Новости что такое эврика

Значения слов. Все слова в русском есть исконно русские! Подробнее на сайте: Я призываю всех, кому не безразличен наш язык и кто хорошо р. Что такое Эврика. эврика. межд. с, выражающий удовлетворение, радость при найденном решении, при возникновении удачной мысли и т.п. Смотреть что такое «эврика» в других словарях: ЭВРИКА — (греч. нашел). Восклицание Архимеда, открывшего закон тяжести тел; восклицание, сделавшееся поговоркой по разрешении трудной задачи. Что такое теория Эврика?

Случайная статья

  • Эврика! Почему гениальные идеи приходят, когда мы не стараемся :: Инфониак
  • Эврика - определение термина
  • Лексическое значение
  • Хотите знать об инвестициях все?
  • Личные впечатления, которые не всегда совпадают с путеводителями
  • В центре «Эврика» будут читать лекции и проводить мастер-классы (ВИДЕО)

В центре «Эврика» будут читать лекции и проводить мастер-классы (ВИДЕО)

ЭВРИКА. Европейское агенство по координации научных исследований (“EURICA” — European Research Coordination Agency) — совместная программа западноевропейских стран в области научных исследований и опытно-конструкторских разработок. нашёл!] Восклицание, выражающее радость, удовлетворение при найденном решении, при возникновении удачной мысли и т.п. По преданию, так воскликнул греческий учёный Архимед. Город Эврика, Калифорния, основанный в 1850 году, использует герб штата Калифорния в качестве официальной печати. «Эврика» имеет 41 полноправного члена, включая Европейский союз, представленный Европейской комиссией. Российская Федерация является членом EUREKA с 1993 г. Постановление Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2011 г. N 319 г. Москва "Об участии Российской Федерации в Европейской научно-технической программе "Эврика".

Что такое Эврика?

Ударение: эврика межд. разг. Возглас, выражающий удовлетворение, радость при найденном решении, при возникновении удачной мысли и т.п. АНО «Институт проблем образовательной политики "Эврика"». Что такое СПЭВМ «МОНОЛИТ» — это серия специализированных ПЭВМ, предназначенных для эксплуатации в сложных условиях воздействия внешних факторов (вибрация, удары, повышенная и пониженная температура окружающей среды, повышенная влажность и т.п.). На этой неделе в Пензе, на базе Пензенского государственного университета, состоялась областная научно-практическая конференция «ЭВРИКА» по конструкторской и изобретательской деятельности среди учащихся. «Эврика» (греч. εὕρηκα или ηὕρηκα, букв. «нашёл!») — восклицание Архимеда по случаю открытия им гидростатического закона, ставшее общеупотребительным для выражения радости в случае разрешения трудной задачи. Название Аврика кажется ошибкой, так как все привыкли говорить Эврика.

Кто впервые сказал Эврику и почему?

Дисконт-портал Эврика― это информационная интернет-площадка, а не интернет-магазин. Правительство РФ объявило о выходе России из европейской научно-технической программы "Эврика". эврика. межд. с, выражающий удовлетворение, радость при найденном решении, при возникновении удачной мысли и т.п. 1.8Библиография. Отобразить/Скрыть содержание. эврика. Да, со временем программа ЭВРИКА измельчала, потеряла былую амбициозность, но ведь это именно то, что надо нашим малым и средним наукоемким фирмам для выхода со своей продукцией на европейский и мировой рынки. 14 марта 2023 года Россия вышла из европейской научно-технической программы «Эврика» (EUREKA — European Research Coordination Agency).

Россия вышла из научно-технической программы «Эврика»

Собственно говоря, во время спиритических сеансов, когда якобы вызывались духи мертвых людей, телекинез как раз и наблюдался: вещи передвигались по темным комнатам, казалось бы, без участия человека. Обмануть таким образом удалось многих неглупых людей, в том числе, как ни странно, сэра Артура Конан Дойла, создателя выдающегося сыщика и рационалиста Шерлока Холмса. Конечно, вы понимаете, что все это были ловкие трюки с использованием тонкой нити, а порой объекты передвигали просто-напросто люди в темных балахонах, скрытые «мистической» полутьмой. Известный фокусник Гарри Гудини раскрыл множество случаев спиритическго жульничества и даже написал об этом книгу «Горе-чудотворцы и их методы». Постепенно публика перестала верить в телекинез, и интерес к нему пропал. Но уже в 1930 — 1940-х годах эту тему возродил сотрудник Университета Дьюка по имени Дж.

Райн, который занялся изучением того, влияет ли мысль на исход будущих событий. Он начал с игральных костей, предлагая добровольцам усиленно думать о том, какое число должно выпасть. Хотя результаты экспериментов оказались неоднозначными, а воздействие силы мысли — минимальным, ученый уверовал в то, что без мистики тут не обошлось. К сожалению для него, другие исследователи не смогли повторить полученные результаты, и в его методах было найдено множество ошибок. Несколько десятилетий спустя, в 1970-х, некто по имени Ури Геллер приобрел мировую славу человека, обладающего психическими сверхспособностями, и миллионы людей ехали на другой конец земного шара, чтобы своими глазами увидеть, как он взглядом заводит часы и гнет ложки.

Геллер утверждал, что это не фокусы и не магия, а просто скрытые возможности человека, которые может разбудить в себе едва ли не каждый. Но скептики заметили, что все его удивительные трюки спокойно воспроизводятся обыкновенными фокусниками. В конце концов, в 1976 году несколько детей, которые якобы тоже гнули ложки силой мысли, были подвергнуты испытаниям в Батском университете Великобритания. Поначалу казалось, что ребята не врут, и ученые были готовы признать существование психокинеза. Однако скрытые камеры показали, что на самом деле это снова обман: дети гнули ложки руками, когда думали, что их никто не видит.

Этапы конкурса «Большие вызовы» проводятся в два этапа. Для участия нужно зарегистрироваться. Обрати внимание, что в региональном треке отборочный этап проход в два подэтапа.

Онлайн, заполни заявку и приложи свой проект.

В региональном треке два подэтапа: отборочный и финальный. Отборочный подэтап обычно проводится заочно: экспертная комиссия проверяет представленные проекты. А в финальном подэтапе ты будешь очно защищать проект перед экспертами.

Изначально целью было стремление преодолеть отрыв США и Японии от западноевропейских стран в научно-технической сфере. В числе последних Украина - 2006, Болгария - 2010, Черногория - 2012. С самого начала в хартии программы "Эврика" было заявлено, что она не принимает участия в военных исследованиях. А приоритетными для сотрудничества были и остаются сейчас информационные технологии, телекоммуникации и связь, энергетика, медицина и биотехнологии, транспортные технологии, перспективные материалы, робототехника и промышленная автоматизация. Из того, что в результате создано и пришло в жизнь каждого из нас, можно назвать стандарт HDTV - мировой стандарт телевидения высокой четкости и в чем-то схожий универсальный стандарт для плейеров MP3.

Что такое Эврика?

Россия присоединилась к проекту в 1993 году, чтобы способствовать продвижению отечественных научно-технических разработок на рынки высоких технологий стран ЕС. С начала специальной военной операции Россия в добровольном или принудительном порядке вышла из десятков медицинских и научных объединений. В марте 2022 года Международная ассоциация медицинского образования АМЕЕ разорвала отношения с Россией и Белоруссией и закрыла представительство в Москве. Также в марте было приостановлено коллективное членство Российского кардиологического общества в Европейском обществе кардиологов, Российское психологическое общество исключили из Европейской федерации психологических ассоциаций, а Европейская ассоциация по изучению печени опубликовала обращение к научным обществам и институтам Европы с призывом прекратить сотрудничество с российскими институтами.

В EASE входили, например, главные редакторы заместители журналов «Акушерство и гинекология», «Стоматология детского возраста и профилактика», «Сеченовский вестник», «Морфология», «Морфологические ведомости», «Сахарный диабет», «Журнал анатомии и гистопатологии».

Экспертная комиссия проверяет представленные проекты. По итогам экспертизы до 1 апреля формирует список победителей, которые могут участвовать в заключительном этапе. В региональном треке два подэтапа: отборочный и финальный. Отборочный подэтап обычно проводится заочно: экспертная комиссия проверяет представленные проекты.

В нем автором была пересказана легенда, непосредственно связанная со значением слова «эврика». В ней говорится о том, что царь Сиракуз Гиерон II заподозрил своего ювелира в том, что тот обманул его, изготавливая золотую корону. Гирон дал поручение Архимеду открыть обман, доказав, что корона состоит не из чистого золота, а из сплава этого металла с серебром. Предполагалось, что ювелир присвоил часть драгоценного материала. Неожиданное решение Архимеду пришлось долго трудиться над решением задачи, но ответ пришел к нему неожиданно, когда он находился в ванне. Во время погружения в воду он увидел, что та выливается на пол, и в этот момент сделал открытие. Оно привело ученого в неописуемый восторг, и он закричал: «Эврика»! После этого Архимед в голом виде помчался по улице из купальни домой, чтобы как можно быстрее проверить возникшее у него предположение.

Ещё читателей ждёт обзор литературы, посвящённой выдающимся именам в науке и культуре и грандиозным открытиям. Также мальчишкам и девчонкам будет интересно принять участие в занимательном квизе «1000 и 1 изобретение» и проверить свои знания о российских изобретателях и изобретениях.

В центре «Эврика» будут читать лекции и проводить мастер-классы (ВИДЕО)

Это привело его к решению проблемы и определению, что корона была из чистого золота, и его радость вывела его из ванны голым и кричала «Эврика! Под названием «Принцип Архимеда» стало известно об открытии, сделанном ранее греческим Архимедом. С другой стороны, выражение eureka - это название американского телесериала, созданного Эндрю Косби и Хайме Палья, которое происходит в городе под названием эврика, где живут ученые и гении.

Это слово является девизом штата Калифорния в США. Фраза указана в Оксфордском словаре цитат, под редакцией Елизабет Ноулс 2004 г.

В словарях Толковый словарь русского языка 1992 г. Ожегова С. Шведова :.

Открывали бутылки с вином. Пили за его здоровье. На грудь профессора нацепили несколько медалей. Он сиял. Ему ничего не стоит выдумать новый самолёт и открыть новый закон. При этом он не кричит «эврика», как Архимед, а просто откидывается на спинку рабочего кресла и делает пружинящие разводы руками в стороны. Я завидую Копылову, как Сальери Моцарту.

Хорошо бы догадаться прямо сейчас и порадовать старика. Каспаро думает об этом четверть века. XXII век», 1967 Прозрачное громадное здание стояло, конечно, на своем месте, и автоматы отнюдь не играли в чехарду , но сами бионики бегали по коридорам и лестницам столь стремительно, что полы их халатов трепыхали белыми крыльями; они чему-то радовались, как дети, и, хватая друг друга за руки, тянули в свои лаборатории. Мировое открытие в результате случайности. И больше ничего. Записки программиста Марта Снегова», 1967 Вы, кажется, вообразили себе, будто вы что-то себе значите?

Восклицание, выражающее радость, удовлетворение по поводу пришедшей в голову удачной мысли, какого-н.

Возглас, выражающий удовлетворение, радость при найденном решении, при возникновении удачной мысли и … ЭВРИКА в Новом словаре русского языка Ефремовой: межд. Возглас, выражающий удовлетворение, радость при найденном решении, при возникновении удачной мысли и … ЭВРИКА в Большом современном толковом словаре русского языка: межд.

Эврика! (дайджест новостей науки)

По легенде ученый воскликнул «Эврика!», что по-гречески значит «нашел», когда постиг смысл закона, позже названного его именем. Он пришел от этого открытия в такой восторг, что голый с криком «Эврика!» побежал из купальни домой, чтобы проверить догадку. повышение качества эффективности изучения иностранных языков, начиная с младшего школьного возраста ЭВРИКА. АНО «Институт проблем образовательной политики «Эврика» провел серию детско-взрослых образовательных событий с целью распространения эффективных российских образовательных технологий в странах БРИКС при участии детей дошкольного и школьного возраста. Спустя двадцать лет после вхождения России, ее научно-исследовательских, проектных и конструкторских организаций в число участников европейской научно-технической программы "Эврика" мы оттуда уходим.

Курсы валюты:

  • Новости образования
  • кто назвал Eureka Can?
  • Значение слова Эврика в других словарях:
  • Что еще почитать
  • эврика | это... Что такое эврика?

Значение слова ЭВРИКА в Популярном толково-энциклопедическом словаре русского языка

Центр образования «Эврика» представил итоги работы инновационного проекта АНО «Институт проблем образовательной политики "Эврика"».
Глеб Никитин: "Эврика" 30 лет обеспечивает развитие общеевропейского технологического уровня Что такое теория Эврика?

Архимедова сила: что это такое и как действует

Чудинов А. Восклицание, приписываемое величайшему из математиков древности Архимеду Сиракузскому ок. Римский инженер и зодчий Витрувий I в. Перевод: Я нашел! Выражение великого математика и механика Древней Греции Архимеда 287 212 до н. Историю этого выражения рассказал знаменитый римский… … Словарь крылатых слов и выражений Эврика! Цель этой программы налаживание кооперации,… … Юридическая энциклопедия ЭВРИКА — европейское агентство по координации научных исследований, осуществляющее совместно программу научных исследований и разработок, в которой участвует большинство западноевропейских стран.

Ну, с Эврикой все понятно. Как вместо Э появилась А? Может это банальная ошибка?

Ну подумаешь, на английском написали слова Эврика как Аvrika, а не Еvrika. Ну ошиблись, с кем не бывает. Но если смотреть в суть вещей, не стандартно, то тут вовсе и ошибки никакой нет.

Наш с вами разговор о слове «avrika» аврика следует начать с того, что идея создания нашего сайта возникла на территории Израиля. Наверно, есть среди нас такие, кто хоть немного увлекается языком иврит.

Экспертная комиссия проверяет представленные проекты. По итогам экспертизы до 1 апреля формирует список победителей, которые могут участвовать в заключительном этапе. В региональном треке два подэтапа: отборочный и финальный. Отборочный подэтап обычно проводится заочно: экспертная комиссия проверяет представленные проекты.

Восклицание, выражающее радость, удовлетворение по поводу пришедшей в голову удачной мысли, какого-н. По преданию, так воскликнул древнегреческий геометр Архимед, когда открыл названный впоследствии его именем закон гидростатики. Слова Д.

Методом проб и ошибок: что такое эвристика и причем тут искажения?

Кто впервые сказал Эврику и почему? толкование слова, обозначение слова, определение термина, его лексический смысл и описание.
Эврика что такое evrika значение слова, Исторический словарь Восклицание "эврика" употребляется как выражение радости при каком либо открытии, при внезапно появившейся, осеняющей мысли.

Каково происхождение и значение слова "эврика"?

Эврика, или в какой момент мы понимаем, что задача решена Возглас "Эврика!" означает в переводе на русский язык "Нашёл!".
Что такое «Эврика» Что такое дидактика и как она развивается.
Сила Архимеда: формула и суть закона силы Архимеда в жидкостях и газах, как действует сила Архимеда Реализация программы «Эврика» была начата в 1985 году — ее целью стала ликвидация отставания западноевропейских стран от США и Японии в научно-технической сфере.
Что такое «Эврика» я нашел), согласно преданию, восклицание Архимеда при открытии им основного закона гидростатики.

Значение слова эврика. Что такое эврика?

Что такое теория Эврика? С методическими разработками инновационной деятельности Центра образования «Эврика» можно ознакомиться на сайте организации в разделах «Инновационная деятельность» и «Дистанционное обучение». Что такое программа эврика Спустя двадцать лет после вхождения России, ее научно-исследовательских, проектных и конструкторских организаций в число. Эврика — так восклицают, когда находят правильное решение или выход из трудной ситуации. 14 марта 2023 года Россия вышла из европейской научно-технической программы «Эврика» (EUREKA — European Research Coordination Agency).

Методом проб и ошибок: что такое эвристика и причем тут искажения?

Значение слова эврика. Что такое эврика? Словарь юридический Эврика — - европейское агентство по координации научных исследований, осуществляющее совместную программу научных исследований и разработок, в которой принимают участие... В переносном смысле -выражение радости, удовлетворения при решении какой-либо сложной задачи,возникновении новой идеи.

А к разработке проектов организаторы привлекают профессоров из ВлГУ. А ребята постарше здесь получат полную выкладку по материалу по физике, начиная с 7-го класса.

С помощью наших экспонатов школьники по-другому посмотрят на науку, это важно, - сообщила «Губернии-33» организатор научно-познавательного центра «Эврика» Елена Подгорная. Как говорят сами организаторы, планы на будущее у них грандиозные. Уже с 16 февраля в научно-познавательном центре «Эврика» преподаватели «политеха» начнут читать лекции и проводить мастер-классы, касающиеся естественных наук, для всех желающих. Научно-познавательный центр «Эврика» находится по адресу: город Владимир, Растопчина, 47. Стоимость посещения 300 рублей.

В химии ли, в физике или в кибернетике — всегда речь шла о большом количестве открытий, поставивших ту или иную науку впереди других. Невероятное обилие научных открытий — вот характерная особенность нашей эпохи. По данным ЮНЕСКО, девять десятых ученых всех времен и народов, совершивших важные открытия, — жители двадцатого столетия, наши современники. А предшествующие тысячелетия, вся многовековая история человечества — от Аристотеля до Сеченова — дала лишь одну десятую великих первооткрывателей. Количество открытий и изобретений удваивается каждые десять лет.

Причем темп развития науки все убыстряется. Подсчитано, что за последние пятнадцать лет сделано столько же научных открытий, сколько за всю предшествующую историю науки! Так не правильнее ли было бы назвать наш век эпохой открытий? В конце XIX века на всем земном шаре научными исследованиями занимались едва пятьдесят тысяч человек. К середине XX столетия их было уже четыреста тысяч. Сейчас во всем мире ученых, активно двигающих науку вперед, свыше двух миллионов.

Если теперешние темпы даже не ускорятся, а хотя бы останутся на таком же уровне а наука развивается по геометрической прогрессии! Поистине речь идет о грядущей «промышленности открытий», как ее справедливо называют. И как всякой индустрии, ей нужна соответствующая техника. Такими современными механизмами, способными автоматизировать умственный труд, и служат вычислительные машины, которые могут не просто решать отдельные задачи, большей частью уже давно решенные людьми, а быть настоящими действенными помощниками человека в высокоинтеллектуальной работе. Это по силам машинам, работающим по эвристическим алгоритмам, машинам, созданным, чтобы делать открытия. Известный ученый, директор Киевского института кибернетики Виктор Михайлович Глушков считает, что речь должна идти о комплексной автоматизации таких высокоинтеллектуальных творческих процессов, как развитие науки и техники.

Ведутся эксперименты с программами, выводящими сложные логические следствия из имеющихся в распоряжении исследователя фактов. Планируются работы по созданию программ, строящих теорию, которая простейшим образом объединила бы сложный экспериментальный материал. Высказаны первые идеи о путях построения программы, которые формулировали бы новые интересные идеи в математике… Уже сегодня электронная машина в нашем вычислительном центре может вывести любые теоремы алгебры так называемых вещественных полиномов, в том числе и те, которые не выведены человеком». Как скоро настанет пора такой «кибернетизации научного творчества»? Академик Глушков уверен, что очень скоро. Сразу же после «кибернетической десятилетки» в экономике, с которой, по его мнению, надо начинать массовое внедрение кибернетики в нашем народном хозяйстве.

На помощь ученым придут электронные ньютоны, умеющие «думать» не только очень быстро и логически стройно, но и пусть несколько приблизительно, с некоторой долей вероятности, зато с помощью так называемых «скачков ума», внезапных откровений, интуитивных догадок, и составляющих суть творческого мышления. Рациональная в своей основе, наука движется вперед не за счет только простого рассуждения, а главным образом благодаря способности ума освобождаться от оков железной логики — мыслить широко, остроумно, порой парадоксально, забегать далеко вперед, воображать иногда то, что еще не получило подтверждения фактами. Мысль человека всегда основана на чувствах, она всегда эмоциональна, хотя эта сторона деятельности ума не бросается в глаза и потому гораздо меньше изучена. Тем более это относится к мыслительной работе ученых и вообще творческих людей. Кто-то остроумно сказал, что эмоции — «закулисный дирижер» творчества. И дирижер этот играет не второстепенную, а главную роль в поисках нового.

Когда эмоциями снабдят машины, они смогут «думать» еще более творчески. Не обязательно им впадать в экстаз, вдохновенно «щелкать цифрами». Не знаю, доведется ли им переживать минуты вдохновения, творческого подъема, но без воображения и интуиции их электронных моделей, разумеется им не стать подлинными ньютонами. Тем более что им придется работать на науку XX столетия — науку «безумных идей» и фантастических открытий. Весь XIX век да и начало нашего ушли в значительной степени на собирание фактов — подготовку фундамента колоссального рывка вперед, который знаменовался такими невероятными, с точки зрения здравого смысла, открытиями, как теория относительности или антимир. Сами физики назвали эти теории «безумными» в хорошем смысле.

И несмотря на уже обнаруженные парадоксы, по признанию многих ученых, современная наука нуждается в новых «сумасшедших» теориях. Этого не смогут сделать трезво рассуждающие умы. XX веку нужны ученые-фантазеры, ученые-мечтатели, люди гибкой и смелой мысли, способные оторваться от канонов старых теорий, вырваться за пределы прежнего знания. И если вы — будущие ученые, инженеры, художники — хотите стать участниками великих деяний своего времени, учитесь думать широко, эмоционально, творчески. Помните: у вас есть теперь конкурент и ваш ученый друг — машина. Как не дать себя обогнать электронным ньютонам?

Видимо, прежде всего иначе учиться и учить, что, пожалуй, даже важнее. Когда у нас появятся автоматические библиографы, переводчики, справочники, не будет необходимости разыскивать немыслимое количество фактов и загружать ими свою память. Нам надо сосредоточить внимание на другом — изучать не летопись науки, а ее принципы, суть составляющих ее открытий, чтобы на примере физики или химии познакомиться с методами познания и затем овладевать новыми, более совершенными способами обобщения и анализа, разнообразными приемами мышления. А для этого еще со школьной скамьи не просто набираться знаний, но и учиться думать. Собственно, первому мы школьников учим, а вот второму — умению думать — предоставляем учиться самим. Кто поспособней, интуитивно доходит до правильной технологии мышления.

Менее способные ученики нередко уходят из школы, унося багаж пассивных знаний, а умения активно пользоваться ими так и не приобретают. Как же научить школьников сложному искусству мышления? Ввести в число школьных предметов логику, представляющую собой как раз описание технологии мышления? Но во многих школах преподают логику, а существо дела не меняется. Ученики выучивают, какие формы выражения мыслей правильные, какие неверные, но лучше мыслить от этого не начинают. Не хватает опять того же — умения пользоваться приобретенными навыками.

Выходит, надо не просто знакомить школьников с описанием разных форм мышления, а вырабатывать у них способность думать: «делать» рассуждение, строить умозаключение и т. Или, как сказали бы кибернетики, выявить алгоритмы умственной работы и обучить им школьников. Такие опыты обучения науке думания на основе выводов эвристики ставятся. Прежде всего попробовали разложить мысленно процесс решения геометрических задач на отдельные операции — один из очень эффективных алгоритмов, как мы знаем, — и обучать им школьников восьмых классов. Результаты оказались очень хорошими. Школьники, изучавшие геометрию в течение двух с половиной лет и так и не научившиеся решать задачи, после непродолжительного обучения специальным алгоритмам вдруг проявили способности к математике.

Теперь они запросто решали большинство задач, которые до этого представляли для них камень преткновения. А тот, кто и раньше хорошо справлялся с этими задачами, применяя вновь разработанные правила, стал соображать еще лучше. Этот первый опыт обучения умению думать был проведен несколько лет назад. Его успешные результаты натолкнули на мысль: а не помогут ли аналогичные алгоритмы овладеть и правильным правописанием, что составляет обычно наибольшую трудность. При ближайшем рассмотрении выяснилось, что и тут дело сводится к определенным правилам решения «грамматических задач» — описания действий, которые надо совершить, чтобы определить, например, простое предложение или сложное. Такой алгоритм состоит всего из трех частей.

Прежде всего надо проверить: есть ли в предложении подлежащее. Если да, необходимо определить, нет ли «лишних» сказуемых, не относящихся к этому подлежащему. Значит, предложение сложное и запятую ставить придется, как, скажем, во фразе: «Поезд ушел, и его огни скоро исчезли». Тогда предложение простое, и разделять его знаками препинания не нужно. Ведь не поставите же вы запятую в выражении: «Взошла луна и бледным сиянием своим осветила море». Другое дело, если первый контрольный вопрос дал отрицательный ответ: подлежащих в предложении не оказалось.

Тогда надо проверить его по дополнительным признакам. Посмотреть, не выражены ли все сказуемые глаголами в третьем лице множественного числа. Предположим, это не подтвердилось. К примеру, фраза выглядела так: «Темнело, и начинало холодать». Вывод: предложение сложное, запятая нужна. А если сказуемое стоит в третьем лице множественного числа, скажем: «В саду нашли зарытый клад старинных монет и передали его в музей»?

Тут придется установить, производят действие в обоих случаях одни и те же лица или нет. В нашем примере клад нашли люди, которые передали его в музей. Значит, предложение простое. А вот в предложении: «Приемник отнесли в мастерскую, и быстро починили» — запятую придется поставить. Ведь отнесли его владельцы, а починили мастера. Вот и весь набор правил.

Вспомните: вы не учили их в школе. Это не сокращенный вариант очередной главы из учебника русского языка, а как бы план размышления на одну из грамматических тем, алгоритм правописания. Попробуйте применить его на практике, и, если вы даже не корректор по профессии, то убедитесь в определенных выгодах такого упрощенно-скоростного метода нацеленного размышления. По аналогичному плану может работать и кибернетическая машина. Исследователи, подготавливавшие программу для машин-переводчиков, как известно, столкнулись с тем, что существующие грамматические правила с трудом воспринимались машиной. Пришлось разрабатывать специальный машинный вариант их.

Это и был, по существу, алгоритм обучения машины русскому языку. Машинный и человеческий алгоритмы, разумеется, неодинаковы. Ведь мозг совершеннее машины, и то, что школьнику ясно с полуслова, машине надо тщательно «разжевать». Но в принципе речь идет об одном и том же — о создании правил, так сказать, «грамматического мышления». Когда эти алгоритмы применили на практике, грамотность школьников резко повысилась. Они делали теперь в пять-семь раз меньше ошибок по сравнению с контрольной, кибернетически не обученной группой.

Но иногда и среди первых попадались «неисправимые» двоечники. Что же мешало этим ученикам писать грамотно? Ведь они владели секретом правильного мышления. Оказалось, мало составить надежный алгоритм того или иного предмета. Надо разработать алгоритм самого обучения и строго придерживаться его. Иными словами, не просто передавать знания, а активно управлять процессом обучения.

В самом деле, сейчас ученик для преподавателя что-то вроде «черного ящика», с которым так любят сравнивать инженеры мозг человека. Учитель знает, что «ввел» какие-то сведения в голову ученика. А как они усвоены, что осталось в его памяти, что проскочило мимо сознания — неизвестно. Виден только результат: ученик стал решать задачи лучше, писать грамотнее или так и не научился ни тому, ни другому. Но почему, что, грубо говоря, «не сработало» в его голове? Об этом можно только догадываться.

Ведь все происходящее в сознании школьника во время урока, фигурально выражаясь, закрыто от преподавателя «непроницаемым футляром», подобно тому как скрывает «черный ящик» — черепная коробка — физиологические процессы в мозгу. И все-таки многими физиологическими процессами научились управлять извне. Почему бы не попробовать управлять и психологическими процессами во время обучения? Конечно, это гораздо сложнее, но в принципе ничего невозможного тут нет. Мозг человека, разумеется, самопрограммирующееся устройство. Только надо ли предоставлять ему «становиться на ноги» самостоятельно?

Не лучше ли вмешаться в самообучение мозга и направить его психологический рост и развитие. А ведь обучение — частный случай управления, изучаемого кибернетикой. Что необходимо для успешного управления? Хорошая обратная связь. Между тем именно ее и нет в современном процессе обучения. Учитель может детально объяснить задание, а ученик будет «считать ворон» и ничего не усвоит.

И тогда усилия преподавателя пропадают зря. Другое дело, если бы в любое мгновение он получал «обратные» сведения об усвоенных знаниях. Но мыслимо ли это? Вычисления показывают: за двадцать минут урока учитель должен получить по крайней мере сто пятьдесят подтверждений, что ученик слушает и понимает его объяснения. А ведь в классе не один школьник — их человек двадцать или тридцать. Разве успеешь принять ответы от каждого?

Так родилась мысль — поручить роль контролера обучения кибернетической машине. Пусть к ней ежесекундно стекаются сообщения от каждого школьника. Она же будет определять качество ответов и давать новые задания. Представьте класс, в котором никто не отвечает урок вслух. Каждый школьник работает за персональным пультом: нажимает кнопку ответов, читает вспыхивающие на экране новые вопросы, опять выполняет задание. Чуть зазевался или отвлекся, «счетчик активности» ставит минус.

Такое управляющее обучающее устройство заставит ученика все время быть внимательным, оно позволит учитывать индивидуальные способности школьников и даст возможность каждому работать в наиболее выгодном для усвоения знаний темпе. А главное — предупредить от выработки неправильных навыков, неверных логических построений, поможет быстрее овладеть приемами активного мышления. Ведь машина будет вмешиваться в сам ход обучения, давая сигнал ошибки в момент ее совершения. В какой-то мере такие машины можно назвать «диагностическими». Только они будут ставить диагноз не болезни, а находить ошибки в умении думать и исправлять их.

Это не ошибка! Именно Аврика, а не Эврика! Спросите вы. Имеется ввиду идея, решение сложной задачи!

Ну, с Эврикой все понятно. Как вместо Э появилась А? Может это банальная ошибка? Ну подумаешь, на английском написали слова Эврика как Аvrika, а не Еvrika.

Неожиданное решение

  • Финляндия | Эврика | MyTravelNote - сайт о путешествиях
  • Россия решила выйти из Европейской научно-технической программы «Эврика»
  • Эврика, или в какой момент мы понимаем, что задача решена
  • Почему надо говорить Аврика, а не Эврика? И что это значит?

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий