Бавырин назвал критику Долина фактологически необоснованной и заподозрил его в попытке продвинуть таким образом другой фильм. Российский кинокритик Антон Долин ушел с должности главного редактора журнала "Искусство кино", которую занимал с лета 2017 года. Герой нового выпуска «НеФорбсов» — кинокритик Антон Долин, несколько недель назад признанный СМИ-иноагентом.
Антона Долина* убрали из титров фильма об Алексее Германе. Продюсер объяснил почему
Фото: Facebook Антона Долина.
Fuck indeed. Антон Долин, кинокритик Кинокритик раскритиковал СМИ за то, что они так широко растиражировали случившееся, отдельно отметив несколько крупных изданий.
Долин высказал предположение, что случившееся «раздули» исключительно ради того, чтобы высмеять его. Дорогие «Коммерсантъ», «Афиша Daily», «Газета. Ru» — вас для меня больше не существует.
Ну ладно нетрезвые артисты плохих российских блокбастеров, но вы-то типа профессионалы, м? Живи мы в США, я мог бы предположить, что за меня вступились — надо же показать кузькину мать зарвавшемуся оскаровскому лауреату, который нагрубил журналисту. Но поскольку за пределами России никто о казусе не узнает, а у нас такого рода вещи вызывают только кривую ухмылку, позволю себе сделать предположение: единственная причина того, что эта «новость» была так позорно раздута, — повальная радость тысяч людей от того, что кто-то причём очень знаменитый поставил на место «этого Долина».
Антон Долин, кинокритик Долин поделился подробностями о том, как проходило интервью. Кинокритик признался, что в сентябре 2021 года ему сильно понравился фильм «Последняя дуэль», и он запросил у своих коллег из Disney провести интервью с Ридли Скоттом, которое выпало на время «Кинотавра». По словам Долина, из-за большой загруженности в тот период он начал поздно готовиться к разговору с режиссёром, который из-за ошибки в графике начался раньше запланированного.
В России нет одной популярной темы. Огромная страна, очень большой кинематограф и невозможно всё это свести к одной схеме, но этот год, как мы знаем, 70-летие завершения Второй Мировой войны, и многие фильмы, связанные с государственным заказом, с большими бюджетами, снимались непосредственно к этой дате. Что касается кино авторского и некоммерческого, то здесь можно скорее говорить том, что оно не имеет и не имело преимущественных тем, которые были бы всеобщими лейтмотивами. Ведь что такое «авторское кино»? Это кино авторов, людей, у которых есть свой стиль, свой круг тем, своя эстетика. Поэтому общее, могу сказать, только одно — наш кинематограф, как коммерческий, так и некоммерческий, боится нашей российской реальности и есть все основания для этого страха. Одно из оснований — это то, что есть законы. Например, если фильм говорит о чём-то непристойном или в нём присутствует нецензурная лексика, то это становится незаконным. Кроме того, есть боязнь отражения той современной реальности, которая вообще мало кого радует. И для того, чтобы не заниматься лакировкой действительности, то есть не говорить о том, какая прекрасная нынешняя Россия, как все светло и радостно, многие режиссеры и продюсеры находят выход в жанровом кино, в уходе в прошлое или в будущее, параллельные миры, иначе говоря, не фильмы о том, что вокруг нас, а о чём-нибудь другом.
Есть, конечно, что-то вроде «Левиафана», но редко. Ведь в российском кино есть цензура, она гласная. А есть негласная? Ну да. Негласная цензура — это самоцензура. О негласной цензуре в форме тайного звонка министра культуры продюсеру со словами «не снимай об этом» я не слышал. Что касается самоцензуры, когда человек ограничивает себя в каких-то темах, то вне всякого сомнения да, она есть. Если кто-нибудь сейчас захочет снять фильм о том, что ополченцы на Донбассе — это подлецы, убийцы и террористы, то такой фильм вряд ли будет снят, так как любой продюсер в здравом уме не даст под такой проект деньги, хотя официально Россия к ним никакого отношения не имеет и вроде даже не поддерживает. И непонятно, почему нельзя изобразить и такое мнение о них. Хотя если кто-нибудь захочет снять фильм о том, какие все ополченцы молодцы, то не думаю, что это встретит какое-нибудь сопротивление.
Иначе говоря, есть какие-то негласные табу, которые связаны с официальной российской политикой, с установкой, которую дал президент, не лично, конечно же, а косвенно через свои обращения и так далее. Что-то сильно противоречащее этому говорить вслух не возбраняется, но снимать за большие деньги кино об этом уже рискованно. Единственный вид фильмов, в котором у нас пока еще позволено всё — документальные фильмы, их можно снять и на телефон, и на любительскую видеокамеру, выложить на YouTube, если они не получат прокатного удостоверения, то есть с этим можно делать что угодно, и люди это делают. Программа « Артдокфест », которая проводится каждый год и показывает много таких фильмов, ярко свидетельствует об этом. Если речь идёт об игровом кино, где большие бюджеты и необходимо прокатное удостоверение, то существует целый ряд табуированных тем, связанных с политической ситуацией в Российской Федерации. Например, только что вынесен «приговор» Олегу Сенцову. У определённой части общества существует мнение, что это политический заказной процесс, и он невиновен. Снять игровой фильм, рассказывающий о таком процессе, где в таком свете будет представлен герой, пусть даже фиктивный герой с придуманной фамилией, но с прототипом Сенцова, невозможно. Никто за это не возьмётся. И это, кстати, случай самоцензуры, нигде нет нормативного акта, запрещающего сделать это кино, но ни один продюсер и инвестор в здравом уме за такое не возьмётся, а если бы и взялся, то ни один кинотеатр не решился бы такое показывать.
Относительно государственных заказов — как именно выбираются сценарии и режиссёры? С одной стороны, существует, государство, объявляющее темы этого года, предлагается режиссёрам снимать кино, под которое, скорее всего, будут выделены приличные бюджеты. А с другой стороны, есть продюсеры, которые сами предлагают определённые темы, выдвигают их на гранты для получения денег от фонда кино и администрации культуры. И они это делают, и после этого два совета сначала экспертный, а потом попечительский решают, кому деньги выделить, а кому нет, и сколько. Экспертный совет, в который я вхожу, оценивает художественную состоятельность и профессиональность тех или иных сценариев, заявок, планов, проектов, а попечительский совет уже распределяет бюджет между теми людьми, за которых проголосовали эксперты, выдавая или не выдавая им деньги. Каким-то на возвратной основе, каким-то на безвозвратной. Там довольно сложная система, потому и существует несколько способов запросов этих грантов. Сейчас существуют такие лозунги как «Современный кинематограф умер», или «Современное кино стало бездушным», или «Сценаристы стали ориентироваться не на эмоциональную составляющую» и так далее… Это звучит ещё с тех самых пор, как кинематограф обрёл звук и перестал быть немым. Каждая такая техническая реформа приводит к тому, что огромное количество людей, ретроградов, считающих, что раньше трава была зеленее, говорят, что кинематограф умирает. По-моему, это всё полная ерунда, хотя она весьма субъективна тоже.
Если для вас кинематограф только Феллини, то как только он умер, то и кино умерло. На это нечего возразить. Но если для вас кинематограф — это постоянно изменяющаяся форма искусства, которая всё время ищет какие-то новые формы выражения, то, конечно, он не мертв, а живее всех живых. Я, как и многие мои коллеги, к концу каждого года составляю список из 10 лучших картин. У меня не было ещё ни одного года, чтобы все, что мне понравилось, вошли в эту десятку. Всегда есть фильмов 15-20 и мне приходится какие-то из них выбрасывать из этого топа. На мой взгляд, оно различается, но не сильно, потому что все переходы плавные, а люди, которые снимают в ХХI веке, — те, кто сформировались и учились в ХХ веке. О каких-то принципиальных различиях мы сможем говорить, когда мы дойдём до середины столетия, не раньше. Профессия кинокритика сильно изменилась по сравнению с тем, что было раньше? Например, 10 лет назад.
Она сильно изменилась, потому что всё изменил Интернет. Печатное СМИ, по сути дела, умирает или теряет свою влиятельность, а электронное СМИ, телевидение, радио, наоборот, её набирают. Мы видим, какое огромное влияние на умы и сердца людей оказывает телевидение, которое они смотрят, видим, что никак не меняется ситуация с радио, но оно не теряет своей популярности, так как люди слушают его в автомобилях и не готовы от этого отказываться, и наблюдаем, что в Интернете формируется огромное количество разных новаторских, новых форм СМИ или заменителей СМИ. Поэтому журналистское поле для кинокритических талантов не сужается, а иногда даже расширяется или остаётся прежним. Что меняется, так это сама ситуация экспертной оценки. Раньше эксперту никто не мог возразить, но сейчас, когда это всё существует и в Интернете тоже, потребитель там активен: он может комментировать, излагать альтернативную точку зрения, и если он это делает остроумно и ярко, то может собирать больше «лайков» и просмотров чем тот, кого он комментирует. Эксперт потерял своё право на единственность, уникальность и эксклюзивность.
Известно, например, что он написал сценарий к «Стартреку», поскольку давно мечтал об этом. Ну а если девятый фильм окажется по-настоящему успешен, завершить карьеру на взлете — не самая плохая идея. А мне кажется, что у фильма «Однажды в … Голливуде» есть все шансы стать одним из главных героев грядущего оскаровского сезона. Я бы поблагодарил Тарантино за добрую волю остановиться в какой-то момент и не превращаться в такое посмешище, в которое превратились очень многие его коллеги, войдя в определенный возраст. Антон Долин: «Уже был такой эксперимент со «Сталкером». Он закончился большим успехом по всей стране. Картину, которую когда-то считали очень затянутой и скучной, новое поколение зрителей принимало с восторгом. Самый загадочный , самый радикальный, и мной лично самый любимый. Поэтому я думаю, что публика ответит этой картине взаимностью и признанием тем людям, которые добились того, что фильм Тарковского снова показывают на больших экранах.
Истерика Навального в отношении Антона Долина спровоцировала очередной раскол в либеральной среде
Научи Хорошему • Про уволенного с Первого канала либерального кинокритика Антона Долина | Две площадки в Вильнюсе отменили лекции российского кинокритика Антона Долина (внесен Минюстом в реестр иноагентов). |
Одиозного либерального кинокритика уволили с Первого канала | Две площадки в Вильнюсе отменили лекции российского кинокритика Антона Долина (внесен Минюстом в реестр иноагентов). |
Истерика Навального в отношении Антона Долина спровоцировала очередной раскол в либеральной среде | Российский Минюст внес в реестр СМИ-иностранных агентов кинокритика Антона Долина*. |
Кинокритик Антон Долин включён в реестр иноагентов в России
Почему это зашквар. В чем скрыто "запредельное лицемерие"», — задается вопросом Долин. По его словам, он, будучи гражданином РФ, часто жестко критикует российские власти. Это тоже зашквар и лицемерие? Давайте сделаем про меня разоблачительную передачу? В комментарии под постом Долина набежали коллеги по «демократическому флангу». Журналисты «Эха Москвы» Владимир Варфоломеев и Александр Плющев, главный редактор пробританского издания The Insider Роман Доброхотов, бывший мэр Екатеринбурга и многие другие «лидеры мнений» пытались образумить кинокритика. Варфоломеев привычно сравнивал Россию то с Третьим рейхом, то с Северной Кореей.
Долин назвал подобные сравнения глупостью. В ответ радиоведущий утверждал, что «Брилев и подчиненная ему ВГТРК воюют с Великобританией», сбрасывая на нее «бомбы с дезой и ненавистью». К слову, телерадиокомпанию возглавляет Олег Добродеев, но это для Варфоломеева, очевидно, не важно. Его настолько понесло, что он обвинял Брилева в строительстве «халифата» в России. Плющев, в свою очередь, решил провести параллели с «неверующими священниками», чем спровоцировал жаркую антиклерикальную дискуссию с неожиданным и ничем не обоснованным выводом, что «неверующих священников большинство».
Дорогие латвийские коллеги, прошу прощения, что ненароком вас оскорбил.
Я всего лишь хотел быть честным. Хорошенько подумаю, какую страну поставить рядом со своим именем в следующий раз. Антон Долин отметил, что обвинения в его адрес были, по его предположению, инициированы коллегами с Украины. На прошлой неделе во Франции завершился Каннский фестиваль, на который не были аккредитованы журналисты из России в связи с военной спецоперацией РФ на Украине. При этом в основной программе присутствовал фильм "Жена Чайковского" российского режиссера Кирилла Серебренникова.
Правда, субтитры переиначил — вместо грубостей зритель, не знающий английский язык а интервью велось именно на нем прочитает: «Вы не правы, сэр, я с вами решительно не согласен». Но реакция режиссера удивила и огорчила пользователей социальных сетей — по их мнению, хоть Долин и выбрал не самую изящную формулировку для вопроса, мысль у него была правильная. Некоторые признали, что Ридли Скотт имел право обидеться, однако ему не следовало грубить. Но, скорее всего, режиссер просто хотел пошутить, хоть и вышло грубовато. Режиссерам вообще свойственно делать такие вещи — недавно 5-tv.
Это расстраивает многочисленных поклонников актрисы, среди которых числится и известный кинокритик Антон Долин. И в ходе беседы он выразил сожаление, что, в отличие от своего экс-мужа Тома Круза, Николь все реже появляется в кино. И виноват в этом, по мнению кинокритика, «пресловутый сексизм» по отношению к 53-летней кинодиве. Где-то вокруг 50 лет.
Кинокритик Антон Долин больше не главред журнала "Искусство кино"
талантливейший кинокритик современности, знающий абсолютно всё кино прошлого и текущего века. Кинокритик и бывший главный редактор журнала "Искусство кино" Антон Долин написал длинный текст, в котором призвал "отменить" русскую культуру. Кинокритик Антон Долин получил жесткий отпор в ответ на критику — режиссер Ридли Скотт матом послал его из-за формулировки вопроса о фильме «Последняя дуэль». ТОП-20 фильмов от критика Антона Долина. говорит известный кинокритик страны Антон Долин. Кинокритик Антон Долин – о современных фильмах и сериалах.
Популярное
- Отзывы покупателей
- Отзывы покупателей
- Антон Долин - кинокритик, журналист, писатель
- Антон Долин – последние новости, свежие обзоры, даты, спойлеры
- Долин: Тарантино уходит, чтобы не стать посмешищем
- «Истории кино» в Apple Podcasts
Кинокритик Антон Долин встретил День влюбленных в Великом Новгороде
Какие тренды заметил наш кинокритик Антон Долин? Кинокритик Антон Долин объясняет, почему русскую культуру действительно нужно отменить. Сдается мне, что следующей жертвой [пранкеров] Вована и Лексуса непременно станет кинокритик Антон Долин*. Критик Антон Долин вместе с историками кино рассказывает о главных явлениях мирового кинематографа. Главный редактор журнала "Искусство кино", кинокритик Антон Долин рассказал о прошлом, настоящем и будущем российского кинематографа.
Судьба предателей
- Новости раздела
- антон долин
- Истерика Навального в отношении Антона Долина спровоцировала очередной раскол в либеральной среде
- Интервью с Антоном Долиным о современном российском кинематографе
- Кинокритик Антон Долин включён в реестр иноагентов в России
- МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ
Кинокритик Антон Долин больше не главред журнала "Искусство кино"
Две площадки в Вильнюсе отменили лекции российского кинокритика Антона Долина (внесен Минюстом в реестр иноагентов). ↑ Кинокритик Антон Долин запустил собственное шоу на YouTube (неопр.). Критик Антон Долин вместе с историками кино рассказывает о главных явлениях мирового кинематографа. Кинокритик Дмитрий Иванов об интервью Антона Долина Юрию Дудю. Антона Долина* убрали из титров фильма об Алексее Германе. Антона Долина* убрали из титров фильма об Алексее Германе.
Вам повезло!
- Режиссер Ридли Скотт матом послал российского кинокритика Антона Долина
- Ранние годы
- В СССР было два гениальных режиссера — Тарковский и Гайдай.
- Популярные материалы
- О компании
- Спутник кинозрителя с Антоном Долиным
Либеральные взгляды не помогут. Российских иноагентов не приняли в Прибалтике
Несмотря на свою одиозность, кинокритик по-прежнему собирает хорошую аудиторию на Западе. Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте РИА Новости. Таганский суд Москвы оштрафовал на 30 тысяч рублей блогера Александра Штефанова* и кинокритика. Причиной ухода из Фонда кино Долин назвал то, что он перестал понимать смысл своей работы в организации. «Долин Антон Владимирович, дата включения в реестр 14.10.2022», — говорится в тексте документа на сайте ведомства.
Уехавший в Латвию кинокритик Долин пожаловался на притеснения
До сегодняшнего дня кинокритик Антон Долин принадлежал к многочисленному пулу либеральных оппов, ненавидящих государство за государственный счёт. Кинокритик и бывший главный редактор журнала "Искусство кино" Антон Долин написал длинный текст, в котором призвал "отменить" русскую культуру. Долин назвал легендарным ушедшего из жизни Володарского, переводившего «Звездные войны» и другие американские блокбастеры. Антон Долин, кинокритик. Долин поделился подробностями о том, как проходило интервью.
Иноагенты Зыгарь* и Долин* лишаются заработка в России
Антон Долин рассказал, что его племяннице в школе не дали прочитать доклад о голодоморе | В субботу в Ростов-на-Дону прилетал кинокритик Антон Долин (радио «Маяк», шоу «Вечерний Ургант») — прочитать лекции о фильмах Джима Джармуша «Вне закона» и Дэнни Бойла. |
Про уволенного с Первого канала либерального кинокритика Антона Долина | Пикабу | Кинокритик Антон Долин (внесен Минюстом РФ в список иноагентов) подал документы на получение гражданства Израиля. |
«Зритель не виноват». Кинокритик Антон Долин о самых кассовых фильмах осени | Кинокритик «Медузы» Антон Долин рассказывает о невероятной портретной галерее, созданной актрисой. |
Минюст признал движение «Весна» и кино-критика Антона Долина иностранными агентами | Причиной ухода из Фонда кино Долин назвал то, что он перестал понимать смысл своей работы в организации. |
За что Ридли Скотт матом послал критика Антона Долина | «Долин Антон Владимирович, дата включения в реестр 14.10.2022», — говорится в тексте документа на сайте ведомства. |
Антон Долин об Иване Урганте: «Парень хороший, но интервьюер средний»
Против этого выступил Рижский кинофестиваль, опубликовав заявление под заголовком "Рижский МКФ реагирует на признаки культурного колонизационного мышления в киномедиа". Уже 7 лет я принимаю участие в жюри международных критиков, собранном журналом Screen International, на фестивалях в Берлине и Каннах. В этом году редакция вновь обратилась ко мне, спросив, где я сейчас вообще нахожусь и чем занимаюсь. Они бурно выразили мне свою поддержку, подтвердили приглашение в жюри и попросили уточнить: какую страну указывать? Идея письма тем не менее мне прекрасно понятна, хоть она и не выражена эксплицитно. Россияне прикидываются европейцами, но мы их разоблачим.
Во-первых, я верил в осмысленность этого дела — еженедельно рассказывать гигантской и по преимуществу очень молодой аудитории о фильмах, которые она в ином случае вряд ли бы посмотрела, от «Жизни Адель» до «Головы-ластик», от «Левиафана» до «Моего друга Ивана Лапшина». Во-вторых, в «Вечернем Урганте» чудесная команда, все-все, от самого Вани Урганта до операторов и гримёров. Внутри Первого канала это какая-то Новгородская республика, чудом уцелевшая посреди мрачного Московского царства. Классные, чуткие, остроумные молодые люди, усилиями которых на федеральном телевидении существует этот островок свободы. Мне было с вами хорошо, и мы не прощаемся». Актриса и либеральная активистка Яна Троянова: «Отличная рубрика была! Продюсер-оппозиционер Мария Чупринская: «Антон, ты любимый, замечательный! Не вас, Антон. Кинообозреватель газеты «Коммерсантъ» Андрей Плахов: «Всё, что ни делается, к лучшему. По крайней мере, в твоей жизни. Ты воспитал большую аудиторию». Кинорежиссёр Оксана Бычкова: «Твоя медийная слава, Антон, очень помогла нам в 2018, когда мы раздавали листовки про Сенцова на улицах. Про Олега прохожие могли не знать, но когда узнавали что это твой текст а это был твой текст из «Медузы» на листовках — то сразу проникались доверием.
Учат в школе. И то не всегда это чем-то кончается. Искусство всегда неоднозначно. И чем оно талантливее, тем оно сложнее. Поэтому из любого искусства можно сделать любые выводы. Есть люди, которые прочитав "Преступление и наказание", сделают вывод, что надо рубить старушек топорами. И ничего вы с этим не сделаете. Был такой фильм "Темный рыцарь", где очень яркий образ Джокера. Когда смотришь этот фильм, у тебя нет иллюзий, что Джокер - это что-то хорошее. На премьеру этого фильма пришел человек в маске Джокера в кинотеатр и расстрелял там людей. Виноват ли в этом Кристофер Нолан или покойный Хит Леджер? Ну, наверное, нет. Или да? Какая разница! Ответ здесь не имеет значения. Просто это было так прочитано. Что касается книги "Мы". Первая антиутопия, написанная именно на русском языке, она ведь была написано до 37-го года, до Гитлера. И что? Ее прочитали - и это ни к чему людей не привело. Никого ничему это не научило. Поэтому не будем обманываться по поводу силы искусства. Искусство может отдельного человека переубедить или чему-то научить, но никогда не может повлиять на ход истории. Один раз - в виде трагедии, второй раз - в виде фарса. Сейчась в России - стадия фарса? Или это какой-то второй акт трагедии? Просто я бы избежал здесь концепции повторения. Вся аналогия довольна приблизительная. Путин - не Сталин, не Гитлер и не Брежнев, как кому-то хотелось бы это видеть. Новый застой, новая стабильность. Путин - это Путин. То, что делает он, характерно для его политики. И нынешние россияне - это совсем не россияне 80-х годов. Ничего общего нет. Поэтому, с моей точки зрения, это настоящая трагедия. И для Европы это самая масштабная трагедия 21-го века. Дай бог, чтобы ничего более масштабного потом больше не случилось. И чтобы это закончилось с меньшими жертвами. Но мы, конечно, проживаем трагедию. Трагедию довольно гнусную и унизительную. А Украина переживает трагедию героическую. Это, можно сказать, жанр героической трагедии. Это как в "Горации" Пьера Корнеля, например. Там все умерли, но умерли с честью. Я надеюсь, что вопреки законам трагедии, у трагедии Украины будет все-таки хеппи-энд. В России на хеппи-энд рассчитывать не приходится. Мы даже не начали еще платить по счетам за те преступления, которые совершает от лица каждого из нас наша власть. Кто будет в этой войне большим пострадавшим: разбомбленная, разрушенная Украина с огромными человеческими жертвами или Россия, на территорию которой пока, слава богу, не упало ни одной бомбы, но где выгорели и совесть, и душа. Мы о них судим по комментариям в Facebook, которые оставляют в основном специально проплаченные люди. Никакой социологии тоталитарного государства доверять нельзя. Вы же видите, что происходит.
Ранее кинокритик приезжал в Великий Новгород, творческая встреча с ним проходила в театре «Малый». Фото: Facebook Антона Долина.
Минюст признал движение «Весна» и кино-критика Антона Долина иностранными агентами
На радиостанциях "Маяк" и "Вести FM" он проработал около 10 лет. Еще один совет В январе 2019 года при комитете Госдумы по культуре появился общественный совет. Ямпольская говорила, что общественный совет должен обсуждать «резонансные, общественные вопросы». На заседании совета в марте 2019 года Шнуров раскритиковал министерство культуры и предложил «разогнать» его, потому что такого ведомства нет «ни в какой нормальной стране».
Там Щербак учится в магистратуре в местной школе журналистики, и, похоже, его партнёр теперь находится там же. Из-за бугра парочка шлёт на бывшую родину приветы в виде очередного антироссийского проекта про "великих русских злодеев". Ими в их понимании являются такие выдающиеся русские государственные деятели, как князь Александр Невский, император Пётр I, генералиссимус Александр Суворов, покоритель Сибири, атаман Ермак Тимофеевич, председатель совета министров Российской империи, реформатор Пётр Столыпин. Это девятиэтажный дом с номером 497, построенный в 1959 году и расположенный в центральной части города, на знаменитом проспекте Диагональ. В распоряжении блогера находятся помещения на пятом этаже здания. Летом прошлого года блогер продавал свои апартаменты площадью 50 квадратов, расположенные на мансардном этаже ЖК "Даниловская мануфактура", что рядом с метро "Тульская". Начальная цена лота составила 25 млн рублей, а буквально через несколько дней её стоимость подросла ещё на пять миллионов. Жилище площадью 315 кв.
Но все победим! Антон Долин родился 23. Окончил филологический факультет МГУ, сразу после этого приглашён на радиостанцию «Эхо Москвы» корреспондент, ведущий двух программ; «Когда я пришёл на «Эхо», я не знал, чем Чубайс отличается от Черномырдина и Лужкова, ни как они выглядят, ни чем они занимаются, поэтому для меня это нечто вроде спорта». Дважды лауреат премии Гильдии киноведов и кинокритиков России за книги «Ларс фон Триер. Контрольные работы: Анализ, интервью. Догвилль: Сценарий» и «Герман: Интервью. В данный момент возглавляет ежемесячный журнал «Искусство кино», трудится ведущим радиостанции «Серебряный дождь» и колумнистом «Медузы», сотрудничает на постоянной основе с «Эхом Москвы», «Новой газетой», The New Times, «Радио Свобода», каналами «Настоящее время» и «Дождь». Регулярно выступает в Ельцин-Центре. Читает лекции в Образовательном центре Еврейского музея и центра толерантности в Москве. Уверен, что «любые формы цензуры, которые у нас практикуются, недопустимы», поскольку «люди должны иметь право видеть секс, слышать мат». Слово «норма», по его мнению, «надо запретить», ибо «нет никакой нормальности». Категорически не приемлет патриархальное общество и религию как «основу патриархата»; считает Христианство «страшным, ужасным, чудовищным».
А мне кажется, что у фильма «Однажды в … Голливуде» есть все шансы стать одним из главных героев грядущего оскаровского сезона. Я бы поблагодарил Тарантино за добрую волю остановиться в какой-то момент и не превращаться в такое посмешище, в которое превратились очень многие его коллеги, войдя в определенный возраст. Антон Долин: «Уже был такой эксперимент со «Сталкером». Он закончился большим успехом по всей стране. Картину, которую когда-то считали очень затянутой и скучной, новое поколение зрителей принимало с восторгом. Самый загадочный , самый радикальный, и мной лично самый любимый. Поэтому я думаю, что публика ответит этой картине взаимностью и признанием тем людям, которые добились того, что фильм Тарковского снова показывают на больших экранах. Конечно, большое искусство нужно смотреть именно на большом экране», - подчеркнул Антон Долин в разговоре с НСН. Ведущими «Авторских новостей от НСН» являются самые известные люди страны, имена которых хорошо знакомы радиослушателям.