Көрнекілігі: Диктанттар жинағы. атты Эссе, шығарма, мазмұндама, пәні - Қазақ тілі. Ұстаз тілегі сайтынан жүктеп алыңыз. Көрнекілігі: Диктанттар жинағы.
Математические диктанты с ответами, 2 класс. Школа России. ФГОС
Просмотр файла диктант 3-4 размером 0,17Мб в режиме ОН-ЛАЙН с возможностью скачать. Қоңырау соғр сыныпқа кірді. Мұғалім келді.Оқушылар орындарынан тұрып сәлемдесті. Сервер» шығармашылық бірлестігі, 2004. Диктанттар жинағы.1-4 сынып.Құрастырған: Павлодар облысы Баянауыл ауданы білім беру бөлімінің в атындағы жалпы орта білім беру мектеп-интернаты бастауыш сынып.
диктант казак тил_ 2 сынып сабак жоспар_ [delete] [delete]
Сторожка лесника. Дядя Ваня и ребята идут в лес. Они несут подарки. Для зайца морковку и листья капусты.
Для лосей соль. Для птиц зерно и ягоды рябины. Лесные жители будут рады гостям.
Настали теплые деньки. Зеленая листва укрыла деревья. Весело поют дрозды и чижи.
На земле сочная травка. В лесу цветут душистые ландыши. Зреют лесные ягоды.
Гудят шмели. Пчела летит от цветка к цветку. В цветах сладкий сок.
У ручья урчат лягушки. К воде ползет уж. Слова для справок: настали, зеленая, сочная, зреют, душистые, лесные, сладкий учитель орфографически проговаривает безударные окончания имен прилагательных и глаголов.
Весной Мурка родила пять котят. Котята быстро росли. Однажды кошка ушла.
Котята пищали. Мухтар стал играть с малышами. Большой котенок влез Мухтару на спину.
Пес был рад. Скоро пришла Мурка, она стала кормить котят молоком. Мухтар весело смотрел на друзей.
Слова для справок: однажды, родились, росли, стала. Он у этой птицы большой длины. А ещё язык липкий.
Муравьи часто прилипают к нему. Живая липкая ленточка! Учёные решили обучить этому обезьян.
Они показали им образцы редких растений. Скоро животные принесли растения и их плоды людям. Раньше лосинами называли парадные штаны военных.
Они плотно облегали ноги. Натягивали лосины мокрыми. В девятнадцатом веке лосины носили в некоторых полках России.
Их плоды похожи по виду на соевые батончики. Плоды имеют вкус изюма. Такие конфеты очень любят есть дети.
Конфетное дерево называется говения. Своими размерами они достигают двадцати шести сантиметров. Местные жители употребляют их мясо в пищу.
За бабочками охотятся и стреляют в них из лука.
Под берёзами и осинами свои грибы. Они называются подберёзовики и подосиновики. Но подберёзовик может расти и далеко от берёзки. А вот подосиновик крепко связан с осиной. Красный гриб подосиновик очень стройный. Красивы его шляпка и ножка. Ряска Затянул водную гладь прудов ковёр ряски. Народ зовёт её лягушачьей дерюжкой. Её заросли похожи на плавающую крупу.
Ряска хорошо очищает воду. Гуси и утки охотно едят ряску. Ряску можно есть и людям. Салат из неё похож по вкусу на обычный листовой салат. Но есть ряску лучше со сметаной. Лиственница Хвоинки у лиственницы мягкие и опадают каждую осень. Как листва у других деревьев. Но древесина у неё тяжёлая. Дерево может утонуть в воде. Древесина очень долговечная.
Она не гниёт в почве и даже в воде. Поэтому ещё давно люди мастерили из лиственницы сваи для мостов. Контрольные Диктанты 2 класс 2 четверть Зимний денек Сильные морозы сковали озёра и реки. Снега засыпали землю. Тихо в лесах и полях. Природа уснула до весны. Холодный ветер гуляет кругом. Зимой птицам трудно добывать еду. Они летят к людям. Покормите птиц!
Гроза Наступила большая засуха. Пыль стояла над полями. Ручьи и речки высохли. На траве нет росы. Длинные сухие ветви деревьев трещат от жары. Молодые березки и дубки опустили свои листочки. Вдруг появилась туча. Замолчали птицы. Ударил сильный гром. Полил дождь.
Травка, деревья осветились. Как все кругом стало радостно! Выпишите два слова с проверяемой безударной гласной, подберите проверочные слова. Разделите слова для переноса: сильный, длинный, пыль. Гуляют вьюги. Трещат сильные морозы. Сонный стоит лес. Полянки укрыл пушистый снег. Пеньки надели снежные шапки. У корней сосны нора лисицы.
Заяц поменял свою шубку. В яму под елью залёг медведь. Шустрые синицы пищат в сучьях. Прилетели снегири. Лесник Иван Петрович кладёт в кормушку сено для зверей. Выписать одно слово, в котором звуков больше, чем букв и одно слово, в котором букв больше, чем звуков. Определи в этих словах количество букв и звуков. Подчеркнуть в словах данного предложения буквы, обозначающие мягкие согласные. Разделить слова предложения на слоги. Поставить в словах данного предложения знак ударения.
На лугу. На лугу Алёша пас телят. Пугливая тёлочка Зорька тихо мычала. Мальчик успокоил её. Бычок Буян весело прыгал по лугу. Он был рад солнышку и зелёной травке. В первом предложении найти и подчеркнуть главные члены предложения.
На улице холодно.
Идёт весь день колючий снег. А у нас на окне целый сад. На ветках тополя и берёзки распустились серёжки. На ветках липы показались зелёные листочки. С окна повеяло весною. На вишнёвых ветках уже есть цветочки. Подчеркнуть орфограммы в словах берёзки, листочки. Текущий Цель работы: проверить умение применять пройденные правила: правописание звонких и глухих согласных в конце слов, безударных гласных, мягкого знака, слов с сочетаниями жи-шия, ча-ща, чу-щу, правописание имён собственных, умение переносить слова.
Наступила весна. Солнышко шлёт на землю свет и тепло. Звонко звучит капель. Журчат весёлые ручьи. Уже зазеленела травка. На лугу пасут коров и коз. Федя и Борис идут в рощу. Роща шумит зелёной листвой.
Мальчики увидели ландыши. Как хорошо пахнут белые ландыши! Наступил тёплый апрель. Выдался ясный день. С крыш падает частая капель. На клёне надулись почки. На буграх зацвела мать-и-мачеха. Пушистые сугробы снега исчезли.
Весело бежит звонкий ручей. У Никиты в руках кораблик. Он спустил его на воду. Быстро мчит кораблик. Грамматические задания к диктантам: 1. Подчеркнуть главные члены предложения. Надписать над словами части речи. Разделить для переноса слова.
Итоговый Цель работы: проверить умение применять пройденные правила: правописание звонких и глухих согласных в конце слов, безударных гласных, мягкого знака, слов с сочетаниями жи-шия, ча-ща, чу-щу умение переносить слова. Пруд ожил. Теплые лучи солнца согрели пруд. Тихо качались камыши. Выплыла утка с утятами. Жаба прыгнула на лист кувшинки, как на плот. В кустах спрятался уж.
Навигация по записям Следующая: «Отан неден бастау алады» Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления.
Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте.
Ә. Е. Жұмабаева, Г. И. Уайсова, А. Т. Тұралбаева Қазақ тілі диктанттар жинағЫ 1-бөлім
Синтаксический разбор предложения: I вариант: 2-го; II вариант: 4-го. Рустам не хочу ходить в... Объем диктанта: 1-й класс - 15 - 17 слов. Слова для справок: Пушок Диктант предназначен для учеников 2 класса.
Текст диктанта для проверки: У Веры жил кот Пушок. Кот был... Тексты охватывают следующие...
Оживает каждый кустик и травинка. На деревьях набухли почки. На голых ветках орешника показались цветы. Они похожи на серые колючки на гибких прутьях. Новый дом У нас идёт большая стройка. Сёма и Яша едут в новый дом. В доме пять этажей. У крыльца машины. Мальчики рады. Слова для справок: большая, этажей, у нас.
Наша школа Наша школа новая. Она светлая и красивая. Около школы растут клёны и липы. Мы любим свою школу. Наши ученики живут дружно. Слова для справок: около, растут, ученики. Еж проснулся Под корнями березы была нора. Наступила радостная весна. Там спал всю зиму сердитый ёжик. Солнце согрело землю.
Ёжик выбежал на лесную поляну. По лесу побежали весёлые ручьи. Холодные ручей разбудил зверька. Скребицкому Книга Я люблю читать. Тётя Люся купила мне книгу. Там картинки. Вот лось и конь. А это шишки ёлки. Я читаю стихи о лисе. Слова для справок: картинки, читаю.
Зимой Зиму мы ждали. Зиму мы звали. У дома сугробы. Ольга катит ком снега. Таня катит ком снега. Вот и снежная баба. У Саши и Даши. Слова для справок: весело, катит. Первый снег Выпал первый снег. Все рады снегу.
Миша и Яша вышли во двор. Там их ждала Оля. Папа купил ей лыжи. Дети идут в парк. Слова для справок: выпал, снег, во двор. Корм для птиц Кругом пушистый снег. Он тихо падает на землю. Старый пень весь закрыт снегом. Юра идёт в лес. В руках у мальчика корм для птиц.
В парке Был ясный день. Вот парк. Тут растут пушистые ели и сосны.
Коля пришел в лес. Кто это? Это бежит ежик. Коля любит зверей. Вот стоит пень. Около пня большой гриб. Из гриба будут варить суп.
Коля кладет находку в сумку и спешит домой. Около домов много машин. Вот гараж. У его стены и дверей большой сугроб. По двору едет машина. Шофёр крутит руль. Машина должна выехать на улицу Антонова. Итоговый Цель работы: проверить умение применять пройденные правила: правописание звонких и глухих согласных в конце слов, безударных гласных, разделительного мягкого знака, умение переносить слова. Наступила зима. Ночью был сильный мороз.
Ветер кружил хлопья снега. Кругом лежит белый ковер. Реки и озера покрылись льдом. Ребята побежали на каток. Легко скользят острые коньки по гладкому льду. Там шум и веселье. Хорошо зимой! Кошка Сильва. На крыльце сидит кошка Сильва и мяукает. Я налью ей в блюдечко молочка и дам несколько кусочков мяса и колбаски.
Довольная Сильва пьёт и ест. Теперь у киски вся мордочка в еде. Сытая кошка умывается. Текущий Цель работы: проверить умение применять пройденные правила: правописание имён собственных, слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу; умение переносить слова. Главный город. Москва — главный город нашей России. В Москве много улиц, переулков, проспектов. Все знают Красную площадь, площадь Пушкина, Кутузовский проспект, Садовое кольцо. Мальчики гуляют в сквере с собакой Бимом м кошкой Муркой. Дети в лесу.
Взяли ребята лукошки и бегут в ближний лесок. Хорошо в тени берез! На траве капельки росы.
Кричат грачи.
А как свищут синицы! Люди часто ходят в рощу слушать пение птиц. Текущий Цель работы: проверить умение применять пройденные правила: правописание имён собственных, слов парными согласными; умение переносить слова. Коля пришел в лес.
Кто это? Это бежит ежик. Коля любит зверей. Вот стоит пень.
Около пня большой гриб. Из гриба будут варить суп. Коля кладет находку в сумку и спешит домой. Около домов много машин.
Вот гараж. У его стены и дверей большой сугроб. По двору едет машина. Шофёр крутит руль.
Машина должна выехать на улицу Антонова. Итоговый Цель работы: проверить умение применять пройденные правила: правописание звонких и глухих согласных в конце слов, безударных гласных, разделительного мягкого знака, умение переносить слова. Наступила зима. Ночью был сильный мороз.
Ветер кружил хлопья снега. Кругом лежит белый ковер. Реки и озера покрылись льдом. Ребята побежали на каток.
Легко скользят острые коньки по гладкому льду. Там шум и веселье. Хорошо зимой! Кошка Сильва.
На крыльце сидит кошка Сильва и мяукает. Я налью ей в блюдечко молочка и дам несколько кусочков мяса и колбаски. Довольная Сильва пьёт и ест. Теперь у киски вся мордочка в еде.
Сытая кошка умывается. Текущий Цель работы: проверить умение применять пройденные правила: правописание имён собственных, слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу; умение переносить слова. Главный город. Москва — главный город нашей России.
В Москве много улиц, переулков, проспектов. Все знают Красную площадь, площадь Пушкина, Кутузовский проспект, Садовое кольцо. Мальчики гуляют в сквере с собакой Бимом м кошкой Муркой.
Ойша жазу диктанты
от Эльмиры Садыбековой. Пожаловаться. ҚАЗАҚ ТІЛІ ДИКТАНТТАР ЖИНАҒЫ 1-бөлім Жалпы бiлiм беретiн мектептiң 2сынып мұғалімдеріне арналған. Проверочные и контрольные диктанты по русскому языку для 2 класса (по темам и правилам). Примеры контрольных диктантов за первое и второе полугодия 1 2 3 4 четверть. 2 сыныпқа арналған диктанттар жинағы. библиотека материалов. 2 сынып. Қазақ тілі. Бастапқы бақылау жұмысы №1. Мақсаты: Оқушылардың 1 сыныпта өтілген тақырыптар бойынша оқушылардың меңгеруіне тиісті білім, білік, дағдыларын тексеру. Сервер» шығармашылық бірлестігі, 2004. Сауатты жазу, әдетте, бастауыш кластардан басталатыны белгілі. Ұсынылып отырған бұл жинақ – сауаттылыққа апарар жол басы әрі оның өлшемі болып табылады. Сауатты жазу, әдетте, бастауыш кластардан басталатыны белгілі. Ұсынылып отырған бұл жинақ – сауаттылыққа апарар жол басы әрі оның өлшемі болып табылады.
диктанттар жинағы 2 сынып Food
Подборка диктантов для проверки знаний по русскому языку. Коллекция для второклассников, закончивших 2 четверть учебного года. Диктанты для 2 класса на тему "Весна". Внушительный список. Мы все эти диктанты использовали, когда готовились к аттестации по русскому языку за 2 класс. Все диктанты взяты. Қазақ тілінен 2-сыныпқа арналған тапсырмалар. Диктанттар (І сынып) І. Сөз, дыбыс, әріп, сөйлемдер.
Планирование работы по вариативному компоненту с использованием методики Монтессори
- Сборник диктантов по казахскому языку для русских школ 2 класс
- Сөз бен мағына
- Диктанттар жинағы 2 сынып - БОТАН
- Проверочные диктанты
- Тапсырма: й, и әріптері бар сөздерді теріп жаз
диктанттар жинағы 2 сынып Food
На берёзах поют соловьи. Из лесу слышится пение кукушки. Чудо за чудом дарит нам весна. Всюду праздник красоты, чистоты, зелени, ярких красок. Грамматическое задание: Подчеркните главные члены в простых предложениях. Разделите слова на слоги в третьем предложении. Жёлтые котики свисали на вербе, созывая пчелок и шмелей. Зелёная травка пробивалась уже на свет сквозь сухие листья. Лакомые запахи разливала черемуха.
Одни только серьёзные дубы не спешили раскрывать свои почки. Грамматическое задание: В последнем предложении подчеркните главные члены. Разделите слова первого предложения на слоги. В четвёртом предложении подчеркните гласные буквы. На припёке среди прошлогодней травы сидела пёстренькая птичка с небольшим хохолком на голове. Вдруг она стрелой взмыла в небесную вышину. Над полями и дальним лесом весело зазвенела весенняя песня жаворонка. Разделите слова на слоги: марта, птичка, взмыла, она.
Образуйте от данных слов однокоренные прилагательные: март, птичка, лес. Недавно прошёл первый дождь. Поля освободились от снега. Река вышла из берегов. Мутная вода затопила окрестности. В такое время очень удобно наблюдать за жизнью зверей. Вот по воде плывёт уж. Рядом виднеется бобровая хатка.
Разделите слова первого предложения для переноса. Образуйте от данных слов однокоренные глаголы: жизнь, наблюдение. В лесу и на полях стало тепло. Весело кричат грачи. Шумно бурлит река. Плывёт лёд. Вода вышла из берегов. Деревья стоят в воде.
Заяц сидит на пеньке. Он промок и дрожит. Грамматическое задание: Разоберите по членам шестое предложение. Выпишите слово из двух слогов с проверяемой безударной гласной. Разделите слова на слоги: яркое, шумно, деревья. В лесу журчат весёлые ручейки. У крыльца пушистая травка. В сад вернулись скворцы.
Школьники идут гулять в рощу. Там птички вьют гнёзда. На лужайках много цветов. Дети рады теплу и весне. За ребятами бежит собака Белка. Образуйте от данных слов однокоренные глаголы: радость, бег. В пятом предложении подчеркните твёрдые согласные. Идёт весна.
Солнышко греет всё сильнее и сильнее. Воробьи и ласточки рады его тёплым лучам. Стайка грачей промчалась к роще. Там грачи свили свои гнёзда. Вот и первые цветы. Весело жужжат пчёлки. Они пьют вкусный сок. Образуйте от данных слов однокоренные прилагательные: воробьи, цветы, сок.
Выдался ясный день. С крыш падает частая капель. На клёне надулись почки. На буграх зацвела мать-и-мачеха. Пушистые сугробы снега исчезли. Весело бежит звонкий ручей.
У нее осталось 12 рублей. Сколько было у нее денег? У Саши 28 карандашей, у Сережи 15. На сколько у Сережи меньше карандашей? Число 33 увеличили на 21. Какое число получилось? У Вани 57 рублей. Он купил мороженое, и у него осталось 35 рублей.
Текст диктанта для проверки: У Веры жил кот Пушок. Кот был... Тексты охватывают следующие... Узорова, Диктанты и изложения по русскому языку. У Бори кот. Барсик катал клубок. Мы были в парке.
Чему равна разность чисел 18 и 9? Напиши числа: 23 и 28. Какие числа стоят между ними? Напиши число 69. Напишите 4 числа, которые расположены после него. Напиши число 48. Напишите 4 числа, которые расположены перед ним. Напиши числа, которые состоят из: 7 десятков и 3 единиц; 5 десятков и 8 единиц; 8 десятков и 4 единиц. Увеличь число 57 на 1. Уменьши число 79 на 1. Найди разность чисел 69 и 1 2. Найди сумму числа 56 и 8. Напиши числа, которые состоят из: 8 десятков и 6 единиц; 5 десятков и 4 единиц. Напиши числа, которые на 1 больше чисел: 56, 38, 56, 68. Напиши числа, которые на 1 меньше чисел: 37, 55, 69, 89. Какое число меньше 46 на 6?
диктанттар жинағы 2 сынып Food
Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов. Мен доп ойнап отырмын. Ауа таза. Ол ауырмайды. Ауа райы он бес градус жылы. Сыныпта отырмыз. Мен ерте ояндым. Киiм ауыстырдым. Кеш болды. Апам кешкi ас дайындады.
Бiз ас iштiк. Мерекеге Аяз ата келдi. Наурыз жыл басы. Жаз келдi. Мен терезелердi аштым, жудым.
Сытая кошка умывается. Текущий Цель работы: проверить умение применять пройденные правила: правописание имён собственных, слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу; умение переносить слова. Главный город. Москва — главный город нашей России. В Москве много улиц, переулков, проспектов. Все знают Красную площадь, площадь Пушкина, Кутузовский проспект, Садовое кольцо. Мальчики гуляют в сквере с собакой Бимом м кошкой Муркой. Дети в лесу. Взяли ребята лукошки и бегут в ближний лесок. Хорошо в тени берез! На траве капельки росы. В густых ветвях поют на все лады птицы. Детишки сели на пенек, слушают чудное пение соловушки. Пора и по малину. Крупные спелые ягоды так и манят. Кто кладет в рот, кто в лукошко. Итоговый Весна. Вот и весна. Солнышко рушит снежные горы. Шумит быстрый ручей. С крыш звонко падает капель. Лопнули душистые клейкие почки. Алёша и Юра ждут прилёта птиц. Они смастерили для птиц скворечники. Мальчики идут в парк. Грамматические задания: 1. Во втором предложении подчеркнуть главные члены предложения. Подчеркнуть слова, начинающиеся с гласного звука. Весна на окне. На улице холодно. Идёт весь день колючий снег. А у нас на окне целый сад. На ветках тополя и берёзки распустились серёжки. На ветках липы показались зелёные листочки. С окна повеяло весною. На вишнёвых ветках уже есть цветочки. Подчеркнуть орфограммы в словах берёзки, листочки. Текущий Цель работы: проверить умение применять пройденные правила: правописание звонких и глухих согласных в конце слов, безударных гласных, мягкого знака, слов с сочетаниями жи-шия, ча-ща, чу-щу, правописание имён собственных, умение переносить слова. Наступила весна. Солнышко шлёт на землю свет и тепло.
Обратите внимание: во втором классе, как и в первом, после заголовка дети обязаны поставить точку. Если это противоречит вашим принципам, предупредите об этом учителя. Тяжелеют и оседают снежные шапки сугробов. Около лесочка темнеют первые проталинки. Сквозь прошлогоднюю листву пробивается беленькая головка цветка. Это маленький подснежник приветствует приход весны. Грамматическое задание: В первом предложении подчеркните главные члены. Разделите слова на слоги: шапки, лесочка, подснежник. В последнем предложении подчеркните глухие согласные. Появились первые весенние грибы. Это строчки и сморчки. У них крепкие белые ножки. Шляпки у грибочков не гладкие, а морщинистые, в складках. Ранние грибы пахнут морозной зимней свежестью. Грамматическое задание: Во втором предложении подчеркните главные члены. Разделите слова для переноса: растаял, строчки, гладкие. В четвёртом предложении подчеркните звонкие согласные. Звонко поют птички. С сучка на сучок скачет рыжая белочка. Журчат ручейки. Смолой пахнут набухшие почки. Из разлома берёзовой веточки капает прозрачный сок. Яркими кружочками зеленеют кочки с брусничником. Грамматическое задание: В третьем предложении подчеркните главные члены. Разделите слова на слоги: весна, поют, разлом. Подчеркните орфограмму ЧК-ЧН. Каждая пядь земли живет радостной жизнью. Появляются первые ростки молодой зелени. Зашевелились муравьи, всевозможные жучки, букашки. А воздух звенит птичьим гомоном. Оживает природа. Грамматическое задание: В четвёртом предложении подчеркните главные члены. Во втором предложении разделите слова для переноса. Подчеркните орфограмму ЖИ-ШИ. Три почему-то не взошли. Четвертое семечко пошло в рост. Листья выросли на нем большие, круглые. Вскоре из круглого зеленого бутона развернулся красивый жёлтый цветок. Во первом предложении разделите слова на слоги. Разберите по составу слова: посадил, семечко, круглые. Солнышко рушит снежные горы. Шумит быстрый ручей. С крыш звонко падает капель. Лопнули душистые клейкие почки. Алёша и Юра ждут прилёта птиц. Они смастерили для птиц скворечники. Мальчики идут в парк. Найдите и обведите в тексте слова, начинающиеся с гласного звука. Поставьте ударения в словахпятого предложения. В ветвях деревьев будут строить свои гнёзда птицы. В гнёздах запищат маленькие птенчики. Будут птицы кормить их мошками, жирными гусеницами. Много вредных насекомых поедят наши друзья. Сад станет зелёным и красивым. Выделите окончания у прилагательных. Разделите слова на слоги: строить, гнёзда, вредных. В родные края спешат птичьи стаи. Птицы вьют гнёзда. Ребята смастерили скворечники. Развесили их на деревья. Скоро в них справят новоселье новые жильцы. А позже в гнёздах и скворечниках запищат птенцы. Найдите и обведите в тексте однокоренные слова.
Дал осы кун райынын жайлылыгын тандап алгандай-ак той кызыгы бiрiнен -бiрi отедi. Жайлауга шыккалы малшы кауымы аркасын кенге салып, сауык-сайранды сагынып калган калпы бар. Асiресе, ат устiнде аударспакка тусу талай нар жiгiттiн намысын коздырады. Каркия жайлаудын екi жактан телемген кыргыз-казак елiнiн онер сынасып калар тусы -осы жаз шагы. Журттын дуын естiген сон жиреннiн аркасы козды. Жиреннiн шабысы бурынгыдан да ширай тускенiн корiп, тобеде тургандарыдын тiптi есi калмады. Айналым тым узак екен. Тан аткалы бул мандайынан итерген желдi омыраулап кесiп келе жаткан. Ендi туяктарын жел кеуледi. Манадан берi ар нокатына дейiн ап-айкын жаткан жол булдыраган шексiз жолакка айналды. Тортiшi айналым да бiттi. Каракшынын касынан тагы зулап оттi. Алдында уш ат бойы жерде бiр кула каска кетiп барады. Бала тiзгiндi абден еркiне жiбердi. Мiне, кула каскамен катарласты. Бала тагы козiн сурттi. Алдында ат жок. Жалгыз келдi. Артынан тускен екi аттан алi алыстай коймапты.. Кiтапты суйiп дарiптемеген адам жаксы бола алмайды. Кiтапка ен жакын досым, акылшым деп карау керек. Кiтапка жазушы -халкы ушын, жастармен балалар ушын жазады. Егер окымаса , жазудын да, енбектенудiн де кажетi жок. Ол дурыс емес. Аркайсынын оз орны бар. Кино да, теледирда кiтаптай бола алмайды, сырласа алмайды. Окушы жас кунiен бастап кiтап окуга куныгуы керек. Айтпеген кунде кiтап оку киын болады. Менiн кушiгiм бар. Озi суп-суйкiмдi, арi пысык. Кушiгiмнiн аты -Актос. Айтканынды екi етпейдi. Козыларды да сол багады. Уйдi де кузетедi. Есiк алдына ботен мал келе калса, куып жiбередi. Мен содай кушiгiм болганына оте куанамын.
Бастауыш сыныпқа арналған диктанттар жинағы
- Диктанттар жинағы. — Балабақша әлемі
- диктант казак тил_ 2 сынып сабак жоспар_ [delete] [delete]
- Қазақ тілі. Диктанттар жинағы. 2-сынып — Интернет-дүкен Атамұра
- Диктанттар жинағы.
- Диктанттар жинағы
Ойша жазу диктанты
На сколько у Сережи меньше карандашей? Число 33 увеличили на 21. Какое число получилось? У Вани 57 рублей. Он купил мороженое, и у него осталось 35 рублей. Сколько стоит мороженое? Число 87 уменьшили на 13.
Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Там грачи свили свои гнёзда. Вот и первые цветы.
Весело жужжат пчёлки. Они пьют вкусный сок. Образуйте от данных слов однокоренные прилагательные: воробьи, цветы, сок. Выдался ясный день. С крыш падает частая капель. На клёне надулись почки.
На буграх зацвела мать-и-мачеха. Пушистые сугробы снега исчезли. Весело бежит звонкий ручей. У Никиты в руках кораблик. Он спустил его на воду. Быстро мчит кораблик.
Разделите слова для переноса: апрель, пушистые, мчит. Образуйте от данных слов однокоренные прилагательные: клён, снег, апрель. Закапали днём её слёзы с крыш. Журчащие ручьи побежали по дорожкам. Солнышко поднялось выше и послало на землю свои лучи. Они упали на горку с прошлогодними листьями.
Почувствовала тепло и вылезла на свет зелёная травка. Разберите слова по составу: снегом, ручьи, вылезла. Зелёная листва укрыла деревья. Весело поют дрозды и чижи. На земле сочная травка. В лесу цветут душистые ландыши.
Зреют лесные ягоды. Гудят шмели. От цветка к цветку летит пчела. В цветах сладкий сок. К воде ползёт жук. Запишите антонимы к словам: тёплые, весело, сочная, сладкий.
Подберите к именам существительным подходящие имена прилагательные: деньки, листва, ягоды. Всюду слышны голоса птиц. Важно по мокрой дороге шагает ворона. У вороны сильные ноги и крепкий клюв. Перья у неё серые или чёрные. Вороны живут в лесах, горах, пустынях.
Много ворон живёт в сёлах и городах. В четвёртом предложении обведите имена прилагательные. Найдите в тексте словосочетания и выпишите подходящие главные слова к данным зависимым: сильные, чёрные. Солнышко шлёт на землю свет и тепло. Звонко звучит капель. Журчат весёлые ручьи.
Уже зазеленела травка. На лугу пасут коров и коз. Федя и Борис идут в рощу. Роща шумит зелёной листвой. Мальчики увидели ландыши. Как хорошо пахнут белые цветы!
Напишите слова, употребив их в единственном числе: ручьи, ландыши. Выпишите из текста подходящие имена существительные к данным именам прилагательным: весёлые, зелёной. Наступила теплая весна. Весь день светит яркое солнышко. На березе надулись душистые почки. Слышны громкие голоса птиц.
У крыльца журчат звонкие ручейки. Ребята пускают кораблики. Они быстро мчат по мутной воде. Рядом весело бежит собака Шарик. Грамматическое задание: В пятом предложении подчеркните основу. Разделите слова для переноса: ушла, падает, пускают.
Подбери синонимы к словам: суровая, душистые, журчат.
А Юра на тюбинге. Весело стало во дворе. Грамматическое задание 1. Выпишите из текста имена детей. Подчеркните слова, которые нельзя разделить для переноса. Спишите словосочетания, выберите в каждом случае правильный вариант написания. Корзина Р, р ыжиков, кот Р, р ыжик, друг М, м ишка, косолапый М, м ишка. Подберите к каждому слову подходящее по смыслу имя собственное и запишите получившиеся словосочетания. Мы живём на улице Суворова в городе Москве.
Мой папа Андрей Ильич работает на заводе Старший брат Иван служит в армии. Мама Анна Анатольевна - учитель. А бабушка Софья ведёт хозяйство. Выпишите из текста слова с разделительным мягким знаком и подчеркните в них заглавную букву. Напишите, где вы живёте. Укажите страну, город, улицу. Составьте и запишите словосочетания по образцу. Подчеркните заглавную букву в словах. Образец: мой дружок - собака Дружок. Рыжая белка - коза...
У бабушки Лизы много животных. За козой Белкой ухаживала Катя. Брат Сева любил бычка Буйка. Пёс Дружок сторожил дом. Кот Пушок ловил мышей. Напишите свои имя, фамилию и отчество. Спишите предложение, выберите в каждом случае правильный вариант написания. Бабушка Р, р оза живёт на реке Л, л ене. Спишите, вставьте пропущенные фамилии известных людей. Писатель Корней...
Весной кошка пропала. Один раз дети услышали, что над головой кто-то пищит. Вася влез по лестнице под крышу амбара. Там была кошка. У кошки было пять котят. Найдите в тексте предлоги и подчеркните их.
Часто ищут
- Диктанттар жинағы. — Балабақша әлемі
- Диктанттар жинағы 1-4 сыныптарға
- ?дістемелік ??рал. Диктанттар жина?ы 2-4 сыныптар
- Планирование работы по вариативному компоненту с использованием методики Монтессори