Китай заявил о полной остановке импорта рыбной продукции из Японии с 24 августа. За отчетный год (апрель 2022-2023 года) поставки японских автомобилей в Россию выросли на 77 процентов. Введенный правительством Японии запрет на продажу подержанных автомобилей в Россию обвалил цены на японском рынке, ориентированные на российский импорт японские компании потеряли 70% бизнеса, сообщает Reuters.
Япония «взбунтовалась» против ограничений на экспорт своих морепродуктов
Наконец, запрещён вывоз в Россию даже игрушек и сборных моделей. Вечерний 3DNews Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий. Материалы по теме.
Ожидается, что негативное влияние от санкций на них продолжится еще в течение длительного времени. Некоторые местные органы власти начинают внимательно изучать негативное влияние санкций на местный бизнес и искать пути поддержки для него. На Хоккайдо многие компании, занимающиеся экспортом в Россию, выражают глубокую обеспокоенность по поводу своего будущего. Власти Хоккайдо начали рассматривать меры поддержки, обращая внимание на русскоязычные страны, такие как государства Центральной Азии, в качестве альтернативных направлений экспорта. Один ответственный чиновник из префектуральной администрации Хоккайдо заявил нам: "На Хоккайдо есть много компаний, которые ведут бизнес с Россией.
И нам необходимо обеспечить им эффективную поддержку". В апреле прошлого года префектура Коти, в порты которой российские суда часто заходили для ремонта, обратилась к правительству с просьбой изучить влияние санкций на малый и средний бизнес и рассмотреть возможность предоставления ему поддержки. Даже после недавнего ужесточения санкций префектура собирает запросы от компаний, которые ведут бизнес с Россией. Например, от бизнеса, связанного с целлюлозно-бумажной промышленностью. Ответственный чиновник префектурального управления сказал нам: "Мы усердно работаем над сбором информации. Мы хотели бы рассмотреть возможности предоставления поддержки пострадавшим компаниям в случае необходимости".
И в целом в России вряд ли будет меньше машин с правым рулем. Есть надежда, что все наладится, но срок доставки и затраты на логистику и оформление вырастут. Ожидаю, что ситуация стабилизируется примерно через месяц-два. За это время автотрейдерам по обе стороны границы предстоит отладить работу и понять, как доставлять в Россию санкционные автомобили. Самый очевидный — везти машины через Южную Корею, Китай или Малайзию. Жители Владивостока, Хабаровска и множества других городов за Уралом не планируют и вряд ли будут пересаживаться на машины из КНР. Япония не хочет терять прибыль и тоже найдет выход. Цены на аукционах поменялись уже сейчас, когда предложения по моделям сократились. Вместе с тем рубль слабеет по отношению к евро и доллару, поэтому доступные для покупателей машины будут дорожать, и пока непонятно, когда это прекратится. На рынке «Зеленый угол» во Владивостоке продали даже те автомобили, которые долгое время оставались невостребованными. Запрет сыграл на руку тем, кто долгое время не мог продать неликвидные автомобили. Совсем скоро их стоит ожидать на авторынках, «Авито», «Авто-ру» и «Дром-ру». Цены на рынках и электронных площадках растут — и гораздо быстрее, чем росли бы из-за курса валют. Как новые санкции могут повлиять на экономику Японии Экспорт Японии в Россию в 2022 году составил 4,61 млрд долларов. Много это или мало в масштабах всего японского экспорта? В 2022 году Япония экспортировала пассажирских автомобилей на сумму 11,38 трлн иен. По курсу на 1 августа 2023 года это примерно 80 млрд долларов. Это не слишком много, но и не мало — особенно с учетом общего положения японской экономики, которая чувствует себя не очень хорошо. У Японии отрицательный торговый баланс — то есть импортирует она товаров на сумму большую, чем экспортирует.
В настоящее время SAIC — крупнейший китайский экспортёр автомобилей, а бренд MG вносит наибольший вклад в эти выдающиеся показатели. На каждые три экспортируемых автомобиля один производится компанией SAIC. Удивительно, что BYD заняла только 9-е место с 58 000 единиц. С января по апрель этого года китайские автомобильные компании экспортировали в общей сложности 1,37 млн автомобилей.
РЫНОК ДАВНО АДАПТИРОВАЛСЯ
- Экспорт Японии в декабре вырос на 9,8% - до рекордных 9,6 трлн иен, импорт снизился на 6,8%
- Япония в ноябре почти в два раза нарастила импорт российского СПГ - 20.12.2023 Украина.ру
- Япония расширила санкции против России - Ведомости
- Кризис в отношениях
Комментарии
- Экспорт Японии в Россию в июле вырос на 25 процентов - 17.08.2023, ПРАЙМ
- Япония сократила импорт из России, но нарастила экспорт
- Япония нарастила в 2022 г. импорт СПГ из России, несмотря на санкции
- Минфин Японии: экспорт в Россию в июле вырос на четверть, импорт упал на 70%
- Экономика Японии — Википедия
Япония в шесть раз нарастила импорт российского зерна
Китай бессрочно запретил любой импорт морепродуктов из Японии после начала операции по сбросу радиоактивной воды с разрушенной АЭС «Фукусима-1», сообщает Reuters. Экспорт японских морепродуктов в Китай в сентябре упал на 90,8% по сравнению с показателем в том же месяце год назад. Япония в марте нарастила импорт сжиженного природного газа (СПГ) из России на 35,7%. Об этом сообщило министерство финансов Японии. Ослабление японской иены и всевозможные лазейки в санкциях привели к тому, что экспорт японских подержанных машин из Японии в Россию за последнее время значительно подскочил, пишет издание ИноСМИ по материалам японской Yahoo News Japan.
Увеличение объема экспорта Японии в РФ
Об этом сообщается на сайте ведомства. Так, в перечень запрещенных для ввоза в Россию товаров войдут безмоторные летательные аппараты и их компоненты, планеры, парашюты, тормозные системы для самолетов, оборудование для наземной авиационной подготовки, компоненты для беспилотных летательных аппаратов и сами беспилотники. Кроме того, запрет распространится на поставки проката из железа и нелегированной стали, нержавеющей или других легированных сталей. В списке значатся приборы для измерения давления, расхода, уровня и других параметров жидкостей или газов, гидрометры и барометры, а также приборы для физического, химического и метеорологического анализа. Рост был обусловлен повышением цен на энергоносители.
Отдельная сессия о происходящих актуальных интеграционных процессах новых российских регионов позволит сделать прогнозы о создании макрорегионального пространства Большой России. В форсайт-форуме примут участие более 200 представителей федеральных и региональных органов власти, экспертных и научных сообществ, масс-медиа, общественных объединений, студенческая молодежь. Освещение форсайт-форума будет осуществляться с участием ведущих российских средств массовой информации.
В преддверии форсайт-форума просим ответить на вопросы от Украина.
Как осуществить демонтаж неонацистской бандеровской идеи? Будет ли реализована стратегия собирания русских земель? Отдельная сессия о происходящих актуальных интеграционных процессах новых российских регионов позволит сделать прогнозы о создании макрорегионального пространства Большой России. В форсайт-форуме примут участие более 200 представителей федеральных и региональных органов власти, экспертных и научных сообществ, масс-медиа, общественных объединений, студенческая молодежь.
По его словам, после новых санкций непонятно, как будут развиваться отношения с японцами в энергетическом проекте "Сахалин-2". Между тем Россия внимательно следит за действиями своего соседа, который находится в списке недружественных стран.
Так, ранее наша страна приостановила действие рыболовного соглашения 1998 года. Японские промысловики сразу столкнулись с трудностями в добыче ценных пород рыбы и морепродуктов, добавил он. Новыми санкциями Россию не удивить", - отметил Антонов.
Япония в шесть раз нарастила импорт российского зерна
Министерство экономики, торговли и промышленности Японии ввело запрет на экспорт изделий из стали и алюминия, а также оптоволокно, компоненты для авиации, космической отрасли, производства беспилотных летательных аппаратов. Что касается энергоресурсов, то Япония сократила импорт российского СПГ на семь с лишним процентов, угля — сразу на 90. Введенный правительством Японии запрет на продажу подержанных автомобилей в Россию обвалил цены на японском рынке, ориентированные на российский импорт японские компании потеряли 70% бизнеса, сообщает Reuters. Япония в октябре этого года сократила экспорт легковых автомобилей в Россию на 46,8% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. "В России подержанные автомобили продаются дороже, чем в Японии, и раньше мы экспортировали около 30 машин в месяц. Япония запретила экспорт в РФ 164 видов товаров, включая яхты и моторные масла.
Япония запрещает поставки в РФ целого ряда товаров
Главная — Блог — Новости — Экспорт из Японии продолжает расти в 2023 году. Япония существенно уменьшила импорт российских СПГ, угля и нефти. В 2023 году товарооборот между Россией и Японией уменьшился на 45,3%, достигнув отметки в 1,43 трлн иен или приблизительно 9,6 млрд долларов. Она заключается в импорте Японией сырья и экспорте промышленных товаров. ее ВВП, экономика в 2022-2023 году, а также ее экономическое развитие на протяжении всей своей истории - экономика Японии кратко на портале Объем экспорта Японии в декабре 2023 года увеличился на максимальные за год 9,8% относительно того же месяца предыдущего года - до рекордных 9,648 трлн иен ($65,22 млрд), говорится в отчете министерства финансов страны.
Пластмассы и аккумуляторы: Япония запретит экспорт в РФ 164 категорий товаров
Япония переживает период большой экономической активности, с увеличением внешней торговли, ростом импорта и экспорта. Например, запрет на экспорт подержаных машин в Россию негативно сказался на автомобильном рынке Японии, приведя к убыткам множества компаний в стране. На этот раз Япония запретила экспорт в Россию. Япония запретила экспорт в РФ 164 видов товаров, включая яхты и моторные масла. Япония приняла решение с 20 мая запретить экспорт в Россию 15 высокотехнологичных товаров, материалов и технологий. Власти Японии ввели запрет на экспорт в Россию некоторых товаров и технологий.
Прикрытый экспорт
- Минфин: Япония увеличила экспорт автомобилей в Россию на 77%
- Краткая история
- Японию потеснили с лидирующей позиции в рейтинге мировых экспортеров автомобилей
- Японию потеснили с лидирующей позиции в рейтинге мировых экспортеров автомобилей
- Актуальные новости
Минфин: Япония увеличила экспорт автомобилей в Россию на 77%
Продажей автомобилей за границей способствовало ослабевающее влияние сбоев в цепочке поставок, в то время как въездной туризм, чей вклад в ВВП включен в показатели чистого экспорта, вернулся к более чем двум третям допандемического уровня. Ожидается, что число прибывающих в страну иностранных туристов продолжит расти после того, как Китай на прошлой неделе снял ограничения на групповые туры в ряд стран, включая Японию. После десятилетий стагнации или падения цен и фиксированного роста заработной платы японские потребители столкнулись со значительным ростом цен на продукты питания, товары и некоторые услуги за последние 20 месяцев. Слабая иена усугубила болезненные последствия роста цен на энергоносители и другие импортные товары и ослабила восстановление Японии после снижения расходов во время пандемии.
Автоваз взялся за собственное производство, но испытывает трудности с запчастями. Китайские автогиганты, в основном, заняты производством электромобилей, и их импорт составляет не более 10тысяч единиц в месяц. Японские автомобили всегда пользовались популярностью, они довольно долго сохраняют свою цену и выгодны в плане вложения средств. Несмотря на то, что ведущие банки России исключили из системы свифт, экспортерам поступает оплата в долларах и японских иенах банковскими переводами, поскольку расчет через банки, не подпавшие под ограничения, все еще возможен. С другой стороны, укрепление рубля и ослабление иены также играют свою роль.
Япония прекратит поставки устройств числового программного управления для станков и их частей, а также материалов, которые улучшают функцию обнаружения с помощью электромагнитных волн, сплавов, состоящих из нескольких элементов в почти равных пропорциях сплавы с высокой энтропией и других передовых материалов некоторые из них связаны с квантовой технологией.
Наконец, будут запрещены к поставке проводящие полимеры, полупроводящие полимеры и полимеры с электролюминесцентными свойствами, катализаторы для нефтепереработки. Настоящие меры вступают в силу 20 мая», — говорится в постановлении минторга Японии.
У нас нет другого выбора, кроме как искать других деловых партнеров". Похоже, что с ужесточением санкций на этот раз дальнейшее снижение неизбежно.
Высокая степень зависимости Особенно пострадал от санкций бизнес с подержанными японскими автомобили. Под запрет попали бензиновые и дизельные автомобили с объемом двигателя более 1900 кубических сантиметров. Серьезный удар понесет малый и средний бизнес, занимающийся продажей вторичных авто на российском рынке. Однако с августа у нас было продано на российский рынок только пять автомобилей, поэтому мы вынуждены были сбывать оставшиеся машины внутри Японии по более низкой цене".
Мохаммед Али 57 лет , гражданин Пакистана, который управляет магазином по продаже подержанных автомобилей в городе Имидзу, префектура Тояма, сказал это, подперев голову руками и не скрывая расстройства. В Имидзу экспортом подержанных автомобилей в Россию занимается более 30 компаний, поскольку близлежащий порт Тояма соединен грузовым паромом с Владивостоком. Однако, по данным региональной таможни Осака "Фусики", в августе из портов префектуры Тояма в Россию был экспортирован всего 5921 подержанный автомобиль, что вдвое меньше, чем в июле 12 125. В институте экономических исследований стран СНГ Токио , изучающем торгово-экономические отношения с Россией, говорят: "Хотя санкции против России, которая продолжает СВО на Украине, наверное, и необходимы, дилеры подержанных автомобилей на японском побережье Японского моря очень сильно зависят от экспорта в Россию".
Ожидается, что негативное влияние от санкций на них продолжится еще в течение длительного времени.
Япония «взбунтовалась» против ограничений на экспорт своих морепродуктов
Япония запретила экспорт в Россию роскошных часов и авто премиум-класса | Власти Японии вновь расширили санкции против России, введя запрет на поставки 164 категорий товаров, среди которых — пластмассы, моторные масла и аккумуляторы. |
Увеличение объема экспорта Японии в РФ | Япония запретила экспорт в РФ 164 видов товаров, включая яхты и моторные масла. |
Япония существенно уменьшила импорт российских СПГ, угля и нефти
Япония в марте нарастила импорт сжиженного природного газа (СПГ) из России на 35,7%. Об этом сообщило министерство финансов Японии. С 5 апреля Япония запретила экспорт в Россию предметы роскоши, включая дорогие автомобили и часы с драгоценными камнями. В 2023 году японские автобренды не поставили из Японии в Россию ни одной новой машины. Объем экспорта Японии в декабре 2023 года увеличился на максимальные за год 9,8% относительно того же месяца предыдущего года - до рекордных 9,648 трлн иен ($65,22 млрд), говорится в отчете министерства финансов страны.
Минфин: экспорт Японии в августе упал на 57,6%, импорт из России ниже на 62,5%
Минфин Японии: За 2023 год Токио нарастил импорт зерновых из России на 509,7% - Экономика | Япония расширила запрет на экспорт в Россию. |
Санкции Японии на ввоз автомобилей в Россию в 2023 году: последствия для авторынка | В июле 2023 г. совокупный объём японского экспорта в стоимостном выражении сократился впервые за 29 месяцев, что обусловлено замедлением развития мировой экономики, в том числе экономики Китая, ключевого торгового партнёра Японии. |
Китай обогнал Японию и Германию и стал крупнейшим в мире экспортёром автомобилей | Объёмы японского импорта в прошлом месяце взлетели на 53,5% по сравнению с октябрем 2021 года и достигли рекордных 11,165 трлн иен. |
Япония в шесть раз нарастила импорт российского зерна
Япония прекратит поставки устройств числового программного управления для станков и их частей, а также материалов, которые улучшают функцию обнаружения с помощью электромагнитных волн, сплавов, состоящих из нескольких элементов в почти равных пропорциях сплавы с высокой энтропией и других передовых материалов некоторые из них связаны с квантовой технологией. Наконец, будут запрещены к поставке проводящие полимеры, полупроводящие полимеры и полимеры с электролюминесцентными свойствами, катализаторы для нефтепереработки. Настоящие меры вступают в силу 20 мая», — говорится в постановлении минторга Японии.
Кроме того, Токио прекратит поставки детских велосипедов, игрушек, игрушечных моделей и макетов, а также головоломок и пазлов. Ранее сообщалось, что в период с января по ноябрь 2022 года товарооборот между Японией и Россией сравнялся с показателями 2021 года.
Несмотря на то что Япония поддержала санкции против России, поставки товаров между двумя странами увеличились.
Здесь один из самых больших уловов рыбы среди всех стран мира, большая часть которого добывается за счет глубоководного рыболовства на больших расстояниях. Несмотря на свое доминирующее международное положение, японский рыболовный сектор сталкивается с рядом серьезных проблем. Местные рыбные промыслы истощаются из-за чрезмерного вылова рыбы и загрязнения, особенно во внутреннем море, в то время как глубоководный промысел должен бороться с ограничениями, налагаемыми на него странами, которые претендуют на экономическую зону протяженностью 200 морских миль 370 км в своих прибрежных водах.
Сушка рыбы в порту Число работников, занятых в рыболовстве, резко сократилось, как и в случае с сельским хозяйством, а работники рыболовства быстро стареют. Таким образом, внутреннее производство сокращается на протяжении десятилетий, а импорт рыбной продукции превышает экспорт. Искусственное выращивание рыбы, моллюсков особенно устриц и морских водорослей приобретает все большее значение. Полезные ископаемые За редким исключением, запасы полезных ископаемых в Японии невелики, а качество добываемых часто оставляет желать лучшего.
Уголь, железная руда, цинк, свинец, медь, сера, золото и серебро — одни из наиболее распространенных полезных ископаемых в относительном выражении , с меньшим количеством вольфрама, хромита и марганца. В Японии также есть большие залежи известняка. Почти полностью отсутствуют никель, кобальт, бокситы алюминиевая руда , нитраты, каменная соль, поташ, фосфаты, а также сырая нефть и природный газ. Заброшенная угольная шахта в Фукуоко Запасы угля сосредоточены на Хоккайдо и Кюсю.
Запасы нефти невелики, внутренняя добыча нефти составляет незначительную долю от потребления. Основной нефте- и газоносный пояс находится от северного острова Хонсю в Японском море до низменностей Исикари-Юфутсу на Хоккайдо. Запасы природного газа также были обнаружены в восточной части префектуры Тиба и на шельфе к востоку от Тохоку. Японская железная руда низкого качества и добывается в основном на севере и западе Хонсю.
Запасы меди, некогда самой важной металлической руды Японии, почти истощены; свинец и цинк часто встречаются в сочетании с медью. Энергетика Уровень потребления энергии в Японии выровнялся в середине 1990-х годов после неуклонного роста на протяжении десятилетий. Потребление электроэнергии на душу населения сопоставимо с потреблением в большинстве промышленно развитых стран, но потребление нефти и природного газа значительно ниже. Крупнейшим единственным источником энергии является нефть.
Почти весь спрос удовлетворяется за счет импорта, значительная доля которого поступает с месторождений, разрабатываемых японскими компаниями. Уголь, в основном импортируемый, составляет гораздо меньшую долю от общего потребления. Наибольшая добыча газа приходится на природный газ и сжиженный природный газ, а с точки зрения выработки энергии сопоставима с углем. Нефтеперерабатывающий завод Большая часть всей электроэнергии в Японии вырабатывается на тепловых электростанциях.
На протяжении десятилетий нефть была самым важным источником топлива, но выработка электроэнергии на угольных электростанциях значительно возросла в рамках усилий по снижению зависимости Японии от иностранной нефти. Также все большее значение приобретают электростанции, работающие на сжиженном природном газе, особенно в качестве средства снижения уровня выбросов парниковых газов и других загрязняющих веществ. С 1970-х годов правительство продвигает энергетическую политику, которая способствует развитию атомной энергетики как экологически чистого источника энергии отечественного производства. Эта программа увеличила долю ядерной энергетики примерно до одной трети от общей установленной электрической мощности страны.
В настоящее время по всей стране действует несколько десятков атомных электростанций. Из-за гористого рельефа Японии обширный гидроэнергетический потенциал страны распределен неравномерно. Кроме того, многие гидроэлектростанции не могут работать на полную мощность более нескольких месяцев в году из-за сезонных колебаний количества осадков и сложности строительства адекватных хранилищ. Развитие гидроэнергетики в основном сосредоточено в центральной части Хонсю вдоль рек Синано, Тенрю, Тоне и Кисо , в Тохоку и в некоторых частях Кюсю.
Такая схема распределения гарантирует, что гидроэлектростанции Японии удачно расположены по отношению к важным промышленным районам. Несмотря на то, что потенциал все еще неразвит, лучшие площадки уже используются для строительства крупных заводов, а дальнейшее наращивание мощностей связано с мелкомасштабными операциями. Кроме того, был построен ряд гидроаккумулирующих станций, в которых вода закачивается в резервуар над гидроэлектростанцией в непиковые часы, чтобы высвобождаться для выработки электроэнергии в периоды пикового спроса. Производство Наиболее заметной особенностью экономического роста Японии после Второй мировой войны является быстрое развитие производства с прогрессом в количественном росте, качестве, разнообразии и эффективности.
Акцент сместился с легкой промышленности на тяжелую и на более высокую степень переработки. Таким образом, некоторые из старых отраслей промышленности, включая деревообработку и производство текстиля и продуктов питания, значительно снизились в относительном значении. Япония — один из ведущих мировых судостроителей и автопроизводителей, а также крупный производитель таких основных продуктов, как сырая сталь, синтетический каучук, алюминий, серная кислота, пластмассы, цемент, целлюлоза и бумага, различные химикаты и продукты нефтехимии, а также текстиль. Здесь расположены одни из крупнейших и наиболее передовых промышленных предприятий в мире.
В конце 20-го века наиболее впечатляющим ростом было производство автомобилей, железа и стали, машин включая роботов и точного оборудования в частности, камер. Впоследствии страна стала известна передовыми электронными продуктами, включая компьютеры и микроэлектронику, телекоммуникационное оборудование и потребительские товары. Основной причиной послевоенных промышленных показателей Японии был высокий уровень и быстрый рост капиталовложений, особенно в 1960-е и 70-е годы. Бум инвестиций в оборудование обеспечил металлургической и машиностроительной промышленности быстрорастущий внутренний рынок, позволил значительно увеличить производственные мощности и масштабы операций, а также привел к быстрой замене старого оборудования.
Это, в свою очередь, привело к значительному повышению производительности труда во всей экономике и позволило развиваться обрабатывающей промышленности, несмотря на острую нехватку квалифицированной рабочей силы и рост заработной платы. Широкое использование технологических инноваций и внедрение передовых производственных систем дали многим секторам японской обрабатывающей промышленности огромное преимущество перед их конкурентами, и в результате экспорт страны резко возрос. Другая стратегия, которая проводилась частично для уменьшения торговых трений с иностранными конкурентами, а также для сокращения издержек по мере роста курса иены, заключалась в создании зарубежных предприятий в некоторых частях Азии, Северной Америки и Европы. Этот подход с особым успехом применялся производителями автомобилей и передовых электронных продуктов.
Верфь в Японии Существование сплоченных корпоративных групп, в так называемой системе кейрецу, сыграло важную роль в успешной структурной перестройке японской промышленности в соответствии с меняющимися экономическими условиями. Благодаря обширному перекрестному владению акциями компании, keiretsu groups совместно разрабатывали долгосрочные стратегии, направленные на завоевание доли рынка без учета краткосрочной прибыли, и управляли рисками производства, дистрибуции и продаж.
Регион развивается, а санкции придали ему дополнительный стимул. А если посмотреть, что творится вокруг Люберец и сколько там машиностроительных и производственных заводов! Подмосковье сейчас на взлете», — добавил эксперт. Уже работающие в Московской области предприятия постоянно расширяют свои производства. Так, входящий в группу компаний «Гефест» завод «Авиаль», производящий проволоки из алюминия и алюминиевых сплавов, откроет в дополнении к заводам в Видном и деревне Житнево Домодедовского городского округа еще одно предприятие в городском округе Протвино. Землю заводу подобрала Корпорация развития Московской области. Отрадно, что на территории Подмосковья развиваются эксклюзивные для нашего рынка производства», — рассказал генеральный директор Корпорации развития Московской области Владимир Слипенькин.
Пресс-служба министерства инвестиций и инноваций Московской области «Авиаль» — единственное в России производство, которое применяет технологию финишной очистки, после которой проволока целиком готова к применению и не требует правки и химического травления. Раньше на российском рынке такую продукцию продавали только зарубежные поставщики. Также при поддержке Корпорации развития Московской области АО «Особое конструкторское бюро кабельной промышленности» увеличит производственные мощности в городском округе Мытищи. Их продукция востребована во многих сферах, начиная от космических спутников и до подводных лодок. Всего на предприятии разработали и выпускают более 1000 марок уникальных проводов и кабелей разных размеров. Это только два подмосковных предприятия, которые вполне могут заменить поставки продукции из Японии. Политика импортозамещения российского региона поможет ему не только занять места на рынке, но и создаст новые рабочие места.
JSIF: объемы японского экспорта стальной продукции показывают рост
В прошлый раз правительство Японии расширяло ограничения в отношении РФ 1 марта. Тогда под санкции подпали 12 физлиц и 36 организаций, в том числе банк «Тинькофф», концерны «Калашников» и « Алмаз-Антей », а также Объединенная судостроительная корпорация. МИД России обещал дать «адекватный ответ» на японские санкции.
В ответ Токио раскритиковал Китай за распространение «научно необоснованных заявлений». Радиационное воздействие на людей и окружающую среду Гросси оценил как «незначительные». Прочитать Власти Южной Кореи также запретили импорт японской рыбы и продуктов питания из района Фукусимы до тех пор, «пока не будут устранены общественные опасения».
До этого КНР был крупнейшим покупателем японской морской продукции. Сообщается, что ее поставки в Китай сокращаются уже третий месяц подряд.
Так, Банк Швеции держал ключевую ставку в минусе с начала 2015 г. Национальный банк Швейцарии опустил ключевую ставку ниже нуля и держал ее в минусовой зоне аж до осени 2022 года. В минусовой зоне держал ключевые ставки также ЦБ Дании. А что Банк Японии? Он, оказывается, еще задолго до того, как ведущие центробанки стали проводить «мягкую» ДКП, уже опустил ключевую ставку до нулевой отметки. Это произошло аж 12 февраля 1999 года. И примерно за десять лет до того, как ведущие ЦБ мира стали резко понижать ключевые ставки.
Правда, почему-то мало кто обращал внимание на тогдашнюю «особость» политики Банка Японии. Тогда это не вызывало особого удивления, поскольку примерно такой же политики придерживались и другие ЦБ. Но сегодня уже все ведущие ЦБ стали с весны прошлого года проводить «жесткую», или «ястребиную», ДКП, что проявилось в резком повышении ключевых ставок. У многих ключевые ставки уже поднялись до отметки в четыре-пять процентов и даже выше. И лишь один ЦБ остается в минусовой зоне. Это Банк Японии. Считается, что ключевая ставка является инструментом ДКП, с помощью которого ЦБ оперативно реагирует на изменения экономической конъюнктуры. А у Банка Японии этот инструмент практически не работает. Прикасаться к этому инструменту Банк Японии просто боится.
По вполне понятной причине. Размораживать ключевую ставку, замершей на отметке минус 0,10 процентов вроде бы надо. Но любое, даже самое незначительное повышение ключевой ставки грозит тем, что резко вырастут процентные ставки по всем займам и кредитам.