Молодежь отказывается от гонки за успехом и демонстративного потребления. Фраза "ну и молодежь сейчас пошла" слишком размыта и имеет под собой только стереотипы. Интересно, что юные пользователи интересуются не только детскими передачами (The Voice Kıds 2022), но и взрослыми — например, Germany’s Next Top Model 2022. «Давайте возить грузы квадрокоптером»: москвичи — о плюсах и минусах современной молодежи.
Тенденция года: почему молодежь интересуется политикой?
Так началась новая веха в истории БАМа. Молодые люди работали в суровых условиях, реализуя в бескрайней тайге важнейший на тот момент инфраструктурный проект. В настоящее время на Байкало-Амурской магистрали трудится новое поколение строителей. RT пообщался с участниками советской стройки и с теми, кто организовывал отправку на БАМ студенческих отрядов.
К нам обратился молодой предприниматель из Сургута, который предложил объединить наших земляков временно или постоянно проживающих в Москве. Сейчас выстраивается системная работа с тремя целевыми группами: бизнесмены из Югры, ветераны региона и студенты, которые обучаются в столичных вузах. Первые получают уникальные связи и возможности для развития своих идей, вторые — общение и возможность передавать свой опыт, третьи — не теряют связь с малой Родиной и получают возможность быть включенными в молодежную повестку. Сейчас мы работаем над созданием современного пространства «Добро. Центр» в представительстве, которое станет точкой сбора всех активных участников землячества», — отметил Владислав Нигматуллин. Важная часть Методических рекомендаций — исследование запросов молодежи. По данным АНО «Диалог Регионы», при изучении особенностей медиапотребления молодежи выделились топ-темы, интересующие молодую аудиторию, среди них: политика России, семья, дети и возможности для путешествия.
Есть корреляция между темами для потребления контента и реальными возможностями этих сфер для молодежи. Важными критериями качества жизни, согласно исследованию АСИ и АНО «Диалог Регионы», молодежь называет возможности для работы в своем населенном пункте и перспективы карьерного роста в нем. Тот методический инструментарий, что подготовило АСИ, однозначно позволит понять запросы молодежи в конкретном регионе и предоставить то, что она действительно хочет», — поделилась директор департамента по работе с органами власти и партнерами АНО «Диалог» Анна Брычева.
В первую очередь в представлении опрошенных они хотят обзавестись дружной семьёй у юношей этот вариант называют в два раза реже. На втором месте у девушек — стремление разбогатеть. Кроме того, девушек чаще характеризуют как стремящихся к духовному развитию.
Но это то, как молодёжь выглядит в глазах общества. А что же говорят о своих ценностях сами представители молодого поколения? Какими молодые люди видят себя сами Согласно российскому законодательству, молодёжью считаются люди от 14 до 35 лет включительно. Но мечты и ценности одного и того же человека в 14 и 35 лет могут быть прямо противоположными. Как показал ежегодный мониторинг ценностных ориентаций современной молодёжи, проведённый Институтом воспитания, главной ценностью как учащихся 14 — 18 лет , так и молодёжи 19 — 35 лет стало здоровье — физическое и психическое. Любовь является ценностью только для каждого третьего.
Материальная обеспеченность для современных молодых людей важнее, чем интересная работа. Но чем старше становятся молодые люди, чем ценнее становится для них семья. На втором месте — ответственность, чувство долга и умение держать своё слово. Третье место — у жизнерадостности.
Осипов добавил, что леность ума и поверхностное потребление информации — проблема не только подрастающего поколения. Потому что я уже тоже вовлечен в социальные сети и прочее. К примеру, читаю Достоевского, а мне сообщение приходит — тут же отвлекаюсь. И с этим сложно бороться.
Причем я представитель более старшего поколения, а нынешние дети и подростки с самого детства растут окруженные всеми возможными гаджетами. И им еще тяжелее дается процесс углубленного анализа или чтения», — признался он. Детям и подросткам нужно показать границу, которую нельзя переступать. А о создании альтернативы, где традиции и консервативные ценности сохраняются. Причем эта альтернатива должна внушать уважение и соответствующим образом выглядеть». Психолог считает, что те попытки, которые сейчас предпринимаются для сохранения традиционных ценностей, «скучные и вялые». А потому молодые люди могут «снести их» своей энергией. Наталья отметила, что место отсутствующей конструктивной альтернативы занимает деструктивная.
Например, протестные движения. В свою очередь Осипов заявил, что подростковый протест — это нормально. Такой протест всегда направлен на старшие поколения, на их консервативные ценности. Но из чего они складываются? Из того, что их сейчас окружает, — модные, во многом разрушительные движения, погоня за иллюзиями и прочее…» — добавил он. Есть даже устоявшаяся мысль: «Если тебя нет в сети, то ты не существуешь». Сейчас это все выглядит незначительным, маленьким — социальные сети дают больше возможностей получить внимание, что и подстегивает молодых людей к уходу в виртуальное пространство. Николай привел яркий пример того, насколько молодые люди погружены в мир виртуального пространства.
Рыдает, нервничает, злится», — рассказал преподаватель. Подросткам неинтересен реальный мир. Пожалеет о брошенном образовании или о бездумном следовании моде, о безответственном отношении к прошлому и будущему. Она отмечает и другой риск из-за отсутствия качественной конструктивной пропаганды в стране. Всегда найдется пророк, который начинает продвигать свои идеи. И все от этого пострадают, ибо эти пророки могут не иметь никаких ценностей нашей страны. У них может просто не быть такой задачи — беречь эти ценности. В результате все разбазарят за шесть секунд», — подвела итог психолог.
Осипов признает, что подрастающему поколению действительно придется в будущем тяжело.
«Давайте возить грузы квадрокоптером»: москвичи — о плюсах и минусах современной молодежи
Brand Analytics представляет результаты масштабного исследования тематик, которым посвящены сообщения пользователей в социальных медиа. Многие современные 20-летние походят на школьных «умников», готовых вести мелочные споры с учителями, но не менять мир. Также молодёжь любит мемы. За последний год 63% опрошенных подписались на один или несколько мем-аккаунтов. какова она современная молодежь в современной России?
KMS Tools 2024 — 2025
ЧЕМ ЖИВЁТ И ИНТЕРЕСУЕТСЯ СОВРЕМЕННАЯ МОЛОДЁЖЬ? ИСКАЛИ ОТВЕТ В ШТАБЕ ТАТАР! | На вопрос, чем интересуется молодежь, нельзя дать однозначного ответа, ведь все люди разные. |
Чем живут современные подростки: 4 главных тренда | Чем интересуется молодежь, живущая сейчас на земле? |
Чем живут современные подростки: 4 главных тренда | У молодежи мессенджер Telegram оказался популярнее WhatsApp и YouTube, чей охват составил по 65% соответственно, а также «Яндекса». |
ЧЕМ СЕЙЧАС УВЛЕКАЕТСЯ СОВРЕМЕННАЯ МОЛОДЕЖЬ, | Меньше всего молодое поколение интересуется журналистикой (26%) и модой (25%). |
Что интересует молодежь Татарстана — Реальное время | В е выяснили, какой контент точно понравится молодежи. |
Интересы современной молодежи
Также молодёжь любит мемы. За последний год 63% опрошенных подписались на один или несколько мем-аккаунтов. Смотрите онлайн Что сейчас максимально популярно у молодежи 6 мин 21 с. Видео от 22 мая 2023 в хорошем качестве, без регистрации в бесплатном видеокаталоге ВКонтакте! Современную молодежь интересует не только то, что всегда интересовало во все времена – не только любовь, секс, спорт и развлечения. Все известные люди пропагандируют исключительно здоровый образ жизни, и это оказывает очень сильное влияние на современную молодежь. Одно из важнейших достоинств современного российского государства состоит в том, что здесь молодой гражданин имеет возможность выбора своего жизненного пути, развития своего потенциала для самореализации и ответственного.
Не TikTokом единым, или чем увлекается современная молодежь
И молодежь – очень чувствительная возрастная категория, она видит, что хотелось бы преобразовать. Одно из важнейших достоинств современного российского государства состоит в том, что здесь молодой гражданин имеет возможность выбора своего жизненного пути, развития своего потенциала для самореализации и ответственного. Многие современные 20-летние походят на школьных «умников», готовых вести мелочные споры с учителями, но не менять мир. В современном обществе, где молодые люди сталкиваются с различными стрессорами и требованиями, уровень психологического благополучия оказывается под угрозой.
"Компьютер и вредные привычки": чем увлекаются ухтинские подростки
Современная молодежь — это отдельное сообщество людей со своими интересами. Об этом поговорили специалисты Молодежного центра. Категория молодежи 23-27 лет находится между двумя ценностно разными группами населения и не находит полного понимания ни в одной из них. Короче того чем интересуется современная молодёжь очень много, и не всегда это водка и курево.
Чем живут современные подростки: 4 главных тренда
Годы активного формирования человека приходятся на возраст от 17 до 25 лет. Наиболее известной стала классификация поколений, предложенная в 1991 году американцами Нейлом Хоувом и Уильямом Штраусом. Они уверяют, что каждые 20—25 лет появляется новое поколение, которое отличается от предыдущих привычками, характером, ценностями и целями. Согласно этой теории в XX веке последовательно сменяли друг друга «молчаливое поколение» рожденные в 1923—1943 годах , «поколение беби-бумеров» 1943—1963 , «поколение X» 1963—1984 , «поколение Y» «миллениалы», 1984—2004 и, наконец, «поколение Z» 2004 года рождения и моложе. Чем это чревато? Однако в настоящее время происходит перераспределение процесса преемственности и смены поколений в социуме. С одной стороны, мы замечаем положительные аспекты: рост инновационной активности молодежи, очень быстрое освоение информационно-коммуникационных технологий. С другой стороны, на фоне влияния интернета на нашу жизнь происходит смещение системы координат социального взросления молодежи. Имеет место тенденция разрыва поколений.
Это когда старшее поколение не обладает достаточным авторитетом, а его система нравственных ценностей уже не является сколько-нибудь значимой в молодежной среде, которая погружается в состояние духовно-нравственного вакуума. Я больше чем кто-либо это понимаю. Но не надо ничего ломать. Давайте, как разумные люди, пройдем этот период смены поколений по-настоящему красиво. Потому что сломать просто, а потом восстановить будет очень сложно или, возможно, не получится. Нашему поколению не стыдно, уходя из политики, экономики, передать вам, новому молодому поколению, и предъявить вам то, что мы создали. Но самое главное — мы передаем нашим детям, внукам суверенную, независимую страну.
Но у молодых людей по-прежнему существует свободное время, которым они распоряжаются самостоятельно. Возникает ряд вопросов. Чем занимается современная молодежь 14-17 лет в свое свободное время? Чем полезны эти формы досуга? Для того чтобы получить ответы, мы решили провести социологическое исследование и опросить молодежь в возрасте 14-17 лет. Выбрали мы такой возраст не случайно, ведь от того, какую досуговую деятельность ведет молодой человек в данный возрастной период, зависит его психологическое и умственное развитие, уровень социализации. Это влияет как на его будущую жизнь, так и на жизнь окружающих.
Диалог между молодежью и властью успешно выстраивает Тульская область. Регион в числе первых создал отдельное министерство молодежной политики. Об этом заявил первый заместитель губернатора Тульской области Дмитрий Миляев. И поэтому очень важно создавать условия для самореализации молодежи на своей малой родине. При этом работа с молодежью строится на межведомственном уровне. Так при Губернаторе сформирована Коллегия по молодежной политике, в которую входят ключевые министерства и ведомства. Современному региону нужны пространства, "точки притяжения молодежи", где каждый молодой человек захочет и сможет реализовать свои эмоции, таланты и амбиции. Каждый туляк и многие гости города знают про Октаву", - рассказал Дмитрий Миляев.
Молодежь 23-27 лет ожидает сосуществования общества и государства без вмешательства власти в личную жизнь. Образ будущего в группе 23-27 лет Личные ценности Образ будущего среди респондентов в возрасте от 23 до 27 лет характеризуется высокой степенью поляризации, во многом определенной отношением к специальной военной операции на Украине. Большинство респондентов данной возрастной категории выступило против происходящего, мотивируя свое негативное отношение разрушением личных долгосрочных планов. У респондентов отмечается сужение горизонта планирования до 2-3 месяцев, а в некоторых случаях фатализм доходит до перспективы в несколько недель. К числу основных приоритетов в будущем молодежь относит либо собственную реализацию, либо сохранение повседневности в текущем состоянии. Примечательно при ответе расхождение в ценностях: отмечались либо свобода в широком понимании в первую очередь, свобода предпринимательства, слова и выбора , либо семейные ценности создание домашнего очага и рождение детей. Что касается ощущения популярности своих ценностей среди населения, многие считают, что их позиция популярна среди молодежи, но не совпадает с мнением старшего поколения. Другие отмечают, что их ценности не находят поддержки у современного поколения: «Молодое поколение вообще об этом [здоровье — прим. Категория молодежи 23-27 лет находится между двумя ценностно разными группами населения и не находит полного понимания ни в одной из них. Ценности общества Интересны представления респондентов о том, какие ценности должны разделяться в обществе. К числу наиболее популярных можно отнести: — Уважение прав человека; — Уважение к себе и другим в обществе. Среди молодежи распространена потребность в преодолении существующей в России атомизации и проблемы взаимного недоверия. Есть категория ценностей, которые, по мнению респондентов, не находят популярности, но должны иметь место: к их числу относят свободу выбора, здоровый образ жизни, психическое здоровье. Участники исследования считают, что эти ценности начали формироваться, но наблюдаются только в крупных городах: «большинство людей еще далеки от этого». Персональное будущее Красной нитью через ответы респондентов о персональном будущем проходит поляризация. Для переезда я должен почувствовать угрозу для своей безопасности или своей свободы. Если я осознаю, что нахождение в России может стать для меня бессрочным, то есть если будут созданы условия, при которых будет высокая вероятность закрытия для меня границ» При этом среди тех, кто планирует остаться, главной причиной становятся родственные связи и друзья. Как следствие, тенденция к миграции в другой город внутри России не является популярной. Во многом свое решение по данному вопросу участники исследования ставят в зависимость от дальнейшего развития специальной военной операции. Респонденты разделяют согласие о том, что в течение 5 лет они создадут семью, появится первый ребенок. Многие отказываются от идеи полноценной покупки недвижимости и предпочитают аренду. В перспективе 15 лет приоритеты сохраняются: ожидается рождение нескольких детей, однако вместо аренды опрошенные рассчитывают на приобретение собственного дома. И если молодежь не ожидает изменения в собственном досуге, то в рамках отпуска подтверждается потребность в мобильности и возможности путешествовать в другие страны. Для категории 23-27 лет важно чувствовать свою способность к передвижению как внутри России, так и за ее пределами. Интересно представление о собственной карьере: довольно высокой остается ожидаемая заработная плата — от 200 тысяч рублей в Москве и от 100 тысяч рублей в остальных регионах. Популярна позиция о сохранении своего места работы — респонденты стремятся сохранить свое место работы и ожидают себя в будущем на более высокой позиции в прежней компании. Будущее России Негативное государство и невозможность понимания «черный ящик» — такие установки оказались самыми популярными при опросе респондентов 23-27 лет. К числу наиболее популярных образов участники отнесли либо бюрократический аппарат «длинные очереди в МФЦ», «присущее ему разгильдяйство» и последствия его работы «коррупция», «нищета» , либо репрессивные тенденции со стороны правоохранительных органов: «Очень яркие образы: вот сотрудник налоговой службы при исполнении, пристав ССП. В обществе, я думаю, да, они довольно популярны. Чтобы сделать ну совсем подлинно народным, надо туда добавить полицейского… Причем полицейского такого, который у метро на входе стоит, сотрудник районного ОВД… Вот эту троицу и тогда, я думаю, портрет будет полным» Категория 23-27 лет делает выводы в основном за счет пережитого прошлого и некоторой фрустрации из-за неспособности государства оказать поддержку. Это выражается в ответе на вопрос о роли государства в достижении желаемого будущего: абсолютное большинство респондентов ограничили ответ фразой «не мешать»: либо в форме «не лезть в личную жизнь», либо «мирно сосуществовать» с человеком.
О чём мечтают студенты?
- Как описывают досуг молодежи социологи
- Похожие статьи
- Образ будущего молодежи, декабрь 2022
- Как понять современного подростка: сленг, клиповое мышление и гаджеты - подростковые проблемы
Где конфликт поколений?
- Образ будущего в группе 23-27 лет
- К чему стремится современная молодежь | Статья в журнале «Молодой ученый»
- Вопрос передвижения и сервисов
- Чем живут современные подростки: 4 главных тренда
Интересы современных школьников
- Исследование Сбербанка: 30 фактов о современной молодежи
- Сленг, клиповое мышление и гаджеты: как понять современного подростка
- Новое на сайте
- Интересы современной молодежи "Что интересует сегодня современную молодежь?"
- Проблемы современных подростков
- 30 фактов о современной молодежи: исследование Сбербанка и Validata - Янгспейс
Галина Ахмерова: «Активная молодежь много времени посвящает саморазвитию»
Поколение Coca. Любимые бренды В ходе исследования мы просили респондентов назвать бренд, который вызывает у них уважение и вспоминается первым. Мы также спросили респондентов, какие уважаемые ими торговые марки продуктов или напитков они вспоминают в первую очередь. Только привычное и необходимое. Гугл в помощь. Также по теме: Интернет 24 мая 2019 Не в лайке счастье. Вы предпочитаете ходить в продуктовые магазины: Скачать Какой продукт вы скорее купите?
Например, зимой девочки одеваются как летом: кеды без носков и подворачивают джинсы. Никто не хочет быть белой вороной и стараются быть как все, одинаковыми. Главное — модно и подороже одеться. Я не стремлюсь одеваться модно, я угождаю своему вкусу. У современных ребят очень разносторонние увлечения.
Многие начали увлекаться музыкой, сейчас в моде такой инструмент как укулеле, с ним смотришься миленько, поэтому ребята хотят научиться играть именно на укулеле. Хотя в музыкальных и художественных школах не хватает учеников, которые хотят по-настоящему чему-то научиться, а не акцентируют внимание на других вещах. Если у тебя есть телефон iPhone, Huawei — ты нереально крут. Я не вижу в этом логики. В нашем классе у многих есть айфоны, даже у тех, кто плохо учится.
Большая проблема современных подростков — употребление наркотиков и алкоголя. Частенько я иду по улице и вижу ребят младше меня или моего возраста, которые стоят и курят. К ним просто хочется подойти и дать по башке. И кстати, людям, которые проходят мимо, вообще плевать. Сейчас в YouTube появляются много молодых блогеров.
Снимают бьюти-блоги в стиле «Что в моей сумочке». Я, например, очень уважаю Соболева. Он всё рассказывает конкретно, делится своим мнением о каких-то событиях, а не ерундой занимается как Ивангай. Я даже покупала книгу Соболева. Я считаю, что не все подростки — разгильдяи и безответственные, как говорят некоторые взрослые.
Пожалуй, это те подростки, которых нормально не воспитали, ведь всё идёт из семьи. У нас появился свой язык общения в Интернете, свой сленг, многие взрослые его не понимают. Молодёжи уже кажется, что это обычная речь, а взрослые возмущаются: «Какие вы плохие, коверкаете язык». Многие эмоции мы выражаем смайликами. Сейчас у подростков уже появилась такая тенденция — находить себе интернет-друзей.
И у меня есть интернет-подруга, это нормально. Сейчас молодёжь проводит очень много времени за компьютерами и гаджетами, маленькие играют в игры, а ребята моего возраста проводят время в пабликах в контакте или общаются в Сети. Селфи — это вообще всё.
Например, молодые люди при устройстве на работу утверждает, что готовы возглавить большой проект, хотя никакого руководящего опыта у них нет. Или же простой парень, работающий в забегаловке, оказывает знаки внимания королеве красоты, надеясь на ее внимание. Удивительно, но очень часто такая поддельная самоуверенность приносит плоды. Один из пользователей выразил эту нов ую философию следующим образом: «Вы должны быть delulu, иначе никогда ничего не добьетесь». Одна девушка в TikTok заявила, что следование идеологии delulu превратила ее из бездомной во «владелицу приносящего миллионы бизнеса». Впрочем, психологи отмечают, что некое рациональное зерно в таком подходе, действительно, есть. Поставив себе высокую цель, молодежь изо всех сил старается достичь ее, чтобы не быть разоблаченным в самозванстве. Но при этом стоит отметить, что молодежь не хочет медленно подниматься с самых низов и тратить время на рутинную работу. А вместо этого старается сразу перепрыгнуть через несколько ступеней. С одной стороны, внутренняя потребность общения с живыми людьми никуда не девается. Но с другой, соцсети для подростков выступают компенсирующим механизмом. Там они могут получить ощущение, что их кто-то всегда лучше понимает, готов выслушать, принять их со всеми особенностями. Соотношение между реальностью и виртуальностью зависит во многом от того, насколько у него существуют доверительные отношения в семье, какие условия его образования.
У нас сложилась хорошая практика эффективного взаимодействия различных сфер и ведомств по реализации молодёжной политики. В своей работе специалисты Отдела социальной и молодёжной политики, физической культуры и спорта Администрации МР сотрудничают с образовательными учреждениями района, Центром детского творчества, отделом культуры, военным комиссариатом, Центральной районной больницей, отделением МВД России по Гафурийскому району, центром занятости населения, комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав, сельскими администрациями. Совместными усилиями ведётся работа по развитию творческого и интеллектуального потенциала молодёжи, профилактике негативных видов зависимости и пропаганде здорового образа жизни, формированию позитивного образа семьи в молодёжной среде, экологическому воспитанию. Школы и молодёжные общественные организации регулярно проводят акции по благоустройству и очистке территорий от мусора. Но, к сожалению, следует признать, что данные усилия «зелёных» зачастую малоэффективны — экологические десанты при всём желании просто не успевают убирать за жителями, спустя некоторое время убранные участки захламляются вновь. Есть чем гордиться! Нами разработана и реализуется долгосрочная программа «Развитие молодёжной политики муниципального района Гафурийский район на 2018-2021 гг. Мы участвуем в разработке и реализации целевых программ по патриотическому воспитанию и допризывной подготовке молодёжи, профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, противодействию злоупотребления наркотиками и их незаконному обороту. Стоит отметить, что среди молодёжи наркомания — не типичное явление, а скорее всего, исключение из правил. А вот курение и употребление алкоголя молодёжью — нередкое явление. Поэтому мы постоянно проводим акции по данной тематике, пропагандируем здоровый образ жизни, привлекая к спорту и творчеству. В 2018 году в целях реализации указанных Программ было проведено более 70 мероприятий для молодёжи. Новым стало проведение молодёжного форума «Свежий ветер», собравшего более сотни ребят. Нашёл продолжение форум и в текущем году. Традиционно проводятся Дни призывника, молодёжно-патриотические акции. Всегда находят отклик в сердцах гафурийцев акции «Бессмертный полк», «Сирень Победы», «Свеча памяти». Активное участие принимает молодёжь в мероприятиях, посвящённых памятным датам: День Победы, День памяти и скорби, День памяти воинов-интернационалистов, День памяти погибших в локальных конфликтах и другие. Пополняются ряды волонтёров: в добровольческих мероприятиях принимает участие более 3 тысяч представителей молодого поколения.
Поколение возможностей: социологи составили портрет современной молодёжи
Американские социологи считают, что современные субкультуры зародились как социальный протест. В отличие от молодежи начала 2000-х современные молодые люди хотят не только достигнуть материального достатка, но и самореализоваться. У молодежи мессенджер Telegram оказался популярнее WhatsApp и YouTube, чей охват составил по 65% соответственно, а также «Яндекса». Молодежь в поисках информации. При необходимости узнать что-либо новое, подавляющее большинство молодых людей (82%) первым делом воспользуются поисковыми системами в интернете. Как показал ежегодный мониторинг ценностных ориентаций современной молодёжи, проведённый Институтом воспитания, главной ценностью как учащихся (14 – 18 лет), так и молодёжи (19 – 35 лет) стало здоровье – физическое и психическое. Американские социологи считают, что современные субкультуры зародились как социальный протест.