А в один из домов на месте нынешнего "дома-корабля" так вообще бомба в 1941 году попала. Уникальный дом-корабль, построенный по личному проекту архитектора Захи Хадид, снова в поиске нового хозяина.
Дом-корабль
В Москве произошел пожар в «доме-корабле» на Большой Тульской улице рядом с метро Тульская. Это первый в Москве небоскреб с парящими мостами, личным парком на крыше и фантастическими панорамами города. Дом-корабль уже прошел в список 85 самых необычных народных арт-объектов России. Пожар в Доме-корабле в Москве.
В Москве загорелся один из самых знаменитых домов
Знаменитый «дом-корабль» на Большой Тульской улице в Москве — одна из архитектурных достопримечательностей столицы. Генпрокуратура намерена оспорить законность владения историческим зданием на Большой Дмитровке в Москве, известным как Дом союзов. Отель Корабль расположен в Московской области, на берегу Икшинского водохранилища, в 47 км от МКАД по Дмитровскому шоссе. «Дом-корабль» («Дом-корабль» жилищно-строительного кооперативного товарищества Второго рабочего поселка) — жилой дом в Иванове, состоящий из двух корпусов.
Как выглядит двухуровневая квартира в «Доме-корабле» на Большой Тульской
Невероятная русская баня, преобразившая бывшие промышленные элеваторы, поражает воображение масштабом и расслабляет тело. Рестораны, бутики, фитнес-центр с бассейном и школа искусств с множеством направлений воплощают самые разные варианты досуга. Для них создана эстетически выверенная среда, с детства формирующая чувство прекрасного. Здесь просто невозможно вырасти человеком с дурным вкусом. Конечно же, внимание уделено и развитию, и досугу — для этого существуют частный детский центр, игровые площадки во внутреннем дворе, домики на деревьях и другие нескучные объекты в сомасштабном проекту парке.
Дом в виде космического корабля был построен в Барвихе по проекту архитектора Захи Хадид для предпринимателя и совладельца компании «Капитал Груп» Владислава Доронина. По информации СМИ, особняк планировался в качестве подарка для модели Наоми Кэмпбелл, с которой Доронин состоял в отношениях с 2008 года. Не хочу видеть соседей, хочу чувствовать свободу". Она мне отвечает: "Ты же понимаешь, что тогда ты должен быть выше деревьев". Я говорю: "Да".
Дом-улей в Кривоарбатском переулке Дом Мельникова — признанный образец архитектурного авангарда. Известный архитектор Константин Мельников спроектировал здание в виде двух цилиндров в 1927 году. Свое название дом получил из-за необычных окон-ромбов, которые покрывают фасад и напоминают ячейки пчелиного улья. Кроме того, здание отличают экономичность и простота исполнения.
Константин Мельников считал, что круглая форма — лучший способ сэкономить на строительных материалах: в доме нет несущих опор и балочных перекрытий. Внутри «улья» расположены 12 комнат и мастерская архитектора, а этажи соединяют винтовые лестницы. Чтобы получить разрешение на строительство, Мельников пообещал, что здание станет эталоном зодчества эпохи коммунизма. Сейчас в Кривоарбатском переулке, 10, находится музей.
Здание на улице Орджоникидзе стало архитектурным воплощением концепции дома-коммуны и было признано памятником архитектуры конструктивизма. В общежитии были жестко организованы быт и жизненные процессы студентов, этому способствовала функциональная архитектура дома-коммуны: гардероб, где нужно было оставлять одежду и все личные вещи, блоки для сна размером несколько квадратных метров, туалеты в отдельном отсеке, столовая. Здание долгое время сохраняло первоначальную планировку и воплощало принцип социального эксперимента. В 1968 году архитектор Яков Белопольский реконструировал дом-коммуну под нужды общежития Института стали и сплавов.
По предварительным данным, возгорание началось в квартире на 11-м этаже здания. На месте работает несколько бригад МЧС и находятся автомобили скорой помощи. Информации о площади пожара и пострадавших пока нет. Дептранс Москвы сообщил, что из-за пожара затруднено движение по Большой Тульской улице.
"Актуальный репортаж": что располагается в доме-корабле на Тульской
Большое количество его квартир было выделено одиноким людям, а также работникам атомной промышленности отсюда другие варианты названий дома. Символы городской архитектуры Москвы прошлого века - это сталинские высотки, конструктивистские «коммуны» и многоэтажные дома «на ножках». И сегодня я расскажу о здании, которое с завидной периодичностью возглавляет топ самых некрасивых зданий столицы - о «Доме атомщиков». Это необычного вида строение в народе прозвали кораблем за балконы, которые опоясывают его, словно палубы - океанский лайнер. Вообще-то зерно истины в этой истории есть, - к атомной промышленности дом имел самое непосредственное отношение, так как предназначался для сотрудников министерства атомной промышленности Союза. Но проект здания был наш, российский: делала его тринадцатая мастерская «Моспроекта», а именно архитекторы Воскресенский и Бабад они же, кстати, работали над проектом Даниловской площади». В «Доме атомщиков» - почти тысяча квартир, и все они отвечают советским представлениям об отдельной жилплощади: маленькие кухни, крошечные санузлы, и в целом - довольно компактная площадь. Судите сами: однокомнатная квартира занимает 36 кв. Что интересно, в «Доме атомщиков» есть квартиры, совершенно нехарактерные для советских домов: дело в том, что они двухуровневые. Правда, удобства для жильцов эта особенность особенных не создавало: этажи соединялись узкой лестницей, которая делала затруднительным процесс переноса вверх-вниз крупногабаритных вещей, а переместить с этажа на этаж мебель было практически невозможно.
Поэтому и качество строительства на всем протяжении дома так кардинально различается. Всего в здании девять подъездов, которые попарно связаны с помощью длинных коридоров. В народе говорят, что этот дом выстоит даже при атомной войне, и в это не слишком трудно поверить: стены квартир находятся под углами 93 и 87 градусов, благодаря чему здание является сейсмоустойчивым; в нем внедрена и до сих пор исправно функционирует экспериментальная вентиляционная система; внутренние стены дома не только очень массивны, но и имеют внутренние пустоты. Наконец, в окнах здания установлены чрезвычайно толстые стекла. Характеристики здания в разы выше, чем свойства других советских домов, и наверняка смета на строительство была просто огромной. Возможно, «Дом атомщиков» строился как Ноев ковчег, призванный уберечь цвет нации от какой-то катастрофы?.. В районе, кстати, «Дом атомщиков» называют и другими именами, - например, «Атомная электростанция» и «Титаник». Среди жильцов бытует мнения, будто строили его когда-то как гостиницу, но, как только здание было достроено, выяснилось, что под ним проседает грунт, - и поэтому его отдали «простым людям». Действительно, и в восьмидесятые, и в девяностые годы во дворе «Дома атомщиков» частым гостем были бетономешалки: рабочие укрепляли и усиливали фундаментную плиту.
Изначально в здании планировалось меньшее количество квартир, всего четыре-пять на этаж, но в итоге их стало почти в два раза больше. Рабочие старались как могли, но перекроить планировку без ущерба для комфорта не получилось: из стен торчат странные балки, невооруженным взглядом заметны вентиляционные короба и коммуникации. Кстати, по этой же причине - из-за спешной перепланировки - ни в одной квартире нет привычной нам прихожей. Городские легенды гласят, что в «Доме атомщиков» есть замурованные помещения - большие, просторные комнаты с окнами, но не имеющие никакого входа; советским гражданам больших квартир не полагалось, поэтому излишки помещений просто заложили кирпичом. Балконы изнутри выглядят совершенно непривлекательно, скорее, даже навевают уныние. Несмотря на свой массивный и основательный вид, «Дом атомщиков» подвергается воздействию маргиналов и вандалов так же, как и любой другой дом без консьержа. Вообще вид у здания очень неухоженный, будто здесь люди не живут десятилетиями, а приезжают «на побывку», как командировочные в гостиницу, и потому совершенно не заботятся о состоянии здания. Но, оказываясь на Большой Тульской в солнечный день и с некоторым запасом свободного времени, я всегда прохожу под ее основанием, между серыми колоннами: есть в этой колоннаде что-то до боли напоминающее аркадные проходы старинных домов в Болонье. Также читайте еще много интересного в блоге по тегам "архитектурные путешествия" и "мировая архитектура".
Подписаться в три клика на обновления моего блога в жж - невероятно просто, но зато читать каждый день невероятно приятно! Фото 1. Улица Большая Тульская, 2 в городе Москве Знаменитый дом-корабль на ул. Большая Тульская, д. Благодаря своей невиданной протяженности, занимает практически половину длины улицы, на которой находится. Один из его торцов обращен на площадь Серпуховской Заставы, а другой выходит на недавно отстроенное ТТК. Дворовая территория ограничена соседней Малой Тульской улицей. Почему дом на Б. Тульской, 2 назвали «Домом-кораблем»?
Поднялся ввысь этот внушительный по размерам дом в то время, когда этот район Москвы был застроен малоэтажными домами. Гигантское, с преобладанием светлых оттенков фасада здание, протянулось, практически, на 400 метров поднимаясь ввысь на 50. Голубое небо с плывущими облаками, опоясывающие балконы на верхнем уровне, будто прогулочные палубы на пассажирском лайнере, и ассоциация готова - перед нами «Дом-корабль». Конечно, фасад дома-корабля и его вид сегодня не вызывает таких же эмоций, как в прошлом. Вокруг поднялись ввысь жилые многоэтажки, высотка налоговой службы , да и навешанное бытовое оборудование по стенам спутниковые тарелки и кондиционеры , а также хаотичное застекление балконов, вносит свой значительный диссонанс в начальный архитектурный облик. Строительство и структура дома-корабля на Б. Тульской За основу для проектных работ дома на Большой Тульской улице, 2 был взят финский проект, который в 1970-е годы был весьма перспективным и даже инновационным. Правда, в конечном варианте, из-за постоянных внесении изменений и в процессе проектирования, и в ходе строительства, от основы значительно отошли. Где-то это было разумно, а где-то привело к тому, что в доме-корабле встречаются казусы как в планировке неиспользуемые пустоты с оборудованными окнами , так и в общедомовой инженерии.
Предполагают, что в разработке дома некоторое участие принимал архитектор Лазарь Зиновьевич Чериковер, который в 1936 году спроектировал здание на Покровском бульваре, 1 и тем самым продолжил тенденцию возведения в СССР, так называемых, домов-коммун, ярким примером которых является Дом Наркомфина. Именно поэтому называли его еще и «Домом атомщиков» в последующие годы за домом закрепились такие названия, как «Титаник», «Лежачий небоскреб», «Большой дом», «Длинный дом» и даже «Дом холостяка» из-за большого количества однокомнатных квартир, выдававшихся именно этой категории граждан. Руководителем строительства дома-корабля был известный в Советском Союзе архитектор Владимир Давидович Бабад, который помимо жилищного строительства занимался проектированием объектов для атомных реакторов. Последнее и стало одним из факторов того, что здание проектировали с высокой сейсмоустойчивостью, а прямым, обычно, углам фасадов зданий задали величины в 87 и 93 градуса, что препятствовало бы складыванию здания при сильном землетрясении. Полностью в эксплуатацию дом на ул. Тем самым, его строительство продолжалось порядка 20 лет. Правда, заселялись сюда поэтапно в течение нескольких лет: когда в крайние подъезды дома-корабля заселялись первый жильцы, в середине здания велись даже не отделочные, а строительные работы. Особенностью дома-корабля стали высоченные пролеты на нижних уровнях с устроенными в них колоннами. Они предназначались для прохода людей и размещаются между парами входных подъездов.
Таким образом решали задачу удобства для живущих здесь людей, которым пришлось бы, при их отсутствии, выхаживать значительные расстояния для того, чтобы попасть в свою квартиру. Внешние и несущие капитальные стены, а также перекрытия были выполнены из высокопрочного железобетона и производились на оборонных предприятиях атомщиков. В силу этого, по прочностным характеристикам, этот дом уникален, и найти что-то подобное в жилищном комплексе Москвы вряд ли удастся.
Благодаря 30 сваям первый этаж приподнят на уровень третьего, поэтому даже с нижних этажей открывается отличный вид на ВДНХ и окрестности.
Еще одним интересным решением стало шахматное расположение балконов: если смотреть снизу, кажется, что балконы, как ступеньки гигантской лестницы, ведут в небо. Кроме того, левая и правая стороны балконов сходятся под тупым углом, что дополняет этот оптический эффект. В отличие от своего собрата на проспекте Мира, Дом авиаторов на Беговой улице действительно является домом-сороконожкой — здание стоит на 40 опорах. Архитектор Андрей Меерсон поднял здание еще выше — на четыре этажа.
Дом планировали отдать под гостиницу для летней Олимпиады 1980 года, однако там поселили работников авиационного завода «Знамя труда». Дом построен из тех же типовых панелей, что и обычные девятиэтажки, однако они положены внахлест друг на друга. Кажется, будто здание покрыто чешуей, что дополняет образ насекомого.
Здание известно своей необычной формой и колоссальными размерами — длина дома составляет 400 метров. Помимо названия дом-корабль, местные жители также называют его "домом атомщиков" и "лежачим небоскрёбом". Самое читаемое.
Бабад раньше занимался только строительством атомных реакторов , некоторые их особенности он перенёс на данный дом. Название «Дом холостяка» за зданием закрепилось [4] из-за того, что именно в этом доме холостякам выдавались однокомнатные квартиры.
Здесь в 1986—1993 годах жил физик В. Цукерман [5].
Загадки Дома атомщиков на Тульской. Зачем внутри оставили замурованные квартиры
Дом атомщиков, также известный как дом-корабль за характерный внешний вид, возводили под патронажем Министерства атомной промышленности СССР. Работой занималась группа архитекторов, руководил ей Владимир Бабад. Решение отдать Бабаду на откуп столь грандиозный проект выглядело неоднозначным. Этот без сомнения талантливый архитектор сделал себе имя на строительстве атомных реакторов, опыта в гражданской архитектуре у Бабада не было никакого. И ряд особенностей именно атомных реакторов Бабад перенес на дом. В результате «лежачий небоскреб» стал обладать крайне высокой сейсмоустойчивостью: фасады и торцы расположены под углами 87 и 93 градуса, а не под стандартным углом в 90 градусов.
Большинство из них отражает внешний облик здания. Девять подъездов, 18 фактических этажей, из которых первый — сам высотой с приличную пятиэтажку — занят инфраструктурой, от детского сада до супермаркета, и огромными арками, где гуляет ветер, три этажа технических и 14 жилых с 980 квартирами. Растянувшись на 400 метров вдоль доброй половины Большой Тульской улицы, «Дом-корабль» расположился около выхода из станции метро «Тульская». Но упаси вас бог искать здесь какую-нибудь контору, не зная номера подъезда! Можно проплутать около часа.
Что касается других прозвищ, то, например, «Домом холостяка» его называли из-за большого количества однокомнатных квартир, которые в годы застоя могли получить граждане, не успевшие обзавестись семьей. А у названия «Дом атомщика» даже три подтекста. С одной стороны, проект делали по заказу министерства машиностроения, и квартиры давали, в числе прочих, и тем, кто трудился на оборонную промышленность, «атомщикам». По второй версии, прораб этого здания раньше строил лишь атомные станции, поэтому внес в проект коррективы, позволяющие дому выстоять в любые катаклизмы — начиная от землетрясения и заканчивая ядерной войной. Впрочем, эта версия все же маловероятна, ибо слабо верится, чтобы прораб решал, каким должен быть фундамент, мог добавлять колонны для усиления сейсмоустойчивости, а также по собственной инициативе сделал все углы не по 90-градусов, а по 87 и 93, для препятствования складыванию. Третья версия прозвища больше похожа на правду, так как конструкции — внешние и несущие стены, перекрытия и балки — действительно делали из очень прочного железобетона на оборонных заводах атомной энергетики. А вот «Титаником» дом стали все чаще называть уже в последние годы, после того, как за ним перестали следить, а жильцы застеклили окна и балконы разномастными рамами, да вывесили на всеобщее обозрение кондиционеры и антенны. Конец эпохи конструктивизма Для конца 60-х годов идея «Дома-корабля» была инновационной. Позаимствовав проект у почти дружественных финнов, советские архитекторы адаптировали его под отечественные реалии. Этим сложным и неблагодарным делом занимался авторский коллектив — В.
Бабад, В. Воскресенский, Л. Смирнова и В. Он считается мастером не только «долгих» домов, но и монотонных фасадов например, фасад Монетного двора — тоже одна из работ Воскресенского. Однако архитектурные критики предполагали, что на самом деле «Дом на Тульской» — это продолжение идеи архитектора-конструктивиста Моисея Гинсбурга, создавшего в 1928-1930 годах знаменитый «Дом Наркомфина» на Новинском бульваре. Своеобразный ответ архитекторов эпохи застоя своим предшественникам.
И со своей новой девушкой Кристиной Романовой обживать нестандартные стены особняка не стал. По слухам, Заха Хадид нарисовала эскиз дома-корабля на салфетке в одном из лондонских ресторанов.
Кстати, в России всего два объекта, спроектированных великим архитектором. Первый — офисный центр Dominion Tower в промзоне на юго-востоке Москвы.
В любом случае в этом доме сосредоточился весь темп современной жизни, где любая невнимательность ,э может аукнуться тяжёлыми последствиями и любовь к вредной еде и табаку, тяжело может сказаться на здоровье 1.
Дом-корабль в Москве, который якобы способен выдержать ядерный удар
Москва, застройщика жилого комплекса «WAVE» в Москве и Московской области. Ваша версия браузера устарела, сайт может отображаться некорректно. Понятно. В знаменитом Доме-корабле в Москве, расположенном по адресу Большая Тульская улица, 2, начался пожар. 6 лет работал экскурсоводом в музее-заповеднике «Коломенское», потом два года водил экскурсии по Москве и московским особнякам. Дом в виде космического корабля был построен в Барвихе по проекту архитектора Захи Хадид для предпринимателя и совладельца компании «Капитал Груп» Владислава Доронина.
В Москве горит "дом-корабль" рядом с метро Тульская
В Москве загорелся "дом-корабль" на Большой Тульской улице. Уникальный дом-корабль, построенный по личному проекту архитектора Захи Хадид, снова в поиске нового хозяина. В квартире на 11 этаже в доме прозванном «домом-кораблем» по улице Большой Тульской в Москве произошел пожар.