Новости джейн эйр автор

Роман «Джейн Эйр» (Jane Eyre) английская писательница Шарлотта Бронте опубликовала в 1847 году. Таймер сна. 01. Джейн Эйр.

Шарлотта Бронте «Джейн Эйр»

Автор описывает историю главной героини, Джейн Эйр, от ее детства до взрослости, и описывает ее борьбу за собственное счастье и самоопределение. Азбука новостей. Какова была судьба Эдварда Рочестера, Джейн Эйр и других героев романа?

Джейн Эйр - Шарлотта Бронте (1847)

Роман Шарлотты Бронте «Джейн Эйр»: краткое содержание 1 Гольдсмит Оливер (1728—1774) — английский писатель, автор романа «Векфильдский священник».
«Джейн Эйр» - скачать аудиокнигу - НТВ-ПЛЮС Роман «Джейн Эйр» вышел в 1847 году и стал главной книгой британской писательницы Шарлотты Бронте, ее визитной карточкой.
Впервые опубликован роман Шарлотты Бронте «Джейн Эйр» Нажмите на кнопку "полная версия" справа от обложки книги на версии сайта для ПК или под обложкой на мобюильной версии сайта Полная версия книги.

Аудиокниги слушать онлайн

Для поклонников классической литературы. Считается одной из основоположниц феминистического движения в литературе. Развернуть описание Свернуть описание Цитаты из книги Джейн Я объяснила, что родителей у меня нет. Она спросила, давно ли они умерли, сколько мне лет, как меня зовут, умею ли я читать, писать и немного шить. Потом ласково погладила меня по щеке указательным пальцем и отослала с мисс Миллер, выразив надежду, что я буду «хорошей девочкой». Мистер Рочестер Наконец он входит. Я не смотрю на арку и все же вижу, как он входит. Я стараюсь сосредоточить свое внимание на коклюшках, на петлях кошелечка, который плету, — я хочу думать только о моем рукоделии, видеть только серебристые бусины и шелковые нитки на моих коленях.

Она устраивается гувернанткой к дочери богатого и знатного господина Рочестера. Вскоре между ней и хозяином поместья вспыхивает любовь. Но Джейн уверена, что Рочестер вдовец, но это не совсем так. В день свадьбы выясняется, что жена Рочестера всё ещё жива - просто она невменяема и заперта на верхних этажах поместья.

А ты знаешь, куда пойдут грешники после смерти? Ты можешь объяснить мне? Ответ последовал не сразу; когда же он, наконец, прозвучал, против него можно было, конечно, возразить очень многое. Боюсь, что этого нельзя будет сказать про тебя, если Господь тебя призовет». Сегодня кажется, что это очень странный способ разговаривать с ребенком — пугать его смертью. Но для XIX века это абсолютно нормально. Потому что мистер Брокльхёрст, в общем, говорит правду. Детская смертность была очень высокой — и этой девочке, героине, и самой Шарлотте Бронте вполне грозила опасность умереть в раннем возрасте. Что и произошло с двумя ее сестрами. Поэтому это была реальная угроза. Но, конечно, мистер Брокльхёрст, кроме всего прочего, озабочен другими вещами. Его не очень волнует, умрет ребенок или нет, — его волнует, чтобы ребенок умер и попал в рай, а не в ад. И вот как раз эти ужасы и были основной литературой для детей. Еще один отрывок: «— А псалмы? Я надеюсь, их ты любишь? О, какой ужас! Ведь псалмы поют ангелы! Он возьмет у тебя сердце каменное и даст тебе человеческое. И в конце мистер Брокльхёрст говорит: «Девочка, вот тебе книжка «Спутник ребенка»; прочти ее с молитвой, особенно «Описание ужасной и внезапной смерти Марты Дж. Мистер Брокльхёрст, когда мы читаем про него в книге «Джейн Эйр», кажется воплощением чистого зла. Он кажется таким почти опереточным злодеем, который выходит на сцену и говорит: «А-а-а! Я злодей, я хочу убить всех! Опять же, это наше современное восприятие, которое не позволяет нам увидеть, что этот человек для своего времени был довольно типичным. У мистера Брокльхёрста был совершенно реальный прототип — человек, которого хорошо знал отец Шарлотты и которого знал весь Йоркшир, — и когда книга дошла до Йоркшира, его тут же все узнали. На что, возможно, Шарлотта Бронте изначально не рассчитывала. И это была школа на самом деле неплохая — что мы видим даже из романа «Джейн Эйр». Там были и языки, и музыка, и история, и география, и литература. Но, конечно, условия там были очень тяжелые — что опять-таки было очень типично для школ того времени. Мы читаем о страшном прогорклом вареве, которое им предлагали есть, в котором плавали куски гнилого мяса; о том, как они не могли умыться, потому что вода в тазах замерзала; о том, как эпидемия выкосила полшколы, — и, в общем, никого это особенно не волновало. В Ловудском приюте, в тех сценах, которые описывает Шарлотта Бронте, нас поражает суровость и необоснованность наказаний. На детей вешали вывески: «Неряха», «Лентяй». Если, например, ребенок не понял объяснения и сделал ошибку, на него надевали так называемый колпак тупицы, на котором так и было написано: «Тупица». Детей заставляли в наказание бесконечно переписывать один и тот же текст. Секли розгами, били тростью и так далее.

Джейн ничем не напоминает традиционных героинь романов: она совсем не красива, бедна, её не любят домочадцы и слуги. Да и кротостью нрава девочка тоже не обладает. Миссис Рид выбирает для Джейн самую суровую школу-пансион и требует, чтобы к девочке относились как можно строже.

«Джейн Эйр»: насколько биографичен этот роман и были ли реальные прототипы у главных героев?

Шарлотта Бронте «Джейн Эйр» Информация о книге: описание, содержание, в каких магазинах можно купить, скачать, читать. Шарлотта Бронте — одна из самых знаменитых писательниц-романисток XIX века, автор романов «Джейн Эйр», «Эмма», «Шерли» и других. У нас можно посмотреть 230 изданий книги "Джейн Эйр" различных издательств и переводов которые публиковались с момента выхода книги. Шарлотта Бронте — одна из самых знаменитых писательниц-романисток XIX века, автор романов «Джейн Эйр», «Эмма», «Шерли» и других. На этой странице вы можете прочитать онлайн книгу «Джейн Эйр», автора Charlotte Bronte. Джейн Эйр (кадр из фильма Джейн Эйр, режиссёр Кэри Фукунага, 2011).

Ш. Бронте - Джейн Эйр

Джейн Эйр автор Шарлотта Бронте читает Ольга Кузнецова. Создавая свой роман» Джейн Эйр», писательница старалась подчеркнуть, что бесправное положение женщин — позорное клеймо общественного строя её времени. Здесь расскажу о книге "Джейн Эйр", которая принесла своему автору Шарлотте.

Джейн Эйр. автор Ш.Бронте

Торнфилд-холл После шести лет обучения и двух учителей в Ловуде, Джейн решает уйти в поисках новой жизни, и ей становится скучно от ее жизни в Ловуде. Ее подруга и доверенное лицо мисс Темпл также уезжает после свадьбы. Джейн рекламирует свои услуги в качестве гувернантки в газете. Экономка Торнфилд-холла Элис Фэйрфакс отвечает на объявление Джейн. Джейн занимает позицию, обучая Адель Варенс, юную француженку.

Однажды ночью, когда Джейн несет на почту письмо из Торнфилда, мимо нее проезжают всадник с собакой. Лошадь поскользнулась на льду и бросила всадника. Несмотря на угрюмость всадника, Джейн помогает ему снова сесть на лошадь. Позже, вернувшись в Торнфилд, она узнает, что этот человек - Эдвард Рочестер, хозяин дома.

Адель осталась на его попечении, когда мать бросила ее. Не сразу ясно, является ли Адель дочерью Рочестера или нет. На первой встрече Джейн с мистером Рочестером он дразнит ее, обвиняя в том, что она заколдовала его лошадь, чтобы он упал. Джейн противостоит его изначально высокомерному поведению, несмотря на его странное поведение.

Вскоре мистер Рочестер и Джейн наслаждаются обществом друг друга и проводят вместе много вечеров. Странные вещи начинают происходить в доме, например, слышится странный смех, таинственный пожар в комнате мистера Рочестера от которого Джейн спасает Рочестера, разбудив его и полив водой его и огонь , и нападение на гостя по имени мистер Мейсон. После того, как Джейн спасает мистера Рочестера от огня, он нежно и эмоционально благодарит ее, и в ту ночь Джейн испытывает странные эмоции по отношению к нему. Однако на следующий день он неожиданно уезжает на далекую вечеринку, а через несколько дней возвращается со всей группой, включая красивую и талантливую Бланш Ингрэм.

Джейн видит, что Бланш и мистер Рочестер благоволят друг другу, и начинает ревновать, особенно потому, что она также видит, что Бланш бессердечна и снобична. Затем Джейн получает сообщение о том, что миссис Рид перенесла инсульт, и зовет ее. Джейн возвращается в Гейтсхед и остается там на месяц, чтобы ухаживать за своей умирающей тетей. Миссис Рид признается Джейн, что она обидела ее, доставив письмо от дяди Джейн по отцовской линии, мистера Джона Эйра, в котором он просит ее жить с ним и быть его наследником.

Миссис Рид признается, что рассказывала мистеру Эйру, что Джейн умерла от лихорадки в Ловуде. Вскоре после этого умирает миссис Рид, и Джейн помогает своим кузенам после похорон, прежде чем вернуться в Торнфилд. Однако в один из летних вечеров Рочестер заманивает Джейн, говоря, как сильно он будет скучать по ней после свадьбы и как она скоро его забудет. Обычно сдержанная Джейн раскрывает свои чувства к нему.

Затем Рочестер уверен, что Джейн искренне любит его, и предлагает жениться. Джейн сначала скептически относится к его искренности, прежде чем принять его предложение. Затем она пишет своему дяде Джону, рассказывая ему свои счастливые новости. Когда она готовится к свадьбе, у Джейн возникают дурные предчувствия, когда однажды ночью в ее комнату проникает странная женщина и разрывает свадебную вуаль Джейн надвое.

Как и в случае с предыдущими таинственными событиями, мистер Рочестер приписывает происшествие Грейс Пул, одной из своих слуг. Однако во время свадебной церемонии мистер Мейсон и адвокат заявляют, что мистер Рочестер не может жениться, потому что он уже женат на сестре мистера Мейсона, Берте. Мистер Рочестер признает, что это правда, но объясняет, что его отец обманом заставил его жениться на ее деньги. Когда они объединились, он обнаружил, что она быстро впадает в врожденное безумие, и в конце концов запер ее в Торнфилде, наняв Грейс Пул в качестве медсестры, чтобы она заботилась о ней.

Когда Грейс напивается, жена Рочестера убегает и вызывает странные события в Торнфилде. Оказывается, дядя Джейн, мистер Джон Эйр, является другом мистера Мэйсона и посетил его вскоре после того, как мистер Эйр получил письмо Джейн о ее предстоящем браке. После того, как церемония бракосочетания прерывается, мистер Рочестер просит Джейн поехать с ним на юг Франции и жить с ним как муж и жена, даже если они не могут быть женаты. Джейн искушается, но она должна оставаться верной своим христианским ценностям и убеждениям.

Отказываясь идти против своих принципов и несмотря на свою любовь к Рочестеру, Джейн покидает Торнфилд на рассвете, прежде чем кто-то еще не встал. Мавр Хаус Св. Таунсенда Джейн путешествует так далеко от Торнфилда, насколько это возможно, используя небольшие деньги, которые она ранее скопила. Она случайно оставляет сверток с вещами в карете и вынуждена спать на болоте.

Она безуспешно пытается обменять носовой платок и перчатки на еду. Измученная и голодная, она в конце концов добирается до дома Дианы и Мэри Риверс, но экономка отвергает ее. Она падает на пороге, готовясь к смерти. После того, как Джейн выздоравливает, Сент-Джон находит ее преподавателем в соседней деревенской школе.

Джейн становится хорошими друзьями с сестрами, но Сент-Джон остается в стороне. Сестры уходят на работу гувернантками, и Сент-Джон становится немного ближе к Джейн. Сент-Джон узнает истинную личность Джейн и поражает ее, говоря, что ее дядя, Джон Эйр, умер и оставил ей все свое состояние в размере 20000 фунтов что эквивалентно чуть менее 1,7 миллиона долларов в 2018 году. Когда Джейн спрашивает его дальше, Сент-Джон раскрывает, что Джон Эйр также является его дядей и его сестрой.

Когда-то они надеялись на долю наследства, но им практически ничего не оставили.

Я тихонько шмыгнула туда. Там стоял книжный шкаф; я выбрала себе книжку, предварительно убедившись, что в ней много картинок. Взобравшись на широкий подоконник, я уселась, поджав ноги по-турецки, задернула почти вплотную красные штофные занавесы и оказалась таким образом отгороженной с двух сторон от окружающего мира.

Тяжелые складки пунцовых драпировок загораживали меня справа; слева оконные стекла защищали от непогоды, хотя и не могли скрыть картину унылого ноябрьского дня. Перевертывая страницы, я время от времени поглядывала в окно, наблюдая, как надвигаются зимние сумерки. Вдали тянулась сплошная завеса туч и тумана; на переднем плане раскинулась лужайка с растрепанными бурей кустами, их непрерывно хлестали потоки дождя, которые гнал перед собой ветер, налетавший сильными порывами и жалобно стенавший. Затем я снова начинала просматривать книгу — это была «Жизнь английских птиц» Бьюика.

Собственно говоря, самый текст мало интересовал меня, однако к некоторым страницам введения я, хоть и совсем еще ребенок, не могла остаться равнодушной: там говорилось об убежище морских птиц, о пустынных скалах и утесах, населенных только ими; о берегах Норвегии, от южной оконечности которой — мыса Линденеса — до Нордкапа разбросано множество островов: Кипит у островов, нагих и диких, На дальнем севере; и низвергает волны Атлантика на мрачные Гебриды. Не могла я также пропустить и описание суровых берегов Лапландии, Сибири, Шпицбергена, Новой Земли, Исландии, Гренландии, «всего широкого простора полярных стран, этих безлюдных, угрюмых пустынь, извечной родины морозов и снегов, где ледяные поля в течение бесчисленных зим намерзают одни над другими, громоздясь ввысь, подобно обледенелым Альпам; окружая полюс, они как бы сосредоточили в себе все многообразные козни сильнейшего холода». У меня сразу же сложилось какое-то свое представление об этих мертвенно-белых мирах, — правда, туманное, но необычайно волнующее, как все те, еще неясные догадки о Вселенной, которые рождаются в уме ребенка. Под впечатлением этих вступительных страниц приобретали для меня особый смысл и виньетки в тексте: утес, одиноко стоящий среди пенящегося бурного прибоя; разбитая лодка, выброшенная на пустынный берег; призрачная луна, глядящая из-за угрюмых туч на тонущее судно.

Неизъяснимый трепет вызывало во мне изображение заброшенного кладбища: одинокий могильный камень с надписью, ворота, два дерева, низкий горизонт, очерченный полуразрушенной оградой, и узкий серп восходящего месяца, возвещающий наступление вечера. Два корабля, застигнутые штилем в недвижном море, казались мне морскими призраками. Страничку, где был изображен сатана, отнимающий у вора узел с похищенным добром, я поскорее перевернула: она вызывала во мне ужас. С таким же ужасом смотрела я и на черное рогатое существо, которое, сидя на скале, созерцает толпу, теснящуюся вдали у виселицы.

Каждая картинка таила в себе целую повесть, подчас трудную для моего неискушенного ума и смутных восприятий, но полную глубокого интереса — такого же, как сказки, которые рассказывала нам Бесси зимними вечерами в тех редких случаях, когда бывала в добром настроении. Придвинув гладильный столик к камину в нашей детской, она разрешала нам усесться вокруг и, отглаживая блонды на юбках миссис Рид или плоя щипцами оборки ее ночного чепчика, утоляла наше жадное любопытство рассказами о любви и приключениях, заимствованных из старинных волшебных сказок и еще более древних баллад или же, как я обнаружила в более поздние годы, из «Памелы» и «Генриха, герцога Морландского». И вот, сидя с книгой на коленях, я была счастлива; по-своему, но счастлива.

Но мадам Эже устроила грандиозный скандал мужу и молодой учительнице, потребовала ее отъезда. В очень преломленном виде эта трагическая любовь отразилась в ее знаменитом романе.

Роман «Джейн Эйр» был опубликован 16 октября 1847 года в лондонском издательстве «Смит, Элдер и Ко» и сразу же имел большой успех. Это касалось не только читателей, но и критиков — свой позитивный отзыв о романе высказал сам автор «Ярмарки тщеславия» Уильям Теккерей. В благодарность за это Бронте посвятила ему второе издание своего романа. Свет жертвенного служения Джейн Эйр любимому человеку, а также умение писательницы передать накал страстей, глубину возникающих у героев вопросов и переживаний снимают тот оттенок слащавости и фальши, который был обычно присущ счастливому концу викторианского романа. Он привлек и поразил читателей образом главной героини — смелой и чистой девушки, одиноко ведущей тяжкую борьбу за существование и за свое человеческое достоинство.

Данное литературное произведение стало важной вехой в истории борьбы за женское равноправие. Это пока еще не политическое равноправие, но равенство женщины с мужчиной в трудовой деятельности и семье. Роман пережил бесчисленное количество переизданий в самой Англии и за рубежом, будучи переведен на множество языков.

Стоит заметить, что она чаще смягчает согласные например, Темпель, Брокльхерст , а Мэзон далек от английского произношения Mason. В последних переизданиях перевода Станевич имя главной героини приведено к современной норме. Количество глав переводного текста соответствует оригиналу.

Рамочная конструкция глав не нарушена, переводчица точно следует за автором. Среди сокращений религиозных пассажей можно отметить следующие: в диалоге между Джейн Эйр и ее новой подругой в Ловудской школе Хелен Бернс переводчица опускает один фрагмент текста. Весь разговор, посвященный теме прощения своих обидчиков, основывается на обращении к христианским принципам, и это переводчица включает в свое повествование. Однако выпущено высказывание Хелен о том, что все должны стремиться к смерти как к очищению души и духовному совершенству: «... Станевич также значительно сокращает последний абзац, где Сент-Джон размышляет о своей скорой кончине. Такие отступления от оригинала несколько меняют характер героини, которая теряет изрядную долю своей возвышенности и экзальтации.

Перевод впервые вышел в 1950 году в Гослитиздате и с тех пор переиздавался чуть ли не ежегодно; общее количество изданий, судя по тем, что удалось найти, около сорока или больше. Первая публикация сопровождалась послесловием Зои Гражданской. Помимо биографии писательницы несколько претенциозной и не совсем точной фактологически , оно содержит обязательные цитаты из Маркса, краткий экскурс в историю борьбы английских рабочих за свои права и подробный идеологический разбор всех тезисов романа. Любопытно, что эта статья колебалась вместе с линией партии: так, 1950 году она куда жестче клеймила «буржуазно-аристократическое общество», чем уже в 1952 году. Впрочем, статья сопровождает переиздания перевода Станевич вплоть до как мне удалось установить 1998 года и по-прежнему содержит пассажи вроде: «Критика ханжески лицемерной и жестокой английской буржуазии в романах Шарлотты Бронте сохранила все свое значение и для современного читателя». Станевич передает реалии и особенно интонацию оригинала вполне точно, однако встречаются и небольшие промахи.

Например, не совсем корректен перевод «window-seat» — сиденья в оконном эркере, для которого и в самом деле не существует русского эквивалента. Во время приема в доме мистера Рочестера Джейн старается остаться незамеченной и избежать внимания гостей и потому устраивается в оконной нише — а в переводе, наоборот, получается, что она эпатирует публику, усаживаясь на подоконник. Тем не менее отступления от оригинала несколько меняют характер героини. Долгушина Перевод Ирины Гуровой Нельзя не упомянуть вначале о такой библиографической редкости, как издание перевода Станевич, пропуски в котором были восстановлены Гуровой. Это произведение вышло однократно в 1990 году в составе трехтомного издания «Сестры Бронте» и сопровождалось предисловием Екатерины Гениевой «Неукротимый дух». Она отмечает, что издание уникально в том числе и тем, что текст впервые становится доступен читателю в «нетронутом виде».

Джейн Эйр - Шарлотта Бронте (1847)

230 изданий по книге "Джейн Эйр" - Шарлотта Бронте Объявления по запросу «Джейн Эйр 1955» в Санкт-Петербурге и Ленинградской области.
Издания книги «Джейн Эйр» Live news, investigations, opinion, photos and video by the journalists of The New York Times from more than 150 countries around the world.
230 изданий по книге "Джейн Эйр" - Шарлотта Бронте Петербургская альтернативная группа Jane Air выпустила первый за семь лет новый альбом, озаглавленный «Миелофон».
Джейн Эйр - Jane Eyre Детство и юность воспитанницы пансиона для бедных девочек, Джейн Эйр, были безрадостными.
Кратко «Джейн Эйр» Ш. Бронте Джейн Эйр: Рассказчик и главный герой романа, она в конечном итоге становится второй женой Эдварда Рочестера.

Анализ произведения Шарлотты Бронте «Джейн Эйр»

Влияние «Джейн Эйр» прослеживается и в других литературных произведениях. Джейн Эйр сбежала из поместья Торнфилд после того, как буквально во время собственной свадьбы узнала страшную тайну о женихе. Создавая свой роман «Джейн Эйр», писательница старалась подчеркнуть, что бесправное положение женщин – позорное клеймо общественного строя её времени. В «Джейн Эйр» многое как бы срисовано с натуры. Джейн Эйр [Текст]: [роман] / Шарлотта Бронте ; пер. с англ. Шарлотта Бронте ДЖЕН ЭЙР Глава I В этот день нечего было и думать о прогулке.

Аудиокниги слушать онлайн

Кадры я взяла из фильма "Джейн Эйр" производства Великобритании 1983 года, с Тимоти Далтоном и Зилой Кларк в главных ролях. Конечно же, в лучших традициях английских романов Джейн Эйр автор заставляет держаться с прохладной любезностью. Свет жертвенного служения Джейн Эйр любимому человеку, а также умение писательницы передать накал страстей, глубину возникающих у героев вопросов и переживаний снимают тот оттенок слащавости и фальши, который был обычно присущ счастливому концу викторианского. Нажмите на кнопку "полная версия" справа от обложки книги на версии сайта для ПК или под обложкой на мобюильной версии сайта Полная версия книги. Статья автора «Татьяна Трофимова» в Дзене: Вы знали, что роман «Джейн Эйр» во многом основан на биографии самой Шарлотты Бронте?

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий