлением обострения болезни.

Увы, это бунт одиночки, которого все считают психически больным. Герои произведения — американская семья, состоящая из родителей Джордж и Лидия и двух детей, которых зовут Питер и Венди. Живут в доме, который по современным меркам вполне подходит под определение «умный дом». В рассказе он называется домом «Всё для счастья».

Там человеку не надо и пальцем шевелить, всё делают машины — от приготовления еды до завязывания шнурков на обуви. Плюс к этому обитатели получают от «умных машин» удовольствия музыка, видео и эмоциональную подпитку. Дети получают такую подпитку в специальной комнате, получившей название The Veldt. Это слово обозначает дикую Африку.

И техника «умного дома» воспроизводит в точности ландшафт африканских джунглей и прерий. Картины, предстающие перед детьми, нельзя отличить от настоящих. Питеру и Венди очень нравится пребывать в этом мире. Тем более что, кроме флоры, там и фауна в виде диких львов.

Детям нравятся сцены со львами, особенно когда они поедают туши других животных. Слишком большое увлечение детей «Вельдом» начинает настораживать родителей, и они пытаются ограничить увлечение своих детей «Вельдом». Врач-психолог рекомендует им оставить на время «умный дом» и уехать всей семьёй в деревню. Дети просят на прощание ещё раз побыть в комнате «Вельд».

Родители пришли забирать их, но дети их убивают. Ведь в «Вельде» убийство стало нормой львы загрызают свои жертвы и поедают их.

Книга "Вельд" - Рэй Брэдбери

Вскоре они слышат, как дети зовут их к себе. Родители заходят в комнату, но не обнаруживают там Венди и Питера. Дети захлопывают дверь за спиной родителей, а Питер отдает команду дому не допустить его отключения. В заде Джорджа и Лилии появляются львы, которые не двусмысленно приближаются к ним. Теперь родителям становится понятно чьи казалось столь знакомые крики они слышали из комнаты. Это были их крики. А пришедший узнать как дела Макклин, обнаруживает мирно кушающих в вельде детей и что-то доедающих львов. Ведь его по праву относят к классике фантастического жанра.

Поэтому частое попадание рассказа в рейтинг лучших фантастических книг. И учитывая достаточно стабильный интерес к рассказу мы еще не раз увидим его в нашем списке лучших книг научной фантастики. Рассказ Рэя Брэдбери «Вельд» читать онлайн на сайте Топ книг вы можете здесь.

Я пытаюсь его предотвратить», — как-то раз заявил журналистам писатель. Человечество должно, наконец, усвоить уроки истории. Брэдбери верил, что освоение космоса могло бы позволить человеку, как виду, жить вечно. Однако, о чем бы ни писал великий уроженец Иллинойса — о космических путешествиях или земных вампирах, глаз его был направлен в душу человека, ведь, как известно, от себя не убежишь. В рассказе «Все лето в один день» действие происходит на Венере. Солнце лишь на один час в семь лет выглядывает из-за туч над этой белесой и покрытой водой планетой, остальное время идут дожди. Единственная, кто помнит солнце, — прибывшая с Земли пять лет назад слабенькая, тихая девочка Марго.

Без солнечного света она чахнет, как цветок — говорят, в будущем году родители увезут ее на Землю... Зависть, неприятие инакости — и на Марго обрушивается ненависть всего класса. Перед выходом солнца ее просто запирают в чулане. На фантастическую почву перенесена вполне реалистичная история детской травли, какая могла произойти в любой школе от Нового Орлеана до Магадана. А ностальгическое «Вино из одуванчиков» роднит Брэдбери с другим мэтром американского фантастики — Стивеном Кингом и его тоже отчасти ностальгическим романом «Оно». Если Брэдбери любит возвращаться в дни беззаботного детства в солнечном Иллинойсе, то действие многих произведений Кинга происходит в его родном штате Мэн. Далеко не всегда у Брэдбери речь идет о детской жестокости. Писатель заглядывает в удивительный мир ребенка, показывая его хрупкость и податливость, красоту и возможное уродство.

Ходит, смотрит, как будто чужой здесь, и всё докладывает своему чужому богу.

Евгений Замятин. Драконо-люди прибывают в человеческий мир, выступая, подобно Харону, в качестве проводников в загробное царство. Трамвай — образ, соединяющий два мира: человеческий и бредовый. Можно ли избежать роковой поездки? Ищите ответы в коротком, но загадочном рассказе-осмыслении происходящих в стране перемен. Владимир Набоков.

Пусто, как на лесной прогалине в знойный полдень.

Гладкие двумерные стены. На глазах у Джорджа и Лидии Хедли они, мягко жужжа, стали таять, словно уходя в прозрачную даль, и появился африканский вельд — трехмерный, в красках, как настоящий, вплоть до мельчайшего камешка и травинки. Потолок над ними превратился в далекое небо с жарким желтым солнцем. Джордж Хедли ощутил, как на лбу у него проступает пот. И вообще, я ничего такого не вижу, все как будто в порядке. В этот миг скрытые одорофоны, вступив в действие, направили волну запахов на двоих людей, стоящих среди опаленного солнцем вельда. Густой, сушащий ноздри запах жухлой травы, запах близкого водоема, едкий, резкий запах животных, запах пыли, которая клубилась в раскаленном воздухе, облачком красного перца.

А вот и звуки: далекий топот антилопьих копыт по упругому дерну, шуршащая поступь крадущихся хищников. В небе проплыл силуэт, по обращенному вверх потному лицу Джорджа Хедли скользнула тень.

Рэй Брэдбери: в «умном доме» некому будет жить. Валентин Катасонов

Взрослых рассказ «Вельд» призывает чаще и больше проводить время с детьми, и это лучшее, что мы для них можем сделать. Пока взрослые, не обремененные домашней работой, вкушают блага человечества, их детки проводят все свободное время в специальной комнате умного дома под названием «Вельд». первое название рассказа Рэя Брэдбери, который теперь известен как "Вельд". Слушать аудиокнигу, читает: Артём Черкаев, жанр: Фантастика, фэнтези. Дорогая детская комната, в которой создан виртуальный африканский вельд. Брэдбери Рэй Дуглас бесплатно в формате fb2, rtf, epub, pdf, txt, читать отзывы, аннотацию.

Рэй Брэдбери. Краткое содержание «Вельд»

Брэдбери предсказывал появление «умного» мира и выражал серьёзные сомнения, что человек в «умной» среде будет чувствовать себя более счастливым и защищенным. Скорее, наоборот. Даже более того. В произведениях Брэдбери сквозит мысль: чем более «умной» будет становиться материальная среда жизни, тем более человек будет утрачивать свойства человека. У Брэдбери нередко встречается выражение «раскормленные технологии». Имеются в виду такие научно-технические новшества, которые убивают культуру, разобщают людей, делают их глупыми, слабыми, бесчувственными. Брэдбери приводит в качестве примера телефон.

Это изобретение, по его мнению, помогало соединять людей, но в конце своей жизни писатель увидел появление смартфона. Такое новшество он встретил в штыки: смартфон стал людей разъединять. Так же резко критиковал он социальные сети, которые вытесняют живое общение людей виртуальным. Многие почитатели творчества Брэдбери удивляются тому, сколько технических новшеств было предсказано в романах, повестях и рассказах этого писателя. Кстати, рождение многих из этих предсказаний датируется 1950 годом. То есть им ровно 70 лет.

Прежде всего, это «Марсианские хроники» сборник рассказов и эссе , принесшие мировую известность 30-летнему писателю. В «Марсианских хрониках» следует выделить провидческий рассказ «Будет ласковый дождь». В том же 1950 году вышел страшный провидческий рассказ Брэдбери «Вельд». В том же ряду находится рассказ «Убийца» опубликован в 1953 году, написан в 1950-м. Итогом «Марсианских хроник» и ряда рассказов стал роман «451 градус по Фаренгейту», где также фигурируют «умные штучки», о которых в Америке того времени никто не помышлял. Некоторые считают, что это триллер.

Описанные в рассказе события длятся всего сутки — с 4 августа по 5 августа 1985 года. Позже датировка событий была передвинута автором на 41 год 2026 год. В центре внимания — дом в американском городке Эллендэйле, что в Калифорнии, собственность семьи Маклелланов. Накануне произошла катастрофа — город был уничтожен ядерным ударом. Никто не выжил, все дома разрушены. Чудом уцелел лишь этот дом.

По нынешним меркам — классический «умный дом», но уже без хозяев, они были мгновенно уничтожены ядерным взрывом от них остался лишь отпечаток на одной из стен дома. Самым последним сдох пес, который понял, что хозяев нет. Однако автоматы и роботы в «умном доме» продолжают функционировать: готовят завтрак, заправляют постели, убирают дом, моют посуду. Одновременно, как всегда, что-то напевают, шутят, ласково шепчут… Всё работает как лучшие швейцарские часы: «В кухне печь сипло вздохнула и исторгла из своего жаркого чрева восемь безупречно поджаренных тостов, четыре глазуньи, шестнадцать ломтиков бекона, две чашки кофе и два стакана холодного молока. Сегодня в городе Эллендейле, штат Калифорния, четвертое августа две тысячи двадцать шестого года, — произнес другой голос, с потолка кухни.

С произведением «Вельд» , занимающим объем 15 печатных страниц, вы наверняка проведете не один увлекательный вечер.

В онлайн читалках, которые мы предлагаем посетителям библиотеки fb2. Помимо этого, конечно же, можно читать «Вельд» полностью в классическом дневном режиме или же скачать книгу на свой смартфон в удобном формате fb2.

Но, на мой взгляд, фильм получился не только подражательным и вторичным, но и беспомощным в техническом плане. Малобюджетность постановки, примитивность комбинированных съемок выпирают буквально из всех щелей весьма ненадежно пригнанных друг к другу эпизодов ленты. Прежде всего удручает допотопность решения центральных сцен картины - в "видеокомнате", где по воле ожесточившихся детей возникает африканская степь Вельд с дико и злобно рычащими львами. Небрежно исполненный прием "блуждающей маски", накладываюшей цветное изображение героев на черно-белый фон со зверьем, сразу же нарушает всякую достоверность действия. Похожее впечатление возникает от сцены, где средневековые рыцари на полном скаку врезаются в потрепанный локомотив отечественного производства, призванный изобразить иноземный транспорт будущего.

Джордж Хедли ощутил, как на лбу у него проступает пот. И вообще, я ничего такого не вижу, все как будто в порядке. В этот миг скрытые одорофоны, вступив в действие, направили волну запахов на двоих людей, стоящих среди опаленного солнцем вельда. Густой, сушащий ноздри запах жухлой травы, запах близкого водоема, едкий, резкий запах животных, запах пыли, которая клубилась в раскаленном воздухе, облачком красного перца. А вот и звуки: далекий топот антилопьих копыт по упругому дерну, шуршащая поступь крадущихся хищников. В небе проплыл силуэт, по обращенному вверх потному лицу Джорджа Хедли скользнула тень. Пошли на водопой. Видишь, они там что-то ели. Закрыть — Ты не слышал крика? Львы медленно приближались. И Джордж Хедли — в который раз — восхитился гением конструктора, создавшего эту комнату. Чудо совершенства — за абсурдно низкую цену. Всем бы домовладельцам такие!

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий