Эльдар Рязанов отказывался работать на киностудии «Мосфильм» 4 раза. Сценарий для этой ленты Эльдар Рязанов написал в соавторстве с драматургом Эмилем Брагинским — это была их первая совместная работа. В память об Эльдаре Рязанове назван астероид № 4258, открытый Людмилой Карачкиной 1 сентября 1987 года в Крымской астрофизической обсерватории. Известный режиссер и актер Эльдар Рязанов родился в 1927 году в Самарской области. Биографию Эльдара Рязанова читайте в справке Sputnik Таджикистан.
95 лет со дня рождения Эльдара Рязанова: как легендарный режиссер боролся с цензурой и критикой
Известный режиссер и актер Эльдар Рязанов родился в 1927 году в Самарской области. ↑ 1 2 Режиссёр Эльдар Рязанов скончался в Москве на 89-м году жизни, РИА Новости (30 ноября 2015). Эльдар Рязанов родился в Самаре, прожил здесь год во время Великой Отечественной войны и потом вернулся в родной город только спустя 50 с лишним лет. Эльда́р Алекса́ндрович Ряза́нов — советский и российский кинорежиссёр, сценарист, актёр, поэт, драматург, телеведущий, педагог, продюсер; народный артист СССР (1984).
Эльдар Рязанов: биография и фильмография великого мастера
Конечно, с середины 80-х ему слишком часто изменял вкус: ни нравоучительную молодежную драму «Дорогая Елена Сергеевна» полную плохо скрываемой, брюзгливой неприязни к юношеству , ни забытую ныне мелодраму «Тихие омуты» смотреть было невозможно, а во время просмотра «Старых кляч» или «Карнавальной ночи-2» и вовсе порой хотелось залезть под кресло от стыда. Эльдар Рязанов с женой. Фото: globallookpress Но та же судьба ждала и двух других великих советских комедиографов — Леонида Гайдая и Георгия Данелия. И любим мы их не за то, что они делали в стадии заката, а за то, что снимали, когда находились в зените. У Рязанова наберется огромное количество первоклассных картин, которые живы до сих пор, несмотря на то, что с их премьеры прошли десятилетия: от «Карнавальной ночи» до «Забытой мелодии для флейты», от «Служебного романа» до «Жестокого романса», от очаровательной «Девушки без адреса» до такой же прелестной и слегка недооцененной в том числе самим Рязановым «Дайте жалобную книгу! Многие ли режиссеры вообще могут похвастаться тем, что половина страны знает их фильмы наизусть? Что под них прошла вся жизнь миллионов людей? Еще я рад, что однажды, много-много лет назад, зазвал его на «Прямую линию» — был такой формат в «КП» в доисторические времена, когда любой человек мог позвонить в определенное время по определенному номеру, и задать вопрос актеру, режиссеру, спортсмену или политику.
Эльдар Александрович приехал усталым и довольно раздраженным не думаю, что его приободрила мысль о том, что за «Прямую линию» с ним ответственен 18-летний журналист, то есть я. Но все в итоге прошло прекрасно, и текст ему — человеку придирчивому и строгому, даже в отношении многих своих картин — понравился. Фильму «Служебный роман» — 45 лет: как на самом деле закончилась забытая пьеса Эльдара Рязанова «Сослуживцы» 45 лет назад, 26 октября 1977 года, на экраны вышел всеми любимый фильм Эльдара Рязанова «Служебный роман». Узнать подробности Планировал в мореходное училище, а поступил во ВГИК В мемуарах Рязанов рассказывал, что в школе режиссером быть не собирался ни секунды. Он обожал читать одной из любимых книг был «Мартин Иден» Джека Лондона , и мечтал поступить в мореходное училище, чтобы объездить весь белый свет, накопить знаний и эмоций, а потом стать великим писателем. Торопясь осуществить мечту, он сдал экзамены за 10-й класс экстерном в течение дня «проглатывал» учебник, а на следующий день шел сдавать экзамен — и так 11 раз подряд. Очень выручала блестящая, «фотографическая» память: на экзамене по физике, в которой он ни черта не понимал, юный Эльдар просто по памяти восстановил соответствующие страницы из книжки и механически продекламировал текст учителям.
Эльдар Рязанов в детстве. Фото: globallookpress И он все сдал, только ответа из Одесского мореходного училища так и не дождался «шел сорок четвертый, военный год. Почта работала плохо». Но встретил на улице знакомого и узнал, что тот подает документы во ВГИК. Режиссерский факультет он выбрал по одной-единственной причине. Здесь не надо было ни уметь фотографировать что требовалось от поступающих на операторский , ни рисовать а все будущие художники показывали свои рисунки. Не нужен был и опыт участия в самодеятельности крайне желательный для абитуриентов актерского отделения.
Требовалось, правда, предъявить литературные труды. А они как раз имелись! Я, как подавляющее большинство юношей, писал стихи…» Смотрите лучшие видео на нашем Ютуб-канале Яркие моменты с концертов российских и зарубежных артистов, фестивали, интервью со звездами есть даже Драко Малфой! Все это вы можете увидеть на нашем Ютуб-канале. Смотреть видео И Рязанова приняли, несмотря на конкурс в 25 человек на место. На собеседовании его долго пытали: например, спрашивали, сколько человек изображено на картине Репина «Не ждали». Фотографическая память почти не подвела — Эльдар сказал, что их там шесть, а на самом деле было семь «об одной фигуре, выглядывающей из-за двери, я забыл».
Но поступил он условно: если бы не сдал экзамены по специальности после первого семестра, вылетел бы на улицу.
Прославился, благодаря фильмам: Карнавальная ночь, Девушка без адреса, Берегись автомобиля, Служебный роман, Четыре встречи с Владимиром Высоцким, Ирония судьбы, или С легким паром, Жестокий романс. Почти во всех картинах режиссер появляется в небольш ой эпизодической роли.
Автор нескольких пьес и книг. Последний день рождения 18 ноября 2015 года известный режиссер отметил дома в кругу семьи. Умер 30 ноября 2015 года в Москве.
Причиной смерти названа сердечная недостаточность. Похоронен на Новодевичьем кладбище. Его именем названа улица в Москве.
В октябре 2017 года в Самаре был торжественно открыт памятник Рязанову рядом с домом, где он родился. Личная жизнь Был женат трижды. Есть дочь.
Кавалер ордена Почётного легиона Франция, 1998.
Санаев, О. Цыганское шоу под руководством Н. Васильева «Табор возвращается» 65 мин. Эльдар Рязанов в цикле «Монолог» на канале «Культура», 3-5 части 90 мин. Юрский, Ю. Яковлев, А. Папанов, Л.
Гурченко Из цикла «Парижские тайны». Шарль Азнавур 38 мин. В ролях: М. Неёлова, Н. Щукина, Ф. Дунаевский, Д. Марьянов 19-00 — Юбилейный вечер «Эльдару Рязанову-70 лет» 60 мин. Участвуют: А.
Белявский, Р. Карцев, Г. Хазанов, Л. Гурченко, Е. Камбурова, А. Малинин, В. Пономарёва и др. Из цикла «Рождение легенды».
Голубкина, Ю. Яковлев, Н. Крючков, И. Ильинский, Т. Шмыга Как снимался фильм «Гусарская баллада» 20 мин. Ахеджакова, О. Волкова, В. Гафт, Л.
Броневой, О. Басилашвили, С. Немоляева, Н. Гундарева, В. Невинный Из цикла «Бабье лето». Наталья Гундарева 35 мин. Эльдар Рязанов читает свои стихи 100 мин. Участвуют: Л.
Гурченко, А. Фрейндлих, Т. Никитины, В. Пономарева, О. Басилашвили, Е. Камбурова, Н. Караченцов, В. Гафт и др.
В ролях: О. Борисов, Л. Голубкина, А. Кузнецов, А. Папанов, Н. Крючков Из цикла «Парижские тайны». Пьер Ришар 38 мин. В ролях: В.
Полунин, Т. Друбич, Т. Догилева, Б. Щербаков, А. Ширвиндт Из цикла «Бабье лето». Татьяна Друбич 35 мин. Марина Влади 38 мин. Смоктуновский, О.
Ефремов, Л. Добржанская, О. Аросева, А. Миронов, А. Папанов, Г. Жжёнов, Е. Евстигнеев Из цикла «Рождение легенды». Ахеджакова, Л.
Гурченко, И. Купченко, С. Крючкова, Н. Фоменко, В. Гафт, Р. Карцев, М. Творческий вечер Светланы Крючковой «Назначь мне свиданье…» 120 мин. В ролях: Е.
Леонов, И. Скобцева, В. Теличкина, Е. Евстигнеев, В. Талызина, Г. Киновечер «Евгений Леонов. Посвящение» 60 мин. Данелия, М.
Захаров, А. Збруев, Е. Шанина, И. Скобцева 15-30 — «Тихие омуты» 135 мин. Абдулов, О. Волкова, О. Коростышевская, Л. Полищук, А.
Макаревич, Г. Хазанов 19-00 — Эльдару Рязанову - 75 лет. Юбилейный вечер «Неугомонный вы наш! Участвуют: М. Жванецкий, Ф. Чеханков, Л. Гурченко, В. Зельдин, С.
Брегвадзе, А. Петров, Е. Камбурова и др. В ролях: Ю. Никулин, Е. Евстигнеев, О. Аросева, Г. Бурков, А.
Миронов, Ю. Белов Из цикла «Поговорим о странностях любви».
Эльдар Рязанов не рассчитывал на успех. Он лишь надеялся, что его не лишат работы на студии. И музыкальная комедия стала самым любимым фильмом тех времен, «Карнавальную ночь» в первый же год посмотрели свыше сорока пяти миллионов человек. Постер «Карнавальной ночи» Поклонники смотрят ее и сегодня, чтобы в сотый раз услышать непревзойденные шутки Игоря Ильинского и Сергея Филиппова , увидеть шикарное платье с муфточкой очаровательной Люси Гурченко и улыбнуться робости Юрия Белова. Фильм получил несколько престижных наград, а Рязанов уже снимал «Девушку без адреса» со Светланой Карпинской и Николаем Рыбниковым. Советские фильмы Рязанова Первый и почти все последующие фильмы Рязанова вошли в золотой фонд отечественного кинематографа. Увы, третий его художественный фильм, остросатирическая комедия «Человек ниоткуда» о пещерном человеке, попавшем в СССР — с Анатолием Папановым и Сергеем Юрским , был положен на полку после разгромной критики Михаила Суслова.
Партиец счел ленту «безыдейной» и «малохудожественной». Кадр из фильма «Человек ниоткуда» Фильм вышел на экраны лишь 80-х. Рязанов и его герои же с тем пор вступили в непрекращающуюся схватку с цензорами. Режиссер не сдавался: «Наша критика стреляет только по движущимся мишеням», — не уставал говорить он. За работой Героической комедией «Гусарская баллада» 1962 Рязанов попытался реабилитировать себя после неудачи с «Человеком ниоткуда» хотя сам он, конечно, картине неудачей не считал. В дальнейшем Рязанов признавался, что этот фильм — его любимый из всех его работ. На съемках «Гусарской баллады» Всенародную любовь снискала лирическая комедия «Берегись автомобиля» с Иннокентием Смоктуновским и Олегом Ефремовым в главных ролях. К этому моменту Рязанов сформировал образ интеллигента из своих фильмов — это мягкий, добрый, наивный человек, отличающийся милосердием к слабым и непримиримой ненавистью к наглецам. Несмотря на кажущуюся слабость, в моменты, когда его чувство обостренной справедливости задето, он способен на самые дерзновенные поступки.
Таков Юрий Деточкин из «Берегись автомобиля» — скромный клерк, по ночам превращающийся в современного Робин Гуда: он крадет автомобили у людей, чьи доходы вызывают сомнение. Эльдар Рязанов и актеры фильма «Берегись автомобиля» Мало того, что Рязанов никогда не допускал самоповторов и экспериментировал с оттенками комедийного жанра. Постепенно фильмы режиссера становились все печальней, острая сатира уступала место лиричности и печальному реализму. Его фильмы уже столько не высмеивают действительность, сколько создают кинематографичный отпечаток эпохи. Больше всего Рязанов боялся самоповторов Рязанов не останавливается на достигнутом, его усилиями появляются на экранах «Зигзаг удачи» и «Старики-разбойники». Совместная советско-итальянская картина «Невероятные приключения итальянцев в России» вызвала небывалый ажиотаж. Эльдар Рязанов и Евгений Евстигнеев Знаменательной во всех отношениях стала дата 1 января 1976 года, когда весь Советский Союз прикипел к экранам телевизоров, впервые наслаждаясь историей врача Жени Лукашина и учительницы Нади Шевелевой в фильме «Ирония судьбы, или С легким паром! Стало традицией многих ходить под Новый год в баню, менять свою жизнь и обязательно смотреть каждого 1 января «Иронию судьбы». Не менее популярными и любимыми народом стали «Служебный роман» и «Вокзал для двоих», «О бедном гусаре замолвите слово» и «Жестокий романс» с юной Ларисой Гузеевой и Никитой Михалковым.
Стихи к некоторым песням написал сам Рязанов, а великолепную музыку — Андрей Петров. На съемках «Жестокого романса» В последующие годы Эльдар Александрович снял невероятную по своей правдивости и искренности картину «Гараж».
Эльдар Рязанов - биография, новости, личная жизнь
Его любимый жанр трагикомедия. Почти все его фильмы напоены музыкой и стихами. Эльдар Рязанов состоялся также и как писатель, и как драматург. Был соавтором сценариев многих своих фильмов, написал несколько пьес. Опубликованы его книги "Грустное лицо комедии", "Неподведенные итоги", сборник стихов "Ностальгия", "У природы нет плохой погоды".
Не думал снимать комедии По словам Рязанова, он никогда не стремился снимать комедийные картины. После окончания ВГИКа он несколько лет с большим удовольствием работал на Центральной студии документальных фильмов, объездив нашу большую страну во время командировок. Его кинематографическая карьера началась в 1955 году, когда он устроился режиссером в «Мосфильм». В тот же год начинающий режиссер совестно с Сергеем Гуровым выпустил свой первый кинофильм «Весенние голоса», вышедший в прокат СССР под названием «Счастливая юность». Именно Пырьев увидел в Рязанове талант к комедийным кинолентам, поэтому старался подталкивать его работать именно в этом направлении. И не прогадал. Когда на советских экранах в 1956 году вышел первый самостоятельный фильм Рязанова «Карнавальная ночь», режиссер мгновенно стал знаменитым. Кадр из фильма «Карнавальная ночь» 1956 , режиссер Эльдар Рязанов Кстати, именно Пырьев посоветовал начинающему режиссеру взять на главную роль Игоря Ильинского и Людмилу Гурченко, которая еще не была известна. Эту картину просмотрели более 45 млн зрителей. По словам Рязанова, когда вышла «Карнавальная ночь», он думал совсем не о триумфе и хвалебных рецензиях, а мечтал только об одном, чтобы его не выгнали с работы и позволили когда-то снять еще какой-нибудь фильм. Передо мной стояла только одна задача — выжить…» - Рязанов после выхода «Карнавальной ночи» Именно с этой картины карьера режиссера с огромной скоростью устремилась вверх. Через год вышла его лирическая комедия «Девушка без адреса», занявшая второе место в советском прокате. Кстати, несмотря на признание работ режиссера и, соответственно, хороший доход, Рязанов никогда не тратил деньги на особняки, яхты и прочие предметы роскоши. Ему больше доставляло радость дарить подарки близким людям. Например, как-то раз режиссер подарил своей дочери новенькую «Волгу». В те годы иметь такой автомобиль, да еще и для 20-летней девушки, было сродни фантастике. Дочь до сих пор с особым восторгом и трепетом вспоминает тот волшебный день. Писал стихи и боролся с чиновниками Не многие знают, что Рязанов был не только гениальным в плане режиссуры, но и великолепным писателем и поэтом. В 1970-1980-е годы он даже выпустил несколько книг, среди которых был и сборник стихов под названием «Ностальгия». Но даже те, кто об этом не знал, знакомы с его стихами, так как они не раз звучали в его кинотворениях. Например, слова известной и любимой многими песни из кинофильма «Служебный роман» - «У природы нет плохой погоды...
После этого около пяти лет юноша работал на Центральной студии документальных фильмов, занимаясь съемками сюжетов для киножурналов, а также работой над киноочерками. В 1955 году он перешел работать в киностудию «Мосфильм». Вместе с режиссером Сергеем Николаевичем Буровым они поставили первый советский широкоэкранный фильм-ревю «Весенние голоса». Руководитель «Мосфильма» Иван Александрович Пырьев настоял на том, чтобы Рязанов попробовал себя в съемках комедии, и через год на экраны вышел фильм «Карнавальная ночь», в одночасье принесший известность не только актерам, но и своему режиссеру. За следующие два года Эльдар Рязанов снял «Гусарскую Балладу», «Девушку без адреса», «Дайте жалобную книгу», «Невероятные приключения итальянцев в России», «Как создавался Робинзон», «Человека из ниоткуда». К сожалению, не все задумки великого режиссера были реализованы. Часто высокопоставленные партийные деятели не давали разрешение на съемки проектов.
Так и не дождавшись ответа из училища, поступил на факультет режиссуры во ВГИК, где до момента окончания института в 1950 году занимался в мастерской Григория Козинцева. Окончив институт, срежиссировал множество документальных сюжетов для различных киножурналов. За киноочерк «Остров Сахалин» 1954 получил приз на Каннском кинофестивале 1955-го года. В этом же, 1955 году, был приглашен в киностудию «Мосфильм», на базе который совместно с С. Гуровым, создал фильм-ревю «Весенние голоса» 1955. Известным на весь Советский Союз проснулся на следующий день после выхода на экраны культовой комедии «Карнавальная ночь» 1956 , главную женскую роль в котором исполнила Людмила Гурченко.
Как от нас уходят титаны: не стало Эльдара Рязанова
Третьей и последней женой Эльдара Рязанова была Эмма Абайдуллина, тоже работающая на «Мосфильме». «СтарХит» собрал наиболее интересные факты из биографии Эльдара Рязанова. Биография Эльдара Рязанова, фильмография и спектакли с участием Эльдара Рязанова. Дальнейшая биография Александра Рязанова как-то не вяжется с простым крестьянским происхождением. Лучшие фильмы, фото, интересные факты и биографию Эльдар Рязанов можно посмотреть на Иви.
С Днем рождения, дорогой Эльдар Александрович!
Самым ярким событием того времени для него стали гастроли Большого театра. По воспоминаниям Рязанова, он с другими мальчишками записывался в 5 утра в очередь за билетами. Эльдар Рязанов с мамой, отчимом и младшим братом Однако режиссер сознавался, что в театре ему нравилось не только искусство. Его привлекало то, что в буфете театра можно было купить пирожные без карточек. Юношу совсем не смущала длинная очередь в буфет, особенно если ему доставались его любимые эклеры.
Когда наконец-то отменили карточки на продукты, Эльдар ел не переставая, и вскоре стал сильно прибавлять в весе. Голодное детство сказалось и на его взрослой жизни: Рязанов не делил еду на «вкусное и невкусное», он любил есть все. Главное, чтобы была еда, а все остальное не столь важно. Хотел стать моряком И хотя кажется, что Эльдар Рязанов будто бы родился гением режиссерского мастерства, в юности он даже не думал о кинематографе и других творческих профессиях.
Будучи школьником, он мечтал стать отважным моряком и отправиться в дальние путешествия. Окончив школу, Рязанов послал запрос в мореходное училище в Одессе. Он даже специально на год раньше сдал выпускные экзамены в школе, но так и не получил долгожданного ответа из мореходки. Тогда, неожиданно даже для себя, 16-летний Эльдар принял решение поступить во ВГИК на режиссерский факультет.
И, к счастью для миллионов зрителей, ему это удалось. Эльдар Рязанов в молодости Правда на втором курсе Рязанова хотели исключить из вуза за неуспеваемость. Как рассказывал Эльдар Александрович, его вызвал декан и сказал, что отчисляет его из института, так как он, пожалуй, еще слишком молод. Но Рязанов не желал мириться с его решением и ответил, что когда его принимали в вуз, он был на два года моложе, так что это могли бы заметить уже тогда.
Ответ дерзкого студента удивил декана, и он дал ему второй шанс. Не думал снимать комедии По словам Рязанова, он никогда не стремился снимать комедийные картины. После окончания ВГИКа он несколько лет с большим удовольствием работал на Центральной студии документальных фильмов, объездив нашу большую страну во время командировок. Его кинематографическая карьера началась в 1955 году, когда он устроился режиссером в «Мосфильм».
Его любимый жанр трагикомедия. Почти все его картины напоены музыкой и стихами. Когда в 1993 году на экран вышел фильм «Предсказание», жена Рязанова была тяжело больна. Эльдар Александрович повез ее на лечение в Германию. Ей проводили страшные болезненные обследования, после которых пришли к выводу, что операцию делать поздно. Мы поняли, что все безнадежно, и вернулись обратно», — вспоминал режиссер. Скорое появление в его жизни другой женщины многим показалось несколько поспешным. И только близкие люди знали, что, проводив жену в последний путь, знаменитый режиссер вдруг отчетливо осознал, что не переносит одиночества. Так в его жизнь вошла Эмма Валерьяновна, журналист по профессии.
Каждое лето Эльдар Александрович вместе с супругой отдыхает на Валдае, где у него маленький бревенчатый домик. Даже в смутное время Рязанов продолжал снимать фильмы. Главные герои ленты «Привет, дуралеи! Друбич и знаменитого мима В. Полунина — милые, неприспособленные к жизни люди, у которых есть главное — любовь. Эта «ностальгическая комедия» получилась нежной, доброй, ироничной, смешной. Эльдар Александрович состоялся и как писатель, и как драматург. Опубликованы его книги «Грустное лицо комедии» 1977 , «Зигзаг удачи» 1969, с Э. Брагинским , «Эти несерьезные, несерьезные фильмы» 1977 , «Смешные невеселые истории.
Комедии для кино и телевидения» 1979, с Э. Брагинским , «Неподведенные итоги» 1983 , сборник стихов «Ностальгия» и другие. Рязановым создано более двухсот авторских телевизионных программ. Наиболее популярные — циклы «Восемь девок, один я», «Белоснежка и семь гномов», «Разговоры на свежем воздухе». В многосерийной эпопее «Парижские тайны Эльдара Рязанова» он рассказал о жизни французских кинозвезд. Новое время — новые герои. В «Старых клячах» 2000 четыре женщины Гурченко, Крючкова, Ахеджакова, Купченко , устав бомжевать, «наезжают» на крепость новых русских, осваивают искусство шантажа и промышленного шпионажа. Еще одну комедию «Тихие омуты» 2000 Рязанов посвятил памяти Эмиля Брагинского, который не успел дописать свой последний сценарий. Фильм отличает неповторимый теплый юмор и лирический оптимизм.
А прекрасные мелодии из архивов Микаэла Таривердиева переносят зрителя в счастливые и безмятежные времена «Иронии судьбы». В 2002 году Рязанов закончил съемки фильма «Ключ от спальни». Это ироническая и эротическая комедия положений. В ней есть все, что так любит зритель любовная неразбериха, неожиданности, остроумные диалоги, измены, страсти, дуэль и, конечно, счастливый финал. Рязанов не мыслит себя без работы.
Влюбилась в красавца - комиссара, вышла за него замуж и уехала вместе с ним в Тегеран. Через три года после рождения сына они перебрались в Москву, а затем их семья распалась. Софья Михайловна второй раз вышла замуж за инженера, вдовца с ребенком, Льва Михайловича Коппа, который воспитал Эльдара как родного. История семьи по отцовской линии Эльдар Рязанов в детстве Эльдар Рязанов в детстве Отец Эльдара, Александр Семенович Рязанов 1890-1960 - уроженец Нижегородской губернии, родом из крестьян, учился в реальном училище. В 16 лет стал большевиком, в 1919 году - комиссаром дивизии, в 1922 году его направили разведчиком в Китай, откуда он был переведен в Персию.
Перебравшись в Москву, Александр Семенович устроился на работу начальником винного главка, получил квартиру с видом на Красную Площадь.
Хренников «Гусарская баллада» , А. Лепин «Карнавальная ночь», «Девушка без адреса», «Дайте жалобную книгу» , М. Таривердиев «Ирония судьбы, или С лёгким паром!
Рыбников «Андерсен. Жизнь без любви». Постоянные творческие отношения связывали Рязанова с А. Петровым , написавшим музыку к фильмам «Берегись автомобиля», «Служебный роман», «Гараж», «Жестокий романс», «Небеса обетованные» и др.
Многие песни из фильмов Рязанова приобрели всенародную популярность. Поставил документальные кино- и телефильмы: «День в семье президента» 1993 , «Музыка жизни. Эльдар Рязанов читает свои стихи» 2009 и др. Письма к другу» 1991 , «Я — легкомысленный грузин!
Ирина Скобцева» 2002 , «Олег Басилашвили. Большая игра» 2003 , «Анатолий Папанов. Неоконченная война» 2006 , «Блеск и нищета королевы комедии» 2007 , «Иннокентий Смоктуновский против князя Мышкина» 2008 и др.
Эльдар Рязанов
Фильм получил несколько престижных наград, а Рязанов уже снимал «Девушку без адреса» со Светланой Карпинской и Николаем Рыбниковым. Советские фильмы Рязанова Первый и почти все последующие фильмы Рязанова вошли в золотой фонд отечественного кинематографа. Увы, третий его художественный фильм, остросатирическая комедия «Человек ниоткуда» о пещерном человеке, попавшем в СССР — с Анатолием Папановым и Сергеем Юрским , был положен на полку после разгромной критики Михаила Суслова. Партиец счел ленту «безыдейной» и «малохудожественной». Кадр из фильма «Человек ниоткуда» Фильм вышел на экраны лишь 80-х. Рязанов и его герои же с тем пор вступили в непрекращающуюся схватку с цензорами. Режиссер не сдавался: «Наша критика стреляет только по движущимся мишеням», — не уставал говорить он. За работой Героической комедией «Гусарская баллада» 1962 Рязанов попытался реабилитировать себя после неудачи с «Человеком ниоткуда» хотя сам он, конечно, картине неудачей не считал. В дальнейшем Рязанов признавался, что этот фильм — его любимый из всех его работ. На съемках «Гусарской баллады» Всенародную любовь снискала лирическая комедия «Берегись автомобиля» с Иннокентием Смоктуновским и Олегом Ефремовым в главных ролях.
К этому моменту Рязанов сформировал образ интеллигента из своих фильмов — это мягкий, добрый, наивный человек, отличающийся милосердием к слабым и непримиримой ненавистью к наглецам. Несмотря на кажущуюся слабость, в моменты, когда его чувство обостренной справедливости задето, он способен на самые дерзновенные поступки. Таков Юрий Деточкин из «Берегись автомобиля» — скромный клерк, по ночам превращающийся в современного Робин Гуда: он крадет автомобили у людей, чьи доходы вызывают сомнение. Эльдар Рязанов и актеры фильма «Берегись автомобиля» Мало того, что Рязанов никогда не допускал самоповторов и экспериментировал с оттенками комедийного жанра. Постепенно фильмы режиссера становились все печальней, острая сатира уступала место лиричности и печальному реализму. Его фильмы уже столько не высмеивают действительность, сколько создают кинематографичный отпечаток эпохи. Больше всего Рязанов боялся самоповторов Рязанов не останавливается на достигнутом, его усилиями появляются на экранах «Зигзаг удачи» и «Старики-разбойники». Совместная советско-итальянская картина «Невероятные приключения итальянцев в России» вызвала небывалый ажиотаж. Эльдар Рязанов и Евгений Евстигнеев Знаменательной во всех отношениях стала дата 1 января 1976 года, когда весь Советский Союз прикипел к экранам телевизоров, впервые наслаждаясь историей врача Жени Лукашина и учительницы Нади Шевелевой в фильме «Ирония судьбы, или С легким паром!
Стало традицией многих ходить под Новый год в баню, менять свою жизнь и обязательно смотреть каждого 1 января «Иронию судьбы». Не менее популярными и любимыми народом стали «Служебный роман» и «Вокзал для двоих», «О бедном гусаре замолвите слово» и «Жестокий романс» с юной Ларисой Гузеевой и Никитой Михалковым. Стихи к некоторым песням написал сам Рязанов, а великолепную музыку — Андрей Петров. На съемках «Жестокого романса» В последующие годы Эльдар Александрович снял невероятную по своей правдивости и искренности картину «Гараж». На примере одного коллектива, людей в высшей степени интеллигентных и ученых, он мастерски показал всю фальшь социалистического общества, его двойную, а то и тройную мораль. На удивление, фильм пропустили, его смотрели, как историю из жизни, которая происходит здесь и сейчас. Блестящий актерский состав впрочем, как всегда в комедиях Рязанова передал всю атмосферу удушливости и одновременно доброты и благородства людей того времени. Камео Эльдара Рязанова в фильме «Гараж» Рязанов активно работал на телевидении, создал около двухсот проектов, в числе которых незабываемые «Кинопанорама» и «Разговоры на свежем воздухе», передача о выдающихся людях «Поговорим о странностях любви» и «Парижские тайны Эльдара Рязанова».
Юный Эльдар пользовался этим и был частым зрителем местных и столичных спектаклей. И пользуясь тем, что он был очень близко, я раз семнадцать смотрел «Сильву», раз двенадцать — «Баядеру». И «Принцесса цирка» здесь шла. И с тех пор я очень полюбил оперетту, музыкальную комедию. И я думаю, что это-то и наложило отпечаток на мою биографию», — вспоминал Эльдар Александрович. Еще большее впечатление на Рязанова произвел Большой театр. Чтобы достать билеты, приходилось записываться в очередь в пять утра. Все оперы шли в концертном исполнении, поэтому Марк Рейзен пел Ивана Сусанина во фраке и с орденом Ленина на груди. Костюмы и декорации не привезли. Большой театр привлекал Рязанова не только музыкой. Тогда уже была карточная система выдачи продуктов, а в театральном буфете продавали пирожные без карточек. Юный Эльдар всегда стоял в очереди, чтобы купить эти пирожные, которые возмещали постоянное недоедание. В 1942 году семья Рязанова отправилась в Нижний Тагил по распределению отчима — Лев Михайлович как главный инженер должен был там восстанавливать промышленность. Тетя Женя осталась жить одна в Куйбышеве. У нее не было своей семьи, и она прожила в этом доме до самой смерти в 1968 году. Возвращение на малую родину После года жизни в эвакуации Эльдар Рязанов не приезжал в наш город более 50 лет. В 1944 году он поступил во ВГИК, потом пять лет колесил по стране, снимая кинохронику для студии документального кино. А уже с 1956 года началось бурное развитие карьеры режиссера, сценариста, телеведущего и писателя. Однако связь с местными родственниками никогда не обрывалась. Рязанов помогал любимой тете Жене, у которой выявили рак. Он отправлял ей лекарства и чемоданы с продуктами, которые было трудно достать в Самаре. Также в Москву к Эльдару Александровичу часто приезжали двоюродные брат и сестра. Первое символическое возвращение Рязанова в Самару произошло в 1977 году, когда в Куйбышевском драматическом театре была поставлена его пьеса «Притворщики». Лично Эльдар Александрович приехал сюда только в 1995 году на Фестиваль искусств, который организовывал Василий Аксенов. С тех пор связь режиссера с родным городом только росла — здесь он устраивал презентации своих книг и премьеры фильмов, творческие вечера, встречался с друзьями. Поездка в Самару — город, в котором я родился и в котором не был с 1942 года, то есть пятьдесят три года. Что очень некрасиво с моей стороны.
Эльдар Рязанов мечтал много путешествовать, посмотреть мир, побывать в разных странах. И он чуть было не стал моряком. Но в те времена, чтоб добиться желаемого, лучшим выбором было пойти в моряки. В 1944 Эльдар, экстерном закончив 10 классов, послал запрос в Одесскую мореходную школу. Но пока он ждал ответ, чтобы не терять времени, ради любопытства вместе с приятелем поехал поступать во ВГИК, хоть и не являлся рьяным поклонником кино. В процессе подачи документов пришлось понервничать: мать и отчим — евреи, а отец хоть и русский, но враг народа. Но Эльдару повезло, после вступительных экзаменов юноша сразу же был зачислен на факультет режиссуры, попав в мастерскую именитого советского режиссера и сценариста Григория Козинцева. Когда началась Великая Отечественная война 1941-1945 годов, семья Эльдара столкнулась со многими трудностями, вызванными войной и голодом. Чтобы хоть как-то прокормиться приходилось продавать или обменивать книги на продукты. Во время войны семья эвакуировалась, ютились в холодных бараках с крысами. Эльдар нянчил сводного брата, стоял в очередях за хлебом и постоянно испытывал голод. Интересно, что сам Сергей Эйзенштейн, преподававший в институте, пророчил студенту большое будущее. На протяжении около 5 лет он трудился в Центральной студии документальных фильмов. В 1955 году Эльдар Александрович устроился работать на «Мосфильм». К тому времени он уже успел снять 2 фильма, а также стать сорежиссером еще 4-х картин. В том же году он был одним из кинорежиссеров музыкальной ленты «Весенние голоса». Режиссер сам не ожидал такого успеха, поскольку у него еще не было опыта съемок комедийных лент. За эту работу Эльдар Рязанов удостоился многих наград. Одновременно с этим он помог раскрыть талант и сделать невероятно известными актёров Людмилу Гурченко, Юрия Белова и Игоря Ильинского. После этого Рязанов представил новый фильм «Девушка без адреса», который также был с восторгом принят советским зрителем. В 60-е годы кинокартины Рязанова по-прежнему имели ошеломительную популярность. Многие из них стали классикой отечественного кинематографа. В то время мэтр снял такие картины, как «Гусарская баллада», «Берегись автомобиля» и «Зигзаг удачи». В следующем десятилетии Эльдар Рязанов снял еще несколько фильмов, которые имели еще больший успех. В 1971 году были экранизированы «Старики-разбойники», где главные роли сыграли Юрий Никулин и Евгений Евстигнеев. В 1975 году состоялась премьера культовой трагикомедии «Ирония судьбы, или С легким паром! Спустя 2 года Рязанов снял очередной шедевр — «Служебный роман». Сегодня эти кинолента, как и раньше, собирает у телевизоров миллионы людей, которые с удовольствием смотрят их как будто в первый раз. Следующей работой Рязанова стала трагикомедия «Гараж» 1979 год. Режиссер собрал самых популярных артистов, которые мастерски сыграли членов гаражного кооператива. Ему удалось наглядно показать человеческие пороки, которые проявляются у людей при определенных обстоятельствах. В 1980-м году Э. Рязанов снимал по сценарию Григория Горина телефильм «О бедном гусаре замолвите слово», в котором жандармский чин времен Николая I расследует благонадежность офицеров гусарского полка. Авторы трижды переделывали сценарий, съемки останавливались, а прокат фильма годами замораживался. В 80-е годы советский зритель увидел очередные фильмы Рязанова, среди которых наиболее известными стали «Жестокий романс», «Вокзал для двоих» и «Забытая мелодия для флейты». Любопытно, что автором большинства текстов песен, звучащих в кинофильмах режиссера, являлся сам Эльдар Александрович. Фильм Рязанова «Жестокий романс» 1984 год раскрывает циничный и жестокий мир, в котором за деньги покупаются совесть, красота и любовь. По версии журнала «Советский экран» лента признана зрителями «лучшим фильмом года», но в разгромных рецензиях режиссер был обвинен в «отходе от трактовки пьесы А. Островского и неверной расстановке акцентов».
На собеседовании его долго пытали: например, спрашивали, сколько человек изображено на картине Репина «Не ждали». Фотографическая память почти не подвела — Эльдар сказал, что их там шесть, а на самом деле было семь «об одной фигуре, выглядывающей из-за двери, я забыл». Но поступил он условно: если бы не сдал экзамены по специальности после первого семестра, вылетел бы на улицу. Григорий Козинцев хотел отчислить Эльдар Рязанов. Фото: globallookpress Его наивные ученические работы не приводили в восторг наставника, знаменитого Григория Козинцева. После второго года обучения он сказал студенту: «Знаете, дорогой Элик, нам все-таки придется с вами расстаться. Мы вас отчисляем из института. Вы слишком молоды». Рязанов не растерялся и ответил: «Когда вы меня принимали, я был на два года моложе. Вы могли бы это заметить тогда». Чем Козинцева и «срезал»: он не нашелся, что ответить, и оставил студента на курсе. На самом деле Рязанов в своих воспоминаниях крайне самоироничен и самокритичен: вряд ли он был настолько бестолковым студентом, как описывает. Так или иначе, карьера постановщика художественных фильмов после ВГИКа оказалась для него закрыта. И причина была не в нем, а в общей ситуации в стране. После войны наступил период малокартинья: в год выходило всего пара десятков фильмов причем половину невозможно было смотреть. Работы для молодых просто не было. И Рязанов стал документалистом, неожиданно осуществив школьную мечту: он смог объездить всю страну, побывать в загадочных и экзотических местах. Бродил по тундре с геологами и оленеводами. Тонул на краболовном разведчике. Спускался в кратер Ключевской сопки с вулканологами. С рыбаками ловил сельдь. С краболовами ставил сети на крабов. Вместе с пограничниками преследовал нарушителей границы…» Большой полудокументальный фрагмент в фильме «Дайте жалобную книгу! Отказывался снимать «Карнавальную ночь» Эльдар Рязанов. Фото: Иван Тимошин Ну, а после смерти Сталина период «малокартинья» закончился, встала задача выпускать по 100-120 художественных картин в год, потребовались молодые режиссеры. И после фильма-ревю «Весенние голоса» о самодеятельности трудовых резервов это был почти дебют Рязанова в художественном кино — он был одним из двух режиссеров, и фильм был полудокументальным , появилась «Карнавальная ночь». Вообще-то ученик Козинцева видел себя мастером драмы и мечтал, чтобы люди плакали на его фильмах. Но руководитель «Мосфильма» Иван Пырьев предложил ему снимать музыкальную комедию. Рязанов наотрез отказался и объявил, что едет в отпуск на юг. Тогда Пырьев попросту отобрал у него путевку в дом отдыха, приказав немедленно начинать работу над «Карнавальной ночью».
Эльдар Рязанов: биография и фильмография великого мастера
Так уходят от нас титаны. Но она не нужна обществу, где знают, что такое моральные ценности, - тогда цензура есть в каждом творце, и называется она простым словом - совесть. А у нас огромное количество бессовестных людей почему-то решили, что имеют право разговаривать с народом и навязывать ему свое миропонимание. Это снежная лавина, которая грозит похоронить под собой целую страну. Очень заразно и очень опасно. Но очевидно, что религией сегодня прикрывается терроризм, а если вспомнить ее историю: инквизицию и пр.
А я от мира сего, и мне неинтересно про тараканов. До остального дойдете сами". Потом он сказал, что режиссуре научить нельзя. С обоими постулатами я совершенно согласен. Я типичный представитель этого племени и потому, не зная ни одной ноты, занимаюсь музыкальным кино.
О РОССИИ: В нашей стране все зависит от очень многих факторов, потому что наша страна непредсказуема не только в будущем, но и в прошлом. Ведь я ругаюсь и бушую, когда вижу недобросовестность, нечистоплотность, разгильдяйство. Ругаюсь, чтобы было лучше. Двенадцать афоризмов из фильмов Рязанова 1. Есть ли жизнь на Марсе?
Нет ли жизни на Марсе? Это науке неизвестно. Наука еще пока не в курсе дела! Басня - это хорошо. Басня - это сатира.
Нам Гоголи и Щедрины нужны... Не пора ли, друзья мои, нам замахнуться на Вильяма, понимаете, нашего Шекспира?! Эта нога у того, у кого надо нога "Берегись автомобиля". Тебя посодют, а ты не воруй "Берегись автомобиля". Нашлись люди, нашлись, приютили, подогрели, обобрали...
Какая гадость, какая гадость эта ваша заливная рыба! Как вам моя прическа?
Учился он у молодого, но уже известного кинорежиссера Григория Михайловича Козинцева. Эльдар Рязанов в молодости Краткая биография Дипломная работа. Год 1950. Эльдар получает красный диплом. Дипломной работой является снятая им картина документального жанра «Они учатся в Москве». Документальное кино. Начиная с 1950 и по 1954 годы, Эльдар активно снимает документальные фильмы. Он ездит по стране, чтобы набраться опыта и посмотреть, как живут самые обычные люди, которые затем становятся героями его фильмов.
Дальний Восток, Камчатка, Сахалин — вот далеко неполный список его путешествий. Работа на киностудии Мосфильм. Рязанов приступает к работе на киностудии «Мосфильм». Здесь выходит первая его картина «Весенние голоса». Эту киноленту замечает режиссер Иван Александрович Пырьев, который советует Рязанову попробовать снять комедию. Несмотря на то, что комедийный жанр был Эльдару совсем незнаком, он его успешно осилил и снял «Карнавальную ночь». Этот фильм имел не только ошеломляющий успех, но и принес режиссеру широкую известность. Лирические трагикомедии. Шестидесятые годы. Эльдар начинает снимать лирические трагикомедии, которые до него никто никогда не снимал.
Для этого он создает свой постоянный коллектив со следующим составом: сценарист Эмиль Вениаминович Брагинский; композитор Андрей Павлович Петров; оператор Владимир Дмитриевич Нахабцев; актерский состав с известными артистами.
Работу отметил сам Сергей Эйзенштейн. Оба получили дипломы с отличием.
Эльдар Рязанов справа с однокурсниками 1947 год Начало карьеры: документалистика Эльдару и Зое выдали направления на Центральную студию документального кино, где они и начали свою трудовую деятельность. Фомина вскоре ушла в декрет, родила дочку Олю, а Рязанов ездил по «развитой стране социализма», снимая сюжеты о достижениях и событиях. Эльдар Рязанов на Сахалине Романтические мечты детства о морских далях воплотились для него на Дальнем Востоке.
Молодой режиссер выходил в море с китобоями, осваивал тундру с геологами, ездил на оленях с оленеводами. С вулканологами побывал в кратере Ключевской сопки, ловил сельдь и крабов с рыбаками. Во время съемок фильма о рыболовах Там же Рязанов создал несколько сюжетов о пограничниках.
Сам он назвал этот период «счастливой жизнью на хронике». Результатом командировки стали документальные фильмы «В дальневосточных морях» и «Остров Сахалин», который был участником Каннского фестиваля и получил премию на международном брюссельском кинофестивале. Эльдар Рязанов.
Остров Сахалин Помимо него были смонтированы и другие киноочерки, но в какой-то момент Эльдар ощутил, что превращается в воспевателя социалистического строя, постепенно утрачивает свежесть взгляда и начинает мыслить штампами. Решил: надо уходить в художественное кино. Кадр из фильма «Весенние голоса» Режиссер Василий Катанян вспоминал, что именно после этой ленты руководитель киностудии «Мосфильм» Иван Пырьев пригласил Рязанова на работу и практически сразу предложил ему снять комедию «Карнавальная ночь» по сценарию Владимира Полякова и Бориса Ласкина «Карнавальная ночь»: громкий дебют Эльдар поначалу отказывался от предложений Пырьева, ведь он видел себя создателем драм и исторических картин, но мэтр режиссуры сумел объяснить, что эти жанры может снять кто угодно, а вод комедию — единицы.
Эльдар Рязанов в молодости И Рязанов прочитал сценарий и приступил к работе, которая оказалась гораздо труднее, чем ему казалось, хотя сюжет фильма был незатейливым. Молодые рабочие хотят устроить весёлый Новый год, но немолодой директор Дома культуры, бюрократ до мозга костей, вставляет им палки в колёса — вместо песен и шуток он хочет услышать лекции и доклады. Народный артист поначалу отказывался, ссылаясь на то, что подобного бюрократа он уже играл в фильме «Волга-Волга».
Но постепенно процесс увлёк актёра, вернувшегося на площадку после четырех лет затишья. Он охотно снимал дубль за дублем, невзирая на уже солидный возраст, и взял неопытного режиссёра под крыло. Рязанов смеялся, Ильинский подхватывал его шутку, и настроение поднималось у всей съемочной бригад.
Рязанов получил такое удовольствие от работы с Ильинским, что в дальнейшем всегда звал его в свои фильмы. Игорь Ильинский в роли Огурцова За актрису, сыгравшую активистку Леночку Крылову, тоже стоит сказать спасибо Ильинскому. Никому не известная актриса Людмила Гурченко удачно выступила на прослушивании, но оператор не сумел правильно установить свет, и её кинопроба никого не впечатлила.
В итоге на роль Леночки взяли другую актрису. Но, несмотря на отличные пробы, на площадке она оказалась нулём. Ильинский заметил Гурченко в коридорах «Мосфильма», узнал и заставил провести новую пробу.
Людмила Гурченко стала украшением фильма Комиссия практически забраковала картину, окрестив ее «пошлой комедией с отвратительным сценарием», но все же разрешила выпустить ее в прокат.
Опыт в жанре эксцентрической комедии с погонями и трюками — «Невероятные приключения итальянцев в России» 1973. Лирические и сатирические интонации органично соединились в фильмах «Ирония судьбы, или С лёгким паром! Широкий резонанс вызвали фильмы «Гараж» 1979 , «Вокзал для двоих» 1982, приз Всесоюзного кинофестиваля, 1983 , телефильм «О бедном гусаре замолвите слово» 1980. В 1984 г. Рязанов снял фильм «Жестокий романс» — экранизацию пьесы «Бесприданница» А.
Сатирическая трагикомедия «Забытая мелодия для флейты» 1987 повествует о драме человека, загубившего свой талант музыканта ради чиновничьей карьеры, а ироническая притча «Небеса обетованные» 1991; премии «Ника» в номинациях «Лучшая режиссура», «Лучший игровой фильм» за 1991, вручена в 1992; Гран-при «За лучший фантастический фильм» Международного кинофестиваля в Мадриде, 1992 — о драме интеллигенции во времена перестройки. Среди других фильмов: «Человек ниоткуда» 1961 , «Предсказание» 1993 , «Привет, дуралеи! Жизнь без любви», «Карнавальная ночь — 2, или 50 лет спустя» оба — 2006. Важной составляющей фильмов Э. Рязанова является музыка, создающая особую атмосферу, а часто и дополнительный смысловой слой. Среди композиторов, работавших с режиссёром: Т.
Хренников «Гусарская баллада» , А. Лепин «Карнавальная ночь», «Девушка без адреса», «Дайте жалобную книгу» , М. Таривердиев «Ирония судьбы, или С лёгким паром!
Рязанов Эльдар Александрович
Эльдар Александрович Рязанов родился в 1927 году 18 ноября в Самаре. Интересная биография народного артиста СССР советского и российского кинорежиссёра, сценариста, актера, поэта Эльдара Александровича Рязанова. Биография советского режиссера Эльдара Рязанова: личная жизнь в молодости, отношения с женами, судьба внука. Эльдар Рязанов в цикле «Монолог» на канале «Культура», 1, 2 части (52 мин.). Кинорежиссер, сценарист, актер и поэт Эльдар Рязанов родился в семье работников советского торгпредставительства в Тегеране.
«Иронию судьбы…» Рязанов снимал про себя
Вспомнили яркие моменты биографии Эльдара Рязанова как режиссера, познакомились с ним как поэтом и создателем авторских телевизионных программ, раскрыли секреты вдохновения. Читайте полную биографию Эльдара Рязанова на нашем сайте. 18 ноября 2022 года исполнилось 95 лет со дня рождения режиссера: архивные фото и видео, лучшие фильмы в юбилей. Биография Эльдара Рязанова ведет отсчет с 18 ноября 1927 г. Его отец Александр Семенович, родом из крестьян, учился в реальном училище. 30 ноября в возрасте 88 лет Эльдар Рязанов скончался от острой сердечной недостаточности в одной из московских клиник.